Религия в ирландии
Содержание:
Государство и политика.
С 1920 Северная Ирландия управлялась в соответствии с Актом о правительстве Ирландии. Актом предусматривалась существенная степень автономии для североирландского парламента, оставлявшая за британским парламентом вопросы, связанные с обороной, внешней политикой, обеспечением королевской семьи, навигацией, почтой, верховным судопроизводством и некоторыми налогами. Парламент Северной Ирландии, заседавший в Стормонте, состоял из сената, палаты общин и губернатора, являвшегося представителем британского монарха. В 1972, однако, правительство Великобритании назначило перерыв в деятельности североирландского парламента. Законодательная власть перешла к британскому парламенту, а исполнительная – к министру по делам Северной Ирландии, являющемуся членом кабинета.
По биллю о конституции Северной Ирландии 1973, система правления страной была реорганизована. Была учреждена Ассамблея из 78 членов, избираемых на четыре года всеми гражданами, достигшими 18 лет. Система пропорционального представительства обеспечивала католическому меньшинству справедливое число мест. Ассамблея обладала ограниченными правами, а вопросы, связанные с внешней политикой, вооруженными силами, выборами и льготами, некоторыми налогами и обеспечение закона и порядка были оставлены за парламентом. Исполнительную власть осуществлял кабинет, члены которого, включая премьер-министра, избирались из членов Ассамблеи и должны были отражать его политическое лицо. В мае 1974, после всеобщей забастовки, объявленной протестантскими экстремистами, умеренно коалиционный кабинет подал в отставку. Работа Ассамблеи была приостановлена, и в силу вступил режим прямого правления Великобритании. В 1975 был избран конституционный конвент, распущенный в 1976, в 1982 – консультативная ассамблея, распущенная в 1986. Все это время продолжала действовать система прямого правления.
Политика
Собор Святого Патрика в Дублине, Национальный собор Церковь Ирландии (часть Англиканская община).
Первоначально 1937 г. Конституция Ирландии дал католическая церковь «особое положение» как церковь большинства, но также признала другие христианские конфессии и иудаизм. Как и другие европейские государства с преобладанием католиков, в конце двадцатого века ирландское государство пережило период правовой секуляризации. В 1972 году статья Конституции, в которой упоминались конкретные религиозные группы, в том числе католическая церковь, была удалена пятая поправка к конституции на референдуме.
Статья 44 остается в Конституции. Это начинается:
Статья также устанавливает свободу вероисповедания (вероисповедания, практики и организации без необоснованного вмешательства со стороны государства), запрещает использование какой-либо конкретной религии, запрещает государству религиозную дискриминацию и требует, чтобы государство относилось к религиозным и нерелигиозным школам в без предвзятого отношения.
Двенадцать апостолов Ирландии
Повторим, миссия Патрика была настолько успешной, что в ближайшее столетие породила в Ирландии множество святых. Впечатлительные ирландцы уверовали со всей силой наивной кельтской души. Так родился мем «Двенадцать кельтских апостолов». Мем этот впервые был упомянут в тексте семнадцатого века, и стоит ли говорить, что (абсолютно в духе ирландских легенд) означенным апостолам приписали волшебные приключения?
На ту же тему
Бриан Бору: как ирландский король сокрушил викингов
В действительности же это были двенадцать монахов, живших на сто лет позднее Патрика. Наставником их был святой Финиан, а обучались они в монастыре на реке Бойн. Среди «двенадцати апостолов Эрина» — такие известные личности, как два святых Брендана, молодой и старый, святой Колумба (он же Колум Килле) и другие
Особое внимание хотелось бы посвятить святому Колумбе — он и до сих пор тревожит умы историков
Дело в том, что Колумба был необычным монахом. Он происходил из древнего рода Уи Нейлов, нередко занимавших ирландский трон. (Можно бы сказать, что из королевского рода, но королевских родов в Ирландии тогда было, мягко говоря, изрядно больше одного). Давайте-ка вспомним, кто захватил в плен святого Патрика, когда тот ещё не был святым Патриком? Вспомнили? Да, король Ирландии Ниалл Девять Заложников. Так вот, именно этот парень — прапрадед святого Колумбы.
Легенд о Колумбе сложили не меньше, чем о святом Патрике. Одна из них повествует, как сошлись в битве верховный ирландский король Диармайт мак Кербайлл и четыре не верховных короля, которых Диармайт не устраивал — по разным причинам. Среди союзного войска, кстати, был двоюродный брат Колумбы Айнмере.
Святой Колумба
Утверждают, что союзное войско победило, потеряв лишь одного человека, в то время как Диармайт потерял три тысячи — и всё это исключительно молитвами Колумбы.
Легенды говорят, что причиной столь эффективных молитв святого Колумбы стала казнь Диармайтом заложника — сына короля Коннахта. Колумба возмутился — ну и вот результат.
Кстати, сказания подобного рода явственно свидетельствуют, что на священников ирландцы незамутнённо перенесли свои представления о друидах.
Есть и другая версия. Согласно ей, Колумба вообще спровоцировал всю эту заварушку, поссорившись с другим монахом — святым Финианом. Дескать, Колумба тайно скопировал у Финиана книгу псалмов, а тот устроил церковное разбирательство из этого дела, причём Колумбу признали виновным. Авторское право — жестокая вещь, даже в Средневековье!
Колумба попросил у своих родственников королевского рода заступничества, а те решили, что это отличный повод для восстания против Диармайта.
Кончилось всё тем, что Колумбу всё-таки осудили и выгнали из Ирландии. И отправился он проповедовать всё к тем же пиктам, и построил там монастырь, и проповедовал ещё тридцать лет, поскольку был умерен в употреблении верескового мёда.
Святой Колумба и пикты
В общем, весьма задорным оказался этот святой — о нём одном можно несколько статей написать. Таковы уж они были, ирландские монахи раннего Средневековья — и в политических интригах могли принять участие, и погеройствовать, и монастырей парочку основать, если под руку попадутся.
Нет религии [ править ]
Опрос Dentsu 2006 года показал, что 7% жителей Ирландии не исповедуют религию. Согласно Грили (2003), 5% жителей Ирландии не верят в Бога, но только 2% принимают самоидентификацию «атеистов». По данным Ingelhart et al. (2004) и Дэви (1999), 4% ирландцев не верят в Бога.
В опросе Гэллапа 2007–2008 годов 42% жителей Ирландии ответили отрицательно на вопрос «Занимает ли религия важное место в вашей жизни?» а в исследовании Gallup 2011 г. 53% жителей Ирландии ответили отрицательно.. Опрос епископской конференции 2010 года показал, что 10,1% ирландских католиков не верят в Бога
Опрос епископской конференции 2010 года показал, что 10,1% ирландских католиков не верят в Бога.
Согласно опросу WIN-Gallup International 2012 года, Ирландия показала второе по величине снижение религиозности с 69% в 2005 году до 47% в 2012 году, в то время как количество тех, кто считал себя нерелигиозным человеком, увеличилось с 25% в 2005 году до 44% в 2012 году. опрос также показал, что 10% жителей Ирландии в настоящее время считают себя убежденными атеистами, что является увеличением по сравнению с 2005 годом .
Однако с 2012 по 2016 год эти процентные доли снова снизились, в результате чего представлена круговая диаграмма, показанная ниже.
Экскурсия по ирландской деревне
Прибрежный город Трамоне – популярный пляжный курорт, но одним из самых красивых пляжных курортов в Южной Ирландии является средневековый город Юхал. В районе города есть несколько километров пляжей, рестораны с морепродуктами, поля для гольфа и отличные пешеходные маршруты.
Примерно в восьми милях от Корка находится деревня Бларни посреди красивого лесного ландшафта. В этом районе вы найдете, например, знаменитый Blarney Stone рядом с титульным замком деревни. Blarney Stone (Камень Красноречия) – это камень, дающий хорошие речевые способности.
Если вы хотите прокатиться среди, пожалуй, самых процветающих пейзажей Ирландии, вам следует направиться к Кольцу Керри, которое считается одним из самых красивых живописных маршрутов в мире. Маршрут, который начинается от города Килларни, продолжается вдоль полуострова Керри, давая возможность увидеть захватывающие пейзажи и посетить небольшие уютные деревушки. Маршрут делает круг, как следует из названия, и возвращается обратно в Килларни.
Помимо Килларни, вам также стоит посетить Клэр, центр которой называется Эннис. В Клэр есть множество маленьких деревень, почти каждая из которых известна своими ирландскими музыкальными мероприятиями.
Ирландия — светское государство и католическая страна
Ирландия или же Республика Ирландия — это государство на севере-западе Европы. Она расположена на одноименном острове, который омывается с юга, запада и севера Атлантическим океаном, а на востоке отделяется от острова Великобритания Ирландским морем.
Население, в подавляющем большинстве ирландцы. Основные языки — ирландский и английский (оба официальные, ирландский возрождается, но английский продолжает доминировать).
Флаг Ирландии: Зелёный — католики, оранжевый — протестанты, белый — мир между ними. Согласно Конституции, Ирландия — светское государство. Фото: upload.wikimedia.org
Конституция Ирландии говорит о том, что это светское государство. Во второй половине XX века, как и ряд других западноевропейских католических государств, Ирландия прошла через период формальной секуляризации.
Конституция 1937 года закрепляла особое положение католичества, хотя и признавала наличие других христианских религий. 7 декабря 1972 года состоялся референдум, на котором была одобрена пятая поправка в Конституцию страны.
Она исключила из Основного закона ряд положений, закрепляющих исключительное положение Католической церкви в стране. В настоящее время ст. 44 Конституции Ирландии гарантирует свободу вероисповедания; запрещается любая дискриминация, включая дискриминацию на религиозной основе; государство обязано без предубеждения относиться как к религиозным, так и нерелигиозным школам.
Согласно Конституции католическая Ирландия — светское государство.
При этом католическая религия в Ирландии продолжает играть важную роль в обществе.
Так по данным переписи 2006 года, 86,83 % населения Ирландии исповедуют католичество, 2,96 % относят себя к ирландской церкви (включая протестантов), 0,5 % — к пресвитерианам, 0,29 % — к методистам, 0,05 % — к иудеям. 3,27 % относят себя к иным религиозным конфессиям, 4,39 % не исповедуют никакой религии, 1,66 % не указали своего вероисповедания.
86,8%
столь ирландцев — католики
Таким образом ответить на вопрос: какая религия у ирландцев преобладает можно достаточно просто. Это католицизм. При этом в настоящее время Ирландия занимает 1-е место среди стран с католическим большинством по количеству посещений церкви в неделю.
христианство
Собор Святого Патрика, Арма (Ирландская церковь) является резиденцией главы англиканской церкви Ирландии.
Собор Святого Патрика, Арма (католический) является резиденцией главы католической архиепископии Армы.
Баптистская церковь в Лимавади, Графство Лондондерри.
Христианство — основная религия в Северной Ирландии. Перепись 2011 года в Великобритании показала, что 40,8% католиков, 19,1% пресвитерианской церкви, Церковь Ирландии имея 13,7% и 5,0% методистской церкви. Члены других христианских церквей составили 5,8%, 17% заявили, что не исповедуют или не исповедуют религию, а члены нехристианских религий составили 0,8%.
В католическая церковь самая большая единственная церковь. Церковь разделена на четыре провинции, хотя они не совпадают с современным политическим разделением Ирландии. Сиденье Архиепископ Армы, то Примат Ирландии, собор Святого Патрика, Арма.
В Пресвитерианская церковь в Ирландиитесно — но не формально — связаны с Церковь Шотландии с точки зрения теологии и истории, это вторая по величине церковь и крупнейшая протестантская конфессия. За ним следует англиканская Церковь Ирландии, которая была государственной церковью Ирландии, пока не была ликвидирована Закон об Ирландской церкви 1869 г.. В 2002 году гораздо меньший Методистская церковь в Ирландии подписали договор о расширении сотрудничества и потенциальном окончательном единстве с Ирландской церковью. Церковь Ирландии является частью Англиканская община.
Меньшие протестантские деноминации, такие как Свободная пресвитерианская церковь Ольстера, Реформатская пресвитерианская церковь Ирландии среди пресвитериан и Открытые братья существуют во многих сельских общинах. В Ассоциация баптистских церквей Ирландии и Ассамблеи Бога Ирландии также организованы на общеирландской основе, хотя в случае Ассамблей Божьих это было результатом недавней реорганизации.
Сравнение с Великобританией
В переписи 2011 года в Северной Ирландии было значительно больше людей, заявивших, что они христиане (82,2%), чем в Англии (59,4%), Шотландии (53,8%) или Уэльсе (57,6%). Доля тех, кто заявил, что исповедует какую-либо религию, также была выше в Северной Ирландии (83%), чем в Англии (68,1%), Шотландии (56,3%) или Уэльсе (60,3%). В Северной Ирландии те, кто не исповедовал никакой религии в переписи 2011 года, составили 13,9% населения, что ниже, чем в Англии (31,9%), Шотландии (43,7%) или Уэльсе (39,7%). Это представляет собой рост по сравнению с переписью 2001 года среди тех, кто не исповедует религию, на 117% в Северной Ирландии, что ниже, чем рост в Англии (54,5%), Шотландии (38,1%) или Уэльсе (57,6%).
Секуляризация в Северной Ирландии пошли разными путями в каждом из двух основных сообществ, находясь на более продвинутой стадии в основном протестантском сообществе, в котором это чаще отражается в формальном отходе от церквей и в отсутствии формальной религиозной привязанности, отражая такая картина наблюдается в Великобритании, тогда как в преимущественно католической общине это отражается в снижении массовой посещаемости, но часто с сохранением формальной католической идентичности, что отражает картину в Ирландской Республике. Те, кто заявлял, что у них нет религии в переписи 2011 года, были сконцентрированы в основном в протестантских районах, что позволяет предположить, что они в основном были протестантского происхождения.
Сравнение с Ирландией
В соответствующих переписях 2011 года в Северной Ирландии была меньшая доля людей, заявивших, что они христиане (82,3%), чем в Республике Ирландия (90,4%), и была более высокая доля людей, заявивших, что они не исповедуют религию или не указали на религиозные убеждения (16,9%), чем Ирландия (7,6%). В то время как в переписи 2011 года 84,2% людей в Ирландской Республике назвали себя католиками, в переписи 2011 года в Северной Ирландии только 40,8% определили себя католиками.
Статистика
Карта религии или религии, взятая из переписи 2011 года в Северной Ирландии. Более насыщенный синий цвет указывает на более высокую долю католиков. Более сильный красный цвет указывает на более высокую долю протестантов и других христиан.
Данные переписей 2001 и 2011 гг. Религия (нет Религия или религия, выросшая в) изложены ниже.
Религия | 2001 | 2011 | ||
---|---|---|---|---|
Число | % | Число | % | |
Католик | 678,462 | 40.2 | 738,033 | 40.8 |
Пресвитерианский | 348,742 | 20.7 | 345,101 | 19.1 |
Церковь Ирландии | 257,788 | 15.3 | 248,821 | 13.7 |
методист | 59,173 | 3.5 | 54,253 | 3.0 |
Другой христианин | 102,221 | 6.1 | 104,380 | 5.8 |
(Всего христиан-некатоликов) | 767,924 | 45.6 | 752,555 | 41.6 |
(Всего христианин) | 1,446,386 | 85.8 | 1,490,588 | 82.3 |
Другая религия | 5,028 | 0.3 | 14,859 | 0.8 |
Нет религии | 233,853 | 13.9 | 183,164 | 10.1 |
Религия не указана | 122,252 | 6.8 | ||
Всего населения | 1,685,267 | 100.0 | 1,810,863 | 100.0 |
Религиозная принадлежность в округах местных властей (которые сами не объединились с 2011 года) Северной Ирландии были следующими:
Районы Северной Ирландии по преобладающей религии по переписи 2011 года. Синий — католик, красный — протестантский и другие христиане.
Округ | 2001 | 2011 | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Католик | Протестанты и другие христиане | Другой | Католик | Протестанты и другие христиане | Другой | |
Антрим | 35.2% | 47.2% | 17.6% | 37.5% | 43.2% | 19.2% |
ОРДС | 10.4% | 68.7% | 20.9% | 10.9% | 65.4% | 23.6% |
Арма | 45.4% | 45.5% | 9.1% | 44.8% | 43.0% | 12.2% |
Ballymena | 19.0% | 67.8% | 13.3% | 20.4% | 63.3% | 16.3% |
Ballymoney | 29.5% | 59.1% | 11.3% | 29.6% | 56.7% | 13.6% |
Banbridge | 28.6% | 58.7% | 12.7% | 29.4% | 55.3% | 15.3% |
Белфаст | 42.1% | 40.3% | 17.5% | 41.9% | 34.1% | 24.0% |
Каррикфергус | 6.5% | 70.4% | 23.1% | 7.6% | 67.2% | 25.2% |
Castlereagh | 15.8% | 64.9% | 19.3% | 19.5% | 57.3% | 23.2% |
Колрейн | 24.1% | 60.5% | 15.4% | 25.0% | 56.8% | 18.2% |
Cookstown | 55.2% | 38.0% | 6.8% | 55.1% | 34.0% | 11.0% |
Craigavon | 41.7% | 46.7% | 11.6% | 42.1% | 42.1% | 15.8% |
Дерри | 70.9% | 20.8% | 8.4% | 67.4% | 19.4% | 13.1% |
Вниз | 57.1% | 29.2% | 13.7% | 57.5% | 27.1% | 15.4% |
Дунганнон | 57.3% | 34.9% | 7.7% | 58.7% | 29.8% | 11.5% |
Фермана | 55.5% | 36.1% | 8.4% | 54.9% | 34.3% | 10.8% |
Ларн | 22.2% | 61.9% | 15.9% | 21.8% | 59.7% | 18.5% |
Лимавади | 53.1% | 36.1% | 10.7% | 56.0% | 34.3% | 9.7% |
Лисберн | 30.1% | 53.6% | 16.4% | 32.8% | 47.9% | 19.3% |
Magherafelt | 61.5% | 32.0% | 6.5% | 62.4% | 28.3% | 9.3% |
Мойл | 56.6% | 33.8% | 9.6% | 54.4% | 32.3% | 13.3% |
Ньюри и Морн | 75.9% | 16.4% | 7.7% | 72.1% | 15.2% | 12.7% |
Newtownabbey | 17.1% | 64.5% | 18.4% | 19.9% | 57.8% | 22.3% |
Север вниз | 10.0% | 64.5% | 25.5% | 11.2% | 60.3% | 28.5% |
Ома | 65.1% | 26.3% | 8.6% | 65.4% | 24.8% | 9.8% |
Strabane | 63.1% | 30.9% | 6.0% | 60.1% | 30.7% | 9.2% |
По данным переписи 2011 года, религии с разбивкой по месту рождения.
Карта, показывающая долю населения Северной Ирландии, заявившую, что они не исповедуют религию в ходе переписи 2011 года.
Место рождения | Католик | Протестанты и другие христиане | Другая религия | Нет или не указано |
---|---|---|---|---|
Северная Ирландия | 88.7% | 92.9% | 49.7% | 81.1% |
Англия | 2.6% | 3.2% | 6.9% | 6.7% |
Шотландия | 0.5% | 0.9% | 1.1% | 1.6% |
Уэльс | 0.1% | 0.1% | 0.4% | 0.3% |
Республика Ирландия | 3.3% | 1.1% | 1.8% | 1.6% |
Другие страны ЕС: страны-члены до расширения в 2004 г. | 0.4% | 0.3% | 1.0% | 1.4% |
Другой ЕС: страны, вступившие в ЕС с 2004 г. | 3.1% | 0.3% | 1.8% | 3.5% |
Другой | 1.4% | 1.1% | 37.3% | 3.8% |
Религиозная принадлежность в разных возрастных группах по переписи 2011 года была следующей:
Указанная религия для каждого возраста в переписи населения Северной Ирландии 2011 года.
Достигнутый возраст (лет) | Католик | Протестанты и другие христиане | Другая религия | Нет или не указано |
---|---|---|---|---|
От 0 до 4 | 44.3% | 31.7% | 0.9% | 23.2% |
5-9 | 45.5% | 36.1% | 0.7% | 17.7% |
С 10 до 14 | 45.9% | 37.9% | 0.6% | 15.6% |
С 15 до 19 | 44.8% | 37.6% | 0.6% | 17.0% |
20–24 | 43.4% | 35.2% | 0.7% | 20.7% |
25–29 | 44.8% | 33.1% | 1.1% | 21.0% |
От 30 до 34 | 44.0% | 34.3% | 1.4% | 20.3% |
От 35 до 39 | 41.5% | 37.8% | 1.2% | 19.5% |
От 40 до 44 | 40.4% | 41.1% | 0.9% | 17.7% |
От 45 до 49 | 40.0% | 42.8% | 0.8% | 16.3% |
От 50 до 54 | 39.2% | 44.9% | 0.7% | 15.1% |
55–59 | 38.1% | 46.5% | 0.8% | 14.6% |
От 60 до 64 | 35.8% | 50.0% | 0.7% | 13.4% |
65–69 | 33.7% | 54.4% | 0.7% | 11.2% |
От 70 до 74 | 32.9% | 56.4% | 0.7% | 10.1% |
75–79 | 32.0% | 58.1% | 0.6% | 9.3% |
От 80 до 84 | 30.0% | 60.0% | 0.6% | 9.3% |
85–89 | 28.1% | 61.8% | 0.5% | 9.6% |
90 и старше | 25.8% | 64.0% | 0.5% | 9.6% |
Процент респондентов в каждой религиозной категории переписи в Северной Ирландии или в районе, который позже стал Северной Ирландией
Обратите внимание, что во время переписи 1981 года наблюдался высокий уровень непереписывания, в основном из-за протестов в католических районах по поводу республиканских голодовок.
- Распространение религий в Северной Ирландии по переписи населения 2011 года.
Политика
Собор Святого Патрика в Дублине, Национальный собор Церковь Ирландии (часть Англиканская община).
Первоначально 1937 г. Конституция Ирландии дал католическая церковь «особое положение» как церковь большинства, но также признала другие христианские конфессии и иудаизм. Как и другие европейские государства с преобладанием католиков, в конце двадцатого века ирландское государство пережило период правовой секуляризации. В 1972 году статья Конституции, в которой упоминались конкретные религиозные группы, в том числе католическая церковь, была удалена пятая поправка к конституции на референдуме.
Статья 44 остается в Конституции. Это начинается:
Статья также устанавливает свободу вероисповедания (вероисповедания, практики и организации без необоснованного вмешательства со стороны государства), запрещает использование какой-либо конкретной религии, запрещает государству религиозную дискриминацию и требует, чтобы государство относилось к религиозным и нерелигиозным школам в без предвзятого отношения.
христианство
Собор Святого Патрика, Арма (Ирландская церковь) является резиденцией главы англиканской церкви Ирландии.
Собор Святого Патрика, Арма (католический) является резиденцией главы католической архиепископии Армы.
Баптистская церковь в Лимавади, Графство Лондондерри.
Христианство — основная религия в Северной Ирландии. Перепись 2011 года в Великобритании показала, что 40,8% католиков, 19,1% пресвитерианской церкви, Церковь Ирландии имея 13,7% и 5,0% методистской церкви. Члены других христианских церквей составили 5,8%, 17% заявили, что не исповедуют или не исповедуют религию, а члены нехристианских религий составили 0,8%.
В католическая церковь самая большая единственная церковь. Церковь разделена на четыре провинции, хотя они не совпадают с современным политическим разделением Ирландии. Сиденье Архиепископ Армы, то Примат Ирландии, собор Святого Патрика, Арма.
В Пресвитерианская церковь в Ирландиитесно — но не формально — связаны с Церковь Шотландии с точки зрения теологии и истории, это вторая по величине церковь и крупнейшая протестантская конфессия. За ним следует англиканская Церковь Ирландии, которая была государственной церковью Ирландии, пока не была ликвидирована Закон об Ирландской церкви 1869 г.. В 2002 году гораздо меньший Методистская церковь в Ирландии подписали договор о расширении сотрудничества и потенциальном окончательном единстве с Ирландской церковью. Церковь Ирландии является частью Англиканская община.
Меньшие протестантские деноминации, такие как Свободная пресвитерианская церковь Ольстера, Реформатская пресвитерианская церковь Ирландии среди пресвитериан и Открытые братья существуют во многих сельских общинах. В Ассоциация баптистских церквей Ирландии и Ассамблеи Бога Ирландии также организованы на общеирландской основе, хотя в случае Ассамблей Божьих это было результатом недавней реорганизации.
Сравнение с Великобританией
В переписи 2011 года в Северной Ирландии было значительно больше людей, заявивших, что они христиане (82,2%), чем в Англии (59,4%), Шотландии (53,8%) или Уэльсе (57,6%). Доля тех, кто заявил, что исповедует какую-либо религию, также была выше в Северной Ирландии (83%), чем в Англии (68,1%), Шотландии (56,3%) или Уэльсе (60,3%). В Северной Ирландии те, кто не исповедовал никакой религии в переписи 2011 года, составили 13,9% населения, что ниже, чем в Англии (31,9%), Шотландии (43,7%) или Уэльсе (39,7%). Это представляет собой рост по сравнению с переписью 2001 года среди тех, кто не исповедует религию, на 117% в Северной Ирландии, что ниже, чем рост в Англии (54,5%), Шотландии (38,1%) или Уэльсе (57,6%).
Секуляризация в Северной Ирландии пошли разными путями в каждом из двух основных сообществ, находясь на более продвинутой стадии в основном протестантском сообществе, в котором это чаще отражается в формальном отходе от церквей и в отсутствии формальной религиозной привязанности, отражая такая картина наблюдается в Великобритании, тогда как в преимущественно католической общине это отражается в снижении массовой посещаемости, но часто с сохранением формальной католической идентичности, что отражает картину в Ирландской Республике. Те, кто заявлял, что у них нет религии в переписи 2011 года, были сконцентрированы в основном в протестантских районах, что позволяет предположить, что они в основном были протестантского происхождения.
Сравнение с Ирландией
В соответствующих переписях 2011 года в Северной Ирландии была меньшая доля людей, заявивших, что они христиане (82,3%), чем в Республике Ирландия (90,4%), и была более высокая доля людей, заявивших, что они не исповедуют религию или не указали на религиозные убеждения (16,9%), чем Ирландия (7,6%). В то время как в переписи 2011 года 84,2% людей в Ирландской Республике назвали себя католиками, в переписи 2011 года в Северной Ирландии только 40,8% определили себя католиками.
Набеги викингов на Ирландию
В 10 веке нашей эры викинги начали совершать набеги на Ирландию. Они завоевывали ирландские поселения, грабили и сжигали монастыри, насаждали свою культуру и язык. Образованность Ирландии стала снижаться, а духовенство утратило свое прежнее значение.
Влияние викингов было не только негативным. Завоеватели построили в сельской Ирландии много новых городов, в том числе первые порты. Например, Дублин и Лимерик основали именно викинги. Появление портов стимулировало морскую торговлю. Викинги научили местных жителей кораблевождению и обогатили ирландский язык морскими терминами.
В начале 11 века ирландские королевства объединились под руководством короля Бриана Бору. В 1014 году в битве при Клонтарфе он победил викингов, но сам погиб. Завоеватели были изгнаны с острова, но гибель короля привела к тому, что Ирландия опять распалась на мелкие королевства: Миде, Манстер, Ольстер, Коннахт и Лейнстер.
В Ирландии сохранилась должность верховного короля, но он имел ограниченную власть. Королевства вели между собой постоянные междоусобные войны. Это плохо сказывалось на развитии страны. Ирландцы отставали от своих соседей – британцев, поэтому не смогли противостоять их последующим натискам.
Образование
Несмотря на то, что большое количество школ в Ирландии находится в ведении религиозных организаций, но финансируется государством, среди ирландского населения, особенно среди молодого поколения, наблюдается общая тенденция к секуляризму.
Светские группы приложили немало усилий, чтобы исключить тщательное изучение во втором и шестом классах, чтобы подготовиться к таинствам святое Причастие и подтверждение в католических школах. Родители могут попросить исключить своих детей из религиозного обучения, если они хотят. Тем не мение, религиозные исследования как субъект был введен в ведение государства Юниорский сертификат в 2001; он не является обязательным и касается аспектов разных религий, не фокусируясь на одной конкретной религии.[нужна цитата]
В октябре 2020 года генеральный секретарь Советы по образованию и обучению Ирландия Пэдди Лавель подтвердил, что многоконфессиональные государственные средние школы, называемые Государственными советами по образованию и обучению (ETB), ранее называвшиеся профессионально-техническими школами, собирались постепенно отказаться от ряда католических влияний, таких как обязательные выпускные мессы, показ только католических символов и посещения епархиальных инспекторами, как описано в «рамках признания религиозных убеждений / идентичности всех учащихся школ ETB».
Здесь снимали «Игру престолов»
Команда сериала «Игра престолов» объездила весь мир. Большая часть эпизодов была снята в Испании, Марокко. В Северной Ирландии снимали замок Старков Винтерфелл, черный замок и Штормовые земли. Сейчас каждый поклонник сериала может приехать сюда и увидеть все своими глазами.
В 2021 году и вовсе планируется запустить тур по «памятным местам». Организаторы подогревают интерес фанатов «Игры престолов» и обещают, что они смогут не только рассмотреть декорации, костюмы главных героев, но и ощутить ту атмосферу и даже пережить некоторые ключевые моменты в виде квестов. Благодаря сериалу, Северная Ирландия стала одним из ведущих направлений международного кинотуризма.
Путь к свободе
В конце первой половины XIX века Ирландия пережила аграрный переворот — начался процесс укрупнения сельскохозяйственных производств. Крупные землевладельцы стали изгонять из своих поместий фермеров-арендаторов. Но в 1845 году посевы картофеля оказались поражены болезнью, вызванной паразитическими микроорганизмами, — фитофторозом. Начался период, именуемый в истории Великим голодом в Ирландии.
- Великий ирландский голод 1845—1849 годов
- Gettyimages.ru
В 1841 году население Ирландии составляло свыше 8 млн человек. Но к 1851 году от 500 тыс. до 1,5 млн из них умерли от голода и болезней. Ещё около 1,5 млн эмигрировали в Америку. Хотя в середине XIX столетия ситуация в сельском хозяйстве Ирландии стабилизировалась, многие из местных жителей не хотели рисковать и стремились уехать.
«Воротами к свободе для них становились порты, из которых отходили пассажирские суда, идущие на другую сторону Атлантического океана», — рассказал Андрей Кошкин.
В итоге в начале ХХ века население Ирландии составляло всего 4,5 млн жителей.
В апреле 1916 года, воспользовавшись тем, что официальный Лондон был занят проблемами, связанными с Первой мировой войной, сторонники независимости Ирландии подняли восстание, но оно вновь было подавлено британской армией.
Три года спустя различные группировки борцов за национальный суверенитет объединились в Ирландскую республиканскую армию (ИРА). Так началась война за независимость Ирландии. 73 депутата, представлявших остров в британском парламенте, 21 января 1919 года приняли декларацию о суверенитете и провозгласили Ирландскую Республику. Партизанские боевые действия охватили значительную часть острова.
- Война за независимость Ирландии 1919—1921 годов
Из-за затрат на Первую мировую войну и кризисных явлений в экономике официальный Лондон вынужден был пойти на переговоры с повстанцами. 6 декабря 1921 года Великобритания подписала с Ирландией мирный договор, признав последнюю доминионом с широкими полномочиями. Но Северная Ирландия, в которой проживало значительное количество протестантов, осталась в составе Соединённого Королевства.
Хотя в 1920-е годы во властных структурах Ирландии оказались сторонники договора с Англией, на фоне экономических и политических трений, а также с учётом воспоминаний о войнах и репрессиях, всё больше местных политиков склонялись к полной самостоятельности. В 1948 году был принят Акт о Республике Ирландия, вступивший в силу 18 апреля 1949-го. Согласно документу, страна выходила из состава Британского Содружества и становилась полностью самостоятельной. На этот раз официальный Лондон признал право Ирландии на самоопределение.
Также по теме
«Британцы были самыми жестокими»: как колонизаторы истребили индейцев на острове Сент-Китс
395 лет назад британцы основали первую колонию на Карибах— поселение Сент-Кристофер, которое сейчас носит название Олд-Роуд-Таун….
«Отношения между Великобританией и Ирландией со временем стали налаживаться. В 2011 году, несмотря на некоторые протесты, английская королева стала первым за сто лет британским монархом, посетившим Дублин. Это было важным актом примирения, направленным на формирование добрососедских отношений. Тем не менее сказать, что ирландцы полностью простили Великобританию, нельзя. Когда я сама посещала Ирландию, наш гид на экскурсии буквально трясся, рассказывая об истории страданий ирландцев под английским господством. Это очень сложная история», — отметила в разговоре с RT старший научный сотрудник ИВИ РАН Елена Полякова.
По словам доцента кафедры европейских исследований факультета международных отношений СПбГУ Натальи Ерёминой, одним из принципиальных факторов, влияющих на англо-ирландские отношения сегодня, является брексит. «Между Ирландией и Великобританией сложился сложный комплекс взаимовыгодных экономических отношений. Брексит его разрушает. Он даже может привести к попыткам изменения статуса Северной Ирландии и к связанной с этим непростой политической дискуссии», — заявила эксперт.
По мнению Андрея Кошкина, глубинные этнические противоречия между англичанами и ирландцами не так бросаются в глаза, как раньше, но всё же сохраняются. «Восемь столетий притеснений, переходящих время от времени в геноцид, просто так из памяти не выбросить», — подытожил Кошкин.