§ 1. зачем нам география и как мы будем её изучать

Экономический рост против географии

Незнание географии делает человека жертвой своей же хозяйственной деятельности. Пусть сегодня мы настолько могущественны, что можем осушать реки или разрушать хрупкий баланс исконных мест обитания животных, но все это человек делает без знания географии. Складывается впечатление, что недолговечная экономическая выгода ставится выше, чем доводы науки. Мы пока не научились жить в согласии с природой, а просто ее эксплуатируем. Быть может, в вопросе о том, зачем человеку нужна география, ответ следует поискать в возможности нашего мирного существования с растительным и животным миром?

Но экономический рост все это исключает, а экономики мира ускоряются, так как в них вкладываются деньги. Инвесторы хотят получать больше, а исполнители заказов охотятся за прибылями. Наращиваются объемы ВВП, растут прибыли инвесторов. Но какой ценой? Может, мы платим за это увеличением выбросов в атмосферу? Может, загрязнением водоемов из-за нежелания устанавливать дорогие фильтрующие установки? Может, растущими горами мусора по окраинам городов? В действительности за ожидаемый логарифмический экономический рост нас ожидает все это плюс осушение рек и эрозия почвы. А это страшнее всех известных катастроф.

Как это пригодится в жизни

Знания географии помогают в самых разных сферах жизни. Каждому известна ее польза при путешествиях. Благодаря ей можно ориентироваться по карте мира. Кроме того, учитываются время и часовые пояса. Данная наука объясняет все о часовых поясах, и в каком из них находится тот или иной город.

Также она нужна в области спутниковой и сотовой связи, навигации. Все современные GPS спутники, навигаторы и сотовые операторы используют знания местности. Все операторы имеют свою зону действия и за ее пределами позвонить уже невозможно, либо может включиться роуминг. И тут пригодятся современные знания о географии. Если знать местность, где заканчивается действие своего оператора и начинаются дорогие звонки, можно подключиться к другой сотовой связи.

Современная техника неразрывно связана с этой наукой. Навигаторы представляют собой приборы, которые помогают добраться до места назначения. И это возможно благодаря встроенному компасу. GPS спутники также требуют наличия картографии. Они пересылают на Землю координаты, которые обозначаются в секундах, минутах и градусах. Они затем расшифровываются и помогают сориентироваться.

Туристам особенно нужны знания в такой науке. Ведь прежде чем отправиться в определенное место, необходимо узнать все о климате там. Иначе неподходящие условия погоды могут просто испортить отдых. К тому же знания предостерегают туристов от опасности. Ведь существуют такие места на Земле, где периодически становится очень опасно, происходят ураганы и землетрясения.

Мечта посетить Австралию или Байкал – это разные цели, ведь они находятся в совершенно разных местах. Что-то находится дальше, что-то ближе. Познания дают представление о том, в каких частях света они расположены и какой там климат. Это помогает грамотно спланировать свои путешествия.

Помимо вышеперечисленного, география позволяет ориентироваться в погодных условиях. Например, грибникам и рыбакам всегда нужно знать, когда будет удачный урожай и улов. А они в этих случаях, как известно, возможны, когда есть дожди и наблюдаются теплые ночи.

Таким образом, география находит в нашей жизни обширное применение. Она помогает ориентироваться в жизни, узнавать много нового и делать выводы во всевозможных сферах – питании, прогнозе погоды, путешествиях, традициях, развлечениях и так далее.

Важнейшие достижения географии

Как и любая наука, география имеет множество позитивных доказательств того, как природные ресурсы и явления используются человеком без вреда для окружающей среды. Факт внедрения ветряных и гидроэлектростанций с целью закрытия электростанций на угле в Новой Зеландии уже должен свидетельствовать о том, зачем нужна география в жизни. Она позволила описать имеющие природные условия в этом государстве своими методами, на основании которых синтезируется прибыльная для экономики и безопасная для экологии идея.

Еще одним интересным примером грамотного использования своего географического положения является Исландия, отопление и обогрев домов в которой достигается за счет вулканической активности и множества гейзеров. Или например, Испания, один из лидеров по солнечной энергии. И таких примеров много. Каждый из них показательно отвечает на вопрос о том, зачем нужна география. Сочинение по данной теме было бы неполным без указания таких инициатив, как строительство Суэцкого канала в Египте или Панамского канала между Северной и Южной Америкой.

Эти сооружения — примеры грамотного использования географических преимуществ, которые, к сожалению, стали причиной политических разногласий. Достаточно вспомнить военную операцию «Правое дело», осуществленную США в Панаме и Суэцкий кризис. Причем география всегда будет сталкиваться с политикой, в чем, к нашему большому стыду, последняя еще долго будет побеждать.

Зачем мне (…)?

География, история, химия, а может быть, биология? Универсальный ответ на такой вопрос — для расширения кругозора. Под этим понятием скрывается много интересного.

Широкий кругозор у ребенка — это в первую очередь его конкурентоспособность во взрослой жизни. Знания в разных дисциплинах дают преимущество: ребенок свободно говорит на различные темы, улавливает связь между разными областями знаний и понимает, где их применять. Это ценно в любом виде бизнеса для карьерного роста.

Широкий кругозор — это еще и низкая вероятность быть обманутым. Уже на этапе взросления ребенок более внимателен и замечает неточности. А также делает верные выводы относительно информации, которую получает от других людей.

И наконец, широкий кругозор незаменим для коммуникаций. Есть возможность поддержать практически любую тему в разговоре, блеснуть знаниями в процессе общения — и человека оценивают по-другому. И карьеру строить легче, и отношения развивать проще.

Человек с широким кругозором — это человек с развитым воображением, умением обрабатывать информацию и отличать чушь от правды. Более успешный и реализованный в выбранной профессии.

Каждый школьный предмет — это компонент будущей успешности

Список школьных дисциплин отшлифовывается временем. Сейчас почти не изучают этикет или фехтование с верховой ездой. Но основные школьные предметы способны дать всестороннюю развитость, полное представление об окружающем мире.

Математика нужна не только для того, чтобы правильно посчитать сдачу в магазине. Она развивает мозг, выстраивает логические связи в голове, которыми мы потом руководствуемся и в жизни. Ребенок, которого удалось заинтересовать математикой, с детства привыкает к самому энергозатратному умственному труду, к решению сложных задач.

Литература и русский язык развивают словарный запас и воображение — у ребенка появляется больший простор для мысли и умение подобрать нужные слова в разных ситуациях. А это дает большую вариативность решений. Дела предпочтительнее вести с человеком, который умеет красиво и точно формулировать мысли.

Физика, биология, химия помогают не считать этот мир сплошной магией — мы живем по законам этих наук.

История учит анализировать ошибки прошлого, чтобы увидеть варианты будущего, она нужна не только для того, чтобы знать, когда родился Иван Грозный. Человек, знающий принципы развития общества, верно оценивает перспективы происходящих событий в стране и в мире.

Многострадальная география раскрывает закономерности расселения людей на планете, а не только учит, где север и юг.

Каждый школьный предмет несет свой кусочек знаний, которые складываются в единую картину мира для человека, как огромный пазл. И все предметы связаны между собой: понимая только некоторые частности, не сложишь общего рисунка.

Нелюбимый предмет

У каждого есть любимые и нелюбимые предметы — многое здесь зависит от учителя или от обстановки в школе. Поэтому, когда ребенок недоумевает, зачем ему география (или любой другой предмет), стоит задуматься, нет ли проблем:

  • с пониманием предмета;
  • с учителем, который его ведет;
  • с общей обстановкой в школе.

Разберем каждую проблему.

Не хочу мучиться

Нежелание изучать определенный предмет часто связано с непониманием материала. Ребенок мог не усвоить программу из-за болезни или вовремя не понять новый материал. Тогда он все сильнее отстает от класса, чувствует себя неудачником. Находясь в постоянном стрессе на определенных уроках, ребенок начинает ненавидеть предмет.

Первая помощь в этом случае — понимание родителей. У ребенка должно быть ощущение, что самые близкие не считают его лентяем. Это само по себе значительно снижает стресс.

Затем можно попробовать подтянуть предмет вместе с ребенком, подсказывать первое время. Если сложно разобраться самим, зовите на помощь сильного ученика или репетитора. Важна сама поддержка — так формируется доверие между ребенком и родителями, он уже не будет скрывать трудности, с которыми сталкивается. Через понимание предмета постепенно вернется и симпатия к нему.

Мой любимый школьный предмет – история

Я очень люблю уроки истории. И абсолютно не понимаю, как их можно не любить, ведь история – это такой замечательный предмет. Столько всего можно узнать. Как увидишь, сколько перед тобой книг, даже дух захватывает. И самое главное то, что это все было на самом деле. Учительница часто рассказывает нам о том, что раньше вместо государств и президентов всюду были разделенные земли и правили ими короли и королевы. А какие красивые замки были раньше. И всюду короли, цари, герцоги и герцогини, принцы и принцессы. А также дворяне, крестьяне, мещане и много кого еще. На каждом уроке истории я словно переношусь на несколько тысяч лет назад, в те века, когда только начинало зарождаться человечество, а затем – сразу в другое время

История очень познавательна, важно знать историю своей страны. Этот урок помогает мне развивать воображение, память

Больше всего мне нравится история древних стран, таких как Древний Египет и Древняя Греция. Там были и фараоны, и боги в виде котов, а сколько же богов было в Греции. Это все так интересно, что иногда с трудом верится, что правда. Но я верю, что все, что написано в книгах по истории, не может быть выдумано.

Современная география

Человек, исследуя родную планету, раскрывает для себя всё новые горизонты познания. Скважины, пробуреные в глубины земных недр, открыли лишь небольшую часть подземных кладовых. На дно морей и океанов опускаются глубоководные аппараты, исследующие океанское дно и уникальный подводный мир. Льды Антарктиды скрывают от глаз учёных уникальные озёра. Ежегодно в непроходимых лесах Амазонии учёные открывают новые виды животных и растений. Географы всего мира объединяют свои исследования из-за угрозы потепления климата и загрязнения окружающей среды. Главные задачи с временной географии — знать, беречь и преумножать богатства нашей планеты, чтобы передать их будущим поколениям.

Важность физической географии

Все имеющиеся у современного человека блага стали доступны ему благодаря использованию, а иногда и жесткой эксплуатации природы с ее ресурсами. Уже всем понятно, что они не бесконечны, а потому пользоваться ими следует бережнее. Зачем нужно изучать географию? Хотя бы для того, чтобы уметь добывать больше и безопаснее, сознательно ограничивая вред окружающей среде. Возможно ли это без знания физической географии? Разумеется, нет, а потому грамотное понимание почвоведения, геоморфологии, океанологии, гидрологии суши, метеорологии и климатоведения должно помогать человеку защитить свое исконное место обитания от необратимых изменений.

Инструменты географа и географическая номенклатура

Для изучения географии используются разные инструменты, среди которых множество приборов, позволяющих сделать научные выводы на счет природных явлений и процессов. Учащиеся используют два инструмента, которые позволяют максимально глубоко выучить предмет географии — это географические карты и атласы.

Географические карты
— уменьшенные изображения поверхности Земли, которые за счет применения проекций и масштабов, дают возможность ознакомиться с особенностями рельефа, природных комплексов, промышленностью, социальной структурой того или иного региона.

Географические атласы
— это систематизированное собрание всех географических карт. В ходе изучения географии применяется также географическая номенклатура — названия материков, рек, озер и океанов. Например: Азия, Северная Америка, Байкал, Северный Ледовитый океан, Амазонка.

Как современные географы изучают Землю

Для изучения природных объектов и явлений географы широко используют различные приборы. Наряду с традиционными (компас, термометр, барометр, рулетка) появились и современные приборы (навигаторы и радары, электронные дальномеры и глубиномеры).

В самых разных уголках Земли по крупицам, шаг за шагом, собирают информацию геологические экспедиции, морские научные суда, воздушные шары метеостанций. Специалисты в разных областях географии ежедневно получают сведения от космических спутников. На основе этой разнообразной информации создаются современные электронные карты, предсказываются природные явления и развитие природных процессов.

Образование

Чтобы построить карьеру в этой специальности, необходимо получить соответствующее образование. Найти высшее учебное заведение можно практически в любом крупном городе страны. На территории России достаточно вузов, чтобы данную профессию получили все желающие.

План по внедрению в профессию выглядит следующим образом. Первый и обязательный шаг – получение диплома о высшем образовании.

Уже на первом курсе географы получают базовые знания, которые развивают на протяжении всего карьерного роста. Также преподаватели организовывают тематические экспедиции и экскурсии для закрепления пройденного материала. Практические занятия помогают получить навыки, необходимые каждому специалисту. Во время занятий вне аудиторий географы собирают материалы для последующей обработки.

Многие студенты, которые обучались на бюджете, после окончания вуза направляются на практику. Некоторые профессионалы так и начали свой путь к успеху.

Даже после получения диплома процесс обучения не останавливается. Специалист должен постоянно развиваться, получая новые знания и оттачивая приобретенные навыки.

География в школе

География – это единственный предмет в школе, который формирует у учеников комплексное представление о нашей планете, людях. Она знакомит их с территориальным подходом как способом познания и значимым инструментом влияния на социально-экономические и природные процессы.

Существуют следующие значения географии:

  • понимание современного мира как единого, но многообразного и в тоже время неделимого, осмысление определенных мест в мире и осознание включенности каждого человека в жизнь на планете;
  • формирование географического мышления, дающего возможность смотреть на явления и объекты в тесной взаимосвязи в пространстве и времени, и позволяющей осознавать ситуацию в настоящий момент времени;
  • осуществление гуманных идей, которые проявляются в сохранении природы и животных, глубоком изучении природных мест и населения.

Обязанности

Перед тем как принять решение становиться географом, нужно изучить обязанности профессионала. Это сложная специализация, которая требует ответственности и полной отдачи от специалиста.

Кроме основной деятельности, которая заключается в изучении конкретного объекта или процесса, географ делает множество другой работы. Профессионал обязан будет составлять документацию и работать с ней. Все данные должны быть записаны в надлежащем порядке. Полученные данные после используются для написания научных статей, обучения школьников и студентов, а также составления прогнозов.

Для сбора информации географы постоянно путешествуют. Многие работают заграницей, постоянно пребывания в разъездах. Перед тем как осваивать профессию, нужно выбрать одно из направлений: картография, физическая или экономическая география. От этого будет зависеть перечень обязанностей. Не покидая рабочее место, трудятся только преподаватели географии.

Эссе по точным предметам

Как писать эссе по экономике

Эссе по экономике бывает нескольких видов:

  • комментарий цитаты («Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»);
  • анализ вклада ученого («Роль А. Маслоу в современной экономической науке»);
  • позиция по актуальной проблеме («Нужно ли современным детям экономическое образование в начальной школе?»).

Подобные темы используют и для эссе по финансам. Независимо от вида, план эссе по экономике одинаковый:

  • вступление;
  • актуальность высказывания, работ ученого или проблемы;
  • авторская позиция;
  • анализ объекта (суть цитаты, научного вклада или проблемы);
  • аргументы;
  • заключение.

Клише для эссе по экономике вы найдете в конце статьи.

Как писать эссе по математике

  1. «Математика вокруг нас».
  2. «Красота математики».
  3. «Зачем нужна математика».
  4. «Математика в нашей жизни».
  5. «За что я люблю математику».

В таких работах нужно порассуждать о том, для чего учат математику; насколько эта наука полезна в повседневной жизни (измерения, денежные расчеты и пр.). Даже если вы гуманитарий и не очень любите точные науки, напишите, что математика — это необходимая каждому зарядка ума, которая формирует логическое мышление.

Подкрепите свои мысли цитатой о пользе математики. Например, Аристотель утверждал:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Основа любого эссе — ваша позиция по теме. Проявите нестандартный подход и вашу работу обязательно отметят.

Наглядная геоантропология

Что касается изучения населения и его деятельности, то здесь неясных моментов немного. Но исправлять их за незнанием географии и по причине наличия границ государств никто не собирается. Так зачем нужна география? Быть может, чтобы сказать людям, что в 21 веке 98 % крестьян обрабатывают землю вручную либо с помощью животных? Что сегодня на свалках образуются города с тысячей постоянных жителей? Или что половина населения Африки съедает в сутки на 30 % меньше, чем нужно для нормального существования? Или что в африканском государстве Сенегал средняя продолжительность жизни — 32 года?

Абсолютное большинство жителей стран третьего мира вынуждены воровать или убивать для того, чтобы прокормиться. Не это ли причина высочайшей преступности на Филиппинах, в Колумбии, на Гаити? А сколько государств, где людей убивают законно? Конечно, такое вряд ли попадет в наши новостные источники, из которых мы изучаем мир. Но мы не знаем не только географию, но и историю, что тоже печально, так как заставляет нас жить в неведении. Зачем нужна география? Хотя бы потому, что о таких вопиющих фактах она не молчит и помогает нам это узнать, чтобы исправить. И что как не наука может предоставить объективную информацию?

Географические объекты и процессы

География изучает объекты, процессы и явления, которые существуют на Земле. Географические объекты весьма разнообразны, их можно подразделить на природные (горы и равнины, моря и реки) и созданные человеком (города и заводы, электростанции и оросительные каналы). В природе и жизни людей также велика роль географических явлений (событий) и процессов (изменений во времени), которые происходят вокруг нас повседневно. Многие географические явления имеют разрушительный характер: вулканы и землетрясения, наводнения и морские волны, грозы и ураганы. Географы характеризуют их происхождение и разрушительную силу.

Важнейший предмет изучения географии — процессы взаимодействия человека и природы. Ведь с каждым годом человек всё больше изменяет природные объекты, добывая полезные ископаемые, вырубая леса, загрязняя отходами атмосферу и Мировой океан.

Личные качества

Чтобы стать умелым специалистом и справляться со всеми обязанностями, географ должен обладать набором определенных личных качеств. Они необходимы для выполнения работы на профессиональном уровне.

Первое и обязательно качество – интерес к науке, изучающей природу и планету. Невозможно стать умелым и знающим специалистом, без любви и уважения к этой специальности. Эти чувства и эмоции стимулируют к постоянному развитию и совершенствованию уже обретенных знаний и умений.

Любая наука требует серьезного и ответственного отношения. В противном случае постичь ее не удастся. Работник должен быть готов к изучению нового и неизведанного.

Географу приходится работать с большими объемами информации. Нужно уметь организовать себя и сосредоточиться на результате.

Перечисленные пункты – только основные личностные характеристики. Также для развития в данной специализации нужны такие качества, как внимательность, направленность на результат и умение обрабатывать большое количество информации.

Географы тесно работают с другими науками. Некоторые специальности не обходятся без знаний в следующих областях:

  • экономика;
  • экология;
  • химия;
  • физика;
  • социология;
  • обществоведение;
  • маркетинг;
  • социология.

Географам приходится часто переезжать и долгое время находиться вдали от дома. Порой условия для проживания суровые и далеки от привычных многим апартаментов. В этом случае понадобятся такие качества, как выносливость и неприхотливость. По этой причине большинство специалистов – мужчины.

Современному профессионалу не обойтись без знаний компьютерных технологий. Для работы специалисты используют программное обеспечение, необходимое для сбора, сортировки и обработки большого количества информации. Также необходимо уметь работать за компьютером. Но несмотря на развитие технологий, географу не обойтись без отменной памяти. Большим плюсом будет развитое логическое мышление.

Специалистам, изучающим открытую местность, нужно уметь без проблем ориентироваться по местности и выживать в условиях дикой природы. В экстренной ситуации это поможет сохранить жизнь.

Последнее качество, на котором мы остановимся, – отменный глазомер. Он понадобится при изучении природных объектов, ландшафтов, а также составления и прочтения карт. Большим преимуществом будет, если у профессионала хорошее зрение.

Где работает?

Рабочая сфера географов разнообразна и охватывает множество специализаций. Каждый должен определиться, по какому направлению двигаться дальше.

Самыми распространенными направлениями считаются следующие профессии.

  • картограф;
  • метеоролог;
  • эколог;
  • геодезист;
  • геоморфолог;
  • учитель географии.

Чем раньше специалист определится с выбором, тем быстрее он сможет начать развиваться в конкретном направлении. Некоторые профессионалы становятся научными деятелями. Они занимаются изучением и написанием учебных материалов для коллег в области географии.

Специалисты, которые успели добиться высоких профессиональных успехов, становятся самозанятыми. Они предпочитают работать на себя и самостоятельно выстраивать план действий.

Понятие слова «география»

География представляет собой науку, которая изучает поверхность Земли, а также ее слои, которые образуют земную оболочку. Помимо этого, география занимается изучением взаимодействия окружающей природы и человеческого общества.

В зависимости от предмета, география бывает экономической, физической и политической.
География включает в себя такие предметные направления изучения, как геосфера и геоэкология.

Геосфера представляет
собой атмосферу, гидросферу, земную кору, мантию, литосферу, астеносферу, биосферу и ядро планеты.

Геоэкология
— подраздел географии, которые изучает влияния антропогенного фактора на необратимые процессы в геосфере.

Также предметом изучения географии является ноосфера
— совокупность людей населяющих планету, основные аспекты их жизнедеятельности (промышленность, экономика, медицина, образования, религия).

Сколько зарабатывает?

Заработная плата географов зависит от многих факторов:

направление специальности;

опыт сотрудника;

рабочие условия;

масштаб выполняемой работы;

регион, где специалист проживает и трудится;

количество проектов (для самозанятых);

престиж фирмы (для сотрудников в найме);

При этом специалистам удалось высчитать среднюю зарплату. Начинающие географы получают около 25 тысяч рублей в месяц. Более опытные сотрудники зарабатывают на 10 тысяч рублей больше (35 тысяч в месяц). Профессионалы с большим опытом работы могут рассчитывать на заработную плату в 50 тысяч рублей. Это среднестатистические данные по России, полученные в результате сбора и обработки данных с крупнейших сайтов поиска работы в рунете.

Известные ученые-географы

Первые ученые — географии появились еще во времена древнего мира, когда мореплаватели начали открывать новые земли. Впервые термин «география» ввел древнегреческий ученый географ Эратосфен Киренский (274-195гг. до н.э.).

Этому ученому удалось определить размеры Земли с довольно высокой для того времени точностью. На основе данных, предоставленных ему Александром Македонским, он сумел составить первую карту Евразии.

Большой вклад в развитие географической науки сделал Александр Гумбольт, который выделил физическую географию как самостоятельную науку. Важную роль в географических исследованиях сыграл выдающийся русский ученный М. Ломоносов, отец экономической географии.

Неинтересно учиться

Нередко бывает, что учитель не может заинтересовать учеников своим предметом. Сам перегорел или вымещает на учениках личные неурядицы, придирается в мелочах, третирует отстающих или цепляется к форме одежды.

Помочь снова могут родители. С высоты опыта и взрослых знаний можно рассказать то, что не проходят в школе. Воспользоваться интернет-ресурсами, где интересно объясняют разные предметы. Такой подачей материала трудно не заинтересоваться, особенно ребенку, которому любопытно все.

Дети как губка впитывают любую информацию. Главное, интересно ее подать. К тому же это сближает членов семьи: через совместные обсуждения узнанного или подготовку проекта объединяются разные поколения.

Например, литература. Совместное чтение (даже с повзрослевшим ребенком) отлично развивает воображение (среди профессий будущего — главное конкурентное преимущество), помогает научиться эмпатии и состраданию через книжные переживания. Все это — вклад в будущее ребенка и укрепление семьи.

Не хочу учиться = не хочу идти в школу

Дети редко в состоянии внятно объяснить, почему они не хотят ходить в школу. Даже отличники могут ненавидеть ходить на уроки. Это тревожный звонок — стоит задуматься, не напряжена ли обстановка в школе.

Все мы ненавидим место, где испытываем сильный стресс или чувствуем себя в опасности. Но именно так чаще всего можно описать современную школу.

Дети не защищены от нападок одноклассников и других учеников. Обзывания, сплетни, травля, драки с выкладыванием видео в социальные сети.

Педагоги порой и сами не знают, как справляться с такими ситуациями в классе.

Некоторые учителя отчаялись настолько, что твердят сами: «Он тебя пнул, дай ему сдачи!» В такой обстановке невозможно любить учебу и нормально усваивать новые знания.

Как помочь ребенку? Можно серьезно поговорить с учителями и директором, а также быть готовым отстаивать свою точку зрения на организацию образовательного процесса во всех инстанциях. Добиваться безопасной обстановки в школе. Если учитель или руководство школы не справляются с этим, школу можно и нужно менять. У ребенка должен быть шанс на счастливое будущее с вашей помощью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector