15 впечатляющих фактов о сикстинской капелле

Полезные советы о музеях Ватикана

  • Многие гиды шутят, что сегодня музеи Ватикана известны не столько своей коллекцией искусства, сколько очередями туристов. Если вы хотите насладиться прелестями ватиканских коллекций в спокойной обстановке, запланируйте свой визит в Рим на январь-февраль или конец осени.
  • Большая часть посетителей приходят в музеи Ватикана с утра. После обеда поток туристов несколько уменьшается, но если вы запланируете свой визит на это время, вам необходимо будет попасть в музеи до 15.00, чтобы успеть в Сикстинскую капеллу до ее закрытия.
  • Имейте в виду, что в музеях Ватикана довольно строгий дресс-код: не допускается одежда, открывающая плечи и ноги выше колен (шорты, мини-юбки, короткие платья). Это относится как к мужчинам, так и женщинам. Если вы одеты неподобающим образом, вас просто не пропустят в музеи.
  • В музеях Ватикана запрещено фотографировать со вспышкой. В Сикстинской капелле запрещена любая фото- или видеосъемка и использование мобильных телефонов.
  • Во время длительной экскурсии по галереям Ватикана вы наверняка проголодаетесь и захотите пить. Вы не сможете взять напитки и еду с собой, так как это запрещено музейными правилами, но к вашим услугам будут несколько автоматов по продаже напитков и закусок и кафетерии в зоне отдыха.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Ватикан: советы для туристов

Желаем вам прекрасного вдохновляющего отдыха!

Потолок Сикстинской капеллы. Микеланджело Буонарроти.

Потолок Сикстинской капеллы 4 года (1508-1512) расписывал Микеланджело Буонарроти. До этого там было изображено звездное небо. Потолок Сикстинской капеллы — поистине выдающееся произведение, которое характеризует Микеланджело как гения-живописца. До этого он позиционировал себя как скульптор. В 25 лет он создал одну из главных своих работ скульптурную группу Пьета («Оплакивание Христа»).

Роспись потолка в Сикстинской капелле. Работа Микеланджело Буонарроти (1508-1512).

Итак, что же изобразил Микеланджело на потолке в Сикстинской капелле? Для начала стоит отметить, что высота потолка Сикстинской капеллы составляет 20 метров и имеет закругленную форму. Поэтому художником для большей выразительности было принято решение разбить на отдельные части свод. В центре потолка на самом верху изображены 9 фресок, которые образуют одну группу и рассказывают сюжеты из Книги Бытия. Читается слева на право от Алтарной стены, где изображен «Страшный суд» работы Микеланджело (1537-1541).

  1. Отделение света от тьмы;
  2. Сотворение солнца и луны;
  3. Отделение тверди от воды;
  4. Сотворение Адама;
  5. Сотворение Евы;
  6. Грехопадение;
  7. Жертвоприношение Ноя;
  8. Всемирный потоп;
  9. Опьянение Ноя.

Микеланджело начал работу над центральной частью потолка с фрески «Опьянения Ноя» и двигался по направлению к Алтарной стене. В ходе работ прослеживается такая закономерность: фигур становится меньше и они увеличиваются в размерах для большей наглядности. Закончил роспись потолка Микеланджело в возрасте 37 лет.

Нижний уровень фресок свода Сикстинской капеллы имеет выделенные треугольники (выступы) и область над окнами — люнет. Состоит он из 14 отдельных сюжетов, которые изображают предков Христа.

На Северной (правая от алтарной стены) стене на фресках изображены (слева на право):

  1. Наасон Naason(люнет);
  2. Иессей, Давид и  Саломон (Iesse David Salomon) (люнет и треугольник);
  3. Аза, Иеосафат и Иорам (Asa Iosaphat Ioram) (люнет и треугольник);
  4. Езекия, Манасcия и Амон (Ezechias Manasses Amon) (люнет и треугольник);
  5. Иосия, Иехония и Салафииль (Iosias Iechonias Salathiel) (люнет и треугольник);
  6. Азор и Задок (Azor Sadoch)(люнет).

На Южной (левая сторона от алтаря) стене на фресках изображены (справа на лево):

  1. Аминадаб Aminadab (люнет);
  2. Салмон, Боаз и Обед (Salmon Booz Obeth) (люнет и треугольник);
  3. Ровоам, Авия (Roboam Abias) (люнет и треугольник);
  4. Озия, Иотам и  Ахаз (Ozias Ioatham Achaz) (люнет и треугольник);
  5. Зоробабель, Абиуд и Елиаким (Zorobabel Abivd Eliachim) (люнет и треугольник);
  6. Ахим и Елиуд (Achim Elivd) (люнет).

А среднюю часть свода Сикстинской капеллы украшают 9 фигур пророков и 5 фигур сивилл. Боковые своды – область между окнами и центральным потолком. Ветхозаветные сцены спасения – 4 сюжета в угловых треугольных парусах свода.

С правой стороны на фресках изображены (слева на право): Пророк Иеремия; Персидская сивилла; Пророк Иезекииль; Эритрейская сивилла; Пророк Иоиль.

С левой стороны на фресках изображены (слева на право): Ливийская сивилла; Пророк Даниил; Кумcкая сивилла; Пророк Исайя; Дельфийская сивилла.

На восточной стене два изображения с Предками Христа: Элеазар и Маттан; Яков и Иосиф.

Средняя часть свода над Алтарной стеной украшает в центре изображение Пророка Иона (Ionas), завершает образ по бокам две ветхозаветные сцены спасения: справа — Моисей и медный змей; слева — Наказание Аммана.

На противоположной стороне – аналогично 3 фрески в центре — пророк Захария (Zacherias), по бокам две ветхозаветные сцены спасения: справа — Давид и Голиаф; слева — Юдифь и Олоферн.

Восточная стена (напротив алтарной стены) в Сикстинской капелле.

Билеты в Сикстинскую капеллу, цена в 2021

Билеты и экскурсионные туры можно забронировать на официальном сайте Музея Ватикана. Посетить отдельно только Сикстинскую капеллу невозможно, нужно купить общий билет в музей.

Билеты в Сикстинскую капеллу и Музеи Ватикана

  • Стандартный входной билет в Ватиканский музей стоит 17 €.
  • Билет «без очереди» через онлайн-бронирование стоит 21 €.
  • Льготный билет — 8 €. Льготы действуют для детей от 6 до 18 лет, священников и семинаристов, бывших или действующих сотрудников Ватикана, а также студентов до 25 лет включительно при наличии документа.
  • Льготный билет «без очереди» стоит 12 €.
  • Для учащихся начальной и средней школы в организованных группах билет стоит 4 € за каждого ученика. На 10 детских билетов предоставляется один бесплатный билет для учителя. Групповое посещение нужно забронировать заранее с указанием всех участников, и в день посещения необходимо принести официальную заверенную бумагу из школы с тем же списком.
  • Билет «без очереди» для школьников в организованных группах — 6 €.
  • Аудиогид (для желающих) — 7 €.
  • Аудиогид для детей от 6 до 12 лет — 5 €.

Подробно о стоимости билетов на официальном сайте Музея Ватикана

Главный вход в Ватиканский музей на панорамах Google:

История

Хотя Сикстинская капелла известна как место проведения папских конклавов , ее основная функция — это часовня Папской капеллы ( Cappella Pontificia ), одного из двух корпусов папского дома , до 1968 года именовавшегося Папским судом ( Pontificalis Aula ). Во времена папы Сикста IV в конце 15 века Папская капелла насчитывала около 200 человек, включая священнослужителей, должностных лиц Ватикана и выдающихся мирян. В течение года было 50 случаев, когда согласно Папскому календарю собиралась вся Папская капелла. Из этих 50 раз 35 были мессами, из которых 8 проводились в базиликах, в основном в соборе Святого Петра , и на них присутствовали большие собрания. Они включали Рождество и Пасху массу, при которой сам папа был священнослужитель . Остальные 27 месс можно было провести в меньшем, менее публичном месте, для чего использовалась Капелла Маджоре, прежде чем она была перестроена на том же месте, что и Сикстинская капелла.

Cappella Maggiore получил свое название, Большой Chapel, из того , что была еще одна часовня также в использовании Папы Римского и его свита для ежедневного поклонения. Во времена Папы Сикста IV это была часовня Папы Николая V , которую украсил Фра Анджелико . Капелла Маджоре записываются как существующие в 1368 Согласно сообщению от Andreas Трапезундского до Сикста IV, к моменту его сноса , чтобы освободить место для настоящей часовни, то Капелла Маджоре был в состоянии губительного с его стеной , опираясь.

Сикстинская капелла в XV веке (рисунок XIX века)

Сикстинская капелла в 2017 году

Нынешняя часовня на месте Капеллы Маджоре была спроектирована Баччо Понтелли для папы Сикста IV, в честь которого она названа, и построена под руководством Джованнино де Дольчи между 1473 и 1481 годами. внимательно следите за оригиналом. После его завершения часовня была украшена фресками ряда самых известных художников Высокого Возрождения , в том числе Сандро Боттичелли , Доменико Гирландайо , Пьетро Перуджино и Микеланджело .

Первая месса в Сикстинской капелле была совершена 15 августа 1483 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы , во время которого часовня была освящена и посвящена Деве Марии .

Сикстинская капелла сохранила свою функцию по сей день и продолжает принимать важные службы Папского календаря, если Папа не путешествует. Постоянный хор — Хор Сикстинской капеллы , для которого написано много оригинальной музыки, самая известная из которых — « Мизерере» Грегорио Аллегри .

Папский конклав

Одна из функций Сикстинской капеллы — это место для избрания каждого последующего Папы на конклаве Коллегии кардиналов . По случаю конклава в крыше часовни устанавливается дымовая труба, из которой в качестве сигнала поднимается дым. Если появляется белый дым, который создается сжиганием избирательных бюллетеней, значит, избран новый Папа. Если ни один из кандидатов не получает необходимых двух третей голосов, кардиналы поднимают черный дым — созданный путем сжигания бюллетеней вместе с мокрой соломой и химическими добавками — это означает, что никаких успешных выборов еще не произошло.

Первым папским конклавом, который состоялся в Сикстинской капелле, был конклав 1492 года , который проходил с 6 по 11 августа того же года и на котором был избран Папа Александр VI , также известный как Родриго Борха.

Конклав также предоставил кардиналам место, где они могли слышать мессу, а также есть, спать и проводить время в сопровождении слуг. С 1455 г. конклавы проводились во дворце Ватикана ; до Великого раскола они проводились в доминиканском монастыре Санта-Мария-сопра-Минерва . С 1996 года Иоанн Павел II «s Апостольская Конституция Universi Доминичи Gregis требует кардиналы быть подаваемые в Domus Sanctae Marthae во время папского конклава, но продолжать голосование в Сикстинской капелле.

Навесы для каждого кардинала-избирателя когда-то использовались во время конклавов — знак равного достоинства. После того, как новый Папа примет свое избрание, он назовет свое новое имя; в это время другие кардиналы тянули за веревку, прикрепленную к их сиденьям, чтобы опустить навесы. До реформ, начатых святым Пием X , навесы были разного цвета, чтобы обозначать, какие кардиналы были назначены каким папой. Павел VI полностью отменил навесы, поскольку при его папстве население Коллегии кардиналов увеличилось настолько, что их пришлось рассаживать рядами по два у стены, из-за чего навесы закрывали вид на холм. кардиналы в заднем ряду. После созыва конклава, чтобы сохранить целостность мраморного пола в Сикстинской капелле, плотники устанавливают деревянный пол немного приподнятый рядом с деревянным пандусом у входа для тех кардиналов, которых по тем или иным причинам нужно перевозить в инвалидное кресло.

На что в картине обратить главное внимание?

Первое, на что обращает внимание всякий зритель, — это глаза Девы Марии и Младенца Иисуса, мгновенно приковывающие к себе наше внимание. Это глаза, полные грусти, глаза, знающие будущее наперед, но при этом нежные и любящие

Поражает не по-детски серьезный взгляд Младенца, пришедшего в мир спасти людей — тех самых, которые прибьют Его к Кресту. Поражает и глубина взгляда совсем еще юной Девы, хорошо запомнившей пророчество Симеона Богоприимца: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец (Лк 2:34–35).

Интересные факты и тайны

Любопытные факты и тайны относительно Сикстинской капеллы и личности ее автора, переплетаются в занятный сюжет. По прохождении пяти веков приходится лишь догадываться, которая из имеющихся легенд — подлинная, а какая — полный вымысел. В 2006 году Константин Ефетов издал книгу «Шокирующая тайна Сикстинской капеллы». В ней он попробовал разобрать самые любопытные тайны храма. Книга прошла через ряд успешных переизданий и получила продолжение. В центре исследования – Буонарроти, давший согласие уйти из зодчих, чтоб с нуля научиться работе с фресками.

Автор ставит вопрос, почему средневековый мастер так скрепя сердцем подключал помощников, отдавая предпочтение работе в одиночку. Еще была выдвинуто предположение о том, что молодой Микеланджело в секрете от всех изучал анатомию и внутреннее устройство человека, а конкретно – отлично изучил строение мозга. О том художник не забыл намекнуть в потолочной фреске «Сотворение Адама».

Создатель, в окружении ангелов, показан в окантовке алой ткани. По своей форме она поразительно похожа на головной мозг человека. Положение рук творца, а еще лица ангелов являются повторением основных отделов мозга. Так, Буонарроти хочет сказать о том, что человек был создан не абстрактным святым духом, а – порождением высшего разума.

Бьяджо да Чезена на фреске «Страшный суд»

Один из страстных критиков работы Микеланджело Бьяджо да Чезена был запечатлен на фреске «Страшный суд» Сикстинской капеллы. Художник, который почти целиком расписал алтарную стену капеллы, в ответ на пристрастие к чрезмерной наготе персонажей, написал поборника морали в гротескном образе Миноса, царя подземелий. В отличии от бесстыжих праведников, Минос показан обвитым вокруг бедер змеем, который поглощает его мужское достоинство. Еще один любопытный факт — мастер больше всего ценил красоту обнаженной натуры и отдавал приоритет мужскому телу. На всех фресках Сикстинской капеллы женские персонажи показаны с ярко выраженными атлетическими фигурами.

Контекст

Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав папской области. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. В Пьяченце находился монастырь святого Сикста — покровителя рода Ровере, к которому принадлежал понтифик. Монахи активно агитировали за присоединение к Риму, за что Юлий II решил их отблагодарить и заказал у Рафаэля заалтарный образ, на котором Богоматерь является святому Сиксту.

Мы не знаем, кто именно позировал Рафаэлю для Мадонны. По одной из версий, это была Форнарина — не только натурщица, но ещё и возлюбленная художника. История не сохранила даже её настоящего имени, не говоря уже о подробностях жизни. Форнарина (буквально — булочница) — это прозвище, которым она была обязана профессии своего отца-пекаря.

Легенда гласит, что Форнарина и Рафаэль случайно встретились в Риме. Живописец был поражён красотой девушки, заплатил её отцу 3000 золотых и забрал к себе. Следующие 12 лет — до смерти художника — Форнарина была его музой и моделью. Что же произошло с женщиной после смерти Рафаэля, неизвестно. По одной версии, она стала куртизанкой в Риме, по другой, — постриглась в монахини и вскоре скончалась.

Но вернёмся к «Сикстинской Мадонне». Надо сказать, что слава к ней пришла много позже после написания. Два века она пылилась в Пьяченце, пока в середине 18 века её не купил Август III, курфюрст саксонский и король польский, и не увёз её в Дрезден. Несмотря на то что тогда картина не считалась шедевром Рафаэля, монахи торговались два года и заломили цену. Августу же было не принципиально, купить это полотно или другое, главное — кисти Рафаэля. Именно его картин не хватало в коллекции курфюрста.

Когда «Сикстинскую Мадонну» привезли в Дрезден, Август III якобы самолично отодвинул свой трон со словами: «Дорогу великому Рафаэлю!», когда носильщики замешкались, пронося шедевр по залам его дворца.

Прошло ещё полвека, и «Сикстинская Мадонна» стала хитом. Её копии появились сначала во дворцах, потом в буржуазных особняках, а затем в виде эстампов и в домах простых людей.

Полотно чудом уцелело в годы Второй мировой войны. Сам Дрезден был разрушен до основания. Но «Сикстинскую Мадонну», как и другие картины Дрезденской галереи, спрятали в товарном вагоне, стоявшем на рельсах в заброшенной каменоломне в 30 км к югу от города. В мае 1945 года советские войска нашли картины и привезли в СССР. Шедевр Рафаэля хранился в запасниках Пушкинского музея 10 лет, пока не был возвращён вместе со всем дрезденским собранием властям ГДР в 1955 году.

Сколько «Мадонн» написал Рафаэль?

Несколько лет Рафаэль работал в мастерской Пьетро Перуджино, еще одного знаменитого мастера итальянского Возрождения. Мастерская была обширная, и великий Перуджино нередко отдавал своим ученикам дописывать работы, которые ему заказывали. Доводилось заниматься этим, наверное, и молодому Рафаэлю. Именно здесь, под руководством — и, наверное, не без влияния — Перуджино, он начал писать своих «Мадонн». Всего он напишет их за свою жизнь более трех десятков!

Мадонна с щеглом – одна из лучших работа Рафаэля во Флорентийском периоде

В двадцатилетнем возрасте отправился во Флоренцию — город, где цвели, казалось, самые прекрасные плоды европейского искусства. Однако во Флоренции Рафаэль надолго не задержался. Довольно скоро он обнаружил, что слава Флоренции как культурной столицы мира уже не вполне соответствует действительному положению дел. Сохранившиеся в этом городе художественные школы и живописцы зачастую оказывались лишь копиями прославленных мастеров прошлого, и учиться у них было нечему — во всяком случае, Рафаэлю. Поэтому, когда уже получившему первую известность художнику довелось познакомиться с Папой Римским Юлием II и тот пригласил его в Рим, художник с радостью воспользовался этим приглашением. Со временем Рафаэль стал главным художником папского двора и всю жизнь пользовался расположением понтифика, в том числе и после того, как Юлия II сменил Лев X.

В Риме он и создает самую знаменитую из своих «Мадонн» — «Сикстинскую».

Архитектура

Состав

Внешний вид Сикстинской капеллы

Часовня представляет собой высокое прямоугольное здание, точные размеры которого трудно определить, поскольку доступные размеры относятся к внутреннему: 40,9 метра (134 фута) в длину и 13,4 метра (44 фута) в ширину.

Его внешний вид не украшен архитектурными или декоративными деталями, как это принято во многих итальянских церквях средневековья и эпохи Возрождения . У него нет внешнего фасада или внешних дверных проемов для процессии, так как вход всегда происходил из внутренних комнат Апостольского дворца (Папского дворца), а внешний вид можно увидеть только из близлежащих окон и фонарей во дворце. Проседание и растрескивание кладки, которые, должно быть, также повлияли на Каппелла Маджоре, потребовали строительства очень больших контрфорсов, чтобы укрепить внешние стены. Нарастание других построек еще больше изменило внешний вид часовни.

Здание разделено на три этажа, нижний из которых — очень высокий цокольный этаж с несколькими утилитарными окнами и дверным проемом, выходящим во двор. Внутри подвал имеет мощные сводчатые потолки, чтобы поддерживать часовню. Выше находится главное пространство — Сикстинская капелла, сводчатый потолок которой достигает 20,7 метра (68 футов). В здании было шесть высоких арочных окон с каждой стороны и два с обеих сторон, некоторые из которых были заблокированы. Над сводом находится третий этаж с каютами для стражи. На этом уровне был сооружен выступающий открытый проход , который окружал здание, опираясь на аркаду, выходящую из стен. Трап был покрыт крышей, так как это был постоянный источник воды, просачивающейся в свод часовни.

Интерьер Сикстинской капеллы

Общие пропорции часовни используют длину как единицу измерения. Он был разделен на три, чтобы получить ширину, и на два, чтобы получить высоту. При сохранении пропорции было шесть окон с каждой стороны и по два с каждой стороны. Определенные пропорции были характерной чертой архитектуры эпохи Возрождения и отражали растущий интерес к классическому наследию Рима.

Реконструкция внешнего вида часовни Западной стены в 1480-х годах до росписи потолка.

Рисунок Пинтуриккьо с изображением утерянного Успения Перуджино в Сикстинской капелле.

Гобелены Рафаэля в Сикстинской капелле

Потолок часовни представляет собой сплюснутый цилиндрический свод, выходящий из ряда, опоясывающего стены на уровне подпружиненных оконных арок. Этот цилиндрический свод поперечно прорезан меньшими сводами над каждым окном, которые делят цилиндрический свод на самом нижнем уровне на серию больших подвесов, поднимающихся из неглубоких пилястр между каждым окном. По проекту Пьерматтео Лауро де Манфреди да Амелия баррельский свод изначально был окрашен в ярко-синий цвет и усеян золотыми звездами . Тротуар выполнен в opus alexandrinum , декоративном стиле с использованием мрамора и цветного камня в узоре, который отражает более раннюю пропорцию разделения интерьера, а также отмечает путь процессии от главной двери, которую Папа использовал в важных случаях, таких как Пальма. Воскресенье .

Экран или transenna в мраморе Мино да Фьезоле , Андреа Брегно и Дукнович делит часовню на две части. Первоначально они обеспечивали равное пространство для членов Папской капеллы в святилище возле алтаря и паломников и горожан за его пределами. Однако с ростом числа тех, кто посещает Папу, ширму передвинули, уменьшив площадь для верных мирян. Transenna увенчана рядом декоративных подсвечников, когда — то позолота, и имеет деревянную дверь, где когда — то было богато двери из позолоченных кованого железа. В скульпторы transenna также предоставил Cantoria или выступающие хоры.

Правда ли Рафаэль писал Деву Марию со своей возлюбленной?

Действительно, ходили разговоры, будто образ Девы Марии Рафаэль писал со своей возлюбленной, натурщицы Маргариты Лути (она была дочерью пекаря и потому называлась Форнариной — «булочницей»). Правда это или нет, сказать невозможно, тем более что не до конца ясно даже, в каких отношениях состояли художник и Форнарина. Вскоре после смерти Рафаэля эта женщина была пострижена в монахини «в память о Рафаэле» — вот, по большому счету, и все «доказательства». Версия о натурщице как прообразе Мадонны выглядит в целом не более правдоподобно, чем предположение, что в лике Сикстинской Мадонны художник воплотил свое представление об идеале женственности, отдал дань памяти своей рано ушедшей матери…

Украшение

Схема части вертикального фрескового убранства Сикстинской капеллы

История

Первым этапом декорирования Сикстинской капеллы была роспись потолка в голубой цвет, усыпанная позолоченными звездами, с декоративными бордюрами вокруг архитектурных деталей подвесов. Его полностью заменили, когда Микеланджело приступил к работе над потолком в 1508 году.

Самой ранней частью нынешней схемы фресок являются боковые стены. Они разделены на три основных уровня. На центральном ярусе стен расположены два цикла картин, дополняющих друг друга, «Жизнь Моисея» и «Жизнь Христа» . Они были заказаны в 1480 году Папой Сикстом IV и выполнены Доменико Гирландайо , Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Росселли и их мастерскими. Первоначально они проходили по всему периметру стены, но с тех пор были заменены на обеих торцевых стенах.

Возможно, над проектом руководил Перуджино, который прибыл в часовню раньше флорентийцев. Вероятно, что комиссия Гирландайо, Боттичелли и Роселли была частью проекта примирения между Лоренцо Медичи , фактическим правителем Флоренции , и папой Сикстом IV . Флорентийцы начали работу в Сикстинской капелле весной 1481 года.

Под циклами Жизни Моисея и Жизни Христа нижний уровень стен украшен фресками из серебра и золота. Над повествовательными фресками верхний ярус разделен на две зоны. На нижнем уровне окон находится Галерея Пап, написанная одновременно с Житиями . Вокруг арочных оконных проемов расположены зоны, известные как люнеты, в которых изображены предки Христа , нарисованные Микеланджело как часть схемы потолка.

Потолок был заказан Папой Юлием II и расписан Микеланджело между 1508 и 1512 годами. Первоначально заказ состоял в том, чтобы нарисовать двенадцать апостолов на треугольных подвесках, поддерживающих свод; однако Микеланджело потребовал полной свободы действий в графическом содержании схемы. Он написал серию из девяти картин , показывая Бог Сотворение мира , отношения Бога с человечеством , и падение человечества от Божией благодати . На больших парусах он нарисовал двенадцать библейских и классических мужчин и женщин, которые пророчествовали, что Бог пошлет Иисуса Христа для спасения человечества, а вокруг верхних частей окон — предков Христа .

В 1515 году Папа Лев X поручил Рафаэлю разработать серию из десяти гобеленов, которые повесили бы на нижний ярус стен. Гобелены изображают события из Жития Св. Петра и Жития Св. Павла , основателей христианской церкви в Риме, как описано в Евангелиях и Деяниях Апостолов . Работы начались в середине 1515 года. Из-за их большого размера изготовление драпировок осуществлялось в Брюсселе, и четыре года занимались ткачами в мастерской Питера ван Альста . Гобелены Рафаэля были разграблены во время разграбления Рима в 1527 году и либо сожжены из-за содержания в них драгоценных металлов, либо были разбросаны по Европе. В конце 20-го века набор был повторно собран из нескольких дополнительных наборов, которые были сделаны после первого набора, и снова выставлены в Сикстинской капелле в 1983 году

Гобелены продолжают использоваться на отдельных церемониях особой важности. Полноразмерные подготовительные мультфильмы для семи из десяти гобеленов известны как Карикатуры Рафаэля и находятся в Лондоне.

На этом этапе декоративная схема отображала последовательный иконографический узор. Ряд Пап, который в схеме, задуманной Папой Юлием, должен был появиться непосредственно под Двенадцатью Апостолами, подчеркивал бы апостольское преемство . Утверждалось, что данная схема показывает, что два Библейских Завета слились воедино, чтобы показать Ветхий, предсказывающий и формирующий Новую, синтезирующую логику христианской Библии.

Это было прервано дальнейшим поручением Микеланджело украсить стену над алтарем Страшным судом , 1537–1541 гг. Картина этой сцены потребовала стереть два эпизода из Житий , Рождества Иисуса и ; несколько Пап и две группы предков .

Реставрация и противоречие

Реставрация потолка Сикстинской капеллы началась 7 ноября 1984 года. Реставрация завершена, часовня была вновь открыта для публики 8 апреля 1994 года. Наибольшую озабоченность вызвала часть реставрации Сикстинской капеллы, расписанная художником. Микеланджело. Появление ярко окрашенных Предков Христа из мрака вызвало реакцию страха, что процессы, использованные при очистке, были слишком суровыми и лишили первоначального замысла художника.


Даниил до и после восстановления.

Проблема заключается в анализе и понимании техники, использованной Микеланджело, и технической реакции реставраторов на это понимание. Внимательное изучение фресок люнетов убедило реставраторов, что Микеланджело работал исключительно « buon fresco »; То есть художник работал только на свежеуложенной штукатурке, и каждая часть работы была завершена, пока штукатурка была еще свежей. Другими словами, они считали, что Микеланджело не работал « a secco »; потом он не вернулся и не добавил деталей на сухую штукатурку.

Реставраторы, полагая, что художник подошел к картине универсально, подошли к реставрации универсально. Было принято решение, что весь темный слой клея животного происхождения и «черная лампа», весь воск и все перекрашенные области были загрязнениями того или иного рода: отложения дыма, более ранние попытки реставрации и окрашенные определения более поздних реставраторы в попытке оживить внешний вид работы. Основываясь на этом решении, согласно критическому чтению предоставленных Аргуимбау данных по реставрации, химики реставрационной бригады выбрали растворитель , который эффективно снимет с потолка пропитанную краской штукатурку. После обработки останется только то, что было написано «buon fresco».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector