Поезда в германии

Известные баварские локомотивы

Баварский Класс S 3/6 Локомотив

Один из примеров баварского двигателя S 2/6 был разработан и построен Антоном Хаммелем, инженером Maffei Locomotive Works, в течение 5 месяцев и был представлен публике на Государственной выставке в Нюрнберге в 1906 году. После возвращения с выставки 21 ноября 1906 г. он был передан Баварским государственным железным дорогам. Через несколько месяцев, в июле 1907 г., он установил мировой рекорд скорости для паровозов, достигнув максимальной скорости 154,5 км / ч. линия Мюнхен — Аугсбург. После вывода из эксплуатации в 1925 году он хранится в Нюрнбергском музее транспорта .

После успеха этого рекордного локомотива Хаммель разработал двигатель Pacific для Баварии на основе двигателей класса IVf, построенных Maffei для государственных железных дорог Бадена . Этот новый экспресс-локомотив, Bavarian S 3/6 (позже DRG Class 18.4-5), показанный справа, имел большой успех и продолжал строиться DRG. Для многих энтузиастов это самый красивый немецкий паровоз, о популярности которого свидетельствуют многочисленные модели, выпущенные в последние годы такими производителями, как Roco , Märklin и Trix .

В 1914 году в строй вступили первые агрегаты самого мощного баварского паровоза — танкового двигателя Mallet класса Gt 2×4 / 4 (позже DRG Class 96.0 ). Он использовался в толкач-толкаче для поддержки поездов на крутых баварских склонах.

Возможно, самым культовым двигателем ветки был баварский PtL 2/2, прозванный Glaskasten или «стеклянный ящик». Первые из них были построены на локомотивном заводе Maffei и Krauss в Мюнхене в 1906 году. Их конструкция была радикально новой, наиболее яркими особенностями которой были большая кабина машиниста, окружавшая весь котел, и полуавтоматический розжиг, позволяющий управлять одним человеком. Проходы спереди и сзади позволяли персоналу поезда переходить к двигателю даже во время движения. Двадцать девять локомотивов этого класса были произведены до 1909 года, а еще три были поставлены Krauss в 1910 году для прусских государственных железных дорог . Семеро пережили Вторую мировую войну, а последний ушел в отставку в 1963 году.

Официальный сайт железнодорожной компании, контакты, телефоны справочных, адрес местонахождения

Компания Deutsche Bahn

Кроме этого, для получения любой информации касательно работы компании, расписания поездов, заказа билетов, вы можете позвонить в колл-центр организации.

Обратите внимание! Компания взимает дополнительную плату за звонок в колл-центр, где желающие могут получить информацию на немецком языке. На 2017-й год стоимость одного такого звонка по номеру +49-1806-996633 составляла от 20 до 60 центов

Стоимость получения консультации на других языках будет зависеть сугубо от тарифов оператора. Перечень номеров является следующим:

  • информация на английском 0044 (0) 8718 80 80 66 (понедельник — пятница с 9:00 до 20:00, выходные с 9:00 до 13:00);
  • на французском 0033 (0) 1 70 38 50 98 (понедельник — пятница с 9:30 до 17:00);
  • на датском 0045 (0) 333 60 660 (понедельник — пятница с 9:30 до 20:00);
  • на итальянском 0039 02 6747 9578;
  • на голландском 0032 (0) 70 654 321 (понедельник — пятница с 8:00 до 20:00, в выходные с 9:00 до 16:30).

Штаб-квартира компании располагается в столице Германии — Берлине по адресу Потсдамская площадь, 2, в здании BahnTower.

Mit Fahrrad oder Haustier reisen

Die DB Fahrrad-Mitnahme spricht oft für den Regionalverkehr, weil dieser recht üppig mit dem Recht auf Fahrradmitnahme gespickt ist. Die folgenden Zuggattungen sind dafür geeignet:

  • Interregio-Express (IRE)
  • Regionalbahn (RB)
  • S-Bahn
  • Regional-Express (RE)

Im DB Regionalverkehr gibt es sehr unterschiedliche Regelungen je nach Verkehrsverbund.

Wer mit seinem Hunde oder Katze in der Deutschen Bahn reisen möchte, muss sich Folgendes merken:

  • Haustiere bis zur Größe einer Hauskatze dürfen kostenlos mit.
  • Ist das Tier größer und sitzt nicht in einem geschlossenen Behälter, gilt der halbe Preis.
  • Hunde ohne Transportbehälter brauchen Leine und Maulkorb.
  • Blindenhunde und sogenannte Begleithunde fahren kostenlos mit und brauchen keinen Maulkorb.

Карта/схема движения поездов и время отправки

Для того чтобы узнать возможную схему движения по необходимому вам маршруту, а также спланировать время отправки, у компании существует специальное приложение DB Navigator app, которое поможет не только построить маршрут, но и даже купить нужные билеты.

Схема движения.

Абсолютно все пригородные поезда, за исключением ночных, ходят с определённым интервалом времени. Практически во всех случаях он составляет 10, 15, 20, 30 минут, либо час. Поезда начинают ходить с пяти утра, а заканчивают в 00:00 (за исключением ночных). Иногда случается так, что на некоторых востребованных ночных линиях ходят простые дневные поезда.

Региональный проездной Länder-Ticket до 5 человек

В Германии есть очень полезный проездной, который может пригодиться при путешествии по конкретной области («Земле»). Это может быть Бавария или Берлин или Северная Рейн-Вестфалия, куда относится Кельн и Дюссельдорф.
Суть заключается в том, что вы покупаете билет, который будет безлимитным для одного или группы в 2-5 человек. В Кельне при таком проездном цена будет одинаковая, как для двоих, так и для 5 человек. В Баварии цена за двоих и за 5 человек будет уже разная и есть сетка тарифов. Например, цены в Баварии для 1-5 человек:

  • Посмотреть условия по всем землям можно на сайте DB здесь. Всего есть 14 земель и тарифы у них могут быть разные.
  • Билет будет действовать только на региональные поезда, а также на общественный транспорт — автобусы, трамваи, метро.
  • Пользоваться транспортом можно безлимитно в течение дня и до 3-х часов ночи следующего дня.

Региональный проездной на всю страну Quer-durchs-Land-Ticket

Этот проездной на региональные поезда будет действовать по всей стране и также очень выгоден для компании до 5 человек. Его можно купить онлайн, получить в формате pdf и сохранить на телефон. В случае проверки билет показать контролеру.

Основные условия:

  • Действует только на второй класс в региональных поездах RB, IRE, RE и на пригородных электричках S-Bahn.
  • Проездной именной и не подлежит передаче
  • Стоимость 44€ за одного человека, а за каждого последующего к стоимости прибавляется 8€. Чем больше вас путешествует, тем дешевле на одного человека.
  • Если вам нужно ехать на большое расстояние, то будьте готовы к большому количеству пересадок. Например, доехать из Мюнхена в Дюссельдорф на региональных поездах можно с 4-мя пересадками, зато значительно дешевле по этому проездному
  • С понедельника по пятницу проездной работает с 9 утра до 3-х часов ночи следующего дня, на выходные и праздники с 0 часов до 3-х часов ночи следующего дня

Подробнее условия по этому проездному можно узнать на сайте DB здесь.

Тариф для группы от 6 человек 

Group saver fare — это возможность купить билет на группу от 6 человек дешевле, чем для одного. Стоимость будет зависеть от того, отменяемый тариф или невозвратный.
В этом тарифе поиск билетов идет через форму на сайте DB (предлагаются и обычные и скоростные поезда). Если предложенные варианты не устроят — всегда можно сравнить стоимость по обычному тарифу на сайте Omio.
Подробнее об этом тарифе можно почитать на сайте DB здесь (на английском языке)

Проездной BahnCard 25,50,100

Проездной BahnCard позволяет получать скидки на поездки в течение года. Этот вариант подходит тем, кто часто путешествует на поездах, бывает или живет в Германии.
BahnCard дает скидку 25-100% на поезда IC, ICE, OBB Night train, региональных и местных поездах. Нужно заплатить фиксированную сумму и получать скидку весь год, также скидку может получать супруг(а) и члены семьи. За это тоже нужно дополнительно заплатить, но меньше, чем за основного пассажира.

Для примера: стоимость BahnCard 50 для 2-го класса стоит 255€, для 1-го класса 515€. Для второго члена семьи в два раза дешевле. По этой карте получаем скидку 25% по  тарифу Super Sparpreis и Sparpreis и 50% по тарифу Flexpreis. Окупится это или нет — решать вам.

Полные условия по проездному Bahncard на английском и немецком языке можно прочитать на сайте.
При покупке указываем дату действия BahnCard датой своей первой поездки. В этом случае на сайте DB указываете, что у вас есть проездной и покупаете билет со скидкой. Если в поезде будет контролер, то ему необходимо предъявить BahnCard и паспорт. Имена на карте и в паспорте должны совпадать.

Проездной BahnCard

Обзор

В 2018 году по железным дорогам Германии было перевезено следующее количество пассажиров и грузов.

Расстояние между пассажирами и грузом Пассажир / грузоподъемность Среднее расстояние
Пассажир Длинная дистанция 42,886,000,000 пкм 148 629 000 289 км
Местный 54 919 000 000 пкм 2 724 800 000 20 км
Сумма 97 805 000 000 пкм 2 873 429 000 34 км
Груз 116 273 000 000 ткм 354 430 000 т 324 км

В 2014 г. (местный пассажирский) и 2015 г. (прочие) в Германии было следующее количество железнодорожных вагонов.

Пассажир Груз Сумма
Длинная дистанция Местный
Высокоскоростной Другой Железнодорожные пути Трамваи
ЭВС 143 5581 6371 12114
DMU 19
Электровозы 164 228 1142 1627 4174
Тепловозы 29 984
Вагоны 972 1706 4397 786 8013
Управляйте автомобилями 45 107
Вагоны 141143 141143

Deutsche Bahn (государственная частная компания) является основным поставщиком железнодорожных услуг. В последние годы ряд конкурентов начали свой бизнес. В основном они предлагают субсидируемые государством региональные услуги, но некоторые компании также предлагают услуги междугородной связи. В 2016 году доля Deutsche Bahn на региональном рынке железнодорожных перевозок составила 67%, а на рынке внутренних грузовых перевозок — 68,6%. По состоянию на октябрь 2016 года в Германии было зарегистрировано 452 железнодорожных оператора, в том числе 124 региональных пассажирских оператора, 20 операторов дальней связи и 163 грузовых оператора.

В 2018 году на субсидии государственного сектора пришлось 25,6% стоимости пассажирских перевозок на короткие расстояния, включая все железнодорожные и автобусные перевозки. На рынке дальней связи субсидии обычно не выплачиваются.

Услуги дальней связи Deutsche Bahn

  • InterCity-Express — высокоскоростной поезд , в основном национальный, но с некоторыми маршрутами в Нидерланды, Бельгию, Швейцарию, Австрию, Францию ​​и Данию.
  • EuroCity — поезда дальнего следования
  • InterCity — национальные поезда дальнего следования
  • EuroNight — международные ночные поезда

Услуги InterRegio , введенные в 1988 году вместо прежних Schnellzug и InterCity , были отменены в 2003 году. UrlaubsExpress , национальные ночные поезда до Альп и Балтийского моря во время отпусков, были отменены в 2007 году.

Deutsche Bahn постепенно увеличивает процентную долю услуг InterCity-Express и понижает уровень остальных услуг InterCity до роли, которую ранее играла InterRegio.

Другие услуги дальней связи

  • Thalys — высокоскоростное сообщение с Бельгией и Францией с использованием модифицированных французских поездов TGV.
  • Veolia Verkehr (теперь объединена с Transdev ) — предлагала услуги на некоторых бывших маршрутах InterRegio до 2014 года.
  • Cisalpino — в Италию, обслуживание прекращено в середине декабря 2006 г.
  • Flixtrain управляет несколькими поездами дальнего следования; Flixtrain является дочерней компанией Flixbus , в основном оператором следования.

Региональные и местные службы

Региональные и местные железнодорожные перевозки организуются и субсидируются (поскольку тарифы обычно не покрывают текущие расходы) федеральными землями . Обычная процедура в соответствии с законодательством ЕС заключается в присуждении контракта по самой низкой цене посредством тендерной процедуры. Соответствующие государства вправе объявлять краткосрочные или долгосрочные контракты, а также оговаривать дополнительные условия, например, в отношении подвижного состава. В последние годы многие тендеры выиграли частные железнодорожные компании, такие как NordWestBahn или Arriva , хотя некоторые штаты заключили долгосрочные контракты с местными дочерними компаниями DB Regio . Типы поездов для регионального и местного сообщения следующие.

  • Regional-Express и InterRegio-Express — полускоростные поезда средней дальности для региональных служб
  • Regionalbahn — базовая местная служба, обычно звонят на все станции.
  • S-Bahn — пригородные железнодорожные перевозки, которые в основном предоставляет Deutsche Bahn.
  • U-Bahn — поезда метро, ​​предоставляемые транспортными службами различных городов (кроме Deutsche Bahn)
  • Трамвай / легкорельсовый транспорт — в некоторых крупных городах они работают под землей в центре города (часто называемом Stadtbahn , особенно если они были модернизированы до железнодорожных стандартов).

История

Немецкая шахтная тележка с направляющим штифтом (рис. F) на чертеже Георгиуса Агриколы ( De re Metallica Libri XII ) 1556 года , предшественника всех современных железнодорожных вагонов.

Самая ранняя форма железных дорог, вагонных , была разработана в Германии в 16 веке. Работа вагона была проиллюстрирована в Германии в 1556 году Георгием Агриколой (изображение справа) в его работе De re Metallica . На этой линии использовались тележки «Hund» с колесами без фланцев, движущимися по деревянным доскам, и вертикальный штифт на тележке, вставляемый в зазор между досками, чтобы держать ее в правильном направлении. Шахтеры назвали фургоны Hunde («собаки») из-за шума, который они производили на путях. Такие вагоны вскоре стали очень популярными в Европе.

История современной немецкой железной дороги официально началась с открытия 7 декабря 1835 года паровой Баварской железной дороги Людвига между Нюрнбергом и Фюртом . Первой железной дорогой дальнего следования была железная дорога Лейпциг-Дрезден , построенная 7 апреля 1839 года. Рост: К 1845 году в Германии было уже более 2000 километров (1200 миль) железных дорог, а десять лет спустя это число превысило 8000.

Объединение Германии в 1871 году стимулировало консолидацию, национализацию в государственные компании и дальнейший быстрый рост. В отличие от ситуации во Франции, целью была поддержка индустриализации, и поэтому тяжелые линии пересекали Рур и другие промышленные районы и обеспечивали хорошие связи с основными портами Гамбурга и Бремена . К 1880 году в Германии было 9400 локомотивов, перевозящих 43000 пассажиров и 30 000 тонн грузов, и они опередили Францию.

Под Веймарской республики , то Deutsche Reichseisenbahnen (позже Deutsche Reichsbahn ) была создана 1 апреля 1920 года.

Во время Второй мировой войны были произведены строгие версии стандартных локомотивов, чтобы сократить время строительства и свести к минимуму использование импортных материалов. Это были так называемые военные локомотивы ( Kriegslokomotiven и Übergangskriegslokomotiven ). В отсутствие хорошей сети автомагистралей и грузовиков немцы в значительной степени полагались на железные дороги, дополненные более медленным речным и канальным транспортом для сыпучих грузов.

После войны, немецкая железнодорожная система была разделена на Deutsche Bundesbahn из Западной Германии и Deutsche Reichsbahn из Восточной Германии .

В 1989 году пала Берлинская стена . Частота поездов быстро увеличивалась по существующим коридорам Восток / Запад; закрытые ссылки, которые ранее пересекали границу, были вновь открыты. 3 октября 1990 года Германия была воссоединена ; однако с железными дорогами дело обстояло не сразу. Административные и организационные проблемы привели к решению полностью реорганизовать и повторно подключить железные дороги Германии. Так называемая Bahnreform (реформа железных дорог) вступила в силу 1 января 1994 года, когда две государственные железные дороги были официально воссоединены и образовали нынешнюю Немецкую железнодорожную корпорацию ( Deutsche Bahn ). В то время Bahnreform рассматривался как «первый шаг» к будущей приватизации железных дорог, и Deutsche Bahn работает как акционерное общество ( AG ), хотя все акции принадлежат федеральному правительству . Однако планы приватизации были отложены из-за Великой рецессии и в конечном итоге полностью отменены. Однако железнодорожный сектор был либерализован, поскольку Deutsche Bahn утратила свой статус монополии на железные дороги в 1996 году; региональные услуги теперь являются предметом открытых торгов (« Regionalisierung » или «регионализация», поскольку ответственность за местные железнодорожные услуги была передана от федерального правительства правительствам 16 штатов), тогда как услуги междугородной связи подлежат операции открытого доступа . Однако, хотя доля DB на рынке региональных железнодорожных перевозок с 1994 года снизилась — в контексте общего расширения рынка региональных железнодорожных перевозок — подавляющее большинство поездов дальнего следования по-прежнему эксплуатируются компанией Deutsche Bahn AG или в сотрудничестве с ней.

Немецкие железные дороги долгое время были защищены от конкуренции со стороны междугородних автобусов на расстояниях более 50 км. Однако в 2013 году эта защита была снята, что привело к значительному переходу с железнодорожного транспорта на автобус в дальних поездках.

Современные факты

Германия имеет 43 468 км железнодорожных путей, намного опережая ближайшего соперника — Францию (29 640 км). Другими интересными фактами являются следующие:

  1. Маршрут через грязевые равнины. Один из самых необычных железнодорожных маршрутов в Германии пролегает через грязевые равнины к двум маленьким островам на самом севере страны. Путешествие начинается на строительной площадке Дагебюлль в Шлезвиг-Гольштейне, а затем скользит по грязевым равнинам к островам Оланд и Лангенес. Линия была построена в конце 1920-х годов и была реконструирована в начале XXI века, чтобы поезда могли ходить в любое время.
  2. Двадцать девять тюрингских туннелей. В июне 2017 года произошёл «исторический момент» в истории железнодорожного транспорта Германии. Новый высокоскоростной сервис ICE между Берлином и Мюнхеном отправился в своё первое путешествие. Строительство заняло два десятилетия, обошлось в 10 миллиардов евро. Маршрут через Тюрингенский лес впечатляющий. Пассажиры пересекают 22 моста и проезжают через 29 туннелей в поездке, которая сократила на два с половиной часа прежнее время в пути.

Виды и классы поездов

В Германии есть скорые, региональные и городские поезда-электрички.

Скорые поезда

  • ICE: Inter-City Express («Интерсити-эксресс»). Высокоскоростные поезда между крупными городами, останавливаются только на крупных транспортных узлах, разгоняются до 330 км./ч. Это поезда Siemens и они знакомы многим россиянам, на базе этих поездов сделаны Сапсаны. Они идут также во многие европейские города — Амстердам, Париж, Брюссель и т.д.
    Ходят часто между крупными городами. Например между Франкфуртом и Дюссельдорфом от 15 поездов ICE ежедневно.
    Эти поезда наиболее комфортны, можно купить билет даже в «тихий» вагон». В нем запрещены громкие разговоры и шум.
  • IC: InterCity(Интерсити). Скорые поезда, чуть медленнее ICE по времени прохождения, но тоже ходят между крупными городами с остановками в более мелких. Это предыдущее поколение скоростных поездов ICE. Максимальная скорость до 200км./ч. Здесь также есть вагоны первого и второго классов.
    Многие спрашивают, в чем между ними разница? Иногда разница практически не ощущается, ведь максимальную скорость ICE развивает только на отдельных участках, а средняя скорость у них может быть и одинаковая. В поездах ICE есть бесплатный Wi-Fi и опции по обслуживаю, соответственно, и стоимость билетов выше.
    Скорость прохождения маршрута у IC и ICE зачастую одинакова. Это связано с тем, что многие линии в Германии не переоборудованы под скоростное движение и там действует ограничение в 160 км./ч.
  • EC: EuroCity (международные поезда), EN: EuroNight (международные поезда со спальными местами). Так обозначаются международные поезда, которые следуют через Германию в другие страны. Также они обозначаются и в других странах Европы. Эти поезда останавливаются только в крупных городах и идут почти без остановок. В ночных поездах есть купе на 2,3,4,6 человек. Условия бывают разные — можно ехать в купе на двоих с душем и столиком, а можно в тесном варианте на 6-ых.

Региональные поезда

  • RE: Regional Express (соединяют крупные города внутри региона). Это популярные региональные поезда и довольно быстрые — до 150 км./ч. Хотя отдельные региональные поезда комплектуются вагонами IC и могут разгоняться до 200 км/ч.
    Это двухэтажные поезда с сидячими местами. Как раз на такие поезда можно брать проездные внутри одной земли. О них мы расскажем далее в статье.
  • RB: Regional Bahn (региональные поезда со всеми остановками). Иногда это совсем небольшие поезда для обслуживания маленьких населенных пунктов. Если на линии есть местные электрички, то на мелких станциях региональные могут не останавливаться. RB в разных землях используются в комбинации с поездами RE.

Электрички

  • S-Bahn: Suburban rail. Пригородные поезда, аналоги наших электричек из крупных городов в мелкие станции и населенные пункты. На них можно доехать в аэропорт и из аэропорта в центр города большинства крупных городов Германии.
  • U-Bahn: Underground rail in cities. Подземные поезда, аналог нашего метрополитена, только они зачастую выходят на поверхность и едут по обычным железнодорожным путям.

Удобство немецких поездов

Комфорт и сервис в российских поездах, особенно в электричках не всегда соответствует цене за билет. До сих пор с содроганием вспоминаю зимнюю электричку Москва-Дубна. Включат ли отопление? Бегаешь по вагонам, ищешь самый теплый, и не факт что печка будет греть до конечной станции. Ужас, ужас!

В немецких поездах все не так. Садишься и кайфуешь:

  • В вагонах летом не жарко, зимой не холодно. Кондиционеры отлажены идеально.
  • Туалеты есть в каждом вагоне. И при этом с туалетной бумагой!
  • Двери вагонов открываются при твоем приближении. Закрываются автоматически, когда отходишь на нужное расстояние
  • Для велосипедов и инвалидных колясок специально отведенные места. В вагонах установлены мониторы с расписанием маршрута.
  • Если на каком-то участке ж/д проходит ремонт, то пассажиров просят из поезда выйти и пересесть на автобус, пущенный специально на время ремонта. Такие автобусы останавливаются прямо на станции. Они забирают всех пассажиров электрички и отходят минут через 5-10 после остановки поезда. За необходимым количеством таких автобусов строго следят и проблем с нехваткой мест не возникает. Оплата не нужна. Действует всё тот же купленный вами билет, т.к. свой проезд из пункта А в пункт В вы уже оплатили.

Я сейчас описываю обычные удобства обычной пригородной электрички. Про скоростные поезда я вообще молчу. Там условия, как в салоне бизнес-класса.

Из минусов: многие слышали про немецкую пунктуальность. Так вот, когда мы добирались до нужных нам городов, то не раз минут по 20-30 ожидали поезд на платформе. Или сидели в вагоне на полпути к месту назначения, надеясь, что состав вот-вот тронется. Но он стоял, пропуская другие электрички.

Видимо это как-то связано с общим расписанием ж/д и с приоритетом маршрута поезда. Мы сталкивались с такой ситуацией только на региональных маршрутах.

Наверное пунктуальность работает, но в спец режиме.

Почему это происходит?

В Германии, да и вообще в Европе много маленьких промежутков между пересадками и короткое время стоянки.

Например, чтобы добраться на поезде из Нюрнберга в Ротенбург-об-дер-Таубер (80 км) нужно за 1 час совершить 2 пересадки. Часто бывает, что если один поезд опоздал, его ждет другой поезд, того третий и так по цепочке.

А теперь представьте, что такие частые пересадки есть между городами по всей Германии и задержки в 5-10 минут очень сложно убрать. Иногда набегает приличное время задержки. Может быть работники как-то все разруливают в ночное время.

Мы однажды ехали из Мюнхена в Нюрнберг. Наш поезд встал на 40 минут. Нам объяснили, что мы ждём, когда проедет встречный поезд, который в свою очередь ждал, когда проедет другой поезд.

Как купить билеты

Проездной на поезд по Германии

Тем, кому предстоят несколько поездок между городами Германии, стоит рассмотреть вариант с проездным по железным дорогам Германии. Можно купить билет на 3, 4, 5, 7 или 10 дней. Проездной может быть как на дпты последовательные, так и на то же количество дней, но в рамках одного месяца. Существуют скидки для детей, молодежи и группам от двух человек.

Данный билет включает проезд так же до ближайших городов и других стран: Базель, Льеж, Брюссель, Зальцбург, Инсбрук, Верона, Венеция.

Покупка разовых билетов

Продажа железнодорожных билетов в Германии полностью автоматизирована, так что общаться с кассирами вам не придётся. Терминалы находятся на всех железнодорожных станциях. Вам потребуются хотя бы минимальные знания английского языка.

Сам процесс чрезвычайно прост: вы выбираете начальную и конечную точку маршрута, и система предлагает вам несколько вариантов (о которых мы подробнее расскажем ниже)

Совершенно неважно, где вы при этом находитесь: терминалы объединены, и на маленькой станции где-нибудь в Баварии вы без проблем можете купить билет на поезд дальнего следования, отправляющийся из Гамбурга

Более того: можно выбирать пункты прибытия не только на территории Германии! Беспокоиться о стыковке DB с железнодорожными перевозчиками, например, Франции или Нидерландов, не нужно: билет будет единым, вне зависимости от количества пересадок.

Оплата производится банковскими карточками и наличными.

Обязательно имейте при себе наличные — не во всех автоматах по продаже билетов принимают российские банковские карты!

После оплаты вы получаете напечатанный на бумаге билет, а в случае сложного маршрута – также и расписание на отдельном листочке. Пересадки, как правило, подгоняются идеально – редко когда время ожидания следующего поезда на более-менее популярном маршруте составляет больше 10-15 минут. Навигация на немецких вокзалах организована очень хорошо, поэтому можно не бояться заблудиться и опоздать.

Кстати, билеты на поезда DB можно покупать и заранее – через интернет, на сайте компании. Всё предельно просто, как на сайте авиакомпании. Билеты и расписание — форма на главной странице.

При посадке билеты никто не проверяет, но контролёры ходят по поезду в процессе движения. Делают они это по-немецки пунктуально, даже в очень позднее и очень раннее время, даже на небольших расстояниях — так что лучше не пытайтесь проехать «зайцем». Штрафы весьма серьёзные!

Цены в среднем выше, чем у рейсовых междугородних автобусов, но скорость и комфорт того стоят. Стоимость проезда между одними и теми же точками может быть совершенно разной в зависимости от выбранного типа поезда. Об этом – ниже.

Абонемент для поездок по Европе

Если вы путешествуете сразу по нескольким странам в Европе, то может иметь смысл покупка единого проездного Interrail по 30 странам Европы (в том числе Германии). Его можно купить на сайте Raileurope.

На сайте выбираем страны, где мы будем. Абонемент можно брать на 1,2 месяца и более. За это время в течение 5 и более дней можно безлимитно кататься на поездах по выбранным странам. Если вы будете ездить на скоростных поездах, то на этот проездной нужно будет поставить отметку в кассе, чтобы зафиксировать дату использования.На примере самого бюджетного проездного: 5 дней в течение месяца можно кататься на поездах в Германии, Франции, Италии и других странах.
Этот проездной имеет смысл брать, если у вас будет много дальних поездок. На пригородных поездах этот проездной не окупится.Стоимость проездного Interrail для взрослого в базовом варианте на 5 дней поездок в течение месяца в 30 странах Европы обойдутся примерно в 320€. Для примера поездок по Германии на большие расстояния этот абонемент может окупиться за 4-5 поездок.

DB Tickets

Verschaffen Sie sich eine Übersicht über DB Preise und Tickets:

Bahnticket Günstigster Preis Ticket-Konditionen
Flexpreis je nach Distanz Bahn-Ticket Fern- und Regionalverkehr, 1. und 2. Klasse, ohne Zugbindung, immer verfügbar, City-Ticket bei Fernverkehr, kostenloser Umtausch, BahnCard-Rabatt
Sparpreis ab 16,10€ mit BahnCard Bahn-Ticket Fernverkehr mit Regionalzügen im Vor- und Nachlauf, 1. und 2. Klasse, kontingentiert, mit Zugbindung, inklusive City-Ticket, Umtausch gegen Gebühr möglich, BahnCard-Rabatt
Super Sparpreis ab 13,40€ mit BahnCard Bahn-Ticket Fernverkehr mit Regionalzügen im Vor- und Nachlauf, 1. und 2. Klasse, kontingentiert, mit Zugbindung, kein City-Ticket, kein Umtausch, BahnCard-Rabatt
Sparpreis Europa ab 18,90€ Bahn-Ticket Fernverkehr von Deutschland nach Europa, 1. und 2. Klasse, mit Zugbindung und Sitzplatzreservierung, BahnCard-Rabatt. Preisbeispiel: EC Dresden-Prag
Länderticket ab 6,60€ Tageskarte, Regioverkehr in einem Bundesland, 2. Klasse, teilweise auch 1. Klasse, max. 5 Personen, kein Umtausch, kein BahnCard-Rabatt, Preisbeispiel: Berlin-Brandenburg-Ticket
Quer-durchs-Land-Ticket ab 14€ Tageskarte Montag bis Freitag, Regionalverkehr deutschlandweit, 2. Klasse, kein Umtausch, kein BahnCard-Rabatt, max. 5 Personen

Eine Sitzplatzreservierung kostet übrigens in der 2. Klasse zusätzlich 4 Euro pro Sitzplatz, eine Familienreservierung von bis zu 4 Sitzplätzen schlägt mit 8 Euro zu Buche. In der 1. Klasse ist die Reservierung bereits im Preis enthalten.

Deutsche Bahn Sparpreis

Am günstigsten reisen Sie im ICE durch Deutschland und Europa, wenn Sie die Sparpreise der Deutschen Bahn nutzen. Haben Sie eine BahnCard, erhalten Sie zusätzlich 25% Rabatt. Der günstigste Super Sparpreis beginnt ab 13,40 Euro pro Fahrt inklusive BahnCard-Rabatt. Mit unseren 10 Tipps für günstige Bahntickets können Sie weiteres Geld sparen. Nachfolgend die Preise und Konditionen für den Flexpreis, den Sparpreis sowie den Super Sparpreis:

Flexpreis Sparpreis Super Sparpreis
Günstiger Ticket-Preis je nach Entfernung
  • ab 21,50 Euro, 2. Klasse
  • ab 32,30 Euro, 1. Klasse
  • ab 17,90 Euro, 2. Klasse
  • ab 26,90 Euro, 1. Klasse
Ticket-Preis mit
BahnCard-Rabatt
  • 25% Rabatt mit BahnCard 25
  • 50% Rabatt mit BahnCard 50
  • 25% Rabatt mit BahnCard 25 und BahnCard 50
  • Ticket mit BahnCard-Rabatt ab 16,10 Euro (2. Klasse)
  • Preis mit BahnCard-Rabatt ab 24,20 Euro (2. Klasse)
  • 25% Rabatt mit BahnCard 25 und BahnCard 50
  • Ticket mit BahnCard-Rabatt ab 13,40 Euro (2. Klasse)
  • Preis mit BahnCard-Rabatt ab 20,15 Euro (2. Klasse)
Zugbindung nein ja ja
City-Ticket ab 100km Entfernung ab 100km Entfernung nicht enthalten
Zutritt DB Lounge mit Flexpreis-Ticket 1. Klasse kein Zutritt kein Zutritt
Verfügbarkeit immer verfügbar kontingentiert kontingentiert
Vorverkaufsfrist 180 Tage bis kurz vor Abfahrt 180 Tage bis kurz vor Abfahrt 180 Tage bis kurz vor Abfahrt
Erstattung / Umtausch Umtausch kostenlos vor dem 1. Geltungstag, danach 19€ (Fernverkehr) und 17,50€ (Regioverkehr) Umtausch gegen Bahn-Gutschein vor dem ersten Geltungstag für 10 Euro Gebühr nicht möglich
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector