160 жизненно важных километров: как строили суэцкий канал и что он из себя представляет?

Фон

Вид с воздуха на Суэцкий канал в Суэце

Суэцкий канал , один из самых в мире важных торговых путей , был открыт в 1869 году К 2021 году примерно пятьдесят кораблей в день путешествовал через канал, около 12% от общего объема мировой торговли в то время. Однако на большей части своей длины канал недостаточно широк, чтобы позволить транспортным средствам двигаться в обоих направлениях одновременно; составы судов должны по очереди пересекать эти участки водного пути. Проект расширения находится в стадии реализации, но значительная часть канала остается однополосной.

Когда-либо подаренное в марте 2020 года

Ever Given ( IMO ) был заложен 25 декабря 2015 года, спущен на воду 9 мая 2018 года и завершен 25 сентября 2018 года, заменив более ранний корабль с таким же названием (IMO 8320901 ). Shoei Kisen Kaisha, дочерняя компания Японии «s Imabari кораблестроения , владеет судном. Оператором является тайваньская контейнерная судоходная компания Evergreen Marine , которая сдает судно в аренду. Судно находится под управлением Bernhard Schulte Shipmanagement. Судно зарегистрировано в Панаме . Все члены экипажа были гражданами Индии, и никто не пострадал в результате инцидента. Владельцы судна, Shoei Kisen Kaisha, имеют покрытие ответственности на 3,1 миллиарда долларов. Страхование ответственности Evergreen по защите и возмещению ответственности (третьей стороны) обеспечивается совместным UK P&I Club . Судно застраховано на японском рынке. Источники в страховой отрасли говорят, что владельцы судов могут столкнуться с претензиями по страхованию потери доходов от Управления Суэцкого канала (SCA) и от других судов, проход которых был затруднен. Контейнеровозы такого размера обычно застрахованы от повреждений корпуса и оборудования на сумму от 100 до 140 миллионов долларов.

До инцидента Ever Given проплыл через канал 22 раза. Билл Кавана, преподаватель Национального морского колледжа Ирландии и бывший капитан, описал плавание через Суэцкий канал как «очень сложную операцию с высоким риском». Порывы ветра заставят контейнерные площадки судов «действовать как парус» и, таким образом, повлиять на курс судна. Импульс тяжелого корабля, такие как Ever Учитывая , трудно противодействовать , если сдувается курс.

Правительство Египта требует, чтобы на суда, пересекающие канал, садилась египетская «Суэцкая команда», в том числе один или несколько официальных морских пилотов из египетского SCA, которые командуют кораблем, переходя от обычного экипажа и капитана. Во время аварии на борту находились два египетских пилота SCA.

История

Проект развития коридора Суэцкого канала восходит к 1970-м годам, когда Хассабалла Эль Кафрави (бывший министр жилищного строительства) предложил проект президенту Анвару аль-Садату , но из-за различных проблем проект не был запущен. Он снова предложил этот проект Хосни Мубараку в 1990-х, но безуспешно. Инженер Хассабалла Эль Кафрави стремился превратить коридор канала в важный международный логистический регион, а не просто в проход для судов.

В 2008 году бывший министр транспорта Мохамед Мансур снова предложил проект. Однако правительство Египта снова не предприняло серьезных шагов для запуска проекта.

В 2012 году « Братья-мусульмане» представили проект развития региона Суэцкого канала во время президентских выборов. В 2013 году премьер-министр Хешам Кандил начал изучение проекта и объявил, что правительство приступит к планированию проекта.

Примечания

  1. ↑ Суэцкий канал / И. А. Дементьев //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  2. . books.google.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  3. Аристотель. Метеорологика, I, 14, 58.
  4. Геродот. История, II, 158—159 и IV, 42.
  5. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека, I. 33. 11−12
  6. Страбон. География, XVII. 1. 25.
  7. В. В. Водовозов. Суэцкий канал // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. т. XXXII (1901): Судоходные сборы — Таицы
  8. Гальский Дезигер. Великие авантюры. — М.: Прогресс, 1986. — С. 231—234.
  9. ↑ . РИА Новости. Дата обращения: 17 марта 2012.
  10. . www.randewy.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  11. ↑ Суэцкий канал // Стилтон — Татартуп. — М. : Советская энциклопедия, 1956. — ( :  / гл. ред. Б. А. Введенский ; 1949—1958, т. 41).
  12. . istmat.info. Дата обращения: 5 августа 2019.
  13.  (англ.). www.canalzoners.co.uk. Дата обращения: 5 августа 2021.
  14. . www.zvo.su. Дата обращения: 5 августа 2019., журнал Зарубежное военное обозрение № 1 1976
  15.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 августа 2012.
  16. . tbu.com.ua (28 июля 2010). Дата обращения: 17 марта 2012.
  17. ↑ . Lenta.ru (15 января 2012). Дата обращения: 17 марта 2012.
  18.  (англ.) (недоступная ссылка). Suez Canal Authority. Дата обращения: 14 апреля 2010.
  19. . Русская служба BBC (26 июля 2015).
  20. . meduza.io. Дата обращения: 5 августа 2021., meduza.io, 6 августа 2015 года.
  21. . vesti.ru (6 августа 2015).
  22.  (недоступная ссылка). top.rbc.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  23. . www.travel.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  24.  (англ.). structurae.net. Дата обращения: 5 августа 2019.

КОНКУРЕНТЫ НЕ ДРЕМЛЮТ

Однако у Суэцкого канала имеются конкуренты.

Прежде всего – это маршрут вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды, и через Панамский канал. Они в целом более дорогостоящие и продолжительные по времени, однако при определенных обстоятельствах способны отобрать у Египта значительную и большую часть логистического рынка.

Но и это не все. В 2014 году Израиль и Китай подписали соглашение о строительстве скоростной железной дороги из Эйлата (порт на Красном море) к Хайфе и Ашдоду – городам, расположенным на средиземноморском побережье. Это будут новые мощности по перевозке грузов в этом направлении. Конечно, полностью заменить Суэцкий канал эта железная дорога не в состоянии, однако составить ему конкуренцию за получение прибыли сможет.

Аналогичный проект был запущен совместно Иорданией, Саудовской Аравией и Сирией. Он предполагает сооружение железной дороги из иорданского порта Акаба на Красном море на север, а затем – до Средиземного моря по территории Сирии. Деньги на проект были найдены, однако в настоящее время перспективы его реализации туманны из-за войны в Сирии.

Также значительную часть мирового грузооборота от Суэцкого канала потенциально способен взять на себя и Северный морской путь вдоль арктического побережья России от Берингова пролива к европейским портам

Внимание к нему, как и ко всей Арктике, повышается в последние годы. Это направление может быть интересно в первую очередь России, однако для его развития нужны инвестиции и способствующие объективные факторы в виде глобального потепления

Поэтому с точки зрения получения конкурентных преимуществ в виде сокращения временных интервалов, улучшения инфраструктурных условий и, как следствие, сохранения позиций на мировом рынке судоходства и грузоперевозок реализованный Каиром проект очень важен. Причем не только для него, но и для Европы, а также ряда арабских и африканских стран, снижающих свои логистические издержки.

А Египет в лице нового режима, опирающегося на генералитет и армию, укрепляет этим шагом сотрудничество с иностранными партнерами и позиционирует себя как надежного хранителя ворот из Европы в Азию и Африку.

К слову, завершение строительства в столь короткий срок было бы невозможно без привлечения армейских частей, которые взяли на себя значительную часть инженерных работ.

Однако на этом роль армии в обеспечении функционирования этого важнейшего маршрута только начинается, потому что Каир должен не только владеть Суэцким каналом, но и быть способным защитить весь маршрут из Азии в Европу, что становится все более трудным перед лицом сегодняшних угроз и противоречий.

Достаточно один раз взглянуть на карту, чтобы понять, что морской путь из Азии в Европу пролегает через Баб-эль-Мандебский пролив и далее через все Красное море. Значение этого коридора ничуть не меньше, чем самого Суэцкого канала. В случае осложнения обстановки и затруднения движения судов по этому маршруту Суэцкий канал теряет свой смысл. Иными словами, контролировать ворота из Азии в Европу будет только тот, кто контролирует Красное море.

Разработка существующих портов

Западный порт Порт-Саид

Западный порт-Саид расположен на северном входе в Суэцкий канал и считается одним из самых важных портов в Египте из-за своего расположения на входе в Суэцкий канал.

Площадь порта составляет 2,9 кв. Км (площадь суши — 1,2 кв. Км, остальные 1,7 кв. Км — акватория). В порту имеется 37 доков, в том числе пассажирские, яхтенные и грузовые. Порт разделен на станции, каждая из которых содержит несколько доков с собственной рабочей зоной (включая ремонтные центры, центр оборудования и магазины). Максимальная мощность порта — 12 млн тонн в год.

Восточный порт Порт-Саид

Восточный порт-Саид расположен у северо-западного входа в ветвь Суэцкого канала, который является уникальным местом, поскольку соединяет 3 континента. Дизайн порта геометрически идеален. Порт был построен в 2004 году, чтобы обслуживать международную торговлю и служить транзитным центром между континентами.

Порт граничит со Средиземным морем с севера, промышленной зоной с юга, солеными озерами с востока и ответвлением Суэцкого канала с запада. Порт занимает площадь 35 квадратных километров.

Дирекция порта планирует построить доки протяженностью 12 км и промышленную зону к югу от порта площадью 78 кв. Км. Для полного завершения и улучшения порта осталось еще три этапа:

  • Первый этап — создание 8 станций с доками протяженностью 8 км.
  • Второй этап — создание 15 станций с доками протяженностью 16 км.
  • Третий этап — создание 21 станции с доками протяженностью 25 км.

Порт Айн-Сохна

Порт Айн-Сохна расположен на южном входе в Суэцкий канал .

Общая площадь порта составляет 24 919 337,85 кв. М:

  • 3 400 000 кв. М — акватория.
  • 21 519 337 кв. М — площадь земельного участка.
  • 1000000 кв.м. — Таможенный центр.
  • Размер самого большого дока составляет 7 км в длину и 5,5 км в ширину.

В 2008 году DP World , компания из Эмиратов, выкупила порт и объявила о плане строительства нового 1,3-километрового дока для работы с более чем 1 миллионом контейнеров в год. Также сообщалось, что будет построен универсальный товарный центр.

Порт обслуживает нефтегазовые месторождения региона. Он экспортирует продукцию нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов Айн-Сохнинского района. Он также экспортирует продукцию керамического, аммиачного и сахарного заводов.

Порт Ариш

Порт Ариш расположен на берегу Средиземного моря на северном побережье города Ариш . в 1996 году порт был преобразован из рыбацкого порта в порт торговых судов.

В порту есть док длиной 242 метра, который может обслуживать огромные корабли. Есть еще один причал длиной 122 метра, который обслуживает более мелкие суда. Порт также включает в себя крытые складские площади площадью 2 квадратных километра и открытые складские площади площадью более 2,7 квадратных километров (1,0 квадратных миль). 5 июня 2014 года порт больше не контролировался администрацией порта Порт-Саид , министерство обороны взяло его под контроль из-за его уязвимого местоположения. В порту есть маяк, который можно увидеть с расстояния до 18 миль (29 км). Главное значение порта заключается в том, что он экспортирует продукцию Синая в страны Средиземноморья.

Новые проекты:

  • Построить 2-километровый док, который будет включать контейнерную станцию ​​и станцию ​​для обычных товаров.
  • Стройте новые складские помещения
  • Постройте причал для яхт
  • Строить новые логистические центры

Порт Эль-Адабия

Порт Эль-Адабия находится на западной стороне Суэцкого канала, примерно в 17 км от города Суэц . Управление портов Красного моря в Египте контролирует порт.

Порт Эль-Адабия состоит из 9 доков, длина которых достигает 1840 м, а глубина — 12,8–8,2 м (42–27 футов). площадь акватории составляет около 158 кв. км (которая также делится с портом Суэцкого канала и портом нефтеналивного дока), а площадь суши — 0,8 кв. км. Максимальная пропускная способность порта достигает 6,7 млн ​​тонн в год.

В 2014 году Управление проекта коридора Суэцкого канала объявило, что порт Эль-Адабия будет улучшен после завершения строительства нового Суэцкого канала для обслуживания большего количества судов.

КОНТРОЛЬ НАД ПРОЛИВАМИ

В последний год район Баб-эль-Мандебского пролива стал одной из напряженных и горячих точек земного шара, что вызвано прежде всего вмешательством арабской коалиции, состоящей из государств Персидского залива и Египта, во внутренний йеменский конфликт. Боевые действия в настоящее время продолжаются, интенсивность бомбардировок не снижается, количество убитых растет, а регулярно поступающие новостные сводки не внушают оптимизма в прекращении конфликта.

Военно-морской составляющей этого конфликта уделяется не так много внимания со стороны СМИ, хотя с экономической и политической точек зрения последствия могут быть не менее серьезные. И одним из самых значимых игроков здесь являются ВМС Египта.

Впервые о возобновлении военно-морского присутствия Каира у берегов Йемена было объявлено в феврале с.г., более чем за месяц до начала военной операции «Решительный шторм».

9 февраля в Красном море стартовали совместные учения ВМС Египта и Саудовской Аравии «Марджан 15», которые продолжались несколько дней. Согласно заявлению Министерства обороны Египта, в ходе маневров отрабатывались вопросы взаимодействия между командованиями флотов двух государств в целях обеспечения безопасности судоходства, борьбы с контрабандистами и пиратами, проведения специальных операций по освобождению судов от террористов, а также борьбы с подводными лодками. И если первые пункты представляются логичными в свете общей обстановки в районе Баб-эль-Мандебского пролива, где с одной стороны Сомали с его знаменитыми пиратами, а с другой – охваченный гражданской войной Йемен, то последний пункт о борьбе с подводными лодками выглядел немного странным. Особенно с учетом того, что из всех арабских стран они есть на вооружении только у Египта и Алжира.

Еще в декабре 2014 года появилась информация, что повстанцы-хоуситы, захватив портовые города Ходейда и Миди на Красном море, стали получать большие партии вооружений и иной помощи по морю от своего главного союзника – Тегерана

Доказательств этому представлено не было, но перед арабскими монархиями замаячила угроза усиления присутствия Ирана в стратегически важном районе Баб-эль-Мандебского пролива: если открыто вмешиваться в йеменский конфликт Тегеран не спешил, то направить свои корабли и, следовательно, взять под контроль такой важный логистический коридор мог

Смириться с этим для Эр-Рияда было невозможно. Здесь имеет место элементарная конкуренция за будущие поставки товаров, прежде всего нефтепродуктов, в Европу: в условиях снятия санкций с Исламской Республики Тегеран будет пытаться занять долю европейского рынка, в том числе за счет стран Персидского залива, поэтому способность обеспечить надежность поставок морским путем приобретает первостепенное значение.

Позднее, в апреле 2015 года, после начала бомбардировок Йемена, Тегеран действительно направил к берегам Йемена две единицы из состава своих ВМС, в том числе фрегат «Альборз», в целях «защиты от возможных атак пиратов», как указывалось в официальном заявлении.

К слову, ВМС Ирана, значительная часть которых представлена морально устаревшими единицами, все равно являются достаточно серьезными по региональным меркам – в их составе в том числе пять фрегатов, некоторое количество ракетных катеров и корветов, три дизель-электрические субмарины проекта 877, приобретенные у России. Для возможного противодействия последним и проводились упомянутые учения «Марджан-15».

Модернизация Суэцкого канала

После того, как Суэцкий канал стал принадлежать Египту, правительство стало считать одной из своих основных задач его расширение, ведь его изначальная глубина была равна 8 метрам, а ширина – 21 метру.

Сейчас в планах правительства создание нового русла, которое будет проходит рядом с основным. Его длина составит 72 километра. Это позволит извлекать еще большую прибыль в связи с увеличением проходимость канала. Расширение должно сократить время ожидания прохождения пути до трех часов (сейчас это время составляет 11 часов) и в три раза увеличить количество судов, одновременно проплывающих через канал. Кроме того, появится огромное количество новых рабочих мест. На расширение планируется потратить несколько миллиардов долларов.

Характеристики

Типовой разрез канала.

Сравнительная диаграмма размеров канала с 1870 по 2010 год.

Мост через Суэцкий канал в Эль-Кантаре .

Разводной мост Эль-Фердан .

Канал не имеет шлюзов , весь его маршрут остается на уровне моря, в отличие от Панамского канала . Его маршрут основан на трех водоемах, в Menzaleh , Тимсах и амеров озер скрещенных на судоходном канале.

Его средняя ширина составляет 345  м (изначально 52  м ). Минимальная ширина — 280  м . Судоходная ширина при осадке 11  м — 190  м (изначально 44  м ). Канал между Порт-Саидом и Суэцем имеет длину 162  км . Подъездные каналы на север и юг увеличивают общую длину сооружения до 195  км . Три водозаборных канала общей протяженностью 78  км расположены в Порт-Саиде, в древнем озере Эль-Баллах и в Горьких озерах .

Из-за небольшой глубины супертанкеры опорожняют часть своей нефти при входе в канал и перезагружают его при выходе, причем данная нефть циркулирует по трубопроводу.

Канал с глубиной 24  м обеспечивает прохождение судов 20,12  м от проекта (66  футов ) в последней работе 2010 года, при условии , что ширина судна не превышает 50  м (таблица существует в правилах навигации , изданных властей канала).

Суда с ограничениями по размеру, позволяющими им пересекать Суэцкий канал, называются Suezmax . То же самое и с Панамским каналом, где корабли называются Panamax .

Ежегодно через канал проходит около 20 000 судов, что составляет 14% мировых грузовых перевозок. Прохождение занимает от одиннадцати до четырнадцати часов.

Пересечение канала с востока на запад в большинстве случаев обеспечивается паромами, но для этой цели также есть несколько сооружений:

  • мост через Суэцкий канал , построенный между 1992 и 1999 годами, который пересекает канал в Эль-Кантаре (арабское слово, означающее «мост») и оставляющий пространство в 70 метров над каналом, позволяющее судам с максимальной осадкой в ​​воздухе 68  метров  ;
  • Эль Ferdan мост , который также является самым длинным разводной мост в мире;
  • Ахмеда Хамди тоннеля , к югу от Большого Amer озера , с длиной пять километров, вырытые под канал. Открытый в 1980 году, он используется египетскими автомобилистами для поездок на Синайский полуостров и к приморским курортам Красного моря.

Наконец, канал пересекают трубы с пресной водой в 57  км к северу от Суэца и высоковольтная линия, построенная в 1999 году.

История Суэцкого канала

Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, был построен в 1859-1869 годах под руководством французского консула в Александрии Лессепса. Это инженерное сооружение планировали возвести еще в VI веке до нашей эры. При его постройке погибли 120 тысяч рабов, но проект так и остался незавершенным.

Старинную идею претворили в жизнь только во второй половине XIX века. Фердинанд де Лессепс, с 1831 по 1938 год французский консул в Каире после многих безуспешных усилий добился в 1854 году согласия вице-президента Мохаммеда Саида-паши (Египет в то время был частью Османской империи) и получил право приступить к строительным работам. Канал должен был начинаться севернее Суэца и потом по прямой линии, пересекая озеро Тимсах и Горькие озера, двигаться к Средиземному морю.

Суэцкий канал был построен всего за 10 лет. Осуществление сложнейшего технического плана финансировали французские акционеры. Британские промышленники, напротив, сочли его бесперспективным и нерентабельным.

Первоначально это инженерное чудо сооружали каторжники — привлечь свободных людей в египетские пески и болота было не так-то легко. Впоследствии условия труда были улучшены настолько, что проектом заинтересовались даже европейские наемные рабочие. На Средиземном море, где заканчивался канал, в буквальном смысле слова из ничего возник Порт-Саид. Оттуда надо было ездить к рабочим площадкам на юге, пока водопровод, протянутый к 1863 году, не позволил, наконец, разбить лагеря по всему маршруту.

В ноябре 1869 года с большой торжественностью состоялось открытие Суэцкого канала.

В первый год своего существования канал, как и предполагали скептики, оказался убыточным. Плохим финансовым состоянием воспользовалась Англия, выкупившая у Египта все принадлежавшие ему акции. Контрольный пакет перешел в ее владения. Через несколько лет Франция выкупила у того же Египта право на получение 15% дохода от использования канала. Только спустя 4 года, в 1952 году, Египет национализировал канал. В 1974 году канал был перекрыт, Египет приступил к его восстановлению и реконструкции. 5 июня 1975 года Суэцкий канал был вновь открыт для судоходства.

В 1999 году был введен в эксплуатацию крупный мост (длиной 4 километра и высотой 70 метра) через Суэцкий канал, строительством которого занимались японские, немецкие и египетские фирмы. Мост соединил Азию и Африку и позволил значительно облегчить автомобильное и железнодорожное сообщение.

В мае 1999 года было принято решение о расширение территории канала. Для этого было предоставлено 280 млн. квадратных километров.

История постройки: до Суэцкого канала

У Суэцкого канала был предшественник, сооруженный еще в древности. Его называют «Канал фараонов» или «Древний Суэцкий канал». Аристотель, Плиний Старший и Страбон приписывали идею канала фараону Сезострису. Это собирательный образ, который объединял в глазах греков и римлян египетских владык глубокой древности. Под Сезострисом иногда предполагают Рамсеса II.

По словам Геродота, строить канал начали при фараоне Нехо II (VI век до н.э.). Древний историк писал, что длина сооружения составляла четыре дня пути, а ширина позволяла плыть рядом двум боевым кораблям.

Нехо II не завершил сооружение канала. По словам Геродота, строительные работы погубили 120 тысяч египтян. Но правитель отказался от завершения конструкции после того, как услышал от оракула, что канал принесет больше пользы чужеземцам.

В VI веке до н.э. Египет стал частью персидской империи Ахеменидов. Царь Дарий I решил завершить работы по соединению Нила с Красным морем. Выяснили, что в «старом канале», вырытом при Нехо, уже нет воды. Царь смог мобилизовать на его сооружение ресурсы своей империи.

Дарий I лично приехал на открытие канала. Вдоль него стояли трехметровые стелы с надписью на нескольких языках. Они сообщали, что Дарий приказал прорыть канал, чтобы парусные корабли могли идти из Египта в Персию, «как я того захотел».

Другие авторы сомневались, что при Дарии I канал был закончен. Писали, что канал продолжали достраивать при Птолемее II (III век до н.э.). Инженеры этого царя смогли придумать водяные замки, которые предохраняли Нил от заполнения его соленой водой.

В последние века Античности сооружение было известно как «река Траяна» в честь великого императора Рима II века. В VII веке канал был засорен илом. Водный путь восстановили по приказу арабского полководца Амра ибн аль-Аса, завоевавшего Египет, или халифа Омара около 642 года до н.э. В 767 году по приказу арабского халифа аль-Мансура канал засыпали, чтобы по нему не шли поставки его врагам.

Около 1000 года ров пытались снова сделать судоходным, но новый канал быстро засорился песком. В конце XV века венецианцы предложили план соединения канала с Красным морем и Нилом, чтобы вести торговлю с Индией. Но план было трудно реализовать, а завоевание Египта османами похоронило его окончательно.

Во время Египетской кампании в 1798 году по приказу Наполеона велись раскопки и были обнаружены остатки древнего канала. Когда Наполеон стал императором, были попытки возродить канал, но они оказались неудачными. Причиной было то, что не учли глубину Красного моря.

Инцидент

Типичные поперечные сечения Суэцкого канала, используемые для судоходства по водным путям

23 марта 2021 года в 07:40 EGY (05:40 UTC ) Ever Given путешествовал по Суэцкому каналу, когда попал в песчаную бурю. Сильный ветер, который превышал 40 узлов (74 км / ч; 46 миль / ч), привел к «потере способности управлять кораблем», что привело к отклонению корпуса. Затем корабль сел на мель в 151 км (82 NMI) знак (измеренной от Порт — Саид на Средиземном море , 10 км (5,4 NMI) от Суэцкого порта на Суэцком заливе ), и повернулась боком, не в силах освободиться, блокирование канал с двух сторон. Был учтен экипаж, полностью состоящий из граждан Индии, о травмах не поступало. Во время инцидента судно следовало из Танджунг Пелепас , Малайзия, в порт Роттердама , Нидерланды. Он был пятым в колонне, идущей на север, с пятнадцатью судами позади него, когда он сел на мель возле деревни Маншиет Ругола.

Согласно анализу данных с кораблем отслеживания веб — сайтов по Эвертому Lataire, руководитель морской технологии разделения в Университете Гента , в банке эффекта , что может привести к корму в виде корабля на качели в стороне около банка при работе в суженном водном пути , Возможно, это способствовало посадке на мель, наряду с боковыми силами ветров с запада на восток, которые толкали корабль в северном направлении. Поскольку большая часть внимания при проектировании современных судов направлена ​​на эффективность и устойчивость на море, влияние гидродинамики на мелководье, особенно в свете быстро растущих размеров судов в последнее десятилетие, остается несколько неясным и требует дальнейшего изучения. .

Эвер Гивен заблокировал более 300 судов на обоих концах канала , включая пять других контейнеровозов аналогичного размера. В их числе 41 балкер и 24 танкера для перевозки сырой нефти . Затронутые суда дедвейтом около 16,9 миллиона тонн (37 миллиардов фунтов) . Некоторые пришвартовались в портах и ​​на якорных стоянках в этом районе, в то время как многие остались на своих местах. Ever Учитывая систершип s, когда — либо Приветствуйте , пострадали от разрушения, а также два ВМФ России суда: Стерегущий -класса корвет Stoikiy и Алтайского -класс масленка Колы . Эти два судна, которые, как считается, были единственными военными судами, пострадавшими от блокировки, в то время проводили в этом районе военно-морские учения . Кола был вовлечен в незначительное столкновение с сухогрузом « Арк Ройал» ранее в тот же день; они стояли на якоре примерно в 11 км (5,9 морских миль) друг от друга на время инцидента.

Что представляет собой Суэцкий канал сейчас

С окончанием строительства Суэцкого канала проблем не стало меньше. В 1956 году президент Египта Насер принял решение национализировать канал. Это привело к началу семидневной Суэцкой войны, в результате которой канал частично разрушили и заблокировали, затопив там множество кораблей. Тогда судоходство в канале было остановлено почти на год, и возобновилось после вмешательства ООН.

Но после Шестидневной войны в 1967 году (между Израилем и арабскими странами) канал оказался заблокирован на долгие годы. Дело в том, что в ходе войны Израиль захватил Синайский полуостров (часть египетской территории восточнее Суэцкого канала), и до самой Войны судного дня канал не работал. Тогда в нем застряли 14 судов с экипажами, которые все эти годы были вынуждены находиться в канале. Разблокировали судоходство по Суэцкому каналу только в июне 1975 года.

Сейчас Суэцкий канал представляет собой одно из важнейших гидротехнических сооружений для всей мировой экономики:

  • длина канала – 160 километров, ширина – максимум 350 метров. Глубина после ряда дноуглубительных работ составляет около 20 метров (что не дает проходить по каналу супертанкерам с осадкой в 22 метра и более);
  • внутри канала находится озеро Тимсах, а на нем – город Исмаилия (374 тысячи человек);
  • канал не имеет шлюзов, но его пропускная способность ограничена из-за небольшой ширины;
  • в 2014-2015 годах египетские власти построили параллельный канал длиной в 72 километра. Но участки с односторонним движением судов остались. В будущем планируется достроить параллельный канал и пропускать через него суда с севера на юг (а по старому – наоборот, с юга на север). Это увеличит пропускную способность канала с 49 до 97 судов в день;
  • канал приносит Египту десятки миллиардов долларов каждый год, через него проходят до 10% всех судов в мире, что составляет около 7% всего мирового морского грузооборота. Канал играет важнейшую роль для снабжения Европы нефтью из ближневосточных стран;
  • через канал построено несколько мостов, и есть даже подземный тоннель;
  • канал условно разделяет Африку и Евразию – наличие Синайского полуострова делает Египет одной из трех стран мира, находящихся в трех частях света.

В среднем, проход через Суэцкий канал экономит грузоотправителям порядка 140 тысяч долларов по сравнению с обходом Африки вокруг Мыса Доброй Надежды (и это уже с учетом платы за проход). Но куда более важна экономия времени – обход континента займет больше недели (вместо 14 часов, за которые в среднем судно проходит через Суэцкий канал).

Суэцкий канал

Это искусственный водный путь в Египте, который соединяет Средиземное море с Красным морем. Это важный маршрут из Европы в Индийский океан. Он простирается от северной конечной остановки Порт-Саид до южной конечной остановки Порт-Тевфик в городе Суэц. Его длина составляет 193,3 км, включая северный и южный подъездные каналы.

«Успех — это не только работа!»: установки, чтобы преодолеть «культуру суеты»

Николай Басков подарил Софии Ротару браслет с изумрудами и бриллиантами

Сколько россияне хотят получать на1-й работе: прибыльные вакансии для молодых

Строительство канала, начатое в 1859 году, длилось 10 лет. Официально он был открыт в ноябре 1869 года. Идея создания канала, соединяющего Красное море и Средиземное море, возникла в Древнем Египте около 40 веков назад. Считается, что фараоны вырыли первый в истории искусственный канал с целью активизировать мировую торговлю. На протяжении всей истории в Египте строились и перестраивались различные каналы. Остатки некоторых можно увидеть и сегодня.

Канал является одним из самых загруженных грузовых водных путей в мире.

Как добраться

Круизные лайнеры, идущие через Суэцкий канал, в Порт-Саиде швартуются у специального терминала в центре города.

В Суэце для круизных кораблей открыт порт Ибрагим, однако лайнеры швартуются там редко. Обычно через Суэцкий канал проходят корабли с организованными экскурсиями из Европы в ОАЭ и ЮАР.

В день отправляется пять поездов из Каира от железнодорожного вокзала Cairo в Порт-Саид. Дорога занимает 4 часа. Билетов первого класса нет.

Автомобильная магистраль идет мимо городов Эль-Ашир-мир-Рамадан, Исмаилии и Эль-Кантара. На машине нужно выехать на 6th of October Bridge (Zamalek) через Kasr Al Nile Bridge. Оттуда по Ismailia Desert Rd к Qesm Awal Al Ganoub, свернуть на съезд на 23-Dec и 23-Jul в сторону Al Shohadaa (Port Said). Время в дороге — около 3 часов.

Вид на Суэцкий канал из Порт-Саида

Суэцкий канал на видео

Особенности Суэцкого канала

Длина Суэцкого канала, главное русло которого идет почти прямо с севера на юг и отделяет основную часть территории Египта от Синайского полуострова, составляет 162,5 километров. А его русло несколько раз расширяли и углубляли. Ныне его ширина достигает 350 метров, глубина — 20 метров. По нему может пройти полностью загруженный нефтяной танкер двенадцатиметровой осадки.

Канал каждые сутки пропускает около 50 судов различного назначения, а ежегодно через канал переправляется более 600 млн. тонн.

Суэцкий канал оказался очень выгодным проектом. Он приносит ежегодно 2 млрд. долларов прибыли. Минимальная плата, за которую небольшое судно может пройти канал, составляет 6-10 тыс. долларов. Стоимость прохода канала большим танкером или авианосцем доходит до 1 млн. долларов.

Достопримечательности зоны Суэцкого канала

1). Хищные птицы – Мигрирующие хищные птицы и орлы весной пролетают над Суэцем;

2). Исмаилия – Для строителей канала построен город садов в европейском стиле;

3). Фестиваль Лимбо – Праздник сжигания кукол, который ежегодно проходит в Исмаилии через неделю после Пасхи;

4). Средиземноморский воздух – Свежий морской бриз, шопинг и приятные кафе на улицах особенно привлекательны в Порт-Саиде;

5). Наблюдение за судами в Суэцком канале – Международные паромы находятся среди многих гигантских кораблей, которые курсируют по каналу, всё ещё важнейшей торговой артерии между Востоком и Западом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector