Цвингер

История

Мейсенская марка 1206–1288 Чешское королевство 1288–1316 Маркграфство Бранденбург 1316–1319 Мейсенская марка 1319–1423 Курфюршество Саксония 1423–1697 Польша-Саксония 1697–1706 Курфюршество Саксония 1706–1709 Польша-Саксония 1709–1763 Курфюршество Саксония 1763–1806 Королевство Саксония 1806–1871 Германская империя 1871–1918 Веймарская республика 1918–1933 Третий рейх 1933–1945 Германская Демократическая Республика 1949–1990 Федеративная Республика Германия от 1990

Впервые Дрезден документально упоминается в 1206 году в связи с судебным разбирательством между Майсеновской церковью и графом фон Дона из-за спорных территорий (Acta sunt hec dresdene). Как город, уже в другом документе, Дрезден упоминается в 1216 году (Acta sunt hec … in civitate nostra dresdene).

С 1270 года Дрезден стал столицей маркграфства Мейсен и был ей вплоть до объединения маркграфства Мейсен и курфюршества Саксонии в 1422 году. В 1485 году произошёл Лейпцигский раздел объединённого государства, в результате которого Дрезден снова стал столицей маркграфства Мейсен (причём маркграфы получили титул герцогов Саксонии).

В 1547 году курфюршество Саксония было вновь присоединено к Мейсену, и Дрезден оказался столицей курфюршества Саксонии. Наибольшего расцвета Саксония (и Дрезден, как её столица) достигла в начале XVIII века при Августе Сильном, который извлекал огромные доходы из управления Речью Посполитой. При нём трудами Пёппельмана и других придворных мастеров центр Дрездена приобрёл знакомый облик в стиле барокко.

Дрезден на одной из ведут младшего Каналетто, который в 1740-е годы работал при дворе местного курфюрста.

В XVIII веке Саксония претендовала на ведущую роль среди немецких княжеств и вела постоянные войны с Пруссией. Во время Семилетней войны Дрезден был захвачен и долгое время удерживался войсками прусского короля Фридриха II. Эта оккупация нанесла большой урон городу, в частности в 1760 году была разрушена Кройцкирхе.

26—27 августа 1813 года в ходе Шестой коалиционной войны при Дрездене произошло крупное сражение между французской армией под командованием Наполеона I и Богемской армией союзников под командованием Карла Шварценберга, победу одержали французы; в этой битве погибли два русских генерала (Ф. А. Луков и А. П. Мелиссино). В результате наполеоновских войн Саксония понесла огромные территориальные потери, значение Дрездена в политических делах Европы снизилось, но он по-прежнему считался одним из крупнейших культурных центров.

Во время революции 1849 года восставшие горожане во главе со С. Борном и М. Бакуниным изгнали из Дрездена короля, который смог вернуть себе власть, призвав на помощь прусского короля. В 1892 г. несколько предместий присоединены к городу.

Дрезден после англо-американских бомбардировок

В конце Второй мировой войны Дрезден подвергся крупномасштабной бомбардировке. С 13 по 14 февраля 1945 года центр города был полностью разрушен в результате серии ударов английской и американской авиации. В это время Дрезден был переполнен беженцами, спасавшимися от боевых действий Восточного фронта, среди которых было много женщин и детей. По ряду причин город практически не был защищён зенитными орудиями, а авиация ПВО не смогла взлететь. Число жертв составляет от 100 до 200 тысяч человек (некоторые источники сообщают о ещё большем их числе), большинство из которых погибло в результате возникшего огненного смерча. Серьёзно пострадал дрезденский замок-резиденция, Цвингер и Опера Земпера были практически разрушены, несколько позднее обрушился купол Фрауэнкирхе. Одним из немногих выживших в этой бомбардировке стал американский писатель Курт Воннегут, впоследствии написавший знаменитый роман «Бойня номер пять», рассказывающий о вышеописанных событиях. После войны в Дрездене находился штаб и некоторые части 1-й гвардейской танковой армии СССР, а также гарнизонное кладбище.

После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Остальные развалины были просто снесены. На месте города фактически образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц и зданий. Власти ГДР построили вокруг восстанавливаемого исторического центра современные (на тот период) проспекты и многоэтажные здания. Восстановление центра заняло почти сорок лет — для этого, по возможности, использовались уцелевшие фрагменты, недостающие каменные блоки и архитектурные элементы вытёсывались заново — они заметно выделяются светлым оттенком камня. Многие ключевые здания были воссозданы только после объединения Германии. Впереди восстановление исторических зданий на площади Ноймаркт.

История строительства Цвингера

Дворец строился 9 лет с 1710 по 1719 годы под руководством архитектора Маттеуса Пёппельманна, вдохновленного архитектурными шедеврами Рима — собором Святого Павла, дворцом Барберини, Ватиканской часовней.

Архитектурный ансамбль с его внутренним двором, фонтанами и статуями получился великолепным. Но стоило это великолепие немалых жертв: Саксония голодала от засухи, стонала от поборов, с августа по октябрь 1719 года мера муки подорожала с 4 до 7,5 талеров. Можно сказать, что народ нищал, а роскошь постройки поражала воображение всё больше и больше.

Вскоре в новую резиденцию стали перемещать коллекции, собранные монархом. Это были драгоценные камни, картины, оружие и прочее. В 1754 году сюда привозят настоящую жемчужину по мнению каждого коллекционера – картину «Сикстинская Мадонна» Рафаэля.

Хофкирхе

Hofkirche как католическая придворная церковь была построена итальянским архитектором Гаэтано Кьявери для курфюрста Фридриха Августа II в середине XVIII в. Поэтому она соединена с замком-резиденцией подвесным переходом. На первый взгляд, в преимущественно протестантском городе наличие католической, да еще придворной церкви выглядит непонятно. Дело в том, что курфюрст принял католицизм в надежде стать и королем Польши.

Церковь сильно пострадала в военное время, но была восстановлена. После перевода епископства в Дрезден (из Баутцена) в 1980 г. она получила статус соборной.

Фасад и карнизы здания украшены 78 трехметровыми статуями святых работы итальянского скульптора Лоренцо Матиэлли

Внутри обращают на себя особое внимание мраморно-бронзовый алтарь с картиной «Вознесение Христа» между мраморных колонн, лучший на время создания европейский орган и кафедра. В 1973 г

в одной из боковых капелл появилась мраморная скульптура в память невинных жертв февральской бомбардировки 1945 г.

В подземелье церкви находится фамильный мавзолей династии Веттинов, в котором отсутствуют останки только самого известного из них – Августа Сильного. Поскольку он был и польским королем, то его похоронили в Кракове. Но в Хофкирхе в медной капсуле хранится его сердце.

Адрес: Schloßstraße, 24.
Часы работы: понедельник – суббота с 9–10 до 17–18, а воскресенье в 12–16.
Проезд: трамваями 4, 8 и 9 до остановки Theaterplatz.

Музей фарфора в Дрездене

За кадром остался Немецкий павильон и Королевское собрание фарфора (Porzellansammlung). Очень редко некоторые историки (по аналогии с немецким и французским павильонами) называют Фарфоровый Салон «Китайским павильоном». Коллекция фарфора в Дрездене является самой богатой не только в Европе, но и в мире! В арсенале музея не только фарфор из знаменитого немецкого Мейсона, но и прекрасные экспонаты из Японии и Китая. Часы работы Фарфорового павильона, как и Галереи старых мастеров — со вторника по воскресенье с 10 до 18. Кстати, если вы хотите посетить только музей фарфора, то билет сюда будет стоить 6 евро.

Прогулявшись по музеям Цвингера можно подняться на крышу длинной галереи и прогуляться по ней. Кстати, большинство наших фотографий, как не сложно догадаться, сделано именно оттуда.

С крыши галереи лучше всего видно Коронные ворота, или как их еще называют, «Ворота под короной» (Kronentor). В июне 2013 года они находились на реставрации, поэтому мы не смогли оценить всю их красоту. А между тем, это и есть центральный вход в Цвингер.

Примечательно, что ворота венчает купол в форме польской короны. Дело в том, что Август Сильный (по чьему приказу был построен Цвингер) был не только курфюрст Саксонии, но являлся по совместительству еще и польским королем.

А этот кадр сделан уже за пределами Цвингера. Если приглядеться, то видно, что группа туристов стоит не просто на брусчатке, а на крышке некоего люка. Если не знать, то сам вряд ли догадаешься, что это — лифт для картин. Вынести некоторые мировые шедевры из музея через дверь невозможно, поэтому лифт из запасников Цвингера ведет сразу на улицу.

Дрезденский замок-резиденция

Роскошный архитектурный комплекс только условно можно называть дворцом: он состоит из нескольких, объединённых между собой изумительной красоты строений с отделкой в стиле барокко. Помимо элементов барокко в архитектуре наблюдается смешение других стилей, потому что дворец-резиденция саксонских курфюрстов постоянно обновлялся и перестраивался в соответствии с новыми тенденциями в украшении зданий.

Менялась конфигурация башен, ворота, оформление фасадов – и в результате возник красивейший Дрезденский замок-резиденция правящих династий Саксонии. Скульптурные и лепные украшения, вычурные колоннады, купола создают впечатление изящества и великолепия Дворца. Каждое из строений замка являет собой образец высокого архитектурного искусства, а внутреннее оформление интерьеров уникально и изысканно. Снаружи украшениями дворца можно любоваться бесконечно долго: каждое из них – своеобразное произведение искусства.

Все здания дворца – истинные архитектурные шедевры резиденции. Здесь находится знаменитый музей «Зелёные своды» с богатейшей коллекцией различных драгоценностей. Название музея осталось как воспоминание о прошлом, когда колонны в нём были окрашены в зелёный цвет (теперь они инкрустированы зеркалами). Дрезденский дворец – главная достопримечательность Театральной площади наряду со зданием оперы.

Адрес: Taschenberg 2

Главные достопримечательности Дрездена

Альбертинум

5,00

Художественный музей, открытый в 1887 году в здании бывшей Оружейной палаты. Возведенное в стиле Неоренессанса, здание было названо в честь авторитетного знатока искусств – короля Саксонии Альберта.

1 отзыв

Военно-исторический музей Бундесвера

5,00

Один из крупнейших военных музеев Германии, основан в 1877 году. Коллекция Военно-исторического музея Дрездена насчитывает более миллиона предметов, включая образцы крупногабаритной техники. В залах у…

1 отзыв

Зелёные своды

5,00

«Зелёные своды» – это бывшая родовая сокровищница князей Веттинов, превращенная в музей. Собрание драгоценностей начало формироваться еще в XVI веке, но самые ценные предметы появились в коллекции в X…

3 отзыва

Галерея старых мастеров (Дрезденская картинная галерея)

5,00

Дрезденская картинная галерея – самый известный музей города, расположенный в одном из павильонов дворца Цвингер. Основу его собрания составляют картины, приобретенные саксонскими правителями в XVIII …

2 отзыва

Немецкий музей гигиены

5,00

Немецкий музей гигиены – научный и культурный центр, созданный в 1912 году с целью пропаганды здорового образа жизни среди населения. В настоящее время его коллекция насчитывает 45 тысяч экспонатов, р…

1 отзыв

Дрезденский кафедральный собор Святой Троицы

5,00

Кафедральный собор Дрездена – действующий католический храм, построенный в 1697-1754 годах саксонскими курфюстами Фридрихом Августом I и Августом II. Современно здание воссоздано из оригинальных фрагм…

1 отзыв

Театральная площадь

5,00

Главная площадь исторического центра города, расположенная на берегу Эльбы. Ансамбль Театральной площади Дрездена сформировался в XVIII-XIX веках, он представляет собой яркий образец саксонского барок…

1 отзыв

Цвингер

5,00

Цвингер – архитектурно-парковый ансамбль в историческом центре Дрездена. Состоит из четырех главных зданий, три из них построены архитектором Маттеусом Пёпельманном в 1732 году, четвертое возведено в …

2 отзыва

Церковь Святого Креста

5,00

Старейший христианский храм города, построенный в 1215 году. Церковь Святого Креста в Дрездене на протяжении своей истории неоднократно горела, последний раз она была разрушена в 1945 году. Современно…

1 отзыв

Фрауэнкирхе

5,00

Фрауэнкирхе – действующий евангелическо-лютеранский храм, освященный в честь Пресвятой Богородицы. Церковь была возведена в 1726-1743 годах по приказу короля Польши и Саксонии Августа Сильного, полнос…

3 отзыва

Замок Морицбург


5,00

Загородная резиденция саксонских курфюстов, расположенная на озере в 14 км от Дрездена. Возведена в XVI веке курфюстом Морицом, а позже расширена Августом Сильным. Замок Морицбург и примыкающая к нему…

1 отзыв

Саксонская государственная опера (Опера Земпера)


5,00

Оперный театр, созданный в 1841 году, назван в честь построившего его архитектора Готфрида Земпера. До конца Втoрой Мировой войны был крупнейшим театром Дрездена и главной сценой для одного из старейш…

3 отзыва

Дрезденская оружейная палата


5,00

Военный музей, созданный на базе королевского Арсенала. Собрание Дрезденской оружейной палаты начало формироваться в XVI столетии, впоследствии оно неоднократно дополнялось. Сейчас в музее можно видет…

3 отзыва

Дрезденский замок-резиденция

5,00

Дрезденский замок-резиденция – старейшее сооружение города. Современный замок возник в результате многочисленных перестроек старой городской крепости, возведенной на берегу Эльбы еще в XIII столетии. …

2 отзыва

Замок Пильниц


4,00

Замок Пильниц – летняя резиденция саксонского курфюста Августа Сильного, построенная в XVIII веке по проекту Маттеуса Пёппельмана. Архитектурный ансамбль расположен на берегу Эльбы и включает в себя т…

2 отзыва

Городской Музей Дрездена


5,00

1 отзыв

Цвингер в Дрездене

Побывать в Дрездене, и не увидеть Цвингер (не путать со свингерами, это совсем другое:)) было бы преступлением, поэтому обязательным пунктом нашей прогулки по городу стало посещение именно этого архитектурного ансамбля. Цвингер находится в Альтштадте – старом городе Дрездена.

Название «Цвингер» возникло не случайно: в средние века именно так называли часть крепости между наружными и внутренними стенами, а первое здание Цвингера было построено как раз между такими стенами. Первое деревянное строение появилось в 1709 году, внешне оно было очень похожее на амфитеатр. Три стены из камня были построены к 1732 году. Архитектором трех из четырех зданий был Маттеус Даниэль Пеппельманн. Автором четвертой стены Цвингера, построенной почти сто лет спустя в 1847-1855 годах, стал Готфрид Земпер. Очень часто говорят, что Цвингер – это дворец или замок, но на самом деле это не так. Несмотря на то, что своим богатым убранством здания напоминают дворец, весь комплекс изначально задумывался и строился как музей. Здесь проводились балы и концерты, но королевская семья в Цвингере никогда не жила.

Здания образуют квадратный двор 106 на 105 метров, с клумбами и фонтанами по центру. Мы отправимся осматривать Цвингер против часовой стрелки, начиная с самого молодого здания ансамбля — с Картинной галереи.

Дрезденская галерея

Рекомендовать место

8

Старый город в Дрездене тесно обступает Театральную площадь с оперой Земпера в центре. Но главная достопримечательность города, бесспорно, все-таки знаменитая Дрезденская картинная галерея. В течение уже пяти столетий ее коллекцию пополняют шедевры лучших художников мира.

В 1945 Дрезден подвергся бомбардировке англо-американской авиации. Здание галереи было разрушено, часть картин — безвозвратно утрачена. Уцелевшие полотна в последние недели Второй мировой войны немецкие фашисты спрятали в сырых известняковых шахтах, что нанесло шедеврам живописи огромный ущерб. От окончательной гибели их спасли советские солдаты. Найденные ими картины были вывезены в СССР, отреставрированы и в 1955 переданы ГДР. После восстановления здания галереи в Дрездене спасенные полотна вновь украсили ее стены.

В галерее широко представлена итальянская живопись 15-18 веков, это работы кисти Тициана, Джорджоне, Веронезе, Рафаэля, Корреджо, Тинторетто. Здесь находятся картины четырех величайших голландцев — Рембрандта, Вермеера, Рейсдала и Халса и фламандцев — Рубенса, Ван Дейка, Снейдерса. Есть раздел, посвященный испанскому искусству. А главным сокровищем галереи по праву считается «Сикстинская Мадонна» Рафаэля.

Сегодня в Дрезденской галерее старых мастеров насчитывается 50 залов с экспозициями, а всего здесь хранится около трех тысяч картин, являющихся частью мирового культурного наследия.

Стоимость билета

В Дрезденскую картинную галерею старых мастеров можно приобрести только комплексный билет. Есть несколько видов билетов.

Цвингер-тикет (Zwinger-Ticket) — включает посещение Дрезденской картинной галереи, Физико-математического салона, музея Фарфора и актуальных временных экспозиций:

  • взрослый билет — 14 евро,
  • пенсионеры и студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 10,50 евро,
  • дети в возрасте до 17 лет — бесплатно,
  • группы от 10 человек — 12,50 евро.

Билет на один день (Tageskarte), включает посещение всех дрезденских музеев, кроме исторического Зеленого хранилища (Historisches Grünes Gewölbe) за один день:

  • взрослый — 21 евро,
  • пенсионеры и студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 16 евро,
  • дети в возрасте до 17 лет — бесплатно.

Однодневный билет на все музеи:

  • взрослый — 30 евро,
  • пенсионеры и студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 22,50 евро,
  • дети в возрасте до 17 лет — бесплатно.

В Дрезденской картинной галерее старых мастеров проводятся также тематические экскурсии. Обычно билет на экскурсию стоит, дополнительно к стоимости входного билета, 4,5 евро.

Обратите внимание, что при покупке билета онлайн взимается 2 евро дополнительно за предварительную продажу

Фрауэнкирхе

Frauenkirche – лютеранская церковь Дрездена в стиле барокко, построенная в первой половине XVIII в. по распоряжению саксонского курфюрста Августа Сильного. Автор проекта, рассчитанного на 3500 прихожан здания – немецкий архитектор Георг Бер. «Церковь Богородицы» была полностью уничтожена англо-американской бомбардировкой. Ее восстановление для властей ГДР оказалось непосильной задачей. После объединения Германии был объявлен всеевропейский сбор средств на восстановление Фрауэнкирхе. Оно было завершено к 2005 г.

Приглядевшись к фотографии восстановленной церкви, можно заметить редкие темные камни на фоне абсолютного большинства светлых

Оригинальные камни намеренно не стали осветлять. На площади перед храмом установлен памятник Мартину Лютеру.

Нынешний храм имеет семь входов, пронумерованных буквами латинского алфавита. Три из них ведут к нефам, а остальные – в башни. Вход в главный неф помечен буквой D.

Внутри Фрауэнкирхе особо впечатляют огромный каменный купол с росписями и очень красивые алтарь и орган

В будни церковь можно бесплатно посетить в 10–12 и 13–18 часов. Стоимость аудиогида на русском – 2,5 EUR. По выходным и праздникам церковь часто занята церемониями венчания и крестин. Концерты органной музыки проводятся по субботам и праздникам.

Желающие могут за 8 EUR подняться на смотровую площадку: следует, однако, отметить неудобство последних 50 м подъема по крутой лестнице.

Адрес: Rampishe Straße, 6.
Проезд: трамваями №№ 1, 2, 4, 12 до остановки Altmarkt или №№ 3, 6, 7 и троллейбусом № 75 до остановки Pirnaischer Platz.

Военно-исторический музей


Военно-исторический музей.

Этот удивительный музей, находящийся в историческом здании арсенала XIX века, впечатлит даже самых рьяных пацифистов. По проекту архитектора Даниеля Либескинда неоклассическое строение делится на две части огромным встроенным клином из стекла и стали. Радикальная реконструкция коснулась не только здания музея, но и его экспозиции. Список экспонатов был обновлен с учетом событий современной эпохи. Поэтому посетителям не стоит ожидать традиционных рассказов о военных победах и демонстраций разного вида оружия.

Вместо этого вас ждет прогрессивный – и зачастую творческий – взгляд на истоки и последствия войны. Главная цель музея – предотвратить военные конфликты и насилие. В одном крыле музея, отделенном клином Либескинда, размещается тематическая выставка. Ее экспонаты посвящены разным аспектам, связанным с войной: животные на войне; игрушки военной тематики; война и женщины; война и экономика; горе и страдания, которые несет война и т. д.

В историческом крыле представлена хронология войн Германии от эпохи Средневековья до XX века

Среди бесчисленных интересных объектов особое внимание привлекает посадочная капсула «Союз» 1975 года, Баллистическая ракета «Фау-2» и личные вещи жертв концлагерей

Адрес: Militärhistorisches Museum, Olbrichtpl. 2, 01099 Dresden, Германия.

Мозаика “Шествие князей”

Это крупнейшая фарфоровая картина в мире общей площадью 957 кв м. Одна из самых известных достопримечательностей Дрездена – мозаика «Шествие князей» длиной 101 м на северной стене конюшенного двора. На ней изображены 94 фигуры размером выше человеческого роста: 35 из них изображают маркграфов, герцогов, курфюрстов и королей из 800-летней истории саксонского рода Веттинов, остальные – в основном представители саксонской интеллигенции. Эскиз мозаики выполнен художником Вильгельмом Вальтером в 1868 г., а мозаика из 24 тыс. фарфоровых изразцов Мейсенской мануфактуры создана в 1904-1907 гг. в честь 800-летия династии Веттинов. На мозайке – все правители Саксонии кроме последнего – короля Фридриха Августа III, который в мозаику попасть “не успел”. Имена правителей и даты их правления подписаны под их изображениями.

Музеи дворца Цвингер

Во дворце Цвингер сегодня размещены три самостоятельных музея.

Физико-математический салон

Физико-математический салон открыт в Цвингере с 1728 года. Первоначально экспонаты Физико-математического салона были частью Оружейной палаты, затем были выведены в самостоятельный музей. Начало коллекции положил еще Август Саксонский в XVI веке.

Собрание Физико-математического салона дает представление о том, как развивались способности человечества измерять такие параметры окружающего мира, как длина, температура, вес, расстояние и объем. Но не только это. Работы, представленные в музее, являются произведениями изящного кузнечного искусства.

Здесь представлены старейшие карты, глобусы, астрономические приборы, часы, показывающие время в любом городе земли. Особая гордость музея — паскалина — суммирующий прибор, выполненный в 1650 году, прообраз счетной машины, изобретенный в XVII веке Блезом Паскалем.

Дрезденская картинная галерея

Дрезденская картинная галерея с ее собранием в 750 картин, относится к числу самых значительных галерей мира. По немецки ее называют Gemelde Galerie Alte Meister — Галерея старых мастеров. Дело в том, что когда помещение музея переполнилось, картины XIX и XX веков были перенесены в Новую галерею.

В коллекции Дрезденской картинной галереи хранятся работы художников XV — XVIII веков. Основу собрания составляют произведения итальянских мастеров, а также голландское и фламандское искусство.

Самый знаменитый экспонат Дрезденской картинной галереи — работа Рафаэля «Сикстинская мадонна». Целые залы посвящены работам Тициана, Рембрандта, Веласкеса, Ван Дейка и Караваджо.

Музей фарфора

Коллекцию фарфора (Porzellansammlung)начал собирать курфюрст Август Сильный. Сегодня собрание музея составляет более 20 тысяч предметов.

Основными экспонатами музея фарфора являются произведения из Китая эпохи династии Мин, а также периода правления императора Канси, фарфор из Японии имари и какиэмон.

Кроме того, в музее выставлена крупнейшая в мире коллекция раннего мейсенского фарфора работы таких знаменитых мастеров как Иоганн Иоахим Кендлер, Готлиб Кирхнер и Иоганн Бёттгер.

Achim Reinartz

Шоппинг

Дрезден — одна из европейских столиц шоппинга. В здешних аутлетах, магазинах и бутиках, очень кучно расположенных в зданиях вокруг старой рыночной площади, ежедневно проходят десятки акций и распродаж. Скидки тут практически не привязаны к сезонам. Новые коллекции вытесняют в категорию товаров со скидкой вещи, еще вчера бывшие ультрамодными. Из Дрездена везут дорогую одежду, современные и классические столовые приборы (особенно местного бренда Villeroy & Boch), обувь, аксессуары, предметы интерьера. Сувениры приятнее покупать на рынке у Фрауенкирхе (собора Богородицы). Дизайнерские и антикварные бутики, а также изысканные рестораны с интернациональной кухней расположены вдоль улицы Konigstrasse.

Магазины открыты с понедельника по субботу с 10:00 до 20:00. Большие супермаркеты и торговые центры работают до 20:00. По воскресеньям все закрыто, за исключением булочных, заправочных и ж/д станций.

Главная торговая улица Дрездена начинается от главного вокзала и простирается от Wiener Platz вдоль Prager Strasse до площади Altmarkt и Wilsdruffer Strasse. Здесь есть магазины международных брендов, крупнейший книжный магазин в Восточной Германии, самый большой спортивно-рыбацкий магазин в Европе. В торговом центре Altmarkt-Galerie более 100 магазинов, кафе и таверн.

В Дрездене можно купить много полезных сувениров и вкусных подарков. Дорогой мейсенский фарфор и его родной брат изящный дрезденский фарфор, сыры (например, из красивейшего магазинчика «Пфунда», попавшего в Книгу рекордов Гиннеса), игристые вина «Август Сильный» и «Графиня Козельская» (по 15-17 EUR за бутылку), дрезденский пряник в жестяной коробочке и дрезденскую горчицу от 1 EUR за баночку, местные пивные кружки и лопатки для тортов из Цвингера.

Пассаж художественных дворов


Пассаж художественных дворов. | Фото: Fred Romero / Flickr.

Кунстхофпассаж – это пять красочных двориков в Нойштадте, студенческом районе Дрездена. Прогуливаясь по Пассажу, можно увидеть колоритные дворы с авангардными фасадами зданий. Один из наиболее известных – так называемый «Двор стихий». Сине-голубые фасады его домов имеют яркую особенность – «поющие» наружные водосточные трубы.

Когда идет дождь, сложная система переплетающихся труб и желобов начинает издавать звуки, напоминающие музыку. Еще одно интересное место – «Двор животных», где цветные фасады домов украшены барельефами африканских животных: жирафов, обезьян и журавлей.

Помимо нестандартного оформления зданий, Кунстхофпассаж известен также большим количеством художественных магазинчиков и небольших уютных кафе.

Адрес: Kunsthofpassage, Görlitzer Str. 21-25, 01099 Dresden, Германия.

Достопримечательности Дрездена за один день

Дрезден довольно компактен, и за один день — если именно столько времени имеется для поездки — его вполне можно осмотреть. Тем более, что главные достопримечательности сосредоточены в пределах пешей доступности.

Начать, без сомнения, стоит с Дворца Цвингер — лучшее в Европе здание, выполненного в стиле старого барокко. Будет приятно пройтись по прилегающему парку с его ухоженными клумбами, оценить красоту экстерьеров здания, но можно зайти и внутрь. В его стенах располагается знаменитая на весь мир Дрезденская картинная галерея, коллекция фарфора с бесценными вазами японских и китайских мастеров, а также оружейная палата и физико-математический салон.

От дворца рукой подать до Оперы Земпера, обладающей уникальной акустикой. При желании можно посетить один из спектаклей или концертов, которые идут на немецком языке

Важное место в репертуаре отдано произведениям немецких композиторов — Штраусу, Вагнеру и другим

Чуть поодаль здания оперы возвышается башня католической Церкви Хофкирхе. Мрачная снаружи, внутри она очень светлая и просторная. На панно из фарфоровой плитки выложены изображения саксонских правителей.

Завершить насыщенный день стоит на Террасе Брюля — городской набережной, которая идет от моста Августа до моста Каролы. Этот символ Дрездена еще называют «Балконом Европы». После пары десятков фотографий плотный ужин с бокалом вина будет как раз кстати — отличный финал однодневной прогулки.

Как добраться

Дворец Цвингер расположен в центре Дрездена. До него удобно добраться на любом виде транспорта.

На общественном транспорте

  • На городской электричке(S-Bahn): маршруты 4, 8, 9 до остановки Театерплац (Theaterplatz)
  • На автобусе: Dresden-Bühlau маршрут 11 до остановки Постплац (Postplatz), Dresden-Prohlis маршрут 2 до остановки Postplatz.
  • На поезде: до остановки Dresden Hauptbahnhof, далее на городской электричке или 10–15 минут пешком.

Схема движения общественного транспорта

На автомобиле

На автобане A4 или A17 до Дрездена, съезд по указателю Dresden-Zentrum.

В районе дворца Цвингер есть несколько парковок, все платные:

  • Parkhaus Frauenkirche/Neumarkt,
  • Parkhaus Semperoper,
  • Parkhaus Kempinski Hotel Taschenbergpalais,
  • Parkhaus Hilton Dresden,
  • Parkplatz Altmarkt.

Парковки в районе дворца Цвингер

Ранний высокий средневековый Цвингер на Святой Земле

В Крак де Шевалье с обширной Цвингер системы вокруг внутреннего отделения (реконструкции художника с 1871)

В Крак де Шевалье этих рыцарей святого Иоанна , как правило , классифицируется как крестоносец замок . Незадолго до 1170 года здесь был построен первый маленький Цвингер вокруг внутренней палаты. Этот удивительно ранний Цвингер был заменен в середине 13 века нынешним внешним укреплением. Этот Цвингер также является одним из старейших экземпляров своего типа. В надписи на здании говорится, что губернатор замка Николас Лорнь построил барбакан — почти наверняка отсылка к Цвингерам . Этот источник позволяет второй Цвингер в Крак быть датированы около 1250. Цвингер из Крак де Шевалье был продлен примерно в 1270. Несмотря на это подкрепление, мусульмане под султана Бейбарса I удалось захватить крепость в 1271 году , после всего четырехнедельная осада.

Другие крупные замки крестоносцев также были окружены великими системами Цвингеров . Внешняя кольцевая стена замка Тартус (Сирия) могла быть построена в то же время, что и Цвингер в Краке, то есть в середине 13 века. Незадолго до 1168 года рыцари Святого Иоанна начали реконструкцию замка Бельвуар на территории современного Израиля. Внешнее укрепление с его угловыми башнями действует как «большой Цвингер для сооружения» (У. Гросманн).

Блистательный Цвингер – архитектурное творение барокко

«Барокко» в переводе с итальянского – «причудливый», «склонный к излишествам». Здания, построенные по законам барокко, обильно украшают причудливые и живописные архитектурные детали.

Цвингер поражает великолепной, вызывающе пышной красотой. Светлое золото камня-известняка и архитектурные силуэты, шум искрящихся каскадов и изысканные цветочные клумбы, изящная лепнина и каменная резьба сливаются в мелодию пластики.

Архитектурный облик Цвингера

Комплекс сооружений Цвингера, будто сказочное королевство. В центре Цвингера – прямоугольный двор с фонтанами, цветущими клумбами и старинными фонарями. Периметр пространства обрамляют одноэтажные арочные галереи с плоской крышей и павильонами в форме подковы.

У входной арки – конная статуя создателя Цвингера, курфюрста Августа II. Входная арка – Коронные ворота – необычной архитектуры: соединение надвратной башни и двухъярусной триумфальной арки. Купол венчает позолоченная польская корона – атрибут власти Августа Сильного, которую поддерживают четыре позолоченных орла. Окружают купол 8 скульптур в человеческий рост.

Павильоны комплекса

Самая высокая часть Цвингера – Павильон на валу. Здание, окружённое ровными рядами колонн, украшено аллегорическими фигурами, вводящими тщеславного Фридриха Августа в круг римских богов. Венчает павильон Геракл, в образе которого изображён курфюрст, держащий небесный свод, пока титан Атлас ходил за золотыми яблоками.

Слева от входа – Французский павильон, названный так потому, что на верхнем этаже в то время размещались полотна французских живописцев. У входа в павильон – грот Нимфебат (Купание нимф), подлинная роскошь саксонского барокко.

В струях фонтанов и нишах каменных стен, в замкнутом дворике, замерли статуи танцующих красавиц, за которыми с восторгом наблюдают сатиры – необыкновенные божества. На откосе старинного крепостного вала – гроты с фонтанчиками и скульптурные композиции, с террас из чаши в чашу ниспадают журчащие водопады.

Чудесное творение архитектора Готфрида Земпера – Павильон колокольчиков. Здесь устроены часы-куранты с колокольным звоном, который производят сорок колоколов разных размеров из позолоченного фарфора. Каждый колокол – со строго выверенной тональностью звучания.

Куранты воспроизводят мелодичный звон каждые четверть часа, затем полчаса и полный час, причем разными мелодиями. В праздники колокольчики исполняют торжественную музыку.

Немецкий музей гигиены («Музей Человека»)

Это уникальный в Европе научный музей. Музей открыт в 1911 году по инициативе фабриканта К. А. Лингнера. Обновленная в 2004 году постоянная экспозиция музея представляет актуальные тенденции культуры, общества, науки с точки зрения человеческого тела. Выставка организована по тематическому принципу: среди ее разделов: Стеклянный человек (представление о человеке в современной нуаке), Жизнь и смерть, Питание, Секс, Воспоминания-мыслительный процесс-обучение, Движение, Красота, кожа и волосы. Есть специальный раздел для детей. Используются медийные инсталляции и интерактивные элементы, современные экспонаты представлены вперемежку с классическими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector