Палаццо фарнезе в риме

Внешний дизайн

Фасады четко структурированы, с элегантными дорическими пилястрами, структурирующими горизонтальные поверхности между прямоугольными окнами. Яркие карнизы отделяют два основных этажа друг от друга. Визуально бегающая вокруг постройки, богатая водопадами Путтен , фруктами и гирляндами украшающая Аттику, заклеивает скотчем глаза и придает дворцовому саду легкости и гармонии. Строго классическим является нечетное количество осей — девять на длинных сторонах, семь на поперечных осях здания — с упором на центр. Западный фасад, выходящий на улицу, представительный и закрытый, но без особого эффекта. Наружные фасады изначально были окрашены, но уже не сохранились. В 1509 году Перуцци получил на это заказ, что документально подтверждено чертежами.

Интересны различные строительные материалы и их использование на фасадах. Главный карниз выполнен из серо-зеленоватого пеперино , фигура и фриз гирлянды — из терракоты , архитрав и капители пилястров — снова из пеперино. Часть поверхностей пилястров тонко вырезана из кирпича, на угловых пилястрах снова камни пеперино; оконные рамы на верхнем этаже, парапеты и цоколи, карнизы, аркадные арки и оконные рамы на первом этаже также выполнены из пеперино. Стены обоих этажей оштукатурены, а окраска с 2012 года заменена с охры на песочную.

Северный фасад

Вход на виллу изначально был с северной стороны, «там, где беседки и беседки сада сливались с раскрашенными зелеными гирляндами лоджии Купидона и Психеи, создавая впечатляющий эффект симбиоза с архитектурой». Просторные боковые крылья формируют впечатляющий вид на виллу и, таким образом, нарушают строгий внешний вид. В 19 веке вход был перенесен на южную сторону, в результате чего лоджия Amor und Psyche потеряла функцию вестибюля.

Южный фасад

Строго структурированный ровный фасад разделен пилястровыми планками на два карниза. Правила золотого сечения можно увидеть в горизонтальной структуре . Расположение антресоли — в области первого этажа ниже первой пилястры, в области фортепианного нобиля над последней пилястрой во фризе — позволяет этому отступить в своем эффекте, а окна выглядят как декоративный элемент.

История

Здание.

Вилла построена из 1506 1512 Бальдассаре Перуцци, молодой Sienese архитектор , который работает вместе с Браманте и Рафаэля, по просьбе богатого Sienese банкира Агостино Киджи , большой покровитель и видной фигурой в Риме в начале XVI — го  века, который накопил состояние с доходами от продажи квасцов из Tolfa и воспользовались защитой папы Юлия II , а затем Лео . Ла Фарнезина, которую в то время называли просто Виллой Киджи, была первой пригородной виллой Рима, которую вскоре начали имитировать. Это не дворец, в котором постоянно живешь, а вилла отдыха. Архитектурные вмешательства, хотя их можно считать завершенными в 1512 году, продолжались различными работами до 1520 года.

После смерти Агостино Киджи в 1520 году вилла была постепенно заброшена, ее мебель, предметы и картины проданы. Захваченный ланскнетами во время разграбления Рима в 1527 году, он был разграблен. Благодаря этим ланскнетам в зале Перспективы все еще можно наблюдать граффити.

Вилла была приобретена около 1580 года кардиналом Александром Фарнезе , который дал ей нынешнее название. К этому периоду относится нереализованный проект по соединению дворца Фарнезе с Фарнезиной крытым переходом, таким образом создавая «владения Фарнезе», простирающиеся до дворца на другой стороне Тибра. Микеланджело также задумал построить мост, чтобы соединить два берега, но это так и не было реализовано из-за высокой стоимости и технических сложностей.

В 1714 году он перешел к испанской Бурбонов , наследников Фарнезе к XVIII — го  века, прежде чем стать собственностью Королевства Обеих Сицилий также направлено Бурбонов. Он был спасен от разорения Бермудесом де Кастро ди Рипальта, послом Испании, который стал новым владельцем в 1861 году. Проделанная им работа удалила некоторые из первоначальных покрытий; изменено фактическое расположение некоторых комнат. В 1884 году открытие Лунготевере привело к разрушению части садов и лоджии на реке, которые, возможно, были спроектированы Рафаэлем.

В 1927 году Фарнезина была приобретена итальянским государством: в период с 1929 по 1942 год Муссолини разместил здесь штаб-квартиру Итальянской академии и с этой целью провел ряд различных работ по перестройке и реставрации.

Сегодня вилла используется Линейской академией (которая считала Галилея одним из первых ее членов) в качестве представительства. На первом этаже находится Национальный департамент эстампов и рисунков, однако коллекции и библиотека кабинета были переданы в 2009 году Палаццо Поли , в котором находится Национальный институт графики .

Римский период творчества Рафаэля (1508-1520)

Роспись Ватиканских фесок принесла Рафаэлю большой успех. В 1511 г Рафаэль начинает работу на вилле Фарнезина для для римского банкира и мецената Агостино Киджи, одного из богатейших людей своего времени (сейчас эта постройка называется виллой Фарнезина в честь семьи Фарнезе, купившей ее в 1579 году.) К украшению виллы были привлечены различные художники, в том числе Балдассаре Перуцци (который был также архитектором) и Себастьяно дель Пьомбо. Многие работы по проектам Рафаэля выполнялись его учениками, однако «Галатею» он написал собственноручно.

Эта фреска была частью серии мифологических сцен, которые Рафаэль предполагал использовать для украшения лоджии и которые так никогда и не были написаны. От этих фресок отказались, по всей видимости, после катастрофического паводка, случившегося на реке Тибр в 1514 году. В результате наводнения все стены виллы отсырели, и стало ясно, что расписывать их фресками лишено смысла, поскольку влага непременно разрушит краски.

Фреска «Триумф Галатеи» проникнута духом античной классики с ее культом чувственной красоты. Художник использовал обработку флорентийским поэтом Анджело Полициано античного мифа о прекрасной нимфе, отвергнувшей любовь великана Полифема.

Согласно мифу Галатея была прекрасной морской нимфой. Она полюбила прекрасного юношу по имени Ацис, но в это время к Галатее воспылал страстью одноглазый гигант Полифем. Когда он увидел влюбленных наедине, то метнул огромную скалу и убил ею Ациса. В своей фреске Рафаэль отходит от точного изложения сюжета и рисует сцену, известную как «Похищение Галатеи».

Окруженная тритонами, нереидами и парящими в воздухе амурами, Галатея мчится по волнам, стоя на раковине, увлекаемой двумя дельфинами. Художнику удалось передать стремительность движения и вместе с тем создать впечатление безупречного равновесия и гармония, вызвавшее всеобщее восхищение.

Колесница Галатеи состоит из гигантских раковин. Они похожи на те раковины, из которых рождается Венера на знаменитом полотне Боттичелли. Правда, свою повозку Рафаэль снабдил еще миниатюрными колесами с лопастями. Слева изображен мощный Тритон (получеловек-полурыба), который бесцеремонно хватает морскую нимфу. Позади него, верхом на лошади, сидит еще один Тритон, трубящий, как в рог, в морскую раковину. Справа расположены три фигуры, в которых сочетаются черты людей, лошадей и рыб. Рафаэль создавал свою фреску по поэме, написанной в XV веке поэтом Полициано, однако позволял себе вольности в некоторых деталях.Два дельфина, везущих колесницу Галатеи, выглядят очень свирепыми созданиями. Вероятнее всего, Рафаэль никогда не видел живого дельфина.

Известный писатель-гуманист, друг Рафаэля Бальдассаре Кастильоне прислал ему восторженное письмо, восхваляя красоту созданного им образа Галатеи. В ответ Рафаэль писал: «Что до Галатеи, то я почел бы себя великим мастером, если бы в ней была хоть половина тех великих вещей, о которых Ваша милость мне пишет. Но в словах Ваших я узнаю любовь, которую Вы ко мне питаете. И я скажу Вам, что для того, чтобы написать красавицу, мне надо видеть много красавиц; при условии, что Ваша милость будет находиться со мной, чтобы сделать выбор наилучшей. Но ввиду недостатка как в хороших судьях, так и в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на мысль. Имеет ли она в себе какое-либо совершенство искусства, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть».

Такой творческий метод художника был характерен для всего искусства Высокого Возрождения. Исходя из реальности, Рафаэль вместе с тем стремится поднять образ над обыденностью и приблизить его к идеалу.

В последние годы недолгой жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что привлекал к росписи некоторых фресок лоджии Психеи виллы Фарнезины (1517-1518) и лоджий Ватикана своим помощникам и ученикам (Джулио Романо, Дж. Ф. Пенни, Перино дель Вага и др.), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами; в этих произведениях отчетливо проявляется тяготение к маньеризму.

Фреска, по-видимому, привела Киджи в восхищение, ибо он снова обратился к Рафаэлю с просьбой расписать дарованные ему другом Юлием II капеллы в двух римских церквах, построенных при его дяде, Сиксте IV, – Санта Мария дель Пополо и Санта Мария делла Паче.

Художественная ценность виллы Фарнезина

Сегодняшней известности вилла Фарнезина немало обязана тому факту, что Агостино Киджи был большим ценителем искусства и покровительствовал знаменитому художнику эпохи Возрождения Рафаэлю. И не только покровительствовал, но и являлся его основным заказчиком. В связи с чем именно кисти этого гениального художника принадлежит большая часть росписей на вилле Фарнезина. Самая знаменитая из них – «Триумф Галатеи», написанная на один из сюжетов «Метаморфоз» Овидия в одноименном зале виллы (Зале Галатеи), расположенном на ее первом этаже с правой стороны от входа. Это одна из тех редких фресок, на которых нимфа изображена на колеснице в форме раковины. Рафаэлем выполнены и совершенно восхитительные росписи на тему истории Амура и Психеи, которые можно увидеть на лоджии галереи, выходящей в сад.

Стоит отметить, конечно, что кроме Рафаэля над внутренним убранством виллы Фарнезина поработали Джулио Романо, Себастьяно дель Пьомбо, Иль Содома и другие известные мастера той эпохи и их ученики. По одной из легенд, нарисованная сангиной на задней стене Зала Галатеи гигантская голова юноши принадлежит Микеланджело, оставившего этот рисунок вместо записки, когда не застал Рафаэля на месте. И, как гласит та же легенда, узнав руку великого мастера, Рафаэль оставил его творение в неприкосновенности. Хотя есть версия, что это работа Себастьяно дель Пьомбо, которому принадлежат также фрески со сценами из «Метаморфоз» Овидия на люнетах в верхней части лоджии, выходящей в сад, и изображение циклопа Полифема рядом с Галатеей Рафаэля.

В Комнате Фризов можно увидеть росписи, выполненные рукой самого архитектора этой виллы – Бальдассаре Перуцци, на них изображены сцены охоты. Он же создал здесь «обманные» росписи за нарисованной на задней стене мраморной колоннадой в Салоне Перспективы, с определенной точки обзора целиком «уничтожающие» стену и создающие полную иллюзию открытости помещения. За колоннами на стенах этого салона изображены многие известные места Рима и его окрестностей: Колизей, Тибр, римские церкви и даже сама Фарнезина. И его же руке принадлежат потолочные фрески Зала Галатеи, изображающие созвездия в расположении, соответствующем дате 1 декабря 1466 года (дате рождения хозяина дворца Агостино Киджи).

Фасад виллы

В Свадебном Зале, когда-то служившем спальней для владельца виллы и его супруги, находятся фрески по сюжетам из жизни Александра Македонского, выполненные Иль Содомой. Наиболее всего среди них выделяется сцена свадьбы Александра Великого с Роксаной, из-за которой комната и получила такое название. На других фресках изображены встреча великого полководца со вдовой Дария и укрощение Буцефала. Согласно преданиям, в этой спальне некогда находилась роскошная кровать, стоившая Агостино Киджи дороже, чем строительство всей виллы. Кровать была покрыта позолотой, инкрустирована слоновой костью и щедро украшена россыпью драгоценных камней.

Последний раз фрески на вилле Фарнезина реставрировались в начале 80-х гг. прошлого века. Все перечисленные залы в настоящее время открыты для посещений.

Фарнезе в Риме

Сегодня с фамилией знаменитого рода пармских герцогов Фарнезе в Вечном городе связано несколько популярных туристических мест:

  • Палаццо Фарнезе – один из лучших представителей Ренессанса. Роскошную резиденцию начал строить будущий понтифик Павел III, скупивший ряд близкорасположенных зданий. В создании Дворца принимал участие Микеланджело. В планах, которым не суждено было сбыться, присутствовало строительство моста через Тибр для соединения двух владений Фарнезе, расположенных на разных берегах реки – палаццо Фарнезе и виллу Фарнезина. Сегодня в здании расположено Французское посольство, поэтому экскурсии заказываются заранее и проводятся только по определенным дням;

Палаццо Фарнезе в Риме

Пьяцца Фарнезе (Piazza Farnese) – площадь расположена перед палаццо Фарнезе. Здесь размещены два фонтана-близнеца с монументальными бассейнами в виде античных ванн, предположительно взятых их терм Каракалла, и чашами, украшенными бутонами лилий;
галерея Фарнезе – она находится в палаццо Фарнезе, недавно отреставрирована и ждет посетителей, но лишь в специально отведенное время. В Галерее можно увидеть росписи Карраччи начала XVII века. Их ставят на одну ступень с росписью «Сикстинской капеллы»;

вилла Фарнезина – расположена в Трастевере. Ее необычный для Римских строений проект был заказан Агостино Киджи в начале 16 века, а уже через 70 лет виллу приобрели представители рода Фарнезе. Начиная с 1603 года, здесь с некоторыми перерывами размещается Национальная Академия Линчеи, но экскурсии для туристов проводятся;
сады Фарнезе – появились на территории холма Палатин благодаря кардиналу Алессандро Фарнезе, который приобрел обширный участок на месте руин императорского дворца, принадлежащего Тиберию. Великолепные террасы с необыкновенно красивой растительностью могли бы соперничать с виллой д’Эсте, если бы не были уничтожены в результате раскопок этого самого дворца. Но часть садов и кое-какие строения, все же сохранилась;
вилла Фарнезе (замок Капрарола) – ее строительство началось при папе Павле III в 20годы 16 столетия, а закончилось при его внуке – кардинале Алессандро Фарнезе. После его смерти в 1589году наследники дома Фарнезе постепенно опустошили виллу, переправив ценности в Неаполь. Объект считается одним из самых крупных итальянских проектов эпохи Возрождения. Вилла находится в небольшом городке Капрарола, расположенном в 63км от центра Рима.

Палаццо Фарнезе в Капрароле

Кроме вилл, дворцов и садов, фамилию Фарнезе носят улицы и проспект, протянувшийся вдоль Тибра, гостиницы и бары, магазинчики и кафе. Это является доказательством того, что представители рода, несмотря на титул герцогов Пармы и Пьяченцы, оставили свой след в истории Рима. В первую очередь, папа римский Павел III, кардинал и меценат Алессандро Фарнезе и, конечно же, Джулия, сыгравшая немаловажную роль в продвижении рода Фарнезе к высшим ступенькам власти.

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (6)
  • Археологические памятники (28)
  • Экскурсии на русском
  • Экскурсионные автобусы
  • Дегустации
  • Кулинарный путеводитель
  • Рим с детьми

Полезные ссылки:

  • Где остановиться в Риме — обзоры отелей, апартаментов и других вариантов для проживания. Особенности бронирования, цены на жилье и другая полезная информация.
  • Транспорт в Риме — все о городском транспорте Рима. Маршруты, расписания, билеты и туристические карты.
  • Трансферы из аэропорта, в аэропорт, в другие города.
  • Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Экспозиции виллы Фарнезина в Риме

Цокольный этаж

Лоджия Галатеи — в основном она расписана фресками Рафаэля, но свод лоджии в 1511 году расписал Бальдассаре Перуцци, изобразив гороскоп Агостино Киджи, а Себастьян дель Пьомбо оставил свой след, изобразив мифологические сцены Люнетте и Полифемо.

Лоджия Амура и Психеи — получила свое название благодаря фреске Рафаэля(1518 г.), на которой запечатлены сцены из произведения Апулея o Психеи, вдохновленной Золотым Ослом. История из книги представлена в сочетании с огромными красочными гирляндами цветов и фруктов, в центре изображен эпизод свадьбы Амура и Психеи и Совет Богов.

Фрески Рафаэля на вилле Фарнезина в Риме

Комната Фриза — этот зал виллы Фарнезина украшен широким лепным фризом, который по задумке архитектора окружает верхнюю часть стен. Автор расписанного фриза — Перуцци, изготовлено художественное украшение в 1508 году. Фрески, из которых фриз состоит, изображают подвиги Геракла(северная сторона и частично восточная сторона) и другие мифологические сцены .

Первый этаж

Зал Проспективы — оформителем этого большого зала был Бальдассаре Перуцци, который в 1519 году расписал удивительными фресками, изображающими мифологические сцены, части городской и сельской перспективы, которые просматривались между имитированными колоннами. На северной стене зала разместился большой камин Вулкан.

Фриз виллы Фарнезия

Свадебная комната Александра Великого и Роксаны — свое название она получила благодаря главной фреске, занимающей всю северную стену. Когда-то в этом помещении находилась спальня Агостино Киджи, ее стены и потолки в 1519 году расписал художник Джованни Антонио Бацци, носивший прозвище Содома. Подвесные потолки спальни, датированные XVI веком, изображают гротескные сцены и сюжеты мифологических историй.

  • Адрес виллы Фарнезина: via della Lungara 230, 00165, тел. 00 39 06 680 272 68.
  • Как добраться: на автобусе до Лунготевере делла Фарнезина (№№23, 125, 271,280).
  • Вилла Фарнезина в Риме часы работы: понедельник — суббота, 9:00 — 14600 ( по субботам в 10:00 экскурсионные туры проводятся на английском языке, в 12:30 — на итальянском); каждое второе воскресенье месяца проводятся экскурсии (время работы — 9:00 — 17:00, экскурсия в 12:30 — требуется предварительное резервирование, сопровождается музыкой эпохи Ренесанса, в 15:00 и 16:00 — экскурсии без предварительного резервирования).
  • Цена: взрослые — €6; дети 14 -18 лет и пенсионеры старше 65 лет — €5; дети 10-14 лет — € 3; дети младше 10 лет — бесплатно. Сады виллы Фарнезина — €4, аудиогид — €2. Посетители, которые имеют входной билет в музеи Ватикана (использованный в течение 7 дней) имеют существенные скидки в Villa Фарнезина.Тел. билетных касс — 00 39 06 680 272 68.

Забронируйте прямо сейчас билеты в Рим по лучшей цене!

Расположение и расположение

Расположение в городской зоне Рима

В 1500 году Виа Яникуленсис от Порта Септимиана через Порта Санто Спирито до Борго была только сухопутной дорогой с редкими зданиями. Папа Юлий II расправил дорогу и назвал ее Лунгара. В его конце, недалеко от Порта Септимиана, у семей Риарио и Фарнезе были загородные дома и виноградники. В мае 1505 года Агостино Киджи купил здесь участок земли, доходивший до Тибра, на котором позже была построена вилла.

Сегодня вилла расположена в треугольнике между улицами Via della Lungara 230 и Lungotevere Farnesina и по-прежнему окружена парком. Прежний выход к Тибру был утрачен из-за строительства защитных стен в 1880-х годах и главной дороги вдоль Тибра. На противоположной стороне улицы Виа Лунгара расширяет Палаццо Корсини , построенный в 18 — м веке , в котором Accademia Nazionale деи Lincei ( Академия наук Италии) имеет свою штаб — квартиру сегодня. Встраивание в собственность и расположение на берегу реки раскрывают старинную модель загородной виллы , которая сочетает в себе репрезентативность и уединение в частной жизни.

Сад Фарнезины

В соответствии со вкусом Чинквеченто, дворец был окружен садом на юге Giardino segreto и по направлению к Тибру, среди прочего, адаптированным к местности. декоративный сад, а также виноградники и фруктовые сады, подобные тем, которые принадлежали тем, кто был застенчивым в Риме. К северу от виллы на берегу Тибра находились лоджия или беседка и грот , тоже часть сада для развлечений того времени. Некоторые литературные источники и стихи дают представление о богатстве разнообразия цветов и растений.

Планы Перуцци недоступны для исходной садовой программы, но можно предположить, что здание и сад были спланированы как единое целое. Вдохновением для этого послужила основная концепция, единство между природой и искусством, для назидания тела и разума, идеал, к которому стремились еще в древности. С течением времени планировка сада и его размеры менялись снова и снова, о чем свидетельствуют некоторые ведуте и гравюры, созданные с течением времени .

Римская фреска в Национальном музее — Палаццо Массимо

Вероятно, в саду есть надпись XVII века, происхождение и значение которой не установлены: «Quisquis huc accedis: quod tibi horridum videtur mihi amoenum est; si placet, maneas, si taedet abeas, utrumque gratum » , примерно переведенный:« Кто бы вы ни подошли сюда: то, что вам кажется пугающим , нравится мне ». Если (вам) это нравится, вы можете остаться; если (вам) противно, можете идти — и то, и другое устраивает (меня).

Каса делла Фарнезина

Основная статья : Casa della Farnesina

Под садами виллы и на улице Виа делла Лунгара была обнаружена старинная вилла ранней имперской эпохи, так называемая Casa della Farnesina .

Эта система была открыта в 1880 году, когда берега Тибра укреплялись. Пока раскопана только часть виллы под садом. Считается, что эта вилла urbana была построена по случаю свадьбы Марка Випсания Агриппы и Юлии , дочери Августа . Обнаруженные в ходе раскопок настенные росписи и лепные рельефы сейчас находятся в Национальном римском музее — Палаццо Массимо.

Интерьеры виллы Фарнезина

Первым помещением, в котором были реализованы работы по художественной росписи, стала так называемая Зала дель Фрэджо (Sala del Fregio) – небольшая комната, использовавшаяся в качестве зала ожидания для гостей, а также для проведения некоторых церемоний. Например, именно в этой комнате было зачитано завещание Агостино Киджи.

В 1509 году Перуцци приступил к росписи экстерьера, о чем свидетельствуют документальные источники. После завершения строительных работ, в начале 1511 года, сиенский художник взялся за реализацию фресок свода Лоджии Галатеи, ставших одним из крупнейших произведений мастера.

В этом же году Агостино Киджи нанял молодого Себастьяно дель Пьомбо, одного из лучших венецианских мастеров того времени, которого привез с собой из деловой поездки в Светлейшую. Возможно, банкир был не совсем удовлетворен работой Перуцци, а возможно просто хотел ускорить рабочий процесс. Так или иначе, художники должны были работать в паре, а вскоре к ним присоединился и Рафаэль.

Росписями люнетов был занят Себастьяно дель Пьомбо. Его кисти принадлежат девять фресок, на которых изображены сюжеты из «Метаморфоз» Овидия – стихотворного произведения древнеримского поэта, основанного на мифах Древней Греции и Древнего Рима. Десятый люнет написал Бальдассаре Перуцци. Рафаэль тем временем работал над созданием «Триумфа Галатеи».

После завершения росписей Зала Галатеи, Агостино Кижди приостановил работы по художественному оформлению помещений виллы. Причиной этому, предположительно, послужила занятость Рафаэля в других проектах. Известно, что Санти в период с 1514 по 1517 года работал над фресками одной из комнат папских апартаментов в Ватикане.

В 1517 году Рафаэль со своими учениками, приступил к созданию росписей главной лоджии виллы – Лоджии Амура и Психеи, которая должна была стать «визитной карточкой» резиденции известного банкира.

В то время как великий маэстро создавал свой очередной шедевр, в одном из помещений наиболее приватного предназначения – спальне – начались работы над росписью интерьера, доверенные некому Джованни Антонио Бацци, более известному по прозвищу Содома. В этот же период появились и фрески Зала Перспектив, в котором 28 августа 1519 года состоялся праздничный банкет по случаю бракосочетания Агостино Киджи и его возлюбленной Франческой.

История

Prospetto Principale ди Палаццо ди Caprarola от Джузеппе Васи , с. 1746–1748

В 1504 году кардинал Алессандро Фарнезе, будущий папа Павел III , приобрел поместье в Капрароле. Он проектировал укрепленный замок или рокку архитекторами Антонио да Сангалло Младшим и Бальдассаре Перуцци . Сохранившиеся чертежи плана Перуцци показывают пятиугольное расположение, в котором каждая грань пятиугольника наклонена внутрь к его центру, что позволяет вести огонь по потенциальной масштабной силе как из центра, так и из выступающих бастионов, которые продвигаются из каждого угла угла. крепость. План Перуцци также показывает центральный пятиугольный двор, и вполне вероятно, что более позднее развитие круглого центрального двора также было обусловлено необходимостью пятиугольного плана. Фундамент пятиугольной крепости , построенный, вероятно, между 1515 и 1530 годами, стал фундаментом, на котором стоит нынешняя вилла; Таким образом, общий вид виллы был предопределен фундаментом в стиле рокка .

Впоследствии кардинал Алессандро Фарнезе , внук Папы Павла III и человек, который был известен продвижением интересов своей семьи, планировал превратить это частично построенное укрепленное здание в виллу или загородный дом. В 1556 году он поручил архитектору Джакомо Бароцци да Виньола , строительные работы начались в 1559 году, и Виньола продолжал работать на вилле в Капрароле до своей смерти в 1573 году. Фарнезе был вежливым писателем; однако семья Фарнезе в целом стала непопулярной у следующего Папы, Юлия III , и, соответственно, Алессандро Фарнезе решил, что будет политически уйти из Ватикана на какое-то время. Поэтому он выбрал Капраролу из семейного владения Рончильоне , находившегося недалеко от Рима и в то же время достаточно далеко от него, как идеального места для строительства загородного дома.

Вилла Фарнезина

История виллы одно из тех мест, которые обязательно нужно посетить в Италии. Этот не только архитектурный образец своей эпохи, но и музей. Он наполнен великолепными экспонатами, имеет удачное для прогулок расположение, сказочную атмосферу теплой страны и подарит вам много новых впечатлений и интересных легенд. Многие приезжают сюда, чтобы узнать больше о классическом искусстве во всей красе и насладиться старым кварталом Рима. Так как вилла находится в районе Трастевера, одном из самых старинных и хорошо сохранившихся со времен Возрождения, можно получить большое удовольствие и от прогулки до виллы, гуляя среди мандариновых деревьев, красивых зданий итальянской архитектуры.

Вилла Фарнезина в Риме

Сама вилла считается памятником своего времени, сейчас знаменита как популярный римский музей. Она была построена в 16 веке, и имеет необычное строение, большие залы и красивую роспись руки Рафаэля и другими знаменитыми художниками. Если вы хотите посетить этот музей, то не стоит даже раздумывать, и сразу отправляйтесь туда. А здесь вы можете узнать чуть больше об ее истории, и познакомится с легендами, которые дополняют чарующую красоту самой сооружения.

Библиография

  • Гайя Даммакко, Доминик Магада, Notebooks d’Italie, Великие римские дворцы , Рим, Palombi Editori,2012 г., 118  с. ( ISBN  978-88-6060-417-0 ).
  • Линда Мюррей, Высокое Возрождение и маньеризм , Издания Paris, Thames & Hudson,1995 г., 287  с. ( ISBN  2-87811-098-6 ).
  • Пьерлуиджи де Векки, Рафаэлло , Риццоли, Милан, 1975.
  • Пьерлуиджи де Векки и Эльда Черкиари, I tempi dell’arte , volume 2, Bompiani, Milano 1999.
  • AA.VV., Roma , Touring Editore, Milano 2008. ( ISBN  978-88-365-4134-8 )
  • Сесилия Маццетти ди Пьетралата, Giardini storici. Природа искусственного происхождения в Roma e nel Lazio , Гангеми, Рим, 2009.
  • Матильда Баттистини, Simboli e Allegorie , Electa, Милан, 2002.
  • Фриц Саксл, La fede astrologica di Agostino Chigi , Reale Accademia d’Italia, Рим, 1934.

Индивидуальные доказательства

  1. Фердинанд Грегоровиус: История города Рима в средние века, гл. 376.
  2. Пьетро Аретино Ragionamento: «О, иль белло орто; certo certo egli pò disgraziarne il giardino del Chisi in Trastevere ‘(О, прекрасный сад; он определенно может конкурировать с садом Киджи в Трастевере)
  3. Согласно Клаусу Бартелсу , в Freiburger Universitätsblätter Heft 163, 43-й год (2004): Говорящие камни Рима: прогулка по семи холмам и через два тысячелетия (стр. 23)
  4. М. Аззи Визентини: Вилла в Италии. Quattrocento e Cinquecento.
  5. Арнольд Эш: Пути в Рим. С. 62.
  6. Ч. Л. Фроммель: Ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. С. 18 ф.
  7. Ч. Л. Фроммель: Ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. С. 65.
  8. CL Фроммель: ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. С. 54.
  9. Le vite. Т. 2. С. 636.
  10. CL Фроммель: ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. С. 65 сл.
  11. С. Грундманн: Путеводитель по архитектуре Рим. С. 130.
  12. Вилла Фарнезина в Риме. Путеводитель по Mirabilia Italiae, стр. 9.
  13. Вилла Фарнезина в Риме. Путеводитель по Mirabilia Italiae, стр. 8.
  14. Le vite. Vol. 2, p. 635 ff.
  15. Вилла Фарнезина в Риме. Путеводитель по Mirabilia Italiae, стр. 10.
  16. Подготовительные рисунки и подробные этюды Рафаэля к этим фрескам сохранились в нескольких музеях: Графическая коллекция Альбертина , Вена; Шотландская национальная галерея , Эдинбург (илл.) ; Королевская коллекция Ее Величества Королевы Елизаветы II (рис.) ; Музей Тейлера , Харлем
  17. Вазари: Le Vite. Т. 4.
  18. Ч. Л. Фроммель: Ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. П. 1.
  19. Le vite. Т. 2. С. 685.
  20. Арнольд Эш: Пути в Рим. С. 62.
  21. Комментарий Алессандро VII. Sulla vita di Agostino Chigi il Magnifico:… ac tales tantosque adhibuit testes, quales nemo alius, vel Rex, vel Imperator, ab orbe condito ad nostrum usque aetatem
  22. Рисунок красным мелом как предварительный этюд к свадьбе Александра находится в коллекции графики Альбертина в Вене (инв. № 17634)
  23. Уте Эверинг: Мифологический фриз Sala delle Prospettive на вилле Фарнезина в Риме. С. 100.
  24. JW v. Гете: Письма Шарлотте Штайн. Том 2, tredition GmbH, ISBN 978-3-8424-2157-8 .
  25. JW v. Гете: Путешествие по Италии. Г. Grothe’sche Verlagbuchhandlung, 1870.
  26. Людвиг I.: Стихи. JG Cotta’sche Buchhandlung 1839.
  27. Стендаль: Прогулки по Риму. Пропилеи, 1921 г.
  28. Эмиль Золя: Рим. Том II, Немецкое издательство 1900 г.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector