Томбукту

Современный город

В 1989 году глинобитные здания в центре города были поставлены под охрану ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия, а в 2000 году правительство Люксембурга и ряд международных фондов запустили проект по сохранению и изучению многочисленных средневековых рукописей, которые хранятся в Томбукту и его окрестностях. Их общее число исчисляется сотнями тысяч; древнейшие восходят к XII веку.

В 1990-е гг. Томбукту среди прочих городов Мали и Нигера был охвачен восстанием туарегов (1990—1995 гг.).

Разрушение

1 апреля 2012 года в ходе очередного восстания туарегов город захвачен войсками НДОА, а 6 апреля стал столицей самопровозглашённого Независимого Государства Азавад. 26 июня боевики разгромили семь захоронений, а 28 июня исламисты сорвали с петель ворота мечети Сиди Яхья. В связи с этим на 36 сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО Томбукту был внесён в список Всемирного наследия под угрозой уничтожения.

В ходе антитеррористической операции, начавшейся в январе 2013 года, 27 января город был занят малийскими и французскими войсками. Повстанцы оставили город без боя, однако при этом сожгли здание исторического исследовательского центра Ахмед Баба, включая библиотеку, в которой хранились до 100 тыс. арабских и древнегреческих рукописей, входящих в список Всемирного наследия (ЮНЕСКО) (впоследствии стало известно, что рукописи были тайно спасены). На протяжении нескольких месяцев под контролем исламистов Томбукту жил по законам шариата.

Экономика

Сегодня Томбукту — бедный город, несмотря на большое количество достопримечательностей и международный аэропорт. В городе со времён Средневековья добывают каменную соль.

Томбукту — центр исламского обучения

Двор медресе Санкоре

В XV в. в городе было построено несколько мусульманских мечетей и коранических школ, наиболее крупная из которых — мечеть Санкоре ( г.), при которой стало действовать медресе, в котором преподавал в том числе Ахмед Баба аль Массуфи, имя которого часто упоминалось в Суданских хрониках (он также был упомянут в книге Ж. Верна «Пять недель на воздушном шаре» как владелец библиотеки в тысячу шестьсот рукописей).

О значимости города как религиозно-культурного центра свидетельствует западно-африканская мусульманская поговорка: «Соль прибывает с севера, золото — с юга, а слово Божье и мудрость — из Тимбукту».

Манускрипты из библиотеки Томбукту

Главное достояние города — более 100 000 рукописей (часть из которых датируется XII в.), хранимые несколькими семьями. Большинство из них по астрономии, музыке, биологии и благочестию написаны на арабском или на языке фула исламскими учёными, прибывшими в Мали. Более поздние рукописи посвящены вопросам мусульманского права, математики и истории (в частности хроники «Тарих ал-Фатташ», написанная Махмудом Кати в XVI в. и «Тарих ас-Судан» («Суданские Хроники»), записанная Абдуррахманом Сади в XVII в.).

Библиотека института Ахмеда Бабы, основанного в -м году правительством Мали при посредничестве ЮНЕСКО, а также библиотека медресе Санкоре содержат некоторое количество средневековых рукописей. Часть рукописей находится в частных библиотеках, которых в городе насчитывается от 60 до 80 (англ. Mamma Haidara Library, Fondo Kati Library, Al-Wangari Library, Mohamed Tahar Library и др.).

Рукописи, находящиеся в городе сегодня, представляют собой неполный перечень написанных в Томбукту средневековых манускриптов. Часть из них в колониальное время была вывезена в Лондон, Париж и другие города. Многие манускрипты скрываются своими владельцами.

В феврале 2006 г. было начато совместное исследование ЮАР и Мали по поиску и изучению рукописей в Томбукту и других регионах Западной Африки (как например, в Сокото).

29 января 2013 года боевики-исламисты подожгли библиотеку.

Get in[edit]


Timbuktu airport

By boatedit

You can catch one of the many tourist pinasses from Mopti (or slightly further downstream if the water level is low) they take 3 days to get there and are comfortable (at least mine was). During tourist season there will be plenty of people waiting to go so you can club together to hire one of the pinasses. At night you will be camping on the shore and there will likely be a cook on the boat, they even have ‘toilets’ at the back. There are also local boats running up and down stream regularly but they are a little more cramped, but probably a lot cheaper.

By planeedit

The start of Sky Mali’s service to Timbuktu in February 2021 marked the first commercial flights to the airport since the city was captured by jihadists in 2012.source

Синопсис

Улицы Уалаты, где снимали несколько сцен

В Мали исламисты вторгаются в город Тимбукту и вводят там законы шариата . Они запрещают музыку, футбол, сигареты, заключают браки по принуждению, преследуют женщин и импровизируют суды, выносящие несправедливые и абсурдные приговоры. Несмотря на жестокость репрессий, население мужественно сопротивляется, часто во имя другой концепции ислама.

Киданэ — пастух туарегов, живущий в пустыне со своей женой и дочерью. Вначале ее семья была пощадила, но вскоре ее семья будет подчинена новым исламским законам во время конфликта с другим жителем.

Темы

На протяжении всего фильма вспомогательные сцены показывают реакцию жителей Тимбукту на правление джихадистов. Женщин-торговцев рыбой заставляют носить перчатки при продаже рыбы; женщину забирают в ночное время и насильно выходят замуж после того, как ее семья отклонила предложение руки и сердца джихадистов; женщину бьют за пение и за то, что она находится в компании мужчин, не входящих в ее семью; пару забивают камнями до смерти за прелюбодеяние.

В фильме признается неспособность джихадистов жить по своим правилам. Абделькерим скрывает свое курение, но это хорошо известно его товарищам по оккупантам; футбол запрещен, но группа французских джихадистов обсуждает своих любимых футболистов.

Также отмечается, что они менее осведомлены и менее уверены в своих убеждениях; они не знают, как реагировать, когда женщину находят поющей, кроме хвалы Аллаху или когда местные мужчины играют в футбол с воображаемым мячом. В беседах с местным имамом джихадисты выявляют аспекты шариата , чтобы оправдать свои действия. Пытаясь снять пропагандистский видеоролик, джихадист признает, что ему не хватает убежденности в том, что он говорит.

Символы говорят на арабском , французском языке , Tamasheq , бамбар и английский , как отмечены в постоянном использовании перевода и интерпретации на часть джихадистов , чтобы помочь им в закреплении их толкования шариата в город. Традиционный образ жизни перемежается с современным, например, персонажи, даже кочевые туареги в пустыне, общаются по мобильным телефонам; джихадисты записывают пропаганду с фотоаппаратом и лампой.

Производство

Пятый фильм Сиссако вдохновлен реальной историей молодой незамужней пары, которую исламисты забросали камнями в районе на севере Мали под названием Агельхок . Летом 2012 года пару привезли в центр их деревни, поместили в две ямы, вырытые в земле, и забили камнями до смерти на глазах у сотен свидетелей.

По словам журналиста Николаса Бо , Сиссако изначально хотела снять фильм о рабстве в Мавритании, но ее президент Мохамед ульд Абдель Азиз отказался . Тогда Сиссако согласилась бы снять фильм о джихадистах при поддержке мавританского режима, который предоставил финансовые и человеческие ресурсы.

Незадолго до презентации фильма в Каннах в 2014 году Абдеррахман Сиссако уехала в Тимбукту с небольшой командой, чтобы в последний момент добавить несколько кадров.

Примечания

  1. Малый атлас мира. — М.: ГУГК, 1983; Роскартография, 2007.
  2. Мали. Справочная карта. Масштаб 1:2 500 000. — М.: ГУГК, 1982.
  3. Агеенко Ф. Л., Зарва М. В. Словарь ударений для работников радио и телевидения: Ок. 75 000 словарных единиц / Под редакцией Д. Э. Розенталя. — Издание 6-е, стереотипное. — Москва: Русский язык, 1985. — С. 754. — 808 с.
  4. Томбукту // Тихоходки — Ульяново. — М. : Советская энциклопедия, 1977. — С. 62. — ( :  / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 26).
  5. Томбукту // Географический энциклопедический словарь: Географические названия / Главный редактор А. Ф. Трёшников. — Издание второе, дополненное. — М.: Советская энциклопедия, 1989. — С. 482. — 592 с. — 210 000 экз.
  6. ↑ . Дата обращения: 1 октября 2017.
  7. Salak, Kira . Дата обращения: 14 ноября 2008.
  8. , с. 419.
  9.  (недоступная ссылка).
  10. Timbuktu. (2007). Encyclopædia Britannica. Chicago: Encyclopædia Britannica.
  11. Calhoun, Warren Glenn; From Here to Timbuktu, p. 273 ISBN 0-7388-4222-2
  12.  .
  13. . // whc.unesco.org. Дата обращения: 11 июля 2012.
  14. . Взгляд.ру (27 января 2013). Дата обращения: 27 января 2013.
  15. Salak, Kira . National Geographic Adventure. Дата обращения: 14 ноября 2008.

Соприкосновение с мечтой

22 марта 1827 года Кайе выехал из Фритауна в Каконди — селение, расположенное на берегу реки Рис-Нуньиш. Путь начинался в джунглях, несколько раз пришлось переправляться через реки, в том числе притоки Нигера и Сенегала. В январе 1828 года Кайе достиг города Джен-не, который когда-то называли «страной золота». Путешественник отмечал, что Дженне окружён глинобитной стеной длиной две с половиной мили (4, 6 км) и высотой десять футов (около трёх метров), а дома в нём построены из кирпича, высушенного на солнце, и по величине не уступают крестьянским жилищам в Европе. Далее Кайе добирался до Тимбукту по Нигеру на большой лодке, погрузиться в которую ему разрешил местный шериф, получивший в подарок зонтик. 20 апреля исследователь сошёл на берег в городке Кабра, служащем портом для Тимбукту. И вот наконец-то он достиг своей заветной цели. Кайе писал: «Я совсем иначе представлял себе этот великолепный и богатый город. На первый взгляд, Тимбукту — просто скопление плохо построенных глинобитных домов… Но всё-таки есть что-то внушительное в этом городе, возникшем среди песков, и невольно восхищаешься трудом тех, кто его основал». Дома в городе были большие, но низкие и сложенные из круглого кирпича. Улицы широки и чисты. В Тимбукту насчитывалось семь мечетей с высокими кирпичными минаретами, откуда муэдзины (служители при мечетях) сзывали правоверных на молитву. Но во всём ощущались неуверенность и запустение. В городе, о котором Лев Африканский писал, что в нём творили многие художники и учёные, что его королевский дворец забит золотом в слитках, пластинах и блоках, и некоторые из них весили по 1300 фунтов (590 кг), теперь проживала лишь пятая часть его прежнего населения.

История Тимбукту

Описание древнего города впервые встречается в арабских хрониках: «гаванью в пустыне» назвал Ибн Хальдун это необычное поселение на перекрестке пяти караванных путей, по которым переправлялись на южный край Сахары несметные сокровища. В каталонском атласе времен Карла V город Тимбукту обозначался как «Тенбух», а в 1426 году итальянский географ Беккари сообщал о «Тумбетту», очевидное богатство которого угадывалось в мечетях с высокими башнями, в украшенных золотом дворцах.

Прошлое Тимбукту теряется во тьме истории. Основанный, видимо, в XII веке поселок «Колодец стражницы Букту» («тим» на туарегском языке как раз и означает «колодец») сначала был просто местом отдыха бродячих пастухов, перемещающихся между Нигером и пустыней.

Расцвет Тимбукту начался после покорения верховьев Нигера народом малинке. Берберы-мусульмане племени мессуфа, черные рабы и арабские торговцы поселились в разделенных по этническому принципу кварталах. Столица государства Мали быстро превратилась в значительный торговый центр. Из родственного города Дженне купцы привозили золотой песок, слоновую кость, кожу и рабов в Тимбукту, откуда и товары, и люди переправлялись через Судан в северном направлении.

В 1325 году путешествующий архитектор Канхан Мусса украсил город великолепными дворцами и мечетями. Тогда же была построена возле Мадуга, резиденции местного правителя, мечеть Джингеребер — прямоугольная в плане, с плоской крышей и глинобитными колоннами. Полностью выдержанный в «суданском стиле» приземистый конический минарет сужается кверху. По углам здания были построены многочисленные глиняные башни.

Благодаря основанному позже университету (он, как утверждают, насчитывал 20000 студентов и состоял из 180 медресе) Тимбукту превратился в знаменитейший учебный центр мусульманской части Западной Африки. Ученые родом из Феса и Каира стали основателями «суданского гуманизма», завоевав прочную славу главным образом в области риторики, правоведения, толкования Корана и медицины. Кроме того, известно, что в этом древнем университете существовала огромная библиотека. К сожалению, до наших дней ничего от нее не сохранилось.

Тимбукту в течение длительного времени выполнял и роль религиозного центра. Но, начиная с XVI века, в связи с открытием новых морских торговых путей, значение города ослабевает.

С вторжением марроканцев блистательный период истории Тимбукту завершился. В 1780 году Тимбукту был завоеван французами.

Книги

Оригинальный набор из 25 книг, названных в честь их главных героев, был издан в 1978 и 1979 годах вместе с двумя ежегодниками Timbuctoo. Еще один набор сборников рассказов был опубликован в 1979 году. В 1997 году некоторые книги были переизданы с новыми иллюстрациями для продвижения телешоу вместе с новым персонажем, Брэем.

1978 г.

  • Гав ( собака )
  • Мяу ( кот )
  • Хрю ( свинья )
  • Чирик ( птица )
  • Труба ( слон )
  • Писк ( мышь )
  • Му ( корова )
  • Жужжание ( пчела )
  • Neigh ( лошадь )
  • Рев ( лев )
  • Snap ( крокодил )
  • Шипение ( змея )

Четыре книги ( Woof , Trumpet , Buzz и Oink ) были переизданы в 1993 году.

1979 г.

  • Квакать ( лягушка )
  • Клак ( курица )
  • Рык ( тигр )
  • Гудок ( печать )
  • Болтун ( обезьяна )
  • Кряк ( утка )
  • Нюхать ( кролик )
  • Блеат ( коза )
  • Хет (ая сову )
  • Гризл ( медведь )
  • Puff ( панда )
  • Писк ( попугай )
  • Баа ( овца )

Был также набор «Тимбукту Shape книги» освобождены, в том числе Хрю , ржут , Growl , рева , Писк , трубы , Cluck и Puff .

1997 г.

Брей ( осел )

Брей был выпущен как дополнение к переизданию всех предыдущих историй из оригинального набора, которые были напечатаны с новыми иллюстрациями для сопровождения телесериала.

Правление туарегов и Сонгаанская империя

С ослаблением могущества Малийской империи в первой половине 15 века Тимбукту стал относительно автономным, хотя магшаранские туареги занимали доминирующее положение. В этот период ею руководил туарег Акил Акамалва. Тридцать лет спустя восходящая империя Сонгай расширилась, поглотив Тимбукту в 1468 или 1469 году. Городом последовательно руководили суннит Али Бер (1468–1492), суннит Бару (1492–1493) и Аския Мохаммад I (1493–1528). Хотя суннит Али Бер находился в серьезном конфликте с Тимбукту после его завоевания, Аския Мохаммад I создал золотой век как для Сонгайской империи, так и для Тимбукту благодаря эффективной центральной и региональной администрации и предоставил достаточную свободу действий для процветания торговых центров города.

Поскольку Гао был столицей империи Сонгай, Тимбукту занимал относительно автономное положение. Торговцы из Гадамеса , Авджилы и многих других городов Северной Африки собирались здесь, чтобы покупать золото и рабов а также на североафриканскую ткань и лошадей. Руководство Империей оставалось за династией Аския до 1591 года, когда внутренние конфликты ослабили хватку династии и привели к упадку благосостояния в городе.

Споры

Согласно Le Monde , «критический и общественный успех Тимбукту был омрачен спорами о вознаграждении нескольких актеров, статистов и авторов сценария» . Лейла, маленькая девочка туарегов, которая играет роль Тойи, была завербована в лагере беженцев и заплатила всего 600 евро за две недели съемок, согласно заявлениям ее семьи и членов съемочной группы.

Многие сцены в фильме навеяны изображениями, снятыми в году мавританской журналисткой Лемин Ульд Мохамед Салем . Последний затем работал с Франсуа Марголином над документальным фильмом, который вышел в 2016 году под названием « Салафиты» . Абдеррахман Сиссако изначально был связан с проектом, но отказался от него вДекабрь 2012 г.. Впоследствии на создание Тимбукту его вдохновили образы Лемин ульд Салем . Так согласно Le Monde  ; «Как и в документальном фильме« Салафиты » , фильм« Тимбукту » открывается сценой, в которой джихадисты преследуют газель на борту« 4х4 »и стреляют очередями из автоматов Калашникова. Как и у салафитов , мы находим Забу, бывшую танцовщицу Crazy Horse, которая вернулась в Тимбукту, где ее считают сумасшедшей или мистической, и по-своему сопротивляется джихадистам » . Иногда за это Сиссако обвиняют в «грабежах» или «плагиате».

See[edit][add listing]

The Islamist rebel group Ansar Dine has called for the destruction of all shrines in the city and any mosques containing idols after capturing the city in June 2012. As of July 1, 2012, six of Timbuktu’s shrines have been completely destroyed. UNESCO has condemned the actions and placed the city’s UNESCO World Heritage Site status in limbo. The information below may not have been updated since these events.

Things to see in Timbuktu are certainly the Mosques (closed at hours of prayer. As of April 07, major mosques are closed to non-Muslim visitors). There are three main mosques in Timbuktu, the Djingareiber Mosque, a world heritage site, which is probably the largest and most impressive, however as of Aug 2007 it is being repaired. When taking photos be careful not to take pictures towards the army barracks just to the south. The Sankoré mosque has an impressive minaret and is worth a visit, the Sidi Yéhia Mosque is not as impressive. All three are within a short walk of each other.

The Western explorers who were the ‘first’ to find Timbuktu all have their houses preserved and commemorative plaques are visible on each of them. The explorers are Alexander Gordan Laing, first Westerner to make it there, René Caillié, first Westerner to make it there and back, Heinrich Barth, Oscar Lenz and Berky. Only the Heinrich Barth house has a museum, a few old photos, the rest of the houses are all lived in.

The orginal well of Bouctou, now dry, is in someone’s back garden along with the Timbuktu Museum which has an interesting mix of artifacts and contemporary folk art, albeit very dusty.

Inside Sankore Mosque

The Grand Marché is a two-story market with stalls and shops selling all kinds of things, it is well worth going just for the incredible view from the roof, across the whole of Timbuktu to the desert.

You can also hire a Tuareg and camels, however the «sunset tours» are too short to really appreciate the surroundings as the Tuareg camps are only a few hundred metres away from the edge of town. However it is interesting to visit one of the camps (usually just a small family group) and see the sun set over the desert. Even if you don’t visit the camps it is worth walking to the dunes on the edge of the town just to see them. A tour over several days will however be fascinating. You may even go to do the 40 day trip to the salt fields. Negotiate with the Tuaregs themselves and not so-called «guides».

The flame of peace is a monument to the ceasefire of the Tuareg rebellion. It’s just to the northeast of the Petite marché. Although it is pretty new it is clearly falling apart already.

It is not a bad idea to take a child as guide, it prevents you from being hassled as much.

Don’t forget to visit the tourist office so you can get your passport stamped with a Timbuktu stamp.

[править] Источники

  1. Тимбукту
  2. Musa I of Mali
  3. История Африки: цивилизации долины Нигера (Сонгай, Мали)
  4. Reclaiming the Ancient Manuscripts of Timbuktu
  5. Curtis Abraham, «Stars of the Sahara
  6. The Renewal of Jewish Identity in Timbuktu, by Karen Primack
  7. The Jews of Timbuktu, by Rick Gold, Washington Jewish Week, December 30, 1999
  8. The Jews of Africa, «Timbuktu, Mali» // www.mindspring.com
  9. Исламисты приступили к разрушению оставшихся мусульманских святынь в малийском городе Тимбукту
  10. God’s Will The Travels of Rabbi Mordochai Abi Serour, by Dr. Sanford H. Bederman, GSU Department of Geography Research Series, 1980
  11. Les Juifs à Tombouctou, or Jews of Timbuktu (Les Juifs à Томбукту, или евреи Тимбукту), Recueil de sources écrites relatives au commerce juif à Tombouctou au XIXe siècle, Editions Donniya, Bamako, 1999 by Professor Ismael Diadie Haidara, page 31

Предыстория

Как и другие важные средневековые города Западной Африки, такие как Дженне ( Дженне-Джено ), Гао и Диа , рядом с Тимбукту были обнаружены поселения железного века , которые предшествовали традиционной дате основания города. Хотя скопление толстых слоев песка помешало археологическим раскопкам в самом городе, часть окружающего ландшафта сдувается и обнажает черепки глиняной посуды. Обследование местности, проведенное Сьюзен и Родериком Макинтошем в 1984 году, выявило несколько памятников железного века вдоль Эль-Ахмара, древней системы вади, которая проходит в нескольких километрах к востоку от современного города.

Железный век сказать комплекс , расположенный в 9 км (6 миль) к юго — востоку от Тимбукту около Вади — эль-Ахмар был раскопан в период между 2008 и 2010 годах археологи из Йельского университета и миссии Culturelle де Томбукту. Результаты показывают, что это место было впервые заселено в 5 веке до нашей эры, процветало на протяжении второй половины 1 тысячелетия нашей эры и в конечном итоге разрушилось где-то в конце 10 или начале 11 века нашей эры.

Французское колониальное правление

После того, как борьба за Африку была официально оформлена на Берлинской конференции , земля между 14 — м меридианом и Милту, юго-запад Чада , стала французской территорией, ограниченной на юге линией, идущей от Сай, Нигер, до Баруа. Хотя регион Тимбукту теперь был французским по названию, требовал, чтобы Франция фактически удерживала власть в назначенных областях, например, путем подписания соглашений с местными вождями, создания правительства и использования территории экономически до того, как претензия станет быть окончательным. 15 декабря 1893 года город, который к тому времени давно миновал свой расцвет, был аннексирован небольшой группой французских солдат во главе с лейтенантом Гастоном Бойто.

Тимбукту стал частью Французского Судана (Soudan Français), колонии Франции. Колония была реорганизована, и название менялось несколько раз в течение французского колониального периода. В 1899 году Французский Судан был разделен, и Тимбукту стал частью Верхнего Сенегала и Среднего Нигера (Верхний Сенегал и Мойен Нигер). В 1902 году название стало Сенегамбия и Нигер (Sénégambie et Niger), а в 1904 году оно было снова изменено на Верхний Сенегал и Нигер (Haut-Sénégal et Niger). Это название использовалось до 1920 года, когда он снова стал Французским Суданом.

Культура

Рукописи Тимбукту

Страницы из астрономической рукописи

Настоящее сокровище Тимбукту представляет собой набор из почти ста тысяч рукописей, относящихся к западноафриканскому имперскому периоду (во времена Империи Гана , Империи Мали и Империи Сонгай ), хранящихся в больших семьях в городе. . Эти рукописи , некоторые из которых относятся к доисламские времена , уходящую к XII — го  века, которые сохранились на протяжении веков , как семейные тайны. По большей части они написаны на арабском языке или фулани учеными из бывшей Малийской империи и содержат дидактические знания, особенно в областях астрономии, музыки, ботаники и т. Д. Более поздние рукописи охватывают области права, науки, истории. (с бесценными документами , такими как Тарих аль-Fettash ( исследователь Chronicle ) из Махмуда Kati по истории Судана к XV — го  века и Тарих эс-Судан ( Chronicle Судан ) из Абдеррахмана Es Саади в XVII — го  века), религии , коммерция.

Некоторые из этих текстов держать след традиции великих правоведов в исламе империи Мали  : Ахмед Баба — один из самых известных интеллектуалов XVI E  века — является автором словаря датирован 1596 , представляя в частности, функционирование школ и университетов, которые собрали 25 000 школьников и студентов в городе Тимбукту.

Сборник о «хороших принципах управления», написанный Абдулом Каримом Аль Магули, восходит к временам правления императора Аскии Мохаммеда (1493-1528). Этот документ свидетельствует о существовании высокоразвитых государственных институтов. Он вводит правила справедливого судебного разбирательства , что прообраз больших текстов XX — го  века:

Центр документации и исследований Ахмеда-Бабы (Cedrab), основанный в году правительством с помощью ЮНЕСКО, собирает некоторые из этих рукописей для восстановления и оцифровки. Если одним центром Ахмеда Бабы уже собрано более 18 000 рукописей, то, по оценкам, во всей зоне туарегов насчитывается до 300 000 рукописей. В городе также существует от 60 до 80 частных библиотек, в том числе Мемориальная библиотека Маммы Хайдара и Библиотека Махмуда-Кати. Рукописи, охватывающие все области знаний, находятся под угрозой из-за плохих условий хранения и особенно из-за того, что они являются объектом торговли в интересах богатых коллекционеров.

Институт высших исламских исследований и исследований имени Ахмеда Бабы был открыт вянварь 2009 г.президентом Malian Амаду Тумани Туре , президент Южной Африки , Мотланте и его предшественник Табо Мбеки . Стоимость работ, составившая 2,5 миллиарда франков КФА , профинансирована ЮАР . Построенный на Санкоре площади, на месте бывшего университета Санкора, в 4800 м — помещения  включают в себя амфитеатр на 500 мест, 300-местный конференц — зал и библиотеку.

Памятники

Двор мечети Джингарейбер

Тимбукту сегодня больше известен своей легендой, чем множеством существующих мест. Однако интересны разные места. Город внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО с 1988 года.

Первая характеристика города — пустыня, очень близко к первым домам. Есть несколько террасных площадок для выращивания в разных местах, расположенных воронкой вокруг колодца или водоема. Эти колодцы букту — прекрасный пример выращивания в сложных условиях. Все дома построены из глины, но в Тимбукту штукатурка заменена каменной. Три мечети города: Джингарейбер , Сиди Яхия и Санкоре — это память о временах расцвета города. Только первый можно посетить. Вы также можете посетить остатки домов, в которых жили Рене Кайе , майор Александр Гордон Лэйнг и доктор Генрих Барт , некоторые из которых были превращены в музеи.

На площади находится памятник «Пламя мира», символизирующий конец восстания туарегов. 26 марта 1996 г.. Памятная церемония проводится ежегодно.

В году Тимбукту также боролся за титул Чуда современного мира , но он не был выбран в окончательном выборе.

В 28 июня 2012 г., ЮНЕСКО классифицирует город как всемирного наследия , находящегося под угрозой после того , как было принято радикальными исламистами. Очевидно, в отместку за это решение по крайней мере тридцать вооруженных членов Ансар Дайн начали разрушать мавзолеи, считавшиеся нечестивыми в городе, на глазах у растерянного невооруженного населения. 1 — го июля, семь из шестнадцати мавзолеев , возведенных для некоторых из 333 святых , которые составляют город уже уничтожены, несмотря на международное возмущение. Прокурор Международного уголовного суда (МУС) Фату Бенсуда квалифицирует факты как «военное преступление». Изянварь 2015, ЮНЕСКО начинает работу по восстановлению 14 мавзолеев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector