Колизей в риме
Содержание:
Колизей в Риме: интересные факты
- С латыни слово Колизей переводится как громадный, колоссальный.
- Изначально Колизей назывался Амфитеатром Флавиев, поскольку построили его императоры династии Флавиев
- В Древнем Риме в Колизей запрещалось приходить могильщикам и актерам
- Колизей возвели за 8 лет, это короткий срок для того времени и постройки
- Самые нищие римляне и рабы смотрели зрелища с самого верхнего яруса Колизея, император и знать — с нижнего этажа.
- Колизей строили 100 тысяч пленных евреев, пригнанных из Иудеи
- В среднем гладиатор начинал карьеру в 17 лет и проживал до смерти еще 5 лет
- Согласно известному древнеримскому манускрипту — Хронографу 354 года — Колизей вмещал 87 тыс. человек. Но по сути сюда может поместиться не более 50-60 тыс. человек.
- Колизей разрушает вибрация от интенсивного трафика и атмосферное загрязнение
- Во время зрелищ на крыше Колизея были матросы, они натягивали над ареной тент для защиты зрителей от солнца или дождя
- Папа Климент IX в 17 веке превратил Колизей в завод для добывания селитры, а из нее производили порох
- Название Колизей для римского амфитеатра придумали лишь в 8 веке
- На верхние ложи арены посетителей поднимали рабы — с помощью лифтов с тросами. Простые люди шли по лестницам
- Зрители могли заполнить Колизей за 15 минут и выйти за 5 мин. благодаря 80 входам! Этот архитектурный прием с множеством входов, когда люди равномерно распределяются в здании, сегодня применяют строители стадионов.
Римский Колизей
Общая архитектура
Архитектура Колизея изображает яйцевидную плоскость, то есть в форме яйца. Это эллипс с несколькими центрами, но по общему виду он довольно близок к овальной плоскости.
Самая длинная длина составляет 187,75 м, а ширина-155,60 м, при постоянной высоте 50,75 м. Он состоит из блока амфитеатра, окружающего арену, окруженную фасадом, который идет вокруг. Здесь четыре этажа.
Схема рядов.
Пространство между амфитеатром и фасадом состоит из двух смежных круглых коридоров на этаже.
Фасад и внутренние коридоры пронизаны 80 арками больших размеров, сводчатыми полукруглыми арками, отделенными друг от друга украшенными полуколоннами. Эта последовательность арок существует только на первых трех уровнях, четвертый, задний, представляет собой сплошную стену, произведение архитектуры, которое называется “чердак” и которое пронизано маленькими прямоугольными окнами в ритме аркады из двух.
Наверху есть каменная установка для поддержания циновки вертикально повторенной 240 раз, эта установка образовала корону из вертикальных столбов, между которыми мы могли бы растянуть холст: велариум.
Трибуны были расставлены вдоль изгиба амфитеатра.
Ближайшие к арене сиденья были высотой 3 метра, а разделявшая их стена называлась трибуной.
От первого ряда до последнего мы пересекаем 7 концентрических колец, которые становятся все больше и больше по мере того, как мы поднимаемся по этажам. Эти кольца составляют структуру здания, они опираются на арки, разгруженные стенами из камней, которые перпендикулярны им.
Чем выше вы поднимаетесь по этажам, тем выше кривая высоты увеличивает свой коэффициент: это означает, что чем выше вы находитесь, тем больше вы “выше” человека впереди, в то время как ниже, мы скорее “позади” этого человека.
Посетить Колизей в Риме:
Колизей — один из самых посещаемых памятников в Италии, так что очереди на вход тут ОГРОМНЫЕ! Можно их избежать, купив билет онлайн. И тут это действительно того стоит!
Время работы колизея:
- Открытие — 8:30
- Закрытие:
- с последнего воскресенья октября по 15 февраля: последний вход15:30 и выход 16:30,
- с 16 февраля по 15 марта: последний вход 16:00 и выход 17:00;
- с 16 марта в последнюю субботу марта: последний вход 16:30, последний выход 17:30
- с последнего воскресенья марта по 31 августа: последний вход 18:15, закрытие 19:15
- с 1 сентября по 30 сентября: последний вход 18:00 , выход 19:00;
- с 1 октября в последнюю субботу октября: последний вход с 17:30, выход 18:30.
- Закрыто 1 января 1 мая и 25 декабря
Билеты в Колизей Рима:
Билет можно также приобрести в кассах Палатина по адресу Via di San Gregorio n. 30, или Piazza Santa Maria Nova 53 (200 метров от Колизея); билет также включает посещение Римского Форума и Палатина.
- Полный тариф: 12,00 €
- Льготный тариф: 7,50€, для резидентов ЕС в возрасте от 18 до 24 лет, а также для учителей Европейского Союза;
Бронирование билетов онлайн:
- заказ билетов: +2.00 €.
- Тел +39.06.39967700 (понедельник-пятница 9-18, суббота 9-14)
- Coopculture
Строительство Колизея
Строительство Колизея начал в 72 гoду Веспасиан, родоначальник династии Флавиев. Фундамент амфитеатра был заложен на мecте пруда в садах Зoлoтого дома, грандиозного дворца Нерона. В 80 гoду импepатор Тит, сын Веспасиана, торжественно открыл амфитеатр, устроив празднества, кoтopые продолжались в течение 100 дней. На арене Колизея в Риме погибло множество гладиаторов и более 9000 зверей. Строительство окончательно завершилось при втopом сыне Веспасиана Домициане.
Архитектура Колизея
В плaнe Колизей представляет собой эллипс, общая длина eгo стeн — 527 м. Стeны высотой 50 м делятся на 4 яруса. Три нижних — аркады с полуколоннами разных ордеров: на пepвом ярусе мы видим тосканский ордер, на втopом — ионический, на тpeтьем — коринфский.
Трибуны, кoтopые могли вмecтить до 50 000 человeк, разделены на 80 секторов, с отдельными вxoдами и лестницами для каждого сектора. Зрители могли быстро занимать и покидать мecта, чтo позволяло избегать давки. Специальный тент, велариум, крепежи для кoтopого частично сохpaнились на верхнем ярусе, защищал зрителей от непогoды.
В цeнтpе римского колизея нaxoдится арена для боев, окруженная четырехметровой стeной. Пол арены практически не сохpaнился, и блaгoдapя этoму мoжнo yвидeть сложную двухуровневую систему подземных туннелей. Здecь гладиаторы и животные в специальных камерах ждали cвoeго выхода на арену.
История Колизея в Риме
В Средние вeка Колизей использовался как феодaльный замок. С XII вeка амфитеатр стaл для гopoда каменоломней: из каменных блоков были пoстpoeны двадцать три дoма для знaтных римлян, в XIV—XV вeках — шесть церквей, в 1495 гoду из материала Колизея пocтроили папскую канцелярию, в XVI вeке — мосты, в 1704 гoду камень использовали для пocтройки гавани. Наконец, в 1749 гoду папа Бенедикт IV освятил амфитеатр в память о мучениках-xpиcтианах, убитых на eгo арене. Это помогло спасти сооружение от окончательного уничтoжения. Oднaкo совpeменные историки все чаще высказывают сомнения в том, чтo в Колизее погибали xpиcтиане, во всяком случае, упоминания об этoм пoявляются только с XVII вeка.
Главная > Италия > Рим > Посмотреть > Достопримечательности Рима
Вопросы, вопросы, вопросы…
Как часто то, то, что мы безоговорочно принимаем за историю, на поверку оказывается мифологией, имеющей отдаленную связь с исторической действительностью. Возьмем, к примеру, гладиаторов. Все и все про них знают – из исторических книг и фильмов. Кино с непревзойденным Расселом Кроу ведь все смотрели? Бесконечные часы тренировок, водоворот стрессов, короткая жизнь. Кто бы сомневался, что профессия гладиатора — сугубо мужская…
Существовали ли когда-нибудь женщины гладиаторы?
Римские гладиаторы — профессиональный бойцы древности, обычно ими становились военнопленные разных племен и народов, рабы или преступники по приговору суда. Бывало, что в погоне за славой и в надежде разбогатеть, это опасное ремесло сознательно выбирали свободные граждане Рима. Случалось, что ряды бойцов вынужденно пополняли родовитые аристократы. Но чтобы женщины…
Как ни удивительно, но в Римской империи женщины тоже участвовали в гладиаторских сражениях! Правда, подобные развлечения были крайне редки, но они существовали. И на великой арене Колизея тоже бились женщины-гладиаторы! Светоний, историк первого века, рассказывает, как по воле императора Домициана воительницы сражались ночью при свете факелов. Но другой император, Септимий Север, чью триумфальную арку мы видели на Римском Форуме, правил сурово («severus» значит «строгий») и запретил женские бои в 200 г. н.э.
Проводились ли на арене Колизея морские сражения?
Наумахия — невероятное римское шоу: на арене, заполненной водой, плавают и разыгрывают морские сражения настоящие военные корабли. Между современными историками идут несмолкающие споры, использовался ли когда-нибудь Колизей для подобных представлений. Возможно ли это? Ведь арена должна быть затоплена на глубину несколько метров, а она пронизана сетью люков, под ареной — смотрите — системы коридоров и камер. Где водонепроницаемые стены и трубы? Не верится, хоть тресни…
Тем не менее, есть свидетельства, что император Тит в 80 году нашей эры провел две наумахии: одну на искусственном озере, другую – в Колизее. На данный момент существует много вопросов, на которые нет внятного и однозначного ответа. Возможно, проводить наумахии стало невозможным после радикальной перестройки императором Домицианом комплекса подвалов и гипогея.
Сколько христиан было убито в Колизее?
…Люки на полу арены распахнулись, львы и леопарды выскочили на арену. Кучка тесно прижавшихся друг к другу людей замерла в ожидании ужасной смерти. Голодные звери, порыскав на арене, кидаются к перепуганным людям. Яростно щелкают зубы, несчастные даже не пытаются увернуться от свирепых комков желтой шерсти. Жестокие развлечения имперского Рима… Был такой популярный сюжет у художников в конце XIX-го века: христиане — жертвы религиозного преследования и терзающие их львы.
Долгое время считалось, что арена Амфитеатра Флавиев напоена кровью первых христианских мучеников. Между тем нет никаких достоверных сведений о том, что в Колизее казнили христиан только за то, что они были христианами. Конечно, при этом нельзя исключать, что какие-то христиане могли быть убиты в Колизее, но — как участники обычных зрелищ, в данном случае их религия была не причем. Однако задокументированы случаи их гибели за веру в других местах имперского Рима.
Там, где сидели римские императоры, современные посетители могут видеть крест.
Аве, Цезарь, идущие на смерть…
Всем известна ритуальная фраза гладиаторов: «Аве, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!» К сожалению, это как раз то, что относится к категории мифов. Этикет арены не требовал от бойцов подобных приветственных слов. За всю историю гладиаторов это легендарное обращение прозвучало единственный раз — перед наумахией, причем за двадцать лет до строительства Колизея.
История
История возникновения Колизея связана с правлением римского императора Веспасиана. Он пришел к власти в 69 году н.э. после гражданской войны. Новому властителю требовалось укрепить свои позиции в глазах народа, поэтому он решил обновить центр Рима и избавить город от напоминаний о его предшественнике — Нероне. Именно так и была выбрана площадка для будущего амфитеатра — его решили поставить на месте озера, которое ранее относилось к дворцу Нерона. Вскоре озеро засыпали и начали строительство одного из самых грандиозных театров древнего мира. Уже тогда некоторые авторы, например, Светоний, оставили описание будущего строения.
Карта средневекового Рима с изображением Колизея
Датой начала работ стал 72-й год. Сегодня точно не известно, кто построил амфитеатр, но некоторые специалисты предполагают, что руководил процессом архитектор Квинтий Атерий. Также до наших дней сохранились сведения о том, что на работах было задействовано около 100 тысяч рабов.
Через восемь лет в 80 году сооружение было готово. Оно стало символом династии Флавиев, в которую входил и Веспасиан, в связи с чем было названо амфитеатром Флавиевым. «Колизеем» амфитеатр начали называть только в 8 столетии, по аналогии с латинским «colosseus», что значило «громадный». Освятил новое сооружение преемник Веспасиана — Тит.
Амфитеатр Флавиев, гравюра работы Джованни Баттиста Пиранези
У населения Древнего Рима Колизей пользовался большой популярностью: на его арене проходили бои и представления, здесь же праздновалось 1 000-летие Рима. В упадок сооружение начало приходить в 9-11 столетиях, когда гладиаторские бои оказались под запретом, а пространства амфитеатра стали использовать в качестве жилых и бытовых помещений. Саму арену превратили в кладбище. Землетрясение 14-го века разрушило южную часть строения, после чего обломки стали использовать для строительства других зданий города.
Внутреннее пространство Колизея в 17 веке, картина из серии «Колизей, Рим» Вильяма Парса, 1775 год
Прежнее значение амфитеатр приобрел лишь в 18 веке. Тогда его взяла под охрану католическая церковь. В 19 столетии на развалинах были начаты раскопки и реконструкция сооружения под руководством архитектора Франческо Кампорези.
Вид на Колизей с археологами и рабочими, картина начала 18-го века
Сегодня Колизей является одним из главных сооружений Рима и всей Италии и охраняется ЮНЕСКО. В 2007 году он был назван чудом света и внесен в перечень «Семи новых чудес света». Сооружение открыто для туристов, а в одном из помещений работает музей.
Внутреннее устройство Колизея
Структура Колизея
- Экстерьер Колизея был перенят у театров, характерных для периода позднего Рима.
- В плане амфитеатр имеет эллипс, параметры которого: 189 метров на 156 метров, с площадью основания – 24 тысяч м2.
- Высота внешней стены в прежние времена была 48-50 метров, а периметр — 545 метра.
- Сама арена Колизея представлена овалом с шириной 55 метров и длиной 87 метров.
- От зрителей арену отгораживала стена в 5-ь метров высотой.
Внешний вид
На возведение внешней стены Колизея было потрачено примерно 100 000 м3 травертина. Положенные без цемента камни были соединены металлическими сваями общим весом — 300 т. Прошедшие века и мощное землетрясение отняли у Колизея прежний блеск.
От оригинальной постройки остался лишь северный сегмент. Все прочее разошлось на стройматериалы для средневековых горожан Рима. И лишь в девятнадцатом столетии власти столицы принялись за реставрацию памятника истории. Сохранившаяся часть Колизея – 3 яруса арок, поставленных друг на друга. Всю конструкцию завершает аттик, декорированный пилястрами коринфского ордера. В эпоху Древнего Рима любая арка второго и третьего яруса обрамляла статую, являвшегося одним из божественных покровителей латинян.
Внутренний вид Колизея
Перед архитекторами античности возникла нелегкая задача: устроить легкий доступ к внушительных габаритов трибунам Колизея. С данной целью было создано 80 входов в подземном этаже сооружения. 76 из них предназначались для обычных смертных — прочие 4 — для влиятельных особ. Основной северный выход Колизея был забронирован для императора и его свиты.
Четыре «элитных» входа были художественно оформлены из искусственного мрамора и выигрышно различались с обыкновенными порталами. Древние зрители для визита в Колизей приобретали билеты, на которых были выбиты номер ряда и места. Дойти до своего места зрители могли по вомиториям — проходам, находящимся под трибунами. Еще при помощи вомиториев проходила экстренная эвакуация посетителей из Колизея.
В соответствии с историческим записями четвертого столетия нашего века, Colosseo вмещал в себя до 87 000 посетителей.
Зрители размещались с учетом своего социального статуса:
- Отдельные ложи были предназначены для императора и дев-весталок, на севере и юге Колизея сообразно. Из данных лож раскрывался наилучший обзор арены.
- Немного выше находились ложи знати, в которых были устроены именные места.
- Еще выше располагались трибуны римских воителей.
- Очередной уровень предназначался для состоятельных римлян, после следовали места для простых людей.
- Отдельные места в Колизее были устроены для разных категорий граждан: мальчиков с учителями, солдат в увольнении, иноземных гостей, жрецов и прочее.
- Во времена Домициана на крыше Колизея была создана галерея, в которую пускали: рабов, женщин и наиболее бедных зрителей. Там предусматривались лишь стоячие места.
Арена
Базой арены Колизея был плотный деревянный помост 83 на 43 метра, сверху обильно присыпанный песком, что по латыни обозначалось «harena». Данный настил укрывал под собой глубокое подземелье, именовавшееся «hypogeum». Сегодня мало что сохранилось от оригинальной римской арены, но гипогеум возможно разглядеть в деталях. Он представляет собой систему двух-уровневых тоннелей и клетей, находящихся под массивом арены Колизея. Как раз в данном месте держали гладиаторов и диких зверей, до того, как их пускали в бой. 80 вертикальных подъемников гарантировали доставку животных, включая и слонов на арену Колизея.
Настолько непростые механизмы предусматривали бесперебойный ремонт и обновление.
Гипогеум был соединен цепью подземных тоннелей с разными точками Колизея и обладал ходами за его пределами. Воинов и животных привозили к месту представления из ближайших бараков и хлевов. Еще в подземелье был оборудован специальный ход для потребностей императора и весталок.
Много механизмов разного типа находились в подземелье. К примеру, предтечи лифтов и структуры, распахивающие клети крайне опасных хищников. Еще ученые нашли остатки древней гидравлической системы, которая давала возможность быстро опустить либо поднять всю арену!
Невдалеке от Колизея располагалось несколько вспомогательных учреждений:
- К примеру, Ludus Magnus («Большой полигон»), по-другому — школа гладиаторов.
- Одна из 4-х прославленных гладиаторских школ доставляла воинов на ристалище посредством специального подземного тоннеля.
- Еще поблизости находилась школа Ludus Matutinus, где подготавливались воины, специализирующиеся на боях с животными.
Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Colosseo, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.
Грандиозный амфитеатр античности
Когда смотришь на эту достопримечательность, попросту перехватывает дух: она до того огромна, что её размеры не могут не поражать. А потому понимаешь: амфитеатр Флавия действительно является новым чудом света.
Расположена эта грандиозная достопримечательность в столице Италии, в Риме, между Палатниским, Цилиевским и Эсквилинским холмами (точно узнать, где находится Колизей, можно сверившись с картой города). Возведён Колизей был неподалёку от Золотого дворца Нерона, вместо озера, в котором некогда плавали лебеди.
Появление
История Колизея в Риме, самого настоящего храма смерти, начинается в шестьдесят восьмом году, когда один из самых жестоких правителей древнего мира, Нерон, покончил с собой, вследствие чего началась Гражданская война, длившаяся около двух лет, в результате которой императором стал Тит Флавий Веспасиан.
Сделать это почти удалось: остался лишь дворец бывшего правителя, площадь которого вместе с находящимся возле него парком занимала около 120 га – и вопрос с ним надо было как-то решать. Это было сделано довольно оригинальным способом: в самом здании Веспасиан решил разместить различные учреждения, а пруд, находящийся возле дворца, приказал засыпать, и на его месте возвести уникальную достопримечательность – амфитеатр невиданных в свете размеров.
Хотя его задум народ воспринял на «ура», память о Нероне искоренить все же не удалось: несмотря на то, что официально новая арена именовалась амфитеатром Флавия, народ назвал его Колизей (от лат. слова громадный, колоссальный) – в честь огромной 35-ти метровой бронзовой статуи, которая при жизни Нерона находилась в вестибюле Золотого дворца, а потом была установлена недалеко от построенного храма смерти.
Отель с видом на Колизей
Самым выигрышным вариантом расположения в непосредственной близости от Колизея можно назвать гостиницу Mercure Roma Centro Colosseo, о которой было написано в данном обзоре. 4-х звездный отель, отреставрированный в 2013 году, предоставляет своим посетителям удобнейшие номера, учитывая личные предпочтения (для курящих, не курящих, с детьми). Одна из основных особенностей заведения – терраса с видом на Рим и амфитеатр Флавиев. Приятный бонусом к ней идет купальный бассейн на крыше здания!
Адрес: Via Labicana 144Телефоны: (+39)06/770021 — Факс : (+39)06/77250198Расценки за номера: от 100€.Сайт: www.booking.com
Интересные факты о Колизее
- Изначально амфитеатр носил имя Флавиев — династии императоров построивших его. Название Колизей закрепилось только в 8 веке и произошло от латинского слова колоссальный.
- Фундамент сооружения имеет толщину 13 метров.
- Благодаря инженерным и конструктивным решениям зрители могли заполнить амфитеатр за 15 мин, а покинуть за 5 мин. Некоторые решения, которые были задействованы при его возведении, до сих пор применяются при строительстве крупных спортивных сооружений.
- Амфитеатр имел 80 входов и 76 лестниц.
- Колизей вмещал 50 000 человек (по некоторым данным 70 000 человек). Больше, чем некоторые современные стадионы!
Колизей ночью
Фасад
Фасад Колизея красив, он состоит из 4 уровней, первые три открываются аркадами. Нижние – более 7 м в высоту и 4,2 м в ширину, а те, что на втором и третьем этажах, – 6,45 м в высоту и все еще 4,2 м в ширину. Постоянная ширины позволяет не иметь никакого сдвига от одной стадии к другой.
На первом этаже аркады пронумерованы от 1 до 76, потому что 4 из них специальные, это главные входы.
Эти главные входы были оборудованы статуей и имели декоры лучшего качества, чем другие.Арки полукруглые, то есть вершина представляет собой правильную кривую, она образует полукруг.
Каждая аркада отделена от следующей полуколонной, то есть стеной с одним концом полусферической формы (снаружи, конечно).
В верхней части колонн систематически присутствуют типичные украшения античности, но они варьируются в зависимости от уровней:Первый этаж: дорическийПервый этаж: ионныйВторой этаж: КоринфскийДорический стиль-самый простой, самый изысканный. Колонны имеют 20 вертикальных ребер, а капители не украшены.
Ионический стиль состоит из 24 ребер, а капители украшены свитками. Коринфский стиль, он соответствует барокко, это стиль, перегруженный листьями стилизованных деревьев.
Использование этих трех стилей, вероятно, свидетельствует о желании производителя подчеркнуть художественные эволюции, известные в античности.Четыре уровня отделены друг от друга каменным полом, открывающимся снаружи выступающим карнизом без декора.Четвертый уровень-особенный. Внешне он не имеет арок, это всего лишь прямая стена, пронизанная небольшими прямоугольными окнами через равные промежутки, фактически обе аркады нижних уровней. В архитектуре мы называем его чердаком.
Чердак использовался для выставления больших декоративных щитов, очень похожих на выставочную стену.
На вершине Колизея есть довольно большой карниз, который огибает его. В нем было проделано 240 отверстий (некоторые из них сохранились и по сей день).
Под каждым из них находится небольшой колокольчик, примерно в 1,5 м от карниза. Он служил опорой для мачт, выступающих из вершины. Эти мачты проходили через отверстия и были несъемными.
Веревки были натянуты, чтобы открыть или закрыть теневую ткань, велариум.Фасад-самая красивая часть Колизея, хотя большая его часть была разрушена, несмотря на возмущение, которое он получил.
Общая информация
Колизей находится в самом центре Рима, в своеобразной долине, образованной 3-мя холмами, на которых стоит Рим: Целием, Эксвилином и Палатином.
Размеры древнего амфитеатра поражают воображение: длина – 188 м, ширина – 156 м, высота – 48 м. Но свое название он получил не из-за своих титанических размеров, а потому, что некогда на площади перед ним стояла монументальная статуя Нерона в 35 м высотой.
Разместиться в Колизее могли от 50 до 83 тыс. человек (самый большой современный стадион, находящийся в КНДР, вмещает 150 тыс.).
Со времени постройки и вплоть до 405 г. н. э. в Колизее устраивались гладиаторские бои, охота на диких животных, театральные представления и водные феерии – навмахии, то есть грандиозные шоу, имитирующие крупномасштабные морские бои.
Считается, что здесь были до смерти замучены сотни первых христиан, которых считали опасными бунтовщиками и виновниками упадка государства.
После краха Древнего Рима Колизей вплоть до XVIII века прозябал в забвении, пока его не взял под покровительство папа Бенедикт XIV.
Он освятил Колизей, как культовое место гибели первых христианских мучеников, и соорудил здесь множество крестов и алтарей. Их удалили в 1874 г. и с этого момента стали восстанавливать Колизей, как культурный памятник.
В настоящее время его посещает около 5 млн. туристов в год, принося итальянским властям 50 млн. евро дохода. Адрес: Италия, Рим, Piazza del Colosseo, 1.
История Колизея
Колизей видел много исторических эпох и продолжает видеть до сих пор.
Цель создания Колизея состояла в том,чтобы провести сражения гладиаторов на месте, достойном славы таких боев, которые до этого были проведены Нероном. Строительство крупнейшего амфитеатра Римской империи, было начато императором Веспасианом в 72 году нашей эры, а закончено его сыном Титом в 80 году нашей эры.
Затем император Домициан реконструировал сооружение, добавив подземных помещений для гладиаторов и животных, а так же пристроил четвертый ярус для большей вместительности людей. В 217 году верхнее крыльцо Колизея полностью сгорело из-за удара молнии, а спектакли в течение следующих пяти лет должны были быть в Цирке Максимусе.
Это объясняет характерную форму, которая сделала ее известной во всем мире. От 250 до 252гг. и в 320 году пожары сильно повредили здание. Впоследствии произошло также катастрофическое землетрясение в сентябре 1349 года, которое разрушило значительную часть стен и внешних арок амфитеатра.
На протяжении всей истории Римской империи в Колизее проходили реставрационные работы из-за пожаров и землетрясений.
Примечание! Среди наиболее важных — это Антонино Пио, Элиогабало и Алессандро Северо, а также другие реставрации 443г по 523г. Колизей использовался почти 500 лет, а последние игры отмечались в 6 веке.
Строительство
Огромный амфитеатр был возведен на востоке от Римского форума, на месте искусственного озера в центре Рима, в комплексе, который состоял из Золотого дома Нерона и его статуи, которая в последствие и дала название зданию.
В строительстве участвовали сотни тысяч рабов, а также профессиональные строители, архитекторы, скульпторы. Здание должно быть величественным и помпезным.
Для того чтобы укрепить фундамент строителям пришлось сделать очень сложную дренажную систему: раскопать вглубь до 14 метров и сделать цементирование почти 13 метров.
Древний Рим
Колизей использовался для показа боев гладиаторов и охотничьих сцен с необычными и свирепыми животными. Императоры увеселяли публику подобными играми для увеличения своей популярности. Игры были символом престижа и власти. Они проводились от нескольких недель до нескольких месяцев.
Эти борцы были пленниками, военнопленными или осужденными преступниками. Недостатка в мужчинах, которые рискуя своей жизнью, хотели получить известность и популярность, не было. Репутация чемпионов была действительно замечательной, публика восторженно их принимала и следовала за ними с большой страстью.
Игры после окончания строительства Колизея продолжались сто дней и в них было убито 5000 человек и 9000 животных. Также в Колизее предполагались такие мероприятия, как травля зверей на арене, где использовались в основном животные, привозимые из Африки, и еще для казни, когда убивали осужденных.
Также происходили бои между животными, например, они были связаны между собой цепями бык и слон, или другие крупные животными, в то время их дразнили длинными стержнями, призывая их бороться.
Полезно знать! Эксплуатация экзотических животных, таких как тигры, во всех наиболее важных амфитеатрах Империи вызвала реальное истощение дикой природы в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Арена была открыта для людей бесплатно.
Средневековье
После падения Римской империи Колизей пережил период упадка. Он был восстановлен в средние века, а затем использовался как замок и крепость. Здесь совершались различные религиозные церемонии. Затем его часто использовали в качестве карьера для хранения строительных материалов, а потом как каменоломню.
Колизей растаскивали. Из частей его были построены аристократические дома и церкви. Колизей использовался как бесплатный строительный материал. Непрерывные грабежи закончилось в восемнадцатом веке.
Новое время
В настоящее время Колизей является самым крупным туристическим центром в Риме, и тысячи туристов ежегодно попадают на арену. Внутри на верхнем этаже есть музей, посвященный греческому богу Эросу а также там проводятся различные интересные временные выставки.
Наконец, не надо забывать, что в Страстную пятницу Крестный путь под председательством папы начинается именно отсюда.
Сегодня Колизей является местом поклонения христиан тому, что многие люди были убиты внутри него в период преследования. Сейчас открыты для посещения и подземные помещения, в которых когда то были гладиаторы и клетки с животными.
Внутри ощущается дух истории и событий, которые последовали за ней. Это уникальный памятник, который римская империя сделала потомкам. Место для всех любителей искусства и истории. Здесь также проводятся концерты мировых звезд.
Кто спас Колизей от полного разрушения
После падения Римской империи Колизей начал постепенно разрушаться. Его многочисленные аркады были облюбованы ремесленными мастерскими. Некоторое время он использовался как жилищный комплекс и даже кладбище. В XIII в. могущественная римская аристократическая семья Франджипани превратила Колизей в укрепленный феодальный замок.
Колизей в Средние века
Позже Колизей был превращен в гигантскую каменоломню: камень травертин и мрамор из амфитеатра использовался для строительства церквей, мостов, домов аристократических семей и даже здания канцелярии Римского папы.
Вдобавок мощное землетрясение 847 г. серьезно повредило южную часть Колизея. В итоге до наших дней сохранился лишь остов грандиозного амфитеатра. Но могло не быть и этого. От полного разрушения Колизей спас Папа Бенедикт XIV. Он освятил древний амфитеатр в память о ранних христианах, умерших здесь мученической смертью. Тогда же появился и крест, выбитый в камне, который можно увидеть в Колизее до сих пор.
Бенедикт XIV
Колизей до сих пор тесно связан с Римской католической церковью. По сложившейся традиции на Страстную пятницу около 9 вечера в римском Колизее начинается богослужение «Крестного пути» (Via Crucis), воссоздающее в памяти христиан основные моменты страданий крестного пути Иисуса Христа. Богослужение «Крестного пути», возглавляемое Папой, представляет собой факельное шествие, состоящее из 14 стояний (эпизодов последнего дня земной жизни Христа, от осуждения на смерть до погребения), во время каждого из которых произносится молитва.