Добывающая, перерабатывающая промышленность и коммунальное хозяйство бельгии, 1970-2019

Текущее состояние

Бельгия является индустриально развитой страной, с преобладающим спектром услуг, с достаточно высокой долей промышленности и незначительной величиной сельскохозяйственного сектора. ВВП страны, по данным 2018 года, составляет 536,06 млрд. долл. США, 24-е место в мире. По уровню ВВП на душу населения в прошлом году находилась на 19-м месте с показателем в 46 978,65 долларов. Бельгия имеет существенные государственные расходы, составляющие более 50 % от ВВП.

В 2017 году экономика Бельгии выросла на 1,7 %, а в предыдущие два года ВВП рос по 1,4 % в год. Страна достаточно быстро оправилась от мирового финансового кризиса 2008 года, показав на следующий год рост ВВП в 7 %, однако в последующие годы темпы роста были невысокими. Уровень безработицы существенно отличается по регионам, что связано с различиями в структуре производства. Если во Фландрии показатель составляет 4,4 %, то в Валлонии он значительно выше и равен 9,4 %. В среднем по стране безработица достаточно высока и достигла уровня в 7,3 %. Промышленность и экономика Бельгии в целом достаточно быстро оправились от террористических актов весны 2016 года, которые в большей степени повлияли на индустрию гостеприимства и туризм столичного региона.

История

В двадцатом веке

Эволюция бельгийского ВВП

За 50 лет Вторая Мировая Война, Говорящий по-французки Валлония был технически развитым промышленным регионом, промышленность которого была сосредоточена в Sillon Industriel, в то время как Говорящий по-голландски Фландрия преимущественно сельское хозяйство с некоторой промышленностью, в основном переработкой сельскохозяйственных продуктов и текстиля. Это несоответствие начало исчезать во время межвоенный период. Когда Бельгия вышла из Вторая Мировая Война с относительно неповрежденной промышленной инфраструктурой благодаря Галопинское учение, были созданы условия для периода быстрого развития, особенно во Фландрии. Годы послевоенного бума, усиленные установлением Европейский Союз и НАТО штаб-квартира в Брюссель, способствовал быстрому расширению легкой промышленности на большей части Фландрии, особенно вдоль коридора, протянувшегося между Брюссель и Антверпен, который является вторым по величине портом в Европе после Роттердам.

Иностранные инвестиции внесли значительный вклад в экономический рост Бельгии в 1960-х годах. В частности, фирмы США играли ведущую роль в развитии легкой промышленности и нефтехимии в 1960-х и 1970-х годах.

Старые традиционные отрасли Валлонии, особенно стальная промышленность, начали терять свои конкурентные преимущества в этот период, но общий рост мирового благосостояния маскировал это ухудшение до тех пор, пока и шоки цен на нефть и связанные с этим сдвиги в международном спросе отправили экономику в период длительного спад. В 1980-х и 1990-х годах экономический центр страны продолжал смещаться на север во Фландрию с инвестициями со стороны транснациональные корпорации (Автомобильная промышленность, Химическая индустрия) и растущий местный Промышленное сельское хозяйство (текстиль, продукты питания).

В начале 1980-х годов страна переживала трудный период структурная перестройка вызвано снижением спроса на традиционные продукты, ухудшением экономических показателей и игнорированием структурных реформ. Следовательно, рецессия 1980–82 годов потрясла Бельгию до глубины души — безработица росла, социальное обеспечение расходы увеличились, личный долг рос, государственный дефицит вырос до 13% ВВП, а государственный долг, хотя и в основном удерживаемый внутри страны, резко вырос.

На этом мрачном фоне в 1982 году премьер-министр Мартенса Правоцентристское коалиционное правительство сформулировало программу восстановления экономики, чтобы рост за счет экспорта за счет повышения конкурентоспособности экспортных отраслей Бельгии за счет девальвации на 8,5%. Экономический рост вырос с 2% в 1984 г. до пика в 4% в 1989 г. В мае 1990 г. правительство увязало Бельгийский франк к Немецкая марка, в первую очередь за счет тщательного отслеживания немецких процентные ставки. Следовательно, когда процентные ставки в Германии выросли после 1990 года, ставки в Бельгии повысились и способствовали снижению темпов экономического роста. В 1992–93 годах бельгийская экономика пережила самый серьезный спад со времен Второй мировой войны: в 1993 году реальный ВВП снизился на 1,7%.[нужна цитата]

1 мая 1998 года Бельгия стала членом первого уровня Европейский валютный союз.

В двадцать первом веке

В производительность труда уровень Бельгии — один из самых высоких в Европа. ОЭСР, 2015

Бельгия перешла из Бельгийский франк к Евро в качестве валюты страны после 1 января 2002 г. ВВП Бельгии на душу населения является одним из самых высоких в мире. В 2008 году доход на душу населения (ППС) составлял 37 500 долларов. Федеральному правительству удалось представить сбалансированные бюджеты в последние годы, но государственный долг остается высоким — 99% ВВП 2009 года. Рост ВВП в 2009 г. был отрицательным и составил -1,5%.

История

В двадцатом веке

Эволюция бельгийского ВВП

За 50 лет Вторая Мировая Война, Говорящий по-французки Валлония был технически развитым промышленным регионом, промышленность которого была сосредоточена в Sillon Industriel, в то время как Говорящий по-голландски Фландрия преимущественно сельское хозяйство с некоторой промышленностью, в основном переработкой сельскохозяйственных продуктов и текстиля. Это несоответствие начало исчезать во время межвоенный период. Когда Бельгия вышла из Вторая Мировая Война с относительно неповрежденной промышленной инфраструктурой благодаря Галопинское учение, были созданы условия для периода быстрого развития, особенно во Фландрии. Годы послевоенного бума, усиленные установлением Европейский Союз и НАТО штаб-квартира в Брюссель, способствовал быстрому расширению легкой промышленности на большей части Фландрии, особенно вдоль коридора, протянувшегося между Брюссель и Антверпен, который является вторым по величине портом в Европе после Роттердам.

Иностранные инвестиции внесли значительный вклад в экономический рост Бельгии в 1960-х годах. В частности, фирмы США играли ведущую роль в развитии легкой промышленности и нефтехимии в 1960-х и 1970-х годах.

Старые традиционные отрасли Валлонии, особенно стальная промышленность, начали терять свои конкурентные преимущества в этот период, но общий рост мирового благосостояния маскировал это ухудшение до тех пор, пока и шоки цен на нефть и связанные с этим сдвиги в международном спросе отправили экономику в период длительного спад. В 1980-х и 1990-х годах экономический центр страны продолжал смещаться на север во Фландрию с инвестициями со стороны транснациональные корпорации (Автомобильная промышленность, Химическая индустрия) и растущий местный Промышленное сельское хозяйство (текстиль, продукты питания).

В начале 1980-х годов страна переживала трудный период структурная перестройка вызвано снижением спроса на традиционные продукты, ухудшением экономических показателей и игнорированием структурных реформ. Следовательно, рецессия 1980–82 годов потрясла Бельгию до глубины души — безработица росла, социальное обеспечение расходы увеличились, личный долг рос, государственный дефицит вырос до 13% ВВП, а государственный долг, хотя и в основном удерживаемый внутри страны, резко вырос.

На этом мрачном фоне в 1982 году премьер-министр Мартенса Правоцентристское коалиционное правительство сформулировало программу восстановления экономики, чтобы рост за счет экспорта за счет повышения конкурентоспособности экспортных отраслей Бельгии за счет девальвации на 8,5%. Экономический рост вырос с 2% в 1984 г. до пика в 4% в 1989 г. В мае 1990 г. правительство увязало Бельгийский франк к Немецкая марка, в первую очередь за счет тщательного отслеживания немецких процентные ставки. Следовательно, когда процентные ставки в Германии выросли после 1990 года, ставки в Бельгии повысились и способствовали снижению темпов экономического роста. В 1992–93 годах бельгийская экономика пережила самый серьезный спад со времен Второй мировой войны: в 1993 году реальный ВВП снизился на 1,7%.[нужна цитата]

1 мая 1998 года Бельгия стала членом первого уровня Европейский валютный союз.

В двадцать первом веке

В производительность труда уровень Бельгии — один из самых высоких в Европа. ОЭСР, 2015

Бельгия перешла из Бельгийский франк к Евро в качестве валюты страны после 1 января 2002 г. ВВП Бельгии на душу населения является одним из самых высоких в мире. В 2008 году доход на душу населения (ППС) составлял 37 500 долларов. Федеральному правительству удалось представить сбалансированные бюджеты в последние годы, но государственный долг остается высоким — 99% ВВП 2009 года. Рост ВВП в 2009 г. был отрицательным и составил -1,5%.

Сделка

Около 80% торговли Бельгии приходится на страны-члены ЕС. Учитывая этот высокий процент, он стремится диверсифицировать и расширить торговые возможности со странами, не входящими в ЕС. Бельгийские власти, как правило, настроены антипротекционистски и стараются поддерживать гостеприимный и открытый торговый и инвестиционный климат. В Европейская комиссия ведет переговоры по торговым вопросам для всех стран-членов, что, в свою очередь, уменьшает двусторонние торговые споры с Бельгией.

Правительство Бельгии поощряет новые иностранные инвестиции как средство содействия занятости. При региональной децентрализации, Фландрия, Брюссель и Валлония сейчас привлекают потенциальных иностранных инвесторов и предлагают множество льгот и льгот. Иностранные компании в Бельгии составляют примерно 11% от общей численности рабочей силы, включая США.

Привлеченные программой единого рынка ЕС 1992 года, многие иностранные фирмы и юристы обосновались в Брюсселе с 1989 года.

Транспорт и связь

В Бельгии имеется обширная система главных дорог, дополненная современными скоростными автомагистралями, которые пролегают из Брюсселя в Остенде через Гент и Брюгге, из Брюсселя в Антверпен, из Брюсселя в Люксембург через Намюр и из Антверпена в Ахен (Германия): путь Хасселта и Льежа. Другие скоростные автомагистрали включают в себя дороги из Антверпена в Кортрейк через Гент и из Брюсселя в Париж через Монс и Шарлеруа.

Железнодорожная сеть, государственное предприятие , является одной из самых плотных в мире. Брюссель является сердцем системы, центром ряда линий, которые излучают наружу и связывают столицу с другими городами как внутри страны, так и за ее пределами. Самое интенсивное движение между Брюсселем и Антверпеном.

Антверпен осуществляет большую часть внешней торговли страны через свой порт. Другими важными портами являются Зебрюгге-Брюгге, Остенде, Гент и Брюссель. К судоходным внутренним водным путям относятся Маас и Шельда, которые в Бельгии судоходны по всей длине. Канал от Шарлеруа в Брюссель соединяет бассейны двух главных рек через замок Ронкьер. Альберт-канал связывает Антверпен с Льежским регионом. Морской канал соединяет Брюгге и Зебрюгге ; другой подключается Гент и Тернеузен(Нидерланды), в устье Шельды; и третьи ссылкиБрюссель и Антверпен.

Международный аэропорт Брюсселя является центром воздушного движения Бельгии. Меньшие международные объекты поддерживаются в Антверпене, Льеже, Шарлеруа и Остенде. Частично принадлежит государству, международной авиакомпании, SABENA , эксплуатировалась с 1923 по 2001 год. Ее место заняла Brussels Airlines .

Бельгийская технологически развитая телекоммуникационная сеть хорошо развита, и ряд компаний предлагают традиционные телефонные, сотовые , кабельные и другие телекоммуникационные услуги. Использование сотового телефона и Интернета в Бельгии аналогично использованию в других странах Западной Европы, хотя у бельгийцев меньше персональных компьютеров, чем у их ближайших соседей.

Виды экспорта в Бельгии

377 000 000 000 тек. долл. США(2015)

(по убыванию):
18 место в мире из 187 (90,91%);
9 место в Европе из 42 (80,95%) 1,86 % (0,371 % годовых) min: 4 407 077 778; max: 442 000 000 000; max-min: 437 592 922 222 (99,00%); mid: 223 203 538 889; 153 796 461 111 (40,79%)

Экспорт высокотехнологичной продукции

38 855 955 864 тек. долл. США(2015)

(по убыванию):
13 место в мире из 157 (92,36%);
6 место в Европе из 42 (88,10%) 17,78 % (3,56 % годовых) min: 13 477 829 593; max: 43 698 592 018; max-min: 30 220 762 425 (69,16%); mid: 28 588 210 806; 10 267 745 059 (26,43%)

Экспорт услуг

113 000 000 000 тек. долл. США(2015)

(по убыванию):
12 место в мире из 185 (94,05%);
7 место в Европе из 42 (85,71%) 12,84 % (2,57 % годовых) min: 39 045 610 146; max: 125 000 000 000; max-min: 85 954 389 854 (68,76%); mid: 82 022 805 073; 30 977 194 927 (27,41%)

1.10 Прогноз и развитие экономических связей с Россией

Бельгия — давний деловой партнер России. История российско-бельгийских
отношений насчитывает более 150 лет.

Примерно половина всего российского экспорта в Бельгию — это
нефтепродукты. Бельгия закупает у России 40 проц необходимой нефти и 5-7 проц
газа, а также драгоценные и полудрагоценные металлы и камни, товары химической
промышленности. Россия импортирует из Бельгии машины и оборудование,
транспортные средства, пластмассу и резину. Объем накопленных бельгийских
инвестиций в Россию составляет 675 млн долларов /2008/, а российских в Бельгии
— 29 млн долларов. В настоящее время в России работают 250 бельгийских
предприятий. Перспективными направлениями сотрудничества являются наукоемкие
отрасли, в частности авиационно-космическая.

декабря во время визита Д.Медведева в Бельгию была подписана«Декларация
о партнёрстве в целях модернизации между Российской Федерацией и Королевством
Бельгия», в которойстороны признают важность и необходимость процесса
модернизации, создание прорывных технологий, признают важность членства
Российской Федерации в ВТО, которое стало бы важным элементом в диверсификации
и модернизации экономики России. Членство Российской Федерации в ВТО также
может способствовать расширению сотрудничества Российской Федерации с ЕС в
сфере торговли и инвестиций на взаимовыгодной основе

Рассматривается активное сотрудничество в следующих отраслях:
нанотехнологии и наноматериалы, микроэлектроника, биотехнологии, газохимическая
промышленность, авиакосмическая промышленность, машиностроение,
агропромышленный комплекс, производство программного обеспечения, телекоммуникационная
индустрия и здравоохранение, продолжат сотрудничество в области использования
атомной энергии в мирных целях, включая научные исследования в области ядерной
физики, повышение безопасности ядерных установок и инновационные системы.

Россия и Бельгия изучат возможности сотрудничества в создании
газотранспортных коридоров, терминалов регазификации сжиженного газа и
использования подземных газохранилищ, выступают за развитие взаимодействия
между Российской Федерацией и Европейским союзом, а также успешное завершение
переговоров по новому соглашению между Российской Федерацией и Европейским
союзом, которое отражало бы стратегический характер их взаимоотношений.

В «Декларации» указано, что ключевая роль в развитии
российско-бельгийских экономических отношений в целях модернизации должна
принадлежать Смешанной комиссии по экономическому сотрудничеству между
Российской Федерацией и Бельгийско-Люксембургским Экономическим Союзом.

финансов

Экономическое значение финансового сектора значительно возросло с 1960-х годов. В стране действуют многочисленные бельгийские и иностранные банки, особенно в Брюсселе. Национальный банк, центральный банк Бельгии, работает для обеспечения национальной финансовой безопасности, выпускает валюту и предоставляет финансовые услуги федеральному правительству, финансовому сектору и общественности. Европейский центральный банк в настоящее время отвечает за разработку ключевых аспектов денежно — кредитной политики . Важная фондовая биржа была основана в Брюсселе в начале 19 века. В 2000 году она объединилась с Амстердамской и Парижской фондовыми биржами, чтобы сформировать Euronext — первый полностью интегрированный трансграничный рынок акций . Бельгия давно стала объектом значительных иностранных инвестиций. Иностранные инвестиции в секторы энергетики, финансов и поддержки бизнеса имеют особое значение в Бельгии XXI века.

ВВП РФ по сравнению с другими государствами

Если сопоставить Россию с другими странами и проследить различия в объёме ВВП, то можно составить наиболее полную экономическую картину нашей страны.

Видно, что экономика других стран во многом опережает Россию. Даже несмотря на меньшую плотность населения экономическое положение некоторых стран значительно лучше, чем в РФ.

В таблице указаны показатели номинального ВВП 15 лидирующих стран мира по состоянию на 1 декабря 2018 г. с учётом их населения:

Позиция Страна ВВП, трлн. долл. Численность населения, млн. чел.
1 США 20,413 327,631
2 Китай 14,093 1430,075
3 Япония 5,167 126,225
4 Германия 4,212 89,792
5 Великобритания 2,936 66,040
6 Франция 2,925 67,348
7 Индия 2,848 1370,048 
8 Италия 2,182 60,484 
9 Бразилия 2,139 210,147
10 Канада 1,799 36,621 
11 Россия 1,720 146,880 
12 Южная Корея 1,693 51,446
13 Испания 1,506 46,700
14 Австралия 1,500 24,141
15 Мексика 1,212 130,527

Трудоустройство

Система социального обеспечения, которая быстро расширялась в течение процветающих 1950-х и 1960-х годов, включает в себя медицинскую систему, страхование по безработице покрытие, детские пособия, пособия по инвалидности и другие пособия и пенсии. С началом рецессии в 1970-х годах эта система стала все большим бременем для экономики и составляла большую часть дефицит государственного бюджета. Национальные цифры безработицы скрывают значительные различия между Фландрия и Валлония. Безработица в Валлонии носит в основном структурный характер, тогда как во Фландрии она носит циклический характер. Уровень безработицы во Фландрии, как правило, примерно вдвое меньше, чем в Валлонии. Южный регион продолжает трудный переход от заката (в основном угля и стали), в то время как восходящие индустрии (химическая, высокотехнологичная и сфера услуг) доминируют во Фландрии.

Уровень безработицы в Бельгии составлял 6,5% в 2008 году. В общей сложности 4,99 миллиона человек составляют рабочую силу Бельгии. Большинство этих людей (73%) работают в сфере услуг. Бельгийская промышленность требует 25% рабочей силы, а сельское хозяйство — только 2%. Как и в других промышленно развитых странах, программы пенсионного обеспечения и других социальных льгот стали серьезной проблемой, поскольку бэби-бум поколение приближается к пенсии.

Бюджет

Эволюция Бельгийский государственный долг в% к ВВП Бельгии.

Хотя Бельгия — богатая страна, государственные расходы на протяжении многих лет намного превышали доходы, а налоги не взимались должным образом. Правительство Бельгии отреагировало на скачки цен на нефть в 1973 и 1979 годах, наняв избыточную рабочую силу в государственный сектор и субсидируя такие отрасли, как угольная, стальная, текстильная, стекольная и судостроительная, которые утратили свою международную конкурентоспособность. В результате к концу 1980-х совокупный государственный долг достиг 121% ВВП. Однако благодаря высокой норме личных сбережений Бельгии правительство Бельгии финансировало дефицит в основном за счет внутренних сбережений, сводя к минимуму пагубные последствия для экономики в целом.

Федеральное правительство имело дефицит бюджета в 7,1% в 1992 г., когда в ЕС Маастрихтский договор, который создал условия для Экономического и валютного союза (ЭВС), которые привели к принятию единого Евро валюта 1 января 2002 г. Среди других критериев, изложенных в Маастрихтском договоре, бельгийское правительство должно было достичь бюджетного дефицита не более 3% ВВП к концу 1997 г .; Бельгия достигла этого с общим дефицитом бюджета в 2001 г. (незадолго до введения евро), который составил 0,2% ВВП. С тех пор правительство ежегодно балансировало бюджет, до 2009 года, когда его дефицит составлял около 25 миллиардов долларов. Накопленный государственный долг Бельгии остается высоким и составляет 99% ВВП в 2009 году. Однако наблюдалось небольшое уменьшение накопленного государственного долга по сравнению с ВВП благодаря более высоким темпам экономического роста по сравнению с темпами роста бюджета, что привело к увеличению этого процента с 99% ВВП в 2009 году до 95% ВВП в 2011 году. снижение на четыре пункта за два года — подвиг, достаточно редкий, чтобы упоминать его в западном мире.

Трудоустройство

Система социального обеспечения, которая быстро расширялась в течение процветающих 1950-х и 1960-х годов, включает в себя медицинскую систему, страхование по безработице , детские пособия, пособия по инвалидности и другие пособия и пенсии. С началом рецессии в 1970-х годах эта система стала все более тяжелым бременем для экономики и составляла большую часть дефицита государственного бюджета . Национальные цифры безработицы скрывают значительные различия между Фландрией и Валлонией . Безработица в Валлонии носит в основном структурный характер, тогда как во Фландрии она носит циклический характер. Уровень безработицы во Фландрии, как правило, составляет лишь половину от уровня безработицы в Валлонии. Южный регион продолжает трудный переход от заката (в основном угля и стали), в то время как восходящие индустрии (химическая, высокотехнологичная и сфера услуг) доминируют во Фландрии.

Уровень безработицы в Бельгии составлял 6,5% в 2008 году. В общей сложности 4,99 миллиона человек составляют рабочую силу Бельгии. Подавляющее большинство этих людей (80%) работают в сфере услуг. Бельгийская промышленность требует 19% рабочей силы, а сельское хозяйство — только 1%. Как и в других промышленно развитых странах, программы пенсионного обеспечения и других социальных льгот стали серьезной проблемой по мере приближения поколения бэби-бума к выходу на пенсию.

Ближайшие меры и перспективы

Правительство страны в ближайшей перспективе намерено проводить институциональные реформы для повышения эффективности экономики Бельгии в будущем планируемом периоде. Эти меры включают значительные изменения в правилах рынка труда и социальной политике, в частности выплаты социальных пособий. Что должно позитивно сказаться на конкурентоспособности бельгийской заработной платы на региональном рынке труда. Реформы ухудшили условия труда, что вызвало значительное напряжение в отношениях с профсоюзами, которые провели в ответ несколько продолжительных забастовок.

В позапрошлом году правительство страны утвердило программу изменения налогового законодательства, в которой предусматривалось снижение ставок корпоративного налога с 33 до 29 % к 2018 году и до 25 % к 2020 году. Налоговый план предусматривает в том числе и введение налоговых льгот для инноваций и малого и среднего бизнеса, которые должны стимулировать привлечение частных инвестиций и повысить конкурентоспособность.

Страна полностью зависит от импорта иностранного ископаемого топлива, и плановое закрытие семи бельгийских атомных станций к 2025 году только значительно увеличит зависимость от зарубежных энергоносителей. Роль страны как регионального логистического цента делает ее уязвимой к колебаниям внешнего спроса, чем характеризуется открытость экономики Бельгии и Нидерландов, которые сильно зависят от международной торговли, особенно с торговыми партнерами по Европейскому союзу. Через морской порт Зебрюгге осуществляется около половины торговли с Великобританией и три четверти торговли с другими странами ЕС.

Текущее состояние

Бельгия является индустриально развитой страной, с преобладающим спектром услуг, с достаточно высокой долей промышленности и незначительной величиной сельскохозяйственного сектора. ВВП страны, по данным 2018 года, составляет 536,06 млрд. долл. США, 24-е место в мире. По уровню ВВП на душу населения в прошлом году находилась на 19-м месте с показателем в 46 978,65 долларов. Бельгия имеет существенные государственные расходы, составляющие более 50 % от ВВП.

В 2017 году экономика Бельгии выросла на 1,7 %, а в предыдущие два года ВВП рос по 1,4 % в год. Страна достаточно быстро оправилась от мирового финансового кризиса 2008 года, показав на следующий год рост ВВП в 7 %, однако в последующие годы темпы роста были невысокими. Уровень безработицы существенно отличается по регионам, что связано с различиями в структуре производства. Если во Фландрии показатель составляет 4,4 %, то в Валлонии он значительно выше и равен 9,4 %. В среднем по стране безработица достаточно высока и достигла уровня в 7,3 %. Промышленность и экономика Бельгии в целом достаточно быстро оправились от террористических актов весны 2016 года, которые в большей степени повлияли на индустрию гостеприимства и туризм столичного региона.

Ближайшие меры и перспективы

Правительство страны в ближайшей перспективе намерено проводить институциональные реформы для повышения эффективности экономики Бельгии в будущем планируемом периоде. Эти меры включают значительные изменения в правилах рынка труда и социальной политике, в частности выплаты социальных пособий. Что должно позитивно сказаться на конкурентоспособности бельгийской заработной платы на региональном рынке труда. Реформы ухудшили условия труда, что вызвало значительное напряжение в отношениях с профсоюзами, которые провели в ответ несколько продолжительных забастовок.

В позапрошлом году правительство страны утвердило программу изменения налогового законодательства, в которой предусматривалось снижение ставок корпоративного налога с 33 до 29 % к 2018 году и до 25 % к 2020 году. Налоговый план предусматривает в том числе и введение налоговых льгот для инноваций и малого и среднего бизнеса, которые должны стимулировать привлечение частных инвестиций и повысить конкурентоспособность.

Страна полностью зависит от импорта иностранного ископаемого топлива, и плановое закрытие семи бельгийских атомных станций к 2025 году только значительно увеличит зависимость от зарубежных энергоносителей. Роль страны как регионального логистического цента делает ее уязвимой к колебаниям внешнего спроса, чем характеризуется открытость экономики Бельгии и Нидерландов, которые сильно зависят от международной торговли, особенно с торговыми партнерами по Европейскому союзу. Через морской порт Зебрюгге осуществляется около половины торговли с Великобританией и три четверти торговли с другими странами ЕС.

Текущее состояние

Бельгия является индустриально развитой страной, с преобладающим спектром услуг, с достаточно высокой долей промышленности и незначительной величиной сельскохозяйственного сектора. ВВП страны, по данным 2018 года, составляет 536,06 млрд. долл. США, 24-е место в мире. По уровню ВВП на душу населения в прошлом году находилась на 19-м месте с показателем в 46 978,65 долларов. Бельгия имеет существенные государственные расходы, составляющие более 50 % от ВВП.

В 2017 году экономика Бельгии выросла на 1,7 %, а в предыдущие два года ВВП рос по 1,4 % в год. Страна достаточно быстро оправилась от мирового финансового кризиса 2008 года, показав на следующий год рост ВВП в 7 %, однако в последующие годы темпы роста были невысокими. Уровень безработицы существенно отличается по регионам, что связано с различиями в структуре производства. Если во Фландрии показатель составляет 4,4 %, то в Валлонии он значительно выше и равен 9,4 %. В среднем по стране безработица достаточно высока и достигла уровня в 7,3 %. Промышленность и экономика Бельгии в целом достаточно быстро оправились от террористических актов весны 2016 года, которые в большей степени повлияли на индустрию гостеприимства и туризм столичного региона.

Общая характеристика экономики Бельгии

Современная промышленность и сельское хозяйство в значительной мере ориентированы на экспорт, до 40 % промышленной продукции продается в другие страны, в основном Европейского союза. Отличительной особенностью является значительный удельный вес государственного сектора в энергетике, коммунальном хозяйстве и транспорте.

Удобное географическое положение и высокоразвитая транспортная система позволили создать широко диверсифицированную экономику страны. Бельгия обеспечивает отличные транспортные услуги. Они важны для производства и сектора высоких технологий. Если говорить об экономике Бельгии кратко, то это высокотехнологичная постиндустриальная экономика с преобладающим сектором услуг (72,2 % в структуре ВВП), с эффективной промышленностью (22,1 %) и интенсивным сельским хозяйством (0,7 %).

Отдельные регионы страны имеют свою специализацию, такие отрасли промышленности Бельгии, как сфера услуг и высокотехнологичные предприятия, в большей части сконцентрированы в северной, густонаселенной части Фландрии. Производство стали и угля размещено в южных районах Валлонии. Сфера услуг, особенно финансовый сектор, и переработка алмазов сосредоточены в столичном регионе.

Бюджетные проблемы

Дефицит бюджета составил около 1,5 % ВВП, по данным 2017 года. Правительство, сформированное правоцентристской партией, намерено и дальше сокращать дефицит государственного бюджета. Что в первую очередь связано с давлением со стороны Европейского союза, направленным на уменьшение достаточно высокого госдолга страны, который составляет 104 % ВВП, что значительно выше установленного Маастрихтским договором рекомендованного показателя в 60 %.

Дефицит бюджета страны связан с плохой собираемостью налогов и избытком занятых в государственном секторе. Кроме того, правительство субсидировало отдельные нездоровые отрасли экономики Бельгии, в том числе угольную, сталелитейную, судостроительную, текстильную и стекольную промышленность. Однако эти меры несут также и сдерживающее влияние на экономический рост. Ограничить устойчивое восстановление частного потребления могут также: снижение государственных расходов, низкий рост доходов населения и относительно большая инфляция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector