Коломенское, дворец алексея: фото и история

Книги в XVII веке

На экспозиции представлены старопечатные книги. Печатный двор подчинялся и царю и патриарху, но патриарху в большей степени. Книги, напечатанные в Москве, рассылались по монастырям и провинциальным городам. Продавались они по себестоимости, прибыли от печатания книг церковь не имела. Распространение книг считалось делом богоугодным, а не прибыльным.

Автором многих книг был Симеон Полоцкий. Патриарх Иоаким очень не любил его и при нём произведений просветителя не печатали. Но когда его ученик Алексей Михайлович стал царём, то книги Симеона Полоцкого стали печатать на царском печатном дворе без цензуры патриарха.

Типография царя называлась Верхним печатным двором. На верхнем печатном дворе для миниатюр использовали гравюры на медных листах. В патриаршей типографии гравюры делали с деревянных резных дощечек.

Экспозиция зала представляет обломок могильного камня Симеона Полоцкого, его нашёл и доставил в музей П.Д.Барановский.


В музее представлена коллекция медных державок. На них подвешивались кадила. В их украшении вновь видны элементы райского сада.

Где, когда и сколько стоит

Режим работы дворца-музея такой:

  • с 1 апреля по 29 сентября: суббота с 11 до 19, в понедельник — выходной, в другие дни — с 10 до 18 часов.
  • в остальные месяцы — понедельник также выходной день. В остальные дни часы работы — с 10 до 18.

По царским залам музея можно побродить самостоятельно. Но я бы рекомендовала пройти внутрь и походить с гидом в составе экскурсии. Это, конечно, платное мероприятие, но зато так интереснее. А вы же за этим и приехали: за новыми знаниями и эмоциями. Поэтому я решила заказать экскурсию, которые проходят здесь по расписанию: в выходные и праздничные дни в 12.00 и 15.00 часов. (см.фото чуть ниже).

Наша группа была небольшая: 5 человек. Гид был очень колоритным, так как был одет в одежду того времени. Красиво и очень необычно! Экскурсия длилась часа полтора. Было очень интересно!

Теперь поговорим про цены на билеты. Здесь целая сложная система! Дело в том, что дворец, по традиции, поделён на женскую и мужскую половины. До пяти лет все дети жили там, где жила их мать — на женской половине, чтобы всегда быть у неё под присмотром. После того, как мальчику исполнялось пять, его переселяли на мужскую половину, где будущих мужчин начинали обучать разным наукам, в том числе, и военному делу.

Так вот, для желающих побольше узнать о женщинах из семьи царя Алексея билет в хоромы царицы будет стоить для взрослого человека 250, для всех школьников и пенсионеров — 100 рублей. В хоромах царевен открыта постоянная выставка «Сокровища русского искусства 17 века». Вход для взрослых- 150 рублей, для предоставивших документы пенсионеров и школьников 100 рублей.

Билет на экскурсию в хоромы царя и его сыновей — 300 и 100 рублей соответственно. Для семьи из 4 человек — двое взрослых и два ребёнка — единый билет стоит 850 рублей. И, наконец, комплексный билет для тех, кто хочет посетить экскурсию «Сказки и были Коломенского дворца», побывать и на мужской, и на женской половине дома билет стоит 400 рублей для взрослых и 100 рублей школьникам и пенсионерам.

И хорошая новость! Детям до 6 лет и студентам ВУЗов РФ, обучающимся на дневных отделениях вход всегда и везде бесплатный. И ещё, третье воскресенье каждого месяца, в День города Москвы, который отмечается в 1 или 2 субботу сентября, а также в дни Новогодних каникул — вход во все музеи Коломенского абсолютно свободный.

Купив дополнительный билет за 50 рублей, можно подняться на смотровую площадку. Оттуда открывается красивый вид на окрестности. Очень рекомендую, особенно, в ясную погоду!

Также можно на время представить себя царем или царицей. Для этого вам предоставят любой «царский» наряд, в котором можно сфотографироваться на память. Стоимость этой услуги 200 рублей.

Дворец Алексея Михайловича находится на территории парка «Коломенское» по адресу: проспект Андропова 39, корп. 6,9. Добраться до него несложно. Удобнее всего доехать до станции метро Каширская, потом выйти на Каширке, перейти через шоссе и немного прогуляться пешком. И всё, вы у цели!

Координаты главного входа в царские Палаты, а также к билетным кассам: 55.65552, 37.65766. Их легко можно найти на объемном плане заповедника, на схеме ниже — они расположены справа.

На территории парка есть необычная действующая церковь Казанской иконы Божьей Матери. Обязательно загляните в нее! А еще не пропустите уникальный шатровый храм Вознесения Господня — это, действительно, жемчужина русского зодчества! А еще посетите Домик Петра, да и в другие многочисленные музеи и выставки на территории огромного парка Коломенское.

На карте Вы можете определить точное местонахождение Коломенского дворца Алексея Михайловича (нажимайте «+» или «-«, чтобы приблизить или отдалить изображение.

Во время этого моего путешествия по Москве я бронировала жилье недалеко от Коломенского парка. Это была гостиница «Интурист-Коломенское», очень комфортный отель с приятным обслуживанием. Кроме этого, в Москве легко можно снять квартиру или комнату на сервисе Airbnb, или же через Букинг забронировать отель в любом другом удобном месте.

Моя прогулка по парку Коломенское в Москве была 31 марта, а посещение необычного и красочного царского терема состоялось 8 апреля 2018 года. После ознакомления с царским бытом я отправилась на электромобиле в другую часть Коломенского парка, где расположено множество других важных и интересных достопримечательностей.

На карте ниже представлены другие достопримечательности Москвы и Московской области, где мне удалось побывать.

История Коломенского музея-усадьбы

Застройка села Коломенское началась в XIV веке. Считается, что первым сооружением была церковь Вознесения Господня, заложенная в 1532 году князем Василием III. Другие постройки того периода не сохранились, но согласно историческим документам, кроме церкви в селе стояли жилые дома и дворец Ивана Грозного. В последующие столетия Коломенское часто использовалось в качестве стоянки для военных, армии которых нападали на Москву.

В XVII веке деревней заинтересовалась царская семья и началась фаза активной застройки. В Коломенском построили целый комплекс с дворцом, домовой церковью, хозяйственными сооружениями. В дальнейшем царь Алексей Михайлович Романов велел возвести здесь новый дворец. Грандиозное деревянное сооружение, вместе с прилегающими постройками — палатами, церквями, оградами и парком — составляло гармоничный архитектурный ансамбль. В царской резиденции часто устраивались праздники, члены семьи Романовых приезжали сюда отдыхать. Известно, что здесь прошло детство Петра I. Из скромного села Коломенское превратилось в крупный административный центр — к нему присоединились несколько населенных пунктов.

В XIX веке, при правлении Екатерины II, усадьба подверглась серьезным изменениям. Дворец Алексея Михайловича снесли и построили новый, состоящий наполовину из камня, наполовину из дерева. Позднее перестройка постигла и другие сооружения комплекса — например, ансамбль Передних ворот обзавелся вторым этажом. Но и дворец Екатерины не сохранился в первозданном виде. В 1825 году его разобрали и перенесли на берег Москвы-реки.

К XX веку в Коломенском находилось много церквей, все они закрылись после Октябрьской революции, но к счастью, не были уничтожены. Силами архитектора Петра Барановского в селе организовали музей деревянного зодчества, куда впоследствии перенесли сооружения из других населенных пунктов. В этот же период начала формироваться художественная коллекция музея. В XXI веке Коломенское несколько раз подвергалось глобальной реконструкции — были восстановлены дворец Алексея Романова и другие достопримечательности.

Maksim Starostin

Коллекции и экспозиции

В фондах музея-заповедника Коломенское хранятся десятки тысяч экспонатов — нумизматическая коллекция, собрания предметов из металла, дерева, стекла, фарфора, керамики, ткани, кожи и пр., изразцы, старинные книги, графика, фото-, видео-, аудиоматериалы и многое другое.

Археологическая коллекция — одна из крупнейших в стране. В ней собраны экспонаты, найденные на раскопках Московского объединенного музея-заповедника. Они свидетельствуют об активной деятельности в Коломенском с эпохи неолита до Новейшего времени. Среди экспонатов остатки керамической посуды и каменных надгробий, украшения, орудия труда, антропоморфные статуэтки и другие артефакты.

Этнографическая коллекция дает наглядное представление о быте и культуре древних поселений. Многообразие земледельческих орудий, приспособлений для приготовления еды, пчеловодства, охоты, ткацких работ и пр. позволяет понять как тяжел был повседневный труд крестьян и как развивались технологии. Конечно, фонд этнографии не может быть полным без традиционных костюмов, головных уборов и украшений. Свадебные наряды, театральные бинокли, веера, сумочки и другие аксесcуары расскажут о вкусах и нравах наших предков.

Восстановление деревянных памятников, интерьеров и других объектов музейного комплекса было бы невозможным без экспонатов графического фонда. В нем собраны чертежи, гравюры, рисунки, созданные архитекторами, художниками, мастеровыми, трудившимися над строительством царской резиденции. В фонде также собраны масляные портреты членов царской семьи и других известных деятелей.

Но не только исторические артефакты хранятся в Коломенском. Музей активно собирает и работы современных художников — С. М. Харламова, Б. К. Шаповалова, И. А. Манухова и других мастеров.

Maksim Starostin

Большой интерес представляют элементы декора утраченных памятников архитектуры Москвы — в Коломенском хранятся фрагменты порталов, наличников, колонн от церквей, монастырей и башен, утраченных в 1930-е годы. Подробное описание фондов доступно на официальном сайте заповедника Коломенское.

Виртуальные туры по музею Коломенское

Сотрудники музея постоянно готовят новые выставки, чтобы познакомить широкую публику с самыми интересными экспонатами. Ведь лишь малая часть фондов демонстрируется во дворце, палатах и других сооружениях комплекса на постоянной основе.

Богатые интерьеры со старинной мебелью, предметами интерьера, картинами, скульптурами, люстрами и витражами ждут вас во Дворце царя Алексея Михайловича. Залы украшены иконами, графикой, резьбой и другими предметами, составляющими экспозицию «Сокровища русского искусства. XVII век».

Панорама дворца:

Историческая выставка, повествующая о судьбе Коломенского с момента основания до современности, размещена в комплексе Передних ворот Государева двора.

В Домике Петра I, где воссозданы кабинет, столовая и другие помещения, можно познакомится с обстановкой, в которой жил великий реформатор.

Не менее интересны экспозиции, рассказывающие о быте дворовых. В Этнографическом центре Коломенского музея-заповедника созданы выставки «Усадьба коломенского крестьянина», «Усадьба кузнеца» и «Конюшенный двор». Гости могут посетить жилые дома мастеров, амбары, кузницу и конюшню.

Усадьба пасечника и Аптекарский огород, образующие экспозиционный комплекс «Медовое Коломенское», раскроют секреты пчеловодства и покажут особенности быта. В программу входит посещение огорода, избы, пасеки, знакомство с инвентарем и техникой сбора меда.

Колокольня Вознесенской площади, Ирина Дементьева

Посмотреть фильм о соколиной охоте — любимой забаве Алексея Михайловича, можно в хозяйственном комплексе Соколиный двор. Здесь и сегодня содержатся ловчие птицы: соколы и ястребы.

Постоянные экспозиции действуют и в других строениях музея-заповедника Коломенское — о водоснабжении Государева двора повествуется на выставках Водяной мельницы и Водовзводной башни; о жизни Сумского острога расскажут экспонаты Моховой башни; иконы и предметы религиозного культа собраны в Церкви Святого великомученика Георгия Победоносца. Узнать больше об экспозициях Коломенского, режим работы объектов и темы выставок можно здесь.

Иконостас Вознесенской церкви, Ирина Дементьева

Описание дворца

С восточной стороны дворца располагались передние хоромы царя. В северной части большая столовая, крытая кровлей в куб (на рисунке справа). На вершине был установлен глобус с изображением льва и инрога. Столовая соединялась с другими помещениями столовыми сенями.

Кровля двух передних комнат была крыта в бочку (в центре рисунка). Над четвёртой и пятой комнатами стоял терем с шатровой кровлей. Вершина шатра украшена двуглавым орлом. Все кровли дворца крыты в чешую. Высота башен от 7 до 15 сажень.

В подклетах размещались: хозяйственные службы, кладовые, жильё дворовых людей. В двух подклетах располагались стрелецкие караулы: под столовой и под передними комнатами.

За комнатами царя, вглубь двора, располагались хоромы царевича. За хоромами царевича стояли государева мыльня, оружейная и стряпущие избы. Фасадом к северу стояли хоромы царицы.

В задней части дворца располагались хоромы больших и меньших царевен (на рисунке слева). Хоромы были покрыты шатровыми кровлями. Хоромы царевен соединялись длинными крытыми переходами с хоромами царя и царицы.

На шести воротах дворца висели иконы: Вознесения Христова, Богородицы Смоленской, Богородицы Казанской, Спаса Нерукотворенного, Иоанна Предтечи, Московских Чудотворцев.

В хоромах дворца

Осмотр внутренних покоев начинается с парадных покоев Царя. Первое, что встречает посетителей — это резное парадное крыльцо и массивная дверь с гербами различных областей.

Дверь, ведущая в царские палаты

Самыми богато украшенными являются тронный зал и зал для торжеств. Во всех комнатах можно найти подробное описание назначений залов на русском и английском языках.

Экскурсия в трапезной

Шикарно украшенный потолок в трапезной.

Потолок в трапезной

В залах также есть мебель, светильники и другие старинные вещи. Кое-что было привезено сюда из других музеев, а кое-что воссоздано по рисункам того времени.

Один из залов Дворца

Роспись стен и потолков очень напомнила мне убранство залов Дворца Юсуповых в Москве. Возможно, те же люди занимались реставрацией?

Непосредственно, царский трон.

Царский трон

Экскурсия по дворцу – это своеобразный квест, где тебя ждут всевозможные потайные двери, проходы и красивые залы. Причем, музейным смотрителям доставляет особое удовольствие наблюдать за тем, как турист не может найти выход. Представляете, сколько раз в день они это наблюдают?

Переход из одного терема в другой

Покои царя заканчиваются комнатой под названием «мыльня», то есть баня. Из «мыльни» — проход в покои Царицы. Все логично, в общем-то.

История возведения

Деревянный дворец возводился по эскизам и чертежам командой плотников, которыми руководил голова стрелецкий Иван Михайлов и староста Семен Петров. В зимне-весенний период 1667-1668 гг. во дворце выполнялись работы по резьбе и обивка дверей. После этого здание было подготовлено для росписи, и уже летом 1669 года была закончена роспись живописью и зарисовка икон. После окончания работ кузнецами, железных дел мастерами и замочниками летом 1670 года Алексей Михайлович, осмотрев свое владение, посчитал нужным украсить здание живописными изображениями, которые выполняли почти на протяжении 2 лет, в далеких 1670-1671 годах.

Дворец Алексея сегодня

Работы по воссозданию дворца велись по сохранившимся чертежам. Но при строительстве нового здания было выполнено множество изменений. Дворец построен не из дерева, а из железобетонных конструкций, покрытых бревнами. Также воссоздать первоначальное строение не удалось из-за изменения ориентации сторон света, которое было намерено нарушено в результате того, что макет здания был повернут в другую сторону. Что удалось воссоздать внутри дворца, так это старинные интерьеры и росписи времен правления Алексея Михайловича. Общая площадь всей застройки – более 5 тыс. кв. м., а площадь всех помещений — более 7 тыс. кв. м. В результате всех проведенных работ по реконструкции дворца были воссозданы дворцовые интерьеры эпохи Романовых. Огромное количество посетителей с удовольствием посещают дворец, чтобы окунуться во времена царствования императоров семьи Романовых, увидеть предметы интерьера, которые воссоздают образ эпохи и повествуют об устоях царской семьи. Сегодня резиденция представляет собой не только музей, но еще и дворец бракосочетания. В Коломенском можно провести незабываемую свадьбу. Здесь для этого созданы все условия. Вся эта красота располагается по адресу: г. Москва, пр. Андропова, д. 39, здание 69.

Жилой фонд

Жилые помещения в большинстве своем размещались на верхнем этаже здания. При строительстве помещения дворца были разделены на несколько территориальных зон: мужскую и женскую. В мужскую часть строений входили терема царя, его сыновей и парадные сени. А женская часть включала в себя покои царицы и царевен. Дворец царя Михайловича в Коломенском — одно из первых русских сооружений, практически полностью выполненных из дерева. Нарядные фасады и интерьеры дворца, созданные с применением принципа симметрии и украшенные разноцветными резными элементами и фигурными композициями, поражают своим великолепием и в настоящее время.

Разрушение и разборка дворца

Несмотря на прилагаемые усилия по поддержанию зданий и сооружений дворца, на протяжении XVIII века убранство его старело, и постепенно дворец практически полностью разрушался. В XVIII веке, несмотря на все попытки сохранения, строения разрушались. В 1767 году Екатериной II был издан указ о разборке дворца, и на протяжении 3 лет, с 1767 по 1770 гг. велись демонтажные работы, в ходе которых был составлен подробный план нового строения. Он наряду с описями XVIII века и другими материалами воссоздавал полное представление о великолепном памятнике архитектуры XVII века. В 1990-е возникла идея построить заново Коломенский дворец, которая была одобрена и поддержана правительством Москвы.

Дворец царя Алексея Михайловича — история

Царь очень любил Коломенское, здесь он охотился и принимал послов и именно он превратил свою усадьбу в сказочный дом. Строительство проходило пять лет с 1667 по 1672 год, работы выполняли талантливые мастера-плотники под руководством Ивана Михайлова и Семена Петрова.

Надо отметить, что Петр Первый, сын Алексея Михайловича, дорожил отцовским домом. Здесь он научился писать и считать, сюда он ходил под парусом, сплавляясь по Москве-реке и здесь у него появилась тяга к ратному делу.

Однако, позже, когда столицу перенесли в Петербург, московская усадьба оказалась заброшенной и с годами сильно обветшала. Восстановить ее оказалось делом трудным и Екатерина II приказала разобрать постройку, но предварительно обмерить и нарисовать планы всех помещений.

К счастью, документы и чертежи сохранились до наших дней и по ним в 2007–2010 годах ансамбль в Коломенском был построен.

Как найти дворец Алексея Михайловича

Найти дворец довольно просто, но главное – правильно выйти из метро Каширская. Смотрим на указатели в метро, и ищем «К парку Коломенское, проспекту Андропова». Далее, нужно дойти до проспекта Андропова и перейти его по подземному переходу. В итоге, попадаем прямо к центральному входу в парк Коломенское. Тут уже и до дворца рукой подать.

Попав на территорию от красоты захватывает дух. Во-первых — сам дворец (особенно издали) очень симпатичный, сказочный такой, а во-вторых — это цветущие в Коломенском сады и тюльпаны.

Вокруг дворца высажены молодые деревья, которые распустились в буйном цветении. Чем вызвали у детей, приехавших на экскурсию не меньший восторг , чем сам дворец.

Парки усадьбы Коломенское

В период расцвета Коломенского на его территории было разбито 6 садов — Вознесенский, Дьяковский, Новый, Большой и два Казанских. В них выращивали фрукты и ягоды для царского стола. Тенистые аллеи и зеленые тропинки становились местом прогулок и игр. Кроме деревьев и кустарников, в садах имелись родники, валуны и овраги, служившие декоративными украшениями из-за необычной формы.

Сегодня восстановление садов — важнейшая задача сотрудников заповедника. За последние годы высажены сотни плодовых деревьев — яблок и груш. Весной, когда все это великолепие зацветает, Коломенское становится местом притяжения туристов, устраивающих фотосессии и наслаждающихся прогулками в ароматных аллеях. В летние знойные дни укрыться от тени помогут Дубовая и Ясеневая рощи.

Цветение яблонь в парке Коломенского, Галина Еремина

В садах Коломенского сохранились родники «Кадочка» и геологические достопримечательности — валуны «Девичий камень» и «Камень-гусь», а также Голосов овраг. К сожалению, из-за неблагоприятной экологической обстановки в окрестностях Москвы, не рекомендуется пить воду из родников и есть фрукты или ягоды с деревьев и кустарников.

Прогулка по исторической части Музей-заповедника Коломенское от Google Maps:

Давайте познакомимся… Царь

Муж, отец и просто человек

Вообще, если немного отойти от темы дворца и попробовать написать исторический портрет Алексея Михайловича Романова, почитать о дате и месте рождения царя, поинтересоваться существующей характеристикой его личности, то мы узнаем, что это был образованный, талантливый человек с разносторонними интересами.

Будущий русский царь родился в Москве. Годы его жизни 1629-1676. Ещё в детстве мальчик получил хорошее музыкальное образование и даже сочинял церковные песни.

Алексей Михайлович Романов, годы правления царя пришлись на период с 1645 по 1676 годы. Первое время на формирование взглядов царя Алексея большое влияние оказывал его воспитатель Борис Иванович Морозов. Даже в выборе невесты он сыграл далеко не последнюю роль.

Царь Алексей Романов был прозван Тишайшим, в нашей истории он известен и под этим именем, которым его прозвали за тихий, добрый нрав. В домашней обстановке самым любимым его времяпрепровождением была игра в шахматы. У царя было 2 жены и 16 детей.

К слову сказать, мальчики в семье рождались очень слабыми, часто болели и рано умирали. И ещё, ни одна из его 10 дочерей так и не вышла замуж. Помните, Забаву из мультика? «…Несчастные царевны. Нам законом запрещается любить. Надо думать о престоле. По расчёту надо замуж выходить».

Вот и тут получилось как-то так. Наши российские женихи не подходили по статусу: были ниже, а заморские принцы не подходили по вероисповеданию. Так что в вопросах замужества и личной жизни дети Алексея Михайловича Романова были не очень счастливы…

Алексей Михайлович очень любил охоту. Он охотился на лис, зайцев, медведей. При его дворце проживали 300 смотрителей за соколами. Этих хищных птиц специально для него привозили из Сибири.

Очень сильно интересовала Алексея Михайловича астрология. Много времени он посвящал изучению этой, интересной ему науке. Он даже ввёл для себя в обычай и разрешал придворному лекарю пускать себе кровь, так как прочитал в книге по медицинской астрологии о пользе этой процедуры. Царь настолько был увлечён изучением звёздного неба, что попросил достать и привезти ему телескоп. Его всегда увлекали чтение и музыка.

Он был очень религиозным человеком и ревностно исполнял все церковные обряды. Царь соблюдал все посты и, во время их проведения: по понедельникам, средам и пятницам ничего не ел. Многолюдные пиры при нём были большой редкостью, обычно к царскому столу подавали всего одно или два блюда.

Как-то это не по-царски, в нашем представлении, да? Помните фильм, где Иван Васильевич меняет профессию? …Икра красная, икра чёрная, икра заморская баклажанная и ещё, и ещё.

Государь Всея Руси — профессия такая

Царь редко звал за свой стол кого-то из чужих людей, но если кого-то всё же приглашал, то это было знаком особого отношения с его стороны, это было очень почётным и значимым событием для приглашённого. Вот на таких обедах, конечно, стол ломился от яств. На длинном столе размещалось до семи десятков блюд!

Но Алексей Михайлович за столом не засиживался — минут 40 и уходил — жена, дети, да и государственные дела требуют решения. А гости оставались пировать без хозяина дома. Не очень любил пышные многолюдные застолья Алексей Михайлович Романов.

Внутренняя и внешняя политика в правление Алексея Михайловича тоже претерпели изменения. Им были проведены некоторые реформы. Например, денежная — в обращение поступили новые монеты. По оценкам специалистов, это нововведение было не совсем удачным.

Известен Свод законов, принятый во время его царствования или, как ещё говорят, Соборное уложение, которое укрепило власть царя Алексея Михайловича и, в общем, действовало потом почти 200 лет. При его правлении в стране произошёл церковный раскол, связанный с Московским Патриархом Никоном и его церковными преобразованиями.

Царь лично занимался организацией и нововведениями в армии. Большой интерес он проявлял к тайнописи, то есть, системам шифрования. И эти свои знания успешно применял в своей дипломатической переписке.

Его интересовала зарубежная пресса. Он читал её в переводе, который готовили в Посольском приказе, отвечающем за внешнюю политику страны. Первая рукописная газета «Вестовые письма» издавалась специально по указу сначала Михаила Фёдоровича, а затем Алексея Михайловича.

Пытаясь наладить регулярную доставку прессы из-за границы, он организовал почтовую линию между Москвой и Ригой. Может, поэтому, со временем, в дворцовых хоромах появились обои и мебель по немецкому и польским образцам.

Смерть Алексея Романова наступила от сердечного приступа. Ему тогда ещё не исполнилось и 47 лет.

Столовая палата

Весной 1681 года плотником Семеном Дементьевым, крестьянином вельможи П. В. Шереметева, было начато построение шикарной Столовой палаты, которая была объединена с теремом правителя сенями. Столовая палата – большое, в парадном убранстве здание замка. Именно в ее стенах происходили важные дворцовые церемонии. По обыкновению, любой прием увенчивался приглашением к королевскому столу и обрядом подачи «государевой чаши». По окончании официальной части и завершении всех приготовлений следовал пир. Перед началом пиршества поставцы декорировали шелковыми тканями. Сени перед Столовой палатой состояли из 2 небольших строений, которые были соединены меж собой проходом в стене. Как раз из этого здания и обслуживали королевские пиры. На стойки-серванты ставили изысканные деликатесы, на другие поставцы – кувшины с различными напитками, в Хлебном дворе – душистую сдобу; в Кормовом дворе перед началом пира для гостей выносили кувшины с необычными напитками.

Парадные ворота

Торжественный вход или Красное крыльцо — основной вход в любую монаршую резиденцию. Дворец царя в Коломенском — не исключение. По правилам имеющегося этикета, ко входу имел возможность приехать верхом или же на повозке лишь царь. Тех, кто осмеливался не соблюсти установленное правило, наказывали. В Коломенском замке во время дипломатических собраний даже почитаемые зарубежные гости слезали с лошадей перед главными воротами. Процедура приема была весьма сложной и требовала особой пышности при встрече именитых почитаемых гостей. Навстречу посетителям всегда шел священнослужитель или боярин со стольником. Иностранных гостей или особо приближенных господ приветствовали не один раз – сначала на въезде около лестницы, затем на крыльце и последний раз у дверей палаты.

На всем пути двумя рядами стояли дворовые и служилые люди в роскошных одеждах и с парадным оружием, которые для приемов специально выдавали из царской казны. Государь всегда выходил к подданным через переднее крыльцо. Здесь же царь давал аудиенцию, выслушивал отчеты, принимал всевозможные подношения

Обязательной и важной частью государственного церемониала была торжественная раздача праздничных пирогов, которые выпекали специально для членов царской семьи в честь Дня ангела. Великолепная архитектура здания и убранство крыльца, в котором использовалась государственная символика, придавали ощущение торжественности

Парадный вход во дворец был осенен иконами Спаса, Богоматери и Иоанна Предтечи. После завершения строительства величественное здание с новыми постройками неоднократно было запечатлено на различных гравюрах и картинах. В период с 1682 по 1696 года Коломенское (дворец Алексия) посещали цари Петр и Иван, царевна Софья Алексеевна. Петр I со своей матушкой Натальей Кирилловной Нарышкиной проводил во дворце очень много времени и контролировал состояние здания. В период посещения имения императором было сооружено новое основание дворца. И в последующие годы императоры и императрицы боярского рода Романовых часто посещали Коломенское. Дворец в то время был наполнен жизнью.

Уж замуж… невтерпеж

Очень популярен сейчас царский терем у молодожёнов. В одном из залов дворца теперь можно официально зарегистрировать брак, и в красивом интерьере провести фотосессию.

Забавно наблюдать, как все гости, свидетели и фотографы ходят по музею в голубых бахилах. При этом жениху и невесте разрешается ходить по «царским» коврам в своей обуви.

Перед началом свадебной церемонии небольшой оркестр вживую для молодоженов сыграет неизменный марш Мендельсона. В царском интерьере музыканты выглядят тоже весьма торжественно.

Сфотографироваться пары могут в любом помещении. Конечно же, такие фотографии в нарядных деревянных хоромах выглядят сказочно.

Да и фото свадебной процессии на фоне яркого государева дворца украсят любые фотоальбомы и странички социальных сетей.

Церкви в Коломенском селе

Сегодня посетители заповедника Коломенское могут увидеть как исторические постройки, сохранившиеся до наших дней, так и новоделы, воссозданные по архивным документам.

Самым старым сооружением усадьбы является Церковь Вознесения Господня (Вознесенская). Здание числится в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО. Каменная церковь заложила основы храмового русского зодчества, просуществовавшие до середины XVII века.

Церковь Святого Георгия с Колокольней — это архитектурный ансамбль из построек разных веков — Трапезный храм построен в XIX веке, а Колокольня в XVI. Звоны Георгиевской колокольни стали отдельной достопримечательностью Коломенского. Послушать их приезжают паломники и туристы из разных городов. Звоны осуществляются со среды по воскресенье, каждые 15 минут с 13:30 до 15:30.

Еще один памятник храмового зодчества — Церковь Казанской иконы Божией матери — относится к XVII веку. Изначально она была деревянной, перестройка произошла в 1651 году. Храм выполнял функцию домовой церкви для царской семьи, а сегодня это действующая обитель, открытая для верующих круглый год.

Церковь Казанской иконы Божьей матери, Ирина Дементьева

Возведение Церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи относится к 1560-х -1570-х гг., архитектурный стиль в котором выполнен храм, специалисты называют опричной школой. Ее характеризуют обилие деталей и сложная композиция. В этом храме Иван IV и члены его семьи посещали богослужения и праздновали семейные торжества.

Деревянная церковь Георгия Победоносца — одна из перенесенных в Коломенское построек. Уникальна тем, что сохранилась в первоначальном виде и является образцом традиционного деревянного зодчества XVII—XVIII вв.

Музей-заповедник Коломенское с высоты птичьего полета (видео)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector