Путешествие в антарктиду: как отправиться?

Экспедиционные круизные суда и их виды

Special

Морской путь можно осуществить с помощью экспедиционного круиза на специально оборудованных лайнерах. Этот путь — наиболее популярный, он имеет достаточно давнюю историю: первых антарктических туристов брали на борт советские ледоколы, оставшиеся без государственного финансирования во времена раскола СССР. Таким образом исследовательские суда финансировали собственные научные программы. Эти ледоколы можно встретить в Антарктике и сегодня, они называются большими и малыми экспедиционными судами ледового класса. Изначально спроектированные для нужд науки, они были переоборудованы для перевозки пассажиров.

Путешествие на таких судах не будет отличаться роскошью, обстановка на них подчинена лишь одной цели — максимально познать удивительный антарктический мир. Отсутствие известного комфорта с лихвой окупится царящей на них совершенно особой «семейной» атмосферой. Большим плюсом также будет маневренность этих судов, которая позволит зайти в узкие проливы, сделать частые высадки, добираться до укромных фьордов.

Примерами таких судов могут являться «Клипер Адвенчерер» на 122 пассажира (стоимость круиза 4 900 $), «Ушуайа» на 84 пассажира (от $ 4 500), «Антарктик Дрим» на 84 пассажира (от 7 100 $).

Отдельные экспедиционные суда оснащены специальным оборудованием, позволяющим опционно предоставлять своим пассажирам услуги некоторых активных развлечений: каякинг, скалолазание, лыжный переход, дайвинг. Такими судами являются «Оушен Нова» на 73 пассажира (от 5 700 $), «Планциус» на 114 пассажиров (от 3 850 $) и т. д.

Следующий вид круизных судов — экспедиционные суда класса «люкс». В них сочетается комфортабельность внутреннего убранства, соответствующая уровню 4–5* отеля, с уникальностью маршрутов и изрядной маневренностью. Среди них наиболее популярны «Нэшнл Географик Эксплорер» на 148 пассажиров (от 15 080 $), «Принц Альберт II» на 132 пассажира (от 10 000 $), «Ле Бореаль» на 224 пассажира (от 11 700 евро), «Л`Астраль» на 224 пассажиров (от 9 830 евро).

Сергей Василец

И, наконец, повелители льдов и снегов — ледоколы. Эти мощные суда, оснащенные вертолетами, предлагают своим пассажирам максимально возможный набор мероприятий: полет над антарктическим побережьем, высадку практически в любом желаемом месте и многое другое. Самый известный антарктический ледокол — «Капитан Хлебников» на 112 пассажиров. Стоимость круиза на нем варьируется от 10 000 до 38000 долларов, в зависимости от длительности круиза, программы и условий размещения.

Так как в Антарктике нет пирсов и причалов, лайнеры заходят в ледниковые заливы, где для высадки туристов на берег используются резиновые лодки (надувные катера) типа «Зодиак», иногда каяки. Каждый катер сопровождает опытный проводник-эксперт, который расскажет много интересного о первопроходцах Антарктики и имеющейся здесь уникальной геологии и формах жизни.

Круизы осуществляются из разных мест: из Аргентины, из Чили, из Австралии, Новой Зеландии, ЮАР.

Условия труда и зарплата: нормы закона

Уровень заработка полярника напрямую зависит от его стажа работы и профессии. В среднем, заработная плата в Антарктиде составляет порядка 60 тыс. рублей. Каждые полгода работникам дается надбавка в 10%. Таких материальных стимулирований в течение календарного года бывает три, после чего уровень зарплаты достигает максимума.

Согласно российской законодательной базе, начисление оклада полярника начинается с момента, когда он пересекает 60 параллель. Кроме того, всем полярным рабочим, независимо от статуса, опыта работы и занимаемой должности, гарантированы такие преференции от государства:

  • установление значения районного коэффициента в пределах 3;
  • включение в общий стаж выслуги лет в Антарктиде, периодов экспедиционных поездок на материк, что помогает значительно увеличить пенсию;
  • дополнительный оплачиваемый отпуск.

Обитатели Антарктиды

В условиях сурового климата материка очень сложно выжить. Поэтому обитателей на континенте не так и много. Многие читатели неизменно интересуются: «Есть ли белые медведи в Антарктиде?» Нет, медведей здесь нет. Зато имеются другие представители полярной фауны

Южный океан, окружающий континент, стал домом для многих животных. Большая часть из них мигрирует, но есть и такие, которые обосновались здесь навсегда. В местных водах обитают настоящие гиганты — синие киты. Очень опасны морские леопарды, которые считаются самыми грозными хищниками в Антарктиде. Взрослая особь весит до 300 кг и достигает в длину трех метров. Леопард нападает на любое животное, которое попадется на пути, да и человека он не боится.

Обитателем ледового континента является и тюлень-крабоед. Не очень понятно, кто его так назвал, ведь крабов-то животное не ест. Тюлени любят рыбу и кальмаров. Весят они до 300 кг.

Из пернатых на континенте обитают: антарктические синеглазые бакланы, антарктические крачки, белые ржанки, капские голубки, снежные буревестники, странствующие альбатросы.

Также на территории ледников в Антарктиде обитают королевские и субантарктические пингвины.

но, пожалуй, самыми знаменитыми обитателями являются императорские пингвины. Вес животных достигает 30 кг. Двуногие создания являются хорошими ныряльщиками, поскольку могут задерживать дыхание на 20 минут.

Как добраться[править]

Самолётомправить

Воздушные суда и лётчики должны уметь садиться на ледяные, снежные или гравийные ВПП, так как тут нет асфальтированных ВПП. В Антарктике есть 28 аэродромов, при этом на всех 37 полярных станциях имеются вертолётные площадки. Посадки обычно ограничены светлым временем суток (летние месяцы с октября по март). В зимнее время выполнялись посадки на аэродроме в аэропорту Вильямс, но низкие температуры означают, что самолёт не может оставаться на льду дольше одного часа, поскольку иначе его лыжи примерзнут к ледяной ВПП. Рейсы часто выполняют военные самолёты, беря пассажиров наряду с грузом. В такой ситуации пассажиры должны быть готовы к тому, что им придётся самим нести собственный багаж да ещё помогать с разгрузкой/погрузкой других грузов. Коммерческие рейсы в Антарктиду совершаются редко, но такие есть. Авиакомпании Aerovías DAP и Adventure Network International предлагают коммерческие рейсы соответственно на станцию Фрей (Frei Station) на острове Короля Георга и в лагерь ANI Union Glacier Camp. Если сесть на рейс Aerovías DAP в рамках экскурсионного тура компании Antarctica XXI, то туристическая компания перевезёт весь зарегистрированный багаж туда, где вы остановились.

Подготовка

На подготовку к экспедиции ушло около двух месяцев. Во многом она была похожа на то, как готовят моряков: нужно было пройти медкомиссию, курсы по безопасности, получить удостоверение личности моряка. Поскольку мы считаемся частью экипажа корабля, на котором плывем до Антарктиды, то должны знать, как вести себя на судне в случае чрезвычайной ситуации. Отдельной подготовки к тому, как жить в полярных условиях, у нас не было.

Отбор в экспедицию довольно жесткий, многих отсеивают на медицинской комиссии. Если ты не служил в армии и есть какие-то болячки, то шансов нет. Конечно, для людей моей профессии требуется высшее образование, но оно необязательно должно быть строго профильное, достаточно просто технического вуза.

Один из немногих, кто это сделал.

Там бывало не так уж много людей. Помимо людей в пабах, утверждающих, что они побывали на всех континентах Земли (тайком исключая Антарктиду), лишь крошечный процент мирового населения может похвастаться этим достижением. Ежегодно Антарктиду посещают менее 100 000 человек. Это менее 0,0001 процента населения Земли. Поездка в Антарктиду внесет вас в учебники истории как одного из немногих, кто сделал это. Отправиться туда – явное основание для хвастовства. И, как только вы это сделаете, вы можете поинтересоваться у других путешественников их опытом и сравнить ваши впечатления. Кто знает, может быть, после нескольких минут разговора вы поймете, что только один из вас действительно был в Антарктиде.

Востребованные специальности

Перед подачей заявки на участие в полярной экспедиции следует заранее выяснить, какие требуются вакансии в Антарктиде. Учитывая относительно высокую зарплату и другие преимущества, на некоторые специальности существует большая конкуренция. Желающих попасть на крайний юг слишком много, поэтому выбирают наиболее подготовленных. Выяснить, какие есть вакансии для будущей экспедиции, можно, обратившись в петербургский институт Арктики и Антарктики.

В сфере науки

Ученых делегируют на полярную станцию в соответствии с планом РАН. С «улицы» попасть в качестве научного исследователя Антарктики не получится. Среди ученых в экспедиции обычно больше всего геологов и микробиологов. Если планируется изучение животного мира, станция комплектуется биологами.

Члены экипажа на корабль

Помимо тех, кто непосредственно проживает на территории антарктической станции, для обеспечения доставки полярников требуется работа на ледоколе. Поскольку морской путь в южные широты сопряжен с риском, новичков туда берут редко.

Уникальные профессии

Если кто-либо желает отправиться в Антарктиду за экзотикой, то он почти наверняка будет разочарован. Окружающий и животный мир там беден и однообразен. Работа на южном континенте представляет интерес лишь с точки зрения научных исследований. Для поднимателей пингвинов вакансий здесь нет.

5-8, 12-16 марта: sea days

Буду честным, очень много занимает времени именно путь Ушуайя — Антарктида — Южная Георгия — Ушуайя, в сумме около восьми дней. В большинстве своём это открытые воды, где массово начинает проявляться морская болезнь, людей тошнит и невозможно ни на чём сконцентрироваться более чем на час.

Ещё, конечно, несчётные часы были посвящены общению. Среди пассажиров было ещё два человека из России — Саша и Клим Булыгины, которые давно уехали из Москвы, путешествуют по миру и ведут свой канал во «ВКонтакте», где вы также можете прочитать их версию путешествия.

Ну и ещё, как оказалось, на каждом круизе происходит Polar Plunge — полярные купания. Вода +1, ты прыгаешь с судна с видом на льдины, запрыгиваешь обратно, где по желанию предлагают шот.

При сильных волнах жить не очень. Как-то целый день было 8 из 12 максимальных баллов по шкале Бофорта, это волны до пяти метров.

Вот именно так это и было


После таких волн отменили высадку второй группы.

Но, на удивление, где-то через 9-10 дней я стал себя чувствовать почти всегда хорошо. Таблетки от морской болезни спасают, но это снотворное и действует довольно сильно: отключаешься через 15-30 минут и выпадаешь из жизни. В начале бывали дни, где мы спали из-за этого по 15-18 часов в сутки. Интернет спутниковый, можно купить от 20 долларов за 30 минут до 600 долларов за пару недель. Скорость для сёрфинга подходит, но очень нестабильно. Бывало, что судно оставалось без связи целые сутки, в том числе для всех рабочих вопросов, которые команде нужно решить с офисом.

Узнали, что наше судно Ocean Atlantic раньше называлось «Русь» (или «Константин Черненко»). Оно долгое время было пришвартовано в Петербурге. И там проходили какие-то дикие вечеринки со стриптизом и звёздами. Будем считать, что ему дали вторую, настоящую жизнь.

Конец февраля: отправление в Антарктиду и оплата тура

Мы прибыли в Ушуайю рано утром 25 февраля. У меня уже были отмечены разные туристические агенства, которые мы собирались атаковать, чтобы выбить максимальные скидки в честь last minute deal.

Мы стучались в каждую дверь с вопросом: «Excuse me, do you have tours to Antarctica?» и получали в ответ от «Нет, но вот где-то там должны быть» и «Вот номер, позвони ей в WhatsApp, она точно таким барыжит» до нормальных предложений.

К моему разочарованию, не было никаких супер-скидок в сравнении с тем, что мне высылали на почту разные агенства. И мы просто пошли в одно из самых адекватных агентств, которое мне отвечало до этого, и я слышал про них на форумах — Freestyle Adventure.

Это был конец сезона, выбор был невелик. Самый дешёвый и ближайший тур (через 5 дней!) был с высадкой в самой Антарктиде и с заходом в Южную Георгию (про которую мы ничего знать не знали). На 16 дней от компании Albatros Expeditions. Стоимость — 6600 долларов с человека в двухместной каюте.

Это было прямо впритык к концу отпуска, который брали на три недели. Других вариантов не было. Теперь была вроде бы простая задача — заплатить. Если платишь переводом в банк, то нужно отдать 6600 долларов, с карты — 6800.

Когда мы решили сэкономить 400 долларов, начались пляски. У супруги лимиты разрешили перевести 4500 долларов (300 000 рублей) за раз, у меня — 7500 долларов (500 000 рублей). Оставалось 1200 долларов из общей суммы в 13200 долларов за двоих.

1000 долларов мы отдали наличными, которые сняли ещё в Москве. А вот 200 долларов надо было снять в банкомате. И оказалось, что все банкоматы дают снимать максимум 100 долларов за раз, а ещё за каждое снятие берут по 10 долларов! В общем, снимайте больше наличных, оплачивайте заранее или поднимайте (или уточните) лимиты в своём банке. Перевод дошёл за 3 дня.

Покупая тур здесь и сейчас, нужно ждать в городе, ведь списки всех туристов подают заранее для согласования.

Оплатив тур наконец-то можно было взять обратные билеты в Москву и уже исследовать Ушуайю. Здесь вполне есть чем заняться 2-3 дня, но не более.

Странные пирамиды в Антарктиде

Вот уже много лет люди говорят о неких пирамидах, расположенных на территории Антарктиды. По форме эти пирамиды якобы напоминают египетские и, по версии некоторых исследователей, представляют собой свидетельства существования протоцивилизаций. Чем на самом деле могут являться ледяные наросты.

Первые новости о пирамидах в Антарктиде появились на просторах интернета в середине июня 2013 года. Основным доказательством было слайд-шоу из нескольких фотографий и небольших поясняющих текстов. Сообщалось, что невероятное открытие сделали восемь исследователей из университетов США и Европы, их личности так и не раскрыты. Такая секретность объяснялась тем, что к пирамидам, якобы, планировали отправить научную экспедицию для подробного изучения таинственных объектов. Судя по последним новостям, полностью повторяющим информацию двухгодичной давности, поход так и не состоялся.

Эпическое путешествие к Южному Полюсу

Путешествие Скотта на Остров Росс было таким сложным, что вошло в историю как «худшее путешествие в мире». Сегодня путешествие к Южному Полюсу, сохранив приключенческую составляющую, не требует такого большого напряжения сил. И все равно для всех участников экспедиции это эпопея, длиною в месяц, которая ведет пассажиров в ледяное сердце Антарктиды через Море Росса. Это отдаленное море является воротами на холодный континент, которые приоткрываются только на два месяца в году, когда лед тает, и сюда мигрируют миллионы императорских пингвинов и пингвинов Адели (Adeliae Pygoscelis).

Маршрут «Ross Sea Explorer» следует по стопам Шеклтона, Скотта, Амундсена и Хиллари, среди прочего, включает остановки на субантарктических островах Окленд, Кэмпбелл и Маккуори и, если позволяет погода, на Мысе Адэр, где обитает крупнейшая колония в мире пингвинов Адели.

Программа тура

  • 1 день — Пунта-Аренас

    В этот вам необходимо прибыть в Пунта-Аренас (Чили) не позднее 3 часов дня (PM) для трасфера в отель и участия в ознакомительной встрече. Для путешествия в Антарктиду вам необходимо лично присутствовать на информационной встрече, то есть прилететь в Пунта-Аренас не позднее 15 часов накануне отправления, так как к полету допускаются только получившие всю необходимую информацию пассажиры. Ночь в отеле в Пунта-Аренас.

  • 2 день — Пунта-Аренас — о. Кинг-Джрордж

    Перелет из Пунта-Аренас на остров Кинг-Джордж (около 2 часов), один из Южных Шетландских островов.  По прилету осмотр ближайших достопримечательностей — чилийской станции Фрей и Российской станции Беллинсгаузен. Затем посадка на лодки Зодиак для трансфера на экспедиционное судно.

  • 3 день — день 3 — 6 Круиз

    Круиз между Южными Шетландскими островами и западным побережьем Антарктического полуострова, вдоль заполненных льдом фьордов и среди живописных айсбергов, в компании морских птиц, пингвинов, тюленей и китов. Ежедневные высадки на берег на лодках Зодиак в сопровождении гидов – специалистов и программа познавательных лекций и презентаций. Точный маршрут экспедиции определяется командой на месте с учетом погодных и прочих условий на каждый конкретный день, гибкость – ключ к успеху в Антарктиде. Поэтому ни одно путешествие не повторяется, и его программа построена наилучшим образом для вашего знакомства с Антарктикой с учетом постоянно меняющихся природных условий. Точный маршрут экспедиции определяется командой на месте с учетом погодных и прочих условий, гибкость – ключ к успеху в Антарктиде, поэтому ни одно путешествие не повторяется.

    Ваш маршрут может включать в себя посещение островов Петерамана, Обмана, залива Хоупа, порта Локрой, Парадиз бэй, канала Лемэра и многих других великолепных мест.

    Из панорамного окна застекленной гостиной перед вами распахиваются захватывающие воображение виды, и вы делитесь своими эмоциями с приятными попутчиками за бокалом любимого напитка. 

  • 7 день — Круиз — о. Кинг-Джордж — Пунта-Аренас

    Возвращение на остров Кинг-Джордж, для прощания с Антарктидой и обратного перелета в Пунта-Аренас. По прилету в Пунта-Аренасе трансфер в отель, ночь в отеле (питание в Пунта-Аренасе не входит стоимость, оплачивается дополнительно).

  • 8 день — Пунта-Аренас

    После завтрака трансфер в аэропорт Пунта – Аренас для обратного вылета. 

Все предлагаемые маршруты носят ориентировочный характер. Программы могут изменяться в зависимости от ледовых, погодных и других условий. График экспедиционных круизов достаточно гибкий. Высадки всегда зависят от погодных условий и требований по охране окружающей среды. Авиаперелеты могут задерживаться или откладываться из-за погодных условий. 

— Питание и напитки включены в стоимость всех программ согласно описанию. Пожалуйста, дайте нам знать заранее, если у вас есть какие-либо специальные пожелания по питанию.
— При бронировании, пожалуйста, сообщите размер обуви всех путешественников, чтобы обеспечить их резиновыми сапогами.
— Все путешественники должны иметь соответствующую медицинскую страховку.

Рекомендуемая одежда

 Средняя температура воздуха в районе Антарктического полуострова в течение южного лета составляет около 0 ° C (32 ° F), но из-за ветров вы можете чувствовать, что она намного ниже.  По этой причине рекомендуется надевать несколько слоев непродуваемой и непромокаемой одежды. Одежда для Антарктиды очень похож на рекомендуемую для катания на лыжах.

Для такой поездки рекомендуется иметь с собой следующую одежду:

— Брюки и куртка с утеплением и защитой от ветра (как минимум)
— Перчатки и шапки, защищенные от ветра
— Утепленные непромокаемые сапоги (или аналогичная утепленная непромокаемая обувь). Вам будут предоставлены непромокаемые утепленные сапоги на время пребывания в Антарктиде.
— Солнцезащитный крем для лица (фактор защиты 30 и выше) и бальзам для губ.
— Солнцезащитные очки с защитой от ультрафиолета, желательно с кожаными закрылками по бокам. Из-за высокой отражательной способности ультрафиолета  рекомендуется
— Минимум 2 дополнительных пары термо-носков

Пригодится прихватить с собой:

— Легкий бинокль, чтобы увидеть диких животных
— Если вы увлечены фотографией, не забудьте телевик, чтобы снимать дикую природу издалека. Кроме того, возьмите хороший запас карт памяти и запасных батарей, так как низкие температуры могут уменьшить срок их службы.
— Личные лекарства.
— Небольшой легкий рюкзак для личных вещей во время береговых экскурсий.

Средняя зарплата

Часто люди интересуются, сколько денег получают полярники за труд при оформлении в экспедицию. Это зависит от стажа работы, начисление нормального оклада начинается после пересечения 60-й параллели.

Средняя зарплата в Антарктиде в 2021 году составляет 60000 рублей, нужно учесть, что это официальный доход (до вычета налога 13%).Через каждые 6 месяцев пребывания на станции происходит прибавка – 10% от оклада, но суммарно —  не больше 100%. Это значит, что после трех экспедиций будет достигнута максимальная оплата труда.

Но на несколько зимовок подряд устроиться невозможно: запрещают врачи, потому что организм сильно ослабевает из-за особенностей климата.

Льготы и надбавки

В 2013 году правительство РФ внесло изменения в законодательство по начислению компенсаций и льгот работникам крайнего юга.

Список преференций:

  • Районный коэффициент 3 – добавляется в период деятельности в экспедиции;
  • Процентная надбавка и повышающий коэффициент к окладу (размер зависит от начальной заработной платы);
  • В общий стаж включаются периоды предыдущих экспедиций, в том числе — выслуга лет  на Северном полюсе.

Более подробную информацию можно узнать из Постановления РФ от 2013 года №832.

Холодное пробуждение

Большинство из нас испытывало холод. Я имею в виду, что отдых в России или Канаде зимой довольно холодный. Но это совсем не похоже на антарктический холод. Антарктида – прародительница холода. Нет места холоднее. Это такой холод, поражающий вас и пробуждающий все ваши чувства к новой обстановке, которую вы никогда раньше не чувствовали. Если ты закутаешься и закроешь уши, все будет в порядке.

К тому же ты на круизном лайнере. Вы можете пойти в свою комнату и заказать горячую пиццу в любое время, когда захотите. И затем вы снова готовы выйти на улицу, с желудком, полным горячей пищи, и достаточным количеством слоев одежды, чтобы согреться. Вы можете почувствовать такой холод, который испытывали очень немногие люди. Кроме того, ваше тело очень быстро приспосабливается к температуре снаружи. Наша естественная балансирующая система делает все это за нас. Но как бы то ни было, одно это уже стоит поездки.

Немного истории с географией

В 1820 году южный материк обнаружила русская военно-морская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. До этого о континенте делали смелые догадки, но вживую никто не видел. Первые люди высадились в Антарктике чуть позже, идут споры о 1821 и 1895 годах. В 1911-1912 годах экспедиции Руаля Амундсена и Роберта Скотта достигли Южного Полюса Земли.

Антарктида оказалась настолько суровой, что масштабные исследования начались только в средине ХХ века, когда позволил технический прогресс.

Из-за того, что материковые горы покрывает слой льда в несколько километров, Антарктида оказалась и самым высоким среди континентов, и обладательницей самого холодного климата. Северный полюс действительно теплее Южного.

С высокогорий к океану спускаются ледники, они хранят в себе примерно 80% пресной воды на планете. Свободна ото льда только узкая кромка вдоль берега – не везде и не круглый год.

Температура в Антарктиде падает от побережья к центру материка. Летом возле моря можно поймать горячие +5 градусов, а зимой в высокогорье все -60-70°C. Температурный минимум на планете был зафиксирован во внутренних областях Антарктики и составил -89,2°C. Летом в горах воздух прогревается не выше -20°C.

Животный мир селится по кромке континента, оставив льды микроорганизмам и вездесущим людям.

В Антарктиде нет коренного населения. На исследовательских станциях постоянно проживает около 4,5 тыс. человек, сменяя друг друга от одной научной миссии к другой.

Как выглядела цивилизация Антарктиды

Западные журналисты не стали ждать доклада ученых. Тем более что, скорее всего, он будет засекречен, чтобы не рушить официальные представления о земной истории. Представители прессы попросили Гуда рассказать о том, как выглядели жители Антарктиды. По словам инсайдера, это были существа, похожие на людей, имеющие удлиненные овальные черепа, ростом чуть более 3,5 метра. Инсайдер назвал их преадамитами.

По словам Кори Гуда, древние жители Антарктиды прибыли на Землю из космоса около 55 000 лет назад. Археологи, по информации Гуда, раскопали три материнских космических корабля до 30 километров в диаметре и множество небольших летающих катеров-тарелок. Погибли преадамиты из-за природного катаклизма космического происхождения, вследствие которого Антарктида и покрылась ледяным панцирем. Упоминал Гуд и о входе в подземные пустоты, именуемые «внутренней Землей».

Инсайдер сообщил, что общественности во избежание шока будет открыта не вся правда. Миру покажут руины древнего города и лишь небольшую часть артефактов. Останки преадамитов, их материнских космических кораблей и небольших летающих катеров-тарелок сохранят в тайне.

«Мы — послы Антарктики»:

Мой план на Южную Америку был весьма расплывчат: не спеша проехать по всем странам, выучить испанский язык и в целом посмотреть, что же интересного мне предложит этот континент. Так, шаг за шагом знакомясь с латиноамериканскими реалиями, пролетели почти два года.

Цирковая школа в Бразилии, путешествие на попутных лодках в венесуэльской Амазонии, волонтёрство в эко-коммуне в Эквадоре, первые высокогорные походы в Колумбии и многодневные треккинги в Андах в Перу, наследие инков и пре-инкских цивилизаций, вулканы, джунгли, пустыни и, конечно, знакомства с самыми разными людьми и их жизнью — всё это ждало меня в Южной Америке.

К марту 2015 года я добралась до самой южной точки континента, ещё не подозревая, что там-то меня и ждал самый большой сюрприз, изменивший мою жизнь раз и навсегда. Меня ждала Антарктика.

Невероятное стечение обстоятельств привело к тому, что меня взяли на работу в офис одной из круизных компаний, и уже в самый первый сезон предложили внезапно освободившуюся вакансию гида на корабле. Сейчас я работаю уже пятый сезон и до сих пор поверить не могу, что всё это происходит взаправду.

Публикация от Stasia Apelsin (@stasia.apelsin) 10 Фев 2020 в 8:16 PST

Стандартный круиз — это четыре полных дня в Антарктике: три дня на Антарктическом полуострове и один день на Южных Шетландских островах. Если круиз стартует из Ушуайи, то добавь к этому ещё пять дней на пересечение пролива Дрейка туда и обратно.

Пролив Дрейка известен своими штормами. Бывает, что волны достигают 8-9 метров — это мы называем Drake Shake. Но бывает и спокойный Дрейк, Drake Lake: в такие дни можно наблюдать за бортом разных птиц, в том числе несколько видов альбатросов. Если повезёт, то мимо пролетит странствующий альбатрос с самым большим размахом крыльев в мире: он достигает 3,6 метров — это больше, чем у кондора!

В морские дни для пассажиров проходят различные лекции: о животном мире Антарктиды, о геологии, истории освоения континента — и разные другие. Также пассажиры соревнуются в том, кто увидит первый айсберг.

Обычный день экспедиции в Антарктике начинается с утреннего приветствия экспедиционного лидера. У каждого из них свой неповторимый стиль. «Kiora and good morning! Температура за бортом. » — так начинались дни с Беном из Новой Зеландии: к его акценту, как и к юмору, нужно было привыкнуть, чтобы научиться понимать, где шутка, а где нет, и вообще о чем идёт речь. Но эта утренняя «киора», что значит «привет» на языке маори, как-то особенно заряжала энергией.

Или «Good morning, my dear antarctic explorers!» — размеренный спокойный голос Давида со скандинавским акцентом уже с утра внушает уверенность в успехе экспедиции. Англичанин Хадли задает тон утру, проигрывая кусочек любимой песни, и каждый раз загадываешь, а что же будет сегодняшней мелодией дня?

В 7:30 завтрак, после которого в 9:00 происходит первая высадка. Гиды собираются на полчаса раньше, чтобы подготовить лодки-зодиаки и осмотреть место экскурсии. Длительность высадки зависит от погодных условий, но в среднем её продолжительность около 2–2,5 часов. За это время можно познакомиться с пингвинами, если повезёт — с тюленями, а также насладиться видами на ледники и айсберги.

В 12:30 обед, в 15:00 следующая экскурсия. Все высадки регламентирует Международная организация антарктических туроператоров, она же диктует определенные правила. Например, высаживаться на экскурсию одновременно могут не больше 100 человек, а приближаться к пингвинам нельзя ближе чем на пять метров.

Наш круизный корабль — один из самых маленьких, на нём могут разместиться максимум 70 пассажиров, что даёт возможность подружиться со всеми за время круиза, а во время высадок не толкаться в толпе. Из этих 70 человек десять могут отправиться на отдельную экскурсию на каяках, а еще 15 человек — забраться куда-нибудь подальше и повыше на снегоступах.

К 17-18 часам возвращаемся на корабль. Проводим короткий брифинг о планах на завтра, показываем несколько презентаций об увиденном сегодня. В 19:30 ужин, после которого все желающие поднимаются в бар и проводят остаток вечера в приятной обстановке. Когда еще доведётся выпить бокальчик с видом на ледник?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector