«не справляются с ситуацией»: как варшава пытается урегулировать миграционный кризис на польско-белорусской границе

Содержание:

Крайние географические точки России на карте

Смотрите сами: самая крайняя северная материковая точка — это мыс Челюскина, он находится на полуострове Таймыр. Такая же крайняя северная точка, только островная, называется мыс Флигели, расположен он на острове в архипелаге Франца-Иосифа.

Южный рубеж материка Евразия и России — точка на главном Кавказском хребте на границе между Дагестаном и Азербайджаном.

Далее смотрим на запад. Там в Балтийском море вблизи Калининграда на косе располагается крайняя западная точка России. С противоположной стороны карты, на востоке, находится мыс Дежнева, считающийся крайней материковой точкой. А крайняя островная точка находится на острове Ротманова, расположенном вблизи Америки в Беринговом проливе.

Ввиду большой протяженности России с востока на запад, вся ее территория разбита на 10 часовых поясов. В малозаселенных местах их границы проходят вдоль меридианов, а там где населения много, их проводят по границам административных субъектов.

Автобусы и поезда из Украины в Польшу

Автобусный перевозчик FlixBus запускает рейсы Киев-Краков-Прага и Киев-Вильнюс.

С 17 июня был восстановлен пропуск пассажирских автобусов через границу Украины.

Автобусные рейсы по направлению Украина-Польша возобновляет компания «ECOLINES»

Отправка рейсов с 18 июня

Киев — Варшава, 7:00Киев — Щецин, 16:00В обратном направлении, начиная с 20 июня, автобусы из Варшавы в Киев будут отправляться в 8:00 и 22:00. Из Щецина — в 10:40. Билеты уже можно приобрести на сайте и в кассах перевозчика.

East West Eurolines начала выполнять зарубежные рейсы с 19 июня. При этом перевозчик возобновил свои маршруты почти во все уголки Польши. Кроме того, EWE продает билеты в Германию – маршрут пролегает через территорию Польши, но без остановок в этой стране.

FlixBus начинает рейсы из Украины в Польшу, Чехию, Венгрию, Австрию и Германию с 25 июня.

LeoExpress из Мукачево планирует ездить только с 17 июля.

Правила нахождения в Польше по визам и безвизу

Часто у украинцев в Польше возникает вопрос — у меня есть национальная польская рабочая виза D, и биометрический паспорт. Могу ли я остаться в Польше после окончания в…

история

Изменения на границе между Польшей и Россией уходят корнями в раннюю историю обоих народов. Одним из первых событий стало вмешательство польского короля Болеслава I в . После создания Королевской Республики Польша-Литва восточная граница Польши, которая во многом была идентична Московской царской империи (позднее — Российской империи ), простиралась от Балтийского моря на севере до Черного моря на юге. Во время первого раздела Польши (1772, 1793 и 1795), который сдвинул российские границы на 480 км к западу, несколько небольших польских государств, таких как Варшавское герцогство и Польша, участвовавшие в Конгрессе, разделяли границу с Российской империей.

После Первой мировой войны , новая Вторая Польская Республика разделяет границу с Советским Союзом , который был сформирован во время польско-советской войны и подтвержденный в Рижском договоре мира на Dsisna -Dokschyzy — Słucz — Korez — Острог — Sbrutsch линия . Длина этой границы составляла 1407 километров.

послевоенный период

После Потсдамского соглашения , Восточная Пруссия была разделена между Китайским Народной Республикой Польши и Советским Союзом, при условии окончательного мирного урегулирования (→  Two Plus-четыре договора ) . Затем северная территория вокруг Кенигсберга была передана Российской СФСР , хотя присоединение к Литовской ССР имело бы больший смысл. Коренное население Восточной Пруссии было почти полностью изгнано, если оно уже не погибло в результате других событий и последствий войны. Их земля была заселена преимущественно советскими гражданами. Польская часть Восточной Пруссии была разделена между недавно основанными воеводствами Данциг , Ольштын и Сувалки . В основном здесь были поселены поляки из центральной Польши и украинцы, перемещенные из юго-восточной Польши в рамках кампании Вислы . Местам, если они не были растворены или объединены в более крупные единицы, почти всегда давались разные названия.

Новая польско-советская граница была первоначально протяженностью 1321 километр и подвергалась незначительным изменениям — польско-советскому обмену территориями в 1951 году, в результате которого протяженность границы сократилась до 1244 километров. Инфраструктура была серьезно нарушена из-за произвольного разграничения. Были разорваны традиционные жилые районы и региональная логистика снабжения. Однако, поскольку окрестности немцев все равно больше не существовали, а непосредственная приграничная территория оставалась в значительной степени необитаемой, последствия ощущались только тогда, когда были прерваны межрегиональные транспортные маршруты.

Путешественнику на заметку

Свой опыт путешествий мы не скрываем. Публикуем финансовые отчёты наших путешествий: “В Европу на машине – цена вопроса”. О том, как собираем сумки рассказывали в посте “Присядем на дорожку”. На чём можно сэкономить в путешествии поведали в статье “Путешествуем со скидками”. А с чего начались путешествия в Европу, Начальник Экспедиции изложил в статье “Автопутешествия. История одного увлечения”.

Вопросу как пройти Польшу транзитом на сайте есть два всё ещё актуальных очерка: “Польский транзит” и “Польский транзит-2”. Урок польского языка найдёте в статье “Русско-польский дорожный разговорник”.

О том, где поесть на М-1 рассказано в статье “М-1 на тарелочке”.

Военное значение

К военному планированию НАТО, приграничная область известна как зазор Сувалки (названный в честь близлежащего города Сувалки ), потому что она представляет собой жесткий к защите плоского узкого участка земли, в зазоре , то есть между Беларусью и Россией Калининградский эксклав, который соединяет страны Балтии , входящие в НАТО, с Польшей и остальными странами НАТО. В июле 2016 года, через два года после присоединения Крыма к Российской Федерации и началу войны в Донбассе , государства — членов НАТО договорились в 2016 году в Варшаве саммита переадресовать НАТО Enhanced передового присутствия . +2017 учения НАТО было впервые направлено на защиту разрыва от возможного российского нападения. Также в 2017 году в России и Беларуси прошли учения « Запад-2017» . В 2020 году Бен Ходжес и Генрих Браусс написали исследование для аналитического центра Center for European Policy Analysis .

Выезд из Беларуси

Рассмотрим порядок выезда из Беларуси на примере пересечения границы с Польшей.

Пункт пропуска «Берестовица»

Пункт пропуска «Берестовица»

находится недалеко от города Волковыск.

Подъезжаете к въезду на пункт пропуска и останавливаетесь перед стоп-линией. Сотрудник пограничной службы осмотрит автомобиль, попросив поднять багажник, задаст несколько вопросов и выдаст контрольный талон. В нём ставятся отметки о прохождении таможенного и других видов контроля с обязательным указанием времени начала и окончания проведения такого контроля. С 2013 года используется новый талон.

Все пункты в этом талоне заполняются сотрудником пограничной службы. В отличии от


, где нужно было поставить свою подпись в графе, соответствующей каналу въезда/выезда, от вас теперь заполнять ничего не требуется. Сохраняйте этот талон до выезда с пункта пропуска.

После этого въезжаете на территорию таможни и подъезжаете к терминалу выбранного вами коридора. Красный коридор находится слева, а Зелёный — справа.

С апреля 2012 года сотрудникам таможенной службы дано указание, что всем следующим через «Зелёный коридор» отметка о прохождении транспортного контроля не требуется.

Проходите паспортный контроль. Таможенный контроль при выезде часто сводится к простому откройте багажник/закройте багажник и вопросу о наличии сигарет.

В принципе, после прохождения паспортного контроля уже можно двигаться в сторону польской границы. Но иногда, когда машин много (заняты все полосы контроля), сотрудники таможни сдерживают машины и пропускают дальше сразу целыми партиями по 8-10 штук. В этом случае машины срываются с места, стремясь первыми оказаться на выезде. Так что будьте внимательны.

После выезда с таможни двигаетесь до будки пограничника и останавливаетесь перед шлагбаумом.

Отдаёте контрольный талон со всеми отметками подошедшему пограничнику. Если всё нормально, а иначе и быть не может :), шлагбаум поднимается и вы выезжаете с территории Беларуси. Впереди граница Польши.

Посмотреть выезд из Беларуси в Польшу в пропускном пункте «Береставица» можно в представленном ниже видеоролике.

Пункт пропуска «Варшавский мост»

Пункт пропуска «Варшавский мост»

находится в Бресте. Правила прохождения на нём не отличаются от пункта пропуска«Берестовица» .

Отличие состоит в том, что въезд на пункт пропуска осуществляется не напрямую, а через площадку сервисного обслуживания. Когда на этом пункте собираются большие очереди, то на этой площадке организуется, так называемый, «отстойник». Все машины попадают сначала туда, а затем, по мере продвижения очереди, их пропускают дальше.

Пункт пропуска «Домачево»

Пункт пропуска «Домачево»

находится в 50 км от Бреста. Правила прохождения на нём очень похожи на пункт пропуска«Варшавский мост» .

На этом пункте также имеется площадка, на которой в случае большого скопления машин может быть организован «отстойник».

Как добраться до пунктов пропуска из Беларуси в Польшу можно посмотреть на этой странице.

Вакцинированные

От карантина также освобождаются лица, привившиеся от коронавируса (всеми необходимыми компонентами), что должно быть подтверждено соответствующей справкой / сертификатом. Однако в расчет принимаются только вакцины, зарегистрированные на территории Евросоюза. С 26.06.21 полностью вакцинированным считается человек через 14 дней после получения последнего ингредиента прививки. Освобождаются от обсервации и дети до 12 лет, въезжающие в сопровождении привитых взрослых.

Это принципиальный момент, так как, к примеру, препараты российского или китайского производства на данный момент регистрации в ЕС не имеют. Зарегистрированными еврочиновниками вакцинами являются Pfizer, AstraZeneca, Moderna и некоторые другие.

Неоднозначным является вопрос об использовании вакцины CoviShield (китайский препарат, предлагаемый на данный момент украинским гражданам). С одной стороны, декларируется связь вакцины с AstraZeneca, но с другой, в регистрационных документах препараты проходят как разные, что говорит об отсутствии централизованного признания CoviShield в Европе.

Правила пересечения границы с Польшей-2021

Границы с Польшей открыты частично. В страну невозможно попасть ради туризма, отдыха или развлечения

Но важно учитывать, что комендант Стража граничного имеет законное право самостоятельно решать пускать или не пускать въезжающего на территорию РП, руководствуясь определенными обстоятельствами и даже субъективным мнением

Кто имеет право въезжать в РП

Как уже было сказано, поехать в Польшу сейчас можно по тесту на коронавирус. Однако любой желающий туда попасть не может. Есть перечень категорий лиц, которым на законном уровне разрешено пересечение польской границы в условиях карантина:

  • непосредственно граждане Польши, а также стран ЕС, Швейцарии с супругами и детьми;
  • те, у кого действительны Карта поляка, ВНЖ, ПМЖ, разрешение на работу, карта долгосрочного резидента Евросоюза;
  • дипломатические сотрудники с семьями, представители международных организаций;
  • иностранцы с постоянным видом на жительство или разрешением на пребывание на территории иных государств-членов ЕС, государства-члена Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA), а также их супруги и дети, чтобы путешествовать через территорию Республики Польша к месту проживания или пребывания;
  • иностранцы, пересекающие границу РП по визе, выданной с целью прибытия по гуманитарным причинам, в связи с интересами государства или международными обязательствами;
  • граждане Республики Беларусь и участники программы «Poland. Business Harbour», помогающая инженерам и гениям IT-технологий быстрее получить работу и гражданство РП. Дети и супруги тоже подходят под этот пункт;
  • водители пассажирских автобусов, перевозящие исключительно 9 человек, учитывая самого водителя;
  • водители, перевозящие грузы, транзиты через ЕС;
  • научные работники, студенты, школьники и их опекуны, при условии предъявления документов о работе или зачислении на дневное обучение;
  • экипажи самолетов, кораблей, рыбаки, авиапассажиры;
  • сотрудники ферм, чье имущество располагается с разных сторон польской границы;
  • сотрудники экстренных служб Польши
  • заезжающие иностранцы с целью репатриации в Польшу и члены семьи репатрианта;
  • медработники-иностранцы, предоставляющие договор о сотрудничестве или приглашение на работу.

Пока что Польша не пускает иностранцев с целью туризма, только согласно списку. Фото: pxhere.com

«Попытка вызвать хаос»

«Лагерь возле Уснаж-Гурны — это прикрытие для организованной белорусскими службами кампании. Они планировали создать еще много мест, — заявил Матеуш Моравецкий. — Белорусские службы предоставляют мигрантам специальные средства, в том числе продукты питания, и помогают в их попытках проникнуть на территорию Польши», передает его слова onet.pl.

Он отметил, что Польша не ожидает спада напряженности на границе, ведь «через несколько дней начнутся крупнейшие военные учения за 40 лет «Запад-2021». Они могут быть связаны с многочисленными провокациями. Уже сегодня на белорусско-польской границе слышны взрывы на близлежащих полигонах».

И подчеркнул, что «такой напряженной ситуации на границе у нас не было последние 30 лет. Этот кризис с самого начала является провокацией Лукашенко и попыткой вызвать хаос».

Требования польской стороны к пассажирам и транспорту

В странах Европы единые правила для автомобилей, допущенных к посещению. В Польше особенно трепетно относятся к безопасности автомобиля на своих дорогах. Итак, требования:

а) запрещено:

  • тонирование и наклейки, повреждения на лобовом и передних боковых стёклах, фарах;
  • наличие антирадара;
  • шипованная резина.

б) обязательно должно быть:

  • резина по сезону с протектором не меньше 1,6 мм;
  • детское кресло (при наличии детей), ремни безопасности, включая задние сиденья;
  • фонарь, светоотражающий жилетом и знак аварийной остановки;
  • огнетушителем;
  • аптечка европейского образца.

Документы

Для поездки на собственном транспорте водителю и пассажирам необходимо иметь шенгенскую визу. Кроме того, пакет документов:

  • доверенность с правом выезда (если машина чужая);
  • автомобильное свидетельство о регистрации;
  • страховка «Green Card»;
  • загранпаспорт (окончание срока действия минимум через 3 месяца от даты въезда);
  • для детей свидетельство о рождении;
  • права (международные или образца 2011 г);
  • медстраховка на весь период пребывания в стране;
  • подтверждение брони на жильё;
  • доказательство платёжеспособности (23 евро на особу в сутки, банковская карта или наличные).

Граничит ли Россия с Польшей

Между странами проходит водная и сухопутная граница. Появилась она после распада Восточной Пруссии.

Польско-российская граница представляет собой прямую линию, берущую начало недалеко от Виштынецкого озера и уходящую на запад, к г. Мамоново. Далее идет по водам Вислинского залива и выходит в Балтийскую косу.

По суши она тянется на 203,3 км, а по водам озер – на 0,8 км. Морской участок, протяжностью в 32,2 км, проходит по водам Балтики и не соприкасается нигде с береговой линией.

По территории России граница проходит по Калининградской области, а со стороны Польши – по территории Варминьско-Мазурского воеводства.

Пересечение польско-российской границы возможно через 8 пунктов пропуска. На автомобиле попасть из РФ в соседнюю Польшу можно через КПП Багратионовск – Безледы, Мамоново – Гроново Мамоново II – Гжехотки Гусев – Голдап, а по железной дороге – п. Железнодорожный – ж/с Скандава, Мамоново – Бранево.

Открытие границ Польши с Беларусью и Украиной

В августе 2020 в Беларуси прошли президентские выборы, а в скором времени начались массовые акции протестов. В связи с этим правительство Польши приняло решение открыть границы для белорусов, желающих экстренно покинуть страну по причине опасной обстановки. Количество выдаваемых гражданам Беларуси виз резко возрасло.

В отдельных случаях было разрешено пересечь границу без соответствующего документа. Данное решение польский МИД обосновал необходимостью обезопасить жизнь граждан соседней страны.

1 ноября 2020 сухопутные границы Беларуси с Польшей и остальными соседними странами были закрыты в рамках борьбы с COVID-19.

Украинцы смогут посетить Польшу в туристических целях не раньше сентября. Это касается и российских туристов.

Что подготовить для поездки на собственном транспорте?

Содержимое автомобиля

Стандартный набор, состоящий из аптечки и огнетушителя, аварийного знака и запасного колеса

Очень важно проверить состояние сроков годности! Просроченные медикаменты или огнетушитель таможенники посчитают непригодными и могут не пропустить автомобиль

Есть и еще требования, знакомые водителям не так хорошо. Польские нормы запрещают выходить из автомобиля в темное время за городской чертой без жилета со светоотражающими полосами. Поэтому наличие таких жилетов будут проверены на таможне.

Есть два важных момента, связанных с этим:

  1. Количество жилетов должно ровняться числу пассажиров. Эти аксессуары должны присутствовать и для грудных детей, и для людей с ограниченной мобильностью.
  2. Жилеты необходимо расположить в салоне автомобиля. Наличие их в багажнике не засчитывается и вызывает вопрос: «Как вы собираетесь дойти до багажника, если покидать авто без жилета нельзя?».

Еще один момент о зимней резине. Шипы запрещены, но в случаях заснеженных дорог разрешается использовать на автомобиле цепи.

Документы на авто

Весь общепринятый пакет документов, разумеется, обязателен:

  1. Права. Причем если национальные документы не признаются за рубежом, следует озаботиться получением удостоверения международного образца. Белоруссия, Польша, Россия и Украина являются подписантами Венской конвенции 1968 года о признании национальных прав, поэтому замена удостоверений не требуется.
  2. Регистрационное свидетельство автомобиля.
  3. Если управление происходит по доверенности – соответствующие документы.
  4. Страховка на автомобиль международного стандарта.

Документы для пассажиров

Список необходимого может варьироваться в зависимости от цели путешествия в Польшу, но всегда обязаны включать:

  • загранпаспорт с правильно оформленной и действующей в данный момент визой;
  • приглашение от работодателя, если едете на работу;
  • страховка для каждого из въезжающих.

Следует помнить, что разные цели въезда могут потребовать различных дополнительных документов (бронь отеля, подтверждение наличия средств, приглашение и т.д.) – все эти бумаги не обязаны, но могут проверить на таможне при пересечении границы Польши. О видах виз и необходимых документах можно узнать в данном материале. Также рекомендуем узнать, как выгодно забронировать отель в Польше.

Рекомендуем сделать бумажные и электронные копии всех документов и хранить их отдельно от оригиналов. На всякий непредвиденный случай.

Советы и рекомендации по пересечению границы с Польшей на автомобиле

Рассмотрим конкретный пример с прохождением границы из Украины в Польши со своим авто. Заранее проверяйте очередь на границе.

Для пересечения границы мы выбрали приграничный коридор «Шегини-Медика» (Львовская область, Мостисский район), при этом заранее убедившись, что в данном пункте пропуска наименьшая очередь из всех существующих коридоров (120 автомобилей по состоянию на 8.00 утра, пропускная способность границы — 80 авто в час).

Не доверяйте и не пользуйтесь услугами решал/помогал и других мошенников.

Очередь в сторону Польши была видна задолго до самой таможни, а когда мы замкнули километровую колонну, к нам в машину буквально на ходу влетел «местный решала», который за 200 гривен пообещал провести максимально близко к границе. Не успев отреагировать на неожиданного незнакомца, мы проехали 30 метров и остановились сразу за его автомобилем.

При чем «предприниматель» моментально попросил свое вознаграждение и вернулся в конец очереди «разводить» таких же наивных, как мы, желающих поскорее попасть на польскую землю. А перед нами тем временем оставались 70 автомобилей. Деньги пришлось отдать, конечноsad

Мораль: хочешь по-быстрому — езжай по обочине и готовь деньги за ускорение. При этом, как оказалось, существует даже тарифная сетка: 200, 500 и 1000 гривен (как выяснилось, тысячу придется выложить за места в первом ряду). При этом — ни одного указателя, ни одной инструкции или разъяснения. Мне искренне жалко иностранцев, которые не в курсе всех этих волчьих законов.

Пограничники, конечно, абсолютно не влияют на ситуацию. В то время как «избранные» машины проезжают без очереди, все остальные стоят в километровых очередях без какого-либо просвета.

Складывается впечатление, что это граница не двух европейских государств. С украинской стороны до сих пор в моде талончики из 90-х, наглый досмотр без «здравствуйте и до свидания» и в прямом смысле «шмон» личных вещей. Поляки в этом плане немного дисциплинированнее.

Изменения в правилах пересечения границы для грузовиков

С декабря 2018 года грузовики, которые перевозят товары через пропускной пункт Корчева, подлежащие таможенному оформлению, из Украины в Польшу должны заезжать на один из двух отдельных паркингов и ждать в очереди именно там, а не на дороге, ведущей к пункту пропуска, как это было раньше. Чтобы стать в очередь, нужно взять билет в билетомате на паркинге. Генеральная дирекция государственных дорог и автострад Польши обнародовала короткую инструкцию для водителей. Согласно ей, выезжать на таможенное оформление можно только после того, как на информационном мониторе появится номер билета. Дополнительно для удобства водителей действует радиоканал, где объявляют информацию об очереди.

Грузовики, которые везут приоритетные товары, имеют возможность первоочередного проезда. Для этого нужно при выборе билета указать соответствующую опцию.

Какие документы необходимы

Чтобы попасть в Польшу через погранпереход «Словатичи — Домачево», гражданам Белоруссии и стран СНГ, помимо всего прочего, понадобятся (на 2021 г):

  • зеленая карта;
  • загранпаспорт с действующей визой;
  • медицинская страховка;
  • ПТС, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации;
  • талон о прохождении ТО;
  • документ, подтверждающей цель поездки;
  • бумага, подтверждающая бронирование отеля.

Путешественникам, перевозящим домашнее животное, нужно будет предъявить польским пограничникам, помимо всего прочего, и документ об отсутствии у него заболеваний. Кроме того, у питомца должен иметься татуированный номер или же вшитый ЧИП.

От путешественников могут также потребовать предъявить гарантии платежеспособности. У каждого въезжающего на территорию Польши человека должна быть при себе сумма минимум в 300 злотых на каждый день проживания (включая эквивалент в иностранной валюте). Предъявлять пограничникам можно как наличные, так и кредитку.

Какие страны граничат с Россией

Россия – страна-лидер на планете по размеру. Её площадь составляет чуть более 17 миллионов квадратных километров. Правда, на такой огромной территории проживает всего 146 миллионов человек, поэтому средняя плотность населения в стране небольшая (8,4 человека на один квадратный километр площади). С каким количеством стран граничит Россия?

Если брать во внимание все страны, включая частично признанные мировым сообществом (речь идет об Абхазии и Южной Осетии), то Россия является мировым лидером по количеству стран-соседей. Всего их 16

Какие страны граничат с Россией? Это Норвегия, Финляндия, Латвия, Литва, Эстония, Польша, Украина, Грузия, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, КНР, Монголия, КНДР, а также Южная Осетия и Абхазия. Еще с двумя государствами Россия граничит по морю: это Япония и США.

ИГ начало смещать интересы в граничащие с Россией страны СНГ

После поражения в Сирии и Ираке «Исламское государство*» (ИГ*; запрещенная в России террористическая организация) смещает интерес на территорию Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии и Армении, заявил начальник Главного управления по противодействию экстремизму МВД Олег Ильиных.

Ильиных выступил с докладом в Московском университете МВД России им. Кикотя, где состоялось открытие II международной научно-практической конференции «Приоритетные задачи международного сотрудничества в противодействии экстремизму и терроризму», передает РИА «Новости».

Так, лидеры экстремистских организаций разрабатывают и применяют новые методы осуществления своей деятельности, которые не требуют значительных финансовых затрат, и «первоочередными целями становятся объекты городской и социальной инфраструктуры, используется тактика телефонного терроризма».

В связи с этим одним из важнейших направлений противодействия экстремизму и терроризму выступает контрпропагандистская работа, направленная на разоблачение деструктивной сущности идеологии экстремизма и терроризма и формирование неприятия в обществе этих проявлений. Напомним, в сентябре 2018 года были выявлены попытки создания опорного центра ИГ в Центральной Азии.

https://statc.ru/samaja-korotkaja-granica-rossii-s-kakim/

https://ruskerealie.zcu.cz/texts/text1-1-2.php

https://vz.ru/news/2019/3/29/970660.html

https://tradesmarter.ru /analitika/prs_s-kakimi-stranami-granichit-rossiya_8b22e.html

Демонстрация несостоятельности

По мнению экспертов, желание прибалтийских стран и Польши найти виноватых в притоке нелегалов среди восточных соседей говорит лишь о том, что эти государства не могут сами справляться с вызовами.

По его словам, намерение Латвии установить забор не даст существенного эффекта, так как эта мера носит временный характер.

«Эти деньги было бы лучше потратить на социальные проекты, развитие трансграничного сотрудничества с Белоруссией, а не на то, чтобы смотреть на соседние государства через колючую проволоку», — считает аналитик.

  • Беженцы на латвийской границе (август 2021 года)
  • Reuters

Эту точку зрения разделяет ведущий научный сотрудник Российского института стратегических исследований Олег Неменский. В разговоре с RT он подчеркнул, что, поддержав кампанию по непризнанию Лукашенко легитимным президентом, страны Прибалтики и Польша лишили себя возможности наладить конструктивный диалог с Минском по миграционной проблеме.

«Непродуманные политические шаги и слишком идеологически предвзятая внешняя политика приводят к подобному положению. Это давнее свойство политических режимов в прибалтийских странах, ведь они проводят курс, который часто вредит им самим, при этом их идеологические и связанные с позиционированием в западном сообществе расчёты всё время перевешивают расчёты конкретной выгоды в отношениях с соседями», — пояснил Неменский.

Он также выразил мнение, что без непосредственного участия Белоруссии напряжённую ситуацию с мигрантами странам ЕС вряд ли удастся решить.

В свою очередь, Владимир Шаповалов заявил, что Евросоюзу, после того как он сможет обратиться напрямую к Минску без угроз и обвинений, можно попытаться взять за образец решения проблемы сценарий, реализованный в середине 2010-х в Турции, которая расселяла у себя беженцев из Сирии за дотации от Брюсселя.

«Уверен, если Белоруссия увидит позитивные сигналы от ЕС, почувствует, что политика в отношении неё изменилась, то решение данной проблемы найдётся. Тем более что у ЕС уже есть опыт диалога с Турцией. В целом этот прецедент позволяет надеяться, что рано или поздно ЕС перейдёт от гибридной войны против Белоруссии к пониманию того, что Минск — восточный сосед, с которым негоже ссориться», — резюмировал Шаповалов.

«Рука Кремля»

Эксперты отмечают, что обвинения в росте числа нелегалов, стремящихся в ЕС, звучат в адрес не только Минска, но и Москвы. В частности, в миграционных проблемах Россию и Белоруссию обвинил министр обороны Польши Мариуш Блащак, назвав это «грязной игрой Лукашенко и Кремля». Его мнение разделяет и премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий, по словам которого в Москве и Минске написаны сценарии, которые угрожают независимости республики.

О якобы существующей координации действий двух стран по нелегалам заявлял министр обороны Литвы Арвидас Анушаускас. По его словам, миграционный кризис вызван «гибридной атакой».

«Мы убеждены, что Белоруссия с самого начала согласовывала свои действия с Россией», — говорил Анушаускас на встрече по региональной безопасности и обороне с прибалтийскими и польскими коллегами и министрами иностранных дел этих стран.

Он также назвал нынешнюю ситуацию с нелегалами «ценным уроком» и для региона, и для ЕС в целом.

  • На белорусской границе
  • Reuters

В России подобные инсинуации неоднократно опровергались. Так, Владимир Путин на совместной с главой Белоруссии Александром Лукашенко пресс-конференции 9 сентября подчеркнул, что Москва не имеет никакого отношения к миграционному кризису на европейских границах.

«К совместным действиям меня призывают мои западные коллеги и европейские лидеры некоторых стран, как раз ссылаясь на то, что кризис на белорусско-литовской, белорусско-польской границе возник. Меня просят как-то на это повлиять. Ответ очень простой: это нас не касается, это не наша граница. Это граница Республики Беларусь и государственная граница Литвы и Польши», — сказал глава государства.

Позднее, 15 сентября, глава МИД Сергей Лавров заявил, что Москва не собирается нести ответственность за возможные миграционные кризисы, вызванные действиями Запада.

«Мы не собираемся делить бремя ответственности за то, что было не только не поддержано нами, а что было нами осуждено», — сказал Лавров журналистам по итогам совместного заседания глав МИД, министров обороны и секретарей совбезов Организации Договора о коллективной безопасности.

В свою очередь, Александр Лукашенко обвинил Евросоюз в нежелании брать на себя ответственность за судьбу беженцев из разорённых Западом стран, которые идут в ЕС за лучшей жизнью.

«Мы их не звали, и они вообще к нам не идут. Они через нас идут туда (в ЕС. — RT), куда их позвали. Берите, это ваша проблема… И потом, что вы от нас требуете? Вы против нас каждый день вводите всё новые и новые санкции… И я или белорусский народ должны их защищать на границе? Нет. Они свернули все программы по договору по реадмиссии… Так получайте теперь плоды своей политики», — заявил он на пресс-конференции по итогам переговоров с Путиным.

Особенности работы КПП

Некоторое время назад, как уже упоминалось, этот КПП не работал. Закрыт погранпереход «Домачево» в 2021 г. однако был не слишком долго — всего несколько месяцев. В настоящее время он функционирует бесперебойно.

Выбирают Домачево для переезда границы, таким образом, в основном те путешественники, которые не хотят стоять долгое время в очереди. В большинстве случаев на территории Польши приехавшие на этот КПП люди оказываются уже через 1-2 часа.

Опытные путешественники рекомендуют этот пропускной пункт тем туристам, которые через Польшу хотят попасть в Чехию, Венгрию или Словакию. Также через погранпереход «Домачево» обычно едут белорусские и российские автомобилисты, направляющиеся в Кельце, Краков или Люблин.

Выбирают этот КПП для перехода через польскую границу чаще всего именно туристы. «Варшавский мост» предпочитают в основном приграничные торговцы. Туристы же потраченное на дорогу от Бреста до поселка время могут легко наверстать за счет быстрого прохождения контроля. Тем более, что асфальт на дорогах, соединяющих эти два населенных пункта, судя по отзывам, довольно-таки хороший. Да и заправок на местных трассах очень много. Залить в бак бензин автолюбители имеют возможность каждые 40 км.

Пропускает через границу КПП «Домачево» в основном именно только легковые автомобили. Пункт контроля этот является международным. Пропускная его способность составляет 2000 машин в сутки. В среднем же через этот пункт за день проходит порядка 800 легковых машин.

Отзывы погранпереход «Домачево» от автолюбителей заслужил неплохие. Особых проблем с проездом на территорию Польши у туристов, проходящих здесь контроль, при наличии всех нужных документов обычно не возникает. Пропускает легковой транспорт КПП на территорию Польши круглосуточно, без перерывов на обеды и выходных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector