Как заказать автомобиль из японии самостоятельно?

Содержание:

Покупка машины с аукциона в Японии

На японские аукционы поступают автомобили с недавно закончившейся гарантией. Причина – налоговое законодательство страны. Налог на автомобили старше трех лет намного выше, чем на те, которые еще не достигли этого возраста. Поэтому большинство японцев продают старые машины и покупают новые. Большую долю таких автомобилей поставляют салоны, выкупающие авто по трейд-ин. Внутренняя продажа таких машин невелика, основными покупателями становятся страны Африки, Океании, Ближнего Востока, РФ, Австралия.

Плюсы и минусы

Недоверие многих автолюбителей к покупке автомобиля с аукциона в Японии базируется на следующих причинах:

  • невозможности личной инспекции автомобиля;
  • необходимости перепоручить покупку третьему лицу;
  • трудности доставки покупки в Россию;
  • финансовых, временных потерях при растаможке.

При подсчете разницы в цене становится видно, что экономия составляет около 30%. С учетом стоимости доставки, растаможки, выигрыш становится еще меньше

Здесь надо принять во внимание, что, покупая автомобиль в России, покупатель рискует взять машину: много ездившую по российским дорогам, со скрученным пробегом, со скрытыми или замаскированными дефектами.

Основные правила

Правила работы японских автомобильных аукционов таковы:

  • продавцом может быть экспортер или автосалон, частные лица могут продавать автомобили через посредника;
  • покупателем может быть только брокер, он участвует как посредник, следит за ходом торгов на выбранный клиентом автомобиль, делает ставки;
  • выставленный после торгов счет оплачивается в установленные сроки.

Правила японских аукционов строги достаточно, чтобы исключить ошибки. Каждый лот проходит полное обследование экспертами, которые отмечают все неполадки, следы реставрации после аварии в аукционном листе. Купленное на японском автоаукционе транспортное средство обязательно будет иметь реальную историю.

Порядок действий при покупке автомобиля на аукционе:

1.     Выбор брокера, заключение договора.

2.     Выбор марки, модели, кузова, года выпуска, тюнинга кузова автомобиля, пробега, других параметров.

3.     Предоставление брокером покупателю информации о стоимости аналогичных авто.

4.     Покупка брокером автомобиля на аукционе.

Торги начинают со стартовой цены, которую постепенно повышают участники. Шаг обычно назначается от 3 тыс. до 5 тыс. йен. Побеждает тот, кто дал самую высокую цену. Существует также минимальная стоимость, устанавливаемая продавцом. Если по результатам торгов сумма меньше, лот остается у прежнего хозяина. Также владелец авто может установить one price – сумму, заплатив которую, покупатель может купить машину до начала официальных торгов.

Аукционы Японии

Аукционные дома Японии обладают высокой репутацией в деловом мире и очень ею дорожат. Именно поэтому они предъявляют высокие требования к тщательности предпродажного осмотра автомобиля. Всего в Японии более 20 площадок, к самым популярным относятся:

  • Aucnet;
  • JU;
  • Honda;
  • NAA (Nissan);
  • TAA (Toyota);
  • USS;
  • CAA;
  • HAA;
  • Arai.

Подразделение аукционов

Эксперты разных аукционов одно и то же повреждение могут охарактеризовать по-разному. Одни дадут четкую характеристику с указанием размера, другие просто упомянут его как большое или маленькое, другие просто пропустят незначительный недостаток (царапину или скол краски).

Строгими считаются:

  • Aucnet;
  • Honda;
  • TAA.

В обязанности эксперта аукционного дома входят осмотр авто, составление аукционного листа. Там отмечается состояние автомобиля, номера двигателя и кузова, год выпуска, пробег.

Классификация повреждений кузова

Кузов осматривается на предмет наличия вмятин, царапин, сколов, следов ремонта. Салон проверяется на присутствие пятен, прожогов, обивки, царапин приборной панели, посторонних запахов. Последний раздел аукционного листа содержит схему авто с перечислением всех недостатков:

  • A – царапины;
  • B/AU – царапины с вмятиной;
  • E/U – вмятины;
  • W – следы ремонта;
  • G, X – сколы (G), трещины (X) на стеклах.

Найденным недостаткам присваиваются баллы от единицы до пяти, буквенное обозначение состояния кузова, салона по шкале от A до D. Существенные недостатки прописываются в примечаниях.

Характеристика салона

Классификация состояния салона:

  • A – чистый салон;
  • B – чуть загрязненный салон, возможны слегка подпаленные места;
  • C – салон, требующий чистки, возможны прожженные места;
  • D – загрязненный салон, имеются царапины, прожоги, возможны порванные места обшивки.

Высокий балл в аукционном листе говорит о серьезности дефекта.

Авто, прошедшее оценку, включается в каталоги аукциона.

Заключение

Покупка автомобиля непосредственно на японском аукционе выгодное и надежное мероприятие.

Фотоотчет в Японии

В порту сотрудники транспортной компании, доставившей автомобиль, делают его фотоопись. Фотоотчет отправляется нашим японским брокерам, а они пересылают его нам. Обычно предоставляется 10-15 снимков: вид снаружи, салон, подкапотное пространство, пространство колесных арок, резина, багажный отсек. Этого достаточно, чтобы сложилось общее представление об автомобиле. Это первые фотографии, которые мы отправляем клиентам. Их вы можете увидеть в разделе «В пути» на странице автомобиля в разделе «Япония».

После всего этого автомобиль ждет в порту момента, когда будут готовы экспортные документы. Экспортный сертификат обычно оформляется в течение 10 дней после покупки.

Как только экспортные документы получены, автомобиль можно вывозить из страны. Железные номера с него скручиваются и отправляются в офис компании наших японских брокеров для снятия машины с учета. Но даже если номеров нет, процедуру снятия с учета все равно необходимо провести.

Номера можно увидеть при покупке машины на аукционе. Они могут быть простыми железными или транзитными, то есть большего размера, чем обычные. Транзитные номера часто закреплены криво, потому что имеют временный характер и фиксируются поверхностно, только чтобы перевезти машину с аукциона до порта.

После снятия с учета машина на ближайшем пароме выезжает из Японии. Для постановки машины на паром делается бронь на покупку свободного места для перевозки автомобиля на данном пароме. Благодаря этому мы заранее знаем, на каком пароме будет доставлен автомобиль и когда он прибудет во Владивосток.

Кроме того, мы используем удобный онлайновый сервис слежения за паромом //www.marinetraffic.com/ru/ . С его помощью каждый наш клиент может отследить местоположение парома в любой момент времени, а также узнать, когда паром вышел из японского порта и когда прибудет в порт Владивостока.

Таким образом, мы всегда можем спрогнозировать, когда машина будет доставлена во Владивосток.

Покупка автомобиля на аукционе

Пожалуй, это самый распространенный вариант покупки автомобиля в Японии. Аукционы по продаже автомобилей проводятся в крупных городах ежедневно.

Компании-посредники покупают их на таких аукционах.

Всего имеется 3 вида аукционов:

  1. Аукцион в режиме реального времени

На продажу Лота отводится до 40 секунд. Заявленная стоимость не оглашается. Если покупатели не дошли до заявленной цены, то лот снимается с аукциона

  1. Аукционы на торговых площадках

Ставки на лоты делаются утром, а вечером подводится итог. Победу одерживает самая крупная ставка.

  1. Продажа с установленной ценой

Цена Лота известна, а участники торгов повышают её своими ставками. Самые известные японские автомобильные аукционы: CAA, Assetline, ARAI, JAA, Aucnet, JU, KCAA, HAA, NAA, USS, TAA.

Покупку автомобиля непосредственно на аукционе можно считать самой надежной.

Для того чтобы попасть на аукцион, машина проходит большое количество проверок.

Результаты этих проверок заносятся в информационный аукционный лист.

Информационный лист рекомендуется изучать тщательно, так как вы сможете обнаружить неприемлемые для себя дефекты (даже если оценка автомобиля более 4 баллов). На наличие дефектов в кузове укажут специальные буквенные обозначения — A,Y, W и другие.

Степень дефектов обозначается цифрами от 1 до 4 (где 1 — маленький дефект, 4 — необходима замена элемента кузова).

К сожалению, японское законодательство не разрешает участвовать в аукционах физическим лицам. Вы можете участвовать только через японского брокера. Такая покупка схожа с покупкой автомашины у японского дилера.

Что продается на японских аукционах

На аукционах в Японии продаются разные виды транспортных средств. Там можно найти:

  • японские, европейские и американские легковые автомобили любого года выпуска – новые и раритетные, право- и леворульные;
  • грузовые машины, рефрижераторы, крановые установки, самосвалы и так далее;
  • уникальные машины – спортивные и дома на колесах.

Какие японские авто лучше не покупать

Подержанные японские автомобили, которые ездили только по местным идеальным дорогам, на качественном топливе и маслах, – отличный вариант. Но, если машина была ввезена в Россию пару лет назад, значительную часть ресурса она уже потеряла. Также покупать авто, которое специально ввозилось для перепродажи, – большой риск. Неизвестно, как и в каком виде ТС попало в нашу страну. А варианты есть, и связаны они с высокой стоимостью растаможки. Авто могут ввезти:

  • По частям. Конструктор и даже карпил не обеспечивают расчетной и конструктивной прочности.
  • В виде двух половинок. Распил в этом плане еще опаснее.

Перекупщики могут предложить «утопленника» (на аукционы их не допускают) или авто, побывавшее в зоне радиоактивного заражения. Иногда подсовывают копию аукционного листа от другого авто. Не только на аукционе, а вообще в Японии есть смысл самому выбирать машину, проходить таможенную очистку и оформлять паспорт транспортного средства (ПТС) сразу на себя.

Виды автоаукционов

На территории Японии действует более 30 площадок по реализации машин:

  • AUCNET;
  • HONDA;
  • TAA (Toyota Auto Auction);
  • NAA(Nissan Auto Auction);
  • USS;
  • HAA;
  • JU и другие.

Аукционы по продаже японских автомобилей можно разделить на следующие разновидности:

  • Онлайн-аукцион. Таких большинство. Торги проводятся в режиме реального времени с девяти утра до шести или десяти вечера по местному времени (соответствует якутскому) и длятся 15-40 секунд за лот. Ставки повышаются с шагом 10 тыс. йен (примерно $91). Стоимость, за которую хозяин готов продать, не сообщается. Если в ходе торгов она не будет достигнута, лот получает статус Not Sold.
  • Тендерная площадка. Здесь выставляются арендные, корпоративные и используемые в бизнесе машины. Ставки делаются утром, а результаты появляются к вечеру после закрытия торгов. Контролировать процесс невозможно. Система фиксирует самую крупную ставку, которая сделана раньше все.
  • Сток с фиксированной ценой. Здесь идет торг за лоты, не проданные на онлайн-аукционах. Цена, которая нужна владельцу, известна. Претенденты на покупку ее могут поднять своими торгами.

Когда необходимо растаможить машину из Японии?

Проходить растаможку необходимо, если вы хотите ввезти автомобиль в РФ из Японии на постоянную основу. Соответствующие правила вытекают из ФЗ «О таможенном регулировании в России». Избежать выполнения процедуры не удастся.

Однако если автомобиль ввозится на срок до одного года, растаможку можно не осуществлять. В этом случае в силу вступает статья 264 ТК ЕАЭС. Автовладелец выполняет временный ввоз, который пошлинами не облагается. Однако в этой ситуации совершать сделки с автомобилем не получится. Вы не сможете продать машину, подарить её или выполнить иные операции (пункт 6 статьи 264 ТК ЕАЭС). Допустима пролонгация временного ввоза машины из Японии. Однако если вы решите легализовать машину, потребуется пройти процедуру растаможки, оплати налоги и пошлины.

Сколько можно сэкономить

Про экономию нельзя утверждать стопроцентно, ведь ситуации бывают разные. На опыте японский автомобиль обходится в 1,5-2 раза дороже, в редких случаях разница становится трехкратной.

Разная экономия зависит от цены автомобиля, а одна и та же машина может стоить совершенно по-разному. Плюс есть фактор курса рубля к японской йене.

Другие плюсы:

  • японская сборка для собственного рынка качественней;
  • дороги намного лучше российских, поэтому подвеска в лучшем состоянии;
  • качество бензина на высшем уровне – хорошее состояние топливной системы;
  • отношение водителей к машинам, о котором мы говорили в начале.

Вспоминайте эти плюсы, когда наткнетесь на машины, продающиеся дороже чем в России. Да, некоторые модели присутствуют на российском рынке, но в стране восходящего солнца дороже, что обусловлено состоянием.

Насколько это выгодно?

Вопрос цены – главный, который интересует потенциального покупателя. Стоит ли игра свеч? Определенно стоит! Приведем пример. На японском аукционе цена автомобиля Тойота Аква 2013 – около 400 000 рублей. Иногда даже меньше в зависимости от активности торгов и состояния самого автомобиля. Если же покупать такую же машину в России, будьте готовы заплатить минимум на 30% больше – до 700 000 рублей и даже выше.

Но есть несколько нюансов. Вам нужно будет заплатить таможенную пошлину и утилизационный сбор. Плюс решить вопрос доставки машины. Со всеми дополнительными расходами разница в цене может показаться не столь существенной. Но давайте помнить о том, что одинаковые машины с идентичным пробегом, купленные в Японии и у нас, – это совершенно разные вещи. Та же Тойота Аква, которая с 2013 года ездит по российским дорогам, может быть совершенно непригодна к использованию. А вот после японских дорог вполне может оказаться как новая, не требовать дорогого ремонта и обслуживания.

Алгоритм покупки авто с японского аукциона

Процесс начинается с поиска подходящего аукциона и авто. Определившись с выбором, необходимо внести небольшой депозит (несколько сотен долларов).

Каждый аукцион имеет свой интернет-сайт, на котором можно прочитать всё о лоте на японском или английском языке – например, https://www.japanesevehicles.com. Данные об оценке состояния машин подаются исчерпывающие, с фотографиями. Все это оформляется в виде аукционного листа. Образец объявления с обозначением позиций мы представили ниже.

Общее состояние ТС оценивается по пятибалльной шкале. Максимальная оценка – 5. Каждый лот осматривается специалистами аукциона, и если пробег вызывает сомнения, рядом с цифрами, указывающими его величину, ставятся знаки ?, * или #. Если подобной отметки нет, можно считать, что у машины пробег оригинальный. За скручивание одометра дилеров лишают права участвовать в торгах. Следует учесть, что вместо года выпуска авто указывается дата регистрации.

Участники аукциона в определенное для каждого лота время делают ставки (время ограничено). Побеждает успевший сделать максимальную. Заказчик вносит стоимость с учетом депозита, затем решается вопрос с отправкой. Только по японскому законодательству частники участвовать в аукционе не имеют права. Значит, необходим дилер – японский или русский (японское юрлицо).

Дальше все вопросы решает персональный менеджер. Он отправляет японскому партнеру номер лота и максимальную стоимость, за которую вы согласны его купить.

В случае выигрыша необходимо в ограниченное время (три банковских дня) перечислить деньги – стоимость машины и услуг в Японии (брокер, хранение, экологический сертификат сборы и пошлины). За день просрочки японской стороной начисляется пеня в размере 0,33%. В порту отгрузки автомобиль фотографируют и отправляют в Россию. Фото высылают заказчику на электронную почту.

Растаможка японской машины

В российском порту машина попадает на склад временного хранения. Забрать ее можно только после таможенной очистки. Клиенту необходимо прибыть на таможню (представителю компании-посредника) и на месте решить все вопросы в рамках российского законодательства.

Если после обязательного осмотра машины у инспекторов таможни вопросы не появятся, осуществляется оформление документов. Выдается приходный ордер, по которому оплачивается пошлина, и ПТС. Забрать машину может владелец или посредник. В последнем случае придется доплатить за доставку.

Необходимость установки ГЛОНАСС

С начала прошлого года аварийная кнопка ГЛОНАСС вошла в список обязательного оснащения ввозимых автомобилей. Систему нужно приобрести, получить в испытательной лаборатории, предоставить таможне свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить.

У официального дилера кнопка стоит примерно 12 тыс. руб., но на деле обходится покупателю японской машины вдвое дороже. Дело в том, что дельцы от автомобильного бизнеса искусственно создают очереди. Сначала на приобретение, а потом – на установку.

Стоит ли покупать машину на японском аукционе и как вообще автомобили сюда попадают

Наши с вами соотечественники привыкли, что б/у машину обычно продают когда с ней не все в порядке. Тем более с аукциона, желая поскорее найти покупателя и получить деньги. В Японии ситуация кардинально другая. Подавляющее большинство машин на аукционе – это авто, у которых недавно закончилась гарантия. И дело вовсе не в том, что владелец боится поломки. Здесь ключевой вопрос в налогах. В Японии налогообложение на машину резко увеличивается, если ей уже более трех лет. Выгоднее продать авто и купить новое, чем уплачивать большие налоги. Хотя при этом сама машина может быть в абсолютно идеальном состоянии.

Кстати, очень часто на японских аукционах присутствуют машины непосредственно с автосалонов, которые покупают по трейд-ину. В Японии их раскупают плохо. Опять же, из-за налогов. Зато за границу их продают очень активно. На первых местах по количеству покупок – Африка, Австралия, Россия и многие другие страны.

Через популярные аукционы в сутки проходит порядка сотни машин. Поэтому на осмотр каждой из них выделяется не так много времени

Обычно состоянию двигателя и подвески уделяют особое внимание только при наличии явных проблем. А вот кузов и салон принято осматривать более тщательно

По каждому автомобилю составляется аукционный лист, где детально прописано состояние авто, указаны номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска, наличие видимых и скрытых дефектов, прочее.

Какие выгоды сулит покупка авто в Японии


Япония – страна, в которой существует очень жесткая конкуренция между автопроизводителями. Подержанный транспорт в этой стране дешевеет быстрее, чем где бы то ни было. Поэтому, покупая автомобиль из Японии, российский автолюбитель даже после оплаты всех необходимых платежей получает машину дешевле, чем мог бы ее приобрести в регионе своего проживания. Сумма экономии в зависимости от класса машины может составить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Но не только экономия является основным стимулом для любителей авто из Страны восходящего солнца. Машины, изготавливаемые для внутреннего японского рынка, всегда имеют великолепную комплектацию. Заказать японскую машину с левым рулем в комплектации, предназначенной для внутреннего японского рынка, практически невозможно. Кроме того, большинство технических новинок первым делом поставляются на внутренний рынок. Ну а превосходный уровень технического обслуживания и прекрасные дороги Японии заставляют многих россиян мечтать об авто без пробега по нашим дорогам.

Растаможка автомобиля в России

Вы должны знать, что физическое лицо имеет право ввозить не более 1 автомашины в год. При ввозе уже второй автомашины, госпошлина будет рассчитываться уже как для юридических лиц.

Документы необходимые для растаможки:

~ аукционный ордер и договор купли-продажи

~ техпаспорт и сертификат гарантии

~ коносамент (морской перевозочный документ), сертификат о регистрации, таможенный счёт (дилерский или от аукциона)

~ сертификат о соответствии стандарту евро-5

~ страховка

~ гражданский и заграничный паспорт

~ квитанции по уплате пошлин

Также вам придется оплатить утилизационный сбор, единый налог, таможенный сбор, в некоторых случаях акциз.

Всего в Японии действуют более 100 аукционов. То есть это огромное количество автомобилей (до 40000 каждый день). Вы можете ознакомиться со статистикой продаж за последние 3 месяца на интересующую вас модель (там указывается средняя цена продажи).

Аукционы заботятся о повышении своей репутации, поэтому тщательно оценивают состояние каждого автомобиля.

Автомобилям не делается предпродажная подготовка — они продаются в фактическом состоянии. Еще одним плюсом является то, что японские аукционы проводятся очень быстро — в течение 20-30 секунд.

Какие автомобили имеются на торговых площадках Японии

~ с левым и правым рулём

~ японские, европейские и американские

~ спецтехника, грузовые и легковые

~ автодома и спорткары

~ раритетные

Если это ваша первая и разовая покупка автомобиля из Японии, то лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Найдите себе посредника с хорошей репутацией
  2. Определитесь с годом выпуска, моделью автомобиля и его стоимостью исходя из своего бюджета
  3. Во время проведения сделки держите всё под контролем.

Недостатки покупки автомобиля в Японии в 2021 году

Минусов приобретения машины в Японии не меньше плюсов. В список входят следующие особенности:

  1. Чаще всего гражданин приобретает машину с правым рулём. Если ранее человек водил леворульный автомобиль, адаптироваться к праворульному транспортному средству проблематично. Кроме того, на законодательном уровне неоднократно хотели ограничить количество таких машин в РФ, усложнив правила ввоза. Однако в 2021 году новые нормы не ввели.
  2. Существует риск, что ожидания не оправдаются. Если клиент доверяет покупку машины из Японии другому лицу, увидеть автомобиль удастся только после того, как его привезут в Россию. Иногда реальность отличается от картинки, представленной на сайте.
  3. Присутствует риск столкновения с обманом. Клиенту может достаться авто, много лет отработавшее в такси. Иногда посредники приобретают машину не в Японии, а у перекупщиков во Владивостоке.

Отдельного внимания заслуживают распил и карпил

Такие машины стоят дешево, из-за чего привлекают внимание будущих автовладельцев. Распилом именуют частичную разборку автомобиля, в том числе распиливание кузова для транспортировки в РФ

На границе авто не признают целостной структурой, и ввозят как детали или металлолом. Госпошлины за распил значительно ниже. Когда растаможка завершена, кузов сваривают и выдают за пригнанный из Японии автомобиль.

Карпил представляет собой разобранный автомобиль без нарушения целостности деталей. С машины снимают всё, что можно снять. Когда растаможка завершена, детали вновь собирают в целостной автомобиль.

Распил или карпил из Японии кажутся привлекательными только на первый взгляд. Если выбран первый способ ввоза, детали будут проходить в качестве металлолома. В последующем собранный автомобиль нельзя будет поставить на учёт.

Если речь идет о частичном разборе транспортного средства, легализация автомобиля возможна, если на все запчасти присутствуют документы, и на таможне не возникло проблем с идентификацией. На практике пройти процедуру проблематично. Поэтому карпил из Японии обычно используют, если автомобиль ввозят на запчасти.

Вышеуказанные способы в 2021 году нередко используют мошенники, чтобы нажиться на высокой разнице между стоимостью покупки и продажи. Чтобы не столкнуться с подобным, внимательно проверяйте сопровождающую документацию и сам автомобиль из Японии.

Способы приобретения машин на японском аукционе

Заказать японский автомобиль из аукционов можно:

  • через компанию-посредника;
  • самостоятельно.

В первом случае придется обратиться в специализирующуюся на такой деятельности фирму. Это, пожалуй, наиболее надежный, простой и удобный способ. Нельзя сказать, что самый дешевый, но, точно, без лишней нервотрепки. Нужно связаться с менеджером, выбрать понравившуюся модель, заключить договор, внести залог (часть предоплаты) и ждать. Когда появится подходящее предложение, оплатить полную стоимость машины. Иногда оплата вносится полностью еще на этапе заказа.

Самостоятельно с этой работой справиться труднее, но и покупка японского автомобиля обойдется дешевле. Для этого необходимо:

  • хорошо владеть языком, хотя бы английским;
  • тщательно изучить порядок и все тонкости приобретения машины с аукциона;
  • самостоятельно заниматься вопросами приемки в порту, таможенной очистки и транспортировки домой.

Но совсем без посредников обойтись не получится, ведь кто-то должен отправить машину из Японии.

Стоимость растаможки авто из Японии в 2021 году

Стоимость процедуры растаможивания машины из Японии в 2021 году напрямую зависит от того, как вы будете действовать. Если гражданин использует услуги таможенного брокера, в стоимость процедуры необходимо включить их оплату. Дополнительно потребуется потратиться на доставку автомобиля. Непосредственно цена растаможки зависит от:

Статуса нового владельца машины и цены автомобиля.
Двигателя. На показатель влияет его тип и объем.
Возраста транспортного средства. Дешевле всего растаможить автомобиль в возрасте от 3 до 5 лет с относительно небольшим объёмом двигателя. Если речь идет о новых мощных машинах, затраты увеличится. Учитывайте, что автомобили старше 2007 года ввезти в РФ нельзя.
Типа транспортного средства. Он влияет на коэффициенты, которые будут применяться в процессе расчета.
Размера утилизационного сбора. Правила расчета показателя отражены в статье 24.1 ФЗ №89 от 24 июня 1998 года. Здесь говорится, что для определения показателей используется формула “базовая ставка умножить на коэффициент расчёта”. Первый показатель для физических лиц составляет 3,4-5,2 тыс. руб

Если машину из Японии хочет растаможить компания, в 2021 году во внимание принимают тип автомобиля. Для легковых машин показатель составляет 20000 руб

Для всех остальных транспортных средств сумма возрастает до 150.000 руб. Коэффициент определяют в зависимости от типа, возраста, мощности и массы автомобиля.

Государство хочет заранее удостовериться, что у вас присутствует достаточное количество денежных средств, и вы сможете своевременно оплатить налоги и пошлины. Поэтому вы обязаны предоставить депозит. В 2021 году денежные средства предоставляют до начала растаможки автомобиля из Японии. Если процедура проводится на границе, сумму можно перечислить непосредственно перед легализацией авто.

Способы покупки

Теоретически есть всего два способа:

  1. Самостоятельный, когда вы сами едете в Японию или посредством полноценного онлайн контроля покупаете. Вы сами заходите на сайты или едете в Японию, выбираете автомобиль, изучаете его на предмет массы нюансов, делаете ставку и возможно выигрываете.
  2. Способ с посредниками. В данном случае посредники – это компании, берущие на себя «всю головную боль», которой здесь может быть достаточно. Они просто выполняют ваш заказ на конкретный автомобиль и занимаются покупкой сами за комиссионные.

Нюансы

Да, изначально нужно как с обычной покупкой автомобиля полностью изучить его историю и техническую составляющую. Помимо состояния и эксплуатации после это нужно для прохождения таможни.

Например, радиоактивный автомобиль, что не редкость. После его покупки вы не пройдете таможню, соответственно машина останется в Японии.

Компании прекрасно знакомы с законодательством обеих стран и хорошо разбираются с технической стороной, поэтому подбирают правильный вариант покупки, с которым не будет проблем.

Далее возникает вопрос доставки, машину все-таки вам нужно привезти, а это отдельный вопрос и выбор компании, которая займется этим. Поэтому рекомендуем не экономить и отдать работу профессионалам, если не хочется терять время.

Таблицы вычисления платежей

Размер пошлин закреплен в Приложении №2 к решению Совета Евразийской Экономической Комиссии №107 от 20 декабря 2017 года. На показатель оказывают влияние возраст автомобиля, объём двигателя, стоимость транспортного средства.

Категории ТС для личного пользования Пошлины и налоги, подлежащие уплате
Моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (исключение — гоночные автомобили) В виде совокупного налогового платежа
Мотороллеры, мотоциклы, мопеды.

Воздушные и водные суда

Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки не более 12 человек вместе с водителем или используемые для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно
Прицепы к мототранспортным и авто- средствам, которые признаются ТС для личного пользования
Легковые автомобили за исключением транспортных средств, предназначенных для медицинских целей, и иные моторные ТС, используемые для перевозки людей.
Автомобиль не старше 3 лет (стоимость) Размер пошлины
Менее 8500 евро 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
8500 — 16700 евро 48% от цены, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
16700 — 42300 евро 48%, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
42300 — 84500 евро 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
84500 — 169000 евро 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
Свыше 169000 евро 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
Возраст автомобиля 3-5 лет (объем двигателя) Налоги и сборы
Меньше 1000 куб. см. 1,5 евро за 1 куб. см.
1000 — 1500 куб. см. 1,7 евро за 1 куб. см.
1500 — 1800 куб. см. 2,5 евро за 1 куб. см.
1800 — 2300 куб. см. 2,7 евро за 1 куб. см.
2300 — 3000 куб. см. 3 евро за 1 куб. см.
Свыше 3000 куб. см. 3,6 евро за 1 куб. см.
Возраст автомобиля свыше 5 лет (объем двигателя) Налоги и сборы
До 1000 куб. см. 3 евро за 1 куб. см.
1000 — 1.500 куб. см. 3,2 евро за 1 куб. см.
1500 — 1800 куб. см. 3,5 евро за 1 куб. см.
1800 — 2300 куб. см. 4,8 евро за 1 куб. см.
2300 — 3000 куб. см. 5 евро за 1 куб. см.
Свыше 3000 куб. см. 5,7 евро за 1 куб. см.

4 причины купить автомобиль в Японии

Если предыдущие слова вас не убедили, мы можем выделить еще четыре тезиса в пользу покупки японского автомобиля:

Стабильно высокое качество. Никто не станет спорить, что в Японии умеют строить автомобили. Многие из них стали эталонными и сегодня встречаются по всему миру. Поэтому если вы ищете надежное, практичное и безопасное авто, японский автопром – то, что нужно.

Продуманная логистика. Японские автомобили уже далеко не первый год переправляются в Россию. Притом не только по суше, но и по морю в контейнерах. Последний способ, к слову, является наиболее безопасным и надежным. Поэтому многие называют его предпочтительным для себя.

Отличное состояние машин

Мы уже акцентировали внимание, что техническое состояние у авто из Японии намного лучше, чем после пробега по России. Но даже если сравнить состояние с машинами из стран Европы и США, оно у «японцев» тоже будет выше

Соответственно, намного меньше хлопот с ремонтом и обслуживанием.

Реально низкая стоимость. Это специфика самого японского авторынка. После первого года эксплуатации большинство авто теряет 50% своей изначальной стоимости. А спустя 2-3 года – еще больше. То есть, появляется возможность купить почти новый автомобиль вдвое дешевле его изначальной цены. При этом на нем может вообще не быть никаких дефектов и «подводных камней».

Ну и еще один важный момент – это удобство. Жители восточных регионов России уже далеко не первый год покупают машины из Японии. Для них это не только дешевле, но и удобнее, чем заказывать, например, машину из Европы. Поэтому уже сейчас налажена хорошая логистика между Японией и Россией, а доставка авто не занимает много времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector