Храм ангкор-ват

Климат

В Ангкоре, как и на всей территории Камбоджи, тропический влажный климат. Температуры в течение года изменяются незначительно и составляют +29…+35. Ночью на 4-6 градусов прохладнее. Самые низкие температуры в декабре-феврале. Также в этот период почти исключены дожди. Наиболее жарко с марта по май. Сезон дождей начинается в конце марта и заканчивается к середине ноября. Больше всего осадков в сентябре и октябре.

Когда лучше ехать в Ангкор

Лучше время для поездки в Ангкор с конца ноября по середину марта, когда ничто не сможет вам помешать осматривать храмы. В марте, апреле и ноябре вероятность осадков также довольно мала (бывают не каждый день и максимум час-другой). Автор статьи был в конце марта и осадков не видел. А вот с июня по октябрь нарваться на проливной дождь на 3-4 ч вполне реально. И он может быть каждый день. Это не лучшее время, чтобы ехать в Ангкор.

Погода в Ангкоре по месяцам*
Месяц Температура днем (градусов) Температура ночью (градусов) Количество осадков (мм)
Январь 32 20
Февраль 33 21 3
Март 35 26 28
Апрель 36 25 61
Май 35 25 175
Июнь 34 25 221
Июль 33 25 236
Август 32 25 151
Сентябрь 32 25 276
Октябрь 31 24 248
Ноябрь 31 22 81
Декабрь 31 20 10

История

История храма начинается в тринадцатом году двенадцатого столетия. Он был построен по приказу Сурьявармана Второго. Строительство этого грандиозного сооружение заняло три десятка лет.

Площадь храмового комплекса превышает размеры знаменитого города – государства Ватикан в три раза. Вокруг сооружения находилась столица государства. Количество ее жителей в десять раз превышало количество жителей второго по величине города этой цивилизации.

Ангкор

Храм не был единственным в своем роде но был самым первым, как считают ученые. Сам город являлся сердцем государства с девятого до четырнадцатого веков. В городе располагалось большое количество религиозных построек, которые доступны для исследования и по сей день.

Строительство города длилось четыре сотни лет. Его история началась с приказа о застройке принца Джайявармана Второго. В восьмисотом столетии он объявил себя всеобщим правителем и принял решение о постройке святыни. Стройка была остановлена когда «король-Солнце» умер.  Это случилось в восемнадцатом году тринадцатого века. На самом деле, для остановки строительства были причины – кончился песчаник, из которого состояли сооружения. Новых месторождений не появлялось, поэтому стройка была просто вынуждена остановиться. У историков есть и другая версия происходящего – государство оказалось вовлечено в войну, а в таких условиях строительство культовых сооружений отодвигается на второй план.

Ангкор

Война была закончена в тридцать первом году пятнадцатого века. В тот год вражеские войска вторглись в сердце государства и разграбили его. Местные жители под таким давлением были вынуждены двинуться в сторону Пном-Пень, который располагался в южной части страны, впрочем, этот город и было решено сделать столицей государства. На самом деле, по какой причине такая великая и интересная цивилизация была разгромлена, осталось неизвестно. У историков по сей день нет однозначных ответов на эти вопросы.

Храмовый комплекс окружен огромным рвом, ширина которого составляет почти две сотни метров. Площадь этого защитного сооружения достигает полутора километров по одной и одного километра трехсот метров по другой стороне. Когда этот мир покинул Сурьяврман Второй, храм служил ему мавзолеем.

Ангкор

Данный комплекс не всегда был известен в мире, его открыли общественности в шестьдесят первом году девятнадцатого века. Это произошло, когда были опубликованы дневники, принадлежащие путешественнику французского происхождения, Анри Муо. Он вел их, когда путешествовал по Индокитаю и был очень впечатлен размерами и монументальностью архитектурных сооружений.

Город-храм никогда не был полностью заброшен, в нём жили и живут монахи-буддисты. В XVI веке в Ангкор-Вате побывал испанский миссионер Марсело Рибандейро.

Ангкор фото

С шестьдесят третьего года девятнадцатого века Ангкор-Ват изображается на флаге Камбоджи. В древности ров, вырытый вокруг храма, использовали для разведения крокодилов. Сегодня через ров проложена каменная дамба, ведущая к Ангкор-Вату. Поднимаясь по крутой лестнице на верхнюю террасу храма, можно представить себя взбирающимся на вершину священной горы Меру. Туристы могут лазить по развалинам, лестницам и галереям. Некоторые туристические компании предлагают полюбоваться красотами Ангкор-Вата с высоты птичьего полёта, совершив прогулку на вертолёте или воздушном шаре. А любителям экзотики будет интересно прокатиться на чёрном камбоджийском слоне.

Сколько времени нужно для осмотра Ангкора

Зависит от целей, но нужно минимум два дня, с двумя ночевками, учитывая дорогу. Оптимально – полных два дня на осмотр всех ближних храмов Ангкора, еще один полный день на осмотр дальних храмов и полный день на отдых и бродилки по Сием Рипу. При планировании учитывайте, что уже после целого дня на ногах на дальние храмы смотреть не захочется. Итого получается от 3 до 5 дней, после этого можно отправляться на пляжи Таиланда.

Наш дальнейший маршрут лежал на остров Чанг, добирались на арендованном авто, включая паром. Выбор автомобиля был оправдан тем, что нас было четверо.  Расходы в итоге получились не такие уж большие, а комфорт переоценить сложно, включая остановки в интересных местах – деревни, рынки, одиноко стоящие храмы. Такой трансфер предлагают многие частные агентства Камбоджи. Узнать о предложениях можно в аэропорту, отеле или на соответствующих сайтах в интернете. Незнание английского не проблема — многие агентства говорят по-русски.

От забвения к славе

Камбоджийские руины в то время не вызвали интереса у европейцев, больше озабоченных коммерческими сделками и обращением в христианство, нежели научными изысканиями. Более того, в 1599 г. небольшой испанский гарнизон был уничтожен группой местных торговцев, и иностранцы покинули Камбоджу. В результате Ангкор исчез из поля зрения остального мира более чем на два столетия.

В 1858 г. французский натуралист Анри Муо, находясь под впечатлением от прочитанной книги Джона Боуринга о королевстве Сиам, решил посетить регион. Путешественник достиг величественных руин в январе 1860 г. и был восхищен мастерством древних строителей. Он сравнил Ангкор-Ват с храмом царя Соломона и назвал его не менее грандиозным сооружением, чем архитектурное наследие Греции или Рима.

Через год исследователь умер в Лаосе. Его лишенное евроцентризма и предрассудков романтическое описание послужило основанием для того, чтобы считать автора первооткрывателем комплекса. Вскоре после его смерти Франция установила протекторат над Камбоджей, а в 1866 году направила экспедицию для изучения загадки Ангкора.

Тогда же молодой художник Луи Делапорт сделал серию гравюр, имевших большой успех в Европе. Он был восхищен гармоничной грандиозностью сооружений и считал камбоджийское искусство самым красивым выражением человеческого гения в Юго-Восточной Азии. В 1873 г. во Францию было привезено большое количество скульптур и барельефов, составивших собрание музея кхмерского искусства в Компьене, расположенном недалеко от Парижа. С 1927 года коллекция дополнена и выставлена в галерее Гим, специализирующейся на азиатском искусстве.

Зачем построили Ангкор-Ват?

Почему такой большой храм построили посреди джунглей? Какая цивилизация здесь существовала?

Ангкор-Ват вызывает много вопросов и даёт мало ответов. Новаторское исследование поможет выяснить подробности о людях, когда-то живших на этих местах. Это международный проект, опирающийся на новейшие научные методы. Специалисты внимательно изучают территорию, сканируя густые джунгли лазерными лучами, чтобы получить самые подробные сведения об Ангкоре.

Оказывается, что в джунглях вокруг Ангкор-Вата стоял большой город. Почва около храмового комплекса неровная. Учёные проанализировали данные. Здесь была яма диаметром около 25 метров. Рядом с ней находилась насыпь длиной примерно 40 метров и шириной 25 метров.

И яма, и насыпь имеют правильную форму. Раскопки и тщательный анализ почвы привели к находке нескольких интересных объектов.

По оценкам учёных, на участке, окруженном рвом с водой, жили от 2800 до 4000 человек. На участке джунглей протяжённостью 25 километров с запада на восток и 20 километров с севера на юг учёные нашли руины как минимум 60 крупных сооружений. Это развалины города Ангкора.

Среди камней высится уникальный храм Байон, который вызывает не меньшее восхищение чем Ангкор-Ват

Привлекают внимание бесчисленные каменные башни. Их окружают огромные каменные лица с загадочными улыбками

200 метровая дорога на каменных опорах ведёт к главным воротам храма Бапуон. Центральное святилище похоже на гигантскую пирамиду. Развалины храма Та Прум давно заросли деревьями. В джунглях скрыто множество руин. Кто строил эти здания и с какой целью?

На камнях Ангкора сохранилось несколько надписей. Понемногу учёные собрали и обобщили отрывочные сведения. Теперь нам известно, что династия Ангкора — череда кхмерских царей — правила здесь с 9 по 15 век.

Вероятно, в династии было 26 царей. Эти постройки их творения. Из надписей следует, что как только на трон всходил новый царь, он строил новый храм в соответствии со своими религиозными воззрениями.

В храме царь проводил обряды при жизни и тот же храм становился местом его упокоения. Именно поэтому здесь столько храмов — по одному от всех ангкорских правителей. И каждое сооружение ещё красивее и больше тех, что были построены до него. Вот почему в Ангкоре столько руин.

Экономика Ангкора

В основе успеха кхмеров лежал комплексный подход к решению проблем. Это не всегда удавалось другим цивилизациям.

Долгое время учёные считали, что источником богатства ангкорских правителей было сельское хозяйство. Однако недавние исследования выявили новую особенность экономического уклада этого города, перевернув наши представления о кхмерах.

Японские археологи при раскопках нашли много фрагментов китайской керамики, привезённой из земель, находившихся в тысячах километрах от Ангкора. Более того, здесь была исламская керамика Ближнего Востока с территорий современных Ирака и Ирана. Эти открытия поразили специалистов, изучавших Ангкор в течение многих лет. В процессе раскопок было обнаружено много изделий, привезённых из других земель. Так стало известно, что жители Ангкора поддерживали связь с внешним миром и придали своему городу особый статус.

Даже сейчас спустя несколько веков этот уголок камбоджийских джунглей кажется недоступным, затерянным в глуши. Как же население города устанавливало торговые отношения?

Ответ нашёлся там, где никто его не ждал, в прибрежном городе Куинён, в центральной части Вьетнама. Это в 600 километрах к востоку от Ангкора. Именно здесь исследователи узнали, как древний камбоджийский город поддерживал сообщения с дальними странами.

В период расцвета ангкорской династии на территории Вьетнама существовало царство Тямпа. Исследователи очень удивились, увидев Гаруду. Изображение Гаруды вырезали из белого песчаника, а не складывали из кирпичей. Та же священная птица украшает центральный храм Ангкор-Вата. Они очень похожи. Отличительная черта Ангкор-Вата — неровная укладка камней. Такая же техника использована и здесь. Это были новые приёмы работы с камнем, непривычные для народа тянь. Здесь работали кхмеры. Это их инженеры и строители помогал возводить храм. Между кхмерами и подданными Тямпы были налажены крепкие связи.

Команда учёных, исследовавших руины и артефакты, пришла к выводу, о бесспорном влиянии Ангкор-Вата на храмы Тямпы. Археологи собрали почти 2000 находок, на крестообразном участке территории Юго-Восточной Азии. На пересечении перекладин находится Ангкор-Ват.

Центром был Ангкор. Он стоит ровно посередине Юго-Восточной Азии. Такое местоположение способствовало установлению связей со всеми уголками региона, а это большое преимущество с точки зрения геополитики. Поэтому кхмеры проложили дороги и торговые пути, что позволило им распространять свою культуру, разные товары и информацию.

Город Куинён, так похожий на Ангкор, когда-то связывал восток и запад. Это был ключевой порт на морском шёлковом пути, по которому циркулировали товары.

Исследователи считают, что богатства всего мира стекались в Куинён и отсюда их привозили в Ангкор.

Расцвету Ангкору способствовало не только земледелие, но и морская торговля. Здесь торговали со всем миром. Отсюда ходили на запад, вели дела с арабами, персами, индусами — это западное направление. Ангкор можно считать геополитическим центром, а остальные регионы — спутниками. Ангкор, расположенный вдали от других царств, процветал, потому что, поддерживал с ними торговые связи.

Собранные данные позволили учёным воссоздать компьютерную реконструкцию этого древнего мегаполиса на пике развития. В роскошном лесу гуляют павлины и летают зимородки. Шумит город Ангкор. Каждый день на рынке бойко идёт торговля. Здесь продаются рис и овощи, лук, баклажаны и зелень, а ещё карпы и мясо крокодилов. Охотники предлагают слоновую кость и перья зимородка.

Если в городе изобилие местных и иноземных товаров жизнь всегда бьёт ключом. Цари и вельможи купаются в роскоши. Когда царь выходит в народ, устраивается большая процессия. Огромные слоны, войны со знамёнами, музыканты. Члены царской семьи и вельможи едут на слонах.

Население богатейшего города в глубине густых лесов Юго-Восточной Азии приближалось к миллиону

Однако для процветания Ангкора было необходимо ещё одно важное условие. Важнейший фактор — мир

Империя кхмеров жила в мире с соседями очень долго. У них было время, чтобы создать и развить экономику, которая позволяла строить такие святилища. Если бы долгого мира не было, если бы кхмеры воевали, они никогда не смогли бы построить подобный храмовый комплекс, так что они всем обязаны миру. Мирные условия способствовали расцвету и благоденствию империи.

В 12-13 веках пока в Ангкоре возводились огромные храмы, во всём мире бушевали непрерывные войны. На западе — кровопролитные крестовые походы, на востоке — монгольская орда захватывала земли, создавая свою империю.

Напоследок

В Ангкоре множество храмов, все они разной величины и сохранности, но что примечательно, сохраняя один архитектурный стиль, каждый из них совершенно не похож на предыдущий. Единственное же, что все их объединяет, это красота, которую не удалось победить ни времени, ни беспощадному климату, ни поглотившим город почти на полтысячелетия джунглям.

Чтобы обойти хотя бы весь храм Ангкор-Ват и по-настоящему насладиться красотой и проникнуться духом, который там присутствует, одного дня не хватит. В Ангкор-Ват можно быть один день (будет вам стоить 20$), три дня (40$) и семь дней (60$).

Поэтому, если вы планируете посетить этот чудо-городок, стоит остановиться в находящемся рядом городе Сием Рип. В нем отлично развита инфраструктура, есть отели, магазины и многое другое. Так что бронируйте отель на несколько дней и приезжайте.

Что представляет собой Ангкор Ват?

Если вы думаете, что Ангкор Ват это одна единственная постройка, то глубоко ошибаетесь – это целый город затерянный в джунглях.

Чтобы попасть внутрь города-храма придётся выбрать один из вариантов. Первый, это вход «со двора», который расположен в восточной части, а второй способ это через парадную Западной гопуры. Кстати, значение слова гопура, что-то сродни нашему павильону. Через второй вариант вход будет логичным и правильным, чтобы сразу же ощутить величие божественного храма.

В центральной части Ангкор Вата виднеется храм-гора, вершина которого имеет пять куполов или так называемых «шишечек». Когда солнце встаёт, а это происходит в 4 утра, то можно получить великолепные фотокадры, но в это время, как правило, бывает очень много туристов, которым так же не терпится получить заветные кадры предрассветного Ангкора. К слову, храм не рекомендуется посещать во время больших кхмерских праздников, так как в это время для кхмеров делают бесплатный вход и, как говорится, яблоку упасть негде – очень много посетителей. Меньше всего посетителей в жаркий период года – апрель. Чуть побольше посетителей встречается с мая по ноябрь, когда идёт местный сезон дождей. В остальное время вы можете посетить храм без болезненного переноса особенностей местного климата. Во всяком случае, в любое время года храм притягивает своей красотой и неповторимостью.

Второй по значимости храм – Ангкор Том, который так же является условным центром комплекса. Эта часть Ангкора посвящена буддизму, и в переводе означает Большой город. В состав Ангкор Тома входит до десятка крупных и мелких храмовых строений. Значимой «звездой» Ангкор Тома является храм Байон, который легко определить по высеченным в камне лицам, которые смотрят на тебя колючим и жёстким взглядом.

Как говорилось, Ангкор Ват можно разделить на Большой и Малый круг, при этом, последний вариант имеет протяжённость в 17 км, а Большой круг имеет длину в 26 километров.  В Малом кругу находятся самые привлекательные и интересные храмы. Считается, что если Больший круг предназначен для путешествия на транспорте, то Малый круг лучше обходить пешком или комбинировать транспорт с пешей прогулкой. Однако, Вам не обязательно придерживаться общепринятых маршрутов, смотрите именно то, что интересно Вам и стройте маршрут прогулки как Вам удобно. Гуляя близ храма Ангкор Том, будет не лишним посетить следующие постройки, где вы получите ещё больше впечатлений:

  • Преa Кан (Preah Khan)
  • Неак Пеан (Neak Pean)
  • Та Сом (Ta Som)
  • Восточный Мебон (East Mebon)
  • Пре Руп (Pre Rup)

Следующим по значимости является храм Бапуон, который посвящён богу Шиве. В середине прошлого века он был подвергнут реконструкции. Храм разобрали почти на 300 тысяч кусков, перенесли в джунгли, и начали восстановление. Красные Кхмеры не дали закончить начатое, вся документация была уничтожена. Благодаря усилиями международных археологов удалось восстановить прежний облик храма. Храм почти полностью реконструирован, но до сих пор проходят отделочные работы. К слову, многие туристы будут удивлены тем, что многие храмы и постройки окутаны строительными лесами. Это хороший признак, который указывает на то, что реконструкцией храмового комплекса, современное правительство Камбоджи занимается серьезно.

После Бапуона вам откроется взор на Слоновью террасу, где вы увидите каменные изваяния слонов, львов, гаруд, полулюдей-полуптиц. Говорят, что идея создания Слоновьей террасе принадлежит королю Джаявармана VII, который собственноручно делал изваяния мифических скульптур.

Посещение Ангкора. День 1

В первый день осматривать Ангкор мы решили на рассвете. Наш водитель,мистер Энди, встретил нас у отеля в 5 утра, и мы поехали за билетами. Цены следующие: абонемент на посещение на один день стоит 20 долларов (его мы и взяли), на три дня — 40 долларов, на 7 дней — 60 долларов. На кассе сразу делают фото, и в течение пары минут выдают готовый билет. Билеты лучше не терять, потому что очень часто их просят предъявить на входе в храм. Еще надо отметить, что одеваться тоже необходимо соответственно: никаких коротких шорт и юбок (выше колена), плечи также должны быть закрыты. Мы не видели, чтобы у кого-то при посещении были проблемы из-за одежды, однако традиции другой страны уважать следует (кстати, большинство одеты подобающим образом).

Полезная информация:
Цены на билеты в Ангкор недавно изменились. Абонемент на один день стоит 37 долларов, на три — 62 доллара, а на неделю — 72 доллара.

Получив свой абонемент, мы отправились встречать рассвет в Анкор Ват. К этому времени туристов уже было полно. Кое-как пробившись вперед, я сделала несколько фото, и мы отправились к нашему транспорту. В Ангкор Ват мы еще вернемся, но чуть позже, а сейчас нам необходимо позавтракать.


Вход в Ват Ангкор
Обилие туристов на рассвете
Сам храм на рассвете
Волшебную атмосферу утра дополнил вот этот мужчина, игравший очень душевную мелодию

Наш водитель отвез нас в какую-то кафешку, где за 9 долларов мы получили завтрак на двоих. Шикарным его не назовешь, но есть можно.
Подкрепившись, мы отправились на осмотр Ангкор Тхома (Angkor Thom) — столицы Кхмерской империи в 12 — первой половине 15 вв. В состав комплекса входят: Байон (Bayon Temple) — основной храм, главным отличием которого является многочисленные башни, с которых взирают высеченные из камня лица; Бапуон (Baphuon) — храм, дорога к которому ведет через мост длинной почти в 200 метров, а самая высокая точка находится на высоте 43-х метров; Пиманакас или «Небесный Храм» (Phimeanakas), который раньше выполнял роль королевского дворца; Терраса Слонов (Terrace of the Elephants) использовавшаяся для королевской аудиенции и публичных церемоний, сейчас же почти полностью разрушенная; Терраса Прокаженного Короля (Terrace of the Leper King), представляющая собой платформу высотой в 7 метров, на которой находится бесполая статуя, являющаяся одной из загадок Ангкора; Теп Пранам (Tep Phranam) — крестообразная терраса, неподалеку от которой находится статуя Будды высотой 4,5 метра, где до сих пор проводятся молитвенные обряды; Пре Палилей (Preah Palilay) — пристанище Будды, окруженное невероятно высокими деревьями; Клинги и Прасат Сор Прат (Kleangs and Prasat Sour Prat).


Bayon Temple


Baphuon


Phimeanakas
Terrace of the Elephants


Terrace of the Leper King
Бесполая статуя
Статуя Будды

На осмотр у нас ушло достаточно много времени, ведь все такое необычное и заманчиво-интересное. Очень радовало практически полное отсутствие туристов, что позволило нам не спеша гулять и наслаждаться атмосферой этого места.

Вернувшись к тук-туку мы не застали водителя. Не особо расстроившись, забирались в «карету» и уютно устроившись в теньке принялись ждать нашего кхмерского друга.
Минут через 30 тук-тукер вернулся, да еще с таким счастливым видом, что мы сами были рады за него, ведь, как он нам объяснил, он впервые в жизни видел своего короля вживую. Кстати, в это время мимо проходили местные жители с разным домашним зверьем (телятами, лошадьми, свиньями и курами). Оказывается, всю эту живность сельским жителям преподнес король.

Время бежало быстро, и надо было отправляться дальше. За оставшуюся часть дня мы успели посетить храм Та Кео (Ta Keo); храм Та Пром (Ta Prohm), известный как храм Анджелины Джоли (здесь велись съемки фильма «Лара Крофт: расхитительница гробниц»), также он привлекателен и особо популярен у туристов тем, что до сих пор частично покрыт джунглями, после чего мы вернулись в Ангкор Ват.


Ta Keo


Ta Prohm


Вход в на территорию Ангкор Ват с обратной стороны
Внутреннее украшение стен

Строительные технологии, использованные при возведении восьмого чуда света

Ангкор-Ват, восьмое чудо света, считается классическим примером кхмерской культуры, первые примеры архитектуры которой относят к VI в. Этот стиль вмещает в себе элементы индуистской, буддистской и китайской архитектуры.

Общая площадь храма – 2,5 кв. км, высота центральной башни – 65 м. Общая территория храма – 400 кв. м. Это достаточно массивное здание, которое строилось при помощи ручного труда и слонов.

Первоначальное название храма остается неизвестным – обычно в храмах можно найти капсулу, где заложена информация о миссии священного сооружения. Согласно с последними научными и эпистемологическими исследованиями, храм вероятно звался «Местом Святого Вишну».

Ангкор-Ват строился на протяжении 1113-1150 гг. и имеет форму индуистских храмов, форма которых называется «храм-гора». Такие архитектурные сооружения имели священный подтекст – человеческие творение должно быть похожим на творение природы, имитируя гору Меру – символ мира в индуизме. Здание имеет плавные линии и состоит из 3 основных ярусов, 5 башен и 200 монументов.

Согласно современным подсчетам ученых, строительство должно было вовлечь огромное количество рабочих рук, потому что построить такой храм менее чем за 40 лет в XII ст. – удивительно. Согласно описаниям путешественника Антонио де Мадалена, башни храма и другие сооружения стали лучшим примером человеческой архитектуры.

Весь храм построен из песчаника. Уникальной считается техника сооружения стен – кхмеры не использовали никаких связующих материалов, например, глины или цемента. Но сама конструкция имеет очень мощную фиксацию за счет использования техники кладки камней по принципу замка.

Хорошая фиксация стен обязана не только умелой технике складывания камней, но и их полировки – иногда щели между камнями практически незаметны. Для более фиксации более сложных конструкций в камнях проделывались глубокие шипов. До сих пор археологи не могут объяснить необходимости в встречающихся отверстиях на множестве камней.

Такое строительство храмов в Ангкоре позволяет успешно реставрировать священные сооружения – их разбирают и слаживают как пазлы.

Территория Ангкор-Вата имеет форму квадратного острова, огражденным 190 м водным рвом, периметр которого – 1300 м на 1500 м. Попасть в храм можно только с восточной и западной стороны, где специально сооружены 2 мосты из песчаника. При том считается, что главный вход – западный, об этом свидетельствуют остатки от 3 разрушенных башен.

Ангкор Ват в цифрах

  • Ангкор ват занимает 210 га. Само здание храма располагается на 81 га.
  • Длина рва 5,5 км, ширина – 190 м.
  • Центральная башня возвышается на 65 метров.
  • Если выстроить в ряд все барельефы храма, они протянутся более, чем на 2 км.
  • На внутренней стороне второго этажа находятся барельеф, изображающий 1500 апсар – небесных танцовщиц. Всего на храме изображено более 3 тысяч танцовщиц, и ни одной схожей пары. Даже волосы божественных плясуний изображены в 37 разных стилях.
  • С любой точки храма видны лишь 3 башни из 5.
  • Первая терраса имеет высоту 3,5 м, вторая – 7 м, третья – 13 м.
  • Для возведения здания потребовалось по разным данным от 30 до 40 лет.

Описание храма

Изначально храм назывался не так, как его зовут наши современники, однако, никаких стел или обозначений храма не было найдено в принципе. У ученых есть предположения, согласно которым, комплекс назывался Место святого Вишну, по имени бога, которому и был посвящен.

Камбоджа храм Ангкор ват фото

Ангкор Ват сочетает в себе два самых главных приема, применяющихся для храмовой архитектуры кхмеров: храма-горы и многоярусных построек вокруг. Ключевое сооружение построено для того, что бы представлять обитель богов – фантастическую гору Меру, а ряд галерей – мир смертных. Высота трех прямоугольных построек увеличивается при приближении к центру. Весь ансамбль окружает ров с водой, его ширина составляет почти двести метров, а длина три с половиной километра. Здания внутри выглядят, как пять башен в виде цветка лотоса, украшенные скульптурами, барельефами и орнаментами.

Камбоджа храм Ангкор ват фото

Главная башня возвышается над остальными постройками на четыре десятка метров, полная высота сооружения достигает шести с половиной десятков. В пятнадцатом веке комплекс Ангкор-Ват пришел в упадок в связи с тем, что потерял свое влияние среди приезжих туристов.

Ангкор-ват Камбоджа фото

Стоимость билетов в Ангкор. Где покупать билеты

Вход на территорию храмового комплекса для иностранцев платный и осуществляется по билетам в виде пропусков. Пропуска не действительны для доступа во все храмы, кроме , Кох Керр (Koh Ker) и Бенг Меала (Beng Melea), которые требую своих билетов стоимостью 20, 10 и 5 долларов соответственно.

Пропуска с вашей фотографией (фотография входит в стоимость) изготавливаются на входе у главных ворот в комплекс на дороге в Ангкор Ват (главные ворота на интерактивной карте Ангкора). Однодневный билет также можно купить у второго въезда с платной дороги в аэропорт и в Banteay Srey. Время работы касс: с 05:00 до 17:30.

Существует несколько видов пропусков разной стоимости и срока действия:

Срок действия билета Стоимость, долларов США
Билет на 1 день 37
Билет на 3 дня (действителен любые 3 дня в течение семи дней после покупки) 62
Билет на 7 дней (действителен любые семь дней в течение месяца после покупки) 72

Также важно знать:

  • Дети до 12 лет при предъявлении паспорта проходят бесплатно. Других льгот и скидок нет
  • Билеты можно использовать не только несколько дней подряд, но и на любые дни в течение срока действия. Например, купив трехдневный билет можно посетить комплекс в первый день, четвертый и седьмой. Каждое посещение отмечают компостером
  • Оплата производится наличными долларами США и пластиковой картой (карты принимают с 2017 года)
  • Пропуска (билеты) обмену и возврату не подлежат. Дети до 12 лет при предъявлении паспорта проходят бесплатно
  • Пропуск нельзя передавать другим лицам
  • За потерю пропуска на территории комплекса взимается штраф в 100, 200 и 300 долларов в зависимости от срока его действия

Трехуровневое устройство храма Ангкор-Ват

Ангкор-Ват – это сложная архитектурная конструкция, создание которой происходило без каких-либо механических приспособлений. Но несмотря на это, кхмерские зодчие сумели построить удивительный сложны комплекс храмовых галерей и численных переходов в несколько этажей.

Первый ярус

Центральными здесь являются 3 галереи идеальной прямоугольной формы. Третья галерея – самая известная, она искусно декорирована великолепными двухметровыми в ширину барельефами, длина которых – больше 700 м.

На первом ярусе находятся внутренние дворики и 2 библиотеки. Павильоны этого яруса соединяются галереями, которые декорированы самыми длинными барельефами в мире, и также орнаментом на карнизе.

В храме на первом ярусе сразу встречаются 1800 танцовщиц-апсар. Композиция барельефов на 1 ярусе – это изображения индуистского эпоса, военные сюжеты тысяч фигур, в том числе и императора Сурьявармана II.

Второй ярус

Перейти на 2 ярус можно по специально сооружённым галереям и по мостикам-переходам. Галереи здесь украшены многочисленными рельефными сюжетами, а мостики размещены на мелких столбиках. Кроме башен на этом ярусе также есть 2 библиотеки.

Третий ярус

Третий корпус считается сердцем Ангкор-Ват – здесь архитектурный ансамбль храма больше всего символически напоминает гору Меру, у которой по легендам 5 небесных пиков. Центральная башня выполняла роль алтаря – главное место поклонения Вишну, чья статуя здесь стояла. На этом ярусе изображены самые сложные по технике выполнения барельефы.

Вся композиция храма-горы выполнена в совершенно точных пропорциях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector