Базилика сакре-кер

Экскурсии к собору Сакре-Кер

Сегодня это место среди тех, которые чаще всего посещают туристы. Можно побывать в самом соборе, но за посещение крипты и купола придется заплатить суму в 5 евро. Сюда можно подняться на фуникулере или по лестнице.

Расположение на высоте 130 метров и 94 метровая высота самого здания позволяют насладиться небывалой красотой Парижа с высоты. Не менее прекрасен вид на храм у подножья горы. 237 ступеней лестницы ведут к входу, с двух сторон которого размещаются статуи Жанны Д’Арк и Людовика.

Попадая в само здание, многие туристы понимают, что ожидали большего. Но подобное ощущения вскоре покидает. Звуки органа, пение хора и потрясающая внутренняя роспись в лучах солнечного света, проникающего местами, не могут не задеть за живое даже наиболее скептически настроенного туриста. В крипте находится хорошо известная статуя Спасителя человечества с пылающим сердцем.

Для католиков всего мира Сакре-Кер является местом паломничества. Сюда же регулярно приходят на богослужение парижане, исповедующие католицизм. Для туристов другого вероисповедания храм скорее памятник архитектуры и истории, но от этого интерес к нему не меньший.

ВНИМАНИЕ! Не стоит забывать, что в средине церкви строго запрещается фотографироваться. Это запрет не распространяется на внешнюю территорию

Особенно красив храм ночью. Что делает это место притягательным для местной молодежи и туристов. В темное время суток здесь можно увидеть множество шумных компаний, которые не редко громко поют и распивают спиртные напитки. Подобным зрелищам удивляться не стоит, ведь во Франции так принято. Религия и общественная жизнь идут параллельно друг другу.

Разно

Квартал МонмантрТуристические компании часто предлагают не только посетить церковь Сакре-Кер в Париже, а и одновременно прогуляться по кварталу Монмартр. Весь XIX век и в начале XX здесь собиралась парижская богема. На этом месте кипела творческая жизнь. И сегодня там есть множество мастерских художников. Туристы могут увидеть также церковь Святого Петра.

На Монмартре все напоминает про уникальность этого места. Каждое кафе или магазин — это отдельная история, с которой вас оживленно познакомят.

«Монмартробюс»
Для тех туристов, которые не любят много ходить пешком, существует «Монмартробюс» — экологически чистый автобус с электрическим двигателем, который имеет необычную форму и создан специально для прогулок по Монмартру. Начинается его путь с площади Пигаль, туристы смогут побывать на улицах:

  • Мартир,
  • Аббес,
  • Лепик,
  • Соль,
  • Коленкур.

Обратный путь автобуса лежит через улицу Ламарк, где при всей красе можно увидеть Сакре-Кер и фуникулер. Далее он едет через улицы:

  • Аббес,
  • Удон
  • и снова на площадь Пигаль.

Рестораны вблизи Сакре-КерДля тех, кто насмотрелся всего вдоволь, и хочет спокойно сесть и поесть, здесь работает множество ресторанов. Многие специализируются в основном на национальной кухне и пользуются популярностью даже среди местного населения.

Один из наиболее известных в Париже расположен прямо у подножья холма, на котором стоит Сакре-кер. Это — «Au pied du Sacré Coeur». Цены, конечно, здесь не шуточные (15-30 евро с одного человека), но обслуживание и кухня очень хорошие. Если не позволяет бюджет, можно найти что-то подешевле.

Колокольчики

Колокольня базилики Святого Сердца Монмартра вмещает 5 колоколов, 4 маленьких колокола, названные от самого большого до самого маленького: Фелисите , Луиза , Николь и Элизабет , которые были оригинальными колоколами церкви Сен-Рош и переехали в базилику в 1969 г.

Под четырьмя колоколами находится огромный бурдон под названием « Савойярда », самый большой колокол во Франции. Настоящее имя бурдона на самом деле « Франсуаза Маргарита из Святейшего Сердца Иисуса ». Он был отлит 13 мая 1891 года Паккаром. литейное производство (Династия Жоржей, Ипполитов-Францисков и Виктора или «G&F») в Анси-ле-Вье .

Сама Савоярда звонит только во время крупных религиозных праздников, особенно по случаю Пасхи, Пятидесятницы, Вознесения, Рождества, Успения Пресвятой Богородицы и Всех Святых, и ее можно услышать за 10 км. Наличие трещины объясняет, что она звучит только в исключительных случаях, как, например, в 2010 году, когда отмечали 150-летие присоединения Савойи к Франции. Другим объяснением может быть то, что его колебания ослабляют колокольню Священного Сердца, в которой он подвешен.

Этот колокол является пятым по величине в Европе, уступая только Петерсглоку в Кельне (Германия), Олимпийскому колоколу Лондона, Марии Доленс из Роверето (Италия) и Пуммерин в Вене (Австрия). Он весит 18 835 кг, имеет диаметр 3,03 м, внешнюю окружность 9,60 м, толщину основания 22 см и створку 850 кг. Его официальный вес с аксессуарами достигает 19 685 кг. Он был предложен четырьмя епархиями Савойи и прибытием фардье в Базилику Святого Сердца 16 октября 1895 года, запряженного упряжкой из 28 лошадей. Его звонили только во время крупных религиозных праздников, таких как Пасха, Пятидесятница, Вознесение, Рождество, Успение Пресвятой Богородицы и День всех святых, и его можно было услышать в 10 км. Однако в конце 1990-х на колоколе появилась трещина.

Устроить настоящий парижский пикник

Особенно в тёплое время года отличной идеей будет устроить небольшой пикник на вершине холма. Площадь Луизы-Мишель на Монмартре располагает достаточным садовым пространством для всех посетителей. Днем туристов как правило больше, так что вечерний пикник – тоже хорошая мысль.

Прихватите с собой достаточное количество закусок, особенно если вы будете подниматься на холм пешком. После энергозатратной прогулки всем захочется подкрепиться как следует. Вечерняя прохлада также может сыграть свою роль в разжигании аппетита.

Расслабьтесь и насладитесь беззаботным вечерним отдыхом на крыше Парижа!

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Настоящий парижский пикник самостоятельно

Мекка для художников

Начиная с 1875 года, когда импрессионисты проводили свои первые выставки, подвергаясь насмешкам со стороны публики и критиков, Монмартр привлекал все большее количество художников. Некоторые из них нам хорошо известны, например, Ренуар, Сезанн, Ван Гог, Модильяни или Пикассо. Многие другие, всегда будут оставаться анонимными.

Творческая свобода. Жизнь в этом городке была простой и мирной. Находясь в шаге от Парижа, Монмартр был далек от его шума, суеты и условностей. Здесь можно дышать более чистым воздухом, не нарушая правил и корсетов Академии. Творчество текло по более свободным каналам, без бетонных стен.

Богемная жизнь. Художники встречались на бесконечных вечеринках на холме. Сложилось настоящее товарищество. Некоторые поддерживали друг друга финансово в тяжелые времена, а также поощряли и вдохновляли.

Сегодня много воспоминаний о тех временах: кафе, где они встречались, некоторые здания, где они жили, музей Монмартра. А на узких улочках верхней части Монмартра по-прежнему царит сельская атмосфера.

Нижний Монмартр

В дополнение к горному городу, нижний Монмартр собирал многих музыкантов и писателей. Были популярны кабаре Мулен Руж и Кот Нуар. В последнем, певец Аристид Брюан, увековеченный художником Тулуз-Лотреком, стал звездой Монмартра в конце 19 века.

Сегодня весь этот район, квартал Пигаль и бульвар Клиши, известен своей ночной жизнью, неоновыми огнями, бесчисленными секс-шопами, кабаре и театральными площадками. Самым известным и фотогеничным, несомненно, является Мулен Руж, нзванный в честь традиционных мельниц Монмартра.

Прогулка по Монмартру

Мы сгруппировали основные достопримечательности вокруг 4 памяток, чтобы их было легче идентифицировать. 

Вокруг базилики Сакре-Кер

Смотровая площадка. Впечатляющий вид на весь город. Его привилегированное расположение, у его подножия, было решающим, чтобы построить здесь базилику.

Статуя рыцаря де ла Барре. Антиклерикальная статуя, хороший пример споров, вызванных возведением базилики Сакре-Кёр в 19 веке. Это дань уважения рыцарю де ла Барре, замученному и казненному в 1766 году (в возрасте 19 лет), обвиненному в святотатстве.

Рынок тканей Сен-Пьер. Здесь множество магазинов, предлагающих самые разные ткани.

Лестница на улице Фойатье. Монмартр знаменит своей лестницей. Она особенно фотогенична. Проходят рядом с фуникулером и имеют 222 ступеньки.

Пространство Дали. Небольшой музей с работами Дали, состоящими из скульптур.

Старый резервуар для воды. Построенный в 1834 году в стиле неоренессанс.

Вокруг музея Монмартра

Музей Монмартр. В историческом особняке жили известные художники, такие как Ренуар, Сюзанна Валадон и их сын Утрилло. Содержит работы художников с Монмартра и мастерской Сюзанны Валадон.

Кабаре Проворный кролик. Это одно из старейших кабаре Парижа, основанное в 19 веке в загородном особняке. Его часто посещали Пикассо, Утрилло, Дерен, Брак, Макс Жакоб. Оно действует до сих пор.

Виноградники Монмартра. Это единственный оставшийся на холме виноградник, который когда-то славился своими винами. Он был пересажен в 1930 году, и с его винограда делают вино под названием Clos Montmartre.

Розовый дом. Его воспроизведение на картине Утрилло прославило этот живописный дом.

Вокруг Мулен-де-ла-Галетт

Мулен де ла Галетт. Одна из последних двух мельниц, оставшихся на Монмартре. Сегодня здесь находится ресторан.

Площадь Марселя Эме. Здесь жил знаменитый писатель. Эме был создателем персонажа Пас-Мюрайля, который совершал всевозможные проступки, используя свою способность проходить сквозь стены. В конце концов, он внезапно потерял эту способность, попав в ловушку в стене, как это изображено на знаменитой статуе Жана Марэ.

Дом Далиды. Певица Далида, итальянка по происхождению, прожила здесь 25 лет.

Сад Сюзанны Бюиссон. В нем находится статуя Сен-Дени, первого епископа Парижа, замученного на этом холме. 

Дом Ван Гога. Ван Гог жил здесь со своим братом Тео с 1886 по 1888 год. Дом-музей.

Вокруг площади Аббес

Церковь Сен-Жан-де-Монмартр. Современная церковь из железобетона, кирпича и керамики. Работа Анатоля де Бодо, ученика Виолле-ле-Дюк. Построена между 1894 и 1904 годами.

Стена «Я тебя люблю». Сделана из плитки в 1998 году. Очень популярна. Собрано выражение «Я люблю тебя» на 250 языках.

Бар из фильма Амели. Café des Deux Moulins, известное еще со времен съемок фильма. 

Часовня Мучеников. Построена в 19 веке на месте первоначальной часовни.

Что внутри

Мне больше всего понравились витражи, которые так красиво расцвечивает солнце. Стрельчатые своды, высокие колонны… Лучше один раз увидеть, чем много раз услышать! Напротив алтаря находится орган, на котором играют во время богослужений.

К просмотру доступна крипта и купол: в крипте находятся гробницы кардиналов Франции, с купола, как вы можете догадаться, открывается великолепный вид на весь Париж.

Помимо прочего, в Базилике есть магазин, в котором продают различные предметы религиозного назначения и книги об истории собора. Цены от 10 EUR.

http://wikiway.com/france/parizh/bazilika-sakre-kyer/http://frenchparis.ru/bazilika-sakre-ker/http://travelask.ru/france/paris/bazilika-sakre-ker

Что еще посмотреть?

Рядом с виноградниками, на пересечении улиц Saules и Saint-Vincent скромно стоит розовый домик с зеленым штакетником. На нем красуется вывеска «Le Lapin agile cabaret», и двухэтажный домик словно застрял во времени.

Между тем это невзрачное с виду заведение – настоящая звезда не только Монмартра, но и Парижа в целом, не менее значимая, чем любой древний величественный собор или музей.

Francisco Gonzalez / flickr.com

Именно здесь пили местное вино и общались ежедневно:

  1. Поль Верлен.
  2. Гийом Аполлинер.
  3. Огюст Ренуар.
  4. Анри д’Тулуз-Лотрек.
  5. Пабло Пикассо.
  6. Амедео Модильяни.
  7. Морис Утрилло и другие.

На стенах кабачка есть множество уникальнейших эскизов и набросков, старых фотографий, самая известная из которых изображает трех постоянных собутыльников – Амедео Модильяни, Пабло Пикассо и Андре Сальмона у входа в их любимую распивочную.

Сегодня это без преувеличений последнее в Париже истинное кабаре, такое, каким оно когда-то зародилось. Местные представления хоть и не подразумевают покупку билетов и столики за 200 евро, но всегда собирают аншлаги, а днем тут, как и раньше, собирается творческая тусовка, пьющая дешевое вино и тонущая в дыме сигарет.

Ближе всего к «Проворному Кролику» станция метро Pigalle.

Если стоять лицом к углу «Проворного Кролика», то слева будет внутренняя сторона пятиэтажного дома, до невероятия похожего на сталинские дома в стиле ампир в любом из русских городов. За этим домом – бульвар, если пройти по переулку, то из очарования «богемы» можно вынырнуть в мир магазинов и машин.

Klovovi / flickr.com

А вот если подняться по замощённым ступеням улицы Saules, то есть пойти от «Кролика» вправо, до пересечения с улицей Abreuvoir, то можно увидеть еще один «памятник» Монмартра, дом номер 2 – «Розовый дом».

История его появления достаточно «парижская», полная удали и бравады. Это был обычный белый дом в два этажа с таверной внизу, до одного утра, в которое возвращавшийся из «Проворного Кролика» Морис Утрилло заметил, что дом великолепен в розовых лучах начинающегося зарождаться рассвета. Друзья поддержали виденье Мориса, и буквально за три часа строение стало розовым.

Christophe Laigle / flickr.com

Если пройти чуть дальше по Saules и свернуть налево, на улицу Cortot, то прямо перед глазами окажется дом под номером 12. В этом особняке, частично оборудованном под мастерские, отлично сохранившиеся, жили:

  • Морис Утрилло с матерью, известной натурщицей и художницей, Сюзанной Воландо;
  • Огюст Ренуар;
  • Поль Гоген;
  • Эмиль Бернар и многие другие.

Именно здесь останавливался у друзей Винсент Ван Гог и именно отсюда была взята розовая краска компанией друзей, благодаря чему и появился Розовый дом.

Сейчас в особняке музей Монмартра. Настоящий полноценный музей, в который придется приобретать билеты и где есть услуги экскурсовода и аудиогид.

Shadowgate / flickr.com

Стоимость входа:

  1. Для взрослых – 10 евро.
  2. Для студентов при наличии документов – 8 евро.
  3. Для подростков от 10 до 18 лет – 6 евро.
  4. Для детей до 10 лет – бесплатно.

Мастерские являются частью экспозиции, за их осмотр доплачивать не нужно.

Чуть далее, на улице Poulbot в доме 11 – музей Сальвадора Дали, долгое время прожившего в этом доме. Испанский гений был буквально влюблен в Париж и Монмартр. Расценки на билеты аналогичны музею Монмартра. Приобрести билеты в музеи или забронировать билет на организованную экскурсию можно на сайте .

Видео: Париж – прогулка по Монмартру.

После музея Дали, нужно пройти пару кварталов до улицы Norvins. На пересечении улиц Norvins и Lepic стоит ветряная мельница, построенная в 1662 году и запечатленная всеми без исключения художниками Монмартра. Сейчас в ней ресторанчик Le Moulin de la Galette мимо которого не стоит проходить – за 11-14 евро можно очень сытно пообедать вдвоем и выпить по бокалу вина.

Блюда ресторана только истинно французские, даже яичницу здесь сделают традиционно, на воде, без намека на масло. А перед мельницей сохранился участок настоящей римской дороги, о чем рассказывает табличка на небольшом валуне, которую сразу можно и не заметить.

Rui Ornelas / flickr.com

На Монмартре достопримечательности разных времен и тематик буквально встречаются на каждом шагу, описать даже малую их часть практически невозможно, этот район Парижа создан для долгих неторопливых пешеходных прогулок, во время которых нужно очень внимательно смотреть по сторонам – почти на каждом доме или придорожном столбике есть скромная табличка, рассказывающая интересную историю.

Архитектура Сакре-Кер

Базилика имеет форму греческого креста. Сверху строение украшают четыре великолепных купола. Центральный купол, немного напоминающий яйцевидную форму, самый высокий – 83 метра, и сверху увенчан колоннадой. Внутри под куполом имеется винтовая лестница, а под куполом сформирована витражная галерея. Эклектичная архитектура Сакре-Кер вдохновлена византийскими и романскими строениями.

В отличие от большинства церквей, традиционно имеющих ориентацию восток-запад, базилика Секре-Кер ориентирована на север-юг.

Ступени приводят путника к главному входу базилики. Над колоннами возвышаются статуи, а сверху здание увенчано пятиметровой каменной статуей Иисуса Христа. Скульптором статуи выступил Жюль Лефевр. Он же выполнил основную часть скульптурного убранства базилики. Также его работа — большой алтарь и две конных статуи, изготовленные из бронзы, расположенные по обе стороны от главного входа, короля Людовика IX Святого и Жанны д’Арк.

Главный вход ведет к центральной части базилики с огромным куполом с витражной галереей. Потолок купола украшен крупнейшей мозаикой во Франции, площадью 473,78 кв. метров. Мозаику разрабатывал французский художник-гравер Люк-Оливье Мерсон, уже на тот момент известный не только во Франции, но и во всем мире. Из наиболее популярной работы Мерсона — готические иллюстрации к шедевру Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».

Внутреннее помещение Сакре-Кер (Guilhem Vellut / flickr.com)

Работы по декорированию апсиды выполнялись с 1912 по 1922 гг. в мастерских Гильбер-Мартин. Художник раскрасил разноцветными виражами и монументальной мозаикой базилику так, что она потрясает своей красотой и изяществом. Мозаику называют «Благоговение Франции перед Сердцем Господним».

В зале находится орган, завораживающий музыкой и огромными размерами.

С центральной части базилики можно спуститься в склеп (крипту). Неимоверной красоты скульптуры и надгробия, находящиеся в склепе, выполнены известными парижскими скульпторами.

С противоположной стороны от главного входа, расположена высокая 100-метровая колокольня. Огромный шпиль прямоугольной башни, кроме всего прочего, может похвастать самым большим колоколом во Франции – Савояр, достигающего 3-х метров в диаметре и весом около 19 тонн.

Особенности базилики Сакре-Кёр

Базилика Сакре-Кёр привлекает к себе внимание благодаря расположению на возвышенности, а также благодаря своему красивому белому фасаду. В то время как стены других церквей с годами становятся темнее, Сакре-Кёр не теряет своей притягательной силы

Это объясняется использованием при ее строительстве камней Шато-Ландон. Этот морозостойкий известковый туф, называемый травертином, происходит из департамента Сена и Марна региона Иль-де-Франс. Из-за выветривания данный известковый камень выделяет кальцит, что приводит к появлению мелоподобной белизны.

В ясную погоду церковь приобретает характерный блеск и почти светится. Неудивительно, что базилика Сакре-Кёр — популярное место встреч.

Восхождение к базилике можно совершить либо пешком через красивый парк перед церковью с многочисленными ступеньками, либо на фуникулёре де Монмартр, который был введен в эксплуатацию в 1991 году.

Заслуживает внимания и интерьер церкви, в том числе величественный главный орган. Его построил в 1898 году крупнейший органный мастер XIX века — Аристид Кавайе-Коль.

В апсиде, под куполом, находится одна из самых больших мозаик в мире: произведение Люка-Оливье Мерсона площадью 475 квадратных метров. На мозаике изображен Иисус с терновым венцом вокруг сердца и разведенными в сторону руками.

Фуникулёр на Монмартре

Многие дороги ведут в Рим, а до базилики Сакре-Кёр ровно 237 ступеней. С фуникулёром де Монмартр восхождение к церкви становится чем-то особенным. Первый фуникулёр на самый высокий холм Парижа был построен в 1891 году и первоначально приводился в движение водяным балластом. Сегодня это современный фуникулёр с двумя кабинами с электроприводом. Через стеклянные окна можно увидеть Сакре-Кёр даже во время путешествия наверх.

Купол базилики Сакре-Кёр

Попав на холм, вы можете побаловать себя посещением купола, чтобы стать чуть ближе к небу. Даже если 300 ступеней узкой каменной винтовой лестницы представляют собой проблему — это того стоит. Вид сверху на 360 градусов компенсирует все усилия: вас приветствует Эйфелева башня, собор Инвалидов и Нотр-Дам, наружу вырывается море парижских домов, а далеко на горизонте видны волнистые цепи холмов, окружающих Париж.

Вход на подъем находится за пределами базилики, слева от главного входа.

Часы работы:

  • С мая по сентябрь: ежедневно с 08:30 до 20:00
  • С октября по апрель: ежедневно с 09:00 до 17:00

Колокол базилики Сакре-Кёр

Рядом с куполом находится 80-метровая колокольня. Колокол Савоярд (фр. la Savoyarde) имеет диаметр 3 метра и весит 18 835 тонн, что делает его не только самым большим колоколом Франции, но и одним из самых больших и тяжелых колоколов в мире. Бронзовый колокол был отлит в альпийском городе Анси в 1895 году и назван в честь исторической области Савойя, которая стала французской в 1860 году.

Мозаика в базилике Сакре-Кёр

Особенность Сакре-Кёр: в интерьере нет ни настенной, ни потолочной росписи. Все украшения выполнены из тонко проработанной мозаики. Особого внимания заслуживает мозаика в апсиде: с площадью почти 475 квадратных метров, это одна из самых больших потолочных мозаик в мире! Она показывает Иисуса Христа после Его воскресения. Золотое, Святое сердце Иисуса сияет во всех направлениях. Композицию дополняют большие фигуры Святой Марии (справа) и Жанны Д’Арк (слева).

Орган базилики Сакре-Кёр

Необыкновенный трубный орган базилики Сакре-Кёр единодушно считается одним из самых замечательных в Париже, Франции и Европе. Созданный в 1898 году, он является последним великим инструментом, построенным прославленным Аристидом Кавайе-Колем.

Орган Сакре-Кёр был на самом деле предназначен не для церкви, а для частного пользования. Заказчиком являлся барон Альбер де Л’Эспе, который хотел, чтобы инструмент установили в его замке в Биаррице. Барон желал иметь самое лучшее, что есть в наличии, независимо от расходов. Орган опережал свое время и давал исполнителю значительные преимущества перед другими еще более крупными инструментами того времени. Несколько лет спустя орган был продан Шарлю Мютену, преемнику Кавайе-Коля. Базилика приобрела его в 1919 году.

Впечатляющие размеры органа, редкое качество изготовления и уникальное качество звучания были официально признаны французским государством, которое в 1981 году классифицировало его как национальный памятник.

Часы работы базилики

Базилика Сакре-Кер ночью

Базилика открыта каждый день с 6 утра до 10.30 вечера.  Вход свободный. Для групповых посещений Бронирование не требуется.

Доступ к куполу базилики снаружи. Предупреждение: есть 300 ступеней, которые помогут вам подняться и без лифта! Часы работы: каждый день с 8.30 до 20:00 (С мая по сентябрь) и с 9:00 до 17:00 (с октября по апрель). Время работы может меняться в зависимости от погоды.

Колокольня закрыта для посетителей.

Базилика посвящена вечному поклонению Святым Дарам и днем и ночью на протяжении более 130 лет. Внутри здания не проводятся экскурсии. Единственным исключением является органный концерт в канун Рождества. Также орган будет играть во время воскресной мессы (11:00, 18:00, 22:00).

https://youtube.com/watch?v=mUoHzcYdvds

Задумка базилики Сакре-Кёр

Началась история Сакре-Кер 4 сентября 1870 года.

Эта дата знакома каждому французу, так как в тот день парижане узнали про разгром армии и пленение Наполеона IIIв битве при Седане в рамках Франко-прусской войны.

Горожане начали массовые протесты, которые привели к провозглашению Третьей Республики и отставке императора. А германцы тем временем шли к Парижу, чтобы спустя две недели взять столицу в осаду.

4 сентября, вместе с провозглашением Республики, епископ Нанта, который является также главой католической епархии Франции, выпустил свой текст, в котором клеймил несколько последних десятилетий жизни государства и утверждал, что поражение в войне – божье наказание за «эпоху распутства».

По прошествии войн и революций многие в конце XIX столетия оказались за чертой бедности, продолжая и дальше опускаться на самое дно. По мнению истинно верующих из столь безвыходной ситуации может быть лишь один путь – вымолить прощение у высших сил.

Александр и Юбер обратились к людям с речью, в которой призывали собрать деньги на новый храм, а ключевым постулатом было: «Построить новую базилику в Париже – значит искупить все свои мирские грехи!».

Надо сказать, люди не нашли в идее ничего грандиозного, и не понимали, чем они провинились перед Всевышним, желая лишь освободиться от ига монаршей власти.

К тому же, задумка проекта нового сооружения, как всегда, не понравился привередливым столичным жителям внешне, привыкшим к окружающему их пышному барокко.

Такое смешение показалось горожанам слишком вульгарным, и они с ехидцей называли будущую базилику «национальным тортом».

Однако не только облик стал причиной негативного отношения.

Выбор места на вершине холма Монмартр сторонниками республики воспринялось как личное оскорбление. Поскольку именно тут зарождалась Парижская коммуна и тут она погибла, церковь восприняли антинародным памятником, посвященным разгромным действиям, направленным против революционного движения.

Проект подвергся резкой критике со стороны политиков, в частности Жора Клемансо, и людей искусства, от лица которых Эмиль Золя не уставал негодовать по поводу «всеподавляющей каменной массы, доминирующей над городом, где началась наша Революция».

Но далеко не все придерживались подобного мнения, и сторонники проекта присоединили свои голоса к обету Александра и Юбера, обращаясь к парижскому архиепископу Гиберу с ходатайством о возведении базилики.

История

Церковь на Монмартре была заложена 1875 году, а окончательно работы завершились только в 1923, прервавшись из-за Первой мировой войны. Но закладке предшествовали несколько лет горячих споров и судебных разбирательств.

Предыстория, причины и спонсоры строительства

Началась история Сакре-Кер 4 сентября 1870 года. Эта дата знакома каждому французу, так как в тот день парижане узнали про разгром армии и пленение Наполеона IIIв битве при Седане в рамках Франко-прусской войны. Горожане начали массовые протесты, которые привели к провозглашению Третьей Республики и отставке императора. А германцы тем временем шли к Парижу, чтобы спустя две недели взять столицу в осаду.

Фото от 1882 года, на котором видна стройка будущей базилики Сакре-Кер

4 сентября, вместе с провозглашением Республики, епископ Нанта, который является также главой католической епархии Франции, выпустил свой текст, в котором клеймил несколько последних десятилетий жизни государства и утверждал, что поражение в войне – божье наказание за «эпоху распутства». Этим вдохновился Александр Лежентиль, богатый французский торговец и филантроп, который в январе 1871 года поклялся построить католический храм, чтобы «получить бесконечную милость святого сердца господа Иисуса Христа».

Лежентиль заручился поддержкой своего духовника, священника Гюстава Аргана, и родственника – известного художника Хьюберта Рохо де Флери. Де Флери и Лежентиль, пользуясь своим высоким положением в парижском обществе, привлекли других видных горожан к проекту и занялись его реализацией.

Место для строительства – холм Монмартр – был выбран не случайно. Различные храмы находились на вершине еще со времен Античного Рима, и даже топоним предположительно появился как производное от «храм Марса». Затем тут располагались и христианские святыни. Но на момент возникновения идеи строительства нового собора вершина холма была занята различными развлекательными заведениями: лавками, тавернами, садами и т.д.

Сакре-Кер в 1889 году, здание приобрело узнаваемый облик

Это привело к необходимости начать слушания и судебные тяжбы, чтобы признать проект Сакре-Кер общественно значимым. В свою очередь, такое признание позволило бы экспроприировать земли в случае отказа владельцев продать их. Конечно, такой подход к делу породил противодействие в обществе, но в итоге 24 июля 1873 года закон все же был принят. Кроме заверения значимости постройки он также предполагал, что базилика будет строиться исключительно на пожертвования, после чего навсегда передается для католических богослужений.

Ход работ

Архитектора Сакре-Кер выбирали на основе открытого конкурса, на который было отправлено 76 проектов. Выиграл конкурс Поль Абади, который представил необычный для католической Франции дизайн в византийском стиле, а не господствовавшем тогда необарокко. Но из-за растянутых сроков строительства над Сакер-Кер поработало 5 главных архитекторов:

  • Поль Абади (1884-1886);
  • Чарльз Лесне (1886-1891);
  • Анри-Пьер Ролин (1891-1904);
  • Люсьен Магне (1904-1916);
  • Жан-Луи Юло (1916-1924).

Официальная церемония старта строительства парижской базилики прошла 16 июня 1875 года, но работы скоро были остановлены. Обнаружилась проблема с почвой – холм был изрыт шахтами для добычи камня и потребовались работы по укреплению. Для этого вырыли 83 скважины глубиной более 30 метров, которые залили бетоном, по аналогии с современными сваями.

Но работы все равно затянулись – неф возвели к 1891 году, колокольню закончили в 1912, а работы с фасадом растянулись до 1914 года. На 17 октября 1914 уже была запланирована процедура освящения, которой помешала Первая мировая война. В итоге церемония прошла только 16 октября 1919, но сразу же церковь получила титул базилики. А внутренние отделочные работы продолжались до 1923 года, затем еще вплоть до 30-х годов XX века возле Сакре-Кер строились административные и жилые здания, так что общий срок строительства комплекса составил более 50 лет.

Процессия освящения Сакре-Кер, прошла 16 октября 1919

Колокола [ править ]

Колокольня базилики Святого Сердца Монмартра вмещает 5 колоколов, 4 маленьких колокола, названные от самого большого до самого маленького: Фелисите , Луиза , Николь и Элизабет , шляпы, которые были оригинальными колоколами церкви Сен-Рош и переехали в базилику в 1969 г.

Под четырьмя колоколами находится огромный бурдон под названием « Савойярда », самый большой колокол во Франции. Настоящее имя бурдона на самом деле « Франсуаза Маргарита из Святейшего Сердца Иисуса ». Он был отлит 13 мая 1891 года Паккаром. литейное производство (Династия Жоржей, Ипполитов-Францисков и Виктора или «G&F») в Анси-ле-Вье .

Сама Савоярда звонит только во время крупных религиозных праздников, особенно по случаю Пасхи, Пятидесятницы, Вознесения, Рождества, Успения Пресвятой Богородицы и Всех Святых, и ее можно услышать за 10 км. Наличие трещины объясняет, что она звучит только в исключительных случаях, как, например, в 2010 году, когда отмечали 150-летие присоединения Савойи к Франции. Другим объяснением может быть то, что его колебания ослабляют колокольню Священного Сердца, в которой он подвешен.

Этот колокол является пятым по величине в Европе, уступая только Петерсглоку в Кельне (Германия), Олимпийскому колоколу Лондона, Марии Доленс из Роверето (Италия) и Пуммерин.Вены (Австрия). Он весит 18 835 кг, имеет диаметр 3,03 м, внешнюю окружность 9,60 м, толщину основания 22 см и створку 850 кг. Его официальный вес с аксессуарами достигает 19 685 кг. Он был предложен четырьмя епархиями Савойи и прибытием фардье в Базилику Святого Сердца 16 октября 1895 года, запряженного упряжкой из 28 лошадей. Он звонил только во время крупных религиозных праздников, таких как Пасха, Пятидесятница, Вознесение, Рождество, Успение Пресвятой Богородицы и День всех святых, и его можно было услышать в 10 км. Однако в конце 1990-х на колоколе появилась трещина.

Достопримечательности базилики

Архангел Михаил в базилике

Стоит осматривать скульптуры рядом с базиликой еще на подходе к зданию.  На верхотуре Сакре-Кер располагается бронзовая скульптура святого архангела Михаила, которая установлена на одной из колон. Она установлена не далеко от главного входа, на которой расположены статуи Иисуса Христа и Людовика IX. Более могущественной ее делает изумрудный цвет, который сияет на фоне белой базилики.

Статуя, украшенная в доспехи, возвышает копье в руке, стяг которого развивается при ветре. Он держит ногами змею, которая издает предсмертный звук. Она поражена его мечом насквозь, а его левая рука поднята вверх над поверженным соперником. Возвышено находясь над сооружением, он защищает церковь от прихода разного рода зла.

Снаружи базилики вы можете увидеть статуи разного рода горгулий, которые означают то самое зло, с которым борется архангел Михаил. Эти древние творения являются важным элементом храмов и церквей. Их вид всегда нагоняет страх. На фасаде базилики можно увидеть, как обычные виды горгулей, так и новые для тех времен горгульи в облике животного.

Самой яркой среди них является горгулья в виде свиньи. Они были выгнаны из помещения базилики, а их внешний вид показывает темную сторону характера людей, которую спас Иисус Христос. В борьбу против них внутри базилики находятся множество скульптур и картин с ангелами, которые являются посланниками Бога.

Смотровая площадка и шикарный обзор

Сегодня Монмартр пользуется огромной популярностью у туристов, которые специально приходят сюда, чтобы полюбоваться роскошной базиликой, удивляющей своим вечно белоснежным одеянием невесты.

Уже с площади рядом с храмом открывается прекрасный вид на Париж, а чтобы увидеть его как на ладони, поднимитесь по винтовой лестнице в 300 ступеней на самый верх под купол здания, и вам откроется панорама на 50 км вокруг.

Смотровая площадка имеет оригинальное декоративное оформление с орнаментами и небольшими скульптурами, которые украшают даже водостоки, замаскировав их головами диковинных животных и горгулий, а стальная кованая дверь словно вынырнула из средневековья. Интересно, что за ней скрывается?

Тут же на террасе вы найдете подзорную трубу, которая выглядит вызывающим свидетельством современности рядом с изумительным старым декором каменных стен Sacre Coeur. И хотя она не вписывается в антураж, зато позволяет рассмотреть все детали Парижа, скрытого в дымке за горизонтом.

Если обойти купол по кругу, можно залюбоваться изумительным видом на разные части столицы. Сверху отлично видно играющий солнечными зайчиками коммерческий район Ла Дефанс, церковь Перта, самую стильную кокетку – Эйфелеву башню, одинокий среди маленьких домиков небоскреб Монпарнас и площадь Тетр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector