Машиностроение автомобилестроение страны лидеры

Содержание:

Развитие машиностроения России по отраслям

Тяжелое машиностроение

Тяжелая отрасль машиностроительной промышленности отличается большой металло- и трудоемкостью. Ее разделяют на следующие сферы:

  • металлургическая. Характеризуется высокой стоимостью готовой продукции, а ее предприятия находятся вблизи регионов добычи стали;
  • горная. Выпускает оборудование для добычи полезных ископаемых разного типа, и размещается в регионах потребления готовой продукции;
  • подъемно-транспортная. Отрасль имеет огромное значение для обеспечения потребностей строительства, промышленности;
  • тепловозостроение, вагоностроение, путевое машиностроение. Работает для обеспечения потребностей железнодорожного транспорта;
  • трубостроение. Производит турбины (гидравлические, паровые, газовые) для потребностей электростанций, газоперекачивающее и другое оборудование;
  • атомная. Производит оборудование для работы АЭС;
  • электротехническая. Выпускает более 100 наименований продукции для обеспечения потребностей практически всего народного хозяйства;
  • станкоинструментальная. Специализируется на выпуске станков для переработки металла, дерева и на ремонте производимого оборудования.

Приборостроение

Для выпуска продукции приборостроения необходимо привлекать квалифицированные кадры и постоянно заниматься научно-исследовательской работой. Отрасль характеризуется низкой металло- и энергоемкостью. В России доля продукции приборостроения относительно всего объема изготовленного оборудования машиностроением составляет 12%.

Машиностроительный комплекс для легкой и пищевой промышленности

Сюда относятся направления, которые специализируются на выпуске оборудования для следующих сфер промышленности:

  • текстильной;
  • швейной;
  • обувной;
  • трикотажной;
  • меховой;
  • кожаной;
  • производство химических волокон;
  • пищевой.

Около 90% заводов, относящихся к сфере, размещаются в Европейской части России. Это вызвано их ориентацией на потребителя.

Авиационная промышленность

Для эффективной работы авиационной промышленности в стране развивали другие отрасли, поставляющие комплектующее оборудование. Она может функционировать только благодаря привлечению квалифицированных кадров. Поэтому ее предприятия размещаются в крупных промышленных центрах России – Москве, Воронеже, Казани, Самаре и других.

Авиационная промышленность (общая характеристика)

Специализируется на выпуске орбитальных космических кораблей, спутников и прочей продукции данного типа.

Автомобильная промышленность

Автомобилестроение считается крупнейшей отраслью машиностроения России. Больше 80% производимых грузов приходится на продукцию этой сферы. Основные предприятия размещены в европейской части страны около крупных транспортных узлов.

Сельскохозяйственная и тракторная промышленность

Основные производственные мощности отрасли размещены в следующих регионах страны:

  • Поволжском;
  • Северо-Кавказском;
  • Уральском;
  • Центральном;
  • Волго-Вятском;
  • Западно-Сибирском.

Судостроительная отрасль

Основные предприятия, несмотря на большую металлоемкость, находятся в дали металлургических баз. Это вызвано трудностями транспортировки готовой продукции. Большинство предприятий размещено в устьях рек или в защищенных гаванях.

Состояние мирового производства автомобилей и современные тенденции

На текущий момент в мире производится около 90-95 млн автомобилей ежегодно, или примерно 2 автомобиля в секунду. Тем не менее производство автомобилей в мире за 2019 год, по сравнению с 2018 годом, сократится примерно на 4 процента.

На развитых рынках производство автомобилей в последние несколько лет стагнирует. Начиная с кризиса 2008-2009 годов локомотивом роста стали развивающиеся рынки. На текущий момент именно на развивающихся рынках сконцентрирована основная часть мирового производства автомобилей. Разрыв между развитыми странами и развивающимися в производстве новых автомобилей увеличивался все последние десятилетие и продолжит увеличиваться. Так доля Китая ежегодно превышает 25 % от общемирового количества произведенных автомобилей. По итогам 2018 года Китай обгоняет США более чем в два раза по количеству произведенных авто. Индия в 2018 году обогнала Германия по производству новых авто. Лидером роста является Африка, в этом регионе рост производства новых автомобилей растет на 10 % ежегодно. Наибольший объем мирового автомобильного производства приходится на азиатские страны.

Важной тенденцией, наметившейся в последние годы стала разработка, внедрение и производство экологичных автомобилей с гибридными двигателями и электромобилей. Многие традиционные производители ведут разработки своих собственных автомобилей

Хотя инициатором и стимулом к росту производства электромобилей стала абсолютно новая американская компания Tesla, созданная в начале нулевых. Компания из США является лидером на этом рынке, и в отличие от своих конкурентов всегда полностью специализировалась только на электромобилях. Я уже писал в одной из своих статей, про то, что такое элетромобили и как они устроены. Помимо Tesla существует сразу несколько крупных игроков в Китае. Рейтинг самых продаваемый электромобилей в 2019 году вы можете посмотреть в моей .

Я присоединяюсь к экспертам, которые пророчат бурный рост и развитие рынка электромобилей в новом десятилетии, а также переориентацию современных автогигантов на этот сегмент.

Общее машиностроениеМатериалы студентам и ученикам / География отраслей машиностроительного комплекса РФ / Общее машиностроениеСтраница 1

Группа отраслей общего машиностроения характеризуется средними нормами потребления металла, энергии, не высокой трудоемкостью. Предприятия общего машиностроения производят технологическое оборудование для нефтеперерабатывающей, химической, бумажной, лесной, строительной промышленности, дорожные и простейшие сельскохозяйственные машины. Преобладают специализированные предприятия, связанные с изготовлением заготовок и сборкой конструкций, агрегатов и деталей, поставляемых в порядке кооперации. Ряд предприятий, выпускающих оборудование для отраслей промышленности с химической технологией, нуждается в специальных видах сталей, цветных металлов и пластмасс. Предприятия общего машиностроения — одни из самых многочисленных в отрасли и размещаются во многих районах страны. Общее машиностроение производит 25% товарной продукции отрасли. Затраты на зарплату стоимости продукции здесь составляют от 12 до 33 %, затраты на сырье и материалы в этой группе не очень большие — от 4 до 8 %, затраты на электроэнергию 3 — 5 %.

Сельскохозяйственное машиностроение располагает многочисленными и крупными предприятиями по производству различного сельскохозяйственного инвентаря для обработки почв, посева культур, сбора урожая. Сельскохозяйственное машиностроение тяготеет к районам потребления, учитывая профиль сельскохозяйственного производства:

— производство зерновых комбайнов — на Северном Кавказе (Ростов-на-Дону, Таганрог), в Сибири (Красноярск);

— производство картофелеуборочных машин — в Центральном районе (Рязань, Тула), льноуборочных (Бежецк), силосоуборочных (Люберцы). Различные сельскохозяйственные машины и оборудование производят заводы, расположенные в Воронеже, Сызрани, Кургане, Омске, Новосибирске.

Оборудование для предприятий с химической переработкой сырья (нефтеперерабатывающие, химические, бумажные) производится в Пензе, Туймазах, Кургане, Екатеринбурге, Ижевске, Петрозаводске.

Среднее машиностроение

объединяет предприятия малой металлоемкости, но повышенной энергоемкости и трудоемкости. Основными технологическими процессами в среднем машиностроении являются механическая обработка деталей, сборка их на конвейерах в узлы, агрегаты и готовые машины. Эта отрасль потребляет большое количество разнообразных черных и цветных металлов, пластмасс, резины, стекла. Предприятия среднего машиностроения наиболее многочисленны, узкоспециализированны, имеют широкие кооперированные связи. Их продукция массовая и крупносерийная, она включает производство автомобилей и самолетов, тракторов, комбайнов, двигателей для них, средних и небольших металлорежущих станков и кузнечнопрессовых машин, насосов и компрессоров, машин и различного технологического оборудования для легкой, пищевой, полиграфической промышленности.

Автомобильная промышленность — ведущая отрасль машиностроения в промышленно развитых странах. Оно стимулирует развитие многих отраслей, занятость населения в производстве и обслуживании автомобильной техники, повышает товарооборот, укрепляет денежную систему, определяет потребность в продукции всей промышленности. В странах с наиболее развитым автомобилестроением доля отрасли в общем объеме продукции машиностроения составляет в Западной Европе 38-40%, в США 40%, в Японии 50%. В результате доля автомобильной промышленности в валовом внутреннем продукте США и Франции составляет 5%, в Японии и германии 9-10%. Страны, лидирующие по объему ВВП, являются лидерами и в области мирового автомобилестроения.

Рисунок 2

В экспорте промышленно развитых стран доля готовых легковых автомобилей по стоимости составляет 7-8% от общего объема и 13-15% экспорта машин и оборудования. Автомобильная промышленность явилась одним из рычагов подъема всего материального производства в послевоенных Японии и Германии. Оно играет прогрессивную роль в общенациональном подъеме производства и сферы услуг в Испании, Южной Корее, Мексике и Бразилии, Польше и Чехии. Многие страны в том числе США, ведущие страны Западной Европы, а также Австралия и Новая Зеландия практически достигли своего предела по насыщенности легковыми автомобилями (США 740 автомобилей на 1000 жителей). В России же достижение через 5 лет уровня автомобилизации 150 автомобилей на 1000 жителей можно считать важнейшей социально- экономической задачей.

Страницы: 1 

Обзор

Машиностроение — это подсектор отрасли, который производит широкий спектр продукции от электроинструментов , различных и бытовой техники до заводского оборудования и т. Д. С одной стороны, машиностроение обеспечивает:

  • В средства производства для предприятий в сельском хозяйстве , горнодобывающей промышленности , промышленности и строительстве .
  • В средства производства для общественной полезности , таких как оборудование для производства и распределения газа, электроэнергии и воды.
  • Ассортимент вспомогательного оборудования для всех секторов экономики, например, оборудование для отопления , вентиляции и кондиционирования зданий.

Эти средства производства называются капитальными благами , потому что в них вложено определенное количество капитала . Многие из этих производственных машин требуют регулярного технического обслуживания, которое поставляется специализированными компаниями в машиностроении.

С другой стороны, машиностроительная промышленность поставляет товары народного потребления, в том числе кухонную технику, холодильники, стиральные машины, сушилки и тому подобное. Однако производство радио и телевидения обычно считается отраслью электрооборудования. Сама машиностроительная промышленность является крупным заказчиком сталелитейной промышленности .

Продукция машиностроительной отрасли широко варьируется от единичного производства и серийного производства до массового производства . Единичное производство — это создание уникальных продуктов, которые задаются конкретными требованиями заказчика . Благодаря модульной конструкции такие устройства и машины часто можно изготавливать небольшими сериями, что значительно снижает затраты. На определенном этапе производства встраиваются особые требования заказчика, и создается уникальный продукт.

Лидеры производства автомобилей в 2019 году

К  сожалению на текущий момент нет полной статистики производства автомобилей за полный 2019 год. Поэтому я приведу рейтинг производителей за неполный год, по некоторым странам доступна статистика за 11 месяцев а по некоторым за 10 месяцев 2019 года. Несмотря на это за 11 месяцев 2019 года было произведено более 81 млн автомобилей. Лидерами среди стран оказались:

  1. Китай — 23 016 295 (за 11 месяцев 2019 года)
  2. США — 10 182 529 (за 11 месяцев 2019 года)
  3. Япония — 8 813 543 (11 месяцев 2019 года)
  4. Германия — 4 301 840 (за 10 месяцев 2019 года)
  5. Индия — 4 195 419 (11 месяцев 2019 года)
  6. Южная Корея — 3 613 077 (11 месяцев 2019 года)
  7. Мексика — 3 539 422 (11 месяцев 2019 года)
  8. Бразилия — 2 640 650 (11 месяцев 2019 года)
  9. Испания — 2 528 674 (за 10 месяцев 2019 года)
  10. Таиланд — 1 879 502 (11 месяцев 2019 года)

Особенности размещения машиностроительных предприятий России

Становится возможной установка тесных связей между машиностроением и металлургией. Предприятия первого типа освобождаются от многих технологических операций, что снижают стоимость готовой продукции. В свою очередь, металлургические заводы получают отходы от машиностроения и используют их для собственных нужд.

Учитывая то, что сырьевые базы и потребители продукции находятся на разной территории, производственные мощности предприятий размещаются с учетом возможности быстрого сбыта оборудования. Это связано с тем, что расходы на перевозку металла в разы ниже от необходимых вложений для транспортировки готовых изделий. Именно поэтому многие производственные линии преимущественно тяготеют к регионам сбыта готовой продукции, несмотря на свою металлоемкость.

Факторы, влияющие на размещение предприятий машиностроения

Учитывая основные тенденции развития и территориального размещения предприятий машиностроения, большую роль играет специализация и кооперация. Первое направление дает возможность привлекать в производственный процесс мощное и эффективное оборудование, которое обеспечивает автоматизацию многих операций. Специализацию разделяют на такие типы:

  • детальная. Позволяет осуществить выпуск отдельных деталей для определенного оборудования;
  • предметная. Подразумевает выпуск отдельных разновидностей готовой продукции;
  • технологическая. Позволяет осуществить выпуск полуфабрикатов или выполнить какую-то одну серию операций.

Следует не забывать, что специализация тесно связана с кооперированием. Оно подразумевает привлечение нескольких предприятий для организации выпуска одного конечного продукта.

Объединённая вагонная компания

www.uniwagon.com

Научно-производственная корпорация «ОВК» занимает передовые позиции в инновационном вагоностроении. Интересы холдинга распространяются на создание моделей, логистические услуги, инжиниринг, оперативный лизинг, обслуживание. Предприятие обеспечивает потребности потребителей в инновационных полувагонах, цистернах, хопперах, платформах, ходовых, комплектующих. «НПК ОВК» является системообразующим объединением, в состав которой входят заводы, лизинговая и транспортная компании.

Подробную информацию о компаниях, описание их деятельности, контакты и др. смотрите здесь: https://www.oborudunion.ru/russia/company

Что такое промышленное производство и промышленность

Промышленное производство — это производство компонентов, деталей, полуфабрикатов при помощи специального промышленного оборудования (машин, инструментов) и привлечением рабочей силы из исходного сырья и последующую сборку этих компонентов в готовую продукцию. Процесс промышленного производства может происходить под воздействием разных видов обработки — химической, термической, механической и других. Как правило промышленное производство носит массовый характер, для удовлетворения массовых потребностей.

Отличие промышленного производства от индивидуального ремесла и кустарного производства заключается в большей степени автоматизации и механизации всех процессов производства, что значительно сокращает зависимость качества продукции от мастерства и умений рабочей силы.

Совокупность всех предприятий, занятых промышленным производством принято называть промышленностью. Промышленность — это различные виды предприятий ( заводы, фабрики, комбинаты, станции, шахты, рудники и т.д.) который занимаются добычей сырья и других производственных ресурсов, изготовлением инструментов и орудий труда, производством энергии, различными видами обработки материалов и товаров, а также изготовлением товаров для конечного потребителя.

Распределение продукции машиностроения

Почти ¾
продукции машиностроения перераспределяется между развитыми странами. Это
обусловлено тем, что развивающиеся страны не могут позволить себе больших
затрат на науку

Развитые капиталистические и новые индустриальные страны
выделяются масштабами продукции машиностроения, предназначенной на экспорт, а
отсюда их повышенное внимание к улучшению качества выпускаемой продукции

Основные
грузопотоки машиностроительной продукции распределяется следующим образом:

Япония Þ США

США Þ
Западная Европа

Машиностроительный
комплекс России, Украины и других стран СНГ, Китая, Индии, Бразилии работает
преимущественно на внутренний рынок, а это зачастую приводит к производству
продукции низкого качества.

Классификация

Машиностроение производит различную продукцию, например, двигатели, насосы, логистическое оборудование; для различных рынков: от сельского хозяйства, пищевой промышленности, обрабатывающей промышленности, здравоохранения и индустрии развлечений до различных отраслей потребительского рынка . Как таковые компании в машиностроении можно классифицировать по рыночному продукту.

В современном мире существуют всевозможные отраслевые классификации . Некоторые классификации признают машинную промышленность как особый класс и предлагают подразделение для этой области. Например, Голландская стандартная отраслевая классификация 1993 года, разработанная Статистическим управлением Нидерландов , дает следующую разбивку машиностроительной отрасли:

Код
SIC
Описание сектора Продукты (в соответствии со Стандартной отраслевой классификацией CBS 1993)
291 Производство механической энергии, а также применение и капитальный ремонт Двигатели и турбины , насосы и компрессоры , клапаны , шестерни , подшипники и другое оборудование.
292 Производство прочих машин и оборудования общего назначения Промышленные печи и горелки, подъемное оборудование , подъемное оборудование и другое транспортное оборудование; машины и оборудование для промышленного охлаждения и кондиционирования воздуха ; механизмы и оборудование
293 Производство сельскохозяйственной техники и оборудования Тракторы сельскохозяйственные ; сельскохозяйственная техника и сельскохозяйственный инвентарь
294 Производство станков Станки
295 Производство оборудования и оборудования для конкретных промышленных видов деятельности. Машины для производства чугуна и стали; машины для добычи полезных ископаемых и строительства; машины и устройства для пищевой промышленности и производства напитков; машины и оборудование для текстильной, швейной, кожевенной и кожевенной промышленности; машины и оборудование для производства бумаги и картона; Другая техника и оборудование
296 Производство оружия и боеприпасов Оружие и боеприпасы
297 Производство бытовой техники бытовые электроприборы; неэлектрические бытовые приборы

Этот состав машиностроительной отрасли был значительно изменен с последним пересмотром Голландской стандартной отраслевой классификации 1993 года. Стандартная отраслевая классификация 1974 года разбила машиностроительную промышленность на девять секторов:

  • Сельскохозяйственное машиностроение
  • Металлообрабатывающие станки — Промышленность и станкостроительные заводы
  • Производители машин и оборудования для пищевой, химической и смежных отраслей.
  • Производители машин и оборудования для резины и пластмасс.
  • Производители шестерен, зубчатых передач и приводных элементов
  • Производители машин и оборудования, деревянной мебели и т. Д.
  • Производители паровых котлов и электроинструментов.
  • Промышленность офисного оборудования
  • Прочая промышленность машин и оборудования

Может быть ясно, что классификация производится по рынкам, а более поздняя классификация — по продуктам.

Список литературы

География
промышленности России. – М.; просвещение, 1990 год

Новое в мире
(Цифры и факты). – М.;«Дрофа»,1999 год

Готовимся к
экзамену (Экономическая география 9-11 классы). – М.; «ОЛМА-ПРЕСС», 2000год

Учебник
(Экономическая и социальная география мира). — М.; просвещение,1998 год

География (3-х
томник). – В.П. Максаковский.

География
мирового хозяйства. – М.; 1991. Стр. 114.

Если Вам нужна помощь с академической работой (курсовая, контрольная, диплом, реферат и т.д.),
обратитесь к нашим специалистам. Более 90000 специалистов готовы Вам помочь.
Бесплатные корректировки и доработки. Бесплатная оценка стоимости работы.

Подробнее

Поможем написать работу на аналогичную тему

Реферат

Любая тема

От 250 руб.

Контольная работа

Любая тема

От 250 руб.

Курсовая

Любая тема

От 700 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному
проекту

Узнать стоимость

Страницы:

Состояние современного машиностроения России

Вес машиностроительных отраслей в экономике России

Проблемы и перспективы развития машиностроения России определяют, что эта сфера промышленности относится к самым депрессивным. В 1999 году выпуск персональных компьютеров и легковых автомобилей сохранил свои прежние темпы или даже нарастил их. При этом изготовление других видов продукции машиностроения сократилось больше, чем в 2 раза. Например, производство комбайнов по уборке зерна снизилось в 25 раз.

В конце ХХ века увеличились темпы производства оборудования общественного потребления. В 1999 году стали наращиваться объемы выпуска телевизоров, холодильников и прочей бытовой техники. В данной отрасли присутствует дифференциация предприятий на основании их способности приспосабливаться к новым условиям. Например, в 1999 году производство телевизоров в Новосибирском регионе сократилось больше, чем в 7 раз. При этом выпуск той же продукции в целом по России вырос в 2,5 раза.

С 2000 года развитие машиностроения происходит более интенсивно. Оно имеет свои особенности:

  • большие темпы наращивания производственной мощности наблюдались на территории Европейской части России;
  • восточные регионы развивались не столь интенсивно;
  • увеличение производства Центрального региона на 41% за счет выпуска электропоездов и легковых автомобилей;
  • развитие предприятий Западной Сибири основано на внедрении государственной программы по выпуску нефтегазодобывающего оборудования;
  • предприятия Восточной Сибири не столь развиты. Скачок производства только в тяжелом, транспортном и сельскохозяйственном машиностроении.

Определение отрасли, ее значение

Машиностроение
– наиболее крупная комплексная отрасль, определяющая уровень научно-технического
прогресса во всем народном хозяйстве, поскольку обеспечивает все отрасли
машинами, оборудованием, приборами, а население – предметами потребления. Включает
также металлообработку, ремонт машин и оборудования. Для нее особенно
характерно углубление специализации производства и расширение ее масштабов.

К перечисленным
подразделениям машиностроения следует добавить и «малую» металлургию –
производство стали и проката, как в литейных цехах машиностроительных
предприятий, так и на отдельных специализированных предприятиях по производству
литья, поковок, штамповок, и сварных конструкций для машиностроения.

В указанной
структуре отрасли наиболее сложным является машиностроение, включающее такие
важнейшие подотрасли, как машиностроение для межотраслевых производств (электронная
и радиопромышленность, приборостроение, станкостроительная и инструментальная,
подшипниковая промышленность и др.); производство оборудования для отраслей
народного хозяйства (строительно-дорожное машиностроение, транспортное,
тракторное и сельскохозяйственное машиностроение и др.); для отраслей
промышленности (энергетическое машиностроение, металлургическое, горношахтное и
горнорудное машиностроение, химическое машиностроение, производство
технологического оборудования
для текстильной промышленности и др.); для
непроизводственной сферы (коммунальное машиностроение, производство бытовых
приборов и машин, военная техника и др.).

Кроме
отраслевой классификации, машиностроение можно расчленить по стадиям технологического
процесса на заготовку; механическую обработку и сборку.

По
металлоемкости, а также по трудо- и энергоемкости принято выделять тяжелое, общее
и среднее машиностроение. Тяжелое машиностроение отличается большим потреблением
металла, относительно малой трудоемкостью и энергоемкостью. Оно включает
производство металлоемких и крупногабаритных изделий. Для общего машиностроения
характерны средние нормы потребления металла, энергии, невысокая трудоемкость.
В основном это производство оборудования для отдельных отраслей промышленности.
Общее и среднее машиностроение довольно похожи и четко выраженных
закономерностей в географии не имеют.

В
машиностроении имеется хронологическая классификация. Выделяются новейшие
отрасли, возникшие во второй половине XX века. Прежде всего, это отрасли высших этажей
машиностроения: электроника, радиотехника, роботехника, ракетно-космическая
промышленность и др. Новые отрасли, которые возникли во второй половине XIX и первой половине XX вв.: авиа- и автотранспортная техника,
паровозо- и тепловозостроение, производство оборудования для многочисленных
отраслей народного хозяйства и промышленности и др. К старым отраслям,
возникшим еще в XVIII
и первой половине XIX
вв. относится производство металлических изделий для первичных отраслей
экономики – сельского и лесного хозяйства, добывающей промышленности.

Большое
значение приобретают в наше время новые формы сотрудничества между странами.

Значение
машиностроительного комплекса трудно переоценить. Важнейшая его задача –
реализация достижений научно-технического прогресса, обеспечение комплексной
механизации и автоматизации производства, снабжение народнохозяйственных
отраслей новой техникой, удовлетворение населения современными потребительскими
товарами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector