Экономика сша в 2021 году: цифры и факты

Содержание:

Энергетика и электроэнергетика

Канада занимает 5 позицию в мировом списке по производству электроэнергии. Из-за сурового климата и индустриализированной экономики страна является крупнейшим потребителем энергии. 98% экспортируемой энергии поставляется в США. Уран и уголь отправляют в Азию Латинскую Америку и Европу.

В Канаде имеются крупные источники возобновляемой энергии: реки и озёра; частые ветра в восточной и центральной части страны. Новая Шотландия и Фанди могут похвастаться высокими морскими приливами. Основную часть энергии получается на ГЭС – более 60%.Крупные гидроэлектростанции находятся на реках:

  • Черчилл;
  • Святого Лаврентия;
  • Пис-Ривер;
  • Маникуаган;
  • Утард.

Более 10% энергии вырабатывают ТЭС, работающие на природном газе, 8% – ТЭС на угле, на атомных станциях получают 18% энергии.

Канадские провинции вырабатывают энергию с излишком, исключение составляет – остров Принца Эдуарда.

Электроэнергетика страны является важной подотраслью для экономического благосостояния страны

Авиационная промышленность

Данная отрасль одна из наиболее развивающихся в стране. Этому способствует наличие масштабных государственных заказов. Число занятых здесь свыше 300 тыс. человек. В ближайшей, среднесрочной перспективе авиационная промышленность США полностью сможет удовлетворить потребности национальных вооруженных сил.

Данная отрасль предусматривает:

  • разработку авиационной техники;
  • выпуск АТ;
  • модернизацию АТ;
  • ремонт;
  • утилизацию АТ.

Основу производства составляют 17 заводов, 4 из которых специализируются на сборке беспилотных летательных аппаратов.

Центры авиационной промышленности находятся в:

  • Калифорнии;
  • Техасе;
  • Флориде.

Более 60% производства сосредоточено в:

  • Цинциннати;
  • Индианаполисе;
  • Хартфорде;
  • Нью-Йорке;
  • Сакраменто;
  • Лос-Анжелесе.

Машиностроение — это… Что такое Машиностроение?

Машинострое́ние — отрасль, производящая всевозможные, орудия, приборы, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения.

Отрасли машиностроения по группам

Машиностроение делится на три группы — трудоёмкое, металлоёмкое и наукоёмкое. В свою очередь, эти группы делятся на следующие отраслевые подгруппы: тяжёлое машиностроение, общее машиностроение, среднее машиностроение, точное машиностроение, производство металлических изделий и заготовок, ремонт машин и оборудования.

Общее машиностроение

Общее машиностроение представлено транспортным машиностроением (железнодорожное, судостроение, авиационное, ракетно-космическая промышленность, но без автомобилестроения), сельскохозяйственным, производством технологического оборудования для различных отраслей промышленности.

Тяжёлое машиностроение

Тяжёлое машиностроение:

Производство технологического оборудования по отраслям:

  • Строительное и коммунальное машиностроение
  • Сельскохозяйственное машиностроение
  • Нефтегазовое машиностроение
  • Химическое машиностроение
  • Лесопромышленное машиностроение

Среднее машиностроение

В состав среднего машиностроения входят автомобилестроение, тракторостроение, станкостроение, инструментальная промышленность, производство технологического оборудования для легкой и пищевой промышленности.

  • Автомобильная промышленность
  • Тракторостроение
  • Станкостроение
  • Робототехника
  • Инструментальная промышленность
  • Оборудование легкой промышленности
  • Оборудование пищевой промышленности
  • Промышленность бытовых приборов и машин

В советское время Министерством среднего машиностроения (Минсредмаш) называлось ведомство, главными объектами которого были разработка и производство ядерного оружия. Оно было организовано в 1953 году, и в его структуру входили собственные рудники, заводы, НИИ, транспорт, сеть связи, вузы и пр.

Точное машиностроение

Ведущие отрасли точного машиностроения — приборостроение, радиотехническое и электронное машиностроение, электротехническая промышленность. Продукция отраслей этой группы исключительно разнообразна — это оптические приборы, персональные компьютеры, радиоэлектронная аппаратура, авиационные приборы, волоконная оптика, лазеры и комплектующие элементы, часы.

  • Приборостроение
  • Радиотехническая и электронная промышленность
  • Электротехническая промышленность

Производство металлических изделий и заготовок

  • Производство ножевых изделий, столовых приборов, замочных и скобяных изделий, фурнитуры
  • Производство массовых металлоизделий (метизов) — проволока, канаты, гвозди, крепеж

Основными элементами развития современного машиностроения является совершенствование средств производства, методов организации производства (к прим. использование технологий серийного и массового изготовления), переход к стандартизации, автоматизации и информационному обеспечению процессов.

Крупнейшие представители отрасли

Мировые компании

Крупнейшие мировые машиностроительные компании на 2005 год
Компания Стоимость фондов, млрд $ Доходы, млрд $ Прибыли, млрд $
General Electric 750,507 (1)* 152,866 (9) 16,819 (4)
General Motors 479,603 193,517 (5) 2,805
Toyota Motor 227,513 172,616 (7) 10,898 (11)
DaimlerChrysler 248,324 176,687 (6) 3,067

*В скобках указана позиция в общем рейтинге по показателю.

General Electric — мощнейшая в мире компания по размеру фондов, по прибыльности уступает только нефтяным энергогигантам British Petroleum, ExxonMobil и Royal Dutch/Shell. Несмотря на то, что в сферу деятельности компании входит множество иных направлений, с момента основания основными являются машиностроение и энергетика.

Среди крупных машиностроителей серьезная часть — это компании автомобильной промышленности, во многом формирующие высокий уровень потребления и состояние экономики в целом.

Российские компании

*В скобках указана позиция в общем рейтинге по показателю.

Компании-автомобилестроители, ориентированные прежде всего на внутренний рынок, составляют верхушку списка, однако их ряды поправляют исторически сильные экспортные компании ВПК.

Крупным игроком на рынке грузовой и строительной техники является группа «Русские машины», а изготовителем продукции нефтегазового машиностроения группы ГМС, Интегра, Римера, Кунгур, Борец.

Автомобилестроение США

Автомобиль уже давно служит символом жизни любого американца. На автомобилестроение приходится 12% всей мировой торговли.

Столицей автомобильной промышленности является Детройт, именно здесь в 1896 году Генри Форд испытал первый автомобиль, а в последствии наладил первый серийный выпуск. На сегодняшний день компания Форд соблюдает лидирующую позицию в производстве.

Замечание 1

17% населения США заняты в автомобильной промышленности. Боле 50% общего мирового производства автомобилей приходится на шесть крупнейших компаний, которые располагаются в Америки.

Именно автомобильная промышленность в США играет наиболее важную роль в экономике страны. Данная отрасль имеет огромное влияние на другие отрасли. В географии автомобилестроения сильно отражаются новые тенденции в экономике.

Автомобилестроение в США является главным потребителем свинца, стали, никеля, пластмасс и других материалов.

В последние годы на производстве стремительно происходит роботизация и автоматизация, около 30% всего парка роботов используется именно в ней. Создается все больше автомобильной электроники на базе искусственного интеллекта и систем машинного зрения.

В 90-е годы американский автопром преодолел сложное время кризиса. Данная отрасль является очень трудоемкой, это одна из причин ее низкой рентабельности.

Электротехническая и электронная промышленность

В данной отрасли выпускается продукция как промышленного, так и бытового назначения.

Мировыми лидерами в производстве ЭВМ являются США, во главе с компанией IBM. Однако при этом производство бытовой техники как на внешнем, так и на внутреннем рынке испытывает большую конкуренцию, особенно со стороны Японии.

В настоящее время в электронной промышленности начался новый этап, в основе которого внедрение гибких автоматизированных производств, а также систем автоматизированного проектирования, основной составляющей которого являются станки с ЧПУ, ЭВМ и специальные транспортные системы. И США заняли лидирующие позиции по их поставкам, обеспечивая при этом 80% мирового рынка.

В Америке довольно активно происходит процесс кооперирования отраслей промышленности и науки. Так во многих районах возникли научно-технические территориальные комплексы, например, Силиконовая долина, на территории которой производят полупроводники.

Размещение предприятий полностью совпадает с размещением городов и агломераций. Очень много предприятий скооперированы в трех главных мегаполисах США. На это влияет то, что машиностроение требует огромного количества квалифицированных кадров и обладает большой наукоемкостью.

Крупные американские промышленные компании

Некоторые американские промышленные компании в мире в 2008 г.

Фамилия Сектор Мировой рейтинг в секторе Оборот в миллиардах долларов Количество сотрудников Головной офис
Боинг аэрокосмический 1 66,3 +159 300, Чикаго
United Technologies аэрокосмический 2 54,7 +225 600, Хартфорд
Кока-Кола напитки 1 28,8 +090 500, Атланта
Dow Chemical химия 2 55,5 +045 856, Midland
DuPont химия 5 30,6 +060 000, Уилмингтон
Microsoft Программное обеспечение 1 51,1 +079 000, Редмонд (Вашингтон)
Корпорация Oracle Программное обеспечение 2 17,9 +074 674, Редвуд-Сити (Калифорния)
Фирма Хьюлет-Паккард Компьютеры 1 104,2 +172 000, Пало-Альто (Калифорния)
Dell компьютер 2 61,1 +084 450, Раунд-Рок (Техас)
Арчер Дэниэлс Мидленд агропродовольствие 1 44 год +027 300, Декейтер (Иллинойс)
Bunge агропродовольствие 2 37,8 +023 889, Уайт-Плейнс (Нью-Йорк)
Procter & Gamble Отечественные товары 1 76,4 +138 000, Цинциннати (Огайо)
Гусеница Транспортные средства и оборудование 1 44,9 +101 333, Пеория (Иллинойс)
IBM IT, электроника 1 98,7 +386 558, Армонк (Нью-Йорк)
Электронные информационные системы IT, электроника 2 22,1 +139 500, Плано (Техас)
Алкоа Металлургия 6 30,7 +107 000, Нью-Йорк
Дженерал Моторс Автомобильная промышленность 1 182,3 +266 000, Детройт, штат Мичиган
Форд Автомобильная промышленность 4 172,4 +246 000, Дирборн, Мичиган
Motorola Коммуникация 2 36,6 +066 000, Шаумбург (Иллинойс)
Cisco Systems Коммуникация 3 34,9 +061 535, Сан-Хосе (Калифорния)
ExxonMobil Масло 1 372,8 +107 100, Ирвинг (Техас)
Chevron Corporation Масло 4 210,7 +065 035, Сан-Рамон (Калифорния)
Джонсон и Джонсон Аптека 1 61,0 +119 200, Нью-Брансуик (Нью-Джерси)
Pfizer Аптека 2 48,4 +086 600, Нью Йорк, Нью Йорк)
Intel Полупроводниковые электронные компоненты 1 38,3 +086 300, Санта-Клара (Калифорния)

Автомобильная промышленность

В данном секторе задействовано 20 млн. работников. Автопром США подвержен конъюнктурным изменениям, которые оказывают влияние и на смежные отрасли. Конкуренцию в данном секторе составляют средне-, малолитражные автомобили преимущественно из Германии и Японии. На долю 3 компаний: General Motors, Ford, Chrysler приходится 97% выпущенных в США легковых автомобилей и более 80% грузовых машин.

60% условно-чистого производства автомобильной промышленности сконцентрировано в Приозерье. Центр автомобилестроения – штат Мичиган, здесь выпускают 30% продукции. Это обусловлено:

  • доступностью квалифицированной рабочей силы;
  • наличием предприятий по металлообработке, металлургических и станкостроительных заводов;
  • выгодным транспортным положением.

География сельского хозяйства США

В XX веке американскую территорию поделили на 4 макрорайона. Они отличаются друг от друга историей, культурными особенностями и направлением экономического развития. 

  • Северо-Восток – это так называемая «мастерская нации». Он стал «воротами» на въезд в Новый Свет. Через него проходили первые поселенцы и последующие волны мигрантов. 
  • Средний Запад – район крупной промышленности и сельского хозяйства США. Аграрная отрасль дает половину от всей сельскохозяйственной продукции государства.
  • Юг – здесь сконцентрирован месторождения полезных ископаемых, выращивается хлопок, цитрусы и табак, выпускаются ткани, выращиваются бройлеры. 
  • Запад – специализируется на добывающей промышленности. Его огромные пастбища приспособлены под нужды животноводства.  


Американскую территорию можно поделить на 4 макрорайона

Сельское хозяйство запада США

Запад за счет своего географического положения развивался первым. С него началось освоение Нового Света. Он богат сырьем и топливом, поэтому стал символом американской индустриализации. 

Сельское хозяйство запада США стало главным рынком скота и зерна. Агроклиматические условия благоприятны для выращивания пшениц и кукурузы. Здесь разводят свиней и мясной скот, находится молочный пояс страны. 

Сельское хозяйство северо-востока США  

Северо-восточные штаты больше известны, как индустриальный пояс. На территориях находятся отрасли тяжелой промышленности. Также здесь получило развитие сельское хозяйство северо-востока США. Но оно представлено только узкопрофильными садоводствами и молочным животноводством. В целом здесь преобладает промышленники, а не фермеры.

Сельское хозяйство юга США  

Юг часто называют макрорайоном больших перемен. Он прочно ассоциируется с расизмом и идеями Конфедерации. С другой стороны, это богатый край, где сосредоточена добыча и переработка полезных ископаемых. 

Сельское хозяйство юга США традиционно представлено хлопковыми плантациями. На Старом Юге находятся знаменитые табачные плантации, это родина сигарет «Мальборо». В штате Флорида выращиваются цитрусы в таком количестве, что местные аграрии снабжают полезными фруктами весь мир.


Агроклиматические условия благоприятны для выращивания пшениц и кукурузы

Работа в США в сельском хозяйстве

Тотальная механизация не отменила ручной труд. Молочные фермы, птицефабрики, сбор овощей и фруктов требует выполнения сезонной работы. Она привлекает студентов, которые приезжают в страну по программе Work and Travel USA. Также на сезонные работы часто привлекаются мигранты.


Если фермерское хозяйство не смогло найти работников внутри страны, то они имеют право привлечь иностранную рабочую силу

Существует виза по форме Н-2А. Она и позволяет приезжать в США, чтобы поработать в аграрном секторе. 

Работодатели обеспечивают работников-мигрантом жильем, транспортом и питанием. Заработная плата устанавливается по минимальной планке, установленной в конкретном штате. 

Последние данные показывают, что число фермеров неуклонно снижается. Чаще всего – это люди пожилого возраста. Земля им досталась по наследству. Также прослеживается тенденция к укрупнению. Все больше мелких и средних ферм разоряется или выкупается корпорациями. 

Новым толчком к развитию небольших хозяйств стала популярность органических продуктов питания. Хотя уже и в эту отрасль проникли крупные компании. Тренд к децентрализации постепенно уходит в прошлое.

Общий ВВП аграрного сектора экономики составляет не больше 2% от валового оборота страны. Но именно он лежит в основе благосостояния Штатов. Фермеры заложили базу для развития государства, обеспечивают внутренние потребности граждан в продуктах.

Сельское хозяйство в США

Машиностроение

На машиностроение приходится четверть стоимости товаров обрабатывающей промышленности. Основу отрасли составляет производство:

  • автомобилей – 2 млн. в год.;
  • самолётов;
  • телевизоров;
  • судов;
  • снегоходов – 400 тыс.в год.

Автомобилестроение контролируется компаниями:

  • General Motors;
  • Ford Motor Company;

Центры машиностроения:

  • автомобилестроение легковых, специализированных, грузовых машин – Уинсор;
  • авиакосмическая отрасль – Монреаль, Торонто;
  • судостроение – Квебек, Ванкувер;
  • атомное энергетическое машиностроение – Торонто;
  • электроника – производство средств спутниковой связи – Оттава, Монреаль;
  • сельхоз машиностроение – Торонто.

Слабое звено в данной отрасли – станкостроение.

Автомобильное производство Канады отличается отсутствием национальных предприятий в данном сегменте. Страна является строительной площадкой по изготовлению японских и американских автомобилей. Центрами автопрома стали Онтарио и Квебек. Основная часть продукции экспортируется в США.

Канада лидирует по производству поездов и в авиастроении.

Сельское хозяйство США: главные отрасли и районы

Для производственной структуры сельского хозяйства США характерно примерно
равное развитие растениеводства и животноводства. Ведущая отрасль
растениеводства — зерновое хозяйство. Главные зерновые культуры — кукуруза и
сорго (кормовое зерно), пшеница, рис. Кукурузу выращивают в основном в штатах
севера Центральных равнин (Айова, Иллинойс, Индиана), пшеницу (преимущественно
озимую) и сорго — в степных областях Великих равнин. Основная зона рисосеяния —
Примексиканская низменность, долина Миссисипи, Калифорния.

Главные технические культуры — хлопчатник, сахарная свекла и сахарный
тростник, соя, табак. Развиты овощеводство, картофелеводство, садоводство.

Ведущие отрасли животноводства — скотоводство мясного и молочного
направления, свиноводство, овцеводство, птицеводство. Для сельского хозяйства
США характерна порайонная специализация производства.

Сельское хозяйство северо-восточной части страны (район Приозерья), где
сосредоточено много крупных городов, имеет пригородный характер и
специализировано на производстве молока, картофеля, овощей, фруктов и ягод.

Штаты, расположенные южнее и западнее Великих озер (север Центральных равнин,
области Великих равнин), являются главными производителями зерна (кукурузы,
пшеницы и сорго). Специализация животноводства — крупный рогатый скот мясного
направления, свиноводство и птицеводство — geoglobus.ru. Штаты юго-восточной
части страны специализируются на производстве технических культур (хлопчатник,
сахарный тростник, табак и др.). В штатах Горного Запада наибольшее значение
имеет пастбищное животноводство — мясной рогатый скот, овцеводство. Штаты
Калифорния и Флорида — основные районы садоводства и виноградарства,
производства цитрусовых культур.

Транспорт и экономические связи

Во внутренних перевозках грузов решающая роль принадлежит железнодорожному
транспорту. Автомобильный транспорт обслуживает пассажирские перевозки и
перевозки грузов на короткие и средние расстояния. Главные магистральные
трубопроводы соединяют штаты Юга (Техаса и Луизианы) с промышленно развитыми
штатами Приозерья. Большая часть внутренних водных перевозок осуществляется по
Великим озерам, по Миссисипи и системе береговых каналов. Внешние перевозки
грузов осуществляет в основном морской транспорт. Крупнейшие морские порты США —
Нью-Йорк и Новый Орлеан.

Несмотря на огромные размеры добычи топлива, и минерального сырья,
потребности страны в топливе и сырье настолько велики, что США при одновременном
их вывозе большое количество топлива и сырья ввозит. США импортируют нефть,
природный газ и урановые концентраты, хромиты и марганцевые руды, бокситы,
олово, никель, кобальт, алмазы и др.

Велика доля в импорте и готовых изделий — бытовой электроники,
металлообрабатывающих станков, обуви, текстиля и др. В структуре экспорта
ведущее место занимает готовая промышленная продукция (в основном
машино-техническая продукция и потребительские товары) и продукция сельского
хозяйства.

Основными торговыми партнерами США являются страны — члены НАФТА, государства
Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Западной Европы.

Промышленность США – кратко, что производят США

На протяжении многих лет промышленный сектор США продолжает являться ключевым аспектом в сфере международного разделения труда. В государстве развиты многие направления производственной деятельности. Страна имеет множество сырья, заинтересована в квалифицированных сотрудниках, которые в дальнейшем будут накапливать и развивать научную, исследовательскую базу. Такой подход к развитию государства позволяет ему занимать передовые позиции во многих экономических и торговых областях. 

В стране налажено производство уникального оборудования, инновационных приборов, серийных товаров легкой промышленности и много другого. Компании обеспечивают внутренний рынок, продукция также идет на экспорт

Максимальное внимание в последнее время Соединенные Штаты Америки уделяют научно-техническому прогрессу. Новейшие технологии внедряются в военное производство

Новейшие отрасли промышленности США:

  • топливные элементы;
  • оборудование, очищающее окружающую среду, предотвращающее загрязнение воздуха;
  • строительство вертолетов нового поколения;
  • освоение кислородной, вакуумной, лазерной промышленности;
  • изготовление оборудования, управляемого программными продуктами без участия человека;
  • создание научных приборов;
  • космическая промышленность и поиск альтернативных технологических решений;
  • строительство ракет;
  • изготовление компьютеров, нанотехнологии;
  • формирование полупроводниковой промышленности. 

Отраслевой состав

Существуют разные подходы к выделению отраслей химической промышленности

В составе химической промышленности выделяют:

  1. горнохимическую промышленность (добыча сырья — апатитов и фосфоритов, поваренной и калийных солей, серы и другого горнохимического сырья);
  2. основную химическую промышленность, производящую неорганические соединения (кислоты, щелочи, соду, минеральные удобрения и др.);
  3. химия органического синтеза, включающая производство полимерных материалов (синтетического каучука, синтетических смол и пластических масс, химических волокон) и их переработку (производство шин, изделий из пластмасс и др);
  4. микробиологическую промышленность.

Существует и другой подход, выделяющий в химической промышленности полупродуктовые производства (получение солей, кислот, щелочей и т.п.), базовые производства (получение полимеров, минеральных удобрений и др.), перерабатывающие производства (лакокрасочные, формацефтические, резинотехнические и др. производства).
Наибольшее развитие в химической промышленности эпохи НТР получило производство полимеров, сырьем для которого выступают полуфабрикаты нефтехимии. Полимеры – важнейший конструкционный материал для промышленности и строительства.

Размещение химической промышленности определяется совокупностью многих факторов.

Для горнохимической промышленности, как для любой добывающей отрасли, главный фактор размещения – природноресурсный.

Наукоемкие химические производства (производство лаков, красителей, реактивов, фармацевтических препаратов, фото- и ядохимикатов, высококачественных полимерных материалов, химикатов специального назначения для электроники и т. д.) предъявляют высокие требования к уровню подготовки рабочей силы, развитию НИОКР, производству специального оборудования (приборы, аппараты, машины).

Кроме того, многие предприятия основной химии и химии органического синтеза ориентированы на обеспеченность водными ресурсами и электроэнергией.

Для предприятий, производящих готовую продукцию важным фактором является потребительский.

Машиностроение США

В машиностроительном комплексе США (машиностроение и металлообработка) трудится 2/5 всех занятых в промышленности, которые создают 2/5 промышленной продукции (по стоимости). Высокая наукоемкость и производительность труда при низкой капиталоемкости содействовали превращению этой сферы в базу НТП, обеспечивающую перестройку всего хозяйства, комплексную механизацию и электронизацию.

За последние 30 лет повысилась доля общего машиностроения и приборостроения при снижении удельного веса транспортного машиностроения, а также электротехники в структуре этой сферы. Наибольшие изменения произошли в 80-х годах под воздействием военно-промышленного комплекса (отсюда рост авиаракетно-космической промышленности и электротехники) и усилившейся конкуренции Японии в области электротехники и автомобильной промышленности. Характерна высокая монополизация машиностроения.

Автомобилестроение. Автомобиль давно превратился в символ американской жизни. Автомашины имеют 4/5 всех семей. На производстве и сборке автомобилей, в торговле, ремонте и техобслуживании их занято почти 6 млн человек. Ежегодно с конвейеров автозаводов сходит более 55 млн автомобилей (около 150 тыс. в день), на автомобили приходится более 12% всей мировой торговли, в автомобильной промышленности заняты миллионы рабочих.

В 1997 г. стоимость валовой продукции автомобильной промышленности США превысила 260 млрд. долл., а доля автомобилестроения составила 4,4% ВВП страны. В автомобильной промышленности и в автомобильном сервисе США заняты 12-13 млн. чел., или 17% всех занятых в промышленности страны. На долю автомобилестроения приходится 60% всех промышленных роботов и манипуляторов, более 12% всех НИОКР, осуществляемых в США, — больше, чем в фармацевтике, электронике и даже информатике, тогда как основные фонды автомобилестроения составляют всего лишь 4,6% стоимости всех основных фондов обрабатывающей промышленности США.

Погоду в мировой автомобильной индустрии делают 6 крупнейших концернов, на долю которых приходится 57,5% общего мирового производства, а на долю первой десятки фирм — 80%. Один только американский автогигант «Дженерал Моторс» производит каждый седьмой автомобиль в мире!

Почти 3/4 мирового автопроизводства приходится на легковые автомобили и лишь 1/4 на грузовики и автобусы. Основной объем производства легковых автомобилей приходится на страны Европы (39%) и Азии (30%). Североамериканское производство снизилось до 24% в связи с наращиванием выпуска легких грузовиков, доля которых в общем объеме производства автотранспортных средств в этом регионе превысила 45%.

Автомобильная промышленность США играет исключительно важную роль в экономике страны. Обладая огромным мультиплицирующим эффектом, автомобилестроение сильно влияет на развитие многих отраслей промышленности. Отрасль очень восприимчива к новым тенденциям в экономике, что отражается и в изменении её географии.

Авиаракетно-космическая промышленность. Эта отрасль связана с военно-промышленным комплексом. Здесь действуют крупнейшие монополии «Макдоннел-Дуглас», «Боинг», «Локхид» и др. Частные компании сосредоточили 9/10 военной продукции. Основной район АРКП сложился в тихоокеанских штатах еще до Второй мировой войны. Главные центры — Лос-Анджелес, Лонг-Бич, Сан-Диего, Сан-Хосе, Анахайм — находятся в Калифорнии. Второй важный район АРКП у г. Сиэтла, где расположены предприятия «Боинг». По военным заказам впереди Калифорния (1/5 заказов), за ней — Техас, далее — Нью-Йорк, Миссури и Коннектик.

[править] Примечания

  1. Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013
  2. Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013
  3. Глобальный рынок машиностроения. 24 октября 2013
  4. Развитие машиностроения в государствах — участниках ЕАБР // Алматы, 2012. — с. 60
Машиностроение
Европа  Австрия • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония
Азия  Абхазия • Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • Китай • КНДР • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Палестина • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Южная Корея • Южная Осетия • Япония
Америка  Ангилья • Антигуа и Барбуда • Аргентина • Аруба • Багамы • Барбадос • Белиз • Боливия • Бразилия • Венесуэла • Гаити • Гватемала • Гондурас • Гренада • Доминика • Доминиканская Республика • Канада • Колумбия • Коста-Рика • Куба • Мексика • Монтсеррат • Никарагуа • Панама • Парагвай • Перу • Сальвадор • Сент-Винсент и Гренадины • Сент-Китс и Невис • Сент-Люсия • США • Суринам • Тринидад и Тобаго • Уругвай • Чили • Эквадор • Ямайка
Африка  Алжир • Ангола • Бенин • Ботсвана • Буркина Фасо • Бурунди • Габон • Гамбия • Гана • Гвинея • Гвинея-Бисау • Джибути • ДР Конго • Египет • Замбия • Западная Сахара • Зимбабве • Кабо-Верде • Камерун • Кения • Коморы • Республика Конго • Кот-д’Ивуар • Лесото • Либерия • Ливия • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Малави • Мали • Марокко • Мозамбик • Намибия • Нигер • Нигерия • Руанда • Сан-Томе и Принсипи • Свазиленд • Сейшельские Острова • Сенегал • Сомали • Судан • Сьерра-Леоне • Танзания • Того • Тунис • Уганда • ЦАР • Чад • Экваториальная Гвинея • Эритрея • Эфиопия • ЮАР • Южный Судан
Австралия и Океания  Австралия • Новая Зеландия • Палау • Вануату • Кирибати • Маршалловы Острова • Науру • Папуа — Новая Гвинея • Самоа • Соломоновы Острова • Тонга • Тувалу • Федеративные Штаты Микронезии • Фиджи

Металлургия

Металлургическое производство в США после научно-технической революции потеряло ведущие позиции, но в старопромышленных регионах сохранила существенное воздействие.

В связи с переносом «грязных» производств за пределы страны и выработкой значительного количества запасов сырья металлургия США сократила производство. Будучи лидером по выплавке стали на мировой арене в 70-х г. XX в. сейчас занимает 4 место, после Китая, Индии и Японии.

85% чёрных металлов производят 3 главных металлургических района:

  • Северо-Аппалачский;
  • Приозёрный;
  • Приатлантический.

Металлургическое производство присутствует в:

  • Лос-Анджелесе;
  • Бирмингеме;
  • Хьюстоне – трубопрокат;
  • Южных Аппалачах.

Отличительной чертой американской цветной металлургии является сочетание разных типов ориентации. В размещении производств данного сегмента ключевую позицию занимает сырьевой фактор.

Медеплавильное производство находится в:

  • Юте;
  • Вайоминге;
  • Аризоне;
  • Нью-Мексико.

Здесь же действуют заводы по выплавке цинка и свинца.

Алюминиевая промышленность работает на импортном сырье и ориентирована на доступную электроэнергию.

Судостроение

Строят и ремонтируют боевые корабли и вспомогательные суда разного типа более 60 предприятий, что составляет 19% от общего числа судостроительной отрасли, в которой задействовано 325 предприятий. 263 предприятия заняты гражданскими судами. 80% работников данной отрасли трудятся в военном судостроении.

Гражданское судостроение специализируется на строительстве средних и малых судов. На предприятиях военной промышленности также производят крупные суда гражданского назначения:

  • контейнеровозы;
  • сухогрузы;
  • лайнеры.

Центры производства служебно-вспомогательного, транспортного и судов технического флота:

  • Филадельфия – Пенсильвания;
  • Браунсвилл в Техасе;
  • Орандж – Техас;
  • Джефферсонвилл в Индиане.

В производстве малых судов работает 115 предприятий.

На строительстве яхт специализируются 24 компании, с центрами в:

  • Галфпорте – Миссисипи;
  • Сиэтле – Вашингтон;
  • Ванкувер – Вашингтон;
  • Манитовоке – Висконсин.

Особенность военного судостроения США – форма собственности – предприятия по судостроению принадлежат частным компаниям.

Ведущими подрядчиками министерства обороны являются 2 корпорации: Huntington Ingalls Industries и General Dynamics Corporation. Им принадлежат 6 крупнейших предприятий задействованных в данной отрасли.

Значимыми для судостроения США являются 2 завода, принадлежащие итальянской корпорации Fincantieri и австралийской Austal.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство полностью обеспечивает не только внутренние потребности страны, мощностей хватает для того, чтобы продавать продукцию зарубежным партнерам

Уровень развития хозяйства США хорошо поддерживается за счет этой стратегически важной отрасли. Подходящий климат, почвы и рельеф позволяют выращивать во многих штатах пшеницу, соевые бобы, кукурузу, сахарный тростник и другие культуры

Животноводство государства ориентировано больше на внутренний рынок.

Уровень развития хозяйства США кратко можно описать всего одним словом – лидирующий, ведь государство преуспело практически во всех отраслях. Большинство секторов экономического развития зависят от энергетических и топливных ресурсов, но в стране их предостаточно. Характерным отличием является наличие большого количества наукоемких производств. Логично сделать вывод, что такое мощное развитие США говорит о высоком уровне жизни населения.

использованная литература

  • Альфред Д. Чендлер. Формируя индустриальный век: замечательная история эволюции современной химической и фармацевтической промышленности . Издательство Гарвардского университета, 2005. 366 стр.  ISBN  0-674-01720-X . главы 3-6 посвящены DuPont, Dow Chemicals, Monsanto, American Cyanamid, Union Carbide и Allied в США; и европейские производители химической продукции, Bayer, Farben и ICI.
  • Майкл Маккой и др., «Факты и цифры химической промышленности», Chemical & Engineering News, 84 (28), 10 июля 2006 г., стр. 35–72.
  • Шрив, Р. Норрис и Джозеф А. Бринк-младший. The Chemical Process Industries (4-е изд. Нью-Йорк: McGraw Hill, 1977)
  • Войтинский В.С., Войтинский Е.С. Мировые тенденции и перспективы в области народонаселения и производства (1953), стр. 1176–1205; со множеством таблиц и карт мировой химической промышленности в 1950 г.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector