Екатерининский дворец (47 фото)

Про режим работы

Адрес и часы работы музея

Екатерининский дворец находится по адресу: город Пушкин, ул. Садовая, дом 7.

График работы: с 12-00 до 18-00 ежедневно. Кассы работают до 16-30. Вторник-выходной. А последний понедельник месяца – санитарный день.

Цена билетов на различные выставки – до 500 рублей. Цена билета для взрослых: 400 рублей, школьников и пенсионеров – 200 рублей.

Как добраться?

Добраться до дворца из Санкт-Петербурга можно с помощью общественного транспорта от станций метро «Купчино» и «Звездная» на автобусе №186.

От метро «Московская» ходят автобус №187, и маршрутные такси №545 и 342, которые останавливаются непосредственно рядом с музеем. Либо маршрутки № 286, 287, 347, которые останавливаются на железнодорожном вокзале Пушкина.

Также с Витебского вокзала регулярно отправляются электропоезда до станции «Детское Село», откуда можно воспользоваться автобусом №371 или маршрутными такси № 371, 377, 382.

Описание

От фасадов здания Екатерининского дворца исходит блеск и роскошь, ослепляющие взоры многочисленного количества туристов и жителей Петербурга. Екатерининский дворец является едва ли не главной достопримечательностью Пушкина или Царского Села. Здание великолепно со всех сторон. Длина фасадов равна 300 метрам, а если взглянуть на северный корпус, то любопытному взгляду представятся пять золоченых куполов Дворцовой церкви.

Дворец стали возводить в 1717 году, и сегодня дворец принято считать шедевром в стиле русского барокко. Этапы строительства были сложными, для строения привлекалось немалое количество архитекторов, первым из которых стал Браунштейн.

Новым этапом в строительстве дворца стало Время царствования Елизаветы Петровны. В 1748 году работы возглавил первый архитектор Царского Села Франческо Бартоломео Растрелли. Однако войны нанесли чудовищный разгром, и комнаты были уничтожены.

Убранство Дворца завораживает. В качестве декораций используются картуши, маскароны, атланты и кариатиды, а великолепный образ дополняют капители колонн. Центральный фронтон украшает картуш, в виде «Е» и корона Екатерины. Что касается внутреннего убранства , то можно выделить картинный зал, стены которого увешены картинами европейских художников. Не менее популярна недавно восстановленная янтарная комната.

Неотъемлемой частью дворца является парк, территория которого ухожена и декорирована клумбами и скульптурами

Особое внимание заслуживают Эрмитаж, Верхняя и Нижняя Ванна и Грот, уютно расположившись в пейзажном парке

Благодаря труду реставраторов и историков, из общего количества 58 помещений, которые были разрушены во время Второй мировой войны, удалось восстановить 32. С послевоенных времен Октябрьской революции по сегодняшний день, Дворец Екатерины действует как Музей, в котором регулярно проводятся индивидуальные экскурсии и экскурсии для туристических групп.

Режим работы Екатерининского дворца

Музей дворца проводит экскурсии только организованными группами с 10 утра до 18 вечера. Последние 15-20 человек собираются при входе в 17.00. Кассы работают только до 16.45. Экскурсовод рассказывает историю каждого зала. Везде, кроме Янтарной комнаты, разрешается фотографироваться. Но, по отзывам посетителей, экскурсия очень короткая и позволяет лишь бегло пробежаться по залам. Некоторые советуют отстать от ведущего и самостоятельно побродить по помещениям дворца подольше, внимательно рассмотреть всю красоту дворца.

Стоимость билетов в Екатерининский дворец различна для разных категорий посетителей. Так, взрослым он обойдется в 700 рублей, студентам — 350, а школьникам до 16 лет можно и вовсе пройти бесплатно. Пенсионерам придется заплатить 350 рублей. По отзывам туристов, войти во дворец можно только через парк, билеты в который продаются отдельно. После покупки нужно сразу идти на экскурсию, так как годен билет только 1 час после продажи.

Большой зал

Большой зал – это первое помещение, в которое попадают гости. Он оставляет самые восторженные впечатления. Его еще величают Светлой галереей. В свое время помещение было создано для официальных приемов. Но им сегодня он поражает богатством и золотым убранством. Зеркала в окружении позолоты создают неповторимое впечатление. Растрелли сумел создать эффект бесконечности помещения. Любой звук в этом помещении повторяется 32 раза, благодаря чему голос императрицы казался властным и сильным. Однако акустический эффект был утерян после реставрации. Но через несколько лет он самостоятельно восстановился.

Завершает богатый интерьер зала паркет из высветленного мореного дуба. Во время балов во дворце гости с трепетом ожидали появления императрицы. В самый торжественный момент распахивались двери в зал и взгляд поражала парадная золотая анфилада дворца, которая протянулась вдоль всего здания. Императрица шла сквозь анфиладу в окружении золота.

Это гениальное творение Растрелли просто поражает воображение. Пышное убранство зала очень впечатляет иностранных гостей. Известно, что Елизавета Петровна была большой модницей. Она не разрешала появляться в одном и том же наряде дважды на балах. В ее гардеробе насчитывалось 15 тысяч платьев. Балы во дворце проходили с большим размахом. Придворным тоже приходилось соответствовать обстановке и своей императрице.

Реконструкция Янтарной комнаты

Работы по реконструкции Янтарной комнаты в Царском селе начались в 1981 году. Там трудились работники созданной спеицально для реконструкции «Царскосельской янтарной мастерской». Состав группы включал химиков, историков, искусствоведов, реставраторов, криминалистов. Только проект разрабатывался несколько лет. Также в это время пытались воссоздать рецептуры, технологию обработки янтаря, разрабатывали научную концепцию и готовили рабочий коллектив. Реконструкция была приостановлена в 1990-е из-за недостатка финансирования.

К 300-летию Санкт-Петербурга Янтарную комнату удалось восстановить в полном объеме. Работы велись из калининградского янтаря и с привлечением немецкого финансирования. В настоящее время Янтарная комната в Санкт-Петербурге доступна для посещения в Екатерининском дворце. Один из основателей Международного комитета по поиску Янтарной комнаты, Эдуард фон Фальц-Фейн, отмечал, что произведение искусства воссоздано еще в лучшем виде, чем существовало в оригинале. Фальц-Фейн посещал старую комнату, так что у него было с чем сравнивать.

От избушки до дворца

Еще в XVII веке на территории будущего Царского Села располагалась усадьба шведского магната — Сарская мыза. Некоторое время спустя местечно начали называть Сарским селом, позже — Царским. В 1718 здесь заложили первые «каменные палаты», которые и легли в основу роскошного Екатерининского дворца. Известное нам название дворец получил лишь в 1910 году. До этого резиденцию императриц называли Большим дворцом, а позже, после постройки Александровского, стали величать Старым.

Работы поручили архитектору Браунштейну, известному своими проектами строений в Петергофе. В отделке «палат» использовалось дерево, причем не самых прочных пород. В будущем это сыграет злую шутку: деревянные покрытия так прогниют, что пол едва ли не начнет проваливаться. В 1724 в Царском селе устроили первое празднество по случаю приезда императора — «палили из тринадцати пушек трижды».

От времен Петра до наших дней

Екатерининский дворец в Царском Селе — безоговорочный must hav для посещения всех туристов, приезжающих в Санкт-Петербург. Величественное здание, поражающее архитектурой еще издалека, поменяло на своем веку множество царственных хозяев. Как, собственно говоря, меняло неоднократно и свой облик с легкой руки российских, немецких и итальянских архитекторов.

А начиналось все со скромного селения, полученного в подарок от Петра Екатериной I. Задумав построить себе загородную дачу, она привлекает к работе немца Иоганна Браунштейна. За период 1717 по 1724 были возведены так называемые «каменные палаты», представлявшие собой ряд двухэтажных зданий без особого пафоса и помпезности.

Расширением царских «угодий» взялась после смерти Екатерины I цесаревна Елизавета. Она развернула в Царском Селе поистине грандиозное строительство, а над воплощением ее амбиций трудились самые именитые по тем временам архитекторы — Земцов, Квасов и, конечно же, гений Растрелли. Через четыре года (1756 год) перед взглядом российских и иностранных вельмож предстал шедевральный дворец, выполненный в стиле Русского барокко.

Эстафету владельцев дворца приняла в 1770 году Екатерина II и, разумеется, начала перестраивать его под свой вкус. Груз ответственности по реконструкции пал на шведского архитектора Чарльза Камерона, по совместительству еще и знатока античной культуры. Обновленные интерьеры отличались строгостью, но вместе с тем смотрелись очень изысканно и утонченно. Благодаря Камерону во дворце появилась Купольная столовая, Лионская гостиная и Китайский зал.

Описание Екатерининского дворца было бы неполным без упоминания Английского парка и Старого сада, а также Камероновой галереи, которая задумывалась императрицей как место для прогулок и философских размышлений. Доработки дворцово-паркового ансамбля проводились вплоть до революции, после которой продолжало существовать уже в качестве музея.

Тайны Янтарной комнаты

История Янтарной комнаты началась еще в 1699 году, когда Андреас Шлюгер, придворный архитектор прусского королевства решил использовать при реставрации дворца в Берлине отделку из янтаря. В качестве исходного «материала» решено было использовать царскую коллекцию янтаря, но оригинальный замысел не был воплощен до конца. Король Пруссии Фридрих I разжаловал архитектора, а янтарный кабинет, будучи единственным готовым предметом из предполагавшегося проекта, был преподнесен в подарок Петру I в 1716 году.

Большой любитель оригинальных вещей, Петр с удовольствием принял дар, который не одну неделю перевозился в Петербург на 18 телегах. Поскольку многие детали конструкции были утеряны в дороге, кабинет так и не был собран, и янтарные панно долгие годы валялись буквально под ногами на задворках Летнего дворца.

Вспомнила о подарке прусского короля уже дочь Петра, императрица Елизавета, решив украсить янтарными картинами один из кабинетов Зимнего Дворца. К делу были подключен Франческо Растрелли, под руководством которого и была создана знаменитая янтарная комната, около 9 лет служившая впоследствии местом для проведения официальных приемов.

Последние правки в дизайн янтарной комнаты внесла Екатерина II уже после переноса ее в Екатерининский дворец. Датой окончательной «доработки» знаменитого шедевра принято считать 1770 год.

Из-за частых сквозняков, влажности и печного отопления янтарь портился, чем доставлял немало хлопот тогдашним реставраторам и художникам. Комната неоднократно проходила «косметический» ремонт, и в 1941 году планировалось провести глобальные реставраторские работы. Помешала война.

Царское село было оккупировано немцами уже в сентябре 1941 года, поэтому вывезти культурные ценности удалось лишь частично. Янтарной комнате повезло меньше всего. Из-за громоздкости и сложности демонтажа ее просто оклеили бумагой и законсервировали. Скрыть сокровища от оккупантов не получилось, и в 1942 году все элементы были отправлены в Восточную Пруссию, где и стали украшением Кенигсбергского замка.

После взятия Кенигсберга оказалось, что янтарная комната исчезла — фашисты снова демонтировали раритет и вывезли его в неизвестном направлении. За более чем 70 лет поисков обрабатывалось множество версий, где могла быть спрятана многострадальная янтарная реликвия: от Южной Америки до полуострова Ютландия в Северном море. Ни одна из них не получила подтверждения, и в конце 70-х годов прошлого века было принято решение о воссоздании янтарной комнаты по эскизам и другим сохранившимся историческим документам.

Грандиозный проект длился более 20 лет и по ориентировочным подсчетам стоит советской казне около 11 миллионов долларов, не считая спонсорской помощи со стороны Германии. В ходе работ вспыли некоторые оригинальные вещи — в частности, флорентийская мозаика и янтарный комод, занимавший в изначальной версии комнаты одно из центровых мест.

Официальное открытие обновленной янтарной комнаты состоялось в 2003 году и было приурочено 300-летию Петербурга. Полюбоваться на изюминку Екатерининского дворца сегодня могут все желающие, а их, судя по толпам туристов, немало.

Архитектура барокко

Для архитектуры барокко
характерны пространственный размах,
слитность, текучесть сложных, обычно
криволинейных форм. Часто встречаются
развернутые масштабные колоннады,
изобилие скульптуры на фасадах и в
интерьерах, волюты, большое число
раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой
в середине, рустованные колонны и
пилястры. Купола приобретают сложные
формы, часто они многоярусны, как у
собора Святого Петра в Риме. Характерные
детали барокко — теламон (атлант),
кариатида, маскарон.

Основной фигурой в развитии
барочной скульптуры был Лоренцо Бернини.
Бернини также архитектор. Значительнейшей
его работой является колоссальная
колоннада у собора св. Петра. Бернини
был творцом нового светского стиля —
барокко.

Бернини — мастер художественной
мистификации, его высказывание о том,
что он сделал мрамор гибким как воск
имеет продолжение: «Этим я смог в
известной мере объединить скульптуру
с живописью». Этот художник соединял
мраморы разных цветов, а тяжелые детали
из позолоченной бронзы — одеяния фигур
— развиваются по воздуху, словно не
существует силы тяжести. Происходит
дематериализация форм. Это также одна
из характерных черт стиля Барокко.

Значительный
вклад оставили Д. Фонтана, Г. Гварини и
другие.

В России
барокко появляется еще в XVII веке
(«нарышкинское барокко», «голицынское
барокко»). В XVIII веке в правление Петра
I получает развитие в Санкт-Петербурге
и пригородах в творчестве Д. Трезини —
так называемое «петровское барокко»,
и достигает расцвета в правление
Елизаветы Петровны творчестве С.И.
Чевакинского и Б. Растрелли.

Внутреннее убранство

Заходя внутрь дворца, посетители попадают в сияющее золотом помещение. Уже с парадной лестницы, которую создали по проекту И. Монигетти, сделанной из белого мрамора и огражденной резной балюстрадой, проникаешься необычайной красотой внутреннего убранства. Завораживают оригинальные переходы широкой центральной части в четыре марша второго этажа.

Золотая анфилада, сделанная по проекту Растрелли, располагается по единой оси. Самый большой зал, в котором проходили царские приемы и балы, маскарады и приемы важных персон, имел площадь 860 м2. Малая анфилада создавалась для покоев царских особ, здесь проживали члены царской семьи. Все залы Екатерининского дворца соединены порталами-дверями. Когда они открыты, создается бесконечное пространство, уходящее далеко вдаль.

Определение стиля

Барокко — один из главенствующих
стилей архитектуры XVI — XVII веков,
становление которого происходило в
период борьбы за единство сложения
наций и государств. Тесно связанное с
удовольствием эстетических потребностей
правящей аристократии и церкви, искусство
барокко выработало художественные
принципы, отличные от предшествующего
классического направления эпохи
гуманизма. Место гармонии и уравновешенности
в произведениях барокко заняли пышность
и динамика композиции, усложненность
архитектурных форм, светотеневые
контрасты, богатая пластика и неожиданные
эффекты; вместо прежних устойчивых форм
в планах зданий и площадей стали широко
варьироваться формы овала, эллипса,
сочетание их с прямоугольником, трапецией
и т.д. Лишенный экзальтации и мистицизма
архитектурный стиль выразился в
торжественности и величественности
сооружений первой половины XVII века,
отразивших эпоху укрепления абсолютной
монархии. Одной из особенностей русского
варианта стиля является полихромия
фасадов, где интенсивно окрашенные
стены служат декоративным деталям.

Эпоха Барокко — это мир
крайностей, контрастов возвышенного и
земного, прекрасного и низменного,
пышной метафоры и уродливого факта.

Эпоха Барокко порождает
огромное количество времени ради
развлечений: вместо паломничеств —
променад (прогулки в парке); вместо
рыцарских турниров — «карусели»
(прогулки на лошадях) и карточные игры;
вместо мистерий — театр и бал-маскарады.

Мировоззренческие основы
стиля сложились, как результат потрясения,
какими были в XVI века.

Большой Екатерининский дворец, немного истории

Большой Екатерининский дворец, к большому сожалению, во время Великой Отечественной войны был почти полностью разрушен, но в настоящее время, благодаря отличной работе реставраторов, из 58 залов восстановлено 32. Большая часть еще закрыта для посещения, поэтому в данной статье присутствуют фото только тех помещений Большого Екатерининского дворца, которые нам показали. Не хочется в статье писать голые исторические факты, пройдемся по основным, чтобы у вас было общее впечатление о Большом Екатерининском Дворце.

Большому Екатерининскому дворцу без малого 300 лет, заложен он был в 1717 году. Но первоначальный дворец представлял из себя небольшое двухэтажное здание, и уже чуть позднее, в 1751 году, он был перестроен, и на его месте возвели шикарный дворец с большим количеством служебных корпусов и дворцовой церковью. В оформлении, как снаружи, так и внутри, использовалось очень много золота, и фигуры атлантов на лицевом фасаде дворца, первоначально тоже были покрыты золотом, однако при проведении реставрации на позолоту решили не тратиться.

Екатерининский дворец огромен, его потрясающий внешний вид ничуть не уступает красиво оформленным залам внутри, в которые мы и предлагаем сейчас заглянуть.

Большой Екатерининский дворец в Царском Селе

Когда-то покрытые золотом фигуры атлантов на фасаде дворца

Еще немного исторических фактов

Во время очередной войны со Швецией Петр I знакомится с Мартой Скавронской. Девица настолько очаровала императора, что он, не задумываясь о разнице в положении, возрасте, вероисповедании, предлагает той стать его супругой и императрицей. Марта соглашается.

В качестве одного из подарков Петр преподносит ей Сарскую мызу со всеми деревнями, расположенными в непосредственной близости. Начало 18-го века — время активного строительства Санкт-Петербурга — любимого города Петра. Не забывает император и про свою семью. В Царском Селе, на землях подаренных любимой жене, возводится первый дворец, полностью выстроенный из камня и названный «каменными палатами».

Начало переделки дворца

Елизавета Петровна, трепетно относившаяся к памяти Петра I, решила расширить и перестроить Екатерининский дворец. В 1742 году М. Г. Земцов получает соответствующее распоряжение. Но в 1743 году зодчий умирает, не успев ничего изменить.

Далее над перестройкой последовательно трудились лучшие архитекторы Российской империи и мира А. В. Квасов, Дж. Трезини. По высочайшему повелению на место Трезини приглашается любимый архитектор императрицы С. И. Чевакинский. В 1748 году руководство проектом передается Ф. Б. Растрелли, выписанному из Италии.

Елизавета принимает решение не о пристройке к старому зданию, а о возведении нового, грандиозного дворца. 30 июля 1756 года венценосная особа в сопровождении двора принимает готовую работу.

Растрелли — руководитель проекта

Растрелли не отошел от своего любимого стиля — барокко. Для фасада выбран голубой цвет. Для внутреннего оформления — позолота. По оценкам экспертов на декорирование стен потрачено 100 кг червонного золота. Главное здание становится анфиладой комнат и парадных залов.

Фасад по всей длине украшен белоснежными колоннами, кариатидами, скульптурами, масками львов. Подготовка моделей для скульптур и всей лепнины доверена Ф. Дункеру. В это же время появляется «восьмое чудо света» — Янтарная комната. Стены помещения по приказу Елизаветы полностью оформляются панелями из натурального янтаря.

Особого внимания заслуживал северный корпус, представлявший собой Дворцовую церковь. Его венчали пять луковичных куполов. Над южным корпусом возведен один купол, оканчивающийся шпилем и звездой. Подъезд ко дворцу был оформлен в виде плаца, окруженного дворцовыми и подсобными постройками.

Изменения дворца при Екатерине

После смерти Елизаветы Петровны хозяйкой дворца становится Екатерина II. Она не занимается кардинальной перестройкой, но решает изменить оформление своих покоев. К работе привлекается Ч. Камерон, прибывший из Шотландии. Главным результатом труда становится Арабесковая гостиная, позже ставшая залом для приема высокопоставленных гостей.

Не менее впечатляла Лионская гостиная и любимый императрицей Китайский зал. Званые обеды проходили в Купольной столовой. Указы венценосная особа подписывает в Серебряном или Синем кабинетах. Изменена и Опочивальня царицы. В период блокады Ленинграда Царское Село и город Пушкин подвергались особо жестоким бомбардировкам.

Уникальный по красоте и отделке Екатерининский дворец, его роскошные залы были практически уничтожен. Все шедевры, созданные Камероном, погибли. На данный момент времени не удалось восстановить все в полном объеме.

Последующие перестройки

Не остался в стороне от переделок и перестроек и внук Екатерины II — Александр I. При нем Парадный кабинет, прилегающие помещения передаются под своеобразный музей, посвященный героям войны с Наполеоном. В 1863 году к работам по перестройке и переделке Екатерининского дворца привлечен И. А. Монигетти.

Под его руководством выстроена парадная лестница, ведущая в Тронный зал, предназначенный для балов и приема высоких гостей. Высота стен здесь достигает 7 метров. Двухярусные окна соседствуют с зеркалами. Все стены отделаны позолотой и украшены канделябрами для свечей.

Над росписью потолка трудились Вундерлих и Франчуоли. В 21-м веке реставраторы восстановили одну из «жемчужин», украшавших Екатерининский дворец в Царском Селе — Янтарную палату. Оригинал, созданный при Елизавете, полностью утрачен в период Великой Отечественной Войны.

Гости могут посетить достопимечательности, собранные многими поколениями царей: Эрмитажную кузню, пройти через Готические ворота и побывать в Китайской беседке.

Жизнь

Франческа Бартоломео Растрелли
родился в Париже в 1700 году в семье
известного архитектора и скульптора
Бартоломео Карло Растрелли и испанской
дворянки. Отец Франческа, Бартоломео
Карло в конце 1715 года принял предложение
от российского посла поехать в Россию
на три года на службу к Петру I. Уже в
феврале 1716 году Карло Растрелли прибыл
в Петербург с шестнадцатилетним сыном
— своим ближайшим помощником. Франческа
Бартоломео оказался в пору своей юности
на огромной стройке новой русской
столицы, с поразительной быстротой
выраставшей на островах невской дельты.
Ничего подобного этому грандиозному
строительству не видел Растрелли ни у
себя на родине, ни в других странах
Западной Европы, да и нигде в мире не
было в ту пору строительства, хотя бы
отдаленно схожего по своим масштабам
и смелости замысла с застройкой
Петербурга.

Внутреннее убранство

В оформлении интерьера Екатерининского дворца приняли участие такие прославленные архитекторы, как Франческо Растрелли и Чарлз Камерон, Василий Стасов и Ипполит Монигетти.

По проекту Растрелли на втором этаже здания были созданы залы для приемов, они были украшены золотой резьбой и располагались по одной оси, составляя Золотую парадную анфиладу. Также он оформил и покои, предназначенные для проживания царской семьи, так называемую Малую анфиладу.

По рисункам архитектора был создан Большой зал или Светлая галерея — это самый большой зал Екатерининского дворца. Часто его называют Тронным залом и Большой галереей, он предназначался для официальных приемов и парадных обедов, балов и маскарадов. Площадь зала, расположенного во всю ширину здания составляет 860 кв. метров.

Надо отметить, что при Елизавете Петровне придворная жизнь в России приобрела невероятный размах и содержание царского двора, а также придворных церемоний стали составлять едва ли не большую долю государственного бюджета. Растрелли учел масштаб проводимых мероприятий и вложил в строительство зала все свое мастерство, талант и инженерное искусство.

Зал размерами 47 на 17 метров не имеет ни одного перекрытия, что создает ощущение простора и света. Через большие окна, выходящие на обе стороны здания, солнечные лучи пронизывают все помещение днем, а вечером зажигаются свечи, обрамляющие зеркала.

В годы правления Екатерины II обустройство дворца выполнял архитектор Чарлз Камерон. Им были созданы несколько комнат для императрицы в южной части дворца. Один из самых ярких парадных залов, оформленных Чарлзом Камероном для Екатерины II — Арабесковый зал. Стены комнаты украшали роскошные панно с орнаментами (арабесками), на которых изображались мужчины и женщины в римских одеяниях, жрицы у жертвенников и мифические существа, танцующие грации и амуры. Этот зал был полностью разрушен во время войны и был восстановлен в 2010 году.

Также для Екатерины II, увлеченной античным искусством, Камерон создал интерьеры Лионской гостиной и Китайского зала, Купольной столовой и Серебряного кабинета, Синего кабинета (Табакерки) и Опочивальни.

Для Павла, сына Екатерины II, архитектор оформил Зеленую столовую, Парадную голубую и Китайскую голубую гостиную, Официантскую и Опочивальню.

  • При Александре I, в 1817 году, архитектор Василий Петрович Стасов, также работавший в стиле классицизма, создал Парадный кабинет и несколько прилегающих к нему комнат.
  • Завершающую работу по перестройке дворца выполнил архитектор Ипполит Антонович Монигетти, представитель стиля эклектики, построивший в 1862–63 годах Парадную лестницу.

История строительства

Начало стройки Царкосельской резиденции Екатерины I происходило в 1717году (окончание стройки 1724 год) по проекту известного архитектора Германии Браунштейна. Это было двухэтажное строение, состоящее из 16 комнат, называемое Каменными палатами. Тогда же в восточной части территории дворца были заложены Верхний (состоял из трёх террас) и Нижний сады. Западную часть окружения дворца отвели под создание Зверинца (потом здесь появился Александровский сад).

Правление каждой императрицы отражалось в изменениях, дополнениях направлений архитектурного стиля окончательного вида дворца. Основными считаются следующие этапы строительства современного архитектурного стиля дворца:

  • Начальный этап появления комплекса, длящийся до 1744 года, когда под руководством А. В. Квасова он был дополнен двухэтажными флигелями, связанными галереями.
  • Этап коренного преобразования (1752 год при жизни Елизаветы Петровны) по планам Растрелли дворцовый комплекс приобретает черты классического барокко.
  • Трагические разрушения около 80% здания в 1941 году (исчезновение Янтарной комнаты, огромного количества художественных ценностей).
  • Период восстановления. Уже в 1959 году шесть залов дворца стали доступны посетителям. Вновь засветился солнечными зайчиками Янтарный зал в 2003 году.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector