Налоги в японии: проценты отчислений, виды налогов

Штраф за неуплату

В современном НК РФ установлены объекты налогообложения и плательщики, то есть резиденты и соответственно, нерезиденты. Это говорит о том, что уровень ответственности за нарушение правил касается всех, получающих прибыль от имущества.

По той причине, что нанявший иностранца руководитель предприятия, выступает его налоговым агентом, он должен выполнять положенные функции. Осуществляется перечисление налогов с полученных доходов. Соответственно погашаются назначенные штрафы за нарушения в данной области.

Если гражданин, который считается нерезидентом, не зарегистрировал свои доходы и не перечислил их в казну, на него будет возложена финансовая и административная ответственность. В особо серьезных случаях будет положена уголовная ответственность. Попытка избежать наказания через выезд из России не принесет нужного результата.

Долги по налоговым отчислениям строго проверяются и регулируются законодательством. У России заключено множество официальных соглашений с иными государствами. Они направлены на содействие в международных фискальных, а также стандартных административных разбирательствах. Подобные договора и соглашения регулируют вопросы, напрямую связанные с двойными отчислениями налогов.

Ставка

Общенациональные налоги не могут быть менее 10 процентов или выше 65. Префектурами используются более узкие рамки – от 3 до 5%. Муниципалитетам позволяется собирать от 2 до 13%.

Подоходный налог в Японии прогрессивный, то есть чем больше гражданин зарабатывает, тем дороже ему обходятся расчеты с бюджетом. Например, при доходе от 50 000 000 иен налог составляет ровно половину суммы.

Бедные японцы платят по минимальным ставкам. Таковыми считают тех, кто зарабатывает меньше 275 000 иен.

При всей тяжести налогового бремени, граждане особо не ропщут, так как понимают, что деньги идут на общественное благо.

Штраф за неуплату

В современном НК РФ установлены объекты налогообложения и плательщики, то есть резиденты и соответственно, нерезиденты. Это говорит о том, что уровень ответственности за нарушение правил касается всех, получающих прибыль от имущества.

По той причине, что нанявший иностранца руководитель предприятия, выступает его налоговым агентом, он должен выполнять положенные функции. Осуществляется перечисление налогов с полученных доходов. Соответственно погашаются назначенные штрафы за нарушения в данной области.

Если гражданин, который считается нерезидентом, не зарегистрировал свои доходы и не перечислил их в казну, на него будет возложена финансовая и административная ответственность. В особо серьезных случаях будет положена уголовная ответственность. Попытка избежать наказания через выезд из России не принесет нужного результата.

Долги по налоговым отчислениям строго проверяются и регулируются законодательством. У России заключено множество официальных соглашений с иными государствами. Они направлены на содействие в международных фискальных, а также стандартных административных разбирательствах. Подобные договора и соглашения регулируют вопросы, напрямую связанные с двойными отчислениями налогов.

Группы налогов

Помимо общегосударственных налогов в Японии, граждане делают и другие отчисления. Существуют также местные (префектурные и муниципальные) налоги. Итак, какие налоги в Японии платят жители?

Вам будет интересно:Средняя зарплата в Лондоне. Уровень заработной платы различных профессий

К группе общегосударственных налогов относят налоги:

  • на проживание в префектуре,
  • налоги с предприятий,
  • на приобретение собственности,
  • частичные акцизы на табак,
  • налоги на транспортные средства,
  • на зрелищные мероприятия,
  • на пользование природными ресурсами.

К местным налогам в Японии обычно относят следующие:

  • на проживание,
  • имущественные,
  • на земельную собственность,
  • на легкие транспортные средства,
  • на развитие городов.

Их собирают местные органы власти, которые имеют свои налоговые конторы, не зависящие от национальных.

Система налоговых льгот и субсидии

Для своих плательщиков и лиц, представляющих определенные социальные категории, налоговый кодекс предусматривает льготы сроком до 5 лет.

Япония предлагает разнообразные субсидии и стимулы для привлечения иностранных инвестиций. Для предприятий, создающих региональные штаб-квартиры или научно-исследовательские центры и проекты, которые потенциально открывают возможности трудоустройства в особых зонах восстановления, меры правительства более чем благоприятные.

В Японии можно получить налоговый кредит с минимальным процентом, скидки на расходы в рамках исследований и разработок. Субсидии также покрывают затраты, связанные с оборудованием и арендой объектов.

Виды налогов

Сегодня существует около 50 налогов в Японии. Основными налоговыми поступлениями в государственную казну являются подоходные и налоги с юридических лиц. Что касается подоходного налога в Японии, то он взимается со всех доходов, которые получает человек: не имеет значения, официальные они или нет.

Также японцы обязаны платить налог на наследство, которое получают после смерти знакомого или родственника, составившего на их имя завещание. В стране Восходящего солнца взимается также налог на дарение, дополняющий налог на наследство.

Потребительский налог составляет 3 % от цены товара или услуги. Он считается косвенным, так как включен в стоимость товара и оплачивается покупателем. Потребительский налог не распространяется на приобретение или продажу земельного участка, оплату коммунальных услуг, плату за поступление в школу, за осмотр в больнице и за погребение. Однако существует еще несколько видов косвенных налогов, о которых не распространяются, к примеру, стоимость алкогольных напитков включает 44 % налога.

Основные виды налогов

Всего в стране действует порядка пятидесяти налогов, большую часть которых можно разбить на несколько основных групп. Рассмотрим каждую из них в отдельности.

Налоги на ведение бизнеса

Корпоративный налог Японии в паре с подоходным налогом с физических лиц обеспечивают около 70% поступлений в государственный бюджет. Все международные корпорации, получающие прибыль в Японии, обязаны платить налоги в этой стране.

В частности, налогообложению подлежат:

  1. Процентные доходы с ценных бумаг государства и корпораций.
  2. Проценты, начисляемые на займы, выданные субъектам, осуществляющим хозяйственную деятельность в стране.
  3. Дивиденды от акций.
  4. Встречное удовлетворение за использование движимого и недвижимого имущества.
  5. Все виды вознаграждений (зарплаты, премии и т.п.) за оказание услуг в стране.
  6. Пенсии и выходные пособия.
  7. Доходы от передачи авторских и патентных прав.
  8. Доходы от сдачи в аренду оборудования и машин.
  9. Доходы от рекламной деятельности.
  10. Прибыль от погашения японских облигаций.
  11. Распределение прибыли.
  12. Доходы от хозяйственной деятельности.

Все эти доходы считаются прибылью, и это еще не полный список.

Налог в Японии на прибыль, в зависимости от объема облагаемой прибыли, может составлять для местных компаний от 22 до 30%, а для иностранных юридических лиц – от 29,33 до 40,87%.

Обложение налогом недвижимости

Недвижимость в Японии дорогая, и все ее владельцы, независимо от их физического или юридического статуса, ежегодно уплачивают на нее налог в размере 1,4% полной стоимости, определяемой местными властями. Дополнительно взимается 0,3% этой стоимости на местные нужды.

Обложение подоходным налогом

Подоходный налог в Японии с резидентов и нерезидентов этой страны взимается по-разному. К примеру, если доходы нерезидента были получены за пределами страны и в Японию не переводились, то налогами они не облагаются. Доходы же, полученные нерезидентом в Японии, облагаются налогом.

Подоходный налог является прогрессивным, его ставка зависит от суммы доходов и начисляется в соответствии с таблицей:

Размер дохода

Налоговая ставка

до 3 300 000 иен (29 370$) 10%
от 3 300 000 иен (29 370$) до 9 000 000 иен (80 100$) 20%
от 9 000 000 иен (80 100$) до 18 000 000 иен (160 200$) 30%
свыше 18 000 000 иен (160 200$) 37%

Японский потребительский налог

Потребительский налог в Японии – это аналог хорошо известного налога на добавленную стоимость (НДС), правда, размеры его заметно скромнее. Налог был введен в 1989 году, и его ставка составляла 3%. С 1997 года ставка потребительского налога равна 5%.

Японский транспортный налог

Владельцы автомобилей в Стране восходящего солнца платят целых три вида налогов. Собственно транспортный налог в Японии относится к местным налогам и выплачивается в мае. Размер налога зависит от объема двигателя и обычно варьируется для легковых машин в диапазоне от 54 до 540$.

Кроме того, при покупке машины нужно заплатить налог в размере 5% ее стоимости, а при постановке на учет – разовый налог, зависящий от объема двигателя. Так, при наличии мотора объемом 2,5 литра придется заплатить около 500$.

Налогообложение физических лиц

Налоги в Японии для физических лиц обеспечивают значительную часть финансовых поступлений бюджета. Метод обложения этими налогами достаточно сложен: берется общий доход за год, из него производятся предусмотренные законом вычеты, сумма умножается на установленную ставку, а из полученного результата вычитаются налоговые льготы. Самому разобраться в этом сложно, поэтому профессия налогового консультанта в Японии почетна и прибыльна.

Иные виды налогов в Японии

В стране существует еще целый ряд различных налогов, в том числе и ограничительных. К примеру, высокие экологические налоги в Японии существенно сократили выбросы вредных веществ в окружающую среду и привели к заметному улучшению экологической ситуации в японских мегаполисах.

С 1970 года в государстве действует закон «О борьбе с загрязнением атмосферного воздуха». В результате принятых мер времена, когда полицейские в Токио стояли на постах в кислородных масках, давно миновали.

Столь же трепетно экологическое законодательство Японии относится и к загрязнению вод и почв. Для производителей загрязнений предусмотрены выплаты за плановое загрязнение природной среды. В случае внеплановых выбросов и аварий вступает в действие система экологических штрафов и компенсаций ущерба природе и пострадавшим.

Местный уровень


Взаимоотношения центральных и местных органов власти в финансовой сфере определяются специальными законами. Несмотря на постоянный рост объемов местных сборов их не хватает на финансирование всех местных нужд, поэтому часть расходов финансируется из центрального бюджета.

Для покрытия дисбаланса между потребностями и возможностями местных бюджетов налоговые поступления перераспределяются. Так, регионы получают по 32% от подоходного налога, налога на спиртное и налога на юридических лиц. С налога на табак государство передает регионам 25%, а с налога на потребление – 24%. В отличие от целевых субсидий и дотаций полученные доли налогов местные органы используют по своему усмотрению. Кроме того, существует система «уступаемых налогов», когда специальные национальные налоги, например на содержание сети дорог, передаются местным органам власти. Налогообложение в Японии организовано таким образом, что в структуре расходов граждан уплата налогов редко превышает 20%.

Для развитых стран это достаточно низкий уровень. Причем при нехватке средств правительство предпочитает брать взаймы, а не повышать налоги для своих граждан. По этой причине государственный долг Японии составляет порядка 200% ее годового ВВП.

Существуют местные налоги:

  1. На проживание в гостиницах и пользование предприятиями общественного питания. Так, в случае, если плата за проживание одного человека в течение суток превышает 10 тыс. иен или если плата с человека за одно посещение ресторана превышает 5 тыс. иен, взимается налог в размере 3%.
  2. За один день посещения горячих источников с человека берут налог в размере 150 иен, а за один день использования поля для игры в гольф — 800 иен. Эти налоги взимаются дополнительно к обычному 3% потребительскому налогу.
  3. Владелец автомобиля вынужден платить целую уйму налогов: 3% потребительский налог на покупку и налог на приобретение машины, налоги на бензин, налог на саму автомашину и на ее вес.

Виды налогов

В государственный бюджет поступают сборы:

• за проживание в конкретном регионе; • на доходы юридических лиц; • покупаемую собственность; • автомашины и прочие ТС; • развлечения; • эксплуатацию природных ресурсов; • табачный акциз (определенный процент).

Местных налогов меньше. Граждане обязаны отчислять из своих доходов сборы на:

• проживание в гостиницах; • жилую недвижимость; • землю; • велосипеды и прочие легкие ТС.

Еще с каждого взимают определенную сумму, пускаемую на развитие городской инфраструктуры. Местные налоги собираются региональными службами, работающими независимо от ННУ.

Всего в Японии занято в фискальной сфере 56 000 человек, что относительно немного при населении в 128 миллионов. Две трети сотрудников отвечают за начисление основных налогов. Около 16% заняты их непосредственным сбором, а остальные осуществляют руководство процессом.

Бюро префектур следят за детальностью корпоративных плательщиков, а местные инспекции курируют средних и мелких предпринимателей.

Налог на потребление

В Либерально-демократическая партия правительство Масаёши Тхира попытался ввести налог на потребление в 1979 году. Охира встретил большое сопротивление внутри своей партии и отказался от своей попытки после того, как его партия сильно пострадала на выборах 1979 года. Десять лет спустя Нобору Такешита успешно провел переговоры с политиками, бюрократами, бизнесом и профсоюзами о введении налога на потребление, который был введен в размере 3% налога на потребление в 1989 году.

В апреле 1997 г. под властью Рютаро Хашимото он был увеличен до 5%. 5% составляют национальный налог на потребление в размере 4% и местный налог на потребление в размере 1%. Вскоре после введения налога в Японии началась рецессия. что некоторые обвиняли в повышении налога на потребление, и другими на 1997 Азиатский финансовый кризис.

премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми сказал, что не собирался повышать налог во время своего правления, но после своей крупной победы на выборах 2005 года снял запрет на его обсуждение. В последующие годы ряд LDP политики обсуждали его дальнейшее повышение, в том числе премьер-министры Синдзо Абэ,Ясуо Фукуда, и Таро Асо.

В Демократическая партия Японии пришел к власти на выборах в августе 2009 года с обещанием не повышать налог на потребление в течение четырех лет. Первый премьер-министр ДПЯ, Юкио Хатояма был против, но Наото Кан заменил его и потребовал повышения налога на потребление. Следующий премьер-министр, Ёсихико Нода «сделал ставку своей политической жизнью» на повышение налога. Несмотря на внутреннюю битву, в которой участвовал бывший лидер ДПЯ и соучредитель Ичиро Одзава и многие другие члены диеты ДПЯ голосуют против законопроекта, а затем покидают партию, 26 июня 2012 года нижняя палата парламента Японии приняла закон об удвоении налога до 10%. Новый закон повысил налог до 8% в апреле 2014 года и до 10% в октябре 2015 года. Однако из-за экономической ситуации в Японии правительство Абэ дважды откладывало повышение налогов до 10%; первоначально до апреля 2017 г. а затем октябрь 2019 года.

Какие налоговые органы действуют в Японии

Несмотря на то что Япония – это унитарное государство, страна имеет хорошо развитое местное самоуправление, обладающее значительными полномочиями, в том числе и в плане введения различных налогов и их сбора. Фактически налоговые поступления в центральный и местные бюджеты примерно равны: соотношение собранных средств составляет примерно 53 на 47% в пользу центрального бюджета.

Особенности налоговой системы Японии обусловили формирование двухуровневой системы налоговых органов.

Национальный уровень

На общегосударственном уровне налогообложение в стране находится в ведении Министерства финансов. В его структуру входят два подразделения: Налоговое бюро и Бюро по таможенным сборам и тарифам. Эти подразделения занимаются в первую очередь вопросами планирования налоговой политики государства. Реализацией этой политики непосредственно занимается Национальное налоговое управление (ННУ), которое также входит в состав Министерства финансов страны.

ННУ – очень мощная организация, имеющая в своем штате 56 466 сотрудников, распределенных между центральным аппаратом, 12 региональными налоговыми бюро, Региональной налоговой инспекцией на острове Окинава и 524 налоговыми инспекциями. Кроме того, в состав ННУ входит собственный колледж и Национальный налоговый трибунал, в котором можно обжаловать неверное начисление сборов. Именно эта организация и осуществляет налоговый контроль в Японии.

Все структурные подразделения ННУ разбиты на три отдела:

  1. Отдел по налогообложению.
  2. Отдел по сборам налогов.
  3. Отдел, занимающийся проверками и расследованиями в случаях, связанных с уклонением от налогообложения.

Практической работой по выявлению нарушений в налоговой сфере и их пресечению руководит именно последний отдел. С этой целью в него входят подразделения по аудиту, расследованию и международному сотрудничеству в сфере борьбы с налоговыми нарушениями.

При подготовке законодательных изменений в сфере налогообложения тесно сотрудничают Государственная налоговая комиссия при премьер-министре, аналогичная комиссия правящей партии либерал-демократов и Штаб по проведению структурных реформ, возглавляемый премьер-министром страны. Ужесточение налоговой политики и налоговые льготы в Японии находятся в ведении этих трех организаций. В сфере сбора средств основной организацией является Министерство финансов.

Каждый вид сборов в Стране восходящего солнца регламентируется отдельным законом. Следует учесть, что законы в этой области весьма объемны и трудны для понимания непрофессионалами, поэтому в стране действует институт уполномоченных налоговых консультантов. Это лицензированные специалисты, которые на платной основе готовят и подают большую часть отчетных налоговых документов в стране. Уполномоченные консультанты по сборам обслуживают как физических, так и юридических лиц.

Местный уровень

Взаимоотношения центральных и местных органов власти в финансовой сфере определяются специальными законами. Несмотря на постоянный рост объемов местных сборов их не хватает на финансирование всех местных нужд, поэтому часть расходов финансируется из центрального бюджета.

Для покрытия дисбаланса между потребностями и возможностями местных бюджетов налоговые поступления перераспределяются. Так, регионы получают по 32% от подоходного налога, налога на спиртное и налога на юридических лиц. С налога на табак государство передает регионам 25%, а с налога на потребление – 24%. В отличие от целевых субсидий и дотаций полученные доли налогов местные органы используют по своему усмотрению. Кроме того, существует система «уступаемых налогов», когда специальные национальные налоги, например на содержание сети дорог, передаются местным органам власти.

Налогообложение в Японии организовано таким образом, что в структуре расходов граждан уплата налогов редко превышает 20%. Для развитых стран это достаточно низкий уровень. Причем при нехватке средств правительство предпочитает брать взаймы, а не повышать налоги для своих граждан. По этой причине государственный долг Японии составляет порядка 200% ее годового ВВП.

Стоимость жизни в Японии

Стоимость жизни в Японии в несколько раз превышает подобный показатель в России. Самые большие суммы у японцев уходят на оплату жилья и покупку продуктов и предметов первой необходимости. На это они тратят до половины своих доходов. Остальные 50% зарплаты идёт на покупку одежды и обуви, оплату коммунальных услуг, транспортные расходы, а также на развлечения и спорт.

Зарплаты в Японии одни из самых высоких в мире, но и стоимость проживания здесь тоже высока. Треть зарплаты у японцев  уходит на оплату аренды жилья и коммунальных услуг. Конечно, оплата жилья зависит от города и района, в котором оно находится. Так, например, однушка в г.Фукуока на юге страны обойдется в 560 $ в месяц, а в Токио – уже в 1163$. Следует отметить и высокую стоимость интернета и сотовой связи. Много жители Японии тратят и на еду. Почти 40% от их доходов уходит на покупку продуктов питания. После работы и в выходные дни японцы любят посещать рестораны и кафе, поэтому предприятия общественного питания – еще одна немаленькая статья расходов у японцев.

Название Стоимость, $  Название  Стоимость, $
Продукты Услуги
Молоко, 1 литр 1,74 Коммунальные услуги (электричество, водоснабжение, отопление, вывоз мусора), 1 мес., 2 комнатная квартира 189,37
Хлеб, 500 гр. 1,82 Сотовая связь, 1 мин. исходящего вызова 0,36
Рис, 1 кг 4,71 Интернет, 1 мес. 44,47
Яйцо куриное, 12 шт. 2,12 Абонемент в фитнес-клуб, 1 мес. 81,99
Сыр, 1 кг 16,44 Билет в кинотеатр, 1 чел. 16,90
Яблоки, 1 кг 6,8 Аренда жилья
Бананы, 1 кг 2,76 1 комнатная квартира в центре города, 1 мес. 801,74
Апельсины, 1 кг 5,26 1 комнатная квартира на окраине города, 1 мес. 539,90
Помидоры, 1 кг 5,43 Одежда и обувь
Картофель, 1 кг 3,72 Джинсы, 1 пара 63,25
Вино, 1 бут. 12,2 Летнее женское платье, 1 шт. 39,95
Чай в пакетиках, 200 гр. 1,8 Кроссовки Nike, 1 пара 75,23
Проезд в транспорте Кожаные мужские туфли, 1 пара 110,08
1 поездка в городском транспорте 1,97 Еда вне дома
Проездной на 1 месяц 93,86 Обед в ресторане, 1 чел. 8,35
Подача автомобиля такси 5,63 Обед в McDonalds 6,38
Поездка на такси, 1 км 3,94 Капучино, 1 стак. 3,67
Бензин, 1 л 1,34 Кока-Кола, Пепси, 0,33 л. 1,28

Японцы – очень экономный народ. В стране существует негласное правило откладывать 25% своего заработка, чтобы ко времени выхода на пенсию уже имелись какие-то накопления, поскольку пенсии здесь небольшие. Из-за высокой стоимости товаров и услуг японцы экономят практически на всем: редко пользуются сотовой связью, покупают продукты на оптовых базах, носят с собой на работу обеды и экономят на воде и отоплении.

Краткая характеристика Японии

Япония – островное государство на востоке Евразии. Ее территория состоит из $6852$ островов, объединенных в Японский архипелаг. Но $97$% площади страны приходится на четыре крупнейших острова – Хонсю, Хоккайдо, Сикоку и Кюсю. Большая часть островов имеют гористый рельеф и принадлежит к островам вулканического происхождения. Отрицательным физико-географическим фактором является расположение Японии в сейсмически активной зоне «Тихоокеанского огненного кольца».

Япония – древнее государство с многовековой историей формирования и развития. В настоящее время это конституционная монархия. По форме устройства и государственному режиму Япония представляет собой сегодня демократическое децентрализованное унитарное государство делящееся на $47 $префектур.

Страна входит в группу великих экономических держав («большая шестерка») и характеризуется очень высоким уровнем жизни. Японии принадлежит третье место в мире по номинальному внутреннему валовому продукту. Страна имеет высокотехнологическую многоотраслевую промышленность и высокоразвитое сельское хозяйство. Ведущими отраслями экономики являются современные отрасли машиностроения (электроника и электрорадиотехника, все отрасли транспортного машиностроения), химическая промышленность, энергетика, металлургия.

Приоритетами в развитии экономики были сделаны акценты на высококвалифицированные кадры и внедрение передовых научных разработок в производство. После Второй мировой войны Япония резко сократила военные расходы, направив средства на развитие экономики. Проводилась политика активных покупок патентов на всевозможные промышленно-технические разработки и технологии. Это позволила стране сэкономить средства на собственные разработки.

В послевоенный период (с $1945$ по $1975$ годы) Япония четырежды полностью обновляла свой станочный парк в промышленности. Это позволило существенно повысить производительность труда и качество продукции. Японские товары отличались высокой конкурентоспособностью. Японии удалось существенно потеснить на мировых рынках США.

Подоходный налог

Спорный налоговый закон

Некоторые утверждали, что существует вычет для супругов, который не позволяет мужчинам и женщинам работать на полную ставку. В Японии , на стенах 1,03 млн иен и 1,30 миллиона иен (103万円· 130万円の壁) является спорным социальным явлением среди японских супругов в связи с политикой правительства налогообложения. Если доход супруга превышает 1,03 миллиона иен , что составляет налогооблагаемый доход в размере 380 000 иен , пара не может получить супружеский вычет (配偶 者 控 除) . Если доход супруга превышает 1,30 миллиона иен, что составляет налогооблагаемый доход в размере 760 000 иен , пара не может воспользоваться специальным семейным вычетом (配偶 者 特別 控 除) . Супружеская пара не имеет права на супружеский вычет, если доход основного кормильца превышает 10 миллионов иен.

Налог родного города

Основная статья: Налог в родном городе

С 2008 года японским налогоплательщикам разрешено платить 2000 иен, чтобы перенаправить часть своего подоходного налога в один из регионов, а не в центральное правительство (несмотря на название, это не обязано быть «родным городом» налогоплательщика). . Поскольку регионы соревнуются, чтобы выиграть эти налоги, предлагая взамен «подарки», в результате налогоплательщики просто используют их для более дешевой покупки продуктов (например, пожертвование 2000 иен может дать «подарок» в виде 60 кг риса, эквивалент годового потребления взрослого).

Налог на потребление

В Либерально-демократическая партия правительство Масаёши Тхира попытался ввести налог на потребление в 1979 году. Охира встретил большое сопротивление внутри своей партии и отказался от своей попытки после того, как его партия сильно пострадала на выборах 1979 года. Десять лет спустя Нобору Такешита успешно провел переговоры с политиками, бюрократами, бизнесом и профсоюзами о введении налога на потребление, который был введен в размере 3% налога на потребление в 1989 году.

В апреле 1997 г. под властью Рютаро Хашимото он был увеличен до 5%. 5% составляют национальный налог на потребление в размере 4% и местный налог на потребление в размере 1%. Вскоре после введения налога в Японии началась рецессия. что некоторые обвиняли в повышении налога на потребление, и другими на 1997 Азиатский финансовый кризис.

премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми сказал, что не собирался повышать налог во время своего правления, но после своей крупной победы на выборах 2005 года снял запрет на его обсуждение. В последующие годы ряд LDP политики обсуждали его дальнейшее повышение, в том числе премьер-министры Синдзо Абэ,Ясуо Фукуда, и Таро Асо.

В Демократическая партия Японии пришел к власти на выборах в августе 2009 года с обещанием не повышать налог на потребление в течение четырех лет. Первый премьер-министр ДПЯ, Юкио Хатояма был против, но Наото Кан заменил его и потребовал повышения налога на потребление. Следующий премьер-министр, Ёсихико Нода «сделал ставку своей политической жизнью» на повышение налога. Несмотря на внутреннюю битву, в которой участвовал бывший лидер ДПЯ и соучредитель Ичиро Одзава и многие другие члены диеты ДПЯ голосуют против законопроекта, а затем покидают партию, 26 июня 2012 года нижняя палата парламента Японии приняла закон об удвоении налога до 10%. Новый закон повысил налог до 8% в апреле 2014 года и до 10% в октябре 2015 года. Однако из-за экономической ситуации в Японии правительство Абэ дважды откладывало повышение налогов до 10%; первоначально до апреля 2017 г. а затем октябрь 2019 года.

Бизнес-иммиграция и выбор формы собственности в Японии

Переезд в Японию с целью ведения бизнеса для русских и других иностранцев задача весьма сложная. Чаще всего для получения визы бизнес-менеджера/инвестора минимальная сумма инвестиций должна быть не ниже 5 000 000 иен, что эквивалентно 44,5 тысячам долларов. Даже несмотря на то, что эта норма закона была отменена в 2015 году. Кроме того, необходимо обеспечить офис/складское помещение для осуществления бизнеса в Японии.

Сфера деятельности должна оказывать положительное влияние на японскую экономику. Для этого местным властям требуется предоставить четкий бизнес-план. В выдаче визы может быть отказано, если у иностранного предпринимателя нет соответствующего опыта. Обязательно нужно обеспечить рабочими местами местных жителей. Иногда этот фактор помогает снизить требуемую минимальную сумму инвестиций.

Если у иностранца уже есть собственный бизнес, то обеспечить присутствие в Японии лучше всего с помощью создания представительства или филиала. В первом случае, разрешается собирать и анализировать информацию о японском рынке, приобретать местную продукцию и разворачивать рекламные/маркетинговые кампании, но осуществлять коммерческую деятельность запрещено. Филиал позволяет вести практически полноценный бизнес в Японии.

В соответствии с японским законодательством существует три основные формы собственности для компании:

  • Акционерное общество (АО). Stock company (Kabushiki Kaisha)

  • Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Limited liability company (Godo Kaisha)

  • Партнерство (П). General partnership company (Gomei Kaisha) и Limited partnership company (Goshi Kaisha)

Выбор вида компаний зависит от конкретной сферы деятельности, объема инвестиций, потребностей в оптимизации налогообложения и так далее. Самая популярная форма собственности для бизнеса в Японии – это акционерное общество. В отличие от партнерства, участники АО и ООО несут ограниченную ответственность за деятельность компании, пропорциональную вкладам в уставный капитал.

Налоговые органы в Японии

Национальные

Это налоговое управление, отвечающее за оценку и сбор национальных доходов, было создано в качестве дочернего агентства Министерства финансов 1 июня 1949 года. Представляет трехуровневую организационную структуру, состоящую из головного офиса, региональных налоговых бюро и иных органов.

Штаб-квартира Кокудзэй-тё имеет четыре отдела:

  • Секретариат комиссара;
  • Налоговый департамент;
  • Отдел управления доходами и сборами;
  • Отдел экспертизы и уголовного розыска.

Последний на уровне регионального налогового бюро изучает корпоративные и потребительские налоги крупных корпораций и расследует случаи уклонения от уплаты средств.

Миссия налоговых органов Японии – предоставить возможность налогоплательщикам грамотно и беспрепятственно выполнять свои обязательства. Национальное налоговое управление несет ответственность за выполнение обязанностей, предусмотренных в статье 19 Закона об учреждении Министерства финансов, при должном учете прозрачности и эффективности.

Местные органы

Местное налоговое управление – административный орган, отвечающий за оценку и сбор внутренних налогов на префектурном и муниципальном уровнях и имеющий тесные контакты с налогоплательщиками. Служба уполномочена оценивать и собирать внутренние налоги в пределах своей сферы ответственности. Организационная система управления варьируется в зависимости от масштаба налоговой инспекции. Как правило, имеет отделение по управлению доходами и сбору налогов, отделы для физических лиц, корпораций и налога на имущество.

Национальный уровень

На общегосударственном уровне налогообложение в стране находится в ведении Министерства финансов. В его структуру входят два подразделения: Налоговое бюро и Бюро по таможенным сборам и тарифам. Эти подразделения занимаются в первую очередь вопросами планирования налоговой политики государства. Реализацией этой политики непосредственно занимается Национальное налоговое управление (ННУ), которое также входит в состав Министерства финансов страны. ННУ – очень мощная организация, имеющая в своем штате 56 466 сотрудников, распределенных между центральным аппаратом, 12 региональными налоговыми бюро, Региональной налоговой инспекцией на острове Окинава и 524 налоговыми инспекциями. Кроме того, в состав ННУ входит собственный колледж и Национальный налоговый трибунал, в котором можно обжаловать неверное начисление сборов. Именно эта организация и осуществляет налоговый контроль в Японии.

Все структурные подразделения ННУ разбиты на три отдела:

  • Отдел по налогообложению.
  • Отдел по сборам налогов.
  • Отдел, занимающийся проверками и расследованиями в случаях, связанных с уклонением от налогообложения.

Практической работой по выявлению нарушений в налоговой сфере и их пресечению руководит именно последний отдел. С этой целью в него входят подразделения по аудиту, расследованию и международному сотрудничеству в сфере борьбы с налоговыми нарушениями. При подготовке законодательных изменений в сфере налогообложения тесно сотрудничают Государственная налоговая комиссия при премьер-министре, аналогичная комиссия правящей партии либерал-демократов и Штаб по проведению структурных реформ, возглавляемый премьер-министром страны.

Ужесточение налоговой политики и налоговые льготы в Японии находятся в ведении этих трех организаций. В сфере сбора средств основной организацией является Министерство финансов. Каждый вид сборов в Стране восходящего солнца регламентируется отдельным законом. Следует учесть, что законы в этой области весьма объемны и трудны для понимания непрофессионалами, поэтому в стране действует институт уполномоченных налоговых консультантов. Это лицензированные специалисты, которые на платной основе готовят и подают большую часть отчетных налоговых документов в стране. Уполномоченные консультанты по сборам обслуживают как физических, так и юридических лиц.

Особенности государственного строя

Вам будет интересно:Лучшие книги Александра Элдера

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА

Жизнь программиста и интересные обзоры всего. Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.

Япония – это унитарное государство, которое делится на 47 префектур и около 2000 муниципалитетов. Во главе каждой префектуры стоит префект, который имеет свои законодательные и административные аппараты. Несмотря на то, что Япония является унитарным государством, здесь прослеживается длительная традиция автономии местного управления. В 1947 году в стране приняли Конституцию, которая закрепила принципы местного самоуправления.

Местные власти обладали большими полномочиями, в частности они могли устанавливать налоги самостоятельно и не были ограничены в собственном нормотворчестве. Однако если местные власти намерены ввести новый налог, который не предусмотрен законом, они должны получить одобрение от министра внутренних дел. Новый налог не может быть установлен, если он нарушает основные требования. Система налогов в Японии характеризуется небольшой налоговой нагрузкой и широкими налоговыми возможностями местных властей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector