Музей гуггенхайма в бильбао
Экспонаты Музея Гуггенхайма в Бильбао
Постоянная коллекция Музея Гуггенхайма в Бильбао формируется из работ как местных, так и зарубежных авторов. Периодически выставляются произведения искусства, «прописанные» в Нью-Йоркском музее Гуггенхайма. Картины и скульптур здесь немного — акцент в отборе выставочных объектов делается на инсталляции и цифровые аудиовизуальные работы.
Имеется ряд экспонатов, которые составляют ядро постоянной экспозиции и тесно ассоциируются с музеем даже у тех, кто в нем не бывал. Среди них фигура гигантской паучихи — скульптура «Мама» авторства Луизы Буржуа. Это один из экземпляров серии «Пауки», за которую в 1999 году французская и американская художница получила «Золотого льва» на Венецианской биеннале. В необычном образе Буржуа стремилась передать не страх и неприятие, а чувство защищенности, происходящее от взаимодействия с терпеливой и заботливой, «обертывающей» матерью.
Другой известный экспонат — 12-метровый «Щенок» Джеффа Кунса, представителя течения нео-поп, возникшего как реакция на концептуализм. В Музее Гуггенхайма есть и другие его работы, в частности, композиция «Тюльпаны».
Анна Кудрявцева
Символом музея в Бильбао стала инсталляция «Суть времени» американского скульптора-минималиста Ричарда Серра. Фактура работы — композиции из 8 металлических фигур — повторяет фактуру внешней отделки необычного здания.
Местное искусство в блоке наиболее важных экспонатов представляют произведения баскского скульптора Эдуардо Чильиды. Наиболее известна скульптура Lo profundo es el aire. Также значимой частью постоянной экспозиции является картина «Земля двух рек» Ансельма Кифера, немецкого художника, посвятившего жизнь осмыслению мифов самосознания немецкого народа, приведших к катастрофе в первой половине XX века.
Завершает серию наиболее известных экспонатов Музея Гуггенхайма в Бильбао «Инсталляция для Бильбао» неоконцептуалистки Дженни Хольцер. Она известна крупномасштабными работами, которые размещаются на билбордах и фасадах зданий. Отличительная черта — частое использование светодиодов. «Инсталляция для Бильбао» — не исключение.
Помимо упомянутых, в музее выставлено множество других экспонатов. Они расположены в 20 галереях, а площадь, отведенная под выставки, составляет больше 10 тысяч квадратных метров, что делает Музей Гуггенхайма самым большим в стране. На сайте музея советуют перед его посещением решить, какая тематика будет наиболее интересной, и убедиться в том, что зал с представляющими ее экспонатами не будет закрыт в связи со сменой экспозиции. При посещении музея с гидом также лучше предупредить специалиста, о каких аспектах современного искусства хотелось бы услышать подробнее.
Полный список произведений искусства из коллекции Музея Гуггенхайма в Бильбао
Щенок из Бильбао
Еще один экспонат, по которому музей Гуггенхайма можно узнать из тысячи, это 13-метровый цветочный щенок, который расположен прямо перед основным зданием. Его создал американский художник Кунс.
Многие отмечают, что оригинальная фигура щенка лучше всего подходит для оформления одного из самых необычных зданий на планете. Автор скульптуры и садоводы тщательно ухаживают за цветами, которые составляют основу «шерсти» забавного животного. Контрастные оттенки подобраны настолько органично, что как нельзя лучше подходят для оформления музея Гуггенхайма. На фото в нашей статье вы видите симпатичного гигантского щенка терьера.
Восхищение практически всех посетителей вызывает инсталляция из тюльпанов, которые сделаны из очень тонкой стали, а сверху покрыты разноцветной краской. Может сложиться впечатление, что это произведение прибыло к нам из далекого Космоса.
Здание
Представители музея утверждают, что во внешнем облике здания нельзя найти ни единой плоской поверхности. Все оно состоит из изогнутых, скрученных объемов и практически лишено прямых линий и углов. Архитектура создает удивительный эффект: со стороны Риа де Бильбао, на берегу которой и располагается музей, он выглядит грандиозно, тогда как его вид со стороны города вписывается в общую панораму, не рождая ощущения вычурности и отделенности.
Архитектор здания Музея Гуггенхайма в Бильбао — канадец Фрэнк Гери, увлеченный сторонник деконструктивизма.
Если взглянуть на концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, также созданный по проекту Гери, можно обнаружить немало сходства с музеем в Бильбао. А все потому, что предложение поработать над зданием для фонда Гуггенхайма архитектор получил во время разработки идей для концертного зала. Поскольку контракт с представителями из Лос-Анджелеса еще оставался под вопросом, Гери решил воплотить в Испании часть задумок, возникших ранее.
Eneko Muino
Для создания проекта для Бильбао понадобилось разработать специальную компьютерную программу, что составило значительную часть финансирования. Характерная черта стиля Гери — использование органических форм. Позднее автор признавался, что, работая над внешним обликом здания, искал вдохновения в материалах, которые использует природа для покрытия живых объектов похожей формы. Так родилась идея серебристых «чешуек» — титановых пластин, закрепленных друг над другом.
Интерьер музея не столь сложен, сколь внешний вид, но в нем также преобладают изогнутые элементы. Здание является трехэтажным. Войдя в него, посетители попадают в просторный атриум с расположением потолка на высоте 55 метров. От него изгибающимися лепестками расходятся галереи, внутри которых анфиладой следуют залы с выставками.