Храм лотоса

Как добраться до Храма Лотоса

Доехать до Храма Лотоса можно на метро, выйдя на станции Kalkaji Mandir, или на такси. Путь от Kalkaji Mandir до храма займёт около 20 минут. Если не хочется идти пешком, можно воспользоваться услугой велорикши и за 50 рупий доехать прямо до священного мандира. Бронирование экскурсии – тоже довольно востребованная услуга, позволяющая осмотреть святыню в составе экскурсионной группы. Вход бесплатен для всех желающих, но чтобы попасть внутрь, придётся набраться терпения – длинная очередь – обычное явление. При входе нужно обязательно разуться, оставив обувь в специальных сумках в камере хранения. С апреля по сентябрь храм открыт с 9 утра до 7 вечера. С октября по март время работы сокращается на 1,5 часа – до 17.30.

Цветок лотоса издревле является сакральным растением Востока. Цветочные узоры применяются в отделке помещений, в украшениях, в религиозной символике. Этот волшебный цветок воспевают в стихах и мантрах. Человек, постигающий «Искусство Лотоса», воссоздаёт в памяти то, что было заложено в его душе, учится контролировать свои мысли. Так называемая «Поза Лотоса» помогает прийти к духовному просветлению и вырваться из цепи прошлых реинкарнаций. Именно для этих целей и был создан Храм Лотоса – помочь человеку осознать своё место в жизни, глубже познать себя, очистить душу от мирской суеты.

Правила поведения

Храм Лотоса всегда может посетить каждый желающий, так как здесь нет священнослужителей, за порядком следят специальные волонтеры. Как и в любом подобном заведении, здесь существуют свои порядки, которые необходимо беспрекословно исполнять. Запрещается:

  • осуществлять фото/видео съемку;
  • громко разговаривать;
  • входить в храм в обуви;
  • что-либо трогать руками или забирать с собой предметы.

Нарушив эти правила, можно получить весьма большие проблемы с законом.

Вход в здание совершенно бесплатный, если человек устал, внутри есть кресла, на которых может отдохнуть каждый желающий.

В храме достаточно чисто, чего не скажешь про остальную часть города. Перед входом волонтеры выстраивают всех посетителей и рассказывают про историю этого уникального места. К сожалению, очень часто в парк людей не пускают, перекрывают все дорожки, поэтому нет возможности обычному человеку обойти данное место по кругу.

Ранний современный период (16-18 вв. Н.э.)

Ранний современный период в истории Индии отмечен подъемом Империи Великих Моголов между 16 и 18 веками. После падения Делийского султаната Моголы правили из Агры , Сикри и Лахора , но когда-то город стал столицей в 1648 году во время правления Шаха Джахана и оставался столицей до падения империи. В это время Дели стал центром культуры, и такие поэты, как Галиб , Дард , Даг и Заук, жили в городе и искали покровительства императора. Моголы также построили несколько памятников в городе, включая гробницу Хумаюна , Красный форт и Джама Масджид .

Бабур и Хумаюн (1526–1556)

Первые императоры Великих Моголов Бабур и Хумаюн правили из Агры, в отличие от предыдущего Делийского султаната.

В середине 16 века в правлении Великих Моголов в Индии произошел перерыв, когда Шер Шах Сури победил Хумаюна и вынудил его бежать в Персию . Шер Шах Сури построил шестой город Дели, а также старый форт, известный как Пурана Кила , хотя этот город был заселен с древних времен. После смерти Шер-шаха Сури в 1545 году его сын Ислам-шах взял бразды правления северной Индией из Дели. Ислам-шах правил из Дели до 1553 года, когда индуистский король Хему стал премьер-министром и главнокомандующим армией Адил-шаха. Хему сражался и выиграл 22 сражения против повстанцев и дважды против армии Акбара в Агре и Дели, не проиграв ни одного. После победы над армией Акбара 7 октября 1556 г. в районе форта Туглакабад в битве при Дели (1556 г.) , Хему вступил на трон Дели и на короткое время установил индуистский радж в Северной Индии и был удостоен титула Викрамадитья при его коронации. в Пурана Кила , Дели. Хему потерпел поражение во второй битве при Панипате силами Моголов во главе с регентом Акбара Байрамом Ханом , таким образом восстановив правление Моголов в регионе.

Акбар — Аурангзебу (1556–1707)

Третий и величайший император Великих Моголов, Акбар , продолжал править из Агры , что привело к упадку состояния Дели. В середине 17 века император Великих Моголов Шах Джахан (1628–1658) построил город, который иногда носит его имя Шахджаханабад , седьмой город Дели, более известный как старый город или старый Дели. В этом городе есть ряд важных архитектурных особенностей, в том числе Красный форт ( Лал Кила ) и Джама Масджид . Старый город служил столицей поздней империи Великих Моголов с 1638 года, когда Шах Джахан перенес столицу обратно из Агры.

Аурангзеб (1658–1707) короновал себя императором в Дели в 1658 году в саду Шалимар (‘Айззабад-Баг) со второй коронацией в 1659 году. После 1680 года влияние Империи Великих Моголов быстро снизилось по мере того, как Империя индуистов маратхов приобрела известность.

Упадок Великих Моголов и подъем маратхов

Империя Великих Моголов потерпела несколько ударов из-за вторжений маратхов , джатов , афганцев и сикхов . В 1737 году Баджирао I двинулся на Дели с огромной армией. Маратхи победили Моголов в Первой битве при Дели . Силы маратхов разграбили Дели после победы над Моголами. В 1739 году Империя Великих Моголов проиграла огромную битву при Карнале менее чем за три часа против численно превосходящей по численности, но превосходящей персидской армии во главе с Надир-шахом во время его вторжения, после чего он полностью разграбил и разграбил Дели , столицу Великих Моголов, после чего последовала резня за За 2 дня было убито более 30 000 мирных жителей и унесены огромные богатства, включая Павлиний трон , Дарья-и-Нур и Кох-и-Нур . В конце концов Надер согласился покинуть город и Индию после того, как вынудил императора Великих Моголов Мухаммад-шаха I умолять его о пощаде и передать ему ключи от города и королевской сокровищницы. Договор, подписанный в 1752 году, сделал Маратаса защитником престола Великих Моголов в Дели. В 1753 году правитель Джата Сурадж Мал напал на Дели. Он победил Наваба Делийского Гази-уд-дина (второй) и захватил Дели при взятии Дели . Джатс уволил Дели с 9 мая по 4 июня. Ахмад Шах Дуррани  в четвертый раз вторгся в Северную Индию в начале 1757 года. Он вошел в Дели в январе 1757 года и держал императора Великих Моголов под арестом. В августе 1757 года маратхи снова напали на Дели, решительно победив Наджиб-уд-Даула и его афганскую армию рохиллы во Второй битве при Дели . Позже Ахмад Шах Дуррани завоевал Дели в 1761 году, после Третьей битвы при Панипате, в которой маратхи потерпели решительное поражение. Позже между маратхами и афганцами был заключен договор о том, что маратхи будут владеть всеми землями к востоку от реки Сатледж . Таким образом, маратхи установили полный контроль над городом. Под руководством Джассы Сингха Ахлувалиа и Багел Сингха Дели был ненадолго завоеван Империей сикхов в начале 1783 года в битве при Дели (1783) .

История строительства храма Лотоса

Храм Лотоса в Дели

В начале XIX века, индийская община обратилась к Абдул-Бахе, последователю бахайской религии, с предложением о постройке собственного храма.

Абдул-Баха был не против, вскоре начался сбор средств для строительства храма. Деньги на строительство пришлось собирать всем миром, через 70 лет храм был возведен.

Белоснежный храм Лотоса был построен в 1986 году, именно в это время на окраине Дели появился объект, который ежегодно посещает более 4 млн. человек в год.

Архитектором строительства был Фариборз Сахба, его чертежи, в виде цветка Лотоса, легли в основу концепции.

Прообразом храма Лотоса стало здание сиднейской оперы, архитектурное решение так же обыгрывает природную тематику и является уникальным.

История и особенности храма

Бахаизм – молодая религия, основанная в XIX веке на учениях Мирзы Хусейна Али-и-Нури (Бахаулла). Главный принцип вероучения – единство всех религий мира. Последователи религии Бахаи свои храмы называют «Домами поклонения». На сегодняшний день по всему миру действует 7 таких храмов.

Самым известным Домом поклонения считается храм Лотоса в Нью-Дели. Возводился он 8 лет (с 1978 года по 1986 год) под руководством бахайского архитектора Фариборза Сахба. Форму распускающегося лотоса выбрали неспроста, ведь цветок служит символом чистоты, целомудрия и силы. Здание храма состоит из 27 бетонных лепестков, покрытых пентелийским белым мрамором, и одного купола, который символизирует единство всех религий. В главный зал храма Лотоса, вместительностью 1300 человек, ведут девять дверей (как и во всех других Домах поклонения). Сооружение окружают 9 бассейнов, благодаря чему создается эффект плавающего бутона лотоса на воде. А в темное время суток включается специальная подсветка лепестков — зрелище завораживающее.

Внутри храм Лотоса полностью отвечает требованиям священного писания бахаи: нет скульптур и росписей, отсутствуют предметы культа — кафедра, святилище и алтарь. Здесь нет священников, чтобы верующий напрямую обращался к Богу. На территории есть музей, где посетители могут ознакомиться с религией Бахаизм и историей храма Лотоса.

Отели в Нью-Дели

Основные постулаты бахаизма гласят следующее:

  • все основные религии мира произошли из одного источника;
  • истинная религия всегда находится в гармонии с современной наукой и здравым смыслом;
  • верующие должны сами искать истину;
  • все должны получить образование;
  • женщины и мужчины должны быть равны в своих правах;
  • бедных и богатых нужно уравнять;
  • на Земле должен быть единый язык, чтобы все понимали друг друга;
  • нужно отказаться от алкоголя, азартных игр, наркотиков.

Бахаи не изображают бога, более того, они даже не используют растительно-геометрические орнаменты, как это принято в Исламе. Единственное, чем они украшают свои храмы – это символ Бахаизма, который представляет собой девятиконечную звезду с каллиграфическим написанием имени Бахауллы или другого прославления Бога.

Отличия

Один из девяти прудов, окружающих Храм Лотоса.

Храм получил большое внимание в профессиональных архитектурных, художественных, религиозных, правительственных и других местах.

Награды

  • В 1987 году архитектор Дома Поклонения бахаи Фариборз Сахба был удостоен награды за выдающиеся достижения в религиозном искусстве и архитектуре Британским Институтом инженеров-строителей за создание здания, «которое имитировало красоту цветка и так поражало. его визуальное воздействие ».
  • 1987 г. Межконфессиональный форум по религии, искусству и архитектуре, филиал Американского института архитекторов, Вашингтон, округ Колумбия, вручил свою первую почетную награду за «Превосходство в религиозном искусстве и архитектуре». 1987 г. Фариборз Сахба за дизайн Дома бахаи. Поклонение близ Нью-Дели.
  • 1988 г. Общество инженеров по освещению Северной Америки присуждало премию Пола Уотербери в области дизайна наружного освещения — особая награда за наружное освещение.
  • В 1989 году Храм получил награду от отделения штата Махараштра-Индия Американского института бетона за «превосходное качество бетонных конструкций».
  • Издание » Британской энциклопедии» 1994 года в разделе «Архитектура» признает Храм выдающимся достижением того времени.
  • 2000, Архитектурное общество Китая как одно из 100 канонических произведений 20-го века в недавно опубликованном «Мировая архитектура 1900-2000: Критическая мозаика, восьмой том, Южная Азия».
  • 2000 г. Академия GlobArt, базирующаяся в Вене, Австрия , вручила свою награду «Академия GlobArt 2000» архитектору Храма Лотоса Фариборзу Сахба за «огромную службу Тадж-Махала 20-го века в продвижении единство и гармония людей всех наций, религий и социальных слоев, не имеющая себе равных среди других архитектурных памятников мира ».

Публикации

Сады Дома Поклонения Бахаи

Информационный центр в Доме Поклонения Бахаи

Некоторые из дисплеев о единстве религии у входа в информационный центр

Статьи

К 2003 году в Библиотеке Всемирного центра Бахаи было заархивировано более 500 публикаций, содержащих информацию о Храме Лотоса в виде статей, интервью с архитектором и рецензий, восхваляющих структуру. Ниже приведены основные примеры публикаций со статьями о храме, перечисленными в хронологическом порядке, и выдержками из цитат:

  • Прогрессивная архитектура , февраль 1987 г. и декабрь 1987 г.
  • Архитектура , сентябрь 1987 г.
  • Structural Engineer (ежегодный британский журнал), декабрь 1987 г.
  • Энциклопедия Iranica , 1989 г.
  • World Architecture: Критический Mosaic 1900-2000 , по Кеннет Фрэмптоном , Том 8, 2000 — «значок сила великой красоты … символ импорта города.»
  • Actualité des Religions ( французский журнал), специальное издание осени 2000 года, озаглавленное «Les Religions et leurs chef-d’œuvres» (Религии и их шедевры), статья на четырех страницах
  • Книга рекордов Гиннеса , 2001 г.
  • Обои * , октябрь 2002 г.
  • Том 19, № 6, Общество инженеров освещения Северной Америки — «Тадж-Махал двадцатого века»
  • Вера и форма (журнал Межконфессионального форума по религии, искусству и архитектуре, филиала Американского института архитекторов ), Том XXI — «Необычайный подвиг дизайна, строительства и уместности выражений»

Книги

  • Вечно в цвету: Лотос Бахапура , фотографии Рагху Рай и текст Роджера Уайта, Time Books International, 1992
  • Место рассвета памяти Бога , Thomas Press, 2002

Музыка

  • Служба посвящения храма, 1986 г.
  • Jewel in the Lotus (альбом), спродюсированный клавишником Джеком Ленцем в 1987 году для Don’t Blink Music, Inc. в Онтарио, Канада, с песнями или голосами Seals & Crofts , Layli Ericks и других.
  • «Самое посещаемое здание в мире», — заявил репортер CNN Манприт Брар.
  • «Самое посещаемое здание в Индии, превосходящее даже Тадж-Махал, с примерно 4,5 миллионами посетителей в год», — говорится в статье 2003 года в OneCountry , публикации общины бахаи США .
  • «Самое посещаемое религиозное сооружение в мире», согласно Книге рекордов Гиннеса за 2001 год.

Кто такие бахаи

Эта религия возникла в Персии в середине XIX века. Ее основал Мирза Хусейн Али, назвавший себя Бахаулла. Основатель бахаизма утверждал, что Бог является людям в разных ликах, и называл себя последним воплощением истины после Авраама, Моисея, Будды, Заратустры, Кришны, Христа, Мухаммеда и Баба. Слово бахаизм произошло от арабского слова «Баха», означающего «свет», «славу», «блеск», «великолепие».

Учение базируется на понимании того, что все человечество является одним целым, у всех религий есть общая основа, а человек должен сам познавать истину. Равноправие мужчин и женщин, стремление к миру во всем мире и взаимопониманию между представителями разных конфессий сделало новую религию довольно популярной: сейчас в мире насчитывается около 5 млн. бахаев.

Сергей Архипкин

Рынки рядом

Рынки привлекают внимание туристов не меньше священных мест. Известностью пользуется Main Bazaar

Это крупнейший базар города, купите все, что захотите. Эта площадка плавно перерастает в другую Неру Базар. Здесь купите фрукты и овощи или сладости.

На рынок Дилли Наат идут за специями и травами, а за украшениями отправляйтесь в Яшвант. Тут встречаются редкие вещицы.

Самые лестные отзывы получают:

  • Хан Маркет;
  • Палика Базар;
  • Саут Экстеншен.

Здесь приобретают одежду, обувь, платки, национальные костюмы, сувениры. Опытные путешественники говорят о том, что на индийских базарах принято торговаться, поэтому не стесняйтесь сбивать цену.

На территории рынков удастся не только закупить все необходимое, но и выпить чаю или кофе, отведать сладостей, выкурить кальян. Это подходящий вариант увидеть столичную жизнь с другой стороны.

Знакомство с достопримечательностями индийской столицы будет полным в сопровождении экскурсовода. Это большой город, недолго заблудиться. Подробную информацию о самых интересных местах и экскурсиях узнаете на нашем сайте.

http://vsya-planeta.ru/khram-lotosa/http://indiamagazine.ru/xram-lotosa/http://gozakordon.com/asia/india/njudeli-dostoprimechatelnosti

Информация для посещения

Визитор центр, внутри небольшая экспозиция

Храм Лотоса открыт для посещения со вторника по воскресенье. В воскресные и праздничные дни Молитвенный зал открывается для туристов лишь в 12 часов.

Часы работы:

  • Зимой (с октября по апрель): с 09:00 до 17:00;
  • Летом (с апреля по октябрь): с 09:00 до 18:00.

Посетить комплекс храма Лотоса можно самостоятельно, либо в составе экскурсии.

На территории комплекса есть визитор центр с небольшим музеем, камера хранения, ухоженный парк и зоны для отдыха.

Ежедневно волонтеры проводят бесплатные экскурсии, язык общения — английский. Если вам нужна экскурсионная программа, обратитесь к сотрудникам комплекса и вас определят в группу.

Для самостоятельного посещения, достаточно пройти ко входу в храм, и вас определят в группу для входа внутрь. На месте будет небольшая очередь, внутрь впускают небольшими группами.

Центральная аллея на территории храма Лотоса, очередь в камеру хранения

И напоследок несколько рекомендаций:

Кто такие бахаи?

Данная вера в корне отличается от всех остальных, она проповедует единство всего человечества. Основными принципами бахаизма считаются равноправие мужчин и женщин, гармоничность веры и науки, отсутствие расовых и религиозных предрассудков. Основателем данной веры считается Хуссейн-Али-и-Нури — это настоящее имя создателя, но его называли Бахаулл. Этот человек был рожден в Персии, на протяжении многих лет проповедовал свое видение мира и равноправие. Так как все люди равны, в Храм Лотоса может зайти каждый желающий человек, не имеет значения какие у него цвет кожи, пол, вероисповедание.

Символом данной веры считается девяти конечная звезда, она всегда отображается в архитектуре храмов. «Дом поклонения бахаи» обязан быть только круглой формы и иметь девять углов, нет кафедр, изображений и алтарей. Посмотрев внимательно на фото Храма Лотоса в Нью-Дели, можно увидеть, что он состоит из 27 лепестков, все эти лепестки объединены по три штуки, тем самым получается девять углов – соблюдены каноны этой веры.

Структура

Внутренний вид

Внутренний вид символа , установленного на вершине храма.

Все Дома Поклонения Бахаи, включая Храм Лотоса, имеют общие архитектурные элементы, некоторые из которых указаны в Священных Писаниях Бахаи. Абдул-Баха , сын основателя религии, оговорил, что основной архитектурный характер Дома Поклонения — это круглая форма с девятью сторонами

Хотя все современные Дома Поклонения Бахаи имеют купол, он не считается важной частью их архитектуры. Священное Писание бахаи также гласит, что в Доме Поклонения не должны отображаться изображения, статуи или изображения, а также нельзя включать кафедры или алтари в качестве архитектурных элементов (читатели могут стоять за простыми переносными лекционными стойками).

Макет храма в информационном центре

Дизайн Дома Поклонения в Нью-Дели, вдохновленный цветком лотоса , состоит из 27 отдельно стоящих, облицованных мрамором «лепестков», расположенных группами по три, образуя девять сторон. Девять дверей Храма Лотоса открываются в центральный зал высотой 34,3 метра, который может вместить 1300 человек, а всего — 2500 человек. Поверхность Дома Поклонения сделана из белого мрамора с горы Пентели в Греции , того же мрамора, который использовался при строительстве многих древних памятников (включая Парфенон ) и других зданий бахаи. Вместе с девятью окружающими прудами и садами собственность Храма Лотоса занимает 26 акров (105 000 м²; 10,5 га).

Храм Лотоса расположен рядом с Национальным информационным центром Охла, а станция метро Kalkaji Mandir находится всего в 500 метрах от отеля.

Храм расположен в деревне Бахапур в Нью-Дели , национальной столичной территории Дели . Архитектор был иранский , Фариборз Сахба , который сейчас живет в Ла — Хойя , Калифорния, прожив несколько лет в Канаде . В 1976 году к нему обратились с просьбой спроектировать Храм Лотоса, а позже он руководил его строительством. Структурный проект был выполнен британской фирмой Flint and Neill в течение 18 месяцев, а строительство было выполнено ECC Construction Group компании Larsen & Toubro Limited и обошлось в 10 миллионов долларов. Большая часть средств, необходимых для покупки этой земли, была пожертвована Ардиширом Рустампуром из Хайдарабада, Синд ( Пакистан ), чья воля требовала, чтобы все его сбережения были направлены на эту цель. Часть строительного бюджета была сэкономлена и использована для строительства теплицы для изучения местных растений и цветов, которые можно было бы использовать на этом участке.

Из общего объема электроэнергии, потребляемой храмом в 500 киловатт (кВт), 120 кВт обеспечивается за счет солнечной энергии, вырабатываемой солнечными батареями в здании. Это экономит храм 1,20,000 (1.2 лаке) рупий в месяц. Это первый храм в Дели, использующий солнечную энергию.

Поклонение

Вера Бахаи учит , что храм бахаи должно быть пространство для людей всех религий собираются, отражающими и поклонения. Любой может войти в Храм Лотоса независимо от религиозного происхождения, пола или других различий, как в случае со всеми молитвенными домами бахаи. В священных писаниях не только Бахаи веры , но и другие религии могут быть считаны и / или пели, независимо язык; с другой стороны, запрещено чтение небиблейских текстов, чтение проповедей или лекций или сбор средств. Музыкальное исполнение чтений и молитв может петь хор, но внутри нельзя играть на музыкальных инструментах. Нет установленного образца для богослужений, и ритуальные церемонии не разрешены.

Символизм формы лотоса

Удивительный цветок, поднимающийся со дна водоема и встречающий солнце, воплощает возрождение, постоянное очищение и совершенствование, стремление ввысь несмотря на преграды. Совершенство творения природы не нуждается в улучшении, поэтому здание просто повторяет расположение лепестков священного для индийцев растения

На свойства цветка давно обратили внимание и в других странах, но в Индии он считается символом государственности

«Искусство лотоса», так назван путь самосовершенствования и владения собой. Первым этапом считается контроль мысли, ведущий к дисциплине разума. Это воплощение чистоты и совершенства, духовного роста, поиска пути к просветлению и достижению гармонии с миром. Образ цветка запечатлен на миниатюрах, является атрибутом большинства божеств индийского пантеона, он универсален. Удивительно, что в разных странах трактовка его значения очень похожа. Став прообразом одного из великих архитектурных шедевров современности, лотос скрепил единство людей, подчеркнув, что каждый выбирает свой путь, но все они ведут к совершенствованию духа. Об этом напоминает удивительный храм Лотоса, стоящий среди 9 бассейнов, подобно легендарному цветку, открытому для каждого, кто готов вступить на путь, ведущий к духовному совершенству.

Более 1 млн. человек, среди которых верующие, паломники и туристы, приходят ежегодно под своды храма, чтобы прикоснуться к красоте и величию мира, обрести душевное равновесие, восхититься одним из чудес света нового времени.

Символизм и архитектурные особенности

Lotus Temple – необычная конструкция Индии. Это символ 9 мировых религий. Именно на число 9 делался упор при проектировке. Так, здание имеет 9 куполов, 9 дверей, а само строение выполнено в форме лотоса. Причем 27 лепестков образуют правильный 9-угольник. Сами здания округлой формы с гранями-углами, которых также 9.

Здесь нет прямых линий и углов. Это символизирует бесконечность: человек рождается, живет, умирает, но душа его вечна. Затем душа вновь рождается, но в другом теле. Таким образом, жизнь – бесконечна так же, как и Вселенная.

Цветок лотос выбрали не случайно. Это символ единения человека со Вселенной. Стены не украшены изречениями или фигурами священных божеств, внутри не установлены алтари. Каждый может прийти сюда и обратиться к Высшей Силе так, как он ее понимает.

Внутри установлены алтари, посвященные различным божествам: Будде, Ганеши и другим. Сюда также приходят люди, придерживающиеся разных течений буддизма, индуизма.

Особенность святынь в том, что нельзя четко сказать, для кого именно они предназначены. Сюда идут все гости столицы.

При посещении обители разуйтесь. В обуви входить запрещено.

Архитектура и строительство храма Лотоса

Для строительства было выбрано место неподалеку от столичного района Нью-Дели, в священной деревне Бахапур. Поскольку город рос и развивался, поглощая деревни, сейчас район, в котором расположен храм, называется Южный Дели.

Архитектор храма, канадец иранского происхождения Фариборз Сахба, рисуя чертежи нового храма, черпал вдохновение, изучая проект оперного театра в Сиднее, построенного в стиле структурного экспрессионизма.

Храм был задуман в виде распускающегося цветка лотоса с 27 мраморными лепестками. Все лепестки имеют изящную выгнутую форму, в здании нет прямых линий.

Сергей Архипкин

Объединив белоснежные лепестки по 3, архитектор получил округлую девятиугольную форму храма. Для облицовки лепестков был использован белоснежный пентелийский мрамор, а само строение состоит из бетона и доломита.

Здание храма Лотоса с 9 входами окружают 9 бассейнов с голубой водой, словно этот лотос вырастает из зеркальной глади.

Площадь территории, на которой расположен храм: 10 га.

Внутренняя часть храма Лотоса вместимостью 1300 человек оформлена довольно просто: ряды мраморных скамеек полукругом, много света из окон и красивый звездообразный купол с золотым символом религии бахаи. Это соответствует правилам бахаизма — в храме не должно быть алтарей, настенных изображений или скульптур.

В главный зал, высота которого составляет 31 метр, а диаметр 75 метров, можно попасть через 9 дверей.

Храм Лотоса окружен ухоженным парком, Ярослав Глухов

Храм Лотоса строился 8 лет, с 1978 по 1986 год, в строительстве участвовало 800 человек. Необычный проект был удостоен нескольких архитектурных наград.

За тридцать лет существования храма его посетило более 70 миллионов человек. По сей день интерес к храму не снижается, он является одним из самых популярных туристических объектов в мире.

Территория, прилегающая к храму Лотоса, чистая и ухоженная, с клумбами и красиво подстриженными деревьями. В храме обычно довольно много посетителей (в среднем ежедневно 8–10 тысяч человек), поэтому в выходные и праздничные дни придется долго стоять в очереди.

Ярослав Глухов

Законы индийской философии в образе Храма Лотоса

Лотос – священный цветок в Индии, являющийся символом жизни. Грандиозное сооружение по его подобию, выполненное из белого мрамора и осадочной карбонатной горной породы, не имеет ни одного прямого угла, восхищая изящностью и плавностью линий, округлостью форм. Следуя законам индийской философии, архитектор хотел показать, что жизнь – это перерождение души, которая проходит по кругу страданий на земле, это нескончаемый круговорот рождений и смертей. В храме имеется 9 порталов, которые символизируют число центральных религий. Все эти двери ведут в центр храма, в просторный зал высотой 40 метров, способный вместить в себя 1300 посетителей. Ни снаружи, ни внутри нет никакой отделки в виде украшений, элементов художественного искусства, священных текстов. В аскетичном интерьере нашлось место только для лавочек. С точки зрения индийской философии, это объясняется тем, что человек приходит в этот мир, не имея ничего кроме души, и все его материальные приобретения в жизни ничего не значат. Купол храма образуют «лепестки» лотоса, в центре которого расположен девятиконечный символический знак бахаев. Этот знак был взят за основу при возведении сооружения: его представляют девять бассейнов с кристально чистой водой, расположенных симметрично друг другу, а также три ряда «лепестков» – в каждом по девять. В храм могут войти люди любых конфессий и, присев на скамью, подумать о смысле жизни, о Боге, о вечных ценностях. Здесь проходят службы, которые проводят волонтёры, а не священники.

Храм Лотоса – один из самых известных архитектурных сооружений в Индии. Его ещё называют «современным Тадж-Махалом». Во всём мире находится ещё 6 бахаистских храмов, но в священных и религиозных книгах упоминается, что существуют Храмы Лотоса, построенные древними цивилизациями. Один из них находится в Египте, другой – в Крыму, но найти к ним путь могут только посвящённые.

Парк развлечений Worlds of Wonder


Парк развлечений Worlds of Wonder.

Современный парк аттракционов предлагает весь спектр развлечений для семьи. Взрослые чаще выбирают такие варианты, от которых просто захватывает дух. Для детей предусмотрены спокойные горки, карусели, фонтаны, игровые площадки – малышам здесь весело и абсолютно безопасно.

Отдельного внимания заслуживает огромный аквапарк, куда съезжаются гости со всей Индии. Высокие спуски, захватывающие лабиринты, трубы с разноцветной иллюминацией – здесь можно просто забыть о времени.

Так же на территории имеется аэрохоккей и секция для картинга с тремя трассами. В парке работает множество кафе, ресторанов, зон фаст-фуда. По желанию можно купить пропуск на несколько аттракционов или приобрести комбинированный билет на целый день.

Адрес: Worlds of Wonder, Maharaja Agrasen Marg, Sector 38, Ноида, Уттар Прадеш, Индия.

Делийская соборная мечеть – самое популярное место в городе


Делийская соборная мечеть.

Одновременно в мечети может уместиться 25 тысяч верующих. Величественное сооружение построено на вершине холма, что добавляет ему масштабности. Более пяти тысяч мастеров трудились над возведением, чтобы сегодня гости и жители города каждый раз поражались прекрасному замыслу: архитектурной композиции, высокими башнями, мраморными куполами, минаретами, выполненными из песчаника.

Интерьер отделан белым мрамором, на котором из материала черного цвета выложены надписи. Во внутреннем дворе находится священный бассейн для ритуальных омовений.

Адрес: Делийская соборная мечеть, Jama Masjid Road, Jama Masjid, Чандни Човк, Дели, Индия.

Как добраться

Если вы не боитесь самостоятельно без гида и переводчика передвигаться по большому городу в чужой стране, то сделать это можно на общественном транспорте, выйдя на остановке Kalkaji Mandir. Также можно заказать такси.

Храм Лотоса из окна метро (оно надземное)

Обычно по всему Дели передвигались на такси Убер: это не только очень удобно, но и дешево. Но к Храму Лотоса добирались как раз на метро. Вышло около 100 рупий на троих (ребенок в делийском метро тоже оплачивается). На Убере получилось бы примерно так же.

От станции метро нужно будет пройти еще минут 20, или за 50 рупий вас может довезти велорикша, их тут много

Храм Лотоса в Нью-Дели на карте (на карте хорошо видно, что сверху храм имеет форму лотоса, плавающего в воде):

Если оба варианта вам не подходят необходимо выбрать ту экскурсионную программу, в которую входит посещение храма Лотоса или же отдельную экскурсию на месте.

Экскурсионная программа позволит не только без проблем добраться до места, но и сделает посещение более информативным. Однако экскурсии стоят денег, а самостоятельная поездка позволяет сэкономить. Выбор за вами.

Кто такие бахаи

Эта религия возникла в Персии в середине XIX века. Ее основал Мирза Хусейн Али, назвавший себя Бахаулла. Основатель бахаизма утверждал, что Бог является людям в разных ликах, и называл себя последним воплощением истины после Авраама, Моисея, Будды, Заратустры, Кришны, Христа, Мухаммеда и Баба. Слово бахаизм произошло от арабского слова «Баха», означающего «свет», «славу», «блеск», «великолепие».

Учение базируется на понимании того, что все человечество является одним целым, у всех религий есть общая основа, а человек должен сам познавать истину. Равноправие мужчин и женщин, стремление к миру во всем мире и взаимопониманию между представителями разных конфессий сделало новую религию довольно популярной: сейчас в мире насчитывается около 5 млн. бахаев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector