Самые важные станции и ветки парижского метро

Прием и более поздняя история

У входа в Гимар был в целом теплый прием. Позднее Сальвадор Дали назвал их «теми божественными входами в метро, ​​по милости которых можно спуститься в область подсознания живой и монархической эстетики завтрашнего дня». Посредством того, что стало известно как le style Métro , они популяризировали ар-нуво, который был стилем, широко известным ценителям авангарда.

Однако критики и многие представители общественности были настроены враждебно к клевете, в частности, и критиковали зеленый цвет как «немецкий», а надписи как «не-французские» и, по словам критика Андре Халле в « Le Temps» , «сбивая с толку» маленькие дети, которые пытаются выучить свои буквы и … одурманить иностранцев «. На Елисейских полях , например в Марбефе (ныне часть Франклина Д. Рузвельта ), вместо этого использовались простые каменные стены с неброскими резными вывесками, а на бирже также использовался простой дизайн . Недовольство дизайном Гимара 1904 года для станции Опера , описанной в Le Figaro как имеющая «искривленные пандусы» и «огромные лампы в форме лягушачьего глаза», а также рост затрат привели к тому, что CMP разорвал отношения с ним. Вход в Оперу был спроектирован Жозефом-Мари Кассиен-Бернаром   из классического мрамора. CMP купила формы и права Гимара, и в конечном итоге было произведено 141 его вход, последний — в 1913 году.

В последующие годы CMP продолжал заменять некоторые проекты Гимара более сдержанными входами Кассиен-Бернара, часто простой балюстрадой из белого камня, например, на Гар-де-л’Эст , Мадлен , Монпарнас и Сен-Франсуа-Ксавье . Модернизация, начавшаяся после Первой мировой войны, также привела к сносу многих, особенно более сложных. Незадолго до Второй мировой войны было предложено сдать оставшиеся на металлолом. Ар-нуво недолго был в моде и снова стал популярным только в последней четверти 20 века.

Paris Metro Lines

Line Name Opening Shipping is
renovation
Durak
number
Length stops
1 1. Line 1900 1992 25 16.6 km La Défense Château de Vincennes
2 2. Line 1900 1903 25 12.3 km Porte Dauphine Nation
3 3. Line 1904 1971 25 11.7 km Pont de Levallois Gallieni
3bis 3.bis Line 1971 1971 4 1.3 km Porte des Lilas Gambetta
4 4. Line 1908 2013 26 10.6 km Porte de Clignancourt Mairie de Montrouge
5 5. Line 1906 1985 22 14.6 km Bobigny Place d’Italie
6 6. Line 1909 1942 28 13.6 km Charles de Gaulle — Étoile Nation
7 7. Line 1910 1987 38 22.4 km La Courneuve Villejuif / Mairie d’Ivry
7bis 7.bis Line 1967 1967 8 3.1 km Pré Saint Gervais Louis Blanc
8 8. Line 1913 1974 37 22.1 km Balard Créteil
9 9. Line 1922 1937 37 19.6 km Pont de Sèvres Mairie de Montreuil
10 10. Line 1923 1981 23 11.7 km Boulogne Gare d’Austerlitz
11 11. Line 1935 1937 13 6.3 km Châtelet Mairie des Lilas
12 12. Line 1910 1934 28 13.9 km Porte de la Chapelle Mairie d’Issy
13 13. Line 1911 2008 32 24.3 km Châtillon — Montrouge Saint-Denis / Les Courtilles
14 14. Line 1998 2007 9 9 km Saint-Lazare Olympiades

Линии метро в Париже

Схема парижского метрополитена представлена 14-ю линиями (плюс две дополнительные). Название каждой из них, как правило, соответствует площади или улице, на которой расположена остановка. Поговорим подробнее о каждой из линий:

  • Линия 1Знаменитая линия, ее открытие является зарождением метрополитена в Париже. Ныне линия полностью автоматизирована и работает с помощью поездов без машинистов. Также следует отметить, что именно ее маршрут пересекает станцию Porte Maillot, с которой можно добраться до аэропорта Бове. Маршрут лежи

    от Ля Дефанс до Венсенского леса и наоборот. Всего на пути поездов этой линии насчитывается 25 станций, в их числе:

    • Площадь Шарля де Голля,
    • Елисейские поля,
    • Лувр,
    • площадь Бастилии
    • и другие знаменитые места.
  • Линия 2
    Представлена также 25 станциями. Поезда этой линии двигаются между станциями Порт-Дофин и Насьон.
  • Линия 3Аналогично двум предыдущим состоит из 25 станций. Конечными станциями этой линии являются Пон-де-Левалюа — Бекон и Гальени. Выбрав указанный маршрут можно добраться до:

    • Оперы,
    • Сен-Лазар
    • и иных достопримечательностей.
  • Линия 3-бис
    Дополнительная линия, состоящая из 4-х станций:

    • Порт-де-Лила,
    • Сен-Фаржо,
    • Пельпор,
    • Гамбетта.
  • 4 линияСостоит из 27 станций. Направление движения: Порт-де-Клиньянкур — Мери-де-Монруж. К наиболее известным и посещаемым остановкам линии можно отнести:

    • Порт-д’Орлеан,
    • Монпарнас — Бьенвеню,
    • Сен-Жермен-де-Пре,
    • Одеон и Шатле.
  • Линия 5
    Ее путь лежит от Бобиньи — Пабло Пикассо к Пляс д’Итали, пересекая Северный вокзал и Сен-Марсель. Всего линия насчитывает 22 станции.
  • Линия 6
    Включает в себя 28 станций. Маршрут этой линии проложен от Шарль де Голль — Этуаль к Насьон.
  • Линия 7
    Одна из самых больших линий, поскольку включает 38 станций. В связи со своей обширностью разделена на три участка:

    • общий (Ля-Курнёв — Мезон-Бланш),
    • юго-восточный (Порт-д’Итали — Мэри-д’Иври)
    • и южный (Ле-Кремлен — Бисетр — Вильжюиф — Луи Арагон).
  • Линия 7-бис
    Состоит из 8 станций, с конечными Луи Блан и Данюб.
  • 8 линияКак и предыдущая включает 38 станций. Простирается по маршруту Балар-Пуэнт-дю-Лак.
  • Линия 9
    Состоит из 37 станций. Маршрут проложен между остановками Пон-де-Севр и Мэри-де-Монтрёй.
  • Линия 10
    Включает 23 станции. Несмотря на сравнительно небольшую величину делится на участки:

    • два общих,
    • восточный
    • и западный.
  • 11 Линия
    Включает 13 станций. Ее путь проложен от Мэри-де-Лила к Шатле.
  • Линия 12
    Состоит из 28 станций. Направление поездов этой линии: Порт-де-ля-Шапель — Мэри-д’Исси. Именно эту линию следует выбирать, если вы заходите посетить Монмартр (необходимая остановка — Abbesses)
  • Линия 13
    Линия делится на 3 участка и включает 32 станции:

    • северо-западный,
    • северный
    • и общий
  • 14 линия
    Линия с наиболее современным оборудованием, состоящая из 9 станций. Маршрут поездов: Сен-Лазар — Олимпиад.

Зоны ПарижаТакже следует отметить, что метро Парижа делится на несколько зон:

  1. В первой зоне расположены все основные достопримечательности французской столицы:

    • Лувр,
    • Эйфелева башня,
    • Монмартр,
    • Нотр-Дам,
    • Елисейские поля.
  2. Вторая зона охватывает главный стадион Парижа Stade de France и Венсенкий лес.
  3. Третья зона размещается в аэропорту Орли.
  4. Четвертая зона. В этой зоне находится Версаль, добраться до него можно На поезде RER (линия С) или проехав на 9 линии метро, пересесть на 171 автобус.
  5. Зона пять. Эта зона включает аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.

Часто у туристов возникает вопрос: на какой станции метро находится Эйфелева башня? Выход к Эйфелевой башне есть с двух станций:

  • Трокадеро
  • Бир-Хакем (6 и 9 линии метро).

Доехать до Диснейленда в Париже на метро невозможно, ехать необходимо на поезде RER (линия А), ведущая в направлении Marne-la-Vallée/Chessy. Сесть на этот поезд можно на станциях: Opera, la Defens, Nation и Chatelet.

Часы работы парижского метро

В рабочие дни поезда метрополитена обеспечивают перевозку пассажиров с 5:30 утра до 1:15 ночи. Вечером по пятницам и субботам, а также накануне праздничных дней метро работает до 2:15 ночи.

Особенности парижского метро

Особенностями являются короткие перегоны между станциями, большая плотность сети метрополитена в центре города и оформление первых станций в стиле модерн.

Отличие от нашего метро:

нет общего вестибюля для противоположных направлений, придется пройти через переход, чтобы выйти на нужное направление;

Движение поездов по центру между платформами

  • двери вагонов не распахиваются сами, их надо открывать либо нажимая на кнопку, либо поднимая ручку-крючок наверх;
    сиденья расположены поперек вагона, а на обратной стороне, прилегающих к дверям сидений, есть откидные места;
  • над дверями вагона – схема ветки, по которой движется этот поезд;

Схема ветки в вагоне метро

  • Над каждой платформой располагается электронное табло с указанием длины маршрута и времени, которое осталось до прибытия следующего поезда;
  • на каждой станции метро есть – карты данного округа и всего города, схема парижского метро, включающая RER, огнетушители и “кнопка” для связи с работниками станции.
  • Поезда обычные и на шинном ходу.

Парижское метро — наиболее простой и выгодный способ передвижения по городу для туристов. Без проблем можно увидеть все достопримечательности, которые расположены непосредственно в столице Франции и близлежащих окрестностях. Бон вояж!

 3,136 total views,  2 views today

БИЛЕТЫ

Билеты в метро, а уж тем-более на RER продаются не на всех станциях метро, но практически везде Вы можете увидеть огромные кассы-автоматы, где каждый может купить эти билеты самостоятельно, выбрав необходимый и понятный для них ин.язык. Там, кстати, продаются не только вх.билеты в метро, но и на другой парижский общественный транспорт, т. к. есть много всевозможных абонементов или «единых билетов» на метро, автобус и т. д.

В Парижском метро Вы всегда сможете купить билеты либо по-штучно, либо как парижане, покупая сразу по 10 билетиков (тогда цена выгоднее). Они называются: 1 карнэ (1 carnet = 10 билетиков). Билеты бездатные, но на одну поездку в метро (от захода в метро до выхода из метро на поверхность) необходим 1 билетик. Имейте ввиду, что подъем на фуникулере Монмартра к подножию Базилики Сакрэ-Кер, возможен тоже только используя билет метро.

Билетики вставляются магнитной лентой в пропускные терминалы для компостирования, Вы его должны забрать и сохранять до момента выхода из метро на улицы Парижа. Ни в коем случае не выбрасывайте этот билетик пока Вы находитесь в метро, иначе Вы рискуете быть оштрафованным в одном из переходов метро.

Когда Вы уже зашли в парижское метро, советую Вам вновь обратиться к карте метро и перепроверить Ваш маршрут. Далее, чтобы попасть на нужную платформу на стенах метро будут висеть указатели с номером и цветом той или иной линии, а так же, раскладка станций этой линии метро

Обращайте, пожалуйста, на это свое внимание, чтобы не уехать совершенно в другом направлении

Правило всегда одно: НОМЕР И ЦВЕТ ЛИНИИ МЕТРО — КОНЕЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — НУЖНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО

Нужно еще сказать, что парижский метрополитен разделен на различные зоны (по удаленности от цетра города). Стоимость каждой зоны отличается друг от друга. На плане, как видно, это выделено белым и бежевым цветом и зоны разделяют сеть метро на зону в черте кольцевого автомобильного кольца и уже пригороды Парижа. Обычно, парижане, живущие в пригородах прекрасно знают эту особенность и покупают билеты, соответствующие своей зоне метро. Для туристов, думаю, не стоит особо заморачиваться на этот счет, потому как обычно они перемещаются в пределах города.

Paris Metro Accidents

The subway network has also witnessed some accidents in the past and present. While 10 people died in the fire that broke out on August 1903, 84, such a disaster was not experienced for a long time with the measures taken. On August 30, 2000, 24 people were slightly injured in Notre-Dame-de-Lorette Station due to a problem with speed and loss of control. Finally, on August 6, 2005, 19 people were injured in a fire caused by a short circuit in a train at Simplon Station.

The company, called the Paris Metropolitan Railway Company (CMP), which operates most of this transport network, is known briefly as Métropolitain. In the first few years, this name was abbreviated as Metro. Today, a public transport company called «Régie autonome des transports parisiens», which operates part of the RER network, as well as the bus and tram lines in Paris and the surrounding suburbs.

Trains operate between 05:00 am and 01:00 am every day of the year at each networked station. As of December 2006, they started to serve until 02:15 on Saturday nights and before the holidays. The stations are planned to be open until 2007:02 on Friday nights as of December 15.

On special occasions such as New Year, the Fête de la Musique or Nuit Blanche (White Night), the network is partially open all night. This is specific only to base stations and lines (1,2,4,6), some stations on RER lines and all stations belonging to the automatic line (14).

Подвижной состав

Пассажирский подвижной состав

Серии подвижного состава Парижского метрополитена кодируются обозначениями MF (matériel fer, для обычных путей) и MP (matériel pneu, для путей с шинным ходом).

  • Вышедшие из эксплуатации

    • M1 (1900—1931)
    • Sprague-Thomson (в пассажирской эксплуатации с 1908 по 1983 год, часть вагонов переоборудована в служебные, эксплуатирующиеся и в настоящее время)
    • MA 51 (?—1994, линии 10 и 13)
    • MP 55 (1956—1999, линия 11)
    • Zébulon (опытный поезд, прототип MF 67, использовался для тренировок в 1968—2010 годах)
  • Планируемые

    • MP 14 — планируются поставки на линию 4 (6 вагонов, 2017—2019), 11 (5 вагонов, 2022—2023), 14 (8 вагонов)
    • MF 19 — планируется замена всех оставшихся в эксплуатации поездов типов MF 67, MF 77 и MF 88 (2024-2030 год)

Сколько стоит билет на метро

После ознакомления с вышеизложенным возникает вопрос: сколько же стоит билет на метро? Конкретная цена зависит от зоны, в которую вам необходимо доехать.

  • Единичный билет обойдется в 1,70 евро.
  • Если хотите сэкономить, то лучше покупать «карнет» за 13,70.
  • Детский карнет обойдется в 6,85.

Специальные цены устанавливаются для молодежи в выходные дни и по праздникам. В это время можно купить билет на целый день за 3,75 евро.

Не забывайте покупать билеты! Иначе придется заплатить штраф, в метро в Парижа он составляет 37 евро. Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте метро Парижа: www.ratp.fr.

Часы работы
Метро французской столицы работает с 6.00 до 0.30. В выходные время закрытия продлевается о 2.15.

History of Paris Metro

In 1845, Paris, city administration and railway companies were planning to establish an intra-city railway network. Two different views raised during this period caused various discussions and consequently delays. The view that railroad companies accepted was the addition of a new underground network to existing city lines, as London also implemented. On the contrary, the opinion of the city administration was to establish a completely new and independent network that has no connection with the existing line. This conflict between the two sides, which lasted from 1856 to 1890, prevented the construction of the network.

During this period, the rapidly increasing population and the traffic problem in the city of Paris revealed the fact that if the network was not built, these problems would not be overcome, and eventually began construction work in 1986.

The starting line of the Paris Metro was opened with a ceremony in 1900 during the World Exhibition Universal Exhibition. The system expanded very quickly until the outbreak of World War I, and the core of the subway network was completed in 1. The construction of the first extensions to the neighboring suburbs out of the city center was completed in the 1920s. In addition, Line 1930 was completed in this period. After the pause during the automobile age (11-1950), many other suburbs were also included in the lines with extensions.

Technical decisions were made based on the design of the original network, distances between stations, trains with a small number of passenger profiles, and limits that define extensions. Additional carrying capacities, and the growing tramway network, were supported by the Regional Express Network (RER) network created since the 1960s. At the end of the 20th century, however, the Paris Metro opened the fully automated Line 14, to alleviate the burden of Line A of the RER network. Line 14 was the first line opened by Metro, not RER, after 70 years. Special security doors were used to prevent suicide attempts on trains on this line without drivers.

Что такое RER в Париже и как им пользоваться

На общей карте вы найдете названия станций метро, а также пересадочные пункты не только на другие ветки подземки, но и на скоростные составы RER – это специализированная сеть экспресс-электричек региона Иль-де Франсе в Париже. Их основная цель – объединить все проложенные железнодорожные пути, охватывающие сетью город и прилегающие к нему окраины. Это самый удобный вид транспорта, по средствам его, с легкостью и быстротой можно доехать до любых достопримечательностей французской столицы.

Местами маршруты подземных поездов и электричек RER пересекаются, а некоторые станции открывают вход и выход для обоих видов транспорта, что вносит определенную путаницу в ориентир, но, если четко следовать за информацией, вы с лёгкостью поймете, не только как пользоваться, но управлять своим временем в этой огромной транспортной махине.

Всего RER Парижа имеет 5 линий:

  • ветка A красного цвета, протяженностью в 109 километров, проходит через центр Парижа и Лионский вокзал, а затем увлекает нас в Диснейленд;
  • ветка B синего цвета, соединяет столицу с аэропортом Шарль-де-Голля и достопримечательностями, расположенными в этом направлении;
  • ветка C желтого цвета, проходит через центральные улицы Парижа, соединяя вокзал Аустерлиц, замок Версаль и терминал Орли. Также по этой линии можно доехать до дома инвалидов, Эйфелевой башни и Марсова поля;
  • ветвь D пролегает с севера на юг. На ее пути следования нет особо значимых памятников культуры, но с помощью ее можно доехать до северного и Лионского вокзалов;
  • ветвь E доставит вас до галереи Лафайет.

Всего RER насчитывает 257 станций, из которых 33 располагаются на территории Парижа.

Время работы пригородных электричек с 5:30 до 0:30, ежедневно

Объекты мирового значения

Все знают, что Париж – туристическая Мекка. В нем очень много исторических и архитектурных памятников мирового значения, но есть среди них 10 главных достопримечательностей, каждая из которых является визитной карточкой города. Только ради них Париж посещают миллионы туристов ежегодно. Это Нотр-Дам де Пари и Лувр, Эйфелева башня и Елисейские поля, Версальский дворец и Триумфальная арка, «Мулен Руж» и возведенный на месте снесенного знаменитого Блошиного рынка Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду, Монмартр и базилика Сакре-Кёр. Это жемчужины, но есть и другие достопримечательности Парижа. Метро комфортно и быстро доставит гостей столицы к любой из них.

Стоимость метро в Париже

Базовый билет — это одноразовый tiket+.

Ticket t+

Приобрести можно в автомате, в билетных кассах. Действует на всех видах городского транспорта в течение 90 минут. Можно пересаживаться с одной линии метро на другую, включая пригородные поезда RER (только в рамках Зоны 1), но нельзя по одному билету воспользоваться и метро, и автобусом. Одна поезда подразумевает один вход в общественный транспорт. Стоимость Ticket t+ следующая:

  • 1 билет Ticket t+ (для взрослого) -1,90€;
  • 10 билетов Ticket t+ (для взрослого) – 14,90€;
  • 10 билетов Ticket t+ (для ребенка от 4 до 9 лет включительно) -7,45€;
  • Дети до 4 лет – бесплатно.*

Проездной, действительный в течение дня, называется Ticket Mobilis.

Advertisements

Его нужно активировать, поставив ручкой на нем дату, имя и фамилию.

Зона

  • 1-2 – 7,3€;
  • 1-3 – 10€;
  • 1-4 – 12.4€;
  • 1-5 – 17,8€.*

Автобусы-экспрессы и поезда RER в зону обслуживания этого проездного не входят.

Проездной на несколько дней

Эти проездные билеты выпускаются на разное количество дней и зон.

Стоимость взрослых проездных (1, 2, 3 или 5 суток) следующая:

  • зона 1-3 – 12€/19.5€/26.65€/38.35€;
  • зона 1-5 – 25.25€/38,35€/58.75€/ 65.8€.*

Стоимость проездных для детей, от 4 до 10 лет включительно:

  • зона 1-3 – 6€/9,75€/13,35€/19,2€;
  • зона 1-5 – 12,65€/19,2€/29,35€/32,9€.*

Внимание! На проездном есть специальные поля, которые необходимо заполнить от руки: вписать текущую дату и имя с фамилией.

Проездной Парижа на несколько дней дает еще и дополнительные скидки на посещение музеев и прочих достопримечательностей.

Проездной на неделю Pass Navigo Découverte.

Этот вид транспортного проездного документа действует строго с понедельника по воскресенье. С пятницы начинается продажа этих проездных на следующую неделю.

Проездной Pass Navigo Découverte

Advertisements

Купить билет можно только в кассе. Проездной представляет собой пластиковую карточку. И еще один билет с фотографией и именем владельца. Для покупки карты потребуется фото размером 3 на 2,5 см. Обе карты нужно носить с собой. При себе иметь удостоверение личности.

Информация! На текущую неделю пополнить карту Навиго можно до четверга включительно!

Стоимость:

  • цена за пластиковую карту- 5€;
  • Зона 1-5 на неделю- 22,80€;
  • Зона 1-5 на месяц- 75.2€.*

*Цены актуальны на 2018 года.

Он покрывает все зоны, в том числе дорогу до аэропортов, а также пригородов Парижа. Действует карта 10 лет, поэтому в следующую поездку в Париж ее не стоит забывать.

Метро в Париже и история его создания

Первые упоминания о парижском метро датируются серединой XIX в., именно в это время были сформированы первые идеи будущего подземного общественного транспорта. Интересным является факт о том, что изначально метро рассматривалось как средство для перевозки грузов. Однако этот вариант был практически сразу отклонен мэрией, поэтому возникло другое противоречие: каким должно быть метро подземным или наземным. Разрешение этих разногласий завершилось спустя практически 50 лет, потому воплощение утвержденных проектов в жизнь произошло лишь в начале XX в.

Днем рождения метрополитена французской столицы можно считать 19 июля 1900 г., когда была открыта первая станция метро (начало ее функционирования приурочили к открытию Всемирной выставки 1900 года). На этом власти города не остановились и полностью реализовали первоначальный проект строительства 6 линий.

Интересным является факт того, что изначально парижане были категорически против строительства подземного транспорта. Основным аргументом противников сооружения метро было беспокойство о здоровье и безопасность пассажиров во время поездки под землей. Особым спросом метро стало пользоваться в период Первой мировой войны в связи с перебоями в работе иного общественного транспорта. Более того, в это время, кроме своего основного назначения подземные линии использовались в качестве бомбоубежищ.

Несмотря на то, что парижский метрополитен не является первым в своем роде, он смело может гордиться введением названия этого общественного транспорта, которое после введения во французское столице стали использовать в мире повсеместно.

В 1920-е годы был разработан проект расширения метро, который предполагал строительство трех новых линий. 1937 г. ознаменовался появлением первых интерактивных карт метро, позволивших пассажирам определять наиболее удобные и короткие маршруты для передвижений. Ближе к середине века было создано уже 14 линий, однако дальнейшее развитие прервалось в связи с началом Второй мировой войны.

В течение следующих 40 лет были совершены лишь незначительные реконструкции существующих линий. Самым весомым достижением этого периода стало введение технологии шинного хода. Новое дыхание парижский метрополитен обрел в 70-х годах. Именно в это время метро французской столицы стало расширяться и его линии вышли за пределы города, а также были запущены первые скоростные поезда RER.

С 1998 г. начала осуществляться автоматизация линий и усовершенствование поездов. Такой длительный период развития позволил сформировать обширную и разветвленную сеть общественного транспорта, которая может обеспечить передвижение огромного количества людей практически в любую точку Парижа и его пригороды.

К слову, не

Шаг первый. Заходим в метро

В Париже над входами в подземку висит много разных табличек. Но перепутать будет трудно: это буква «М», либо надпись «Metro».

Проходим через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать это. 

Вставляете билет любой стороной… 

Пройдя турникет, забираете билет, толкаете дверь (если она есть) и входите в метро.

Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров. На некоторых станциях на выходе стоят такие же турникеты, как на входе, и билет понадобится снова предъявить.

Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru

Все самые популярные достопримечательности и музеи города

Скачать

Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом

Скачать

Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне

Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки

Скачать

Шаг второй. Определяем направление движения

Кроме того, перед входом и на самих станциях, а также в поездах висят схемы, с которыми можно свериться, в случае необходимости.

Посмотрите на карте: на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.

Ветки названий не имеют, каждой присвоен номер. Они написаны на указателях, за которыми нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такую вывеску.

На ней написаны все станции, до которых идет выбранный поезд. Найдите свою и смело идите вперед.

Шаг третий. Входим в поезд

В Париже две автоматические ветки метро, 1 и 14. Остальные еще управляются машинистами, в таких поездах дверь нужно открывать самим. На них есть кнопки или ручки, которые нажимают или дергают.

На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями платформ, которые проезжаете.

Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок

Будьте внимательны.

Выходите на станции пересадки и ищете указатели на нужную вам ветку. 

Шаг пятый. Выходим из парижского метро

Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.

Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», следуйте по ним.

Если вы знаете, куда точно надо выйти, смотрите пояснения на указателях.

Обычно перед выходом из метро встречаются подобные двери.

Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать. Приложите руку к месту, где нарисована рука и толкайте.

Вот и все!

Overview

Paris Metro lines are identified by numbers: Lines 1 — 14 run primarily within the city limits. RER lines are identified by letters: Lines A, B, and C run from the city center to the suburbs and the Paris airports. When you enter the Metro, you must choose which direction you will travel. The direction of the train is indicated by the name of the station at the end of the line in the direction that you will travel (e.g. If somebody tells you, «take Line 1, direction Porte d’Orléans», it means you will go South on Line 1). The Paris regional transportation system (RATP) is divided into six zones. For most tourists or infrequent visitors to Paris, as long as you limit yourself to the Metro, you’ll only need to worry about Zones 1 and 2. A standard tariff ticket (T+) allows you to travel on any metro or RER line inside the city limits (any Metro station and/or RER stations in Zone 1). Travelling outside the city on the RER, requires a more expensive ticket. Free maps are available from the ticket counter in every station.

Stations within the city limits are inside zones 1-2. Going outside of the city (e.g. Travelling to Versailles on RER C — Zone 4, or travelling to Airport Charles de Gaulle — Zone 5) requires a more expensive ticket.

Убедитесь, что ваша станция метро работает

В настоящее время в парижском метро проводятся масштабные ремонтные работы по адаптации станций метро к людям с ограниченными возможностями. Это означает, что некоторые станции метро закрыты для пассажиров в течение определенного периода времени, и поезда не останавливаются там.

Например, парижское метро только что закрыло конечную остановку линии 11 в Шатле (наша линия !!) до 16 декабря, поэтому, если мы хотим отправиться в Шатле, чтобы пойти в кинотеатр, нам нужно найти альтернативный маршрут. На веб-сайте RATP вы можете проверить, открыта ли ближайшая к вашему отелю станция метро для работ.

Pro Paris Metro Apps

Paris-ci la Sortie du Metro – это классные приложения парижского метро, ​​которые позволяют сэкономить 5-10 минут в метро.

Как они работают? В парижском метро есть платформы средней длиной 80 м, что означает, что в час пик можно дойти пешком от одной стороны до противоположной в течение четырех минут. В этих двух приложениях вы вводите линию, которую вы выбираете, станцию, на которой вы собираетесь остановиться, и направление, в котором вы хотите идти, это может быть выход или соединение. Затем приложение сообщит вам, какое место в поезде лучше всего (заднее – среднее или переднее), чтобы сократить время ходьбы по платформе.

Paris Metro lines and routes

Paris’s Metro currently serves 16 lines. Line 1 is a 16.5km stretch running from La Défense-Grande Arche to Château de Vincennes, with 25 stations in-between. In November 2011, a driverless, fully automated train was inaugurated on this line and the line was fully automated in December 2012.

“The metro runs more than 214km of track and has 303 stations.”

Line 2 is a 12.4km semi-circular stretch between Porte Dauphine and Nation stations, with 32 intermediate stations.

Line 3 is an 11.7km stretch between Pont de Levallois-Bécon in the western suburbs to Gallieni in the east, with 25 stations between them. Line 3b is a 1.3km stretch between Gambetta and Porte des Lilas stations, with just four intermediate stations.

Line 4 is a 10.6km stretch between Porte de Clignancourt in the north and Porte d’Orléans in the south, running through 26 intermediate stations. It is planned for extension in two phases. The first phase includes the extension of line 4 southwards up to Mairie de Montrouge. Construction on the first phase began in 2008 and was completed in March 2013. The second phase includes an extension up to Bagneux. Construction of the second phase is expected to complete by 2022.

Line 5 is a 14.6km stretch between Place d’Italie and Bobigny-la Folie with 22 intermediate stations.

Line 6 is a 13.6km stretch between Charles de Gaulle-Étoile in the west and Nation in the east, comprising 28 intermediate stations.

Line 7 is a 22.4km stretch between La Courneuve-8 Mai 1945 in the north with Mairie d’Ivry and Villejuif-Louis Aragon in the south, with 38 intermediate stations. Line 7b is a 3.1km stretch between Louis Blanc and Pre Saint-Gervais, with only eight intermediate stations. Studies are underway to connect Line 3b with Line 7b, through an existing rail tunnel, and reopen a closed station, Haxo.

Line 8 is a 23.4km stretch between Balard and Pointe du Lac, with as many as 38 intermediate stations. It previously ran up to Créteil-Préfecture but was extended to Pointe du Lac in October 2011.

Line 9 is a 19.6 km stretch between Pont de Sèvres in Boulogne in the west and Montreuil in the east, with 33 intermediate stations. Line 10 is an 11.7km stretch between Boulogne-Pont de Saint Cloud metro station in Boulogne in the west and Gare d’Austerlitz, with 23 stations in between.

Line 11 is a 6.3km stretch between Mairie Les Lilas in the north-east of the city to Châtelet in the centre of Paris, with 13 stations.

Line 12 is a 13.9km stretch between Issy-les-Moulineaux in southern Paris to Porte de la Chapelle in the north, with 28 intermediate stations. The first extension phase of line 12 to Front Populaire was completed in 2012. The second phase includes the construction of Aimé Césaire and Mairie d’Aubervilliers stations and is expected to be completed by December 2021.

Line 13 is a 24.3km stretch between Chatillon-Montrouge in the south to Asnieres Gennevilliers Les Courtillies and Saint-Denis University in the north, comprising 32 intermediate stations. In June 2008, the north-west branch was extended to Les Courtilles from Gabriel Péri.

Line 14 is a 9km stretch between Saint Lazare and Olympiades, with nine intermediate stations.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector