Общественный транспорт варшавы

Станции

Станции метро в Варшаве – мелкого заложения. Как отмечают наши соотечественники, побывавшие в столице Польши, метрополитен здесь выглядит современно и стильно. Хай-тек удачно сочетается с классикой, а функциональности – с эстетикой.

Интересно, что Варшавский метрополитен создает свои добрые традиции. Например, проводятся Дни интеграции, в ходе которых сотрудники подземки знакомятся с пассажирами и отвечают на их вопросы, в том числе, разъясняют, как нужно действовать при возникновении нештатных ситуаций, как помогать людям с ограниченными возможностями и не выглядеть при этом навязчивым.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость проезда в метро польской столицы зависит от того, в какой именно тарифной зоне находится нужная вам станция, а также из какой зоны вы отправляетесь в путь. Запутаться будет невозможно, ведь таких зон всего две. И запомнить их расположение очень легко: одна из них охватывает весь город, а другая находится за его пределами.

Для первой зоны (городской) подойдут любые виды билетов, а вот для передвижения за городом нужны билеты особого типа. Будьте осторожны, если нужная вам остановка находится неподалеку от границы зоны! Заранее выясните, к какой именно зоне она относится, и приобретите соответствующий билет.

Перед входом на станцию метро билет нужно прокомпостировать (хотя турникеты и отсутствуют). Существуют следующие типы билетов:

  • долгосрочные;
  • краткосрочные;
  • одноразовые;
  • одноразовые маршрутные;
  • временные.

Некоторые из этих билетов действительны лишь для первой (городской) зоны, другие — и для первой, и для второй. Например, временные билеты действуют в обеих зонах. Существует три вида этих билетов:

  • на двадцать минут;
  • на сорок минут;
  • на шестьдесят минут.

Стоимость зависит от вида билета. Так, билет на двадцать минут стоит чуть больше двух злотых, билет на сорок минут — около четырех злотых, а билет на час — чуть больше пяти злотых.

Если вы перевозите багаж или путешествуете вместе с домашним питомцем, для вас хорошей новостью станет то, что доплачивать за перевозку животных или вещей в варшавском метро не нужно. Если у вас есть международный студенческий билет, вы можете приобретать билеты метрополитена по сниженной цене (скидка — пятьдесят процентов). Штраф за проезд «зайцем» — сто восемьдесят злотых.

Купить билет можно, например, в газетном киоске. Также приобрести его можно в автомате, расположенном у входа на станцию. Есть такие автоматы и на остановках наземного транспорта. Можно купить билет в трамвае или автобусе (в автомате или у водителя). Нужно отметить, что для всех видов городского транспорта (наземного и подземного) в польской столице используются одни и те же билеты.

Станция «Каховская» заработает в составе южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро после реконструкции в 2021 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

21 апр. 2020 г. 09:57

Метро

«В 2022 году вместе с восточным участком БКЛ откроются станции метро «Варшавская» и «Каширская»», – сказал Рафик Загрутдинов. 

Он пояснил, что станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» Каховской линии метро были закрыты в 2019 году для реконструкции и интеграции в БКЛ.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Реконструкция Каховской линии метро

Реконструкция Каховской линии метро

  • вопрос 1

    Почему закрывают Каховскую линию метро?

  • вопрос 2

    Как изменится Каховская линия метро?

  • вопрос 3

    Когда откроется Каховская линия метро?

  • вопрос 4

    Как теперь можно добраться до станций Каховской линии?

  • вопрос 5

    Как изменится схема движения личного транспорта?

Каховскую линию метро открыли для пассажиров в 1969 году. Сейчас ее готовят к вводу в состав Большой кольцевой линии. После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по этому участку, возрастет с семи до 101 состава — а значит, интенсивность перевозок существенно вырастет.

Старая инфраструктура линии не смогла бы корректно работать в таких условиях, поэтому ее обновляют. Для выполнения строительных работ Каховская ветка закрыта для пассажиров.

Назад

На станции «Каховская» работы начались с 30 марта 2019 года.

Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменяют инженерные коммуникации, облицовку стен, платформ, рельсы. Появится дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховка и Азовская, а также в кассовом зале.

На «Варшавской» и «Каширской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.

Также реконструируют оборотные тупики.

Назад

Каховскую ветку метро откроют в составе двух участков Большой кольцевой линии (БКЛ).

Активные работы по реконструкции Каховской линии развернуты на всех трех станциях. В большей степени готова уже станция «Каховская», ее намечено открыть в составе южного участка БКЛ в конце 2021 года.

Станции «Варшавская» и «Каширская» планируется открыть в 2022 году. 

Назад

В районе закрытых станций запустили бесплатный маршрут автобусов КМ.

Автобусы работают с 5:30 утра до 2:00 ночи. В часы пик интервал движения составляет 6-7 минут.

Кроме этого в районе продолжают курсировать регулярные маршруты наземного транспорта:

  • между «Каховской» и «Варшавской» – троллейбусы № 60 и № 72;
  • от «Варшавской» до «Каширской» – автобус № 607;
  • от «Варшавской» до «Нагатинской» – троллейбус № 40;
  • от «Каширской» до «Нахимовского проспекта» Серпуховско-Тимирязевской линии – полуэкспресс № 908.

Назад

В районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово ввели приоритетный проезд для городского транспорта.

Так, установили запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль и запрет на выезд на разворотную петлю автобуса № 607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.

Выделенные полосы организовали:

  • на съезде с Нахимовского проспекта на Варшавское шоссе в сторону области;
  • на съезде с Каширского шоссе при движении в центр на Коломенский проезд;
  • на съезде с Коломенского проезда на Каширское шоссе в сторону области.

Назад

Строительство южного участка Большого кольца от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» начали в 2017 году. Его длина – 7 км, на нем расположатся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».

«Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что южный участок БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» соединяет три действующие радиальные линии метро, а также БКЛ со строящейся Коммунарской линией метро. Его открытие улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей», – добавил Рафик Загрутдинов.

Какие станции метро введут в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

Дорожный транспорт

Польская сеть автомагистралей и скоростных автомагистралей. Легенда разделов:
 завершенный
 в разработке
 под тендером
 запланировано

Карта планируемой сети автомагистралей и скоростных автомагистралей в Польше.

A2 недалеко от Познани , открыт в 2003 г.

Среднесуточная посещаемость полуприцепов в 2015 г.

Польские дороги общего пользования сгруппированы по категориям, связанным с административным делением . В Польше 424563 км (263810 миль) дорог общего пользования, из которых 120 563 км (74 910 миль) без покрытия (2021):

  • Национальные дороги (технические классы A, S, GP и в исключительных случаях G): 19 403 км (12060 миль), 1,9 км (1 миль) без покрытия
  • Воеводские дороги (классы G, Z и исключительно GP): 28 924 км (17 970 миль), 63,2 км (39 миль) без покрытия
  • Повятские дороги (классы G, Z и исключительно L): 124 572 км (77 410 миль), 11 379 км (7070 миль) без покрытия
  • Дороги Гмина (классы L, D и исключительно Z): 251664 км (156380 миль), 120419 км (74820 миль) без покрытия

В последние годы сеть улучшается, и в последнее время государственные расходы на строительство дорог резко выросли из-за быстрого развития страны и притока средств Европейского Союза на инфраструктурные проекты.

Автомагистрали и скоростные дороги

Польские автомагистрали и скоростные автомагистрали являются частью национальной дорожной сети. По состоянию на декабрь 2018 года насчитывалось 1638 км (1020 миль) автомагистралей ( автострада , единственная — автострада ) и 2092 км (1300 миль) скоростных автомагистралей ( drogi ekspresowe , единственная — droga ekspresowa ).

Автомагистрали в Польше, 1638 км (1020 миль) (2018): A1 | A2 | A4 | A6 | A8 | A18

Скоростные автомагистрали в Польше, 2092 км (1300 миль) (2018): S1 | S2 | S3 | S5 |
S6 | S7 | S8 | S10 |
S11 | S12 | S14 | S16 |
S17 | S19 | S22 |
S51 | S52 | S61 | S74 | S79 | S86

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Варшава на карте Польши: география, природа и климат

Варшава на карте Польши находится практически в центре страны, на обоих берегах реки Вислы – наиболее протяженной реки Польши.

Расстояние от Варшавы до крупных городов по автодорогам:

  • Гданьск – 340 км к северу,
  • Белосток – 190 км к северо-востоку,
  • Люблин – 170 км к юго-востоку,
  • Краков – 290 км к югу,
  • Лодзь – 130 км к юго-западу,
  • Познань – 310 км к западу,
  • Быдгощ – 270 км к северо-западу.

Варшава стоит на Мазовецко-Подлясской низменности. Средняя высота в городе – 100 метров.

Местность вокруг Варшавы застроена в основном маленькими городами и деревнями, входящими в состав Варшавской агломерации с населением более двух миллионов человек.

Город разделен на 18 дзельниц (районов). Наиболее престижным районом Варшавы считается Средместье, на карте Варшавы с улицами расположенное в центре города.

Климат Варшавы умеренный континентальный, с типично европейской мягкой зимой и теплым дождливым летом. Варшава является одним из наиболее комфортных городов Европы в плане климата, потому что сильные морозы и летний зной – редкость для этого города. Весна и осень приходят постепенно и, как правило, отличаются теплой погодой. Средняя температура июля +19°C, а января – -2°C. Среднегодовая температура +8,5°C. В год выпадает примерно 550 мм осадков, постоянного снежного покрова зимой здесь не бывает, а максимум осадков приходится на теплый период.

Междугородняя железная дорога

Центральный вокзал Варшавы

В настоящее время Варшава — один из главных железнодорожных узлов Польши. Главный железнодорожный вокзал — Варшава-Центральная , обслуживает внутренние перевозки почти во все крупные города Польши и международные рейсы, в основном в Германию , Чешскую Республику и страны бывшего Советского Союза.

Есть также пять других крупных железнодорожных станций и ряд небольших пригородных станций. Эти пять основных станций:

  • Warszawa Wschodnia ( на английском языке: Варшава Восточный вокзал ) — построен на месте бывшей станции Тересполь, обслуживает быстрые поезда, SKM и Koleje Мазовецкого поезда
  • Warszawa Zachodnia (английский: Западный вокзал Варшавы ) — обслуживает скорые поезда, поезда SKM и Koleje Mazowieckie.
  • Warszawa Wileńska (английский: Вильнюсский вокзал ) — бывшая улица Санкт-Петербурга, обслуживает только поезда Koleje Mazowieckie.
  • Warszawa Gdańska (вокзал Гданьска) — бывшая улица Вислы ( Dworzec Nadwiślański ), обслуживает поезда SKM и Koleje Mazowieckie
  • Warszawa ródmieście — недалеко от Варшавской центральной площади, обслуживает только поезда SKM и Koleje Mazowieckie.

Двумя междугородними перевозчиками, обслуживающими Варшаву, являются PKP Intercity (с поездами Intercity, Eurocity, TLK) и Przewozy Regionalne ( региональные трансферы ) с поездами RegioExpress, InterREGIO и Regio). Оба они принадлежат разделенным Польским государственным железным дорогам.

Koleje Mazowieckie , KM ( Мазовие железные дороги ) является локальным носителем , который был отделен от бывших польского государства железных дорог ( PKP, Polskie Koleje Panstwowe ) , которая обслуживает район Мазовецкого воеводства . Поезда в основном пригородные и средние дальние. KM эксплуатирует электрические многоканальные агрегаты класса EN57 , в основном модернизированные в соответствии со стандартом EN57AKM (современные интерьеры, приводные инверторы на основе высоковольтных IGBT и т. Д.), И современные EMU, такие как PESA ELF и Stadler FLIRT , скорость которых ограничена 160 км / ч. Кроме того, они эксплуатируют двухъярусные тягачи с вагонами Bombardier 4-го поколения и локомотивами TRAXX . Единственный дальний (но только сезонный) поезд KM Słoneczny ( Солнечный ) до Труймяста часто использует этот тип. Некоторые DMU также используются КМ на линиях наименьшей интенсивности в восточной части воеводства.

Билеты польских железнодорожных перевозчиков ( PKP IC , PR, KM, KD, DB Schenker , SKM Tricity , SKM Warsaw) не взаимозаменяемы.

История

В хронологическом плане, основные железнодорожные инвестиции в отношении Варшавы являются Варшава-Вена железной дороги , то Варшава-Петербург железной дороги , то Варшава-Тересполь железной дороги , то Nadwiślańska железной дороги , то Варшава-Калиш железной дороги , то Цитадель железнодорожного моста , то Варшава пригородных железнодорожных , то Линия Варшава-Кросс-Сити ( с мостом ) и линия Варшава-Радом. Историю железных дорог Варшавы и ее окрестностей представляет, в частности, Музейный вокзал, расположенный на территории бывшего вокзала Варшава-Главный .

Исторические пригородные железные дороги: Яблоновская железная дорога, Вилановская железная дорога, Груецкая железная дорога, электричка, Млоцинская железная дорога. Сохранившиеся исторические объекты: здание Государственной железнодорожной дирекции в Праге, вокзал Тересполь (фрагмент), Варшава Виланов, железнодорожный виадук на улице Арматна.

Общая характеристика транспорта в Польше

В нашей стране в каждом городе есть компании, или несколько, которые обслуживают город, то же самое касается и Польши. Поэтому, соответственно, в каждом городе есть свой перевозчик, который устанавливает свои цены за проезд, разрабатывает систему льгот и скидок, а также назначает штрафы за нарушение правил. Если вспомнить самые известные польские компании-перевозчики, то это: ZTM в Люблине и Варшаве, а также ZIKiT в Кракове. Независимо от города, студенты всегда имеют скидку на проезд, но нужно будет показать студенческий билет.

В большинстве случаев, не важно, по какой причине вы находитесь в Польше, вам все равно понадобятся услуги общественного транспорта, причем пользоваться им придется не менее 2 раз в день. Если вы собираетесь находиться в стране долгое время, достаточно эффективно будет приобрести карточку, которая действует достаточно долго, вам нужно будет только ежемесячно пополнять ее

Вообще, в Польше существует 4 вида транспорта:

  • трамваи;
  • автобусы;
  • поезда (обычные и скоростные)
  • метро (правда работает оно только в столице).

Распространены в Польше также такси, но их нельзя назвать общественным транспортом, хотя их услугами люди также часто пользуются. Если вам понадобится срочно добраться определенного места, то конечно можно вызвать такси, но заметьте, что лучше пользоваться услугами лицензионных операторов. Только в этом случае можно быть уверенным в честности тарифа.

Помните, что на машинах, которые имеют лицензию, находится отметка TAXI, а по вашей просьбе водитель обязан выдать чек.

Городской транспорт

Городской автобус в Варшаве производства польской компании Solaris

Автобус

В большинстве польских городов хорошо развито городское автобусное сообщение. Как правило, город имеет собственное местное автобусное сообщение, однако в некоторых случаях у них есть частные конкуренты, работающие на определенных маршрутах по соглашению с местными властями.

До 1990-х годов междугородным сообщением управляла одна государственная компания ПКС . С тех пор он был разбит на ряд независимых государственных и муниципальных предприятий. Кроме того, появилось несколько частных операторов. В зависимости от длины транспортного средства различают два класса обслуживания:

  • автобусы — более длинные автомобили (12,0 м и более),
  • автобус — более короткие транспортные средства с меньшей вместимостью, очень популярные на местных маршрутах , которыми управляют отдельные лица и небольшие компании.

Хотя они часто используют одни и те же автобусные остановки, они, как правило, используют разные станции.

Трамвай

Трамвай Bombardier в Кракове

В больших городах есть плотная сеть трамваев , которые являются основным видом общественного транспорта. В настоящее время существует 15 систем, обслуживающих более 30 городов, включая Быдгощ , Гданьск , Катовице , Краков , Лодзь , Познань , Щецин , Варшаву и Вроцлав , с общей протяженностью путей от 200 км (120 миль) ( силезские межурбанистические районы ) до менее 10. км (6 миль) ( Трамваи в Грудзёндзе ). В 2015 году в Ольштыне была построена новая сеть . См. Список городских трамвайных сетей в Польше.

С 1990-х годов ряд городов пытается модернизировать определенные части своих сетей до стандарта легкорельсового транспорта (так называемые szybkie tramwaje , En. Fast trams ). Наиболее заметные инвестиции Познань Fast Трамваи и Краковский скоростной трамвай с подземной 1,5 км (0,9 мили) premetro секции.

Быстрый транзит

Первая линия метро была открыта в Варшаве в 1995 году. Часть второй линии была открыта в 2015 году. Это часть инфраструктуры железнодорожного транспорта страны. Официальных планов строительства метро в других городах нет из-за отсутствия средств, но продолжаются споры о том, стоит ли их строить, особенно в Кракове .

Карта метрополитена

Сравнительно небольшая схема метро Варшавы на карте города появилась сразу после его открытия. Первая его ветка, которая со временем связала север и юг польской столицы, включала всего 11 станций на участке «Кабаты ─ Политехника». А вот восток и запад города в течение целых 25 лет оставались разделенными Вислой – не случайно поляки шутят, что их метро строилось четверть века (хотя на самом деле ─ сто лет). По первому участку второй линии первые поезда пошли лишь в 2008 году.

Говоря о том, сколько станций метро в Варшаве, отметим, что сегодня их насчитывается 28. Однако у мэра польской столицы имеются грандиозные планы расширения метрополитена – тендер на восемь станций в западном, а также по шесть в северо-восточном и юго-восточном направлениях уже объявлен. Строительство должно начаться в 2021 году. Первые шесть новых станций планируется ввести в эксплуатацию уже к 2021 году.

Линия M1

Старая «синяя» ветка метро в настоящее время включает 21 станцию и соединяет северную и южную окраины польской столицы. Изначально планировалось строительство еще двух станций, однако от этих намерений решили отказаться. Таким образом, карта метро Варшавы в направлении с севера на юг выглядит так:

  1. Mlociny (Млочины).
  2. Wawrzyszew (Вавжишев).
  3. Stare Bielany (Старе Биеланы).
  4. Slodowiec (Слодовец).
  5. Marymont (Марымонт).
  6. Plac Wilsona (Плац Вильсона).
  7. Dworzec Gdanski (Дворжец Гданьски).
  8. Ratusz Arsenal (Ратуш Арсенал).
  9. Swietokrzyska (Свентокшиска) ─ узловая, где пересекаются обе линии, и единственная, где возможна пересадка.
  10. Centrum (Центрум) ─ именно здесь находится выход на центральный вокзал польской столицы. Кстати, не так далеко от железнодорожного расположен и автовокзал Заходня, однако чтобы добраться до него, придется воспользоваться наземным транспортом.
  11. Politechnika (Политехника).
  12. Pole Mokotowskie (Поле Мокотовские).
  13. Raclawicka (Рацлавицка).
  14. Wierzbno (Вежбно).
  15. Wilanowska (Виляновска).
  16. Sluzew (Служев).
  17. Ursynow (Урсынов).
  18. Stoklosy (Стоклосы).
  19. Imielin (Имиелин).
  20. Natolin (Натолин).
  21. Kabaty (Кабаты).

Линия M2

Вторая – «красная» ветка соединяет западные и восточные кварталы польской столицы. В этом направлении расположены следующие станции метро Варшавы:

  1. Dworzec Wilenski (Дворжец Виленьски).
  2. Stadion Narodowy (Стадион Народовы).
  3. Centrum Nauki Kopernik (Центрум Науки Коперник).
  4. Nowy Swiat-Uniwersytet (Новы Свят-Универсытет).
  5. Swietokrzyska (Свентокшиска).
  6. Rondo ONZ (Рондо ОНЗ).
  7. Rondo Daszynskiego (Рондо Дашиньскиего).

Маршрут передвижения по Варшаве

Безусловно, перечень станций метрополитена не дает полного представления обо всех возможностях городской транспортной инфраструктуры. А в Варшаве она развита по европейским меркам весьма неплохо.

Для этого нужно войти на сайт , выбрать город, язык, вкладку “Trasa” (в переводе на русский – маршрут) и буквально проложить дорогу на карте двумя кликами. Регистрация на сайте не обязательна. Необходимо лишь задать начальный и конечный пункты, а система сама предложит доступные варианты с расписанием движения и количеством времени, оставшегося до отправления автобуса или трамвая.

Сервис очень удобен и работает безукоризненно, причем не только в Варшаве. Во вкладке “Rozklady” можно ознакомиться с расписанием и маршрутами городского транспорта.

Подвижной состав

Годовая посещаемость и количество станций Варшавского метрополитена

Линии лондонского метро
Линия Текущий запас Изображение Введено Вождение Машин в комплекте Наборы Длина (м / фут) Сиденья Емкость
M1 Метровагонмаш ( 81-717.3 / 714.3 ) 1990, 2006 OPO 6 15 115,4 / 379 260 1200
Метровагонмаш ( 81-572 / 573 ) 1994–1997
Метровагонмаш ( 81-572.2 / 573.2 ) 2009 г. 7
Alstom ( Alstom Metropolis 98B) 2000–2005 18 117,1 / 384 264 1454
Siemens Mobility ( Сименс Инспиро ) 2013 35 год 117,7 / 386 232 1500
M2 2015 г.

Изначально все поезда были российского производства. Впервые они прибыли в Варшаву в 1990 году в качестве «подарка» СССР , за пять лет до открытия Метро, ​​от завода Метровагонмаш в Мытищах под Москвой (модель 81-717.3 / 714.3 — 10 вагонов). Последующие поезда прибыли с Санкт-Петербургского завода Егорова в 1994 году (81-572 / 573 — 32 вагона) и еще 18 вагонов 81-572.1 / 573.1 в 1997 году.

В 1998 году у французской Alstom было заказано 108 новых вагонов . Все они были доставлены к 2005 году (24 были произведены в Барселоне, а остальные — в Хожуве ). В 2006 году были заказаны дополнительные вагоны из России, поставки рассчитаны до 2007 года.

В феврале 2011 года с немецкой Siemens был подписан заказ на 35 комплектов поездов из их новой линии Inspiro. Многие из них должны были быть произведены компанией Newag в Польше . Первые 5 таких поездов были введены в эксплуатацию в 2013 году. Однако в ноябре 2013 года в одном из вагонов произошел пожар, и по соображениям безопасности все пять поездов были выведены из эксплуатации до выяснения причины возгорания. После завершения расследования пять новых поездов Inspiro были снова введены в эксплуатацию в марте 2014 года.

По состоянию на 2020 год большая часть действующего подвижного состава построена на Siemens ( тип Siemens Inspiro ).

Депо

Единственное депо расположено к югу от станции Кабаты . Между депо и станцией Варшава-Окенце на железнодорожной сети PKP существует однопутное сообщение . Это звено не электрифицировано и используется только для редких переездов подвижного состава.

история

Первые планы строительства метро в 1920-е гг.

Первые планы и неудачные попытки

Еще в 1920-х годах в Варшаве началось строительство метро, ​​а в 1925, 1927 и 1938 годах было проведено несколько исследований. Однако из-за Второй мировой войны строительство остановилось и было заброшено. После Второй мировой войны администрация города решила снова построить метро, ​​и первые пробные бурения были проведены в 1951 году. В 1953 году городская администрация также вырыла очень глубокий туннель длиной 800 метров из-за экономических и геологических трудностей недр Варшавы (песчаные почвы и осушенные болота с высоким уровнем грунтовых вод ), проект был снова свернут. Конструкция туннеля остается неиспользованной.

Строительство первой линии

В 1962 году администрация города Варшавы переоформила проект метро и полностью изменила его дизайн. Прежде всего предполагалось построить трассу север-юг, на этот раз в плоских туннелях. Однако только двадцать лет спустя, в декабре 1982 года, польское правительство постановило декретом № 266/82 возобновить строительные работы. Был подписан договор с Советским Союзом, который в первую очередь предназначался для регулирования технического сотрудничества между двумя государствами. Возобновление строительных работ — они начались 15 апреля 1983 года — также повлекло за собой некоторое изменение графика будущей сети метро. Однако в 80-е годы экономическая ситуация в Польше ухудшилась, и работы затянулись. Из-за финансовых проблем в 1989 году было решено отказаться от станций Pl. Konstytucji и Muranów .

Станция Рацлавицкая

Только спустя годы после распада Советского Союза , 7 апреля 1995 года, первая польская подземка между станциями Кабаты и Политехника могла быть официально введена в эксплуатацию. Первый 11½-километровый отрезок, полностью проходивший в туннеле, вел с юга города к центру. За исключением последних нескольких сотен метров на северной оконечности, строительные работы велись полностью открытым способом, что означает, что улицы al. Niepodległości и др. Komisji Edukacji Narodowej были закрыты для городского движения в течение нескольких лет. Следующие участки под центром Варшавы отныне строились с использованием раскопок ручным щитом . Три года спустя, 26 мая 1998 года , был сдан в эксплуатацию еще один участок — подземный туннель протяженностью 1,5 километра от Политехники до Центрума , со станцией Центрум, также соединяющей главный железнодорожный вокзал Варшавы. Между этими станциями запланирована станция Plac Konstytucji , которая будет служить станцией пересадки для запланированной линии метро 3.

Третий этап — это линия, введенная в эксплуатацию 11 мая 2001 года между Центральным вокзалом Варшавы ( Centrum ) и мэрией ( Ratusz ), ее протяженность составляет 1,7 километра. В последующие годы открытия происходили постепенно. С 8 апреля 2005 года поезда ходят до Plac Wilsona , с 29 декабря 2006 года до Marymont и с 23 апреля 2008 года до Słodowiec . 25 октября 2008 г. в Белянском районе под ал. Яна Каспровича сдана в эксплуатацию.

Строительство второй очереди

Вторая линия, которая по первоначальному плану должна была начинаться на севере от станции Домбрувка, должна была сначала следовать по курсу Вислы , затем дважды пересекать маршрут Польской государственной железной дороги ( PKP) , а затем пересекать под Вислой. , пересеките линию M1 и, наконец, доберитесь до западного конца на станции Chrzanów . В мае 2006 года было подано заявление о выдаче разрешения на строительство линии 2 на участке Рондо ДашиньскогоДворжец Виленски (железнодорожный вокзал Вильнюса) с семью станциями. Строительство началось 16 августа 2010 года. Два отдельных направленных туннеля и соединительная дуга с линией M1, необходимые для эксплуатационных целей, были построены с использованием в общей сложности четырех туннельных бурильных машин . Вокзалы, а также центры вентиляции / дымоудаления были построены открытым способом, поэтому пришлось перекрыть некоторые улицы в центре города. Во время строительства конструкции перехода с автодорожным туннелем в районе железнодорожной станции Centrum Nauki Kopernik произошло обширное попадание воды, из-за чего строительство затянулось. Основная часть строительных работ была завершена в августе 2014 года, начало тестовых работ на 6½-километровом участке было запланировано на 30 сентября 2014 года. После нескольких переносов 8 марта 2015 года был открыт первый участок второй линии метро, ​​теперь называемый M2, между Rondo Daszyńskiego и вокзалом Вильнюса ( Dworzec Wileński ).

Водный транспорт

Паромы польской компании Unity Line в городе Щецин

Главная городская пристань Гдыни

Самая важная водная артерия страны — река Висла . Крупнейшие морские порты — порт Щецин и порт Гданьск .

Морской транспорт в Польше делится на две основные подгруппы: речной и морской. На побережье Балтийского моря существует ряд крупных морских портов, обслуживающих международные грузовые и пассажирские перевозки; это, как правило, глубоководные порты, которые могут обслуживать очень большие суда, в том числе паромы ро-ро Unity Line , Polferries и Stena Line, которые обслуживают пассажирские линии Польша — Скандинавия .

Речные сообщения работают почти на всех крупных польских реках и каналах (например, на каналах Дунай-Одер и Эльблонг ), а также на внутренних прибрежных маршрутах.

Порты и гавани

  • Порт Гданьск ( Polferries : Гданьск — Нюнесхамн / Истад )
  • Порт Гдыни ( линия Stena : Гдыня — Карлскруна / Гетеборг и Finnlines : Гдыня — Хельсинки / Росток )
  • Порт Щецин-Свиноуйсьце ( Polferries : Свиноуйсьце — Копенгаген / Истад / Рённе и линия Единства : Свиноуйсьце — Истад / Треллеборг )
  • Порт полиции
  • Порт Колобжег
  • Порт Устка

Торговый флот

Всего: 57 кораблей (1000 GT или более) на общую сумму 1,120,165 GT / 1,799,569 тонн дедвейтом (DWT)

Суда по типу: навалочные 50, грузовые 2, химовозы 2, роллерные / выкатные 1, морские пассажирские 2 (оценка 1999 г.)

Что выбрать туристу: наземный транспорт или метро

Если вы хотите любоваться красотами города, стоит отказаться от метрополитена. Станции Варшавы, конечно, чисты и очень симпатичны, но никакой культурной ценности не представляют.

К тому же, тут всегда много людей, что может испортить вам впечатление о городе. Целесообразнее в таком случае передвигаться на трамваях или же автобусах, в крайнем случае, арендовав велосипед (во многих даже дешевых отелях такая опция есть).

Однако если вы спешите, к примеру, опаздываете на вокзал или аэропорт, метро придется как нельзя кстати, ведь здесь вам гарантировано не придется стоять в пробках или же ждать своего транспорта подолгу. В таком случае выбор именно такого транспорта Варшавы будет наиболее целесообразным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector