Нефтяная и газовая промышленность нидерландов

Транспорт

Плоский рельеф создает благоприятные условия для развития сети дорог, но большое число рек и каналов создает определённые трудности и риски в дорожном строительстве.

  • Общая длина железнодорожной сети составляет 2753 километра (из них электрифицированы 68 % — 1897 км).
  • Общая длина автомобильных дорог — 111 891 км.
  • Общая длина судоходных рек и каналов — 5052 км.

Важную роль в экономике страны также играет океанское судоходство (порт Роттердама — крупнейший транспортный узел Европы). Нидерланды перерабатывают значительную часть европейских грузопотоков. Авиакомпания KLM обслуживает многие международные маршруты. Аэропорт Схипхол, расположенный в Амстердаме, по величине грузопотоков занимает одно из лидирующих положений среди стран Западной Европы.

Финансовый рай

Нидерланды регулярно квалифицируются как « налоговая гавань , которая не называет своего имени», поскольку способствует существованию компаний с почтовыми ящиками, которые не ведут  реальной деятельности в стране, в частности, из-за лазейки в голландском законодательстве, которая позволяет многим компаниям практиковать налогообложение. оптимизация .

Эта лазейка, известная как «CV-BV», позволяет иметь двойное домицилирование компании в Нидерландах и Соединенных Штатах, США, учитывая, что налог должен уплачиваться в Нидерландах и наоборот. Производство этого устройства будет прекращено1 — й января 2020 с вступлением в силу Европейской директивы об избежании налогообложения.

Среди американских компаний, которые воспользовались преимуществами голландской системы и резко снизили уровень налогов, — это  Caterpillar ,  General Electric ,  Heinz ,  Nike ,  Tesla  и  Uber . По словам  Габриэля Цукмана , сотни миллиардов долларов прибыли не облагаются налогом .

Неправительственная организация  Oxfam  относит Нидерланды к категории «третьей худшей налоговой гавани» (после Бермудских островов и Каймановых островов).

Транспорт[править | править код]

Плоский рельеф создает благоприятные условия для развития сети дорог, но большое число рек и каналов создает определённые трудности и риски в дорожном строительстве.

  • Общая длина железнодорожной сети составляет 2753 километра (из них электрифицированы 68 % — 1897 км).
  • Общая длина автомобильных дорог — 111 891 км.
  • Общая длина судоходных рек и каналов — 5052 км.

Важную роль в экономике страны также играет океанское судоходство (порт Роттердама — крупнейший транспортный узел Европы). Нидерланды перерабатывают значительную часть европейских грузопотоков. Авиакомпания KLM обслуживает многие международные маршруты. Аэропорт Схипхол, расположенный в Амстердаме, по величине грузопотоков занимает одно из лидирующих положений среди стран Западной Европы.

Рыбная ловля

Рыбная ловля сохраняет свои значимые позиции в структуре экономики Нидерландов. Рыболовство в этом государстве делится по разновидностям улова и видам судов на:

  • добычу креветок небольшими тендерами на берегах Нидерландов, ФРГ и Дании;
  • вылавливание трески, сельди, скумбрии на севере и в центре Северного моря, на побережьях Ирландии и Соединенного Королевства;
  • ловлю моллюсков особыми кораблями;
  • добычу камбаловых видов рыбы (непосредственно камбалы, косорота) крупными тендерами, главным образом, на юге и в центре Северного моря.

Для сохранения рыбы Европейский Союз ввел лимиты на рыболовство, включая сельдь.

Аграрная отрасль

Аграрная сфера имеет большое значение для экономики такой страны, как Нидерланды. В составе товаров, которые Нидерланды поставляют в другие страны, доминируют цветы и овощи (12 000 000 000 €), изделия молочного скотоводства (5 000 000 000 €).

Угодья с/х назначения составляют 65 % всей площади Нидерландов. Количество пастбищ постоянно уменьшается, и в период 1995–2005 гг. их число снизилось на 8,2 %, что во многом вызвано возведением домов. Грунт в государстве тщательно удобряют.

В отдельных регионах Нидерландов доминирует выращивание цветов. Население также разводит картошку, злаки, сахарную свеклу.

Страна находится на 5 месте в Старом Свете по изготовления масла и на 4 – по изготовлению сыра.

По территории, приспособленной для теплиц, государство является бесспорным лидером на планете. В период 1994–2005 гг. территория, отданная тепличному хозяйству, увеличилась с 13 000 га до 15 000 га. Большая часть защищенной почвы (3/5 всей площади) приспособлена для выращивания цветов.

Повышение голландской независимости

Успех голландцев в торговле не обошелся без борьбы и конфликтов. Исследования показывают, что голландцы обладали несколькими качествами, которые позволили их торговой системе подняться над другими европейскими государствами на протяжении всей атлантической торговли. Голландские торговцы всегда имели доступ и возможности, открывающие путь к прибыльной торговле. Они также получили автономию . До голландского восстания голландцы находились под контролем империи Габсбургов, что ограничивало власть голландских купцов и их влияние на торговлю. Империя контролировала и пыталась получить еще больше налоговых доходов от Нидерландов. Конфликт между купцами и империей начал расти, результатом чего стала независимость и новые политические институты.

Во время Восстания в голландской торговле произошла революция, и 15 век ознаменовал собой значительный рост голландской экономики. Несколько важных изменений были внесены как в военную, так и в коммерческую стратегии. Вскоре голландцы получили доступ к азиатским и американским торговым центрам. Во главе этого движения к независимости были купцы. Все это время в Голландии наблюдался рост в таких отраслях экономики, как сельское хозяйство, судоходство и государственные финансы. В 1590 году стало заметно начало расхождения между югом и севером Европы, а также бурный рост голландской торговли и ранние этапы развития Амстердама как крупного финансового центра. Растущая атлантическая торговля вытеснила когда-то прибыльный балтийский маршрут. По мере роста торговли на этом пути и процветания специализации голландцы в конечном итоге одержали победу в своих преследованиях над Габсбургами.

Израиль заявляет:

За это время голландцы сильно преуспели. Главным благодетелем этого роста была торговля и средства, которыми они ее проявляли.

Они сделали это, в частности, из-за конфликта и специализации

Теперь мы видим важность конкурентоспособных товаров, голландцы торговали тем, что пользовалось спросом, и эта стратегия оказалась для них очень выгодной. Они были торговцами на дальние расстояния и имели некоторую передышку в отношении торговых правил, что также способствовало их росту

Это по сравнению с предыдущими габсбургскими ограничениями. В своей статье Аджемуглу использует это свидетельство, чтобы доказать, что атлантическая торговля привела к обогащению торговцев, что привело к развитию политических институтов. Указанные учреждения несут ответственность за ограничение власти короны.

Энергетика[править | править код]

Доказанные извлекаемые запасы природных энергоносителей Нидерландов в соответствии с информацией U.S. Energy Information Administration (на сентябрь 2015 г.) и данными EES EAEC оцениваются в объеме 1,453 млрд тут (в угольном эквиваленте) или 0,11% от общемировых (179 стран мира). Запасы природного газа (на 1 января 2013 г.) — 1,399 млрд. тут, что составляет 96,3% от названных доказанных запасов, что в течение продолжительного времени обеспечивало Нидерландам статус нетто-экспортера этого энергоносителя.

Энергетическая зависимость* Нидерландов  по агрегированным группам энергоносителей и в целом в соответствии с данными Eurostat  характеризуется следующей диаграммой

Энергетическая зависимость Нидерландов, 1990-2019 гг., проценты

Из данных Eurostat на 24 января 2021 г., представленных в таблице 1 вытекают следующие принципиальные особенности современного энергетического хозяйства страны. В общем объеме производства первичной энергии 72,3% производство природного газа. На долю возобновляемых источников энергии (ВИЭ), включающей биотопливо, приходится 18,8%. Нидерланды являются нетто-импортером по всем энергоносителям, включая электроэнергию, кроме группы ВИЭ с учетом биотоплива. В структуре общей поставки — почти 72 млн. тонн нефтяного эквивалента (toe) природный газ и сырая нефть и нефтепродукты составляют соответственно 44,5% и 36,2%. Конечное энергетическое потребление за 2019 г. — 44,7 млн toe, 29,9% которого приходится на промышленность, 24,5% — на транспорт и 45,6% — на другие сектора.

Таблица 1. Отдельные статьи ТЭБ Нидерландов за 2019 г., тыс. тонн нефтяного эквивалента
Энергоносители Производство первичной энергии Экспорт Импорт Общая поставка Конечное энергетическое потребление Промыш-ленность Транспорт Другие сектора
Электроэнергия 1681 1754 74 9420 3071 203 6146
Теплоэнергия 216 216 2126 1535 591
Производные газов 460 460
Природный газ 23944 34158 42489 32046 16588 5026 64 11498
Невозобновляемые отходы 681 36 170 815 39 39
Ядерное тепло 910 910
Сырая нефть и нефтепродукты (без биотоплива) 1146 105890 148419 26047 13977 3016 10050 912
Сланец и битуминозный песок
Торф и продукты из торфа
Возобновляемые и биотопливо 6220 1532 785 5433 1989 181 616 1191
Твердое органическое топливо 100 6657 6419 83 79 4
Всего 33116 143398 200275 71960 44683 13369 10933 20381
Доля электроэнергии 1,17% 0,88% 21,08% 22,97% 1,86% 30,16%

Уровни электрификации (доли потребления электроэнергии) в конечном энергетическом потреблении — 21,1%, промышленности — почти 23%, транспорт — 1,9% и в других секторах — 30,2%.

Состав хозяйственной отрасли Нидерландов

Нидерланды представляют собой передовое промышленное государство с активно развивающейся аграрной сферой. Они стабильно удерживают положение в десятке государств Западной Европы по уровню развития промышленности.

В последнее время ВВП Нидерландов стал больше 0,55 триллиона гульденов (местная валюта), что способствует прибыли на одного среднестатистического жителя выше среднего по всему Старому Свету.

Вам будет интересно:Институциональная среда: определение, структура и методы развития

Несмотря на то что граждане Нидерландов составляют только 4,5 % от всех жителей Европы, на долю ВВП данного государства приходится 5,1 % от общего валового внутреннего продукта Старого Света.

Показатель роста цен в стране входит в число наиболее низких в Европейском Союзе: в 1993-1994 гг. он был не больше трех процентов. Это говорит о том, что хозяйственная сфера Нидерландов достойно пережила последствия экономического кризиса в начале последнего десятилетия прошлого века.

Если охарактеризовать экономику Нидерландов кратко, то можно смело утверждать, что большое значение в хозяйственной сфере государства имеют сельское хозяйство, рыболовство, промышленность, морские перевозки, экспорт и вывоз капитала.

Голландская торговая специализация: конкурентоспособные товары

В Соединенных провинций Нидерландов быстро растет , когда было установлено перемирие. Их колонии раскинулись на пяти континентах, и их рост можно рассматривать как «новый тип глобальной торговли и формирование мировой экономики». Голландская торговля во многом отличалась от своих конкурентов

Они обратили пристальное внимание на соотношение между риском и прибылью. Если потенциальная прибыль была больше, чем предполагаемый риск, они были готовы (и умудрялись) торговать со своими военными противниками. Средний класс также играл ключевую роль; у них был накоплен большой капитал

Из-за дефицита полезных ископаемых в Нидерландах им пришлось искать другой источник прибыли. Они начали специализироваться на конкурентоспособных товарах. Конкурентоспособные товары определяются как: Производство товаров, которые не зависят от конкретного климата, месторождений и могут производиться в любой точке мира. Эти товары включали, помимо прочего: скандинавское дерево, средства для судостроения, железо, медь, пшеницу, рожь, рыбу Северного моря и английскую шерсть. Голландцы столкнулись с давлением конкуренции с несколькими растущими конкурентами. Голландцы сосредоточили свое внимание на своем растущем сельском хозяйстве, своем господстве на континентальных торговых рынках и своих высоко оцененных навыках моряков.

Средний класс также играл ключевую роль; у них был накоплен большой капитал. Из-за дефицита полезных ископаемых в Нидерландах им пришлось искать другой источник прибыли. Они начали специализироваться на конкурентоспособных товарах. Конкурентоспособные товары определяются как: Производство товаров, которые не зависят от конкретного климата, месторождений и могут производиться в любой точке мира. Эти товары включали, помимо прочего: скандинавское дерево, средства для судостроения, железо, медь, пшеницу, рожь, рыбу Северного моря и английскую шерсть. Голландцы столкнулись с давлением конкуренции с несколькими растущими конкурентами

Голландцы сосредоточили свое внимание на своем растущем сельском хозяйстве, своем господстве на континентальных торговых рынках и своих высоко оцененных навыках моряков.

Переход к торговле неконкурентоспособными товарами

К неконкурентным товарам относятся: товары, которые производятся только в одном месте. В число неконкурентоспособных товаров входят: сахар и табак из Карибского бассейна, чай, перец, камфора, специи, сандал и тиковое дерево из Юго-Восточной Азии, корица и гвоздика из Цейлона, а также китайский и японский фарфор и шелк. Нидерланды становились плавильным котлом для религиозного принятия и вариаций. Товары, которые они производили, были затронуты религиями тех, кто переселился в их земли. Голландцы смогли победить своего португальского соперника, проявив такие усилия в торговле этими конкретными товарами.

Некоторые историки утверждают, что сахар был продуктом, который привел к экспансии голландцев в Атлантический океан. Эта торговля вынудила голландцев получить доступ в Бразилию из Южной Америки. В 1585 году Филипп II разрешил голландским повстанцам доставлять корабли в Бразилию для ведения бизнеса в качестве услуги испанским купцам. Первоначально они отправили три корабля. Спустя несколько лет 14 голландских кораблей продолжили плавание в Бразилию с грузами для испанских купцов. В перерывах между войнами этим кораблям часто приходилось останавливаться на полпути в нейтральной стране и временно принимать новое гражданство. К концу 1590-х годов в Бразилию получили доступ около восемнадцати голландских кораблей. Эти корабли будут возвращать в основном сахар, но также бразильское дерево, хлопок и имбирь.

Транспорт[править | править код]

Плоский рельеф создает благоприятные условия для развития сети дорог, но большое число рек и каналов создает определённые трудности и риски в дорожном строительстве.

  • Общая длина железнодорожной сети составляет 2753 километра (из них электрифицированы 68 % — 1897 км).
  • Общая длина автомобильных дорог — 111 891 км.
  • Общая длина судоходных рек и каналов — 5052 км.

Важную роль в экономике страны также играет океанское судоходство (порт Роттердама — крупнейший транспортный узел Европы). Нидерланды перерабатывают значительную часть европейских грузопотоков. Авиакомпания KLM обслуживает многие международные маршруты. Аэропорт Схипхол, расположенный в Амстердаме, по величине грузопотоков занимает одно из лидирующих положений среди стран Западной Европы.

Промышленность[править | править код]

Важнейшие отрасли:

  • Машиностроение
  • Нефтехимия
  • Авиастроение
  • Судостроение
  • Чёрная металлургия
  • Текстильная промышленность
  • Мебельная промышленность
  • Целлюлозно-бумажная промышленность
  • Производство пива
  • Производство одежды.

Тяжёлая индустрия — нефтепереработка, химическое производство, чёрная металлургия и машиностроение сосредоточены в прибрежных районах, особенно в Роттердаме, а также в Эймяйдене, Дордрехте, Арнеме и Наймегене. Все эти города стоят на судоходных реках или каналах.

Развито также производство шоколада, сигар, джина, пива. Известной отраслью, несмотря на скромные масштабы, является обработка алмазов в Амстердаме.

Добывающая промышленностьправить | править код

Важное значение имеет добыча природного газа (10-е место по добыче в мире (2011)). Газовое месторождение в провинции Гронинген, базовое для западноевропейских рынков (рекордная добыча на Гронингене в 2013 году составила 53,8 млрд кубометров); по трубопроводам газ распределяется оттуда по всей стране и на экспорт

В 2010-х там возникли очень серьезные проблемы: из-за хищнической добычи операторами проекта в лице Shell и ExxonMobil в регионе резко возросла сейсмоактивность. Как результат — два серьезных землетрясения — сначала в 2012-м, потом в 2018 году. Последовало распоряжение правительства Нидерландов о сокращении добычи сначала до 12 млрд кубометров к 2022 году, а далее и полное ее прекращение.

До 1975 года в провинции Лимбург добывали уголь.

В городах Хенгело и Делфзейл работали соляные шахты с объёмом добычи 4 миллиона тонн в год.

[править] Внешнеэкономические отношения

Экономическое развитие страны во многом связано с состоянием её внешнеэкономической деятельности, что соответствует международной ориентации нидерландской экономики.

Нидерланды осуществляют около 4 % мирового экспорта и свыше 3 % мирового импорта, что относит данную страну к группе десяти наиболее важных экспортирующих и импортирующих государств в мире. О сохранении курса на обеспечение открытости голландской экономики свидетельствует тот факт, что совокупная доля экспорта и импорта товаров и услуг по данным 2009 г., как и в предшествующие годы, находилась выше уровня 80 % от ВВП, что является одним из самых высоких показателей в мире. Благодаря развитой транспортно-логистической инфраструктуре и своему географическому положению, Нидерланды взяли на себя функции западноевропейского дистрибьюторского центра, через который потоки товаров из США, латиноамериканских и азиатских стран поступают на рынки других стан.

Большая часть экспорта и импорта Нидерландов продолжает осуществляться внутри границ ЕС. Основными внешнеторговыми партнерами Нидерландов в 2009 г. являлись: Германия, Бельгия, Великобритания, Франция, США и Китай.

Наряду с другими развитыми странами — членами ЕС Нидерланды являются участником основных международных экономических организаций (ВТО, ОЭСР, экономические организации ООН).

Позиция Нидерландов во Всемирной торговой организации в настоящее время определяется ее членством в ЕС. При этом Нидерланды всячески приветствуют шаги России по интеграции в мировую экономическую систему и, в частности, позитивно относятся к вопросу присоединения России к Всемирной торговой организации.

Страна также активно участвует в деятельности Организации по экономическому сотрудничеству и развитию. Будучи членом ОЭСР, Нидерланды в полной мере проводят в жизнь положения рекомендаций, разрабатываемых данной организацией.

Нидерланды плодотворно участвуют в работе Международного валютного фонда и Всемирного банка, а также принимают участие во многих других международных организациях и ассоциациях, в частности таких, как Всемирная организация здравоохранения, Международная организация труда.

В Нидерландах находятся штаб-квартира ряда важных международных организаций, в том числе, Общего фонда для сырьевых товаров.

Общий фонд для сырьевых товаров (ОФСТ) — созданная по инициативе ЮНКТАД международная межправительственная организация, ставящая целью финансирование проектов, направленных на развитие мировых рынков сырьевых товаров. Штаб-квартира ОФСТ находится в Амстердаме.

Участниками Соглашения и соответственно членами Фонда в настоящее время являются 106 стран и три международные организации. В их числе — большинство промышленно развитых (за исключением США и Франции) и развивающихся стран.

Высшим органом Общего фонда является Совет управляющих в составе Председателя Совета управляющих и 6 его заместителей. Совет управляющих собирается на сессию один раз в год. В 2008 г. Председателем Совета управляющих являлся Управляющий Фондом от Российской Федерации Торговый представитель РФ в Нидерландах В. В. Воробьев.

Для проведения текущей работы Совет управляющих избирает Исполнительный совет в составе 25 исполнительных директоров, а также такое же число их заместителей. В 2008 г. Исполнительным директором от России являлся заместитель директора Департамента торговых переговоров Минэкономразвития России В. А. Калмыков.

Исполнительный совет собирается на свои заседания два раза в год. Директором-распорядителем Общего фонда, руководящим работой Исполнительного совета, является г-н Али Мчумо (Танзания), который переизбран на очередной срок (до августа 2012 г.) в ходе заседания Управляющих фонда в ноябре 2007 г. в Куала-Лумпуре (Малайзия).

Обзор[править | править код]

Экономика Нидерландов приобрела хорошую репутацию за счёт всемирно известных компаний, крупнейших фирм, концернов, таких как: «Ройал Датч-Шелл» (добыча и переработка нефти, а также других энергоресурсов); «Юнилевер» (продовольственные товары, бытовая химия, косметика, парфюмерия); «Филипс» (бытовая электротехника, электрооборудование); «АКЗО-Нобель» (химические продукты), «Хооговенс» (металлургия), «Фоккер» (авиастроение), «ДАФ Тракс» (автомобилестроение), «Рейн-Схелде-Веролме» (судостроение), «Ференихде машиненфабрикен» (машиностроение). Эти компании имеют мировую известность, занимая места в 30 крупнейших в мире, а «Ройал Датч-Шелл» занимает в этом списке 4-е место.

В Нидерландах расположены штаб-квартиры и производственные мощности таких транснациональных и европейских компаний, как VimpelCom, Royal Dutch/Shell (нефтехимия), Unilever (бытовая химия и продовольствие), Royal Philips Electronics (электроника). Ведущие позиции в мировой экономике занимают также крупнейшие голландские компании и базирующиеся в Нидерландах транснациональные корпорации (преимущественно с голландским капиталом): «Газюни» (добыча и распределение газа), «ИНГ Груп» (страхование, финансы), «Хооговенс» (металлургия), «ДАФ Тракс» (автомобилестроение), «Рейн-Схелде-Веролме» (судостроение), «ДСМ» и «Ференигде Машиненфабрикен» (машиностроение), «Акзо-Нобел» (химическая продукция), «Аэгон» (страхование), «КПМГ» (консультативные услуги), «Кампина» (продукты питания), «Хайнекен» (пивоварение).

Что касается базовой отрасли, то тут можно упомянуть энергетику. Энергоёмкие производства в промышленности в стране развиты достаточно хорошо. Также это имеет большое значение в сельском хозяйстве, например тепличные комплексы. Широко известен экспорт тюльпанов, которые также являются своеобразным символом Нидерландов.

Экономику Нидерландов называют экспортной, так как эта страна в основном ориентируется на внешние рынки.

Основные статьи экспорта
продукты химической промышленности, мясо, парниковые овощи, цветы, природный газ, изделия из металла.
Основные статьи импорта
нефть, автомобили, чугун и сталь, одежда, цветные металлы, пищевые продукты, различное транспортное оборудование.

Нидерландская банковская система представлена такими банками, как ING Groep N.V., ABN AMRO Bank.

По данным Минэкономразвития РФ, в 2007 году товарооборот между Россией и Нидерландами составил примерно 47 млрд долларов (в 2006 году — 38,5 млрд долл.).

Статистикаправить | править код

В следующей таблице показаны основные экономические показатели за 1980—2018 гг. Инфляция менее 2 % обозначена зелёной стрелкой.

Год ВВП (ППС)(в млрд Евро) ВВП на душу населения (ППС)(в Евро) Рост ВВП (реальный) Уровень инфляции(в процентах) Безработица(в процентах) Государственный долг (в процентах от ВВП)
1980 170,7 12 066 н/д н/д 3,4 % 44,6 %
1981 ▲179,0 ▲12 566 ▼−0,5 % ▲6,8 % ▲4,6 % ▲48,0 %
1982 ▲186,3 ▲13 015 ▼−1,2 % ▲5,8 % ▲6,5 % ▲53,7 %
1983 ▲193,5 ▲13 471 ▲1,8 % ▲2,9 % ▲8,3 % ▲59,8 %
1984 ▲202,4 ▲14 030 ▲3,1 % ▲3,4 % ▼8,1 % ▲63,4 %
1985 ▲211,5 ▲14 593 ▲2,7 % ▲2,3 % ▼7,3 % ▲68,7 %
1986 ▲218,3 ▲14 981 ▲3,1 % н/д ▼6,5 % ▲70,6 %
1987 ▲221,7 ▲15 114 ▲1,9 % ▼−1,0 % ▼6,3 % ▲73,0 %
1988 ▲231,2 ▲15 661 ▲4,6 % ▲0,5 % ▼6,2 % ▲75,5 %
1989 ▲244,6 ▲16 474 ▲4,4 % ▲1,1 % ▼5,7 % ▲75,6 %
1990 ▲258,8 ▲17 311 ▲4,2 % ▲2,5 % ▲5,1 % ▲76,9 %
1991 ▲273,4 ▲18 143 ▲2,4 % ▲3,2 % ▼4,8 % ▼76,7 %
1992 ▲285,0 ▲18 771 ▲1 7 % ▲1 8 % ▲4 9 % ▲77,4 %
1993 ▲293,2 ▲19 177 ▲1,3 % ▲1,6 % ▲5,5 % ▲78,5 %
1994 ▲308,1 ▲20 030 ▲3,0 % ▲2,1 % ▲6,2 % ▼75,3 %
1995 ▲325,3 ▲21 045 ▲2,6 % ▲1,3 % ▲7,1 % ▼73,1 %
1996 ▲341,0 ▲21 955 ▲3,6 % ▲1,4 % ▼6,4 % ▼71,2 %
1997 ▲365,0 ▲23 378 ▲4,3 % ▲1,9 % ▼5,5 % ▼65,6 %
1998 ▲389,3 ▲24 786 ▲4,5 % ▲1,8 % ▼4,3 % ▼62,5 %
1999 ▲414,8 ▲26 237 ▲5,0 % ▲2,0 % ▼3,5 % ▼58,1 %
2000 ▲448,1 ▲28 134 ▲4,3 % ▲2,3 % ▼3,1 % ▼51,4 %
2001 ▲476,7 ▲29 708 ▲2,1 % ▲5,1 % ▬3,1 % ▼48,7 %
2002 ▲494,5 ▲30 621 ▲0,1 % ▲3,9 % ▲3,7 % ▼48,1 %
2003 ▲506,7 ▲31 228 ▲0,3 % ▲2,2 % ▲4,8 % ▲49,3 %
2004 ▲523,9 ▲32 179 ▲2,0 % ▲1,4 % ▲5,7 % ▲49,6 %
2005 ▲545,6 ▲33 431 ▲2,2 % ▲1,4 % ▲5,9 % ▼48,9 %
2006 ▲579,2 ▲35 434 ▲3,5 % ▲1,6 % ▼5,0 % ▼44,5 %
2007 ▲613,3 ▲37 436 ▲3,7 % ▲1,6 % ▼4,2 % ▼42,4 %
2008 ▲639,2 ▲38 864 ▲1,7 % ▲2,2 % ▼3,7 % ▲54,5 %
2009 ▼617,5 ▼37 359 ▼−3,8 % ▲1,0 % ▲4,3 % ▲56,5 %
2010 ▲631,5 ▲38 008 ▲1,3 % ▲0,9 % ▲5,0 % ▲59,3 %
2011 ▲642,9 ▲38 515 ▲1,6 % ▲2,5 % ▬5,0 % ▲61,6 %
2012 ▲645,2 ▼38 506 ▼−1,0 % ▲2,8 % ▲5,8 % ▲66,3 %
2013 ▲652,7 ▲38 844 ▼−0,1 % ▲2,6 % ▲7,3 % ▲67,8 %
2014 ▲663,0 ▲39 313 ▲1,4 % ▲0,3 % ▲7,4 % ▲68,0 %
2015 ▲683,5 ▲40 353 ▲2,0 % ▲0,2 % ▼6,9 % ▼64,6 %
2016 ▲702,6 ▲41 259 ▲2 2 % ▲0 1 % ▼6 0 % ▼61 8 %
2017 ▲737,0 ▲43 001 ▲2,9 % ▲1,3 % ▼4,9 % ▼56,7 %
2018 ▲772,7 ▲44 950 ▲2,5 % ▲2,3 % ▼3,8 % ▼54,4 %

История

После провозглашения независимости от империи Филиппа II Испанского в 1581 году Нидерланды пережили почти столетие бурного экономического роста. Технологическая революция в судостроении и торговле знаниями и капиталом, благодаря протестантским торговцам из Фландрии, бежавшим в Нидерланды, помогла молодой республике стать доминирующей торговой державой к середине 17 века. В 1670 году голландский торговый флот насчитывал 568 000 тонн морских перевозок, что составляло примерно половину от общего объема перевозок по Европе. Основными причинами этого было доминирование Amsterdam Entrepôt в европейской торговле, а также голландской Ост-Индской компании (или Vereenigde Oost-Indische Companie — VOC) и Вест-Индских компаний в межконтинентальной торговле. Уникальным было то, что VOC была первой транснациональной корпорацией, а ее акции торговались на Амстердамской фондовой бирже , одной из первых в мире. Помимо торговли, ранняя «промышленная революция» (приводимая в движение ветром, водой и торфом ), мелиорация земель с моря и сельскохозяйственная революция помогли голландской экономике достичь самого высокого уровня жизни в Европе (и, предположительно, в мире) к середине 17 века. Изобилие способствовало так называемому Золотому веку Голландии . Этот экономический бум внезапно закончился сочетанием военно-политических потрясений и неблагоприятных экономических событий около 1670 года. Тем не менее, Нидерланды сохранили высокий уровень благосостояния благодаря торговле и сельскому хозяйству.

К 1800-м годам Нидерланды не развивались так быстро, как некоторые другие страны Европы. Одно из объяснений этого состоит в том, что Нидерланды изо всех сил пытались смириться с потерей своего доминирующего экономического (основанного в основном на торговле и сельском хозяйстве) и политического положения в мире. Гриффитс утверждает, что политика правительства сделала возможным создание единой голландской национальной экономики в 19 веке. Они включали отмену внутренних тарифов и гильдий; единая монетная система; современные методы сбора налогов; стандартизированные меры и весы; и строительство многих дорог, каналов и железных дорог.

Остальная часть Европы в 19 веке стала свидетелем постепенного преобразования Нидерландов в современное индустриальное общество среднего класса. Количество людей, занятых в сельском хозяйстве, уменьшилось, в то время как страна предприняла героические усилия, чтобы возродить свою долю в высококонкурентном промышленном и торговом бизнесе. Нидерланды отставали от Бельгии в индустриализации до конца 19 века, а затем приблизились к 1920 году. Основные отрасли промышленности включали текстильную промышленность и (позже) крупный промышленный конгломерат Philips. Роттердам стал крупным центром доставки и производства. Бедность постепенно сокращалась, и попрошайничество в значительной степени исчезло вместе с неуклонным улучшением условий труда для населения.

С 1959 года в Нидерландах открыты крупные месторождения природного газа. Экспорт природного газа принес большие непредвиденные прибыли. Однако, как непредвиденное последствие, это, как полагали, привело к спаду в производственном секторе в Нидерландах.

[править] Промышленность

Основу процветания страны составляет нефтегазовый комплекс: во второй половине ХХ в. в Голландском секторе Северного моря были обнаружены огромные запасы этого сырья и после начала его добычи хозяйство страны начала очень активно развиваться: голландцы назвали это «безмолвной революцией». Кроме нефтедобычи, нефтепереработки и нефтехимии в Нидерландах развиты и другие отрасли промышленности (всего 26 % ВВП): электротехническое, радиоэлектронное, химическое машиностроение, судо- и автостроение; черная и цветная металлургия. Среди других отраслей выделяется пищевкусовая (переработка мясомолочной продукции и изготовление шоколада), керамическая и фарфорофаянсовая промышленность. Кроме того Нидерландам принадлежит первое место в мире по огранке алмазов.

Труд и налогообложение

Голландские работодатели организованы в основном в отдельные, но тесно сотрудничающие организации: одна римско-католическая и протестантская и одна неденоминационная. Рабочая сила имела трехстороннюю организацию, прежде чем социалистические и римско-католические профсоюзы объединились в Федерацию профсоюзов Нидерландов (Federatie Nederlandse Vakbeweging; FNV), оставив Протестантский союз, Национальную федерацию христианских профсоюзов (Christelijk Nationaal Vakverbond; CNV) и несколько небольших независимых организаций сильно отстают в членстве. Организации работодателей и профсоюзы представлены наОбъединенный промышленный совет труда, созданный в 1945 году для ведения коллективных переговоров иСоциально-экономический совет, который служит главным образом для консультирования правительства. Эти корпоративистские договоренности были в значительной степени дерегулированы в 1980-х годах, когда проводилась неолиберальная рыночная политика. Однако социально-экономическое планирование остается чрезвычайно важным, и экономические модели Центрального бюро планирования являются неотъемлемой частью всех форм экономической политики .

Правительство Нидерландов использует как прямое, так и косвенное налогообложение для финансирования своих обширных программ социального обеспечения. В 1969 году он начал взимать налог на добавленную стоимость (НДС). В дополнение к градуированному подоходному налогу с населения также существует налог на имущество, налог на автотранспортные средства, акциз на определенные продукты, налог на энергию и налог на законные операции.

Данные

В следующей таблице представлены основные экономические показатели за 1980–2020 годы. Инфляция ниже 2% отмечена зеленым цветом.

Год ВВП (в млрд. Евро) ВВП на душу населения (в евро) Рост ВВП (реальный) Уровень инфляции (в процентах) Безработица (в процентах) Государственный долг (в% ВВП)
1980 г. 170,7 12 066 н / д н / д 3,4% 44,6%
1981 г. 179,0 12 566 -0,5% 6,8% 4,6% 48,0%
1982 г. 186,3 13 015 -1,2% 5,8% 6.5% 53,7%
1983 г. 193,5 13 471 1,8% 2,9% 8,3% 59,8%
1984 г. 202,4 14 030 3,1% 3,4% 8,1% 63,4%
1985 г. 211,5 14 593 2,7% 2,3% 7,3% 68,7%
1986 г. 218,3 14 981 3,1% н / д 6.5% 70,6%
1987 г. 221,7 15 114 1,9% -1,0% 6,3% 73,0%
1988 г. 231,2 15,661 4,6% 0,5% 6,2% 75,5%
1989 г. 244,6 16 474 4,4% 1,1% 5,7% 75,6%
1990 г. 258,8 17 311 4,2% 2,5% 5,1% 76,9%
1991 г. 273,4 18 143 2,4% 3,2% 4,8% 76,7%
1992 г. 285,0 18 771 1,7% 1,8% 4,9% 77,4%
1993 г. 293,2 19 177 1,3% 1,6% 5,5% 78,5%
1994 г. 308,1 20 030 3,0% 2,1% 6,2% 75,3%
1995 г. 325,3 21 045 2,6% 1,3% 7,1% 73,1%
1996 г. 341,0 21 955 3,6% 1,4% 6,4% 71,2%
1997 г. 365,0 23 378 4,3% 1,9% 5,5% 65,6%
1998 г. 389,3 24 786 4,5% 1,8% 4,3% 62,5%
1999 г. 414,8 26 237 5,0% 2,0% 3,5% 58,1%
2000 г. 448,1 28 134 4,3% 2,3% 3,1% 51,4%
2001 г. 476,7 29 708 2,1% 5,1% 3,1% 48,7%
2002 г. 494,5 30 621 0,1% 3,9% 3,7% 48,1%
2003 г. 506,7 31 228 0,3% 2,2% 4,8% 49,3%
2004 г. 523,9 32 179 2,0% 1,4% 5,7% 49,6%
2005 г. 545,6 33 431 2,2% 1,4% 5,9% 48,9%
2006 г. 579,2 35 434 3,5% 1,6% 5,0% 44,5%
2007 г. 613,3 37 436 3,7% 1,6% 4,2% 42,4%
2008 г. 639,2 38 864 1,7% 2,2% 3,7% 54,5%
2009 г. 617,5 37 359 −3,8% 1,0% 4,3% 56,5%
2010 г. 631,5 38 008 1,3% 0,9% 5,0% 59,3%
2011 г. 642,9 38 515 1,6% 2,5% 5,0% 61,6%
2012 г. 645,2 38 506 -1,0% 2,8% 5,8% 66,3%
2013 652,7 38 844 -0,1% 2,6% 7,3% 67,8%
2014 г. 663,0 39 313 1,4% 0,3% 7,4% 68,0%
2015 г. 683,5 40 353 2,0% 0,2% 6,9% 64,6%
2016 г. 702,6 41 259 2,2% 0,1% 6.0% 61,8%
2017 г. 737,0 43 001 2,9% 1,3% 4,9% 56,7%
2018 г. 772,7 44 950 2,5% 2,3% 3,8% 54,4%
2019 г. 810,2 46 883 1,7% 2,7% 3,4% 47,6%
2020 г. 796,9 45 780 −3,8% 1,1% 3,8% 53,6%
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector