Личный опыт дальнобойщика в польше: искал работу с нуля, не зря опасался, что обманут

Содержание:

Поиск работы: писал письма через Google-переводчик

Искал работу самостоятельно. Английский я знаю, не на высшем уровне, но мне его хватает, чтобы общаться с немцами или французами, а вот с польским были проблемы. Решил воспользоваться Google-переводчиком. Написал коротенькое резюме на польском – использовал простые предложения, чтобы всё правильно переводилось. Содержание было примерно такое: я такой-то, мне столько-то лет, нахожусь в Украине, документы такие-то, опыт в целом такой-то, на грузовиках опыта, по сути, нет. Я не врал, говорил, что нуждаюсь в стажировке.

Вакансии искал в интернете. Ресурсов много – и специально для поиска работы, и просто с объявлениями. За первый день отправил около сотни сообщений: выбрал подходящие вакансии и слал предложения всем подряд, страница за страницей. Отвечали из них процентов 40.

Сразу же задавал дополнительный вопрос о возможности поговорить с водителем

Мне было важно пообщаться с человеком, который непосредственно работает в компании. Кто-то потом не отвечал, какие-то фирмы меня не устраивали – в итоге я оставил около восьми, с которыми начал более плотно переписываться

В конце концов в одной из фирм мне согласились дать номера телефонов водителей из Украины, которые там работали. Я переговорил с одним из них, он мне всё подробно объяснил и сказал, мол, без проблем, приезжай, будет тебе стажировка.

На тот момент фирма была не очень большая – всего 15 машин. И я уже знал, что меня ждут. До того мне прислали приглашение для рабочей визы, но в нём была неправильно указана одна цифра в паспорте. Попросил исправить – и мне два раза высылали исправленное приглашение. Благодаря этому я понял, что они точно во мне заинтересованы и ждут. Ехал уже спокойно.

Требования к претендентам на вакансии водителей в Польше

Просматривая объявления о найме водителей в польские компании, вы столкнетесь в основном со следующими обязательными требованиями работодателей:

  • возраст 20-50 лет;
  • опыт вождения не менее 2 лет;
  • знание польского языка на разговорном уровне, плюсом является знание английского и немецкого.

В зависимости от вида транспортного средства, которым предстоит управлять, могут понадобиться дополнительные документы: например, удостоверение для работы на электрокарах, троллейбусах или в такси.

Требования к водительскому удостоверению иностранца в Польше

В Польше, согласно подписанной государством Венской конвенции, признаются национальные права Украины, Белоруссии и России. Таким образом, достаточно иметь при себе действующие права современного образца нужной категории: в зависимости от типа управляемого транспортного средства – A, B, C, D, E.

Однако если иностранец пребывает на территории Польши более полугода, он обязан сменить свое водительское удостоверение на польское

При этом потребуется заполнить подробную анкету, сдать психологический тест, а также тест для профессиональных польских водителей на внимание

В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно.

Тесты проводятся на территории Польши в аккредитованных организациях. Чтобы получить права польского образца, следует подать документы в ужонд воеводства. Не забывайте, что ваши старые права будут изъяты. Чтобы этого не произошло, можно с нуля пройти обучение в польской автошколе.

Что такое код 95

Под кодом 95 подразумевается обязательный сертификат, необходимый водителям для управления на территории Европы транспортными средствами весом свыше 3,5 тонны. Отметка о наличии сертификата проставляется в водительских правах после успешного прохождения соответствующих курсов. Курсы можно пройти в странах Евросоюза, Швейцарии и странах-участницах Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA). В РФ, Украине или Белоруссии это сделать невозможно.

Срок действия сертификата – 5 лет. Получить его можно в аккредитованных организациях, в частности, в автошколах.

Существует два вида курсов:

  • вступительные (Kwalifikacja wstępna) – подразумевают прохождение теста, требуются всем водителям, у которых была открыта категория С позднее 10 сентября 2009 года / категория D позднее 10 сентября 2008 года. Длительность обучения 4-5 недель, стоимость около 600 €;
  • периодические (Szkolenia okresowe) – их проходят каждые 5 лет, теста нет, длятся несколько дней, стоимость около 80 €.

В дополнение к курсам в обязательном порядке необходимо пройти медосмотр и психологическое тестирование.

Для чего водителям нужна карта тахографа

Тахограф – специальное устройство, регистрирующее скоростной режим, среднюю скорость, время работы водителя и периоды его отдыха. Работа устройства подразумевает наличие у каждого водителя персональной чипованной карты, посредством которой и происходит считывание информации. Использование нескольких карт не допускается.

Чтобы работать в Польше водителем транспортного средства с правами категории C, D, E, потребуется оформить карту для цифрового тахографа. Лучше всего это сделать в стране своего постоянного пребывания.

При смене водительских прав на польские выдается новая карта, срок действия которой равен сроку действия водительского удостоверения.

Такая карта нужна только водителям, работающим на длительных маршрутах. Водитель троллейбуса, таксист или водитель, работающий по городу в дневное время, карту тахографа иметь не обязан.

Какие языки нужно знать для работы водителем в Республике Польше

Большинство польских работодателей требуют от иностранных водителей минимального владения польским языком. Знания иных европейских языков, например, английского, немецкого или французского, для водителя-международника в Польше не требуется, но является большим плюсом. Причем не требуется владеть тем или иным языком в совершенстве – вполне достаточно разговорного уровня.

Следует отметить, что вакансий для соискателей без знания языка предлагается очень мало. В некоторых случаях работодатель предлагает посещение краткосрочных базовых курсов польского языка.

Сложности: вычеты и задержки с зарплатой

Знаю, что есть много посреднических компаний, которые предлагают помочь с документами, но я всё делал сам. Сам нашёл работу, сам общался с водителями и в итоге с первого раза попал в контору, в которой меня не обманули.

Работал всего в двух фирмах, и у меня в целом всё было нормально, но я видел много водителей, которые сталкивались с обманом. Это почти все, кто ищет работу через посредников. Почему? Агенты говорят то, что им сообщает работодатель. Он красиво рассказал посредникам – они красиво пересказали работникам. Потом работники приезжают на фирму, и оказывается, что всё хорошо там только на словах.

Жалуются в первую очередь на вычеты, о которых изначально не предупреждали, на задержки с зарплатой. Бывает так, что водитель принял машину, не слишком внимательно её осмотрел, а когда возвращается на базу, обнаруживается, что там есть какая-то царапина, которая, скорее всего, появилась раньше. Но ответственность за неё вешают на водителя, вычитают из зарплаты.

Ещё один повод для вычетов – расход топлива. То есть изначально не оговариваются никакие нормы, но когда приезжаешь на базу получать деньги, выясняется, что у тебя перерасход, поэтому заплатят меньше. Ещё один вариант: ты получаешь на карточку минимальную зарплату, остальное – днёвку – платят налом уже на фирме. Приезжаешь на фирму, и оказывается, что за последний месяц или полтора деньги не выплачивают. Их обещают выдать только потом, когда водитель вернётся из отпуска.

Однажды выяснилось, что хозяин моей компании мудрил с какими-то налогами, и польская прокуратура решила его приструнить. Это не относилось к нам напрямую, но когда пришли проверяющие, фирма быстро закрылась. И перед этим порядки изменились: начались и у нас придирки по поводу расхода топлива. В итоге кому тысячу евро не заплатили, кому пятьсот, кому двести. Это можно было бы оспорить, но все счета фирмы уже были заблокированы.

Работа на бусе в Польше

Работа на бусе в Польше без опыта с правами категории В выполняется на автомобилях с грузоподъемностью до 3,5 тонн. Для водителя буса в польской фирме возможна оплачиваемая стажировка до 3 недель по маршруту. Транспортировка различных грузов, адресная доставка товаров осуществляется в пределах одного города. Километраж в начале трудоустройства минимальный, а зарплата около 4000 злотых с дальнейшим повышением.

Водители на бусах работают на новых автомобилях и не занимаются ремонтом, не сидят в гараже как обычно новички в Украине. Вакансии для водителя на бус в Польшу с легальным трудоустройством вам предлагает кадровое агентство Alliance Group. Без посредников с возможностью оформления от работодателя и оплачиваемым жильем на большинстве транспортных компаний работа на бусе становится у нас самым востребованным направлением для мужчин.

Обратившись в наше агентство, вы получаете бесплатную консультацию и принимаете решение о работе на бусе в Польше. Без опыта и знания польского языка можно устроиться большинству водителям со стажем с правами категории В или С.

Работа водителем-дальнобойщиком в Польше

Работа водителем-дальнобойщиком в Польше подходит для мужчин до 65 лет с правами категории С+Е и опытом от 2-х лет. Код-95 играет важную роль при оформлении на эту должность и в нашем агентстве делаем такой документ. Дальнобой в проверенных нами компаниях востребован среди украинцев. Уже не один год мы бесплатно предоставляем вакансии для водителя-дальнобойщика и таким образом помогаем транспортным компаниям найти опытного и ответственного сотрудника.

Дальнобойщики в Польше работают на фуре, но могут быть варианты на маршруты с правами категории D. Требование к украинским водителям такие же как и для поляков, конкурс на дальнобой проходят по стажу вождения, состоянию здоровья, знанию польского языка. Обязательно для всех быть ответственным, готовым к постоянному контролю и отчетности, без вредных привычек. Для украинцев водитель-дальнобойщик должен обладать полным пакетом документов: виза от 3-х месяцев, чип-карта для тахографа, код-95.

Работа водителем на автобусе в Польше

Работа на автобусе в Польше возможна на городских маршрутах, реже на туристических. Водитель-международник на автобус без посредников требуется уже с опытом по Европе и знанием языка. Зарплата выше, чем на перевозках по городу. Работа в Польше водителем автобуса — это шанс для украинцев поднять качество жизни. Наше кадровое агентство помогает в этом бесплатными вакансиями.

Если у вас открыты категории B1 B C1 C D1 D CE, все готово по документам, есть чип-карта для тахографа и А95, — бесплатно трудоустроиться в Польше официально можно в нашем агентстве

На постоянной основе требуются водители:

  • карщик, водитель электропогрузчика;
  • для работы в службе такси;
  • на автобус, бус;
  • водитель на фуру;
  • оператор спецтехники;
  • водитель на трактор.

Особенности трудоустройства в Польше

Пõöôõ, ÃÂõü àóþûþòþù ÿþóÃÂÃÂ÷øÃÂÃÂÃÂàò ÿþøÃÂú ÿþôÃÂþôÃÂÃÂøàòðúðýÃÂøù, ÃÂõÃÂøÃÂõ â ýðôþ ûø þýþ òðü. Ã¥þÃÂþÃÂþ ÷ðÃÂðñþÃÂðÃÂàò ÃÂþûÃÂÃÂõ ÃÂüþóÃÂàûøÃÂàúòðûøÃÂøÃÂøÃÂþòðýýÃÂõ ÃÂþÃÂÃÂÃÂôýøúø. ÃÂþ ôøÿûþüàÃÂþÃÂÃÂøùÃÂúøàòÃÂ÷þò ÃÂÃÂõñÃÂÃÂàýþÃÂÃÂÃÂøÃÂøúðÃÂøø. ÃÂõ÷ ýõõ ò ÿÃÂøýÃÂøÿõ ÃÂüþóÃÂàþñþùÃÂøÃÂàIT-ÃÂÿõÃÂøðûøÃÂÃÂàø ÿÃÂþóÃÂðüüøÃÂÃÂàâ ôþÃÂÃÂðÃÂþÃÂýþ ÿÃÂþôõüþýÃÂÃÂÃÂøÃÂþòðÃÂàýðòÃÂúø. àòþàøýöõýõÃÂðü ø òÃÂðÃÂðü ôûàÃÂÃÂÃÂôþÃÂÃÂÃÂÃÂþùÃÂÃÂòð ÿþ ÷ðúþýàýÃÂöýþ ÿþôÃÂòõÃÂöôðÃÂàúòðûøÃÂøúðÃÂøÃÂ. ÃÂÃÂôÃÂÃÂõ óþÃÂþòàÿþÃÂÃÂðÃÂøÃÂàýð ÃÂÃÂþ ôþ ÿþûÃÂóþôð, ø ýõ üõýõõ 2à500 ÷ûþÃÂÃÂÃÂ.

ÃÂÃÂôð ñàòàýø ÃÂÃÂÃÂÃÂðøòðûøÃÂà(ø úðú ñàýõ ÃÂÃÂòõÃÂöôðûø ÃÂõúÃÂÃÂÃÂøýóþòÃÂõ ðóõýÃÂÃÂÃÂòð þñÃÂðÃÂýþõ), òðü ýõ þñþùÃÂøÃÂàñõ÷ ÃÂ÷ÃÂúþòÃÂà÷ýðýøù. ÃÂðöõ õÃÂûø òàýõ ÃÂðñþÃÂðõÃÂõ àûÃÂôÃÂüø, ÿþûÃÂÃÂúøù ÿÃÂøôõÃÂÃÂàòÃÂÃÂÃÂøÃÂàÃÂþÃÂàñàôûàúþüüÃÂÃÂðÃÂøø àúþûûõóðüø ø ÃÂðñþÃÂþôðÃÂõûõü. ÃÂð ÿõÃÂòÃÂàÿþÃÂðàñÃÂôõàôþÃÂÃÂðÃÂþÃÂýþ ðýóûøùÃÂúþóþ â ò ÃÂþûÃÂÃÂõ üýþóøõ ÃÂþÃÂþÃÂþ òûðôõÃÂàøü. ÃÂþ ò ôðûÃÂýõùÃÂõü, õÃÂûø òàÿûðýøÃÂÃÂõÃÂõ ÃÂõóÃÂûÃÂÃÂýþ ÃÂðñþÃÂðÃÂàø ôðöõ þÃÂõÃÂÃÂàò ÃÂÃÂÃÂðýõ, ÿÃÂøôõÃÂÃÂàòÃÂÃÂÃÂøÃÂàø ÿþûÃÂÃÂúøù.

ÃÂñüðýÃÂÃÂàÃÂðñþÃÂþôðÃÂõûÃÂ, ÃÂúð÷ðò ò ÃÂõ÷ÃÂüõ, ÃÂÃÂþ òàòûðôõõÃÂõ ÃÂ÷ÃÂúþü, òÃÂÃÂô ûø ÃÂôðÃÂÃÂÃÂÃÂ, þñÃÂÃÂýþ ÿÃÂø ÃÂðÃÂÃÂüþÃÂÃÂõýøø úðýôøôðÃÂÃÂÃÂàÿÃÂþòþôøÃÂÃÂàÿÃÂõôòðÃÂøÃÂõûÃÂýþõ ÃÂþñõÃÂõôþòðýøõ ÃÂõÃÂõ÷ Skype. ÃÂ÷þñÃÂðöõýøõ àÃÂðùÃÂð freepik.com.

ÃÂþûÃÂÃÂúøõ ÃÂðñþÃÂþôðÃÂõûø þÃÂôðÃÂàÿÃÂõôÿþÃÂÃÂõýøõ ÃÂþÃÂÃÂøùÃÂúøü üøóÃÂðýÃÂðü ò òþ÷ÃÂðÃÂÃÂõ 20-50 ûõàñõ÷ òÃÂõôýÃÂàÿÃÂøòÃÂÃÂõú, úÃÂøüøýðûÃÂýþóþ ÿÃÂþÃÂûþóþ ø ÿÃÂþñûõü ÃÂþ ÷ôþÃÂþòÃÂõü. ÃÂðûøÃÂøõ ÷ýðýøù ÿþ ÿÃÂþÃÂõÃÂÃÂøø â þñÃÂ÷ðÃÂõûÃÂýþ, þÿÃÂÃÂð â öõûðÃÂõûÃÂýþ. ÃÂÃÂ÷ÃÂòààÿÃÂõôÃÂôÃÂÃÂõóþ üõÃÂÃÂð ÃÂðñþÃÂàÃÂÃÂóÃÂðÃÂàòðü ýð ÃÂÃÂúÃÂ. ÃÂÃÂûø ÃÂÃÂõôø ÿÃÂõôÃÂôÃÂÃÂøàÃÂðñþÃÂþôðÃÂõûõù õÃÂÃÂàóÃÂðöôðýõ øûø ÃÂõ÷øôõýÃÂàÃÂá, ÃÂþ ÃÂÃÂøÃÂðùÃÂõ, ÃÂÃÂþ òðúðýÃÂøààòðàò úðÃÂüðýõ.

ÃÂþûõ÷ýþõ òøôõþ þ ÃÂÃÂÃÂôþÃÂÃÂÃÂÃÂþùÃÂÃÂòõ ò ÃÂþûÃÂÃÂõ.

ÃÂþôÿøÃÂÃÂòðùÃÂõÃÂàýð ÃÂøóÃÂðýÃÂàÃÂøÃÂ: ïýôõúàÃÂþòþÃÂÃÂø.

Работа в Польше для белорусов: вакансии и зарплата

В Польше мигрантов ждут в основном на низкооплачиваемую (по меркам страны) работу, которую не хотят выполнять сами поляки, а также на места, требующие определенной квалификации. На рынке труда представлено немало вакансий для строителей, электриков, водителей, слесарей. Все эти специальности неплохо оплачиваются — от 4000-5000 злотых. Но соискателям необходимо подтвердить свои знания и опыт.

Гораздо меньше предложений для инженеров, программистов, работников медицинской сферы. Эти вакансии престижные и высокооплачиваемые, а потому пользуются спросом среди местного населения. Чтобы устроиться на них иностранцу, необходимо официально подтвердить квалификацию и знание языка.

Одни из распространенных и доступных для белорусов вакансий в Польше — на складах. Изображение с сайта freepik.com.

Сезонная работа

Самый простой и распространенный в Польше заработок для мигрантов — в сельском хозяйстве и туристической сфере. Активный набор начинается в конце декабря — начале января, чтобы к весне успеть укомплектовать штат. Требования к соискателям здесь невысоки: отсутствие вредных привычек и крепкое здоровье. Ведь работать зачастую приходится на износ.

Зарплаты в этих сферах минимальные и нередко зависят не от количества рабочих часов, а от выработки, сезонности, щедрости работодателя. В 2021 году белорусы вполне могут рассчитывать на 2800-3500 злотых. Правда, многие наниматели идут на хитрость, оформляя работника не на полную ставку, или вычитая из зарплаты стоимость жилья и питания.

Сбор яблок — один из самых распространенных видов сельхозработ в Польше. Изображение с сайта freepik.com.

Если в сельское хозяйство берут всех желающих практически без ограничений, то в сферах туризма и услуг без языка никуда. Требуемый уровень знания зависит от конкретной вакансии. Немаловажен также уровень работы и наличие рекомендаций. Оплата здесь опять же не очень высока— обычно в пределах МРОТ, но и работа легче, чем на ферме.

Рынок сезонной работы в Польше особенно широк. Работу ушедших в отпуск сотрудников здесь принято не перераспределять, а отдавать новым сотрудникам по краткосрочному найму.

С хорошим резюме и опытом вполне можно найти высокооплачиваемую «сезонку». Изображение с сайта freepik.com.  

Работа водителем

Польские рекрутинговые компании ежегодно получают тысячи заявок на поиск водителей. В основном востребованы дальнобойщики на внутренние и международные рейсы (категории C-E).

  • На перевозках по стране заработная плата составляет 4500-7000 злотых.
  • На международных поездках можно зарабатывать от 6500 злотых.

Имейте в виду, что для работы водителем-дальнобойщиком в Польше необходимо получить код 95 — специальный документ, который подтверждает профессионализм водителя и дает ему право для легально работы водителем в ЕС.

Помимо двухлетнего опыта и прав соответствующей категории от соискателей потребуются и языковые знания. Для работающих на внутренних маршрутах достаточно польского на коммуникативном уровне, а международникам не обойтись без разговорного английского.

Зарплата водителей состоит из базовой ставки и суточных. В некоторых случаях работодатели платят не за часы, а за километраж, что менее выгодно работнику. Изображение с сайта freepik.com.

Работа для женщин

Для женщин в Польше много предложений в складской сфере: упаковщики, фасовщики, контролеры, сторожа. В основном это тяжелая в физическом плане работа по 8-10, а иногда 12 часов с одни выходным в неделю. Разброс зарплат здесь достаточно большой: маленькие компании платят минималку, а крупные международные — до 4000-5000 злотых.

В период пандемии услуги медсестер и сиделок оказались как никогда востребованными. Изображение с сайта freepik.com.

Помимо сферы обслуживания женщины могут трудоустроиться в Польше сиделками и медсестрами. С хорошим знанием языка и медицинским образованием можно рассчитывать на хорошую зарплату до 6000-7000 злотых.

Как оплачивается работа в Польше для русских?

В Польше огромный рынок труда и разнообразие вакансий, а потому и зарплаты колеблются в широких пределах. Наиболее востребованы рабочие в строительной сфере. В зависимости от профессии здесь можно зарабатывать 3 500 — 6 000 злотых (70 000 — 120 000 рублей). Примерно в этих пределах находятся заработные платы водителей, операторов станков с ЧПУ, сборщиков, монтажников и других квалифицированных специалистов. Но получить такую работу без опыта и знания языка непросто.

В последние годы зарплаты в Польше подросли и приблизились к западноевропейским. Изображение с сайта freepik.com.

Неквалифицированный труд представлен в стране в основном вакансиями в сфере услуг и складского обслуживания. Повара, продавцы, швеи, уборщицы, комплектовщики и упаковщики получают от 2 600 злотых — это минимальный оклад в 2021 году. Но заработная плата сильно зависит от компании-работодателя. На складских должностях, требующих ответственности и/или тяжелого физического труда, месячный оклад может достигать 4 000 — 6 000 злотых. Но это, если вам повезет или удастся хорошо себя зарекомендовать.

Плюс работы на ферме — в возможности сэкономить на жилье. Изображение с сайта freepik.com.

Что касается работы в аграрном секторе, например, на ферме, то оплата существенно колеблется по воеводствам. Кроме того, она зависит от сезона и характера работы. В среднем в месяц можно заработать 2 000 — 4 000 злотых, не тратясь при этом на проживание. Но едой придется озаботиться самостоятельно — это около 350 — 500 злотых в месяц.

В столице — Варшаве — зарплаты выше, чем в целом по стране. Но разрыв не такой большой, как между Москвой и регионами, — где-то в 1,5-2 раза. Изображение с сайта freepik.com.

Хорошо зарабатывают в Польше инженеры и технологи (8 000 злотых), врачи (10 000 злотых), IT-специалисты (до 20 000 злотых). Но без подтвержденной квалификации и опыта эти специальности мигрантам «не светят». Средний же оклад в Польше в 2020 году равен 5 400 злотых.

Зарплата в объявлениях часто указывается грязными — то есть то, что вы получаете до вычета налогов. Они составляют примерно 30% от заработка. В последнее время появляется все больше работодателей, указывающих чистый заработок, но и здесь могут быть нюансы в виде оплаты жилья, питания, обслуживания и т.д.  

Особенности заработных плат в Польше

Самый высокооплачиваемые вакансии в польской столице — Варшаве. Но и проживание, и затраты здесь выше, чем в других воеводствах. Вообще разброс зарплат по стране не очень велик— в столице они в 1,5 раз выше, чем в регионах. Получить актуальную информацию о средних заработках по специальностям можно с агрегатора Adzuna.pl, где помимо вакансий представлена и эта информация.

Самое распространенное жилье для рабочих — скромные общежития на промышленной территории или в непосредственной близи. Изображение с сайта freepik.com.

Если это не сказано отдельно в объявлении, то зарплата указывается до вычета налогов. То есть смело отнимайте от нее треть. Кроме того, придется потратиться на жилье и питание. Хотя первое часто предоставляют работодатели. Но уровень его комфортабельности — тема для отдельного разговора. Если жилье есть, то прожить вполне можно на скромные 300-500 злотых.

Советы начинающим: проверяйте информацию о работодателях

Тем, кто сейчас ищет работу водителя в Польше, я бы посоветовал делать это самостоятельно, а также обращать внимание на то, что пишут и обещают. Если в описании всё очень красиво, есть подозрение, что там что-то не так

Дальше надо искать контакты людей, которые там работают, и общаться с ними. Искать можно через специальные группы в Фейсбуке и ВКонтакте, они достаточно популярные. Кроме того, можно найти отзывы о компании просто по поиску в интернете, по названию фирмы. Сейчас они на многих сайтах публикуются.

Второй момент: если фирма большая, от 50 машин, там будет много лишних сложностей. В маленьких фирмах, где две – пять машин, люди попроще, а в больших придумывают много дополнительных правил, которые водители должны соблюдать. Особенно этим отличаются литовские фирмы. Там назначают какие-то баллы за вождение, проценты за торможение, нормы расхода топлива. Постоянно делают замеры топлива линейкой в баке. Водителю это только мешает, ему нужна спокойная работа и зарплата.

И ещё одну вещь я заметил. Бывает, звонишь в фирму и начинаешь говорить по-польски, а тебе отвечают: можете общаться на украинском или на русском, у нас есть такие сотрудники. Это значит – компания связана с Украиной, Россией или ещё каким-нибудь государством бывшего Союза. И это почти наверняка означает, что тебя там обманут. Но самое плохое – это когда выходцы из Украины открывают свои фирмы в Польше. На такие фирмы я бы вообще не обращал внимания, а сразу бы шёл дальше. Вот такое моё личное наблюдение.

Где искать работу?

Отправиться в Польшу по туристической визе и уже на месте озаботиться трудоустройством — решение спорное. Другое дело, если на родине вы уже оформили Карту Поляка. С этим документом на руках вы сможете бесплатно получить въездные документы и ряд льгот, среди которых и разрешение на работу. В остальных случаях начать стоит с поиска работы, а потом — получения рабочей визы.

Если есть знакомые, которые ранее работали в Польше или продолжают работать там, то попробуйте найти работодателя через них. Это самый лучший вариант, позволяющий получить информацию о вакансии, условиях работы, заработной плате из первых рук. При трудоустройстве через знакомых — особенно при наличии положительных отзывов от предыдущих работодателей и знании польского языка — можно сразу попасть на хорошую должность без испытательного срока.

В отличие от украинцев россияне при поиске могут воспользоваться возможностями ВК. В сети есть много групп с вакансиями, советами, отзывами. Изображение с сайта freepik.com.

Еще один вариант — самостоятельный поиск работы. В сети полно специализированных сайтов, как польских, так и русских. Лучше пользоваться местными ресурсами. Для этого потребуется минимальное знание польского и онлайн-переводчик.

Также соискатель может найти работу на следующих сайтах:

  • Pracuj.pl — одна из крупнейших баз вакансий для дипломированных специалистов с опытом работы. Идеальный вариант для тех, кто ищет работу в инженерной, строительной, медицинской сферах и уже по специальности раньше. Лучше — в странах ЕС. Если ищите конкретные вакансии, можно оформить подписку и отслеживать новые объявления по фильтру. Также ресурс удобен наличием мобильной версии.
  • Praca.pl — еще один ресурс, ориентированный на высококвалифицированных специалистов с образованием, опытом и знанием языка. Здесь в основном размещены предложения от крупных польских и международных компаний. Есть возможность отправить резюме работодателю.
  • Jooble — агрегатор вакансий, собирающий объявления по всем польским городам с десятков специализированных сайтов. Поиск можно осуществлять по разным параметрам: должности, географии, заработной плате и т.д. Оформив подписку, вы будете получать информацию о свежих вакансиях на электронную почту.
  • Gumtree — популярный местный ресурс с предложениями непосредственно от работодателей. Помимо большого выбора вакансий предусмотрена возможность размещения резюме.
  • Adzuna — неплохой агрегатор с большим выбором вакансий. Но главное его достоинство — в возможности увидеть среднюю по стране зарплату по конкретной вакансии.
  • Oxl — неспециализированный, но очень популярный в Польше портал, где помимо вакансий размещено много актуальных для мигрантов объявлений об аренде жилья.

Кстати, в Польше довольно распространены вакансии с проживанием. Расходы на общежитие обычно берет на себя наниматель. Но в некоторых случаях они могут вычитаться из зарплаты. Этот момент стоит уточнять отдельно.

Что касается трудоустройства через агентства, то оставьте этот вариант на крайний случай и предельно внимательно относитесь к выбору. Специалисты советуют обращаться не в отечественные, а в польские рекрутинговые компании. Так как они более благонадежны и не берут с соискателей плату за трудоустройство — по закону расходы оплачивает работодатель.

Как искать работу?

Это самый главный вопрос. Проще всего это сделать самостоятельно: как правило, вакансии выкладываются в интернет, и в этой статье мы приводим список сайтов с актуальными предложениями. Однако чтобы самостоятельно откликнуться на вакансию, нужно уметь рассказать о себе и желаемой работе на языке той страны, куда вы стремитесь, или хотя бы на английском. Кроме того, у вас должно быть минимальное резюме на этом языке. Если уже на этом этапе возникают трудности, придётся искать работу через посредников.

Компании-посредники

Помощь посредников в ряде случаев оказывается необходимой. У них могут быть собственные базы вакансий или прямые контакты, также такие компании оказывают помощь в подготовке документов и общении соискателям без знания языка. Разумеется, с вас за это возьмут дополнительную плату.

Также стоит обращать внимание на репутацию и законность работы компании: есть риск заплатить деньги ни за что или оказаться в ловушке у мошенников

Поиск напрямую

Большим организациям постоянно нужны работники. Имеет смысл определить основных работодателей той страны, куда вы стремитесь. В первую очередь это транспортные и логистические компании (скажем, DHL, Kuehne & Nagel, UPS, Panalpina), помимо них – крупные компании из тех отраслей, в которых востребованы водители: строительство, торговля и т.д.

Названия фирм и их сайты можно найти через поисковики, затем – смотреть в раздел вакансий или сразу обращаться по контактам компании.

Евгений
водитель-дальнобойщик

Я написал коротенькое резюме на польском через Google-переводчик, использовал простые предложения, чтобы всё правильно переводилось. Вакансии искал через сайты в интернете. За первый день отправил около сотни сообщений: выбрал подходящие вакансии и слал всем подряд, страница за страницей. Отвечали из них процентов 40

Там же, в своём резюме, я задавал дополнительный вопрос о возможности поговорить с водителем, так как мне было важно пообщаться с человеком, который непосредственно работает в компании. В конце концов в одной из фирм мне дали номера телефонов водителей из Украины, которые там работали

Я переговорил с одним из них, он мне всё подробно объяснил и сказал, мол, без проблем, приезжай, будет тебе стажировка.
На тот момент фирма была не очень большая – всего 15 машин. И я уже знал, что меня ждут. До того мне прислали приглашение для рабочей визы, но в нём была неправильно указана одна цифра в паспорте. Я попросил исправить – и мне два раза высылали исправленное приглашение. Благодаря этому я понял, что они точно во мне заинтересованы и ждут. Я ехал уже спокойно.

Работа в западных странах на польскую компанию

Существует возможность работать в Германии, Франции и других странах, но при этом работать на польскую фирму. Водитель приезжает в западную страну, там он ездит по определенному маршруту. Если маршрут того не требует, то водитель может даже не заезжать в Польшу. Обычно зарплата составляет от 4000 до 6000 злотых. Такая большая разница в зарплате из-за того, что компании начисляют зарплату в процентах от фрахта или от километража.

Для данного направления работы, существует три популярных графика:

  • три недели на работе, одна дома;
  • четыре недели на работе, одна дома;
  • и самый популярный график среди белорусских водителей шесть недель на работе, две дома.

В третьем случае человек за полтора месяца достаточно хорошо зарабатывает и имеет возможность целых две недели провести дома, со своей семьей.

Транспортная компания, обычно доставляет своих сотрудников на базы, которые расположены в западной Европе. Там водители получают маршруты и работают, развозя различную продукцию. После окончания выбранной вахты, человека везут обратно в Польшу.

Обычно все выходные проводятся на специальной базе, где созданы все необходимые условия для водителей. Если человек пребывает беспрерывно в Западной Европе более тридцати дней, то при хорошем раскладе, за один месяц зарплата может быть порядка 7500 злотых.

Многие водители думают, что в данных условиях труда можно лениться и заниматься нечестными делами, например, «мутить» бензин. Но все транспортные компании уже давно рассчитали все до мелочей. Они знают наверняка, сколько человек должен проехать за рабочую смену, сколько топлива необходимо и прочее. Если заметят, что работник не справляется с работой или еще хуже, начинает воровать, то его очень быстро увольняют, а работодатель больше не берет иностранцев на работу.

Вакансии без опыта работы и другие случаи мошенничества

Нельзя сказать, что мошенничество при трудоустройстве имеет большое распространение, но такие эксцессы встречаются, поэтому стоит обратить на них внимание. Чаще всего они возникают в случаях:

  • неопределенной или неоднозначно определенной в договоре форме оплаты труда;
  • оплаты за крайний месяц работ, если работник покидает страну;
  • оформления фиктивных поломок автотранспорта, если договором определена ответственность за это водителя;
  • неоформленный или недооформленный договор до начала работ: обещают, что оформят пока работник в рейсе, но фактически игнорируют его;
  • обещания взять на работу без опыта – к подобным объявлениям следует относиться с большой настороженностью.

Чтобы минимизировать возможность обмана, перед трудоустройством проверьте потенциального работодателя

  • прочитайте отзывы о нем;
  • найдите его сайт;
  • сверьте контакты;
  • а при заключении договора постарайтесь учесть все нюансы оплаты труда, премий, компенсаций и пр.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector