Лаахское аббатство

Секуляризация и иезуиты

Аббатство Лаах было распущено в результате секуляризации 1802 года. Помещения стали собственностью сначала французских оккупантов , а затем в 1815 году Прусского государства.

В 1820 году здания были приобретены Обществом Иисуса , которое основало здесь место учебы и стипендий. Особого внимания заслуживают отцы Герхард Шнеманн , Теодор Грандерат и Флориан Рейсс , написавшие ряд важных работ: «Collectio lacensis» («Acta et decreta sacrorum conciliorum Recentiorum», 7 томов, Фрайбург, 1870–1890); «Philosophia lacensis», собрание научных книг по различным отраслям философии (логика, космология, психология, теодицея, естественное право), изданное во Фрайбурге в 1880–1900 годах; и, пожалуй, самый известный, «Stimmen aus Maria-Laach» ( «Голоса Марии Лаах» ), выходивший с 1865 года, сначала как отдельные брошюры, защищающие от либерализма в Римско-католической церкви, а с 1871 года как регулярное периодическое издание. Иезуиты были вынуждены уехать во время » Kulturkampf » 1870-х годов.

Экскурсии в Татев из Еревана

Если вы планируете путешествие в Армению самостоятельно на машние, то экскурсии вам не понадобятся. А вот ели нет желания самостоятельно планировать маршрут по Армении, всегда можно приобрести экскурсии по Армении. Вообще экскурсионные туры в Армению пользуются большой популярностью,  ведь страна богата на культурные и природные достопримечательности. Очень легко найти экскурсионные туры в Арменю из Москвы, также пользуются популярностью экскурсионные туры в Армению весной 2019 года, благо майская погода уже располагает к пешим прогулкам.

Экскурсия в Татев из Еревана — это отличный выбор, в том случае, когда вы не располагаете большим количеством времени, но очень хотите посмотреть красоты Татева. Учтите, что групповые экскурсии из Еревана в Татев занимают целый световой день, ведь путь предстоит долгий. Для Вас я сделала подборку интересных авторских экскурсий по Армении из Еревана на русском с посещением Татева

  • Традиции средневековой Армении в монастыре Татев — в эту экскурсию помимо Татева входит посещение монастыря Нораванк и винной деревни Арени, возможна также двухдневная экскурсия с ночевкой в Горисе и возвращением в Ереван через изумительной красоты Селимский перевал (по пути можно посетить караван-сарай)
  • Путешествие в пещерный город и монастырь Татев — на этой экскурсии помимо самого Татева и катания на канатной дороге, вы сможете посетить дрений пещерный город Хндзореск.

На этом у меня всё! Теперь вы точно знаете что посмотреть в Армении за неделю. Надеюсь статья понравилась и была полезна, жмите на закладочки и делитесь информацией в соцсетях, а также подписывайтесь на обновления блога.

Возможно вам будет интересно:

  • Храм Гарни и симфония камней
  • Скальный монастырь Гегард
  • Эчмиадзинский кафедральный собор
  • Храм Звартноц в Армении
  • Монастырь Агарцин: как добраться, что посмотреть
  • Как мы экономим на путешествиях (тут полезные статьи, а также подборка лучших сервисов для путешественников, пользуемся сами и вам советуем)

Удивляйтесь и вдохновляйтесь Татевом,

с уважением Маргарита!

Спорные отношения с нацистским режимом [ править ]

Аббатство Мария Лаах было в центре споров по поводу его отношений с нацистским режимом в период с 1933 по 1945 год. В частности, Генрих Бёлль изобразил (в бильярде в половине девятого ) бенедиктинский монастырь, монахи которого активно и добровольно сотрудничали с Считается, что нацисты имели в виду Марию Лаах.

В 2004 году исследователь Марсель Альбер опубликовал работу (переведенную под названием «Бенедиктинское аббатство Марии Лаах и национал-социализм»). Рецензируя книгу, доктор Марк Эдвард Рафф из Университета Сент-Луиса написал:

В заключительных главах книги показано, что аббатство установило положительные отношения с Аденауэром и ХДС после 1945 года, но сохранило свои монархические убеждения. Однако послевоенные части книги менее обширны, и эта часть истории монастыря кажется [ кому? ] в ожидании дальнейших исследований.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Церковный руководитель стр. 2
  2. Вильгельм Зотти: Церковное искусство в Нижней Австрии, епархия Санкт-Пёльтен, Том 2 Приходские и филиальные церкви к северу от Дуная . Санкт-Пёльтен / Вена 1986, стр.236-237 .
  3. Альфред Эдер Фиш-Мейс Эдер: Готическая архитектура в восточной Австрии. Исследования сакральной архитектуры XIV и XV веков с акцентом на около 1400 г. Дисс. Венского университета . Вена 2016, стр.98 .
  4. Дехио, с. 715
  5. Руководители церкви стр. 3
  6. Руководители церкви с. 4
  7. Дехио с. 716
  8. Церковный путеводитель стр. 7
  9. По словам Дехио, это может быть святая Екатерина. На фотографиях эту святую можно четко идентифицировать как Екатерину Александрийскую по ее атрибутам, включая колесо и меч!
  10. Церковный путеводитель с. 13
  11. Церковный путеводитель с. 12

история

История прихода

В 1263 году часовня впервые упоминается в документе, который появляется в 1336 году как ответвление от Вайтена . В 1362 году в Марии Лаах упоминается Мариенкапелла. В законодательном акте 1367 года можно прочитать, что украденный крест Мелк был спрятан за алтарем Святой Марии в церкви Марии Лаах. В 1432 году Мария Лаах отправилась в Университетский фонд Вилсхофена в Баварии в рамках инкорпорации Вайтена . Это обязалось в 1462 году держать капеллана в церкви .

Вид на северо-восток

Во время Реформации между 1562 и 1627 годами протестантские лорды Кюфштейна были святыми покровителями , которые устроили здесь место захоронения своей семьи . Это покровительство широко оспаривалось между Кефштейнами и церковью. В 1574 году протестантский пастор построил старый дом священника. Старая часть сегодняшней ризницы того же периода была построена для немногих католиков , которые не обратились в христианство . Мария Лаах стала величественным приходом в 1580 году.

После обращения Иоганна Людвига фон Кюфштейна Мария Лаах стала викариатом фон Вайтен. В 1634 году Мария Лаах получила новый приход священника, и католический священник начал его службу.

В 1680 году в этом районе разразилась и население южного Вальдфиртеля начало совершать паломничества к Марии Лаах , обычай, сохранившийся до наших дней. Это привело к возвышению прихода в 1688 году. После чудесного исцеления слепого ребенка в 1719 году поток паломников увеличился, и с начала 18 века Мария Лаах стала паломнической церковью .

История строительства

Точных записей о ранней истории строительства не существует. Пропорции и ребристые профили хорового свода указывают на то, что это самый старый компонент, который, вероятно, был построен в конце XIV века. В конце 15 века трехнефный неф был сводчатым с расположенным в шахматном порядке приподнятым центральным нефом, о чем свидетельствует дата с цифрой «1496» в левом проходе. В 1512 году церковь получила западную башню.

История

Объявление lacum Abbatia Санта — Мария стала Сент-Мари-дю-Лак принял имя Мария Laach XIX — го  века.

Аббатства была основана в году в качестве Abbatia объявления Lacum благодаря Палатин граф Анри II из Люксембурга-Gleiberg , которому принадлежит замок на другой стороне озера, и его жена Аделаида Веймарской-Орламюнде .
Граф умер через два года после основания, и работа продолжалась под руководством графини Аделаиды, но последняя, ​​в свою очередь, исчезла в 1100 году во время паломничества в Рим . Его сын Зигфрид де Балленштедт от первого брака унаследовал монастырь , которым он пренебрег несколько лет. Лишь в 1110 году он возобновил фундамент, и работа продолжилась. Он передал новый монастырь под юрисдикцию аббатства Аффлигема, которое направило туда монахов.

Первым аббатом был Дом Гилберт с по 1152 год . Строительство церкви продолжалось под руководством Дома Фульберта. В году церковь освятил епископ Трирский . Монастырь процветал, в нем была школа переписчиков и иллюминаторов . Отец Фульбер также работал над понижением уровня озера. Многие аббаты сменяли друг друга во главе аббатства, пока2 августа 1802 г.День, когда 41- й  аббат мог вступить в должность после Французской революции . Затем монастырь оставался закрытым и заброшенным в течение 90 лет. Однако в году иезуиты поселились здесь и восстановили там религиозную и интеллектуальную жизнь, основав теологат ( Максимум коллегии ) и запустив духовный обзор Stimmen aus Maria Laach . После их изгнания из Германии в 1873 году Бисмарком в составе Kulturkampf аббатство было национализировано . В году бенедиктинцы Бёрона купили аббатство и вернули ему его бенедиктинское призвание . Дом Уиллиброрд Бензлер был избран настоятелем, а затем был назначен епископом Меца в 1901 году .

Дом Фиделис фон Штотцинген OSB (1871-1947) был настоятелем Марии-Лаах с 1901 по 1913 год, а затем до своей смерти настоятелем-примасом всех бенедиктинцев , входящих в Конфедерацию бенедиктинцев , штаб- квартира которой находится в Риме в Сен-Ансельме . Его влияние будет велико в восстановлении литургического величия.

Аббатство реконструировало аббатство Сен-Матиас де Трир в 1922 году.

Второй бенедиктинский фонд

Погребальная мозаика аббата Гилберта из аббатства, датируемая второй половиной XII века. Он сохранился в Бонне .

Бенедиктинцы из беронской конгрегации переехали в монастырь в 1892 году, а в следующем году он был преобразован в аббатство. Реставрация церкви, тогда еще остававшейся собственностью Пруссии, была начата кайзером Вильгельмом II в 1897 году.

В первой половине двадцатого века Мария Лаах играла ведущую роль в литургическом движении .

Структура аббатства датируется периодом между 1093 и 1177 годами, с добавлением райского уголка около 1225 года и считается ярким примером романской архитектуры периода Штауфен . Несмотря на долгое время строительства, хорошо сохранившаяся базилика с шестью башнями считается одним из самых красивых романских построек в Германии.

Из-за значительного понижения уровня озера в начале 19 века были обнаружены серьезные и неожиданные структурные повреждения сводов и крыш церквей

Три важное обновление кампании состоялась — первым в 1830 — х годах , чтобы восстановить структурные повреждения , включая удаление paradisium в верхнем этаже (это был верхний этаж в то время для размещения объектов), второй в 1880 — х годах , включая ремонт после серьезного пожара в южной круглой башне в 1885 г., а в третьей — в 1930-е гг. Многие прежние изменения в зданиях, выполненные в готическом стиле (например, крутые крыши башен) и стиле барокко (например, более широкие окна), были переделаны в романский стиль.

Христианство и ислам в Иерусалиме

Норманнские архитекторы долго использовали деревянные перекрытия — своды появились здесь только в конце XI в. — и почти не использовали скульптурные украшения. Церкви Нормандии, похожие на крепости, отличались просторными внутренними помещениями и большими башнями, расположенными по сторонам фасадов и в центре (церковь Ла Трините в Кане, 1059—66 и 1100—30). В 1028—72 гг. в монастыре Сен-Север в провинции Гасконь была создана иллюстрированная рукопись комментариев к Апокалипсису.

Скульптура в западноевропейских средневековых храмах впервые появилась в XI в. Это были рельефы и небольшие детали оформления стен. В XII в. скульптура распространилась практически по всей Европе. В скульптуре Прованса сильно ощущается влияние античности, это проявляется и в сюжетах, и в манере исполнения. Особое место в немецкой архитектуре занимает церковь монастыря Мария Лах (1093—1156).

Эпоха романики в Германии отмечена строительством ряда значительных светских зданий и фортификационных укреплений. Непременной принадлежностью пфальца был «палас» — ряд помещений дворцового типа. Парадные залы начали возводить и в замках крупных феодалов.

В 1937 и 1956 гг. были начаты два крупных реставрационных проекта, призванные приблизить к первоначальному облику сначала экстерьер, а затем и интерьер Лаахского собора.

Примечательные особенности [ править ]

Западное здание Марии Лаах

Церковь аббатства Марии Лаах считается шедевром немецкой романской архитектуры с ее многочисленными башнями, большим западным сооружением с аркадной галереей и уникальным западным крыльцом.

Восточный конец имеет круглую апсиду, окруженную двумя квадратными башнями. Над переходом через трансепт — широкий купол с конусообразной крышей. Монументальный западный фасад включает западный хор с апсидой, окруженный круглыми башнями-близнецами, и квадратную центральную башню.

«Рай», одноэтажное западное крыльцо с колоннами, окружающее небольшой двор, было добавлено примерно в 1225 году. Оно напоминает архитектуру раннехристианских базилик. Его капители богато украшены человеческими и мифическими фигурами. Образный каменщик известен как Лаахер Самсон-Мейстер или «Мастер Лаах Самсон», чьи резные фигурки также можно найти в Кельне и других местах. Львиный фонтан во дворе был добавлен в 1928 году.

Примечательные особенности интерьера включают гробницу основателя Пфальцграфа Генриха II (датируемую 1270 годом), фрески 16-го века, позднеримский балдахино в апсиде и интересные современные украшения, такие как мозаика из ок. 1910 года и витражи 1950-х годов.

Описание здания

Юго-восточный вид на приходскую и паломническую церковь.

Снаружи

Четыре отсека неф с двойными активизировали контрфорсы лежат под крутой двускатной крышей. Двух- и трехполосный указали арочные окна оснащены частично обновленный трёхпроходном , четыре прохода и рыбий пузырь ажурным. Убранный двухпролетный хор имеет конец в пять восьмых и линию гребня немного ниже, чем неф. Он имеет двойные ступенчатые контрфорсы и окружающий его . На юге находится пристройка позднеготической ризницы. К западу от нефа представлена ​​монументальная трехэтажная башня с крутой шатровой крышей.

Внутри

Соединение основного прохода с проходом в зоне хранилища

Центральный неф закрыт небольшим ребристым сводом с перекрестным ярмом, некоторые из которых имеют изогнутые ребра. Он соединен с более узкими проходами высокими заостренными арками на тонких восьмиугольных столбах. Посередине находится большое кольцо с отверстием для святого духа .

Северный проход увенчан большим решетчатым ребристым сводом ромбовидной формы на многоугольных консолях, южный проход завершен небольшим сетчатым ребристым сводом со скрещенными подходами.

Слегка втянутая заостренная триумфальная арка образует переход от центрального нефа к двухпролетному хору, датируемому примерно 1400 годом. Хор закрывается ребристым сводом с рельефными замковыми камнями, который опирается на связки над карнизом гроба. В хоре четыре профилированных сегментных арочных ниши и причастная ниша с остроконечным двускатным верхом и ослепительными ветвями , которую закрывает изящная кованая решетка с розетками и лилиями.

Трехнефная органная галерея, построенная примерно в 1500 году, установлена ​​в западном ярме и открывается в сторону нефа широкими профилированными заостренными арками. Трехзонный парапет изящного узора богато разнообразен: слева он перфорирован переплетенными волнообразными формами, а справа — полукруглыми формами. Центральная зона украшена обильным узором в виде вертлюга и пузырьков рыбы, а также множеством центральных шарнирных розеток. Нижний свод выполнен в виде сетчатого ребристого свода с частично прилипшими ребрами и замковыми розетками. Боковая лестница из левого прохода имеет портал-занавес с богатым стержневым профилем и зубчатым орнаментом, к лестнице на башню справа можно попасть через ребристый плечевой арочный портал.

Вестибюль башни имеет многопрофильный плечевой арочный портал примерно с 1500 г. и закрыт ребристым сводом с восьмиконечной алмазной звездой из прилипших ребер.

Лаахское аббатство Святой Марии (Аббатство Мария Лаах)

Мы продолжаем двигаться на запад Германии, и в сегодняшний день в наших планах было добраться до небольшого населенного пункта Хирценах, расположенного на берегах Рейна. Расстояние от Мюльхаузена до Хирценаха позволяло нам заехать в Лаахское аббатство Святой Марии.

Лаахское аббатство Святой Марии расположено в горах Айфель. Монастырь был заложен в 1093 году пфальцграфом Генрихом Лаахским и его женой Адельгейдой Веймар-Орламюндеской, а его строительство окончилось в 1216 году. Современное название он получил в 1863 году.

Судя по огромной автостоянке, а также отдельной стоянке для автобусов, Лаахское аббатство пользуется огромным спросом у посетителей.

На парковке имеется туристический информационный центр, а также магазин сувениров.

Здесь же имеется небольшое кафе с выносными столиками, но погода не располагала к длительному сидению на открытом воздухе. На правом столики на фото можно увидеть группу немолодых людей, которые просто пили вино. Никакой закуски на столе замечено не было.

Монастырский шестибашенный собор представляет собой сводчатую базилику с внутренним садом перед западным порталом, так называемым парадизом (единственным к северу от Альп), и клуатром начала XIII века, отреставрированным в 1859 году. Он является одним из самых красивых памятников романского зодчества времени Салической династии.

Парадиз можно увидеть на переднем плане.

По форме собор представляет собой базилику с колоннами, двумя хорами, тремя нефами и двумя трансептами, увенчанную шестью башнями. Над обоими трансептами высится по башне. На западе от центральной башни с колокольней находятся две более низкие круглые башни; напротив, к восьмиугольной средокрестной башне с востока примыкают две более высокие квадратные башни. Ранее она возвышалась над ними, но после реставрации ей была возвращена плоская крыша в романском стиле. Восточная часть собора была закончена в 1177 году, а западная – в 1230.

Входим в помещение собора через парадиз.

Львиный фонтан в клуатре.

Основатель аббатства пфальцграф Рейнский Генрих II фон Лаах был единственным носителем титула фон Лаах, который он получил благодаря выстроенному им замку на восточном берегу озера Лаах. Он принёс обет воздвигнуть на противоположном берегу озера монастырь в надежде излечиться от бесплодия, а также для спасения душ и упокоения тел его супруги и самого пфальцграфа. Место было выбрано благодаря доступности и находящемуся рядом ручью Беллербах со свежей водой.

Собор Марии Лаах – одно из наиболее сохранившихся и примечательных зданий в романском стиле в Германии. Это связано прежде всего с тем, что собор практически не перестраивался в более позднее время. Изменения в готическом стиле (заостренные навершия башен) и барокко (расширенные окна бокового нефа) были убраны в ходе реставрационных работ в XX веке.

Внутри базилика оформлена также весьма просто, без вычурных декораций и аркад. В начале XIII века вместо деревянного накатного потолка в среднем нефе появился каменный свод.

Аббатство принадлежит ордену бенедиктинцев. В их владении находятся сельскохозяйственные угодья, возделываемые по принципу экологического хозяйства (полученный урожай продается в местном магазине), Лаахское озеро с туристическими сервисами (кемпинг, прокат лодок, рыбная ловля), отель на берегу озера, садовое хозяйство, небольшой зоопарк, издательство с книжным магазином, ремесленные мастерские с возможностью обучения желающих (например, бронзовое литье, художественная ковка, гончарное и столярное дело, электротехника; ведётся и обучение сельскому хозяйству).

Часовня расположена почти напротив собора, но у меня нет никакой подробной информации об этом сооружении.

Вид на монастырь со стороны гостиницы, которая расположена рядом с собором.

Осмотрев монастырь, идем к озеру.

В немецком языке не силен, но похоже, что речь идет о продаже свежих яиц. Куры видны, а продавцы яиц замечены не были.

Погода дождливая, и озеро выглядит довольно мрачно.

Присутствует прокат лодок, но желающих прокатиться на них нет. Мужчина в середине, по всей видимости, лодочник.

Возвращаемся на парковку и уезжаем в Хирценах.

Описание аббатства

Собор с 1216 года практически не менял своего вида. В плане он представляет собой тинефную базилику, пересеченную двумя трансептами. Над обоими крестопоклонной высятся многоярусные башни — западная четырехгранная и восточная восьмигранная. Плечи западного трансепта венчают высокие цилиндрические башенки, выполняющие роль колоколен; к восьмиугольного палатки примыкают две высокие квадратные башни.

Оба фасада храма перекрыты двухъярусными апсидами, которых располагаются хоры — балконы для знатных прихожан. Западные хоры предназначались для имперской знати, «рыцарского сословия», восточные — для духовенства, «ученого сословия», просторная неф, расположена внизу между ними была отведена для простонародья, «состояния, кормит».

Применение нескольких сортов камня (белый известняк, серый туф, красный песчаник) позволило акцентировать элементы декора и оживить плоскости стен четким цветным рисунком.

Характерные для романской архитектуры Лизен, аркатурно фризы, ступенчатые наличники ярко выделяются на фоне желтовато-белых стен

В мелкой пластике фасада обращают на себя внимание рельефы с растительным орнаментом и персонажами германской мифологии

Интересной особенностью храма является пристроен к западному фасаду «Nortus conclusus» (закрытый сад). Маленький монастырский сад окружен арочной галереей, созданной в 1225 — 1235 гг. Такие галерейные дворики, называемые клуатрами, были непременным атрибутом романских монастырей, однако севернее Альп встречались крайне редко.

Интерьер собора оформлен в строгой черно-белой гамме, которую в древности оживляли фрески и раскрашенные деревянные скульптуры. К сожалению, из бывшего убранства храма сохранилось совсем немного. Расписной деревянный потолок в начале XIII века было заменено на полуциркульные своды. Из скульптурного оформления до наших дней дошел только алтарь с киворием — балдахином, опирающийся на четыре колонны. Он был приобретен аббатом Дитрихом II фон Леменом в 1256 году и сначала покрывал надгробие основателя монастыря Генриха II фон Лаах.

Что посмотреть рядом

Если после помещения аббатства у вас останутся желание и силы посмотреть что-то еще, задержитесь ненадолго в деревне Беллапаис — здесь есть несколько интересных местечек.

Например, в деревне до сих пор стоит дом, который построил и в котором проживал в Лоуренс Даррел, известный английский писатель. Одной из его работ является роман «Горькие лимоны»/ Bitter Lemons. В этом романе очень красочно описана и сама деревня, и события, которые в то время здесь происходили. Сегодня дом писателя стоит на улице, которая носит название его романа — Bitter Lemons, — но живут в этом доме уже другие люди.

Еще в деревне Беллапаис есть Дерево Безделья, также описанное в книге Даррела. Сегодня это излюбленное место для фотографий. Считается, что человек, сидящий в тени этого дерева, делается абсолютно непригодным ни для какой работы. Поскольку жители деревни часто сидят под этим деревом, то считается, что в Беллапаисе больше всего бездельников, чем где-нибудь на острове, и доживают они до глубокой старости, потому что за всю жизнь особо себя не перетруждают. Если захотите проверить, способно ли Дерево Безделья как-то повлиять на вас – просто посидите под ним несколько минут.

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster – крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru – поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru – поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru – поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru – самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру – туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

✓Kiwitaxi.ru – международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

Легенды

История аббатства пропитана легендами, одна из которых касается наказания монахов, отступивших от веры после нападения на монастырь генуэзцев. Легенда гласит, что однажды настоятель монастыря шел мимо келий и услышал оживленные звуки за дверями. Зайдя внутрь, он был шокирован, застав двух монахов с любовницами. Для жаждущих близости было уготовано суровое наказание, навсегда разлучившее виновных. Грешники были погребены во внутреннем дворе аббатства, каждый – в разном углу. На месте захоронений были посажены кипарисы, которые с каждым годом тянутся все вверх и вверх, но так никогда и не соприкоснутся.

Сохранившийся фасад монастырской церкви 1-й половины XIII века

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector