Фрауэнкирхе

Как добраться

Азамкирхе расположена в историческом центре Мюнхена. До нее легко добраться на любом виде транспорта или дойти пешком.

На общественном транспорте

До церкви святого Иоанна Непомука можно доехать на метро, городской электричке, трамвае или автобусе.

  • На метро (U-Bahn): Линии U1-U3, U6 и U7- до остановки Зендлингер Тор (Sendlinger Tor).
  • На трамвае (Tram): Маршруты 16, 18, 27, 28, 39, N17 — до остановки Зендлингер Тор (Sendlinger Tor).
  • На городской электричке (S-Bahn): Линии 10, 16, 17, 18, N17, N27 до остановки Зендлингер Тор.
  • На автобусе (Bus): Маршруты 52, 62, N40 N41, N45 — до остановки Зендлингер Тор или 52, 62 — до остановки Санкт Якобс Плац (St. Jacobs Platz).

Схема движения общественного транспорта

Пешком

До церкви Азамкирхе приятно прогуляться пешком — это в самом центре города, к примеру, от площади Мариенплац это примерно 8–10 минут ходьбы пешком.

На автомобиле

До церкви Азамкирхе удобно доехать на автомобиле из любого города Германии.

  • Из Дрездена: По автобанам A4, A72 и A9 в сторону Schenkendorfstraße/B2R (München), затем съезд в направлении München-Schwabing, съезд в сторону Am Tucherpark, далее в направлении центра.
  • Из Берлина: По автобанам А100, A9 в сторону Schenkendorfstraße/B2R (München), съезд 76-München-Schwabing, далее в сторону центра.
  • Из Штутгарта: По автобанам A8, A96, съезд München-Sendling, далее в направлении Oberanger.

Парковки

В непосредственной близости от Азамкирхе парковок нет.

Ближайшие платные парковки:

  • Oberanger 27, далее 3 минуты пешком,
  • Pschorr Garage Altheimer Eck 16, до церкви — 7 минут пешком.

Расположение парковок в районе Азамкирхе

На такси

Такси в Мюнхене можно взять на одной из стоянок у вокзала или крупных достопримечательностей, а также вызвать по телефону. Мобильные приложения позволяют вызвать такси онлайн, в Мюнхене доступны приложения Uber, Taxi Deutschland, München E.G.

Внутреннее убранство Азамкирхе на Google-панораме

Видео о церкви Азамкирхе

Старая пинакотека

В 1836 г. в городке Максфорштадт, находившимся тогда за городской стеной Мюнхена, король Баварии Людвиг I открыл пинакотеку, впоследствии названную Alte Pinakothek.

Старая пинакотека Мюнхена (Alte Pinakothek)

Монарх намеревался разместить в ней огромную коллекцию живописи династии Виттельсбах в хронологическом порядке. Произведения европейской классической живописи XIII–XVIII вв. полностью заполнили отведённое под пинакотеку здание. Но даже 19 больших залов и 49 комнат не вместили всю коллекцию. Часть работ XVIII в. пришлось оставить в запасниках.

На первом этаже Старой пинакотеки размещены работы фламандских и немецких художников XV–XVII вв., а также временные выставки. На втором этаже представлена живопись эпох Возрождения, барокко и рококо. Здесь экспонируются работы таких выдающихся художников, как:

  • итальянцы Боттичелли, Леонардо да Винчи, Перуджино, Рафаэль;
  • фламандцы Ван Дейк и Рубенс;
  • голландец Рембрандт;
  • испанцы Эль-Греко и Мурильо.

Адрес: BarerstraBe, 27. Стоимость входных билетов в основную экспозицию – 7 EUR. За посещение временных выставок нужно заплатить 3 EUR. Продолжает действовать введённое ещё Людвигом I льготное воскресное посещение всего за 1 EUR.

Внутреннее убранство

Оформление внутри собора было разработано Кнёфефелем. Оно было уникальным даже для такого города, как Дрезден. Фрауэнкирхе — это церковь, которая отличалась огромным алтарем, построенным И. К.Фейге по проекту Бера. Украшениями являются многочисленные скульптуры, которые были выполнены в 17-18-м вв. Б. Томэ и И. К. Файге.

Центром композиции является Иисус, стоящий на горе, сбоку от него виднеется Иерусалим и апостолы. Сверху парит ангел с крестом в руке, который является символом будущей смерти Иисуса. Над общей композицией находится «глаз провидения», который по традиции окружен облаками.

В сюжете алтаря представлены некоторые персонажи Нового и Ветхого заветов. Скульптурная группа выглядит сдержанно по сравнению с более роскошным оформлением церкви. Конструктивное объединение органа и алтаря выглядит довольно необычно.

Когда стали разбирать руины церкви, то нашли более 2 тысяч фрагментов этого алтаря. Они сохранились после бомбардировки и пожара самым чудесным образом: расплавленное при температуре 1200 градусов олово, из которого состоял орган, окружило алтарь со всех сторон «коконом», а деревянные детали инструмента упали от обломков купола и закрыли собой алтарь. Из этих сохранившихся частей за несколько лет по крупицам собрали 80 % конструкции алтаря. Все старинные фрагменты были тщательно отреставрированы, остальные — доделали скульпторы Дрездена.

Внутреннее убранство Азамкирхе

Внутреннее помещение церкви небольшое — всего 8 на 16 метров, Азамкирхе является самой маленькой церковью Мюнхена. Тем более впечатляющим выглядит ее роскошное убранство.

Все детали интерьера и фрески были выполнены самими братьями Азам.

Сразу при входе в помещение церкви по правой и левой стороне размещены исповедальни, украшенные богатой резьбой. Над левой исповедальней в нише установлена мраморная скульптура апостола Петра, изображенного в натуральную величину и держащего в обеих руках ключи — от земли и небес.

В нише над правой исповедальней, также в натуральную величину, изображен святой Иероним. Рядом размещена интересная эпитафия мюнхенского скульптора Игнаца Гюнтера (Ignaz Günther), выполненная по заказу семьи Цех, на которой изображен скелет, перерезающий ножницами нить жизни.

Главный алтарь церкви окружен четырьмя витыми мраморными колоннами, копия знаменитых четырех зеленых колонн Бернини, расположенных над могилой святого Петра одноименного собора в Риме. На возвышении стоит Спаситель. Под скинией хранится реликвия святого Иоанна Непомука (hl. Johannes Nepomuk).

Над главным алтарем расположено объемное изображение Творца с тройной тиарой на голове. С помощью скрытых от посетителя окон на верхнем этаже достигается необычное таинственное освещение скульптурной композиции, олицетворяющей троицу. Особенно красиво это явление выглядит при свете раннего утреннего солнца.

Обратите внимание: чтобы увидеть внутреннее пространство Азамкирхи в наиболее впечатляющем освещении, стоит спланировать ее посещение на утренние часы.

Вертикально пространство Азамкирхи, в соответствии с традициями стиля барокко, разделено на три части.

Нижняя, выполненная в приглушенных темных тонах, со скамьями, принадлежит прихожанам и символизирует земные страдания.

Средняя часть, выполненная в светлых тонах, посвящена кайзеру, а верхняя, отделенная искусно выполненным карнизом в виде темнокрасной занавеса, в золоте — отдана Всевышнему.

Роспись потолка посвящена жизни святого Непомука, богемского священника, причисленного к лику святых. Изображение выполнено в технике, визуально расширяющей пространство, так достигается эффект, уведичения объема маленькой церкви.

По обеим сторонам от главного алтаря размещены портреты владельцев и строителей Азамкирхе — справа Космаса Дамиана Азам и слева — Эгида Квирина Азам.

Так как Азамкирхе была построена как частная церковь, ее расположение отличается от канонического. Так, алтарь расположен не на восток, а на запад, а расположенное напротив церковной кафедры распятье размещено слишком низко, и священник, выступающий во время службы, не видит его.

Во время бомбежек Второй мировой войны Азамкирхе серьезно пострадала.

Шестнадцати регистровый орган был выполнен полностью заново в 1982 году Вильгельмом Штёберл (Wilhelm Stöberl).

Под давлением общественности братья Азам были вынуждены отказаться от приватного использования капеллы, и вскоре после завершения работ, Азамкирхе стала доступна для посещения всеми желающими. Братья Азам дополнили помещение церкви четырьмя исповедальнями с тем, чтобы обеспечить молодежи доступ к таинству покаяния.

Эпитафия Игнаца Гюнтера в Азамкирхе, Светлана Басманова

Архитектура [ править ]

Фрауэнкирхе, глядя на башни

Обновление 2015 г.

Фрауэнкирхе была построена из красного кирпича в стиле поздней готики всего за 20 лет. Здание спроектировано очень просто, без богатых готических орнаментов, а его контрфорсы врезаны и спрятаны внутри. Это, вместе с особой конструкцией двух башен (потрепанная вверх и т. Д.), Позволяет конструкции, во всяком случае могучей, выглядеть еще более огромной и придает ей почти современный вид в соответствии с принципом «меньше да лучше».

Кирпичное здание поздней готики с часовнями, окружающими апсиду, составляет 109 метров (358 футов) в длину, 40 метров (130 футов) в ширину и 37 метров (121 фут) в высоту. Вопреки широко распространенной легенде, которая гласит, что две башни с характерными куполами отличаются по высоте ровно на один метр, они почти равны: северная башня имеет высоту 98,57 метра (323,4 фута), а южная башня — всего 98,45 метра (323,0 фута), На 12 сантиметров (4,7 дюйма) меньше. Первоначальный дизайн предусматривал, что башни должны быть украшены остроконечными шпилями, как и Кельнский собор , но их так и не построили из-за нехватки денег. Вместо этого два купола были построены в эпоху Возрождения.и не соответствуют архитектурному стилю здания, однако стали визитной карточкой Мюнхена. Обладая закрытым пространством около 200 000 м³, с высотой свода 150 000 м³, это вторая по величине зальная церковь в целом и вторая среди крупнейших кирпичных церквей к северу от Альп (после церкви Святой Марии в Гданьск).

В соответствии с законом, принятым в 2004 году, в черте Мюнхена нельзя строить здания выше башен Фрауэнкирхе.

Фрауэнкирхе

Одним из символов Мюнхена является главный собор города — Фрауэнкирхе. Силуэт Фрауэнкирхе стал визитной карточкой Мюнхена и четко виден на любой панорамной фотографии Мюнхена.

Над всем городом возвышается громада из красного кирпича с высокой двускатной крышей, покрытой ярко-красной черепицей, и двумя башнями-близнецами, увенчанными зелеными луковками – Собор Пресвятой Девы Марии, коротко называемый Frauenkirche. Он расположен в двух кварталах от Мариенплатц, выходя фасадом на Фрауэнплатц.

Этот собор не только является символом Мюнхена, но и в огромной степени сдерживает буйные фантазии местных гениев архитектуры, заставляя их творить в рамках установившихся традиций, сохраняя сложившийся веками патриархальный вид города. Дело в том, что в 2004 году был проведен референдум мюнхенских бюргеров, по результатам которого было принято решение о запрете строительства в городе зданий выше башен Фрауэнкирхе, высота которых около 99 метров. Точнее, по имеющимся данным, северная башня имеет высоту 98,57 м, а южная – 98,45 м, то есть на 12 см ниже. То есть, строительство всяческих стеклобетонных гигантов — кукурузных початков и прочих голиафов – в Мюнхене исключено.

Собор, шедевр поздней немецкой готики, был построен из кирпича на фундаменте более ранней капеллы Девы Марии за 20 лет архитектором Йоргом фон Хальсбахом. Первый камень в основание церкви был заложен в 1468 году герцогом Сигизмундом и епископом Йоханнесом Тульбеком. В основном строительство закончили к 1488 году. Пышная церемония освящения состоялась в 1494 году. В 1525 году мастер Ротталер соорудил на башнях собора луковки.


Слева – южная, справа – северная башни Фрауенкирхе

В те времена в Мюнхене проживало всего 13000 человек. Но здание проектировалось для размещения 20000 прихожан. Работали на перспективу. В наше время на установленных для удобства молящихся деревянных лавках могут разместиться одновременно до 4000 человек.

Размеры собора просто поражают, это самый большой готический собор Южной Германии: длина 109 м, ширина 41,5 м, высота 55 м, высота тридцати окон 20 м. Но внутри собора не ощущается огромность пространства, потому что 22 поддерживающие крышу колонны, расположенные близко друг к другу, создают иллюзию внутренних стен, отделяющих боковые нефы. Из боковых окон, почти невидимых за плотно стоящими колоннами, свет струится словно ниоткуда, очерчивая силуэты колонн, строгий интерьер, все пространство устремленного вверх, к небесам среднего нефа собора, создавая эффект бесконечной дороги к Богу.



Фрауэнкирхе — Средний неф собора Фрауенкирхе.

С 1821 года Фрауенкирхе – главный кафедральный собор Мюнхена и архиепископата Мюнхен – Фрайзинг.

В соборе находится кенотаф (надгробный памятник над пустой могилой) императора Людвига IV Баварского. Он украшен династической символикой Виттельсбахов и скульптурами – фигурами рыцарей, преклонивших колено и держащих значки с именами Карла Великого, Людовика Благочестивого, Карла Толстого, Людовика IV. Рядом стоят герцоги Баварские Альбрехт V и Вильгельм V.

В полу собора имеется высеченный в камне отпечаток ноги, встав на который человек не видит ни одного окна. По легенде архитектор так боялся трудностей строительства, что призвал в помощники самого черта. Тот потребовал соорудить церковь без окон в надежде, что в темный храм никто не будет приходить. Но после завершения строительства люди пришли в храм на молитву. Черт потребовал объяснений. Тогда архитектор пригласил черта прийти в собор и самому убедиться в отсутствии окон, а когда тот пришел, поставил его на то самое место, с которого черт действительно не увидел ни одного окна. Но церковь была освещена солнечным светом, струящимся как бы ниоткуда. Черт так разозлился на хитрость архитектора, что топнул ногой, оставив след, и испарился навеки.

Здание Фрауенкирхе сильно пострадало во время Второй мировой войны, но было полностью восстановлено.

[rating title=»Цена/качество» value=»5″ range=»5″]

Католическая церковь Театинеркирхе

Театинеркирхе – католическая церковь коллегиального типа, которая носит имя Святого Каетана. Строительство церкви происходило в 1663-1690 годы, однако фасад здания оставался незавершенным на протяжении 100 лет в силу разногласий среди архитекторов. Переднюю часть фасада украшает 2 герба: герб Баварии и герб Речи Посполитой.

При проектировании храма за образец была взять церковь театинцев в Риме, а выдержано все было в стиле позднего итальянского барокко. Внутреннее убранство Theatinerkirche выполнено в светлых тонах с преобладанием белых колонн. Интерьер украшен детализированной лепкой, а контраст создают элементы из темного дерева.

Часы работы Ежедневно 7:30–23:30
Цена билета 4 евро
Ориентир Odeonsplatz
Адрес Salvatorplatz 2A, 80333 München
Сайт theatinerkirche.de

Фрауэнкирхе — символ Виттельсбахов

Собор никогда не был народной церковью, так как являлся символом политической власти и духовным оплотом правящей династии Виттельсбахов. Эта роль перешла по наследству от романской церкви Мариенкирхе, которая в течении двух веков являлась семейным храмом герцогов Баварии. Фрауэнкирхе построили вокруг Мариенкирхе, и только затем разобрали последнюю. Исключительное положение обоих сооружений во многом определялось тем, что их настоятелей назначал сам герцог, выбирая его только из дворянских семей.

Для жителей Мюнхена собор всегда олицетворял союз трона и алтаря. Вот почему горожане и простые баварцы никогда не считали Фрауенкирхе близким им по духу. Они предпочитали молиться в Церкви св. Петра (самый старый храм города) и до сих пор не могут смириться с тем, что их «Старина Пётр» остаётся в тени привилегированного собора Фрауенкирхе.

Окончательно «придворным» собор стал при суровых и набожных баварских курфюрстах эпохи Контрреформации. Максимилиан I, ярый католик и лютый враг протестантов, умел ловко объединять религию с политикой. Он даже повелел перенести статую Богоматери с алтаря на центральную площадь Мариенплац. Величественную фигуру Девы Марии Максимилиан I объявил святой заступницей Баварии и превратил в политическое оружие дома Виттельсбахов.

Кенотаф Людвига IV

Особенно прекрасным художественным и скульптурным творением является чёрный мраморный кенотаф Людвига IV — самого знаменитого представителя Виттельсбахов за 738-летнюю историю династии. Кенотаф представляет собой роскошный надгробный памятник без останков усопшего монарха (находятся в крипте собора). Уникальную достопримечательность воздвигли в 1622 по заказу курфюрста Максимилиана I. Центральное место в составе скульптурной композиции занимает бронзовая статуя Альбрехта V (дед Максимилиана I), который вошёл в историю как один из руководителей Контрреформации в Германии. Именно он в 1559 для поддержки католичества пригласил в Мюнхен иезуитов. В последствии, большинство германских правителей поддержат идеи Реформации, однако представители баварской династии Виттельсбахов всегда будут оставаться яростными защитниками «истинной веры».

След дьявола

Согласно старой легенде, сам дьявол оставил отпечаток своей ноги у входа в Собор Пресвятой Девы Марии. Поговаривают, главный архитектор заключил с ним сделку: Люцифер обещал помочь в сложном строительстве взамен на душу первого человека, который войдёт в собор. Однако когда дьявол явился за обещанной платой, архитектор пожаловался, что сооружение выстроено с недочётами и прогнал его. Сатана в бешенстве топнул ногой у дверей храма, отпечатав свой след, и убрался восвояси, но «должника» не простил. Последний умер в течение года и был похоронен под северной башней.

Механические часы

Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.

Крипта

Лестница за алтарём ведёт в Крипту, где находятся захоронения представителей династии Виттельсбахов, архиепископов и кардиналов. В наше время Крипта представляет собой простое помещение с кирпичными стенами и бетонным балочным перекрытием, хотя до середины XX века отличалась более изысканным художественным оформлением. Все могилы и захоронения вмурованными в стены Гробницы (отдельное помещение в Крипте). Вход в Гробницу, как правило, закрыт для туристов.

Напомним, кроме Фрауэнкирхе, Виттельсбахов хоронили ещё в Театинеркирхе и Церкви св. Михаила, а в некоторых случаях существовала традиция погребения сердца умершего (отдельно от тела) в поминальной капелле Альтёттинга.

Не удивляйтесь, если на стенах собора увидите надгробные плиты с эпитафиями. Они напоминают о кладбище, которое окружало Фрауэнкирхе вплоть до конца XVIII века. Когда его закрыли, плиты вынули из земли и повесили на стены.

Первый день

Осмотр достопримечательностей Мюнхена за 3 дня следует начать с прогулки по главным архитектурным памятникам. Именно облик старинных зданий поможет погрузиться в атмосферу прошлого и узнать больше о жизни города. Хотя многие здания сильно пострадали во время Второй мировой войны, они были искусно восстановлены по первоначальным образам.

Мариенплац

В первый день стоит отправиться на Мариенплац — центральную площадь, связанную с историей города. На ней находятся Старая и Новая ратуши, а также Мариинская колонна с позолоченной статуей Девы Марии. В Старом здании заседания городского совета XV века сейчас проходят официальные мероприятия, а в построенной в начале XX века Новой ратуши продолжает заседать управленческий совет Мюнхена. Оба здания похожи на замки, но Новое отличается величественными размерами и неоготическим стилем с фасадом, украшенным множеством фигур.

На башню Новой ратуши можно подняться на лифте (билет стоит 1–4€ для разных категорий), чтобы оценить вид Мариенплац и города сверху. Каждый день в 11:00 и 12:00 (дополнительно: в 17:00 с марта по октябрь) проходит представление игрушечных фигур под часами башни. Можно пройтись также по некоторым коридорам здания. В Старую ратушу нельзя пройти, но можно подняться на башню, где расположен Музей игрушек.

Подробно: Мариенцплац, Старая ратуша и Новая ратуша

Новая ратуша на МариенплацФото: Анастасия Буянова

Церкви

Планируя, что посмотреть в Мюнхене за 3 дня, в список мест туристы обязательно включают старинные церкви. С ними связаны необычные легенды, здесь можно насладиться изысканной красотой убранства, к тому же на некоторых оборудованы прекрасные обзорные площадки. Они имеют прямую связь с правителями Баварии, так как в нескольких из церквей находятся крипты с захоронениями королевских и герцогских династий. Вход в действующие церкви — свободный.

Фрауэнкирхе — собор Девы Марии XV в., признанный самым высоким в городе. Силуэт церкви с двумя башнями высотой около 99 м виден из разных частей города. Внутри вы не увидите роскоши, но стоит оценить масштабы и размеры сооружения

Обратите также внимание на отпечаток ноги у входа — согласно легендам, его оставил дьявол или черт

ФрауэнкирхеФото: Екатерина Саввина

Как и Фрауэнкирхе, Петерскирхе находится около Мариенплац. Ее строительство началось еще в XI в., правда, позднее она не раз разрушалась и восстанавливалась. Церковь Святого Петра известна красивым убранством с фресками, лепниной и алтарем. Многие элементы отражают разные архитектурные стили. «Альтер Петер» («Старина Петер») непременно входит в список must see из-за смотровой площадки на башне. Правда, подниматься наверх нужно будет пешком (цена: 1–3€ за подъем).

Церковь Святого Михаила относится к концу XVI в. Здание в стиле ренессанса с чертами барокко было построено для ордена иезуитов. Фасад с треугольным фронтоном украшают фигуры, верхняя из которых — Спаситель.

Внутри церкви Святого МихаилаФото: Маша Малиновская

Ближе к Зендлингским воротам расположена Азамкирхе — церковь Иоанна Непомука. Прославленную как одну из самых красивых церквей города создали в XVIII в. братья Азам для частного пользования, но позже были вынуждены открыть доступ для всех. Фасад ее — совсем небольшой, но вас точно поразит изящная внутренняя отделка и декор. Посещение советуют планировать на утро, чтобы увидеть, как освещаются фигуры над алтарем.

На площадь Одеонсплац следует выйти, чтобы увидеть Театинеркирхе — придворную церковь, служившую также храмом для ордена театинцев. Выполненная в стиле итальянского барокко с элементами рококо церковь была освящена во второй половине XVII в., но строительные работы завершились лишь в XVIII в.

Подробно: храмы Мюнхена

ТеатинеркирхеФото: Atali

Остров Пратер

Живописный парк на острове Пратер подойдет для отдыха после пешей прогулки. Остров находится на реке Изар, к нему ведут 4 моста. Здесь можно неспешно прогуляться по дорожкам и отдохнуть в тишине от шума центральных туристических улиц. На острове также находится Альпийский музей. Пратеру можно предпочесть Английский сад с огромной зеленой территорией или небольшой парк Хофгартен возле Одеонсплац.

Подробный совет, что посмотреть в Мюнхене за 1 день

Английский садФото: Виктор Башкир

Церковь Святого Михаила и король Баварии Людвиг II

От Карлcплац пошли по пешеходной улице Нойхаузерштрассе /Neuhauserstrasse к Мариенплац, по пути заходили в церкви, которые восхищают и поражают своим убранством: церковь Бюргерзаль, и конечно церковь Святого Михаила освящена 1597г.

Церковь Святого Михаила фасад МюнхенЦерковь Святого Михаила интерьер МюнхенЦерковь Святого Михаила Мюнхен

Внутри церкви под хорами находится Виттельсбахский королевский склеп.

Королевская усыпальница Церковь Святого Михаила Мюнхен

Самое почитаемое место у туристов, конечно же надгробье короля Баварии Людвига II в виде одних из самых красивых дворцов и замков Европы, такого как замок Нойшванштайн. Людвига II ещё называли «сказочный принц», за его тягу к строительству прекраснейших замков Европы, которые и по сей день остаются в числе самых лучших. Он родился 25 августа 1845 года в замке Нимфенбург , а 13 июня 1886 года, при странных обстоятельствах был найден мертвым со своим врачом, до сих пор историки пытаются разгадать странную смерть.

Усыпальница Людвига II Церковь Святого Михаила Мюнхен

Пойдем дальше по пешеходной улице и увидим интересное здание — это мужской универмаг HIRMER. На углу фасада, которого можно рассмотреть поникшего мужчину — это ремесленник, которого казнили за невыполненную работу, а как позже оказалось, украшение украла сорока. Вот и увековечили ювелира, как незаконно казненного. Миф или реальность?

Пешеходная улица Нойхаузерштрассе Мюнхен

Поворачиваем в переулок, и перед нами возникнет построенный в готическом стиле собор Богоматери или Фрауэнкирхе / Frauenkirche, с двумя башнями. Одну башню видно на предыдущей фотографии за универмагом  HIRMER. Церковь строилась с 1468 по 1525, а в 1821 году церковь стала собором. Она так же является усыпальницей королевской династии. Высота 98,57 м. и это самое высокое здание в Мюнхене. Так как плотность застройки города велика и сделать фото фасада не получилось.

Интерьер Собора Богоматери или Фрауэнкирхе Мюнхен

Дальше следуем к самой старой церкви Мюнхена Собору Святого Петра , освещена 1294г. Высота собора более 90м. и если позволяют силы можно подняться на смотровую площадку, но не переживайте площадка находиться на высоте 54м. (примерно 18 этаж….).

Собор Святого Петра МюнхенАлтарь Собора Святого Петра Мюнхен

Церковь Святого Духа. Первые упоминания относятся к 1208 г., понятно что за это время она перестраивалась, как и весь город сильно пострадала во время второй мировой войны. Однако необходимо отдать должное немецкому народу, практически все исторические памятники восстановлены и выглядят прекрасно.

Церковь Святого Духа Мюнхен

Рекомендую взять рекламу «Церкви центра Мюнхена», где можно найти информацию об истории, как добраться, времени службы и концертов.

Немного истории

В 1583 году Герцог Баварии Альбрехт V Великодушный начал возводить церковь для ордена иезуитов. Продолжил строительство его сын Вильгельм V Набожный, но так усердно взялся за дело, что чуть не привел в упадок всю королевскую казну. В результате появилась Церковь святого Михаила, — одно из самых красивых зданий эпохи ренессанса в Германии.

Завершающий этап строительства пришелся на тридцатилетнюю религиозную войну, разыгравшуюся в первые десятилетия XVII века.

В этот период католики и протестанты стали нанимать специальных солдат – ландсхетов. Так появилась профессия военного.

В эти годы в Европе безумствовала чума, поэтому мертвые тела буквально устилали улицы. Людям хотелось обрести покой и положить конец бесконечным несчастьям. Тогда Курфюрст Максимилиан решил привезти из Бремена реликварий с мощами святых Космы и Дамиана. Удивительно, что этот золотой ларец по форме похож на саму церковь.

Авианалёты во время Второй Мировой войны нанесли значительный ущерб зданию. Любимую народом церковь восстановили, но часть документов, многие манускрипты и книги были безвозвратно утеряны во время пожара.

Принадлежность некоторых святых мощей уже никогда не удастся установить.

Внешний вид и убранство

Здание церкви представляет художественно-историческую ценность. Начало строительства — конец XVI века. В это время в Италии зарождается новый архитектурный стиль — барокко.

Его отличительные черты — величественность и пышность, соединение иллюзии и реальности. Церковь Святого Михаила в Мюнхене — первое в Германии культовое здание, при строительстве которого были использованы элементы барокко. Образцом послужила церковь иезуитов в Риме.

Это так называемая зальная церковь. Архитектор Ф. Сустрис.

В отличие от готических и ренессансных соборов, церковь украшена огромными окнами, создающими контраст внутри помещения. Богатая роспись по штукатурке, скульптурный орнамент.

Фасад церкви напоминает здание ратуши. Его украшают 15 статуй Виттельсбахских князей-покровителей этого места. Треугольный фронтон венчает фигура Иисуса Христа, а прямо над входом, вылитый из бронзы Архангел Михаил убивает дракона.

Всё это придавало радостный, пышный и праздничный характер внешнему виду собора и было смело, почти революционно для тех времён.

Начавшаяся вскоре Тридцатилетняя война надолго изолировала художественные начинания немецких архитекторов. Церковь Святого Михаила долго оставалась единственным и уникальным зданием в старом Мюнхене.

Склеп и реликварий

Внутри церкви находится Виттельсбахский склеп и знаменитая королевская усыпальница. В ней захоронены Людвиг II , герцог Вильгельм V Набожный, и «спасший» немцев от чумы курфюрст Максимилиан.

Есть здесь и другие христианские реликвии: частица древа Животворящего Креста Господня, частица мощей Святого Апостола Петра и колючка с тернового венца Иисуса Христа.

На сайте церкви есть интерактивный план церкви.

В наши дни церковь является действующей.

В храме отличная акустика и прекрасный орган.

На сайте церкви святого Михаила вы можете узнать расписание проходящих здесь концертов органной и классической музыки.

Время работы

  • Понедельник, пятница: с 10 утра до 7 вечера
  • Вторник-четверг и суббота: с 8 утра до 7 вечера
  • Воскресение: с 7 утра до 10 вечера.

Как добраться

  • на метро. Выберите линию U4 или U5 и дождитесь станции Karlsplatz.
  • на электричке. По любой линии S1-S8 до станции Karlsplatz оттуда 5 минут пешком или до станции Marienplatz (линии S1 — S8, U3, U6) от площади 7 минут пешком.

Адрес церкви: Мaxburgstraße 1, 80333 München, Deutschland.

Где остановиться в Мюнхене

Сейчас много вариантов жилья в Мюнхене появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Желаем вам интересных путешествий. И до новых встреч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector