Выдворение за пределы рф

Как осуществляется процесс выдворения

Принятию вердикта об административном выдворении непременно предшествует оформление протокола по факту административного нарушения. Создается таковой полицейской или миграционной службой, органами прокуратуры или пограничного контроля. Документом регистрируется действительность противоправного деяния с указанием периода и места совершения.

Один вариант документа передается виновному лицу (под роспись). Другой — становится основным аргументом при доказывании вины иностранца в противоправных деяниях. Кроме протокольного содержания, виновность удостоверяется:

  • свидетельствами очевидцев;
  • полицейским донесением;
  • протоколом осмотра места событий;
  • прочими доказательствами, относящимися к делу.

Любые подтверждения должны приобретаться легальным путем, иначе они признаются недопустимыми. Подготовка доказательной базы осуществляется в рамках делопроизводства, в согласии с положениями КоАП РФ. Недопустимыми считаются подтверждения, полученные с нарушением законодательных норм и, по сути, не отвечающие требованиям кодекса.

Недопустимые доказательства становиться основой для разрешения вопроса об административном выдворении не могут. По большому счету именно наличие недопустимой доказательной базы становится причиной аннулирования вердикта о выдворении. Осуществляется административное выдворение в виде проверяемого независимого перемещения за пределы страны либо контролируемого принудительного выезда.

Приемлемый вариант определяется судом либо федеральной пограничной службой после окончательного утверждения решения о выдворении. Зависит избрание способа от специфики совершенного деяния, личностных характеристик выдворяемого и наличием реальной возможностью покинуть страну.

Временные рамки

Миграционная служба имеет четкие временные ограничения для правонарушителя. При обычной депортации процесс может затянуться до момента сбора необходимых документов. Но при административном выдворении из России нелегал имеет 15 календарных дней на возвращение обратно в свою страну. Сроки начинаются с момента получения судебного решения.

При обжаловании договора без ожидания суда есть возможность подачи соответствующего заявления: не позже, чем через 10 дней после предъявляемых обвинений в случае, если в будущем запретят въезжать в государство – в течение трех лет. Не позже, чем через три месяца, подается заявление, в случае, если в будущем запретят въезжать в государство – в течение пяти лет. Этого времени хватит для того, чтобы найти грамотного специалиста и для сбора документов на обжалование.

Можно ли обжаловать?

Обжаловать постановление можно в течение 10 дней. За это время мигрант должен подать апелляционную жалобу в вышестоящий суд. Вместе с жалобой-заявлением подаются реквизиты вынесенного постановления, документальные доказательства невиновности или доводы в пользу отмены наказания. В качестве фактов, играющих в пользу иностранца, можно использовать:

  • наличие супруга/супруги/детей граждан РФ;
  • незавершенный процесс получения очного образования в российском вузе;
  • острая необходимость в лечении;
  • несерьезность правонарушения, за которое получено наказание.

Обращение к миграционному адвокату увеличит шансы на благополучный исход дела.

Если апелляция будет отклонена или вышестоящий суд решит поддержать вынесенное постановление, то иностранцу останется только покинуть Россию в течение 15 суток.

Некоторые иностранцы решаются на отчаянный шаг — чтобы вернуться в Россию, они меняют свое имя или подделывают документы. Но рано или поздно все раскрывается. В начале 2021 года полиция задержала гражданина Таджикистана, который с новым именем 7 раз пересек границу. За это ему грозит уголовная ответственность.

Процедура

Итак, административное выдворение иностранного гражданина за пределы РФ основывается на волеизъявлении суда – принятом постановлении. Лицо, осуществляющее правосудие, выносит решение, руководствуясь обстоятельствами, которые привели гражданина к попранию законодательных норм. Как происходит выдворение иностранных граждан из России? Во-первых, это может быть в виде принудительной передачи иностранца уполномоченным представителям его государства. Во-вторых, предусматривается самостоятельный выезд нарушителя из страны, которая назначила такую меру.

Принудительное выдворение

Оно происходит в рамках действия ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ» (статья 34). Данную процедуру на основании указаний, которые определяются во время принятия соответствующего решения, проводят уполномоченные Федеральные органы исполнительной власти. Такой процесс подразумевает возможность содержать нарушителя до периода выселения в специальных учреждениях, центрах или отведенных для этих целей помещениях.

Ответ на вопрос о том, возможно ли принудительное административное выдворение за пределы РФ, содержит эта же статья КоАП. Особенности этой процедуры, результатом которой является передача приставами-исполнителями нарушителя представителям его родного государства, предусмотрены статьей 109.1 ФЗ «Об исполнительном производстве». Иностранцу покупают билет, препровождают его в пункт пропуска через кордон и обеспечивают официальную передачу пограничной службе его страны.

Самостоятельный выезд из страны

Контролируемое выдворение является добровольной формой, основывается на самостоятельном покидании пределов государства, которое и применило к иностранцу такую меру наказания. Это происходит согласно срокам, которые оговорены КоАП – нарушитель обязан пересечь границу в течение 5 дней, дабы избежать принудительного исполнения решения.

При этом самостоятельный выезд оплачивается самим иностранцем, государством, к которому он относится или особой, пригласившей его в РФ. Несмотря на то, что постановление исполняется самостоятельно, оно находится под контролем полномочного Федерального органа исполнительной власти, сотрудники которого в подтверждение проведенной операции обязаны уведомить МИД и миграционное ведомство.

ДОСЬЕ: Депортация и административное выдворение

Депортация – это принудительная высылка иностранного гражданина из РФ в случае прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания /проживания/ в стране. Порядок депортации регламентирован Федеральным законом РФ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” от 25 июля 2002 года с последующими изменениями. В соответствии с документом, по истечении срока пребывания, иностранный гражданин обязан в 3-дневный срок покинуть Россию. Если разрешение на временное проживание аннулировано, то иностранец обязан выехать из страны в течение 15 дней. Мигрант, не выполнивший эти требования, подлежит депортации.

Решение о депортации иностранного гражданина принимается руководителем территориального органа ФМС или руководитель ФМС России и в трехдневный срок с момента его принятия объявляется иностранному гражданину на личном приеме под роспись, с одновременным вручением ему копии решения.

Депортация осуществляется за счет средств иностранца, пригласившей его стороны или посольства /консульского отдела/ той страны, гражданином которой он является. В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, депортация осуществляются за счет РФ.

Еще одна мера наказания для иностранцев – административное выдворение. Она применяется в следующих случаях: отсутствие регистрации, несоблюдение условий передвижения по стране, уклонение от своевременного выезда из страны, несоблюдение правил транзитного проезда через территорию России.

Иностранные граждане, подлежащие депортации или принудительному выдворению, временно размещаются в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации или постановления суда /о принудительном выдворении/. Сейчас мигранты-нарушители попадают в основном в спецприемники и изоляторы временного содержания. которые находятся в введении МВД. Также функционируют около 20 центров временного содержания для депортируемых , созданных за счет субъектов РФ.

12 августа в Москве из временного палаточного лагеря нелегальных мигрантов, расположенного на востоке столицы в Гольяново, депортировали 31 гражданина Вьетнама. В настоящее время в лагере по решению суда находятся 585 человек.

Палаточный лагерь был развернут 1 августа 2013 года в Гольяново после событий на Матвеевском рынке. 27 июля на рынке около двух десятков выходцев из южных регионов попытались отбить у оперативников подозреваемого в изнасиловании 15-летней девочки. В результате один из полицейских получил открытую черепно-мозговую травму и был госпитализирован в реанимацию.

Сразу после инцидента глава МВД РФ Владимир Колокольцев дал указание начальнику ГУ МВД по г. Москве Анатолию Якунину провести масштабную операцию по декриминализации Москвы. Обсуждению этого же вопроса было посвящено совещание, которое 31 июля провел президент РФ Владимир Путин.

В конце июля в Москве начались мероприятия по борьбе с незаконной миграцией. По базам МВД были проверены свыше 4,5 тысяч мигрантов, из них 1436 человек привлечены к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства.

Только на востоке Москвы в Иртышском проезде полиция задержала 1200 граждан Вьетнама и выявила 20 подпольных производств. В том же округе на Советской улице были обнаружены нелегальные цеха и задержаны 200 нелегальных мигрантов из Египта, Марокко, Сирии, Узбекистана и Азербайджана. У части нелегалов были поддельные паспорта, у некоторых из задержанных имелось травматическое и огнестрельное оружие. 7 августа на рынке “Садовод” на МКАДе были задержаны более 1 тысячи человек.

По данным независимых экспертов, в столичном регионе находятся от 5 до 7 млн нелегалов. За 7 месяцев 2013 года в Москве на миграционный учет были поставлены более 1 млн иностранных граждан. Среди них больше всего граждан Узбекистана, Киргизии и Таджикистана. Наиболее криминогенными зонами в столице являются рынки. За последние два года было закрыто 30 рынков.

За первую половину 2013 года из столицы выдворены 5 тысяч иностранцев /за аналогичный период 2012 года – 4 тысячи/, въезд закрыт для 15 тысяч злостных нарушителей.

Всего из России за 2012 год были выдворены и депортированы 35 тысяч 134 человека. На выдворение нелегалов из федерального бюджета было потрачено около 100 млн рублей.

С 1 января 2014 года все спецучреждения для депортируемых мигрантов перейдут в ведение ФМС России. По планам ФМС, в Москве в 2014 году будет работать два специальных учреждения для содержания мигрантов, в Московской области – четыре центра, в Санкт-Петербурге – один. Планируется, создание 89 специальных учреждений в 82 субъектах РФ и ежегодные расходы на содержание в них до 15 тысяч иностранцев составят около 5 млн 946 тыс руб.

Можно ли заменить выдворение уплатой штрафа

Заменить меру наказания в виде выезда на денежное взыскание законодательство разрешает в случае фиксации правонарушения в первый раз, но норма касается только лиц, совершивших административное правонарушение в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области (исключительно часть 3 статьи 18.8 КоАП). Санкция накладывается в соответствии с решением суда.

Проверка запрета на въезд в Россию осуществляется на основании официального запроса либо на сайте ГУВМ МВД. Постановление суда может одновременно содержать два способа наказания: штраф и выдворение. Если мигрант перед выездом не погасил денежные обязательства, то соответствующая санкция может быть предъявлена принимающей стране либо недобросовестному работодателю.

Ответственность за неуплату штрафа

Отказ от выплаты финансового обязательства влечет за собой не только принудительную высылку из страны, но и наложение ряда взысканий (в зависимости от решения суда):

  • уплата штрафа в двойном размере;
  • общественные работы сроком до 50 часов;
  • арест до 15 суток.

Законодательство требует обязательного погашения штрафных санкций. Отказ от выполнения обязательств чреват для мигрантов тем, что запрет на посещение России может затянуться на долгие годы.

Как происходит выдворение несовершеннолетних

Защита прав и интересов несовершеннолетних иностранных граждан не регламентирована российскими законами. Несовершеннолетнего рассматривают, не как отдельный субъект права, а как члена семьи выдворяемого гражданина.

Выдворение несовершеннолетних граждан может проходить по-разному.

Перечислим несколько ситуаций:

Если родитель или законный представитель ребенка нарушил российское законодательство, то он может самостоятельно в добровольном порядке покинуть страну и взять с собой ребенка.
Если принудительно выдворяют родителя или законного представителя ребенка, то он может также взять с собой его или оставить в России. Выдворение осуществляется совместно.
Если несовершеннолетнему есть 16 лет, и он нарушил законы РФ, то ответственность он будет нести самостоятельно (ст.2.3 КоАП РФ)

Обратите внимание, что несовершеннолетние дети, которым исполнилось 16 лет, должны быть направлены в Центр временного содержания (ЦВСНП). Там им расскажут причину выдворения и разъяснять все вопросы

Потом они будут переданы представителям транзитных учреждений государств СНГ или в сопровождении должностных лиц отправятся в страну своего постоянного проживания.

Особую роль играют представители органов опеки и попечительства. Они должны быть привлечены к рассмотрению дела в суде об административном правонарушении, в котором будут задействованы родители, законные представители несовершеннолетних иностранцев.

Детей до 16 лет не распределяют в Центре временного содержания. Родитель сам должен определиться — берет ли он ребенка обратно с собой в родную страну, или оставляет в России. Суд никогда не вынесет решение о выдворении ребенка без родителей – или, наоборот, родителей без детей, так как он нарушит их интересы. Ведь, в случае оставления несовершеннолетнего в РФ, у родителя не будет возможности с ним общаться из-за запрета.


Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Определения и понятия

Переезд иностранного гражданина обычно контролируется уполномоченными инстанциями

Под административным выдворением (АВ) из РФ понимается процедура принудительного перемещения мигрантов из страны.

Переезд иностранного гражданина обычно контролируется уполномоченными инстанциями, но возможны случаи с самостоятельным выездом из России.

Заставить покинуть территорию РФ могут тех лица, что нарушили закон:

  • Навредили интересам государственной безопасности.
  • Нарушили режим въезда в Россию либо общественный порядок.

Данное наказание принимается скорее с целью обеспечения защиты населения РФ – их здоровья, жизни, интересов и прав.

Вменяется оно тем, кто нарушил внутригосударственное законодательство, допустимые правила поведения и пребывания в пределах страны. В первую очередь это касается иностранных граждан.

Основания для принятия и исполнения такого решения закреплены в следующих нормативно-правовых актах:

  • КоАП (ст. 3.10 и др.).
  • ФЗ № 114 (регламентирует въезд и выезд в РФ).
  • ФЗ № 115 (устанавливает права и запреты для мигрантов, пребывающих в России).
  • Постановление Пленума ВС № 40 (п. 23.1, где расписаны вопросы о рассмотрении дел, касающихся административных нарушений).

Также выдворить мигранта могут, когда изначальный срок пребывания (проживания) был уменьшен по решению инстанции, обладающей соответствующими полномочиями. Тогда на выезд даётся 3 дня. При аннуляции ВНЖ и РВП срок больше – 15 дней.

Решение может принять руководитель местного подразделения ГУВМ МВД. Оно должно быть мотивировано предоставленными данному должностному лицу сведениями о нарушениях закона от сотрудников отделения паспортно-визовой службы или миграционных дел.

Контроль за исполнением решения о высылке осуществляют подразделения ОВД, МВД либо иные структуры, наделённые необходимыми полномочиями. К примеру, если в любом крупном аэропорту был выявлен нарушитель, то за его выдворение отвечают сотрудники ПС ФСБ РФ.

Сам процесс выезда из страны контролируется уполномоченными органами или же проводится субъектом самостоятельно.

Сведения о выполнении АД направятся в:

  • МИД. Он уведомляет об принудительном выезде иностранца дипломатическое представительство или консульство государства, гражданином которого является нарушитель.
  • ГУВМ МВД. Она контролирует исполнения АВ.

До выезда иностранца содержат в спецприёмнике под надзором органов безопасности.

Главная цель – ограничить свободу передвижения лиц до исполнения меры наказания, а также для соблюдения норм, закреплённых к КоАП РФ. Его пребывание в это время и права закреплены в отдельной главе ФЗ №115 (6.1.).

Порядок осуществления наказания меняется в зависимости от государственной принадлежности нарушителя:

  • Если он является гражданином государства, с которым у РФ заключён договор, то при исполнении выдворения должны оповестить его родную страну.Место выезда принимается в пункте пропуска через госграницу России.
  • Когда лицо, которое необходимо выдворить, не является гражданином страны, с которой заключён международный договор, то место выезда устанавливается по решению пограничных органов.

Выдворение: что это

Перечень мер административной ответственности, которые могут применяться в пределах той или иной страны, определяется законами каждой из них отдельно – унифицированного международного административного законодательства не существует. Это, однако, не мешает большинству развитых стран применять такую форму ответственности как выдворение.

Так, учитывая законодательство стран Европы, России и США, административное выдворение – это одна из форм административного наказания, применяемая по отношению к иностранцам и апатридам за совершение тех или иных административных проступков, если такое наказание предусмотрено санкцией статьи, регулирующей наказание (в России это КоАП).

Учитывая это, конкретные основания, по которым может быть назначено выдворение из страны, определяются законодательством об административных правонарушениях каждого государства отдельно.

Как правило, такая форма ответственности устанавливается:

  • в интересах национальной безопасности;
  • в целях соблюдения общественного порядка;
  • для защиты здоровья и других интересов граждан;
  • в целях обеспечения прав и свобод других граждан.

Поскольку высылка выступает как мера принуждения к правовому поведению, помимо самого наказания, она также назначается в целях профилактики административных правонарушений. Выдворение сопровождается запретом на въезд в страну в будущем. Срок запрета определяется исходя из конкретных обстоятельств ситуации, ставших основанием для принятия такого решения, а также обстоятельств, связанных с пребыванием на территории государства.

Поскольку такая форма ответственности является видом наказания за правонарушение, в подавляющем большинстве случаев она назначается по решению суда. Исключения составляют случаи, когда правонарушение совершается при въезде в страну – в таком случае решение принимается должностными лицами миграционных органов. Отметим, что в РФ административное выдворение не может осуществляться к иностранцам- военнослужащим.

Обратим внимание, что выдворение как вид наказания следует различать с высылкой по депортации, которая также является формой ответственности

Отличие выдворения от депортации

Несмотря на формальную схожесть понятий, выдворение и депортация имеют разную правовую природу и основания, по которым они применяются. Так, депортация применяется миграционными органами тогда, когда иностранец или лицо без гражданства утрачивает законное право на пребывание в стране или такое право прекращается по независимым от него причинам – депортировать за административное правонарушение не могут. Выдворение же применяется к иностранцам и апатридам даже при наличии у них законных оснований для пребывания – в качестве меры ответственности за собственные проступки.

Имеются и процессуальные отличия. Во-первых, высылка за правонарушение применяется в подавляющем большинстве случаев судами, в то время как депортация – прерогатива миграционных органов. Во-вторых, высылка возможна как в добровольном, так и принудительном порядке, а депортация – исключительно принудительна.

Стоит отметить, что выдворение также отличается от реадмиссии, однако при наличии международного соглашения первое возможно в порядке второй.

Причины, по которым может грозить выдворение

Кардинальные отличия выдворения и депортации описаны выше. Чтобы не путать понятия, необходимо знать, по каким причинам уполномоченные ФМС применяют данную меру к иностранным гражданам:

  • Гражданин иностранного государства осуществляет трудовую деятельность без патента или официального разрешения.
  • Мигрант попытался легализоваться и встать на учет, минуя законные процедуры.
  • Человек был задержан за незаконный переход государственной линии разграничения.
  • Просрочена виза, дающая право на трудоустройство.
  • Гражданин другого государства свершил административный или иной проступок, который нарушает нормы действующего законодательства.
  • Отсутствие или утеря документов, указывающих на легальное пересечение таможенной зоны, или утрата документов удостоверяющих легальный статус.
  • Нарушение условий временного проживания или вида на жительство. Отказ самостоятельного покидания предела государства после истечения срока легального нахождения.

Комментарий к ст. 32.10 КоАП

1. Статьей 34 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 18.07.2006) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Российская газета. 2002. 31 июля; 2006. 27 июля) урегулирован порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ, в свою очередь статьей 32.10 КоАП определен именно порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, где говорится, что федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган либо федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, или его органы осуществляют административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.

Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин.

Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

2. В соответствии с ФЗ от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 18.07.2006) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Российская газета. 1996. 22 августа; 2006. 27 июля) въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

При этом Постановление Правительства РФ от 30.06.2003 N 382 «О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства» (Российская газета. 2003. 3 июля) устанавливает, что органы пограничного контроля и федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел (его территориальный орган), проставляют в документах, удостоверяющих личность иностранных граждан и лиц без гражданства (далее именуются «иностранные граждане»), отметку, свидетельствующую о запрещении их въезда в Российскую Федерацию.

3. В соответствии со ст. 27.6 КоАП РФ (см. комментарий) задержанные лица должны содержаться в специально отведенных для этого помещениях органов. Данной нормой Правительству РФ предписывалось определить условия содержания задержанных, нормы их питания и медицинского обслуживания, в связи с чем и было принято Постановление Правительства РФ от 15.10.2003 N 627 (ред. от 01.02.2005) «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц» (Российская газета. 2003. 21 октября; СЗ РФ. 2005. 14 февраля).

Как происходит выдворение: особенности процедуры

На порядок, по которому происходит выдворение, влияет ряд факторов:

  • причины, по которым оно инициировано,
  • ведомство, которое его реализуют,
  • согласие/несогласие иностранного гражданина (или лица без гражданства) покидать территорию государства.

Тем не менее стандартная процедура выдворения иностранных граждан из России включает следующие этапы:

  • обнаружение правонарушения государственными органами (миграционными, правоохранительными, пограничными);
  • составление протокола;
  • сбор документации, доказательств и обоснований;
  • подготовка бумаг для суда (или заседания, если дело рассматривается не в суде);
  • непосредственно заседание суда.

Дальнейшие действия зависят от готовности лица выехать за пределы государства.

При этом на него накладываются дополнительные санкции в виде штрафа. Так выглядит процедура в общих чертах.

Рассмотрим отдельно порядок реализации административного выдворения при самостоятельном и принудительном выезде, ведь в каждом случае есть свои нюансы.

Под конвоем

Принудительно выселяют с территории России не только злостных преступников, как может показаться на первый взгляд.

В обязательном порядке осуществляется выдворение и за счет государственной казны в таких случаях:

  • если мигрант нарушает миграционное законодательство дважды в течение года;
  • если у иностранного гражданина или лица без гражданства просто нет денег, чтобы доехать домой.

Как предписывает судебная практика, в таком случае иностранец (апатрид) помещается в специально оборудованные центры, где ожидает запланированного выезда.

Кого не могут выдворить принудительно

Отдельно следует сказать, что есть категории граждан, которых высылать за пределы страны не положено.

К таким лицам относятся:

  • военнослужащие;
  • дети без своих законных представителей (родителей, опекунов и др.);
  • беженцы (если статус оформлен официально);
  • близкие родственники коренных россиян (супруг, дети, родители);
  • законно проживающие на территории страны иностранцы (если все документы в порядке, оснований для высылки нет);
  • работники посольств и консульств,
  • граждане стран, где ведутся боевые действия.

Такие мигранты в любом случае остаются на территории государства. К ним применяются другие виды наказаний.

Самостоятельный выезд за пределы страны

В случае если иностранец готов покинуть страну самостоятельно, ему дается 10 дней с даты вынесения судебного решения. Сделать это можно любым удобным мигранту способом. Контролирующими органами при этом выступают не судебные приставы, а сотрудники миграционных служб. Они контролируют по внутренним базам процесс перемещения иностранца в сторону границы.

Если лицо в положенные сроки не выехало самостоятельно, дело рассматривается повторно. И в таком случае санкции уже будут гораздо строже: выселят принудительно, еще и штраф придется заплатить в размере от 2 до 10 тысяч рублей. Отягчающими обстоятельствами в данной ситуации будут любые нарушения закона, даже штрафы за безбилетный проезд.

Особенности выдворения несовершеннолетних

Порядок выдворения иностранных граждан из России запрещает применять подобную меру к несовершеннолетним, если нет разрешения их родителей или опекуна. Хотя позиция государства в отношении детей весьма лояльна, однако данная мера ответственности к ним все же применяется.

Основные причины высылки несовершеннолетних из страны по решению суда:

  • подросток неоднократно нарушал законодательные нормы РФ – злостные нарушители выдворяются, естественно, вместе с законными представителями;
  • правонарушителем является родитель ребенка и к нему применяется решение суда о выселении из страны. Если у малыша нет в России других родственников, выдворение за пределы РФ несовершеннолетних иностранных граждан осуществляется вместе с родителем-нарушителем.

Как видим, закон остается на стороне ребенка, а основная задача – сохранить семью и не оставить несовершеннолетнего одного в стране (родной или неродной).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector