Река, которая смывает грехи: факты о святом ганге, от которых холодеет кровь

Катастрофы

Самая большая катастрофа для реки, которая длится перманентно – это экологическая. Шоком для европейца становится картина под названием «А мы так живем». Одни купаются, другие сжигают на берегу усопшего, третьи тут же стирают белье и моют посуду, рядом женщина окунает в воду новорожденного, а мимо всей этой процессии торжественно проплывает раздувшийся покойник. Шок – это не только по-нашему.

Дата

                            Происшествие

1965-67 гг. За 2 года в дельте возникло 5 наводнений. Погибло более 10 тыс. человек. Пострадавших около 20 млн.
1970 г. Считается самым сильным наводнением. Ураган в океане поднял 10-ти метровые волны. Приливная волна такой силы остановила течение Ганга и уровень воды стал быстро подниматься, затапливая огромную территорию. Последствия оказались более чем печальные. Погибло более 1 млн человек. 10 млн. пострадало и неизвестно сколько потом еще умерло от голода, потому что весь урожай был уничтожен бедствием.
2010 г. В водоворот попало пассажирское судно и стало тонуть. Оно шло с перегрузом, поэтому шансы выжить были минимальны. Погибло 37 человек, 63 спасены.
2010 г. Опять же из-за перегруза затонуло судно. При норме загрузки 30 человек, судно перевозило 75. В результате 60 погибших.

Варанаси – город контрастов

Варанаси – центр паломничества. Существует мнение, что город этот появился более 1000 лет до н. э. и развивался как цивилизованный город. За тысячелетия существования города здесь было возведено много религиозных храмов, появлялись университеты и открывались библиотеки.

Мусульмане, нападавшие на город, уничтожили почти все, что было построено. Библиотечные книги сгорели. А самое главное, были уничтожены жители города, которые являлись носителями культуры и знаний. Город восстанавливался долго, но былого величия ему вернуть так и не удалось. Сегодня это город с миллионом жителей живет своей обычной для него жизнью.

Самым знаменитым местом города являются ныне гхаты – ступени набережной Ганги. Именно эти ступени принято считать самым главным местом для индусов, которые мечтают быть сожженными именно здесь, на берегу священной реки.

Не все так печально на гхатах. Кроме сожжения трупов, паломники и жители города, общаются, веселятся, молятся, стирают, умываются, гуляют и даже разговаривают по мобильной связи. Здесь люди просто живут. Они себя считают самыми счастливыми, находясь рядом с водами великой Ганги.

Варанаси – уникальный город, который соединяет жизнь и смерть воедино. Индусы, которые становятся старыми и немощными стремятся приехать сюда отовсюду. Почетно встретить здесь в молитвах последний рассвет и оторваться от суеты земной.

Город Варанаси в индуизме – это центр Вселенной. Здесь проявляются контрасты существования человечества настолько сильно, что понять до конца происходящее вокруг не под силу иностранцу.

Но, как утверждают сами индусы, Варанаси – город вечности.

Она спустилась на землю, благодаря усилиям царя Бхагиратха

Река Ганг на закате. \ Фото: vsya-planeta.ru.Согласно мифу, царь Сагара должен был совершить великий ритуал, чтобы обрести огромную власть. Этот ритуал включал в себя жертвоприношение лошади. Опасаясь его превосходства, Индра украл жертвенное животное и оставил его в ашраме мудреца Капилы. Не найдя коня, Сагара послал на его поиски шестьдесят тысяч своих сыновей. Найдя его в обители мудреца, они подняли шум, который нарушил поклонение мудреца. Более того, они обвинили его в краже лошади. И тогда разгневанный мудрец Капила сжёг их всех дотла. Без завершения церемониальных обрядов они блуждали как призраки. В ответ на просьбу мудрец сказал, что только если Ганга будет течь по пеплу, они смогут перейти на небеса. 

Спуск Ганги — картина Раджи Рави Вармы. \ Фото: gangadharamalaga.blogspot.com.Через несколько поколений Царь Бхагиратха, потомок царя Сагары, совершил покаяние Господу Брахме, длившееся несколько тысяч лет. Довольный этим, Брахма удовлетворил желание Бхагиратхи о том, чтобы Ганга текла по земле и освобождала его предков. Однако силу падения могущественной богини Ганги было бы трудно выдержать. Только Бог Шива мог предотвратить это разрушение. Таким образом, после дальнейшего покаяния Бхагиратхи перед Шивой, Господь медленно освободил её от своих замков, чтобы она могла исполнить своё предназначение. Желание Бхагиратхи исполнилось, когда богиня Ганга ступила на землю в облике одноимённой реки. Именно поэтому, в память о его трудах главный поток древней реки был назван Бхагиратхи.

Варанаси – город контрастов

Варанаси – центр паломничества. Существует мнение, что город этот появился более 1000 лет до н. э. и развивался как цивилизованный город. За тысячелетия существования города здесь было возведено много религиозных храмов, появлялись университеты и открывались библиотеки.

Мусульмане, нападавшие на город, уничтожили почти все, что было построено. Библиотечные книги сгорели. А самое главное, были уничтожены жители города, которые являлись носителями культуры и знаний. Город восстанавливался долго, но былого величия ему вернуть так и не удалось. Сегодня это город с миллионом жителей живет своей обычной для него жизнью.

Самым знаменитым местом города являются ныне гхаты – ступени набережной Ганги. Именно эти ступени принято считать самым главным местом для индусов, которые мечтают быть сожженными именно здесь, на берегу священной реки.

Не все так печально на гхатах. Кроме сожжения трупов, паломники и жители города, общаются, веселятся, молятся, стирают, умываются, гуляют и даже разговаривают по мобильной связи. Здесь люди просто живут. Они себя считают самыми счастливыми, находясь рядом с водами великой Ганги.

Варанаси – уникальный город, который соединяет жизнь и смерть воедино. Индусы, которые становятся старыми и немощными стремятся приехать сюда отовсюду. Почетно встретить здесь в молитвах последний рассвет и оторваться от суеты земной.

Город Варанаси в индуизме — это центр Вселенной. Здесь проявляются контрасты существования человечества настолько сильно, что понять до конца происходящее вокруг не под силу иностранцу.

Но, как утверждают сами индусы, Варанаси – город вечности.

Система реки Инд [ править ]

Река Инд берет начало на северных склонах хребта Кайлас недалеко от озера Манасаровар в Тибете . Хотя большая часть русла реки проходит через соседний Пакистан , согласно положениям Водного договора Инда 1960 года, Индия может использовать только 20 процентов воды в этой реке. Часть его проходит по территории Индии, как и части его пяти основных притоков, перечисленных ниже. Эти притоки являются источником названия Пенджаба в Южной Азии ; название происходит от панч («пять») и ааб («вода»), отсюда и сочетание слов ( пенджаб) означает «земля с водой пяти рек». Длина реки Инд составляет 3249 километров (2,019 миль).

Основные реки в речной системе Инда (в порядке их длины):

  • Инд — 3249 километров (2,019 миль)
  • Сатледж — 1600 километров (990 миль)
  • Ченаб — 960 километров (600 миль)
  • Джелум — {{}}
  • Рави — 729 километров (453 миль)
  • Бис — 484 км (301 миль)
  • Шек — 216 километров (134 миль)
  • Занскар — 196 километров (122 миль)
  • Галван — 138 километров (86 миль) приток Шиока

Ганга – грязнейшая река в мире

Факт того, что в Ганг сливаются все отходы производств и канализационные стоки без прохождения через очистительные фильтры, это, как говорится, еще не беда. Дело в том, что, на самом деле, в реку спускается невероятное количество трупов по множеству причин.

Одной из главных причин является бедность населения Индии. Они влачат настолько нищенское существование, что средств не хватает даже на кремацию трупов на обыкновенных кострах, поскольку сжигание трупов в Индии это настоящий бизнес, а дрова стоят дорого и не каждой семье по карману.

Вот и отправляют вниз по реке тела умерших, которые плывут, пока окажутся съеденными рыбами, либо их выбросит волной на берег. В здешних местах даже есть такая профессия: разгребатель трупов. В узких местах на реке скапливается настолько много мертвых тел, что их скопление образовывает «пробку», а тела все подплывают и подплывают.

Несмотря на проплывающие трупы, на берегу Ганги кипит жизнь. Самое удивительное, что индусы пьют воду прямо из реки. Европейские исследователи взяли анализ воды и просто ужаснулись наличию грязи в ней и вредных веществ. А жители Индии считают: вода в реке Ганг священна, они пьют ее с самого рождения.

Ганг многие столетия мог очищать сам себя. Развитие промышленности добавило проблем и уже несколько десятилетий происходят попытки властей очистить священные воды. Однако добиться успеха в решении этого вопроса пока не удалось.

Выделяются огромные деньги на работы по очистке воды от пепла, мусора, отходов промышленности, канализации и по уборке трупов с берегов реки Ганг. Деньги выделяются, а грязь и ужасный запах остается. Причиной этому, скорее всего, образ жизни многих миллионов жителей, населяющих страну и желающих предать свое тело водам Ганги, а также коррупция, которая тоже пока непобедима.

А это получасовый шокирующий фильм о Ганге

Описание

Река Инд обеспечивает ключевые водные ресурсы для экономики Пакистана — особенно для житницы провинции Пенджаб , на которую приходится большая часть сельскохозяйственного производства страны, и провинции Синд. Слово Пенджаб означает «земля пяти рек», а пять рек — это Джелум , Ченаб , Рави , Беас и Сатледж , каждая из которых в конце концов впадает в Инд. Инд также поддерживает многие отрасли тяжелой промышленности и является основным источником питьевой воды в Пакистане.

Главный источник Инда находится в Тибете ; река начинается в месте слияния рек Сенгге Зангбо и Гар Цангпо, которые впадают в горные хребты Нганглонг Кангри и Гангдиз Шан (Ганг Ринпоче, гора Кайлаш). Затем Инд течет на северо-запад через Ладакх , Индию и Балтистан, в Гилгит , к югу от хребта Каракорум . В Shyok , Шигар и Гилгит река несет ледниковые воды в главную реку. Он постепенно изгибается на юг и спускается к равнинам Пенджаба в Калабаге , Пакистан . Инд проходит через гигантские ущелья глубиной 4500–5200 метров (15–17000 футов) около массива Нанга Парбат . Он быстро течет через Хазару и перекрывается водохранилищем Тарбела . Реки Кабул присоединяется к ней около Attock . Остальная часть пути к морю проходит по равнинам Пенджаба и Синда, где течение реки становится медленным и сильно запутанным. К нему присоединяется Панджнад в Митханкоте . За пределами этого слияния река когда-то называлась рекой Сатнад ( сат = «семь», нади = «река»), так как река теперь несла воды реки Кабул , реки Инд и пяти рек Пенджаба. . Проходя мимо Джамшоро , он заканчивается большой дельтой к югу от Татты в провинции Синд в Пакистане.

Инд — одна из немногих рек в мире с приливным течением . Система Инда в основном питается снегами и ледниками Гималаев , Каракорума и хребтов Гиндукуша в Тибете, Ладакхе , спорном регионе Джамму и Кашмир в Индии и спорном регионе Гилгит-Балтистан в Пакистане. Течение реки также зависит от времени года — зимой она сильно уменьшается, а в сезон дождей с июля по сентябрь затопляет ее берега . Есть также свидетельства постоянного смещения течения реки с доисторических времен — она ​​отклонилась на запад от впадения в Ранн-оф-Кач и прилегающих лугов Банни после землетрясения 1816 года . В настоящее время вода Инда впадает в Ранн-оф-Катч во время наводнений, нарушая берега паводков .

Традиционным источником реки является Сенге Канбаб (он же Сенге Зангбо , Сенге Хабаб) или «Львиная пасть», многолетний источник, недалеко от священной горы Кайлас, отмеченной длинной низкой линией тибетских чортенов . Поблизости есть несколько других притоков, которые, возможно, образуют более длинный ручей, чем Сенге Канбаб, но в отличие от Сенге Канбаб, все они зависят от таяния снегов . Река Занскар , которая впадает в Инд в Ладакхе, имеет больший объем воды, чем сам Инд до этого момента.

Реки Уттар-Прадеш

  • ВарунаРека в Индии, правый приток Ганга, протекает с востока на юго-восток. Длина реки – около 100 км. У впадения реки Варуны в Ганг расположен город Варанаси, название города Варанаси интерпретируется как производное от названия реки, которое, очевидно, связано с именем древнейшего божества воды – Варуны. Согласно иному мнению, река Варуна первоначально называлась Варанаси, что и дало имя городу.
  • ГоматиРека в Индии, приток Ганга. Является одной из священных рек индуизма. В священных текстах индуизма описывается, что персонифицированная форма реки была дочерью ведийского мудреца Васиштхи. Считается, что приняв омовение в Гомати в день экадаши, можно очистится от всех грехов. В «Бхагавата-пуране» Гомати упоминается в списке священных рек Индии.
  • ГхагхраРека в Азии, наиболее многоводный приток Ганга. Протекает по территории Китая, Непала и Индии. Длина 950 км, площадь бассейна – 127 950 км². Исток расположен в южной части Тибетского нагорья недалеко от озера Манасаровар. В глубокой долине под названием Карнали река пересекает Гималаи и выходит на Индо-Гангскую равнину, где сливается с рекой Махакали, образуя Гхагхру.
  • ДжамнаРека в Индии общей протяжённостью 1376 км. Является самым длинным и многоводным (110 км³ в год) притоком Ганга. Начинается на южных склонах центральных Гималаев, вытекает из ледника Ямунотри (хребет Заскар) на высоте 3255 м.
  • КарманашаРека в Индии, приток Ганга. Берёт своё начало на территории штата Джаркханд и протекает по границе между штатами Уттар-Прадеш и Бихар. Впадает в Гангу около города Буксар в Бихаре. Название реки в переводе означает «разрушение кармы». Согласно индуистским верованиям, принятие омовения в Карнманаше имеет противоположный эффект от купания в Ганге. Если омовение в Ганге очищает человека от последствий его греховной деятельности, то омовение в Карманаше забирает всю его хорошую карму. Согласно легенде, выдающийся средневековый индийский поэт Кабир незадолго до своей смерти пожелал очистится от последствий как своей хорошей, так плохой деятельности. С этой целью он принял омовение в Ганге и Карманаше.
  • РаптиРека в Непале и Индии, левый приток Гхагхры (бассейн Ганга). Длина реки превышает 600 км, площадь бассейна составляет около 30 000 км². Исток Рапти находится в северных отрогах Сиваликских гор и пересекает их в узком ущелье. Нижнее течение реки расположено на Индо-Гангской равнине. Паводки приходятся на летний период. Воды реки используются для орошения. Рапти судоходна ниже города Горакхпур.
  • СардаРека в Непале и Индии. Берёт начало в Больших Гималаях в Калапаани на высоте около 4 км, в округе Питхорагарх, штат Уттаракханд, Индия. Впадает в реку Гхагхра (приток Ганга). В верхнем течении река образует западную границу Непала.
  • СонКрупная река в Индии. Длина – 780 км, площадь бассейна 71 900 км². Река берёт своё начало на плато Чхота-Нагпур. В своём верхнем течении на протяжении 480 км она проходит через узкую долину у южного подножия гор Каймур. Впадает река в Ганг (правый приток).
  • ЧамбалРека в Индии, правый приток реки Джамна (также известной как Ямуна). Длина около 830 км, площадь бассейна около 135 тыс. км². Берёт начало на севере Деканского плоскогорья, в горах Виндхья, пересекает плато Малва; нижнее течение – на Индо-Гангской равнине. Питание дождевое, летнее половодье. Средний расход воды около 600 м³/сек, максимальный – до 20 тыс. м³/сек.

Священная река Ганг

Река Ганг для индийцев – священна. Они убеждены в том, что она есть продолжение небесной силы богини Ганги, которая считается покровительницей источников всех рек, морей и иных водоемов на Земле.

Иностранцы называют эту реку в мужском роде: «Ганг», а индийцы – в женском: «Ганга». Эта богиня очищает всех умерших от земной скверны. Поэтому в Индии покойников отправляют по реке навстречу иному миру.

В Гималайских горах, где находится исток реки Ганг, это кристально чистая вода. Но по мере продвижения в сторону Бенгальского залива Индийского океана к своему устью река выглядит очень загрязненной.

Обряды и церемонии на реке Ганг

Омовение

Индусы убеждены, что воды Ганга снимают с окунувшегося в них человека все его грехи, т.к. обладают божественным происхождением. В Ганге течет святая вода, способная из грешника сделать праведника.

Индусы, живущие в Варанаси и окрестностях, приходят купаться на реку по нескольку раз в день. Каждый индус хотя бы раз в жизни должен совершить омовение в святой воде на рассвете, поэтому ежедневно со всей страны для омовения прибывают паломники.

Аарти

На набережной Варанаси во время этого обряда зажигаются лампадки с фитилем, окунутым в топленое масло. Индусы молятся и поют песни своим богам с просьбой об исполнении желаний. Если лампадка долго горит, желание исполнится.

Вода реки

Паломники обязательно набирают воду Ганга в кувшины и отправляются с ней домой. В каждом доме индуса должна быть эта вода, чтобы омыть ею новорожденного или умершего, использовать в церемониях. Широко налажен бизнес по поставке воды из Ганга в другие регионы страны.

Экономика

Горизонт Суккура на берегу реки Инд

Инд является важнейшим поставщиком водных ресурсов на равнины Пенджаба и Синда — он составляет основу сельского хозяйства и производства продуктов питания в Пакистане. Река особенно критична, так как в долине нижнего Инда выпадает скудное количество осадков. Ирригационные каналы были сначала построены людьми цивилизации долины Инда , а затем инженерами Кушанской империи и Империи Великих Моголов . Современное орошение было введено Британской Ост-Индской компанией в 1850 году — строительство современных каналов сопровождалось восстановлением старых каналов. Британцы руководили строительством одной из самых сложных ирригационных сетей в мире. Guddu Barrage является +1350 м (4,430 футов) — оросительных Sukkur , Jacobabad , Larkana и Kalat . Sukkur Barrage обслуживает более 20000 км 2 (7700 квадратных миль).

После создания Пакистана договор о контроле за водными ресурсами, подписанный между Индией и Пакистаном в 1960 году, гарантировал, что Пакистан будет получать воду из реки Инд и двух ее притоков, реки Джелум и реки Ченаб, независимо от контроля Индии в верхнем течении.

Проект бассейна Инда состоял в основном из строительства двух основных плотин: плотины Мангла, построенной на реке Джелум, и плотины Тарбела, построенной на реке Инд, вместе с их вспомогательными плотинами. Управление водоснабжения и энергетики Пакистана взяло на себя строительство соединительного канала Чашма-Джелум, соединяющего воды рек Инд и Джелум, для обеспечения водоснабжения регионов Бахавалпур и Мултан . Пакистан построил плотину Тарбела возле Равалпинди — ее длина составляет 2743 метра (9000 футов), высота — 143 метра (470 футов), а также водохранилище длиной 80 километров (50 миль). Он поддерживает плотину Чашма возле Дера Исмаил Хан для орошения и борьбы с наводнениями, а также плотину Таунса возле Дера Гази Хан, которая также производит 100 000 киловатт электроэнергии. Kotri Barrage вблизи Хайдарабада находится 915 метров (3000 футов) в длину и обеспечивает дополнительные запасы воды в Карачи. Обширное соединение притоков с Индом помогло распространить водные ресурсы в долину Пешавара в Хайбер-Пахтунхве . Обширные ирригационные проекты и строительство плотин обеспечивают основу для крупного производства Пакистаном таких сельскохозяйственных культур, как хлопок , сахарный тростник и пшеница . Плотины также вырабатывают электроэнергию для предприятий тяжелой промышленности и городских центров.

Священная река Ганг: реальность Варанаси.

Воды Ганга считаются священными для каждого индуиста, независимо от школы – каждая использует Ганг в своих ритуальных целях. Самым популярным местом для гангских ритуалов является Варанаси. В этом городе несколько километров гангского берега вымощены гхатами – ступенями, уходящими под воду.

На этих ступенях люди совершают омовения, спускают на воду специальные лампадки со свечами, прося у божеств помощи и…трупы.

Дрова в Индии ужасно дорогие, и полунищие индусы не могут позволить себе такую роскошь, как сожжение на дровах, кроме, беременных, детей и святых.

От 60-80 долларов.Поэтому ритуал часто ограничивается символическим поджиганием кучи хвороста, на которую водружают тело усопшего. После того, как хворост сгорает, полуобгоревший окоченелый труп просто спускают на воду. Поэтому человек, неспешно плывущий по Гангу вниз лицом – далеко не редкое явление. Этот фактор, а также технический прогресс и перенаселение территории обусловили сильное загрязнение Ганга

Набережная Ганга – самое тусовочное место в Варанаси. Вот измазанные в саже отшельники садху: настоящие – молятся и медитируют, туристические – пристают с предложениями сфотографироваться за денежку. Брезгливые европейки пытаются не вступить в нечистоты, толстые американки снимают себя на фоне всего, перепуганные японцы ходят в марлевых повязках на лицах – от инфекций спасаются. Тут полно растаманов с дредами, фриков, просветленных и псевдопросветленных, шизиков и попрошаек, массажистов и гашиш-дилеров, художников и прочего всех на свете мастей люду. Ни с чем не сравнимая пестрота толпы.

Почти все купаются со счастливыми лицами. “Ганг – наша мама. Вам, туристам, не понять. Вы смеетесь, что мы пьем эту воду. Но для нас она священна”, – объясняют индусы. Канал Discovery, когда снимал фильм про Варанаси, сдал пробы этой воды на исследования. Вердикт лаборатории страшный – одна капля лошадь если не убьет, то уж точно подкосит. Гадости в той капле больше, чем в списке потенциально опасных инфекций страны.

“Хочешь поснимать, как сжигают людей?” – редко, но слышатся предложения от приставал. Нет ни единого закона, запрещающего снимать погребальные обряды. Но вместе с тем нет и ни единого шанса воспользоваться отсутствием запрета. Продажа псевдоразрешений на съемку – бизнес для касты, контролирующей кремацию. Пять-десять долларов за один щелчок затвором, причем дубль – в ту же цену.

Схитрить невозможно. Если туристы по незнанию хотя бы просто направляли камеру в сторону огня,то попадали под жесточайший прессинг толпы

Каждый день эти люди чистят территорию,просеивают и промывают через сито золу, угли и прогоревший грунт. Задача – найти драгоценности. Родственники не имеют права снимать их с умершего. Потом они его продают.

В местах, где в священной реке образуются запруды, даже существует профессия – сборщик трупов. Мужчины плавают на лодке и собирают тела, по необходимости даже ныряя в воду. Рядом грузят в лодку привязанное к большой каменной плите тело. И топят их.

На другом от шумного Варанаси берегу Ганга – пустынные просторы. Туристам не рекомендуют там появляться, ведь иногда деревенская шантрапа проявляет агрессию. На противоположной стороне Ганга стирают белье селяне, туда привозят купаться паломников

Жизнь на берегу кипит круглосуточно. Не так нам всегда представлялась священная река Ганг по учебникам в школе. Реальность оказалось другой.Я не могу похвастаться реальным опытом “глазения” на все это,поэтому информация взята тут и там из интернета. Кто был в Варанаси и видел все своими глазами-поправляйте Рада,если пост был кому-то интересен)

Ганг и город мертвых – Варанаси

Любители путешествовать и познавать мир таким, какой он есть на самом деле, приезжают за особыми впечатлениями в город Варанаси, что стоит на берегу реки Ганг. Желая посмотреть на этот «город мертвых», как его называют многие, туристы уже бывают в курсе того, что им предстоит увидеть собственными глазами.

Цивилизованный мир богат не только замечательными достопримечательностями, но и порой удивляющими традициями и, непонятными иноземцам, ритуалами. Между тем, для индусов обычная жизнь, это их вероисповедание, культура и просто образ мыслей, поведения.

Живя в штате Керала, я спросила у знакомого индуса, почему я не видела кладбищ и что они делают со своими мертвыми. Надо отметить, что Керала считается в Индии самым образованным штатом. Ответ меня поразил, достаточно весело он ответил: «Фрай», этим словом, насколько я знаю, обозначают процесс поджаривания. То есть, он со смехом ответил мне, что они поджаривают своих умерших.

Годовые потоки и другие данные [ править ]

В Индии выпадает в среднем 1170 миллиметров (46 дюймов) осадков в год, или около 4000 кубических километров (960 кубических миль) дождей в год. Примерно на 80% территории страны выпадают дожди с осадками в 50 дюймов (1300 мм) и более в год. Однако этот дождь неоднороден по времени и по географии. Большинство дождей происходит в сезон дождей (с июня по сентябрь), причем на северо-восток и север выпадает гораздо больше дождей, чем на запад и юг Индии. Помимо дождей, таяние снега над Гималаями в той или иной степени питает северные реки. Однако в южных реках наблюдается большая изменчивость стока в течение года. Для Гималайского бассейна это приводит к наводнениям через несколько месяцев и нехватке воды.в других. Несмотря на обширную речную систему, безопасная чистая питьевая вода, а также запасы воды для орошения для устойчивого сельского хозяйства испытывают нехватку по всей Индии, отчасти потому, что она до сих пор использовала небольшую часть имеющихся и возобновляемых ресурсов поверхностных вод. 2010 году Индия использовала 761 кубический километр (183 кубических миль) (20 процентов) своих водных ресурсов, часть из которых была получена за счет нерационального использования подземных вод. Из воды, забираемой из рек и скважин с грунтовыми водами, Индия выделила около 688 кубических километров (165 кубических миль) на орошение, 56 кубических километров (13 кубических миль) на муниципальные и питьевые воды и 17 кубических километров (4,1 кубических миль) на нужды водоснабжения. промышленность.

Согласно отчету Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций за 2011 год, распределение водосборной площади и используемых ресурсов поверхностных вод в Индии по бассейнам представлено в следующей таблице:

Номер бассейна Блок речного бассейна Область, край Сливаясь в Площадь водосбора (% орошаемой реки Индии) Средний сток (км 3 ) Дополнительные доступные поверхностные воды (км 3 )
1.1 Ганг (GBM) север  Бангладеш 26,5 525,02 250
1.2 Брахмапутра (GBM) К северо-востоку  Бангладеш 6 537,24 24
1.3 Мегна / Барак (ГБМ) Восток  Бангладеш 1.5 48,36
2 Другие реки Северо-Востока К северо-востоку  Мьянма , Бангладеш  1.1 31 год
3 Субернареха Восток-юго-восток Бенгальский залив 0,9 12,37
4 Брахмани-Байтарани Восток-юго-восток Бенгальский залив 1.6 28,48 6,8
5 Маханади Центрально-восточный Бенгальский залив 4.4 66,88 18,3
6 Годавари Центральная Бенгальский залив 9,7 110,54 50
7 Кришна Центральная Бенгальский залив 8 78,12 76,3
8 Pennar Юго-восток Бенгальский залив 1,7 6,32 58
9 Кавери юг Бенгальский залив 2,5 21,36 6.9
10 Реки с восточным течением между Маханади и Пеннаром Центрально-восточный Бенгальский залив 2,7 22,52 19
12 Реки с восточным течением между Каньякумари и Пеннаром Юго-восток Бенгальский залив 3.1 16,46 13,1
13 Реки с западным течением между Тадри и Каньякумари Юго-запад арабское море 1,7 113,53 16,7
14 Реки с западным течением между Тапи и Тадри Юго-запад арабское море 1,7 87,41 24,3
15 Тапи Центрально-западный арабское море 2 14,88 11,9
16 Нармада Центрально-западный арабское море 3.1 45,64 14,5
17 Махи Северо-Запад арабское море 1.1 11.02 34,5
18 Сабармати Северо-Запад арабское море 0,7 3,81 3.1
19 Реки с западным течением между Кутчем и Саураштрой Северо-Запад арабское море 10 15.1 1.9
20 Внутренний бассейн Раджастана Северо-Запад  Индия Незначительный 15
21 год Притоки Инда Северо-Запад  Пакистан 10 73,31 46
Итого (по международному договору) 100 1869,37

Обряды и церемонии на реке Ганг

Омовение

Индусы убеждены, что воды Ганга снимают с окунувшегося в них человека все его грехи, т.к. обладают божественным происхождением. В Ганге течет святая вода, способная из грешника сделать праведника.

Индусы, живущие в Варанаси и окрестностях, приходят купаться на реку по нескольку раз в день. Каждый индус хотя бы раз в жизни должен совершить омовение в святой воде на рассвете, поэтому ежедневно со всей страны для омовения прибывают паломники.

Аарти

На набережной Варанаси во время этого обряда зажигаются лампадки с фитилем, окунутым в топленое масло. Индусы молятся и поют песни своим богам с просьбой об исполнении желаний. Если лампадка долго горит, желание исполнится.

Вода реки

Паломники обязательно набирают воду Ганга в кувшины и отправляются с ней домой. В каждом доме индуса должна быть эта вода, чтобы омыть ею новорожденного или умершего, использовать в церемониях. Широко налажен бизнес по поставке воды из Ганга в другие регионы страны.

Ганга – необычный храм

Набережная Ганги здесь – своеобразный храм. Здесь не прекращают молиться, медитировать или заниматься йогой. По древнейшей легенде, этот город основался богом Шивой (читайте тут – https://www.moyaindia.ru/puteshestviya/indiya/kerala-shiva.html), и именно поэтому определен почетным местом для паломничества в Индии.

Все, что здесь происходит, производит неизгладимое впечатление на приезжих иностранцев. Самые отчаянные пытаются хоть немного увидеть и понять происходящее, поскольку нигде больше такого не встретишь.

Одна из традиционных молитв, совершаемая на берегу реки Ганга в первых лучах солнца, является самой впечатляющей достопримечательностью в мире. Огромное количество туристов приезжают сюда, чтобы посмотреть на нее.

Поселения на реке

На берегах реки проживает по средним данным около полумиллиарда человек. Какие же города наиболее крупные и когда они образовались увидим в списке:

Индия:

  • Канпур 1207 г. (2 920,0 тыс. чел.);
  • Аллахабад 1583 г. (1 216,7 тыс. чел.);
  • Патна 490 г. до н.э. (!) (1 366,4 тыс. чел.);
  • Калькутта 1690 г. (4 572,9 тыс. чел.);
  • Хаора 1947 г. (1 007,5 тыс. чел.);
  • Варанаси 3 000 до н.э. (!) (1 435,1 тыс. чел.).

Бангладеш:

  • Кхулна 1884 г. (664, 7 тыс. чел.);
  • Раджшахи 1772 г. (842,7 тыс. чел.) и др.

Плотнейшее заселение прибрежных территорий отрицательно влияет на реку. Каким образом это происходит, поговорим чуть позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector