10 самых больших аэропортов в мире
Содержание:
- Аэропорты России
- Международный аэропорт Гибралтар
- Посадка без командира (1990 г.)
- Самые сложные аэропорты России
- Чудо на Гудзоне (2009 г.)
- Аэропорт Хитроу. Лондон
- Китай. Международный аэропорт Шоуду
- Аэропорт имени Тенцига и Хиллари, Непал
- Случай в Ленинграде (1963 г.)
- Пляж с самолетами на Пхукете советы
- Аэропорт Бамда (Тибет, Китай)
- Безупречные воздушные гавани
- Аэропорты Европы
- Пролёт над жерлом вулкана (1982 г.)
- Аэропорт «Принцессы Юлианы», на острове Святого Мартина, в Нидерландах
- Как попасть на пляж с самолетами
- Аэропорт им. Тэнцига и Хиллари в Непале
- Аэропорт Паро (Paro Airport)
- Таёжное чудо (2010 г.)
- Аэропорт Принцессы Юлианы. Остров Сан-Мартин
- Конгоньяс (Бразилия)
- Куршавель, Франция
- Аэропорт Нарсарсуак — Гренландия
- Международный аэропорт Гибралтар
- Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари (Непал)
- Хитроу в Лондоне
- Аэропорт Густав III, Сен-Бартелеми
- Топ-10
- Небесный кабриолет (1988 г.)
Аэропорты России
На территории России, есть аэропорт, входящий, как мы видели, в топ-10, Аэропорт Адлер в Сочи. Если подробней остановиться на его особенностях, то назовем близость к горам и морю одновременно. Такой климат создает проблемы при полете на низкой высоте. Существуют такие точки «не возврата», при которых нельзя прервать процесс посадки, рискуя крушением самолета. После модернизации в 2014 году, аэропорт достиг международного уровня, однако по негостеприимным погодным условиям, он остается таким же, как лондонский Хитроу (LHR) Heathrow.
Вторым по сложности аэропортом России является Иркутск. Гористая местность, а также низкое давление делают возможность посадки только при крутом снижении, что осуществить довольно сложно. Близость жилых районов также отнесем к опасности аэропорта. Инциденты по этой причине уже были в Иркутске.
Третьим в этом рейтинге стал аэропорт Петропавловск-Камчатский. Рельеф местности — сопки и вулканы, а также пониженное давление, делают взлет и посадку чрезвычайно сложным действием. Сильные воздушные потоки тоже создают немало проблем.
Международный аэропорт Гибралтар
Крохотное государство (кстати, бывшая военная база Великобритании) видно в иллюминатор самолета целиком. Места действительно мало (6.5 кв. км), и взлетная полоса частично идет по насыпи, окруженной морем. А потом пересекается с автомобильной трассой. Перекресток регулируется светофорами. Нет, самолётам не приходится останавливаться на красный свет. Зато машины и пешеходы стоят, пока идет взлёт или посадка. Местным всё это давно привычно, а приезжие восхищенно глядят на проносящиеся мимо самолёты.
Аэропорт стал гражданским в 2003 году. Никаких инцидентов, связанных с таким необычным устройством аэропорта Гибралтар, зафиксировано не было, спокойно прилетайте сюда.
Посадка без командира (1990 г.)
10 июня 1990 года самолёт British Airways вылетел из Бирмингема в Малагу. Через 13 минут полёта у него вывалилось плохо установленное ветровое стекло, в результате чего вырывающийся из самолёта воздух подхватил командира и наполовину выбросил через образовавшееся отверстие. Лётчика спиной прижало к фюзеляжу снаружи кабины, в то время как его ноги застряли между панелью управления и штурвалом. Сорвало также дверь кабины пилотов, обломки которой обрушились на навигационную и радиопанель.
Находившийся в кабине бортпроводник вцепился в командира, не давая ему окончательно вылететь, а второй пилот начал экстренное снижение и подал сигнал бедствия. Второй пилот сумел посадить аварийный лайнер в Саутгемптоне. Все пассажиры и экипаж остались живы, ранения оказались лишь у командира и бортпроводника. Что до командира, то у него обнаружили несколько переломов, гематом и обморожение. Бортпроводник обморозил левый глаз, лицо и вывихнул плечо.
Самые сложные аэропорты России
Напомним, что аэробус, летевший в Сочи из Еревана, погиб в 2006 году при заходе на посадку. О том, что Адлер является одним из самых «сложных» аэропортов уже давно известно и пилотам и пассажирам. Перед тем, как приземлиться, самолеты вынуждены совершать буквально «мертвую петлю», а затем вписываться в узкую полоску земли, приютившуюся между горами и морем. Даже небольшая облачность заставляет летчиков проявлять здесь чудеса пилотажа, а пассажиров с замиранием сердца ожидать касания шасси с землей. Причем «подход» к посадочной полосе есть только со стороны морских пучин.
Специалисты также давно указывали на то, что Адлер, где из-за указанных особенностей ландшафта возможность ухода на второй круг ограничена рубежом в 4 км, после которого посадка самолета обязательна в любом случае, не имеет даже стандартного для обычного аэропорта радио- и светосигнального оборудования. На необходимость изменения инфраструктуры аэровокзала в Адлере указывали и сотрудники Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России.
После модернизации к Олимпиаде, аэропорт поднялся до мировых стандартов. Хотя это не отменяет требования высокого профессионализма и максимальной сконцентрированности пилотов. Хотя — все это необходимо в любом аэропорту.
Компанию Адлеру в антирейтинге аэропортов составили еще два российских города. Аэродром Иркутска также считается «негостеприимным». Он расположен в горной местности, на высоте 600 м над уровнем моря. По словам пилотов, из-за крутой глиссады захода при посадке самолет должен почти «падать» на полосу. Кроме того, низкое давление горной местности сказывается на работе двигателей.
Схожие условия и в аэропорту Петропавловска-Камчатского — помимо вулканов и сопок там работу пилотов затрудняют сильные воздушные потоки.
Чудо на Гудзоне (2009 г.)
15 января 2009 года из аэропорта «Ла Гвардия» в направлении Нью-Йорк – Сиэтл вылетел аэробус А-320, имевший на борту 150 пассажиров. Всего через полторы минуты полёта он столкнулся со стаей птиц, после чего оба двигателя лайнера мгновенно застопорились. Самолёт в этом момент поднялся уже на 970 метров. Возвратиться назад было уже невозможно, поскольку не хватило бы набранных скорости и высоты, которых хватило бы на 1,5 минуты планирования.
Первый пилот принял мгновенное решение взять курс на реку Гудзон, который в этом месте очень широк и имеет довольно прямое русло
Важно было дотянуть до водной глади и выровнять самолёт. В результате аэробус плюхнулся в ледяную воду и начал глиссировать среди льдин
Практически все люди остались живы, и лишь стюардесса и 5 плохо пристегнувшихся пассажиров получили травмы. Они должны быть благодарны бывшему военному лётчику Чесли Салленбергеру, когда-то пилотировавшему «Фантом».
Аэропорт Хитроу. Лондон
Среди европейских аэропортов Хитроу является чемпионом. Самым популярным рейсом из Лондона является не Рим, Берлин или Париж, а Нью-Йорк. Множество людей путешествуют через океан именно из Хитроу. На территории аэропорта все сделано для людей и наших братьев меньших. Здесь даже функционируют машины, оснащенные колонками, которые воспроизводят звуки для отпугивания птиц, чтобы те не попали в турбину самолета. Но не смотря на весь комфорт и уют, Хитроу несколько лет назад получил звание худшего аэропорта мира из-за регулярных рейсовых задержек, которые происходят по вине частого лондонского тумана. Ежегодно услугами данного аэропорта пользуются 70 миллионов людей.
Китай. Международный аэропорт Шоуду
Один из конкурентов, который борется за звание самого масштабного аэропорта Китая. Построен он был в 1958 году и являлся первым аэропортом страны. Конечно в то время это здание было совсем небольшим, но благодаря реконструкциям оно в изначальном виде обслуживает vip-клиентов по сей день.
В 1980 году был открыт новый терминал, гораздо больше и мощнее первого, но буквально через десятилетие, и его способностей перестало хватать, настолько выросло количество гражданских и грузоперевозок.
За последующие 20 лет, аэропорт пережил еще несколько масштабных расширений: были созданы 2 новых терминала, новые взлетные полосы. Третий терминал до сих пор считают важнейшим символом развития китайской столицы.
За годы существования аэропорт трижды проходил реконструкции, его модернизировали, создавая наиболее удобные условия для обслуживания самолетов и пассажиров. Только представьте, ежегодно через аэропорт проходит больше 80 миллионов человек! И эта цифра действительно поражает!
Аэропорт имени Тенцига и Хиллари, Непал
Аэропорт Лукла в Непале служит главным аэропортом для тех, кто посещает Эверест. Часть того, что делает этот аэропорт таким трудным для приземления, заключается в том, что он расположен между горами и имеет невероятно короткую взлетно-посадочную полосу.
На самом деле, весь терминал довольно маленький. Там нет света и мало электроэнергии, поэтому посадка в любых других условиях, кроме идеальных, становится еще более рискованной. На площадке также нет авиадиспетчеров, поэтому пилоты самостоятельно приземляются иногда и на больших самолетах. Это также один из самых высоких аэропортов, которые существуют в мире.
Случай в Ленинграде (1963 г.)
Самолёт, летевший из Таллина в Москву, сообщил на землю о том, что после взлёта носовая стойка шасси застряла в наполовину убранном положении. Предстояла посадка «на брюхо», а ближайшим аэропортом, где можно было сотворить такой фокус, был аэропорт в Пулково, куда и направили самолёт. Подлетев к аэропорту, самолёт начал кружить над ним, вырабатывая топливо, а чтобы ускорить процесс, делал это на высоте 500 м. Одновременно экипаж всячески стремился разблокировать шасси металлическим шестом. Увлёкшись таким делом, экипаж не заметил, как левый двигатель остановился из-за нехватки топлива.
Первый и второй пилоты бросились к штурвалам, моментально получили разрешение на пролёт над городом и взяли курс прямо к ВПП. Тут замер и второй двигатель, а запаса высоты не было даже, чтобы уйти из города. Тогда командир экипажа принял единственно возможное решение – сажать аварийный борт на водную гладь Невы. Над Литейным мостом самолёт пролетел на высоте 90 м, над Большеохтинским уже снизился до 30 метров, всего в нескольких метрах пронёсся над строящимся мостом Александра Невского и, едва не зацепив буксир, плюхнулся в воду. Приводнение было мягким – все пассажиры и члены экипажа оказались живыми.
Пляж с самолетами на Пхукете советы
- Советую приезжать на пляж, где садятся самолеты как можно раньше! Лучшее время с 7 до 10 утра
- На пляже, где все ожидают самолеты нет тени, днем очень-очень жарко. Солнцезащитный крем, легкая одежда с длинным рукавом, головной убор и можно ждать взлет и посадку
- Здесь солнце садится в море, поэтому хорошо вечером на закате, но и фото самолетов получатся против солнца
- Возьмите с собой на пляж воду/еду, на берегу моря кафе и другой инфраструктуры нет
- Если кому-то, как и мне, важен пресный душ после моря: душ есть при входе с пляжа в отель Grand West Sands
Даже утром на пляже Май Као очень жарко. Ждем самолеты в тени деревьев
Аэропорт Бамда (Тибет, Китай)
Аэропорт функционирует с октября 1994 года. Располагается в городском округе Чамдо. Бамда стал рекордсменом по двум критериям. Во-первых, это самый высокогорный аэропорт. Высшая точка ВПП 4334 метра над уровнем моря. В такой обстановке большой дискомфорт ощущают и люди, и техника. Дело в том, что на высоте 4 км насыщенность воздуха кислородом снижается, это сказывается на работе двигателей. Пилоты испытывают большие трудности. Поднять самолет в воздух в таких условиях очень сложно. Лучшим решением для обеспечения безопасности является увеличение длины ВПП. Отсюда второй рекорд – 5 500 м, это максимальная длина посадочной площадки среди всех гражданских аэропортов страны.
Чтобы избежать неприятных ситуаций в воздухе, персонал аэропорта подбирают очень тщательно. Предпочтение отдается только опытным специалистам.
Безупречные воздушные гавани
В рейтинг самых безупречных и безопасных аэропортов мира вошли не только азиатские воздушные гавани. Несколько подобных объектов есть в Израиле и в Европе:
- Главный израильский аэропорт Бен-Гуриона (в Тель-Авиве) признан самым безопасным. Воздушная гавань не раз попадала под террористические атаки, однако преступники ни разу не смогли осуществить свои планы.
- Следующим в рейтинге стоит швейцарский аэропорт Цюриха — Клотен. В 2003 году была произведена масштабная перестройка, в результате чего увеличилась площадь транспортного узла, добавлены автостоянки и новый терминал. Ежегодно воздушная гавань обслуживает более 25 млн пассажиров.
- Международный аэропорт Великобритании — London Heathrow Airport — находится в Лондоне. Пассажиропоток гавани превышает 72 млн человек в год. Каждый день здесь принимают 1300 рейсов, которые выполняют 90 авиакомпаний, обслуживая в общей сложности 190 направлений. Но в то же время это и самый надежный транспортный узел. Система безопасности налажена здесь на самом высоком уровне, ведь даже если пассажиру потребуется попасть из одного терминала в другой, то он все равно должен будет подвергнуться дополнительной проверке.
Аэропорты Европы
Некоторые из них уже были описаны в топ-10, поближе остановимся на самом, по нашему мнению, опасном — аэропорте Мадейры. Опасен даже его внешний вид — полоса, которая буквально выкатывается на специальной эстакаде за остров. Сложно поверить, но эта полоса до 1982 года была еще короче! Удлинить местные власти решились ее только после серии катастроф, которые произошли именно по причине недостаточной длины ВПП. Некоторые колонны эстакады доходят до 50 метров в высоту над морем! Волнующее зрелище.
Не можем обойти стороной и такой необычный аэропорт, как шотландский Барра. Его особенностью является… отсутствие взлетно-посадочной полосы! Самолеты здесь используют вместо бетонного покрытия — пляж. Да, именно пляж. Крайне необычное зрелище.
Кранебиттер в Инсбруке
Один из самых известных курортов у российских миллионеров — Куршевель, также отличается неординарным аэропортом. Он располагается под уклоном, а также имеет самый настоящий изгиб по высоте в середине ВПП! Именно поэтому, а также по причине небольшой длины полосы, садиться на него могут только небольшие частные самолеты.
Еще один из необычных и опасных аэропортов находится на Гибралтаре. Крошечное государство Гибралтар по определению не могло найти достаточно места для своей воздушной гавани. Однако власти с этой задачей все-таки справились, соорудив необычный аэропорт, полоса которого пересекает главную магистраль этого города-государства.
Пролёт над жерлом вулкана (1982 г.)
Протянув пассажиру стаканчик с напитком, стюардесса незаметно выглянула в иллюминатор и убедилась, что пилоты были правы. Двигатели лайнера светились, словно стробоскопы. А вскоре по салону стал распространяться удушливый дым, пахнущий серой. На борту «Боинга-747» находилось 15 членов экипажа и 248 пассажиров, и никто из них не заметил, что самолёт пролетел сквозь облако вулканического пепла, внезапно выброшенного вверх проснувшимся индонезийским вулканом Галунггунг. Мельчайшие абразивные частички пепла повредили обшивку воздушного судна и забили его двигатели.
Борт, летевший из Лондона в Окленд, рисковал не долететь. Огромный лайнер с выключившимися двигателями планировал над океаном в ночи, а прямо по его курсу высились горы южного берега острова Ява. Нужно было быстро выбирать: сажать лайнер на воду либо рисковать дотянуть до аэропорта Джакарты, но для этого нужно было преодолеть приближающиеся вершины. Пока командир и индонезийский диспетчер вычисляли расстояние и возможности аэродинамики самолёта, бортинженер и второй пилот продолжали пытаться запустить двигатели. Им повезло – четвёртый двигатель прочихался, выплюнув пемзу, и всё-таки заработал! Тем же способом удалось реанимировать ещё два двигателя
С такой тягой уже можно было дотянуть до аэродрома, однако, когда самолёт начал постепенно снижаться для посадки, пилоты обратили внимание, что исцарапанное острыми частицами лобовое стекло стало матовым. К тому же в аэропорту Джакарты отсутствовал автоматический привод на посадку
В конце концов, британские пилоты смогли благополучно посадить лайнер, разглядывая местность через пару крошечных сохранившихся на лобовом стекле прозрачных участка. Никто из людей в данной передряге не пострадал.
Аэропорт «Принцессы Юлианы», на острове Святого Мартина, в Нидерландах
Один из самых страшных аэродромов в мире, будучи расположенным карибском бассейне на маленьком острове. Остров настолько мал, что начало посадочной полосы отделена от моря лишь узкой полоской пляжа. Единственная полоса не оборудована маяками для автоматической посадки, пилотам приходится вручную сажать самолет. Торец его взлётно-посадочной трассы, располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо. Взлеты здесь такие же экстремальные и сложные. Пилот вынужден делать резкий u-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой. Огромные «Боинги» и «Аэробусы», пролетают буквально в 10 метрах над головами загорающих, что создает жутковатое впечатление как у пассажиров, так и у тех, кто лежит на пляже. Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полетами с пляжа Махо. Великолепные фото и яркие впечатления, от вида пролетающих над головой огромных махин, гарантированы.
Как попасть на пляж с самолетами
Ну а теперь самое главное, как попасть на пляж с самолетами, где оставить транспорт, что бы не пришлось очень далеко идти по берегу моря. Перед поездкой на пляж я тщетно пыталась найти ответ на этот вопрос. Все писали как-то размыто: ориентир отель (бывший отель Centara) на север или отель на юг от аэропорта. Кто-то вообще предлагал оставить транспорт на парковке аэропорта, а дальше идти пешком! Ниже я расскажу, как максимально близко подъехать к той точки, которая обозначена на гугл картах как Aeroport view point.
Едим с юга/центра Пхукета, проезжаем аэропорт и почти сразу поворачиваем налево на дорогу 3033, там еще будет указатель на Храм Май Као. Едем пока не упремся в Т-образный перекресток с магазином 7 елевен на углу. Дальше есть два вариант. Один вариант не очень правильный, но я все равно напишу о нем.
Вариант 1
От 7 елевена поворачиваем налево, проезжаем поворот на аквапарк и на следующем повороте направо и почти упираемся в отель. Можно попробовать оставить транспорт на парковке отеля и пройти через отель, или же рядом есть дорога со шлагбаумом (координаты: 8.116090, 98.306177), иногда там сидит охранник. Нас он не хотел пускать, поэтому мы оставили байк рядом и пошли пешком. Но, как я поняла из отзывов, охранник в этом месте то есть, то нет. Если никого нет, то можно спокойно заезжать под шлагбаум и ехать по дороге к морю. А там буквально несколько шагов и желанный пляж.
Если ехать прямо, то попадем на парковку отеля. Оптимальнее всего свернуть на дорогу под этот шлагбаум и доехать до конца дороги прямо к морю. Но иногда здесь стоит грозный охранник и не пускает Рядом с въездом несколько кафе и магазинчики
Вариант 2
На перекрестке, где 7 елевен поворачиваем направо, а потом в одну из улиц налево. Например тут: 8.123953, 98.308099 и доехать до точки 8.120987, 98.302011 рядом с отелем . Машину скорее всего придется оставить здесь, а вот на байке можно проехать по дорожке вдоль моря, мимо вилл отеля почти до того места, где садятся самолеты.
Поворачиваем в этот переулок и едем к морюПосле того, как дорога уперлась в пляж, на байке можно выехать на вот такую пешеходную дорожку вдоль моря и ехать до упораЕдем вдоль вилл. Четно скажу, ехать было неприятно, кажется, что едешь по частной территории А вот и море. Рядом паркуем байк и проходим буквально 50 метров до пляжа, где садятся самолетыМного места для парковки
Если говорить о проходе на пляж с южной стороны от аэропорта, с пляжа Най Янг, то советуют оставлять транспорт возле отеля , а дальше идти пешком. Рядом находится вход в национальный парк Sirinat National Park, въезд в который платный – 200 бат с человека! (не понятно, за что? Грязь там еще та!). Да и идти потом по берегу моря к точке, где садятся самолеты далеко. Я этот путь не рекомендую.
Аэропорт им. Тэнцига и Хиллари в Непале
До 2008 года аэропорт назывался Лукла, его переименовали именем первых людей, покоривших Эвереста – Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари. Это очень опасное место, как для взлета, так и для посадки. Длина взлетной полосы, только представьте, всего 527 метров, и она ещё имеет угол 12 градусов. В этом месте очень сложный ландшафт, но ничего не поделаешь аэродром нужен. Так, один торец полосы уход в обрыв на 700 метров, дабы взлететь, нужно дать мощный крен, ведь впереди гора высотой 4 километра. Вот такие трудности в Непале. Летчики тут – настоящие асы, они раз за разом делают это и считают, что это норма. Конечно, сюда прилетают простые самолеты, ни о каких лайнерах, речи и не идёт.
Аэропорт имени Тэнцига и Хиллари в Непале принимает только внутренние авиалинии, из всех крупных городов Непала, чаще других сюда летает Nepal Airlines. Аэропорт расположен достаточно высоко над уровнем моря – 2860 метров. Примечательно, что никакой навигации тут нет, только радиостанция, это делает ещё более тяжелой работу пилотов, ибо это совсем по старинке. Конечно, о каком-то глобальном пассажиропотоке говорить не приходится. Сюда прилетают небольшие группы иностранцев, политики, монахи, просто непальцы, которые ходят взобраться выше в горы. Природа вокруг аэропорта потрясает, воздух свежий, что может с непривычки закружиться голова. Аэропорт имени Тэнцига и Хиллари в Непале, хоть и опасный, но чертовски живописный.
Аэропорт Паро (Paro Airport)
«Воздушная гавань» Паро является единственной асфальтированной во всем Бутане. Всего менее десяти пилотов во всем мире имеют сертификат, позволяющий совершать посадку. Это не потому, что в Королевстве такие жадные и не из-за того, что так мало талантливых авиаторов, готовых выполнять дальние рейсы.
Связано это с тем, что не каждый пилот сможет обогнуть гору и выйти на посадочный курс на высоте равной нескольким десяткам метров. Хорошо, самолет посадили, а далее впереди не менее экстремальный взлет. Вы только представьте, прямо по курсу гора, а вокруг… правильно, тоже горы высотой в пять километров.
Таёжное чудо (2010 г.)
В сентябре 2010 года следовавший из Якутии в Москву самолёт ТУ-154Б приземлился в сибирской глуши. Пролетев после взлёта 3,5 часа, самолёт внезапно лишился электропитания, поэтому замерли топливные насосы, бортовые приборы, была утрачена возможность управлять элементами крыльев. В фюзеляже был расходный бак с 3,3 т оперативного запаса керосина, но этого хватило бы лишь на полчаса полёта. Пилоты снизили лайнер на 3000 метров, чтобы визуально искать подходящую площадку для посадки. Горизонтальность они проверяли по стакану с водой. Им повезло заметить короткую (1350 м) бетонную полосу аэропорта Ижма, а для посадки Ту-154Б требовалась в 2 раза длиннее. Тем более что её забросили ещё в 2003 году, используя лишь для посадки вертолётов. Дело осложнялось и тем, что пилоты не могли выпустить закрылки, поэтому скорость при посадке на 100 км/ч превышала расчётную.
Пилотам удалось посадить машину на «3 точки», но далее плохо управляемый самолёт выкатился в невысокий ельник, находящийся на 160 м дальше окончания бетонной полосы. К счастью, никто из пассажиров и экипажа не пострадал. Тут же самолёт отремонтировали своими силами, и далее он смог долететь для детального осмотра в Самару.
Аэропорт Принцессы Юлианы. Остров Сан-Мартин
Самый маленький обитаемый остров Карибского архипелага знаменит еще и тем, что на нем расположен большой международный аэропорт, названный в честь нидерландской королевы.
Заходя на посадку, самолеты пролетают низко над пляжем. С одной стороны, захватывающее зрелище, но и одновременно опасное. Таким образом, это самый опасный пляж в мире. Но тысячи туристов прилетают сюда, чтобы смотреть и запечатлеть на фото неповторимые кадры посадки огромных авиалайнеров.
Несмотря на сложность эксплуатации, за всю историю работы аэропорта произошло всего две аварии.
https://youtube.com/watch?v=4jW9wk_g9QY%3Ffeature%3Doembed
9
Конгоньяс (Бразилия)
Сан-Паулу. Естественно, столь крупный населенный пункт не мог обойтись без аэропорта, но построить его в самом центре города — это, пожалуй, слегка перебор
Любое неосторожное движение пилота может привести к, в буквальном смысле, катастрофическим последствиям
Открывшись в 1936 году, этот опасный воздушный узел длительное время был международным, но сейчас он обслуживает только внутренние рейсы. Не считая мелких инцидентов, здесь произошло две серьезные аварии. В 1996 году это случилось из-за технической неисправности, а в 2007 пилот промахнулся мимо посадочной полосы и врезался а административное здание своей же авиакомпании, что привело к гибели 199 человек.
Куршавель, Франция
Это небольшой аэропорт. Который работает при одноименном курорте Франции. Его по праву считают опасным, ибо он лежит в Альпах в снегах. Он расположился на высоте в два километра над уровнем моря, у него короткая полоса и немного стоянок, на полосе нет подогрева и это создает некоторое скольжение, к которому техники должны готовить самолет.
Куршавель имеет не лучшую репутацию. В этой области часто стоят туманы, ничего не видно и посадка попросту невозможна. Это очень опасно, ибо пилотам приходится либо ожидать, когда станет видна полоса, либо вовсе возвращаться назад.
Свою известность французский аэропорт (ровно, как и курорт) приобрел, благодаря фильму о Джеймсе Бонде «Завтра не умрёт никогда». В фильме показан момент, где знаменитый шпион сажает самолёт на полосу аэропорта Куршавель. Вот так, также в легендарном фильме, уже есть намёк на то, что этот аэропорт не так прост.
Вот на этом аэропорте мы и остановим своё повествование про самые опасные аэропорты мира. Путешественник часто ищут комфорт, но в некоторых уголках нашей планеты просто его нет. Вот, например, столица Гондураса, аэропорт которой описан выше, ну никак не деться от природного ландшафта, вот и приходится быть аэропорту в столь экстремальных условиях. На нашей сайте, есть статья – Лучшие аэропорту мира, это совсем другой контраст, по сравнению с тем, что мы описали в этом очерке. Там можно узнать какие аэропорты и за что считаются лучшими в мире, об их специфике. Тема аэропортов всегда актуальна, ведь зачастую, это первое что мы видим, когда прилетаем в другой город или страну.
Аэропорт Нарсарсуак — Гренландия
Практически также, как и в Антарктике, данный аэропорт большую часть времени покрыт снегом и льдом, что представляет испытание для пилотов. Приземляться здесь разрешено только днем в условиях хорошей видимости. При посадке пилотам приходится облетать фьорд и заходить на полосу борясь с боковым ветром, который тут всегда присутствует.
Помимо итак тяжелых погодных условий, тут есть еще и действующие вулканы, которые время от времени выбрасывает пепел, что очень опасно для двигателей самолетов. Только лучшим и самым опытным пилотам разрешено летать в аэропорт Гренландии.
Взлетная полоса при условиях хорошей видимости в Гренландии
Международный аэропорт Гибралтар
Полуостров Гибралтар славится своими крошечными размерами (6,5 км²). Оказалось, что организовать транспортную инфраструктуру в подобных условиях не такая уж и большая проблема. Взлетная полоса уходит в море на несколько сотен метров (насыпь), также она пересекается с автомобильной дорогой. Во время взлета и посадки авиатранспорта, машины и люди прекращают движение. Все это действие регулируется светофорами. Если для жителей полуострова, это явление давно уже стало обыденным, то гости Гибралтара приходят в дикий восторг от прекрасных видов взлетающих авиалайнеров. Ими можно насладиться даже из окна номера гостиницы.
Аэропорт раньше использовали только для военных нужд, с 2003 года разрешение получила и гражданская авиация. Если вам однажды придется лететь в Гибралтар, не переживайте. Несмотря на сложные условия, на протяжении этих 17 лет не произошло ни одного трагического происшествия.
Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари (Непал)
Это единственный аэропорт рядом с Эверестом, отсюда (2860 м над уровнем моря) начинаются многие экспедиции восходителей. В 2008 году он получил имя первых альпинистов, побывавших на Эвересте – Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари.
Низкая облачность и постоянный ветер – причина частого закрытия аэропорта. Если повезет с погодой, вертолет доставит туристов прямо в Базовый лагерь у подножия Эвереста на высоте 6000 м.
Взлетная полоса имеет большой уклон, разница по высоте 60 м на 527 м длины, один конец обрывается в пропасть, другой упирается в гору. Поэтому самолеты взлетают в ту же сторону, откуда садятся.
Посадку осложняет и горный рельеф. Пилоты не имеют возможности пользоваться приборами и садятся вручную, визуально контролируя положение самолета. Сюда разрешается летать только опытным лётчикам, прошедшим особую подготовку под руководством инструкторов.
Сейчас попасть в это место можно только на частном или военном самолёте.
Хитроу в Лондоне
Самая загруженная авиагавань в мире – сюда слетаются самолеты почти из сотни стран. Чтобы облегчить пассажирам транзит, здесь все тщательно продумано – есть транспорт между терминалами, указатели, таблички. Очень высокая безопасность – досмотры происходят даже при переходе между терминалами. Некоторых это раздражает, но зато почти полностью исключается вероятность терактов.
Хитроу в Лондоне
Из интересного можно отметить коктейль-бар Grey Goose Loft, весьма шикарный для вокзала. Очень недорогие фаст-фуды, можно купить дешевый кофе в автоматах. К тратам располагает зона Дьюти-Фри, но и там все стоит недорого. В зонах отдыха можно тоже посидеть в ресторанчиках и барах, либо выйти в интернет через бесплатный Вай-Фай. Есть и залы повышенной комфортности, для пассажиров первого и бизнес-класса, другие могут остановится в них за дополнительные деньги.
Если заскучаете, то обязательно посетите Heathrow Airport Visitor Centre, где вам расскажут историю Хитроу и предоставят доступ на обзорную площадку, с которой открывается отличный вид.
Аэропорт Густав III, Сен-Бартелеми
Небольшой и очень компактный Gustaf III Airport расположен на Карибах, на острове Saint Barthélemy и характеризуется профессионалами как крайне опасный и непредсказуемый. Трасса, на которую садятся самолеты, находится в очень неблагоприятном месте: с одной стороны существует вероятность натолкнуться на склон, с другой стороны – упасть в море. Каждая посадка самолета здесь сродни подвигу, и пассажиры и пилоты испытывают непередаваемое чувство облегчения, после того, как воздушное судно удачно приземлилось. С борта самолета возникает чувство, что вы сейчас свалитесь в океан. На канале YouTube можно найти немало видеороликов, выложенных очевидцами, которые запечатлели ситуации, связанные с работой аэропорта.
Топ-10
В мире достаточно аэропортов, способных пощекотать нервы пассажирам. Вот перечень 10-ти самых опасных из них.
1. Аэропорт Осаки. Кансай
Япония давно уже славится высочайшей плотностью застройки. Вот и в Осаке столкнулись с проблемой, когда старый аэропорт просто перестал расширяться за счет того, что был окружен городскими районами. Власти Японии решили выйти из положения и построить новую воздушную гавань прямо в море, на искусственном острове. Ситуация осложнилась ввиду того, что остров начал оседать в воды залива. Однако эти проблемы не видны пассажирам, которых больше волнует перспектива посадки в море.
Видео про аэропорт Осаки:
2. Аэропорт Мадейра. Португалия
Проблемы со свободным местом возникли и в португальской Мадейре. Только здесь проектировщики были вынуждены пойти на еще более крутые меры. Пришлось возводить специальную эстакаду, что делает вид аэропорта не только впечатляющим, но и леденящим кровь пассажиров.
Смотрите видео опасных приземлений самолетов в аэропорту Мадейра:
3. Аэропорт Агатти, Индия
Эта воздушная гавань которая со всех сторон окружена океаном, поэтому зрелище при взлете и посадке представляется жутковатое и, в то же время, незабываемым.
Смотрите видео посадки самолета в аэропорту Агатти:
4. Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия
Гористая местность вблизи этого аэропорта обуславливает сложность захода на посадку, особенно в тяжелых погодных условиях. Также это место, где взлетную полосу пересекает железная дорога. Вместе с этим, сам процесс посадки чрезвычайно живописен для пассажиров.
Смотрите видео как поезд пересекает взлетно-посадочную полосу в аэропорту Гисборн:
5. Аэропорт Лукла, Непал
Отличается очень маленькими размерами и является самым близким аэродромом к высочайшей вершине мира — Эвересту. В связи с этим и условия взлета-посадки чрезвычайно сложны. Еще более опасным делает его уклон ВПП и ее длина — 527 м.
Смотрите видео посадки в аэропорту Лукла:
6. Аэропорт Паро, Бутан
В мире есть всего несколько пилотов, имеющих лицензию на взлет и посадку с этого аэродрома. Всему причина его чрезвычайно сложный окружающий рельеф. Взлет доставляет массу впечатлений, как на аттракционе. Ведь нужно сначала набрать высоту, кружась над аэропортом, чтобы преодолеть вершины окружающих гор.
Смотрите видео посадка в Паро:
7. Ледяной аэропорт в Антарктиде
Уникальный по своему назначению аэродром, который обеспечивает доставку грузов на ледяной континент. Опасен он, прежде всего, своими погодными условиями.
Смотрите видео посадки Falcon в аэропорту Антарктиде:
8. Аэропорт Синт-Мартен, Нидерланды
Располагается на острове в Карибском море в непосредственной близости к пляжу. Именно поэтому море туристов стремятся запечатлеть захватывающие кадры взлета и посадки самолетов, пролетающих в считанных метрах от них. Зрелище как захватывающее, так и довольно опасное.
Смотрите красивое видео посадок самолетов в аэропорту Синт-Мартен:
https://youtube.com/watch?v=dQ8gIOP3I2M
9. Аэропорт Сочи, Россия
Сочинский аэропорт опасен, прежде всего, близостью к морю, при взлете и посадке экипажу нужно быть наиболее внимательным. Зачастую плохие погодные условия доставляют рейсу определенные неприятности.
Видео про аэропорт Сочи:
10. Аэропорт острова Саба, Нидерланды
В бассейне Карибского моря, на острове Саба находится самая короткая взлетно-посадочная полоса в мире. Ее длина всего лишь 396 метров! Именно поэтому аэропорт считают одним из самых опасных в мире, а летать сюда может только одна компания, получившая лицензию — WinAir.
Видео посадки в аэропорту Сабы:
https://youtube.com/watch?v=QTl-7aFCDF0
Небесный кабриолет (1988 г.)
В 1988 году старенький Боинг совершал местный полёт на Гавайях из Хило в Гонолулу. Из-за неплотно задраенной двери произошло разрушение части корпуса (ветер «слизал» 35 кв. м обшивки). Взрывная декомпрессия произошла на высоте 7300 м на скорости 500 км/ч. Мгновенно на 90 легко одетых пассажиров обрушился ветер в 3 раза быстрее ураганного, да ещё и ледяной (-45 градусов). Хотя пилоты быстро сбросили скорость до 380 км/ч и высоту, но и за короткое время 65 человек успели обморозиться и получить различные травмы. А уже через 12 минут, с отклонением от графика всего в 1 минуту небесный кабриолет приземлился в Гонолулу. Но без жертв здесь не обошлось – несчастную стюардессу в момент разрушения фюзеляжа выбросило за борт.