Цены на автомобиль в чехии. авторынок и автосайты чехии
Содержание:
- По дорогам мира
- Производство автомобилей в Чехии
- Автомобильная промышленность
- Медицинская техника
- Куда мотор дели?
- Производитель ЛИАЗ
- Другие производители
- Завода не стало – марка осталась
- Авиационная промышленность
- Крути больше, проси меньше
- Avia
- Сектор информационных и коммуникационных технологий
- Техобслуживание в Чехии
- Полный список транспортных средств
- Осталось имя, только имя…
- Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии
- История
- Строительная промышленность
- Автомобили «Шкода»
- Avia
- Формат
По дорогам мира
Грузовики Praga V3S можно было встретить на дорогах десятков стран мира. Польша занимала первое место по объему импорта этой модели. Далее в списке за ней следовали Венгрия, Сирия и Пакистан. Очевидно, что условия эксплуатации автомобилей в этих странах кардинально различались. В Польше, например, вездеходы Praga V3S работали главным образом в качестве лесовозов и считались лучшими машинами на лесных разработках. В Венгрии и Болгарии автомобили эксплуатировались преимущественно в сельском хозяйстве. В Сирии, Пакистане и Вьетнаме вездеходы использовались для армейских нужд и прекрасно проявили себя как транспорт для бездорожья.
Высокое качество и надежность вездеходов Praga V3S проявились во время работы различных научных экспедиций, как, например, экспедиции сотрудников моравского музея в Австралию, экспедиции работников естественно-исторической секции Чешского национального музея в Иран, африканской экспедиции группы австрийских студентов и ряда других.
В 1957 г. вездеход Praga V3S успешно завершил без неполадок труднейший пробег по трассе Пекин–Лхасса протяженностью 3650 км, частично пролегавший по пустыне Гоби и через горные перевалы на высоте 5300 км. Пресса писала в те годы, что далеко не каждый грузовой автомобиль планеты мог справиться с подобными испытаниями без ремонтов в пути.
В СССР грузовик Praga V3S был известен главным образом как автомобиль, на шасси которого устанавливали ремонтные мастерские и флюорографические кабинеты. Именно в таком виде машину демонстрировали и на московских выставках в 1960-х.
Производство автомобилей в Чехии
В 1815 году Йозеф Божек представил чешской публике свой паромобиль, являвшийся самоходным экипажем. Собственно, это был один из самых первых автомобилей в мире и первый на территории Чехии. Именно с момента его создания и следует вести отсчет истории автомобильной промышленности страны.
Следует отметить, что Чехия всегда славилась высококлассными инженерами и механиками, поэтому вовсе не случайно автомобильная промышленность составляла и составляет основу ее экономики.
Накануне Второй мировой войны чешские автопроизводители наладили массовый выпуск автомобилей, однако из-за войны он сильно уменьшился, хотя полностью не прекратился. Впоследствии, в послевоенный период, это позволило заметно расширить производство.
В результате незадолго до распада в Чехословакии выпускалось около 250 тысяч различных видов транспортных средств в год. В частности, троллейбусы и автомобили выпускала компания “Шкода”, довольно известны были автобусы Karosa, грузовики и трамваи “Татра”, а также небольшие грузовики марки “Авиа”.
Огромной популярностью пользовался чешский мотоцикл Ява. Не меньший спрос был и на мотоциклы марки CZ.
Поэтому сегодня в Чехии производятся автомобили не только местных брендов, но и всемирно известных компаний, таких как Hyundai, Citroën, Peugeot, Toyota. А наиболее известный чешский производитель Skoda с 2000 года входит в состав концерна “Фольксваген”.
В результате чешские автопроизводители получили доступ к последним инновациям и способны производить машины, конкурентоспособные на международном рынке.
В 2019 году автомобильная промышленность Чехии занимает шестое место в Европе и шестнадцатое место в мировом рейтинге. Ежегодно здесь производится порядка 1,2 – 1,4 млн автомобилей, которые продаются практически по всему миру.
Автомобильная промышленность
TКонцентрация автомобильной промышленности, а именно производства и проектирования, в Чешской Республике является одной из сильнейших в мире. С производством 107,5 автомобилей на 1000 человек Чешская Республика сохраняет лидирующую позицию среди ведущих производителей автомобилей с точки зрения производства автомобилей на душу населения. Объем производства также входит в число пятнадцати крупнейших мировых производителей легковых автомобилей. В автомобильной промышленности работает более 150 000 человек, и она составляет более 20% чешского производства и чешского экспорта.
Значительная концентрация автомобильной промышленности в Чешской Республике играет ключевую роль не только в европейском, но и в глобальном масштабе. Она базируется на столетней инженерной традиции, хорошей инфраструктуре и квалифицированной рабочей силы и вносит значительный вклад в производство автомобилей, научные исследования и разработки в этой области. За последние пять лет инвесторы здесь создали более 10000 новых рабочих мест и инвестировали более 1,4 млрд евро в чешскую автомобильную промышленность.
Чешские экспортные альянсы:
- ATOMEX GROUP (Группа ATOMEX), atomex@atomex.cz
- Czech Engineering Technology (Чешская машиностроительная технология), balvin@sst.cz
Медицинская техника
Экспорт медицинского оборудования из Чешской Республики в настоящее время регистрирует существенный рост. Чешские компании получают крупные профильные контракты. В этом секторе значительная доля принадлежит инновациям, многие компании финансируют свои собственные исследования и разработки в сотрудничестве с научными институтами и университетами. Говоря о новых технологиях, мы должны отметить чешские компании, которые производят нановолокно для медицинских целей. Чехия также является крупным производителем электронных микроскопов.
Чешские экспортные альянсы:
- CZECH HEALTH & SAFETY ALLIANCE (Чешский альянс по медицине и безопасности), michal.filipi@avec.cz
- FIRST CZECH HEALTH ALLIANCE (Первый чешский медицинский альянс), jan.hudecek@biophys.cz
- ASOCIACE VÝROBCŮ A DODAVATELŮ ZDRAVOTNICKÝCH PROSTŘEDKŮ (Ассоциация производителей и поставщиков медицинских средств), jaroslav.kopecek@medtechnik.cz
Куда мотор дели?
Итак, если откинуть капот, мотора не видно. Но если открыть дверь в кабину, то не заметить его невозможно. Зачем он тут? Кто мешал поставить его нормально, снаружи? Есть мнение, что такую компоновку выбрали для обеспечения оптимальной развесовки — центр тяжести массивного дизеля оказался в базе, позади передней оси. Теперь двух пассажиров сюда не посадишь — с мотором тесновато.
Но вообще очень странно, что эргономика у Праги на голову превосходит многих современников. Даже заднепетельные двери, которые на грузовиках видишь реже, чем Оззи Осборна в церкви, тут оказались очень удобными. Открыл дверь назад, ухватился за поручень на передней стойке кабины, забрался на подножку — и всё, ты уже внутри. Правда, подножка под моим весом почему-то немного прогибается. То ли металл уже устал, то ли конструкция недостаточно прочная, то ли кто-то слишком много жрёт.
Посадка за рулём, разумеется, вертикальная, но достаточно просторная. Даже руль огромного диаметра не прижимает к сиденью, как это бывает на многих советских и европейских грузовиках того времени.
Все остальные органы управления тоже оказались ровно там, где их и хотелось бы видеть. А вот таблички-подсказки слегка ввели в ступор. Моих познаний чешского языка, заканчивающихся на словах “йожин с бажин”, не хватило, чтобы понять, что такое “мотовило”, которое может быть включено или выключено, и чему “позор” на передней панели. Ну ладно. Мы видали всякое, справимся и без подсказок. Тем более что схема переключения всё-таки понятна, и она классическая. Правда, чтобы включить заднюю передачу, рычаг надо не только потащить на себя, но ещё и приподнять вверх. Это такая “защита от дурака”.
Ну а на панели нам важно видеть лампочку давления масла и шкалу манометра тормозной системы. Нам этого хватит, чтобы не угробить мотор и не убиться самим
Попробуем?
Производитель ЛИАЗ
Концерн ЛИАЗ является одним из самых первых автомобилестроителей в Чехии. Его основная деятельность направлена на изготовление пассажирских автобусов, с вместительностью от 28 до 42 человек.
До 1980-го года компания ЛИАЗ занималась производством пассажирского транспорта для использования внутри страны. Но позже продукция чешского концерна обрела широкую популярность в странах СНГ. А самыми удачными экспортными образцами силовых агрегатов ЛИАЗ стали:
Рядная «четверка»
С рабочим объемом в 4,4 литра, и номинальной мощностью до 154 лошадиных сил – двигатель для модели ЛИАЗ 4292. Такой ДВС способен разогнать автобус, массой в 14,5 тонн, до 85 км/час, что способствует его использованию не только в пределах города, но и на междугородних трассах.
При этом работает мотор исключительно на низких оборотах коленчатого вала: от 780 до 1600 об/мин, а его ресурса хватает аж на 150 тыс. км пробега. На экспорт такой ДВС поставляется только в паре с автоматической КПП.
Дизельный шестицилиндровый мотор
Этот двигатель с рядным блоком и рабочим объемом в 6,9 литров – образец для модели ЛИАЗ 6213. Такой силовой агрегат способен выдавать до 280 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала от 1450 до 1600 об/мин.
По экологическим меркам он отвечает стандарту ЕВРО-3, поэтому на Европейском рынке такой ДВС спросом не пользуется. Изредка его можно встретить на баварских автобусах MAN 1985-90 гг. А основная масса шестицилиндровых дизелей отправляется на экспорт в Россию, Украину и Беларусь;
Шестицилиндровая рядная «шестерка»
Мотор с рабочим объемом в 6,6 литров, выдающий до 202 лошадиных сил – двигатель для модели ЛИАЗ 5293. Такой силовой агрегат способен разогнать десятитонный автобус до 95 км/час, расходуя при этом не больше 30 литров топлива на 100 км пробега.
По ЭКО-стандарту этот ДВС отвечает требованием ЕВРО-3. А потому основными покупателями такого дизеля выступают страны СНГ. В Европе и Америке этот силовой агрегат не встречается вовсе.
Практически все автобусы чешского производства оснащаются механической коробкой передач. И только самые современные модели имеют в своей комплектации автоматическую КПП. Именно они и поставляются на экспорт в Европу.
Другие производители
Аэро
Аэро 662
(1929–47)
- Aero 500 (1929–32)
- Aero 662 (1931–34)
- Аэро 750
- Aero 1000 (1933–34)
- Аэро 1000 СС
- Aero 30 (1934–47)
- Aero 50 (1936–40)
- Аэро 2000 (1938)
Гордон
(1997-настоящее время)
- Гордон Родстер 101 (1997)
- Гордон Родстер 1.8, 2.0, 2.3 (2001)
- Gordon Roadster 3.0 24V (2004 год)
(1929-c.1972)
- Ява 700 (1934 г.)
- Ява 600 минор (1937–47)
Кайпан 14
(1997-настоящее время)
- Кайпан 47 (1997)
- Кайпан 57 (2002)
- Кайпан 14 (2006)
- Кайпан 15 (2008)
- Кайпан 16 (2011)
Прага
Praga Alfa была первым чешским серийным автомобилем, разогнавшимся до 100 км / ч (62 миль / ч).
(1907–47, 2011 – настоящее время)
- Прага Харон (1907–1911)
- Praga Mignon (1911–29)
- Прага Гранд (1912–32)
- Прага Альфа (1912–42)
- Praga Piccolo (1924–41)
- Прага Супер пикколо (1934–36)
- Прага Бэби (1934–37)
- Прага Голден (1935–39)
- Прага Леди (1935–42, 1946–47)
- Praga R4S (2011–13)
- Praga R1 (2012–)
- Praga R1R (2016–)
(1907–13)
- РАФ Т (1908)
- RAF H10 (1910)
- РАФ 25
- RAF FW 25
- РАФ 14/18
- RAF 18/50 л.с. (1913 г.)
Велорекс
Трехколесный Velorex был единственным омологированный автомобилем в мире , который имеет кожаную ткань в качестве кузова
(1951–71)
- Оскар 54
- Оскар 16/250
- Велорекс 16/175
- Велорекс 16/350
- Велорекс 453-0
Уолтер
Walter Royal был самым дорогим чехословацким автомобилем, здесь Walter Standard.
(1911–51)
- Уолтер В.И. (1911-15), также W-II и W-III
- Вальтер WZ (1919–28), также WIZ
- Уолтер ВИЗИ (1920-24)
- Вальтер П. I-IV (1924–28)
- Уолтер Стандарт (1930–35)
- Вальтер 4-Б (1928-30)
- Вальтер 6-Б (1928-30)
- Уолтер Супер (1930)
- Вальтер Бижу (1931–35) (лицензионный Fiat 514 )
- Уолтер Ройал (1931–32)
- Уолтер Регент (1932–36)
- Уолтер Джуниор (1932–36) (лицензированный Fiat 508 ), также младший S и SS
- Walter Princ & Lord (1933–36) (лицензионный Fiat 522 )
гоночные автомобили: Walter 0, Walter Super 6B, Walter Standard S
(1925–37)
- Wikov 7/28
- Wikov 35
- Wikov 40
- Wikov 70
Збройовка Брно
Z18 стал первым серийным автомобилем в Европе с двухтактным двигателем.
(1923–36)
- Диск (1924)
- Z18 (1926–30)
- Z9 (1929–32)
- Z4 (серия I.-V.) (1932)
- Z5 Express (1935–36)
- Z6 Hurvínek (1935–36)
(1993-2009)
- Мистерро (1993)
- Корвет (2009)
- Аспирон (2010)
Другие бренды
Пожарная машина на базе Avia A20. С 1963 по 2000 год было выпущено более 250 000 грузовиков A-line Avia.
Škoda 706 RT на складе Технического музея в Брно . Хотя этот грузовик был выпущен под торговой маркой Škoda, он был произведен на LIAZ . С 1958 по 1985 год было изготовлено более 150 000 грузовиков этого типа.
- Аспа (1924–25)
- Авиа (1919–)
- КАС (1920)
- Диск (1924)
- Ecora
- Эльпо
- Энка (1926–30)
- ESO (1957)
- FRM (1935)
- Гаттер (1926–37)
- Гном (1921–24)
- Хакар
- ИГИЛ (1922–24)
- КАН (1911–14)
- Коловрат (ок. 1920)
- Кохут (1905)
- Кробот (1930–33)
- ЛИАЗ (1907–09)
- Линсер (1906)
- Магда (1948)
- MTX (1970–)
- Майрон (1934)
- Орион (1930)
- Панек (1921)
- Премьер (1913–14)
- Рингхоффер (1923)
- РУЛО
- Сибрава (1921–29)
- Слатиняны (1912)
- Начало (1921–31)
- Стелка (1920-1922)
- ТАЗ (1961–99)
- Тримобиль (1922)
- Важа (1929–30)
- Вечет (1911–14)
- Velorex-X-Strike (2010-)
- Велокс (1907–10)
- Зетор (1946-)
Завода не стало – марка осталась
Оккупация Чехословакии немецко-фашистскими войсками стала переломной вехой в истории фирмы «Praga». Все цеха завода были загружены продукцией для вермахта. В Праге выпускали двигатели для немецких танков, полугусеничные вездеходы, производимые КП Wilson устанавливали на военные машины.
Авиация союзнических войск безжалостно бомбила заводы, поставлявшие технику германской армии. Не избежал этой участи и завод «Praga». Отметим, что чудовищная бомбардировка американскими ВВС произошла за два месяца до Дня Победы, когда судьба Германии уже была предрешена и с военной точки зрения значения не имела. Завод был разрушен на 90%.
Несмотря на предпринятые рабочими и служащими самоотверженные усилия по восстановлению цехов, новое руководство приняло решение о переносе сборки автомобилей в другие производственные помещения в пражском районе Высочаны. Старый восстановленный завод становился вспомогательным.
Авиационная промышленность
Чешская Республика имеет давние традиции авиационной отрасли и в этом секторе всегда занимала прочные позиции. На протяжении многих лет страна добилась хорошей репутации благодаря выдающемуся качеству, надежности и инновациям в отрасли. Чешская авиапромышленность достигла значительного прогресса, который нельзя игнорировать, в сфере от основного производства до окончательной сборки самолетов и прорывных исследовательских и разработческих программ. В настоящее время большинство чешских компаний и институтов на различных уровнях сотрудничают с основными игроками в отрасли, а также участвуют в международных совместных программах или научно-исследовательских проектах.
Авиационная промышленность Чешской Республики направлена на два основных вида деятельности. Первым из них является производство комплектных самолетов: небольших самолетов для местных и региональных перевозок, тренировочных и легких боевых самолетов, спортивных и сельскохозяйственных самолетов, сверхлегких самолетов и планеров. Четверть сверхлегких самолетов, продающихся по всему миру, были изготовлены в Чешской Республике. Второй по величине сегмент авиационной промышленности – это производство деталей для крупных транспортных и военных самолетов и вертолетов.
Крути больше, проси меньше
Началась поездка с небольшого квеста “выйди на дорогу”. Машина стояла засыпанная снегом, а прямо перед мордой навалили целый сугроб. Владелец машины, который пока не успел получить категорию С, просто открыл мне дверь и сказал «валяй сам!». Хм… Работает ли передний мост, он не знает. Попробуем выйти так, просто на “понижайке”.
Странно, но Прага переехала снежный завал на двух задних мостах. Не сразу, пришлось немного её раскачать, но она вышла. Это хорошо: тест-драйв состоится точно!
Конечно, я предполагал, что военные не приняли бы совсем дохлую машину, но но для своих лет дизель впечатляет
Впрочем, тут стоит обратить внимание на одну деталь: наша машина выпущена в начале 80-х и немного отличается от тех, которые выпускали в 1953 году. И главное отличие — как раз-таки мотор
Первые моторы Tatra T 912 имели объём 7,4 л, представляли собой половинку V-образного мотора Татра-111 и были с ним очень сильно унифицированы. Наш мотор — более поздний, но единственное его существенное отличие — выросший объём. Хотя и первый мотор выдавал 98 л.с., так что разница не слишком большая.
А вот дальше начинается путаница. На первых Прагах тормозная система была одноконтурная, позже стала двухконтурной. У нас она как раз такая. Но вместе с тем на машины стали ставить ГУР, а у нас его нет и никогда не было. К тому же на последних V3S уже могли стоять пневматические кресла, а у нас их тоже нет. Скорее всего, такие новшества вводили постепенно. А может, у них были своеобразные “комплектации”, и нам достался какой-то “барабан эдишн”. Спросить сейчас об этом уже не у кого.
Выезд на дорогу дался тяжело: нужно было крутиться среди припаркованных машин. Эх, с ГУРом было бы полегче… Да и манёвренность не слишком хорошая. Зато обзор великолепен: чуть наклонившись вперёд, можно увидеть передние крылья. Так что отсутствие длинной морды а-ля Краз-256 жизнь облегчает. Ещё мотор под рукой не орал бы…
Наконец мы выехали на дорогу общего пользования. Да, ловить на себе взгляды и улыбки встречных водителей — это, конечно, приятно. Но одновременно я поглядывал в зеркало заднего вида. Вряд ли обоз машин позади меня так радовался наличию на дороге старого вездехода. А всё потому, что он к таким дорогам, увы, не приспособлен.
Максимальная скорость по паспорту — 60 км/ч. Но быстрее 50 лучше его не разгонять: потом барабанные перепонки окончательно вдавливаются в череп и повреждают остатки мозга.
Прага очень хорошо слушается руля и практически равнодушно относится к манипуляциям с педалью тормоза. Под ней будто лежит кирпич. Хорошо, что скорость машины такая, что можно обойтись и без тормозов, работая исключительно педалью газа, а тормозом пользуясь только для полной остановки.
Но есть у машины очень неприятная особенность — не вполне удачно подобранные передаточные числа третьей и четвертой передач. Для успешного перехода на четвёртую мотор приходится очень сильно раскручивать, а в итоге после переключения их оказывается всё равно маловато — просится еще одна передача между третьей и четвёртой… Очень похожая ситуация была на “пазике”. Но тут ещё раз удивил “воздушный” дизель. В отличие от своих собратьев по любви к солярке, этот мотор очень уважает большие обороты. Его маслом не корми, дай хорошенько раскрутиться. Наверное, это семейная черта дизелей Tatra — иметь немного “бензиновый” характер. И к этому надо привыкнуть.
Avia
Чешские автомобили бренда Avia начали выпускать в Наибольшей популярностью пользовались в странах СНГ. Это были грузовые авто с интересной формой, демонстрирующей уникальность бренда. Название, которое больше ассоциируется с самолётами, оправдано – компания была основана в 1919 году как авиационная мастерская. Спустя 12 лет из пригорода Праги была перенесена в Лентяны. Там уже после завершения Второй мировой войны компания специализировалась на сборке грузовиков «Шкода-706R». Кроме этого, на их базе создавались автобусы.
В 1952 году марка чешского автомобиля Avia возобновила сборку самолётов. Среди них были и советские «ИЛ-14». Но производство было недолгим – спустя 7 лет выпуск прекратился. Сначала в мастерскую переводили грузовики S5T и V3S, выпускаемые автозаводом «Прага», а в 1967 году между Avia и Saviem был заключён договор, по которому первые получили право собирать базовые модели лёгких развозных автомобилей – SG2 и SG4.
С 2006 года компания называется Avia Ashok Leyland Motors и входит в состав холдинга Induja. Специализируется на производстве грузовых автомобилей среднего класса с полной массой от 6 до 12 тонн.
Сектор информационных и коммуникационных технологий
Информационные технологии сегодня оказывают решающее влияние на экономику и общество в целом. Для инвесторов в этом секторе Чешская Республика стала очень привлекательным и востребованным местом, особенно для их центров разработки и услуг ИТ-аутсорсинга. Крупнейшие инвесторы в этой области – международные компании. Чешские софтверные компании известны во всем мире. Хорошо известен также чешский интернет-браузер seznam.cz. Это единственный браузер стран, использующих латинский алфавит, который может конкурировать с Google.
Чешские экспортные альянсы:
- Czech ICT Alliance (Чешский альянс информационно-коммуникационных технологий), info@czechict.cz
- CZECH COMMUNICATION GROUP (Чешская коммуникационная группа), mackova@ttc.cz
Техобслуживание в Чехии
В стране налажена работа одного из лучших технических сервисов в Европе. Здесь можно купить автомобиль с полной историей в комплекте с сервисной книжкой, которая гарантированно не будет поддельной.
Правила, которые установлены в ЕС, здесь соблюдаются неукоснительно. Все чешские автомобили занесены в правоохранительную базу. По номеру VIN можно выяснить, что происходило с машиной и как она обслуживалась.
За вмешательство в работу одометра предусмотрена уголовная ответственность. Следует отметить, что местные автолюбители с уважением относятся к технике, поэтому ни техническое состояние, ни внешний вид автомобиля, как правило, вопросов не вызывают.
Полный список транспортных средств
Skoda Auto действительно покорила весь мир, эта марка поставляет машины не только в Европу, но и в другие страны, являясь самым крупным производителем Чехии. Концерт может похвастаться авто с отличной управляемостью, бюджетной ценой и высокими показателями надежности. Истинные ценители хорошего транспорта могут отметить удачное соотношение цены и качества, такими показателями способны похвастаться немногие фирмы. Среди брендов, которые следует упомянуть, есть такие экземпляры:
- Avia.
- Kaipan.
- Praga.
- Tatra.
Некоторые из них не только известны гражданам РФ, но и приобретены для езды по городу, владельцы говорят о надежности и качественной сборке. В некоторых ситуациях могут возникнуть проблемы с запасными частями авто, но зачастую вопрос решаемый, необходимо лишь немного подождать доставку.
Осталось имя, только имя…
Сегодня о чехословацких грузовиках Прага многие забыли. Некоторые способны уловить в нём некоторое сходство со старой Татрой, остальным он кажется недоделанным ЗиЛом с переломанным носом. А жаль, ведь в этих машинах было воплощено немало интересных конструкторских задумок.
История марки началась в 1907 году, когда в Праге было образовано предприятие с незамысловатым названием «Пражский автомобильный завод». В Богемии тогда с отечественным автомобилестроением было ещё хуже, чем сейчас в России, поэтому сначала на этом заводе строили Isotta Fraschini, Charon и Renault.
Трудно сказать, что побудило руководителей этого предприятия заняться разработкой собственных грузовиков, но они ей занялись. Возможно, свою роль сыграл жирный заказ австро-венгерской армии, у которой чесались руки обновить свой автопарк перед Первой мировой войной. Как бы то ни было, Пражский автомобильный завод выиграл конкурс и получил военный заказ, согласно которому почти треть военных грузовиков Австро-Венгрии должна была быть получена именно от этого предприятия.
Предприятие с великим удовольствием перешло на новые милитаристские рельсы и строило большое количество модификаций военных грузовиков, включая вездеходы и грузовики. Строили даже мотоциклы и тракторы, так что успех в 20-е и 30-е годы был очевидным и бесспорным.
К концу 30-х Пражский автомобильный завод по качеству и количеству продукции обогнал и Шкоду, и Татру. К 1939 году завод выиграл ещё несколько конкурсов, открыл филиал в Югославии и ждал невиданных барышей от Второй мировой. Но не сложилось.
Немцы не больно-то переживали за чехословацкое производство. По своей старой доброй традиции они оккупировали всё, что было можно, особенно тщательно национализировали всё, что нельзя, и заставили строить им танковые моторы, вездеходы и детали для собственных машин. Естественно, на головы заводчан посыпались бомбы союзников. Настолько успешно, что завод в Праге был разрушен практически полностью за пару месяцев до окончания войны.
Конечно, восстановление завода было делом нелёгким, и разработка новых машин в первые послевоенные годы была невозможна. Понемногу вернулись к выпуску довоенных моделей, но уже в 1951 году военные потребовали от “Праги” сделать им новый грузовик. Трёхосный, проходимый, простой и надёжный. Такой, какой любят все военные.
Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии
Чехия – одна из наиболее высокоразвитых стран Восточной Европы, поэтому здесь представлены не только автомобили, произведенные в этой стране, но и модели ведущих мировых брендов. Официальные дилеры всех известных марок автомобилей широко представлены в Чехии – вы сможете найти автосалон в Праге любого интересующего вас бренда.
Почему именно чешские автомобили 2019 2020 года? Ответом на этот вопрос является высокое качество, надежность, которую гарантируют чешские производители. А убедиться в этом несложно, ведь до сих пор чешские трамваи составляют большую долю всех трамвайных парков России. Но вернёмся к машинам – далее представлен список чешских производителей автомобилей.
Настоящим гигантом чешской автомобильной индустрии является компания Шкода, которая была создана еще в 1895 году. Ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начали свою деятельность с выпуска велосипедов собственных конструкций.
Ближе к 1899 году компания сосредоточилась на выпуске мотоциклов, которые впоследствии принимали многократное участие в различных гонках, одержав ряд побед в международных соревнованиях.
Первый чешский автомобиль увидел свет в 1905 году. Он имел огромный коммерческий успех и вскоре стал самым настоящим символом чешского автомобилестроения.
В наши дни Шкода представляет собой огромную корпорацию, которая выпускает не только легковые автомобили, но и грузовики, авиационные двигатели, автобусы, а также сельскохозяйственную технику. Многие российские автолюбители стали владельцами таких марок, как Шкода Фабия , Фелиция, Октавия , Румстер, Йетти, Суперб , Рапид.
История
1932 — 1954 гг.
Эта система была введена в Чехословакии в 1932 году. Первые буквы обозначают регион.
Состав (новая форма: 1945 — 1954):
X-NN-NNN, белый на черном
Состав (старая форма: 1932 — 1939):
X-NNNNN, черный на белом
1954 — 2001 гг.
Чешский регистрационный знак 1992-2001 (здесь A = Пражская регистрация)
Чехословацкий номерной знак коммерческого автомобиля 1986-1992 гг.
Чехословацкая регистрация 1970-х годов, все еще действительна в Чешской Республике.
Эта система была введена в Чехословакии в 1960 году. После распада Чехословакии Словацкая Республика ввела новую систему автомобильных регистрационных знаков в 1997 году, в то время как Чешская Республика продолжала выдавать старую до 2001 года. В старой системе две первые буквы представляли район ( окр. ). Регистрация в Праге начиналась с буквы A , в то время как транспортные средства, используемые правительством, имели регистрационные номера, начинающиеся с AA .
Состав (старшая форма: 1960–1984):
XX-NN-NN или XXX-NN-NN
Состав (новая форма: 1984–2001 гг.):
XX NN-NN или XXX NN-NN
(X = буквы, N = цифры.)
Коммерческие автомобили и тяжелые грузовые автомобили имели желтый фон. Автомобили иностранных владельцев имели синий фон и желтые буквы.
Список районов
Код | Область, край | Код | Область, край |
---|---|---|---|
А | Прага | МО | Большинство |
AA | для транспортных средств, используемых правительством (до 1989 г.) | NA | Наход |
БЫТЬ | Бероун | NB | Нимбурк |
БИ | Брно-Венков (использовался только с желтым фоном для большегрузных автомобилей) | Нью-Джерси | Новый Йичин |
BK | Бланско | OC | Оломоуц |
BM | Брно-место | ПР | Оломоуц |
BN | Бенешов | ОМ | Оломоуц |
BO | Брно-Венков | OP | Опава |
BR | Брунтал | Операционные системы | Острава-место |
BS | Брно-место | ОТ | Острава-место |
BV | Бржецлав | OV | Острава-место |
BZ | Брно-место | PA | Пардубице |
CB | Ческе-Будеевице | PB | Пршибрам |
CE | Ческе-Будеевице | ПК | Praha-západ |
CH | Cheb | PE | Пелгржимов |
СК | Чески-Крумлов | PH | Praha-východ |
CL | Česká Lípa | ПИ | Писек |
CR | Хрудим | Пижамный | Пльзень-джи |
резюме | Хомутов | ВЕЧЕРА | Plze-město |
ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Дечин | PN | Plze-město |
DD | Дипломатический корпус | PR | Пршеров |
ДЕЛАТЬ | Домажлице | PS | Пльзень-Север |
FI | Фридек-Мистек (никогда не использовался) | PT | Прахатице |
FM | Фридек-Мистек | ПУ | Пардубице |
GT | Готвальдов (до 1989 г. город переименован в Злин) | PV | Простеёв |
GV | Готвальдов (до 1989 г.) | PY | Praha-východ |
HB | Гавличкув Брод | PZ | Praha-západ |
HK | Градец Кралове | РА | Раковник |
HO | Годонин | РК | Рыхнов-над-Кнежной |
HR | Градец Кралове | RO | Рокицани |
JC | Йичин | SM | Семили |
JE | Есеник (с 1996 г.) | ТАК | Соколов |
JI | Йиглава | ST | Strakonice |
JH | Jindřichův Hradec | SU | Шумперк |
JN | Яблонец-над-Нисоу | SY | Свитавы |
КА | Карвина | TA | Табор |
KD | Кладно | TC | Тахов |
KH | Кутна Гора | TP | Теплице |
KI | Карвина | TR | Тршебич |
KL | Кладно | TU | Трутнов |
Км | Кромержиж | ЭМ-М-М | Угерске-Градиште |
КО | Колин | UL | Усти-над-Лабем |
KR | Карловы Вары | UO | Усти-над-Орлици |
KT | Клатовы | нас | Усти-над-Лабем (никогда не использовался) |
КВ | Карловы Вары | ПРОТИВ | Всетин |
ФУНТ | Либерец | VY | Вышков |
LI | Либерец | XX | Консульский корпус |
LN | Louny | ZL | Злин (с 1990 г., ранее GT / GV = Gottwaldov) |
LT | Литомержице | ZN | Зноймо |
МБ | Млада Болеслав | ZR | Шар-над-Сазавой |
МЕНЯ | Мельник | Числа | Военная машина |
Строительная промышленность
Строительная отрасль является одним из наиболее важных столпов чешской экономики. Представляет собой 7% производства всей чешской экономики, более 8% всех занятых лиц работают в этой области. Строительная отрасль использует широкий спектр различных материалов, изделий и технологий, например, клеи, изоляционные материалы, керамическую плитку, кровельные материалы, несущие конструкции, строительную химию, напольные материалы, окна, двери, технологии затенения, строительные машины и многое другое. Чешские компании этой отрасли конкурируют с другими и на международном уровне. Чешские производители занимаются производством кровельных материалов, строительных вагончиков, жилых санитарных и низкоэнергетических модулей, профилей, молдингов, труб, пластиковых труб, экранирующей техники, керамической плитки и производством сухой штукатурки, штукатурных смесей, гипса и многого другого. Относится к числу наиболее важных производителей в этом секторе.
Автомобили «Шкода»
Поскольку концерн является довольно популярным и выпускает продукцию в широком ассортименте, его следует разобрать в первую очередь. Среди характеристик стоит выделить экономичность топлива, хороший дизайн и низкую стоимость некоторых моделей. После событий 1991 года машиностроение вышло на новый уровень, в это время производство было выкуплено, и марка стала четвертой в составе не менее известного концерна «Фольксваген». Популярность еще больше взлетела, автомобиль захотели приобрести многие люди со всех уголков земли, выбрать можно из довольно обширного списка, который выглядит так:
- Superb.
- Rapid.
- Yeti.
- Octavia.
- Kodiaq.
- Fabia.
По желанию каждый интересующийся покупкой человек сможет воспользоваться тест-драйвом, а по мнению владельцев, разочарования случаются крайне редко. «Шкода» действительно делает упор на качество сборки и деталей, вождение приносит огромное удовольствие, а цена способна приятно удивить.
Avia
Чешские автомобили бренда Avia начали выпускать в Наибольшей популярностью пользовались в странах СНГ. Это были грузовые авто с интересной формой, демонстрирующей уникальность бренда. Название, которое больше ассоциируется с самолётами, оправдано — компания была основана в 1919 году как авиационная мастерская. Спустя 12 лет из пригорода Праги была перенесена в Лентяны. Там уже после завершения Второй мировой войны компания специализировалась на сборке грузовиков «Шкода-706R». Кроме этого, на их базе создавались автобусы.
В 1952 году марка чешского автомобиля Avia возобновила сборку самолётов. Среди них были и советские «ИЛ-14». Но производство было недолгим — спустя 7 лет выпуск прекратился. Сначала в мастерскую переводили грузовики S5T и V3S, выпускаемые автозаводом «Прага», а в 1967 году между Avia и Saviem был заключён договор, по которому первые получили право собирать базовые модели лёгких развозных автомобилей — SG2 и SG4.
С 2006 года компания называется Avia Ashok Leyland Motors и входит в состав холдинга Induja. Специализируется на производстве грузовых автомобилей среднего класса с полной массой от 6 до 12 тонн.
Формат
Чешский номерной знак с 2004 года по настоящее время, где A = Прага.
Чешский номерной знак с 2001 по 2004 год, на котором H = Градец-Краловский край.
Изготовленный на заказ номерной знак: буква «O» на DIC-TAT0R на самом деле равна нулю
Последняя система чешских номерных знаков транспортных средств была введена в период с 29 июня по 17 июля 2001 года. В этой системе первая буква слева представляет регион ( kraj ) , и это сочетается с числами, выпущенными последовательно от 1 x 0 0001, где x — буква, обозначающая регион.
К 2009 году Прага (A) достигла комбинации 9 x 9 9999 в соответствующей серии; следовательно, он начал выпускать номера, которые включали двухбуквенную комбинацию в формате от 1 xa 0000 до 9 xa 9999, где x — это региональная буква, а a — буква в алфавитном порядке (так что за 1AA 9999 следует 1AB 0000, и скоро). Вскоре появился Среднечешский край. По состоянию на начало лета 2014 года, Южно-Моравский (B) и Моравско-Силезский в ноябре, наконец, в апреле 2019 года в районе Усти . Регионы также выпускали регистрационные знаки с двухбуквенными комбинациями.
С 2004 года с присоединением Чешской Республики к Европейскому Союзу была добавлена голубая европейская полоса с буквами CZ и европейскими звездами.
С 1 января 2015 года регистрационные номера не меняются, если владелец транспортного средства переезжает в другой регион или если транспортное средство перерегистрировано на нового владельца, проживающего в другом регионе. Новые номера (с соответствующим кодом региона перерегистрации) присваиваются только в случае повреждения, утери или кражи номерного знака.
С 2017 года доступны нестандартные («персонализированные») номера за дополнительную плату в размере 5 000 чешских крон (около 222 долларов США) за номер, то есть для автомобиля это будет стоить 10 000 чешских крон, а для мотоцикла — 5 000 чешских крон. Они имеют формат XXX-XXXXX (т. Е. Они содержат на один символ больше, чем обычные таблички) и должны содержать как минимум одно число. Буквы G, CH, O, Q и W использовать нельзя. Номерной знак не может содержать ругательных или оскорбительных слов.
Карта Чехии с регионами (закодированная)
Код | Область, край | Чешское имя |
---|---|---|
А (01) | Столица Прага | Hlavní město Praha |
В (02) | Южная Моравия | Jihomoravský kraj ( Брно ) |
С (03) | Южная Богемия | Jihočeský kraj ( České Budějovice ) |
E (04) | Пардубице | Пардубицкий край ( Пардубице ) |
H (05) | Градец Кралове | Краловеградецкий край ( Градец Кралове ) |
J (06) | Высокогорный (Высочинский) край | Высочина ( Йиглава ) |
К (07) | Карловы Вары | Карловарский край ( Карловы Вары ) |
L (08) | Либерец | Liberecký kraj ( Либерец ) |
M (09) | Оломоуц | Olomoucký kraj ( Оломоуц ) |
П (10) | Пльзень | Plzeský kraj ( Пльзень ) |
S (11) | Среднечешский край ( Прага ) | Středočeský kraj (Praha) |
Т (12) | Моравия-Силезия | Моравскослезский край ( Острава ) |
U (13) | Усти-над-Лабем | Stecký kraj ( Усти-над-Лабем ) |
V | Исторические автомобили (с 2006 года они имеют формат NNV XXXX, где NN означает числовой код, V — буква V, а X — серийный номер) | |
Z (14) | Злин | Злинский край ( Злин ) |
Числа | Военная техника и дипломатический корпус |