Фрауэнкирхе в мюнхене
Содержание:
История
Общий вид Мюнхена из Нюрнбергской хроники, Фрауэнкирхе в центре
План старый и новый Frauenkirche
Романская церковь была добавлена рядом с первым кольцом города стен в 12 — м века, заменив прежнее позднероманское здание. Эта новая церковь служила вторым городским приходом после старой церкви Альтер Петра . Современное здание в стиле поздней готики по заказу герцога Сигизмунда и жителей Мюнхена было возведено в 15 веке.
Собор был построен всего за 20 лет Йоргом фон Хальсбахом . Поскольку поблизости не было каменной ямы и по другим финансовым причинам, в качестве строительного материала был выбран кирпич. Строительство началось в 1468 году, и когда в 1479 году денежные средства были исчерпаны, папа Сикст IV предоставил снисхождение .
Фрауэнкирхе вечером
Две башни, каждая из которых составляет чуть более 98 метров (323 фута), были построены в 1488 году, а церковь была освящена в 1494 году. Планировалось построить высокие ажурные шпили, типичные для готического стиля, но с учетом финансовых трудностей. В то время планы реализовать не удалось. До 1525 года башни оставались недостроенными.
Немецкий историк Хартманн Шедель напечатал вид Мюнхена, включая недостроенные башни, в своей знаменитой Нюрнбергской хронике , также известной как «Мировая хроника Шеделя». Наконец, поскольку дождевая вода регулярно проникала через временную крышу потолков башни, строительство башен было завершено в 1525 году, хотя и с использованием более экономичной конструкции. Этот новый дизайн был смоделирован после Купола Скалы в Иерусалиме , который сам был смоделирован с поздневизантийской архитектуры и ошибочно считался оригинальным храмом Соломона . В результате купола на каждой башне сделали церковь отличительной достопримечательностью Мюнхена.
Здание имеет объем около 200 000 м³ и изначально вмещало 20 000 стоячих людей. Позже были введены церковные скамейки для простых людей. Учитывая, что в конце пятнадцатого века в Мюнхене было всего 13000 жителей и уже существовала приходская церковь в Альтер-Петре, весьма примечательно, что в городе была возведена вторая церковь такого масштаба.
Собор серьезно пострадал на поздних этапах Второй мировой войны . После крыша церкви обрушилась, одна из башен сильно пострадала, а большинство незаменимых исторических артефактов церкви, хранившихся внутри, были потеряны — либо разрушены самими бомбардировками, либо удалены вместе с обломками. Вскоре после войны началась многоступенчатая реставрация. Завершающий этап реставрации завершился в 1994 году.
Восстановление
Жители города и общественные деятели организовали сразу после воссоединения Германии в 1989 году движение, направленное на сбор средств, чтобы восстановить и реставрировать собор Фрауэнкирхе в Дрездене. Была собрана большая часть средств, необходимых для начала работ, которая составила 256 млн немецких марок. Разборка руин и расчистка места под будущее строительство началась в 1992 году, а в 1994-м произошла торжественная закладка первого камня восстанавливаемого собора.
При разборке завалов большую лепту внесли археологи, которые в дальнейшем принимали участие и в восстановлении кладки здания церкви. Они по камушкам и кусочкам собирали все фрагменты, определяли их расположение в кладке собора. Всего при раскопках было пронумеровано 10 тысяч элементов. При разборке подвалов и восстановления фундамента была обнаружена могила Георга Бера, умершего в 1738 году и не дожившего 5 лет до окончания строительства.
При восстановительных работах (они велись круглый год под огромным навесом, защищающим строителей от непогоды) в месяц обрабатывалось 300 м3 песчаника. Также удалось использовать 40 % старинных каменных кирпичей.
Немецкие программисты специально разработали программу, в которую были внесены чертежи постройки, сохранившиеся со времен последней реставрации в 1930-е годы. По этим чертежам удалось подобрать уцелевшие фрагменты. Каждый кирпичик подлежал реставрации и обработке специалистов по камням. Всем этим занималась местная фирма Ingenieursgesellschaft Ipro.
Собор Frauenkirche (Церковь Богородицы) был торжественно заново открыт ко дню 800-летия Дрездена 30 октября 2005 года, и тогда же он был освящен в присутствии правительства Германии. Наверху была создана смотровая площадка, которая позволяла с высоты 70 м осмотреть весь город.
Примечания[править | править код]
- Matthias Donath, Jörg Blobelt. Altes&neues Dresden. 100 Bauwerke erzählen Geschichte einer Stadt. — 1-ое издание. — Dresden: edition Sächsische Zeitung SAXO’Phon GmbH, 2007. — С. 30. — 278 с. — ISBN 978-3-938325-41-4.
- Виктор Коршиков. «Хотите, я научу вас любить оперу. О музыке и не только». (Издательство Студия ЯТЬ, Москва 2007. — 246 с.)
- Камни, сохранившиеся после разрушения собора, и использованные при восстановлении, специально не очищали от тёмного налёта. Такие камни разбросаны отдельными пятнами по всем стенам, а слева на фотографии виден тёмный, уцелевший участок стены.
Destruction
Dresden after the WWII bombing. Thirteen sq mi (34 sq km) of the city was destroyed.
Ruins of the Frauenkirche in 1989
During World War II (1939-1945), Dresden was attacked seven times between 1944 and 1945. The bombing of Dresden by the Royal Air Force and by the United States Air Force between February 13 and February 15, 1945, remains one of the more controversial Allied actions. While the inhabited city center was wiped out, larger residential, industrial and military sites on the outskirts were relatively unscathed by the bombing and subsequent fire storm. None of Dresden’s garrisons or military sites were targeted.
The church impressively survived two days and nights of the attacks and the eight interior sandstone pillars supporting the colossal dome held up long enough for the evacuation of 300 people who had sought shelter in the church crypt, before succumbing to the heat generated by the incendiary bombs that were dropped on the city. The temperature of the masonry reached an estimated 1,000°C (1832°F).
The dome finally collapsed at 10 a.m. on February 15th. The pillars glowed bright red and exploded; the outer walls shattered and nearly 6,000 tons of stone plunged to earth, penetrating the massive floor as it fell.
The altar, a relief depiction of Jesus’ agony in the Garden of Gethsemane on the Mount of Olives by Johann Christian Feige, was only partially damaged during the bombing raid and fire that destroyed the church. The altar and the structure behind it, the chancel, were among the remnants left standing. Features of most of the figures were lopped off by falling debris and the fragments lay under the rubble.
The building vanished from Dresden’s skyline, and the blackened stones lay buried in a pile in the center of the city for the next 45 years as Communist rule enveloped what was now East Germany. Shortly after the end of World War II, residents of Dresden had begun salvaging unique stone fragments from the Frauenkirche and numbering them for future use in reconstruction. Popular sentiment discouraged the authorities from clearing the ruins away to construct a proposed car park.
In 1982, the ruins began to be the site of a peace movement combined with popular peaceful protests against the East German regime. On the anniversary of the bombing, 400 Dresdeners came to the ruins in silence with flowers and candles, part of a growing East German civil rights movement. By 1989, the number of protesters in Dresden, Leipzig and other parts of East Germany had increased to tens of thousands, and the wall dividing East and West Germany toppled. This opened the way to the reunification of Germany.
Строительство и реставрация
Церковь на этой территории стояла уже в XI столетии. Маленькое сооружение со временем расширили, оно приобрело черты готического стиля, а в конце XV века появилась первая башня. В период Реформации храм был отдан в распоряжение лютеранской общине Дрездена. К началу XVIII столетия здание собора выглядело уже ветхим, к тому же храм оказался слишком маленьким, чтобы вмещать всех приходивших людей. По этой причине в 1727 году церковь Богородицы снесли. С этого момента началась новая история Фрауэнкирхе, но уже в барочном стиле.
Строительный план Георга Бэра утверждали 4 года. Закладку фундамента начали еще 26 августа 1726 года, к своему завершению стройка подошла только в 1743 году. Проект обошелся в 300 тыс. талеров, большую часть которых пожертвовали граждане Дрездена.
В соборе гармонично сочетались простой внешний облик и богатое внутреннее убранство. Новую церковь Богородицы назвали настоящим строительным чудом. В 1743 году в регионе севернее Альп это было самое большое сооружение из песчаника, с самым крупным куполом из камня.
Изначально купол планировалось сделать деревянным и покрыть его медью, но в конечном итоге его соорудили из песчаника. За образец взяли собор Санта-Мария делла Салюте в Венеции.
Проект Бэра в стиле барокко был раскритикован академиком Захарисом Лонглюном и его учеником Иоганном Кристофом Кнёффелем. По их требованию куполу придали овальную форму и больше устремили его вверх. План внутреннего убранства разрабатывал Кнёффель. В конечном итоге классицизм не затронул только алтарь.
В 1743 году, когда строительство было окончено, на купол установили крест с крестовиной в форме буквы А, которая была символом власти Августа Сильного. Получился культовый протестантский собор в стиле барокко, отличающийся необычной архитектурой. Никогда еще в мире не существовало купола с такой своеобразной формой: сужающийся книзу, напоминающий собой колокол.
На протяжении следующих двух сотен лет храм Фрау Кирхен много раз ремонтировался и подвергался реконструкциям. Последнее переустройство было проведено в 1942 году. В 1945 году собор подвергся воздушной бомбардировке и превратился в руины. Удалось спасти только монумент Мартину Лютеру и величественный алтарь Фрауэнкирхе. Расплавленное олово из полностью разрушенного и сгоревшего церковного органа стало своеобразным защитной оболочкой.
Как уже отмечалось, во время Второй мировой войны церковь была полностью разрушена, уцелела только башня с северо-западной стороны и хоры. Первые исследования остатков храма с целью восстановления проводились на протяжении 1945-1949 годов. В этот период было собрано 600 м³ обломков. Однако недостаток денежных средств в послевоенные годы не позволил власти восстановить собор.
Руины Фрауэнкирхе никто не трогал до 1993 года.
Сбор денег на восстановление собора в рамках движения «Акция – Фрауэнкирхе» начался в 1989 году. Первый камень в основание заложили в мае 1944 года, но настоящая стройка началось только в 1996 году. Рядом с восстанавливаемым храмом располагалась деревянная колокольня с уцелевшим колоколом Фрауэнкирхе.
Во время реставрации архитекторам пришлось разбирать развалины на отдельные фрагменты, собирать все осколки и камни. Между частями проводили сравнение и ставили на них метки, чтобы определить место расположения каждого из них. Разрушенный собор был полностью восстановлен больше чем через полвека после разгрома, как раз к 800-летию Дрездена. Торжественное освящение Фрауэнкирхе после повторного строительства состоялось 30 октября 2005 года.
Post reconstruction
Since its re-opening, the Frauenkirche has been a hugely popular tourist destination. The project prompted reconstruction of other buildings in the city—Dresden is recovering its old town center with a pioneering mixture of tradition and modern. It has also inspired other revitalization projects throughout Europe.
The use of the building’s original substance to as large an extent as possible—and the visible difference between the old and the new—is viewed as symbolism of the resurrection of that which appeared to be destroyed. The dark coloring of the old stones and the dimensional differences in the joint areas between the new and old masonry is said to resemble the scars of healed wounds. In this way, the Frauenkirche serves as a reminder of past destruction, and also as a testimony to the overcoming of enmity and a sign of hope and reconciliation.
Как добраться
Кафедральный собор Дрездена расположен на улице Шлоссштрассе, в самом центре старого города, до него удобно доехать на любом виде транспорта.
На общественном транспорте
До Хофкирхе можно доехать на поезде, городской электричке и автобусе.
- На городской электричке: линия 8 от главного железнодорожного вокзала, в направлении Хеллерау (Richtung Hellerau) до остановки Театерплац. От главного железнодорожного вокзала Норд (Hauptbahnhof Nord) линия 9, направление Кадиц (Richtung Kaditz) до остановки Театерплац. От вокзала Дрезден-Нойштадт линии 11, 1, 2, 4, 11, 12 направление Черниц (Richtung Zschertnitz) до остановки Постплац (Postplatz). Далее примерно 10 минут пешком.
- На автобусе: маршруты 62, 94 до остановки Постплац (Postplatz). Далее примерно 10 минут пешком. Маршруты 333, 336 H/S в направлении Пирна (Pirna) до остановки Дрезден Альтмаркт (Dresden Altmarkt), далее примерно 15 минут пешком.
Схема движения общественного транспорта
На автомобиле
Церковь Хофкирхе расположена вблизи большой Театральной площади, но там парковаться запрещено, хотя возможна короткая остановка для высадки и посадки пассажиров.
В непосредственной близости от Хофкирхе расположены следующие парковки:
- Фрауэнкирхе, на пересечении Шиссгассе и Ландхаусштрассе (Frauenkirche, am Schießgasse und Landhausstraße 2),
- Хаус ам Цвингер на улице Кляйне Брюдерштрассе (Haus am Zwinger, Kleine Brüdergasse),
- Ам Альтмаркт на улице Вильсдруфер штрассе (am Altmarkt, Wilsdruffer Straße).
- Подземный парковочный гараж за зданием Земпер-оперы на улице Дефриенштрассе (Devrientstraße).
Парковки в районе Хофкирхе Дрездена
На такси
При посадке в такси в Дрездене насчитывается сумма в 2,5 евро, за первые 3 км. — 1,7 евро, далее за каждый километр пути — по 1,4 евро дополнительно.
До дрезденского кафедрального собора можно доехать на такси Uber или Funk Taxi.
Видео о Хофкирхе в Дрездене:
Основание церкви
Церковь стояла на этой площади еще с 11-го века и представляла собой небольшое здание в романском стиле, затем она достраивалась и расширялась в готическом стиле. В 15-м веке к ней была сверху надстроена башенка. Когда началась Реформация церкви, то это здание было отнесено к лютеранской религии. В здании ее в 1672 году был захоронен немецкий композитор Г. Шютц, могила которого была впоследствии утеряна.
К началу 18-го века здание лютеранской церкви, посвященной Богородице, перестало вмещать постоянно увеличивающееся количество прихожан и стало разрушаться. Итогом этого стало решение снести старую церковь Богородицы и на ее месте построить новую.
Credits
New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:
- Dresden_Frauenkirche history
- Augustus_II_the_Strong history
The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:
History of «Dresden Frauenkirche»
Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.
Фрауэнкирхе — символ Виттельсбахов
Собор никогда не был народной церковью, так как являлся символом политической власти и духовным оплотом правящей династии Виттельсбахов. Эта роль перешла по наследству от романской церкви Мариенкирхе, которая в течении двух веков являлась семейным храмом герцогов Баварии. Фрауэнкирхе построили вокруг Мариенкирхе, и только затем разобрали последнюю. Исключительное положение обоих сооружений во многом определялось тем, что их настоятелей назначал сам герцог, выбирая его только из дворянских семей.
Для жителей Мюнхена собор всегда олицетворял союз трона и алтаря. Вот почему горожане и простые баварцы никогда не считали Фрауенкирхе близким им по духу. Они предпочитали молиться в Церкви св. Петра (самый старый храм города) и до сих пор не могут смириться с тем, что их «Старина Пётр» остаётся в тени привилегированного собора Фрауенкирхе.
Окончательно «придворным» собор стал при суровых и набожных баварских курфюрстах эпохи Контрреформации. Максимилиан I, ярый католик и лютый враг протестантов, умел ловко объединять религию с политикой. Он даже повелел перенести статую Богоматери с алтаря на центральную площадь Мариенплац. Величественную фигуру Девы Марии Максимилиан I объявил святой заступницей Баварии и превратил в политическое оружие дома Виттельсбахов.
Кенотаф Людвига IV
Особенно прекрасным художественным и скульптурным творением является чёрный мраморный кенотаф Людвига IV — самого знаменитого представителя Виттельсбахов за 738-летнюю историю династии. Кенотаф представляет собой роскошный надгробный памятник без останков усопшего монарха (находятся в крипте собора). Уникальную достопримечательность воздвигли в 1622 по заказу курфюрста Максимилиана I. Центральное место в составе скульптурной композиции занимает бронзовая статуя Альбрехта V (дед Максимилиана I), который вошёл в историю как один из руководителей Контрреформации в Германии. Именно он в 1559 для поддержки католичества пригласил в Мюнхен иезуитов. В последствии, большинство германских правителей поддержат идеи Реформации, однако представители баварской династии Виттельсбахов всегда будут оставаться яростными защитниками «истинной веры».
След дьявола
Согласно старой легенде, сам дьявол оставил отпечаток своей ноги у входа в Собор Пресвятой Девы Марии. Поговаривают, главный архитектор заключил с ним сделку: Люцифер обещал помочь в сложном строительстве взамен на душу первого человека, который войдёт в собор. Однако когда дьявол явился за обещанной платой, архитектор пожаловался, что сооружение выстроено с недочётами и прогнал его. Сатана в бешенстве топнул ногой у дверей храма, отпечатав свой след, и убрался восвояси, но «должника» не простил. Последний умер в течение года и был похоронен под северной башней.
Механические часы
Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.
Крипта
Лестница за алтарём ведёт в Крипту, где находятся захоронения представителей династии Виттельсбахов, архиепископов и кардиналов. В наше время Крипта представляет собой простое помещение с кирпичными стенами и бетонным балочным перекрытием, хотя до середины XX века отличалась более изысканным художественным оформлением. Все могилы и захоронения вмурованными в стены Гробницы (отдельное помещение в Крипте). Вход в Гробницу, как правило, закрыт для туристов.
Напомним, кроме Фрауэнкирхе, Виттельсбахов хоронили ещё в Театинеркирхе и Церкви св. Михаила, а в некоторых случаях существовала традиция погребения сердца умершего (отдельно от тела) в поминальной капелле Альтёттинга.
Не удивляйтесь, если на стенах собора увидите надгробные плиты с эпитафиями. Они напоминают о кладбище, которое окружало Фрауэнкирхе вплоть до конца XVIII века. Когда его закрыли, плиты вынули из земли и повесили на стены.
Интерьер
Мюнхенская Фрауэнкирхе Интерьер при входе в церковь видно только одно окно
Католическая месса регулярно проводится в соборе, который до сих пор служит приходской церковью.
Это одна из крупнейших зальных церквей на юге Германии. Зал разделен на 3 сектора (главный неф и два боковых прохода равной высоты (31 метр (102 фута)) двумя рядами из 22 колонн (11 с каждой стороны, 22 метра (72 фута)), которые помогают оградить Они объемные, но кажутся довольно тонкими из-за их внушительной высоты и соотношения высоты здания к ширине.Спроектировал арки Генрих фон Штраубинг.
Успение Богородицы , запрестольный образ Петра Кандид , 1620 г.
С главного портала вид кажется только рядами колонн без окон и полупрозрачными «стенами» между сводами, сквозь которые, кажется, проникает свет. Пространственный эффект церкви связан с легендой о следе ноги на квадратной плитке у входа в неф, так называемой «следе дьявола».
Богатая коллекция произведений искусства 14-18 веков таких известных художников, как Питер Кандид , Эразмус Грассер , Ян Полак , Ханс Лейнбергер , Ханс Крумппер и Игнац Гюнтер, снова украшает интерьер собора после последней реставрации. Готический неф, несколько готических витражей, некоторые из которых сделаны для предыдущей церкви, и гробница Людовика IV, императора Священной Римской империи, являются основными достопримечательностями. Для ежедневных хоровых молитв Эразм Грассер создал в 1495-1502 годах хоры с бюстами апостолов и пророков и небольшими статуями, которые пережили изменения периода барокко и готического возрождения, но сгорели во время Второй мировой войны, были перемещены только фигуры и сохранились. Таким образом, Фрауэнкирхе по-прежнему является крупнейшим сохранившимся ансамблем персонажей поздней готики в Германии. Оптический конец святилища образует на колонне статую святой Марии римлянина Антона Бооса , которую он выполнил в 1780 году для abat-voix бывшей кафедры. Бывшая картина главного алтаря, выполненная Петром Кандидом в 1620 году, была перенесена к северному входу в ризницу и изображает Вознесение Марии на небо.
Teufelstritt , или Дьявольские шаги и вечный ветер
След дьявола
Большая часть интерьера была разрушена во время Второй мировой войны. Уцелевшая достопримечательность — Teufelstritt , или Дьявольская ступенька, у входа. Это черная метка, напоминающая след, который, согласно легенде, был тем местом, где стоял дьявол, когда он с любопытством рассматривал и высмеивал церковь «без окон», которую построил Хальсбах. (Во времена барокко главный алтарь закрывал одно окно в самом конце церкви, которое посетители теперь могут заметить, стоя в вестибюле.)
По другой версии легенды, дьявол заключил сделку со строителем о финансировании строительства церкви при условии, что в ней не будет окон. Однако умный строитель обманул дьявола, расположив колонны так, чтобы окна не были видны с того места, где дьявол стоял в фойе. Когда дьявол обнаружил, что его обманули, он не мог войти в уже освященную церковь. Дьявол мог только стоять в фойе и яростно топать ногой, оставив темный след, который остается видимым у входа в церковь сегодня.
Легенда также гласит, что затем дьявол выскочил наружу и явил свой злой дух в ветре, который яростно бушует вокруг церкви.
Другая версия этой части легенды гласит, что дьявол прилетел на ветру, чтобы увидеть строящуюся церковь. Совершенно потеряв самообладание, он бросился прочь, забыв о ветре, который будет дуть вокруг церкви до того дня, когда дьявол вернется, чтобы вернуть ее.
Обзорная площадка
Под самым куполом собора на высоте 67 метров расположена смотровая площадка. С нее отлично просматриваются все примечательные постройки исторической части Дрездена: терраса Брюля, легендарный Цвингер, Академия изобразительных искусств, Дворец культуры и излучина Эльбы. Площадка открыта только в летние месяцы. На 24 метра можно подняться на лифте, остальные 43 метра придется преодолеть пешком.
Если в храм вход свободный, то за посещение площадки необходимо заплатить. Для взрослых билет стоит 8 евро, льготники (дети, пенсионеры, инвалиды) должны заплатить 5 евро. Выгодный семейный билет обойдется всего в 20 евро, а владельцы карт Dresden Welcome Card, Dresden City Card и других могут отнять от общей стоимости билета 2 евро – свою персональную скидку.
Двери церкви открыты с понедельника по пятницу с 10:00 до 12:00, в полдень в соборе начинается перерыв, который длится до 13:00. После обеда храм принимает посетителей до 18:00. По пятницам каждый желающий может насладиться завораживающей органной музыкой, концерт начинается в восемь часов вечера. Венчание и крестины можно заказать на выходные дни. По этой причине посещать церковь с экскурсией лучше в будние дни.