Британский музей в лондоне

История создания музея

British Museum был возведен в стиле английского неоклассицизма по проекту архитектора Роберта Смерка. Строительство велось на площади в шесть гектаров в течение 24 лет — с 1823 по 1847 годы.

Открытие музея состоялось в 1859 году, его основатель — известный британский врач и президент Королевского общества Хэнс Слоун,

В основу экспозиций вошли:

  • Коллекции основателя музея Хэнса Слоуна
  • Коллекции государственного деятеля и графа Оксфордского Роберта Харли
  • Библиотека антиквара Роберта Коттона, ставшая основой Британской библиотеки.

Коллекции музея особенно активно пополнялись в XIX веке, позднее экспозиции ближневосточного искусства увеличились за счёт проведения археологами многочисленных раскопок в Месопотамии.

Во время Второй мировой войны музейное здание подвергалось авианалетам и частично было разрушено, в виду чего большинство экспонатов было вывезено.

Жемчужины Британского музея

Британский музей под сводом своей крыши хранит более десятка миллионов экспонатов разных веков, цивилизаций, направлений культуры, мировых шедевров искусства. Среди наиболее уникальных и ценных можно выделить:

  • Минойский золотой клад, когда-то хранившийся на острове Эгина, принадлежал он высокоразвитой древней цивилизации до 1500 г. до н. э.;
  • покрытая золотом мумия Катебет, захороненная приблизительно в 1250 г. до н.э.;
  • уникальные статуи, доставленные из Галикарнасского мавзолея, вошедшего в семь чудес света, обнаруженного археологами в ходе проводимых музеем раскопок, начатых в 1840 году в Малой Азии;
  • таблички VIII века до н.э. царя Ашшурбанипала, выполненные клинописным методом;
  • знаменитый профиль фараона Рамзеса 2-го из Древних Фив;
  • ювелирные изделия эпохи Ахеменидов, выполненные в совершенстве для V века до н. э. из золота и серебра;
  • бесценные мраморные фризы афинского Парфенона.

Множество великих артефактов доступны для взора посетителей музея в его многочисленных залах, посвященных Греции и Риму, Древнему Египту и Судану, Ближнему Востоку, Азии и другим тематическим залам.

https://youtube.com/watch?v=8QRdoj2BoGg

Особенности

В Британском музее регулярно проводятся тематические экскурсии, начинающиеся в библиотеке Пола Хемлина. Каждое воскресенье проводятся встречи детского клуба «Юные друзья Британского музея», члены которого имеют бесплатный доступ к дополнительным экспозициям и местам, редко посещаемым туристами. Очень популярны в последнее время «Ночи в музее»: 4 раза в год дети всю ночь находятся в музее, слушая интересные истории и играя в игры. Каждая ночь имеет определённую тему, посвящённую той или иной мировой культуре, например, «Японская ночь» или «Египетская ночь». К слову, египетская коллекция занимает самую большую галерею длиной 92 метра и ещё несколько небольших залов.

С 1926 года каждый квартал выходит журнал British Museum Quarterly, отражающий происходящие в музее события.

Одной из крупнейших в мире считается коллекция египетских экспонатов Британского музея, среди которых скульптура фараона Рамзеса II, гранитная голова Тутмеса III, изваяния богов и каменные саркофаги, а также ценнейшие экземпляры «Книги мёртвых», украшенные рисунками, миниатюрами и заставками.

С момента открытия музея в 1759 г. от него «отпочковались» несколько ключевых отделов. Так, минералогический, зоологический, ботанический и геологический в середине 19 века заложили основу для другого музея — Музея естественной истории, одного из самых посещаемых в современном Лондоне. А бесценную библиотеку Британского музея (древние рукописные и первые печатные книги) объединили еще с несколькими коллекциями. Так в 1973 году родилась Британская библиотека, фонды которой разделены на несколько корпусов по разным адресам.

Exhibitions at other venues in the UK

Throughout 2010 the British Museum will be touring exhibitions to venues across the country through the Partnership UK programme, in addition to contributing loans to numerous other exhibitions and displays nationwide. Highlights include:

The BBC and British Museum’s History of the World project will be supported in the nations and regions with details to be announced.

Made in Africa: portrait of an Ife ruler will enable Manchester Museum to explore connections to local collections and culture and the relevance of Ife art to Nigerian culture today. The display will run from 5 December 2009 – 7 February 2010 and will be a prelude to the British Museum’s major exhibition opening in March.

Takhti: a modern Iranian hero focuses on a recently acquired work by Iranian artist Khosrow Hassanzadeh, first displayed at the British Museum in early 2009. The work offers a contemporary perspective on Iranian history, religion and culture through the portrayal of the wrestler Ghulamreza Takhti. The affection that Iranians feel for Takhti rests not only on his prowess as an Olympic wrestler but on his personality, his courage, his sense of fair play and his kindness. Takhti is therefore a hero in a land of heroes and Hassanzadeh’s magnificent work offers a powerful insight into the culture of a country whose ancient traditions form such a key part of life today. The exhibition is touring to the Whitworth Art Gallery, Manchester (20 February – 25 April 2010) followed by the Hatton Gallery, Newcastle (25 June – 15 August 2010).

High Kicks and Low Life: Toulouse-Lautrec Prints Henri de Toulouse-Lautrec (1864 – 1901) embraced the life of a bohemian artist, frequenting galleries by day, whilst turning his attention by night to the actresses, dancers and prostitutes who populated Montmartre where Toulouse-Lautrec settled in 1884. Through his prolific graphic output Toulouse-Lautrec’s memorable cast of characters has created one of the most abiding impressions of place and period. This exhibition presents a fine selection of the British Museum’s exceptional holdings of Toulouse-Lautrec’s graphic work. The exhibition will be launched at the Walker Art Gallery, Liverpool (14 May – 8 August 2010) followed by Middlesbrough Institute of Modern Art. Middlesbrough (3 September – 21 November 2010), Bedford Museum (15 January – 10 April 2011) and National Museum Wales, Cardiff (23 April – 17 July 2011).

China: Journey to the East is the largest UK loan of Chinese material the Museum has ever undertaken with more than 150 objects. Supplemented by items from partner museum collections it offers visitors the chance to better understand 3,000 years of Chinese history and culture. The exhibition, which has already been shown in Bristol, Coventry and Basingstoke, will continue in 2010 to Sunderland Museum and Winter Gardens (29 January – 9 May 2010), York Art Gallery (22 May – 15 August 2010) and the Manchester Museum 25 September 2010 – 26 June 2011.Supported by BP, a CHINA NOW legacy project.

Тайны музея

Ни в одном музее мира нет столько загадочных экспонатов, над происхождением и историей которых «ломают головы» ученые-археологи и этнологи, сколько их в Британском. Среди них много бесценных артефактов, сыгравших неоценимую помощь в изучении древних цивилизаций, оставивших на нашей планете весомые следы в виде египетских пирамид, великанов острова Пасхи и других уникумов. С помощью современных технологий сотрудники с точностью могут определить время создания артефактов, местонахождение, установить их подлинный первоначальный вид, национальную принадлежность человека, изображенного в скульптуре. Светодиодные лампы помогают выяснить даже цвет уже стершихся красок.

В хранилищах поддерживается постоянная температура, способствующая качественной сохранности раритетов. Учёные музея организовывают экспедиции на места раскопок, откуда были извлечены объекты ушедших эпох и тщательно исследуют ещё раз площади, углубляя и расширяя их. Много тайн жизни прошлого древних государств было раскрыто здесь, благодаря исследованиям уникальных артефактов. По поводу нахождения некоторых из них есть серьезные претензии со стороны других государств, претендующих на право обладания.

Египтяне считают, что камень из Розетта должен принадлежать им; таджики требуют возвращения Окского клада; Китай претендует на рукописи, картины и другие раритеты пещеры Могао. Нигерийцы добиваются возвращения бронзовых бенинских скульптур. В экспозициях музея находятся редчайшие раритеты, представляющие древние государства Египта, Эллады, Урарту, Элама, Мидийского царства, Индии, Вавилона, Месопотамии и других. Ученые-энтузиасты, сотрудники Британского музея тщательно исследуют древние экспонаты, разгадывая тайны прошлого, запечатлённые в них, тем самым внося неоценимый вклад в историю развития общества.

Средневековый Лондон

Музейные средневековые коллекции отражают длинный период истории от англо-саксонского поселения в пятом веке до набегов викингов и нормандского завоевания в 1066 году, до пышного Лондона в эпоху Тюдоров и драматических последствий роспуска монастырей Генри VIII.

Это был период, когда лондонские торговцы и ремесленники укрепили свои позиции как привилегированные горожане. Они объединялись вместе по гильдиям, ремеслам и приходам, чтобы создать систему собственного самоуправления, которая частично продолжает существовать в наши дни (например, должность лорда-мэра Лондона, учрежденная в 1189 году).

Лондон вырос как торговый центр, его население в 1300 году достигает 100 тысяч человек, но эпидемия чумы «Чёрная смерть», бушевавшая в Европе в 1340-х годах, унесла многие жизни.

Внешний вид города тоже изменился. Саксонские дома были простыми, они строились из дерева, плетеных ветвей и штукатурки.  Чаще всего, дома были высокими и узкими, с верхними этажами, нависшими над улицами. Главными достопримечательностями в средневековом Лондоне были церкви, их башни и шпили создавали характерную линию горизонта. Самым высоким был кафедральный собор Святого Павла — самый большой в средневековой Британии.

Akan Drum

Akan drum, Ghana, early 18th century.

This wooden drum is the earliest African-American object in the British Museum. It was made by Akan people in West Africa over 300 years ago. The first enslaved Africans arrived in North America in 1619 and it is assumed the drum crossed the Atlantic aboard a slave ship, but this is not known for certain. Drums were played during these journeys and captives were forced to dance for exercise in order to keep them healthier – amid the horrendous conditions – for labour on slave plantations. In North America, drums were confiscated and banned as part of the forced suppression of Africans and their culture.

Around 1730, a Reverend Clerk acquired the drum – it is not recorded how – in Virginia, then a British colony and now a state within the USA. The drum passed from him to Museum founder Sir Hans Sloane (1660–1753) in England where it became part of his collection, incorrectly recorded as a drum made by the Indigenous Peoples of North America. Scientific examination revealed that the main body of the drum is made from a variety of wood found in West Africa (and other parts of Africa) but not North America.

Sloane’s career as a collector began in 1687 when he became physician to the Governor of Jamaica, then a British colony. Sloane worked as a doctor on plantations worked by enslaved people. With assistance from English planters and enslaved people he assembled a collection of around 800 plant specimens, animals, local tools and personal items. On returning from the Caribbean Sloane married an heiress to Jamaican sugar plantations worked by enslaved people, profits from which allowed him to greatly expand his collections.

In his will, Sloane bequeathed his entire collection to the public in return for a payment of £20,000 to his heirs. Sloane’s collection, with several additional libraries and collections, became the foundation of the British Museum.

You can read more about the life and collection of Hans Sloane here, or by visiting a newly updated display about Sloane’s collecting and his relationship with empire and slavery in Case 14, Room 1, at the British Museum.

Guests Miranda Lowe and James Delbourgo join Director Hartwig Fischer and curator Sushma Jansari for a special podcast episode focusing on Hans Sloane. They examine the role of slavery and enslaved people in his collecting practices and consider how museums should respond to these histories. Listen here.

In another special podcast episode, Hartwig Fischer and Sushma Jansari are joined by guests Olivette Otele and Bonnie Greer to discuss the legacies of slavery, its impact on today’s society, and how museums should respond to these histories both now and in the future. Listen here.

Музейные экспозиции

В коллекции содержится 13 млн раритетов. За одну экскурсию рассмотреть каждый не представляется возможным, но стоит сделать фото самых редких и ценных.

Экспонаты располагаются в 100 галереях в порядке хронологии. Кроме этого, существует коллекция, отданная в дар бароном Ротшильдом. Периодически устраиваются гостевые выставки.

В Британском музее собрано 13 млн раритетов со всего мира.

Греция и Рим

В этой галерее находится одна из самых больших и редких коллекций артефактов греко-римской культуры. Она включает 12 залов, в ней больше 100 тыс. экспонатов периода с начала бронзового века в Греции и до правления римского императора Константина I.

Монумент нереид — гробница из Ксанфа.

В коллекцию также входят:

  • кариатида из Эрехтейона;
  • фризы из храма Аполлона;
  • гладиус из Майнца;
  • монумент нереид из Ксанфа;
  • кубок Уоррена;
  • Портлендская ваза.

Там же возможно отыскать материалы из Кносского дворца.

Древняя история и Европа

Сюда входят экспонаты, представляющие древнейший период развития истории человечества и историю Европы.

Здесь можно отыскать:

  • кубок из Ринглмира;
  • человек из Линдоу;
  • шахматы с острова Льюис;
  • англосаксонские сокровища.

Азия

Галерея включает артефакты, принадлежащие всему азиатскому континенту, от древнего периода до современной эпохи.

Среди них:

  • древнекитайский свиток «Наставления старшей придворной дамы»;
  • статуя Тары из Шри-Ланки;
  • буддистские вазы из Кулу.

Свиток китайского художника Гу Кайчжи
«Наставления старшей придворной дамы».

Ближний Восток

Здесь представлены почти все культуры Древнего Ближнего Востока. Выставочный зал включает 330 тыс. артефактов. Экспозиция начала создаваться в 1772 г., активнее всего стала пополняться в XIX в. в результате масштабных раскопок на территории Месопотамии.

Здесь можно увидеть:

  • урскую арфу;
  • глиняную табличку с описанием потопа;
  • барельефы из Ниневии;
  • Оксусский клад с территории современного Таджикистана.

Артефакты Древнего Египта

Крупнее британской коллекции предметов Древнего Египта лишь собрание в Египетском музее в Каире. Экспозиция начала свое существование вместе с основанием музея. До начала ХХ в. экспонаты покупали, но позже коллекция основательно пополнилась артефактами, найденными на раскопках.

Самые ценные из них:

  • Розеттский камень;
  • Амарнский архив;
  • крупнейшее собрание мумий и саркофагов;
  • часть бороды Великого Сфинкса.

Розеттский камень из Египта.

Африка, Америка, Океания

Это собрание состоит более чем из 350 тыс. экземпляров. Экспозиция отражает жизнь таких культур, как ацтеки, майя, инки и др.

В фонде содержатся:

  • бенинская бронза;
  • ацтекская мозаика;
  • монолит с острова Пасхи.

Гравюры и рисунки

Самое крупное собрание в мире. Содержит 50 тыс. рисунков, более 2 млн гравюр времен от Средних веков до современности.

Среди них:

  • гравюра «Большая волна в Канагаве»;
  • «Ужасы войны» Гойи;
  • фрагменты утерянных «Поз Аретино».

Гравюра японского художника Кацусики Хокусая «Большая волна в Канагаве».

Монеты и медали

Собрание насчитывает примерно миллион предметов. Они представляют историю монетного дела — от VII в. до н. э. и до наших дней.

Где находится и как добраться

Адрес достопримечательности: Лондон, Great Russell Street, WC1B 3DG. Туристы, желающие посетить Британский музей, могут войти в него через один из входов: главный Грейт Рассел Стрит и дополнительный Монтагю Плейс. Вокруг комплекса находятся 4 станции, ближе всего ко входам находятся – Tottenham Court Road и Holborn. Удобно добираться наземным транспортом: мимо музея проходят более 20 маршрутов автобусов, наиболее популярны: 7, 8, 19, 22b, 25, 38, 55, 98.

Доехать рекомендуется до одной из следующих остановок:

  • Нью Оксфорд стрит
  • Тоттенхем Корт Роуд
  • Саутхемптон Роу

Можно также приехать в музей на велосипеде: рядом расположены парковки.

Война, чума и огонь (1550–1660-е)

К 1550-м Лондон был богатым, но неспокойным городом. Последний монарх из династии Тюдоров, королева Элизабет I сохраняла силу, но верных ей граждан разделяла религия и Англия оставалась уязвимой для вторжений и восстаний. Это был Лондон, который знал Уильям Шекспир.

Музейные коллекции включают экспонаты, имеющие отношение к Театру Розы (The Rose Theatre), который стоял на южном берегу Темзы с 1587 по 1605 годы.

К 1640-м годам идеологические разногласия разделили Лондон на противоборствующие группировки. Город становится сценой для наиболее драматических событий гражданской войны, одно из них — казнь за измену короля Чарльза I, произошло 30 января 1649 года.

Библиотека

Годом рождения библиотеки Британского музея считается 1753. Именно тогда Ханс Слоун передал в дар только что образовавшемуся учреждению собрание рукописных манускриптов. А приобретены раритеты были у Коттона и Харлея. Поэтому можно считать, что первоначальную основу фондов составили 3 частных собрания.

Инициативу подхватил Георг 2: он пожертвовал свою личную библиотеку, которую начал собирать его предок, король Англии Эдуард 4. Одновременно Георг 2 издал эдикт, по которому все английские издательства обязательно должны были предоставлять по 1 экземпляру всех книг, которые издаются на территории страны. Этот закон действует и сегодня. Фонды продолжали пополняться: король Георг 3 в 1823 году передал библиотеке свое личное собрание из 65000 книг. А уже в 1850 году для посетителей распахнул двери читальный зал. В свое время здесь любили работать В.И. Ленин и Карл Маркс.

Что смотреть

Коллекция Британского музея колоссальна. В свой музей британцы свозили добро со всего мира, часто не спрашивая местных жителей. В наше время это считается колониальным грабежом. И многие страны, в частности Греция, Египет, Нигерия, предъявляют претензии, требуя вернуть ценности на место. Даже Ленин, хотя и работал в бесплатной библиотеке Британского музея, по слухам отзывался о нём нелестно, называя его «скоплением колоссальных богатств, награбленных Англией из колониальных стран». В оправдание британцев можно сказать: да, грабить — грабили, было. Утащили к себе и мраморы Парфенона,

и одну из кариатид,

и даже моаи с острова Пасхи прихватили, авось пригодится.

Но…

Всё изучили и сохранили.

А до того как британцы стали проявлять интерес к древностям, не изготовленным из драгоценных металлов и камней, представляли ли они хоть малую ценность в глазах аборигенов?

И наконец, что лучше: сохранять исторические ценности в Британском музее или, к примеру, в сирийской Пальмире или в Ираке? Там, где с помощью взрывчатки, бульдозеров и кувалд эти предметы уничтожались на глазах у всего человечества?

История Британского музея

С разрешения английского парламента Британский музей был создан в 1753 г. Для «прилежных и любопытных» посетителей его официально открыли в аристократическом особняке Монтегю-хаус в 1759 г.

К экспозициям допускали в строго ограниченное время, билеты выдавали только по предварительным заявкам. Это значит, что сначала доступ в музей был только у самых богатых и влиятельных англичан. Для широкой публики Британский музей открыли намного позже — с 1830-х годов.

Формирование коллекций

В основу первых экспозиций легли коллекции трех известных британцев — врача Х. Слоуна, политического деятеля Р. Харли, библиофила и антиквара Р. Коттона

По условиям завещания Х. Слоуна его коллекция за символическую плату переходила королю Георгу II. На тот момент она насчитывала около 80 000 предметов. В их число входило немало достойных экспонатов, ведь Слоун был известным натуралистом и путешественником.

Библиотеки Р. Харли и Р. Коттона ничуть не уступали своей ценностью. Так, среди переданных Британскому музею книг была единственная сохранившаяся рукопись эпоса «Беовульф».

Постепенно коллекции музея пополнялись — в результате археологических раскопок, колониальных захватов других государств, дарений частных коллекций и их покупок английским парламентом.

В 1772 г. в Британском музее появились античные вазы У. Гамильтона, в 1810 г. — минералы Гревиля, в 1815 г. — скульптуры и рельефы Парфенона, полученные от британского дипломата Т. Брюса.

Имеющиеся на сегодня коллекции охватывают 2 миллиона лет истории человечества. Уникальные экспонаты продолжают пополнять музейные фонды. Например, в 2003 г. по завещанию кинокритика А. Уокера Британский музей получил коллекцию современных гравюр и рисунков. В 2015 г. музей заказал две уникальные фигурки, созданные британско-тринидадским художником З. Ове.

Здание музея

С момента формирования Британский музей располагался в аристократическом особняке Монтегю-хаус в Лондоне. Однако вскоре имеющимся экспонатам стало в нем тесно. Остро встал вопрос о необходимости нового здания, где коллекции можно было разделить по эпохам и тематикам.

К строительству приступили в 1823 г., а закончили работы спустя 24 года. Место особняка Монтегю-хаус заняло огромное здание в стиле греческого возрождения, спроектированное архитектором Р. Смёрком.

Его отличительными чертами стали: 44 ионические колонны, расположенные вдоль южного фасада; широкие лестницы с большими ступенями; треугольные фронтоны с удивительно точными рельефами.

На тот момент работы велись по самым передовым технологиям и с использованием лучших материалов. Бетонные полы, чугунный каркас, портлендский камень — здание строилось на века.

На протяжении XIX-XXI вв. Британский музей продолжал меняться и «прихорашиваться»:

  • в 1850-х годах его украсил фронтон, изображающий восемь этапов развития человечества (спроектирован Р. Уэстмакоттом);
  • в 1857 г. на территории построили Большой двор с читальным залом;
  • к 2000 г. над внутренним двором появился узнаваемый стеклянный купол;
  • к 2003 г. по проекту Н. Фостера была проведена перепланировка и реставрация многих помещений.

Bark shield

Bark and wood shield, New South Wales, Australia, late 18th – early 19th century.

This shield, of bark and red mangrove wood, is from New South Wales, Australia, and dates to the late 18th or early 19th century. The size and shape of the hole near the centre suggest it was pierced by a spear. Broad shields such as this were used as defensive weapons against spears. There is no specific record of how this object came to the Museum. Although once thought to have been collected in 1770 by James Cook or Joseph Banks at Kamay (Botany Bay, near Sydney), it may have been obtained from its owner between about 1790 and 1815 and sent to London by a colonial governor or other collector.

Australia has been inhabited for at least 60,000 years. Permanent British occupation began in 1788 with a ‘First Fleet’ of ships carrying convicts to establish a penal colony at present day Sydney.  The Eora people of the Sydney region suffered the first brunt of British colonisation. Despite loss of population due to disease and frontier violence as well as displacement, Aboriginal people continue to live in the Sydney region maintaining strong bonds with their traditional lands and culture.

The shield is the earliest known Aboriginal shield from Australia and has come to symbolise British colonisation of Australia and its ongoing legacy which still affects Aboriginal and Torres Strait Islander people in Australia today.

Read more about the shield and discussions around this object here.

You can explore our new Collecting and empire trail around the Museum when we reopen. The free trail highlights 15 objects and provides more information about each has entered the collection, and more will be added when further galleries are opened. A PDF leaflet with a map is available to help you locate the objects.  If you stop at each object the trail will take around 60–70 minutes to complete. Read more here.

The Museum is developing plans for new displays to better acknowledge the intellectual, economic and social origins of the collection, and the future role of the collection in Britain and the world.

История

Музей основали в 1753 году, по большей части на основе коллекции доктора по имени Ганс Слоун, а в январе 1759 его открыли для широкой публики. В последующие столетия музей непрерывно увеличивался и продолжает это делать. Создано несколько институтов-ответвлений, например, Британский музей естественной истории в Южном Кенсингтоне.

В последние годы XIX века собрание основного музея настолько разрослось, что его стало невозможно поместить в старом здании. Тогда попечители приобрели несколько десятков близлежащих домов, чтобы снести их и увеличить территорию музея. Строить Северное крыло начали в 1906.

Тем временем количество экспонатов продолжало быстро увеличиваться. Поиски велись в Африке, Азии, Каркемише, а также странах Европы. В 1918 году из-за военной угрозы некоторые особо ценные объекты были эвакуированы. Потом их вернули на место, но состояние предметов значительно ухудшилось.

В 1953 Британский музей отпраздновал свое двухсотлетие, на тот момент его посетило более миллиона человек

Владельцы решили уделить внимание дизайну здания, как внутреннему, так и внешнему. При этом музей продолжал расширяться, вводились дополнительные услуги для посетителей

Была создана отдельная Британская библиотека, содержащая массу рукописных и печатных книг. Их количество по сей день неуклонно растет — общая длина стеллажей увеличивается ежегодно более чем на милю.

Музей шоколада (The Chocolate Museum)

Это независимый музей, созданный Изабель Алайя, французским ремесленником-шоколатье, которая производит в Великобритании свой бренд — шоколад Melange. Он расположен в красочном оживленном районе Брикстон, на исторической Ферндейл-Роуд. В музее вы можете проследить весь процесс преобразования какао-бобов в любимое лакомство, узнать историю продукта: от древних Майя, с их вариантами приготовления шоколада, до завоза в Европу, где оно эволюционировало в свою нынешнюю форму.

Здесь проводят дегустации и мастер-классы по приготовлению шоколада для взрослых и детей. Хотите научиться делать популярные шоколадные плитки с сушеными ягодами и фруктами? Загляните в Музей шоколада!

Адрес: 187 Ferndale Road, Лондон SW9 8BA.

Время работы: среда-пятница с 14:00 до 19:00, суббота-воскресенье с 11:00 до 18:00.

Вход свободный.

Ближайшая станция метро: Brixton Station.

Желаем захватывающих и интересных выставок!

Информация для туристов

Сейчас фонд музея пополняется в основном за счет пожертвований меценатов или коллекционеров. Некоторые экспонаты приобретаются на деньги парламента. Вход в British Museum бесплатный, но считается хорошим тоном оставить небольшое пожертвование, для чего в музее установлены специальные ящики.

British Museum огромен по площади и по количеству представленных экспонатов, поэтому не стоит пытаться обойти его за один или два дня. Лучше выбрать одну или две наиболее интересные для себя экспозиции и полностью посвятить время им. Иначе от посещения музея останутся не позитивные эмоции и новые знания, а усталость и больная голова.

https://youtube.com/watch?v=rynbmbPWfUs

Британский музей сегодня

Сейчас в музее больше нет экспонатов естественной истории и книг — всё это выделилось в отдельные филиалы. Тем не менее, осталось еще огромное количество артефактов из самых разных областей науки и искусства. Их количество уже перевалило за 13 миллионов в основном музее, 150 миллионов — в Британской библиотеке и 70 миллионов в Музее естественной истории.

Панорама Британского музея

Круглый читальный зал был спроектирован архитектором Сидни Смайрком и открыт в 1857 году. Таким образом,  более 150 лет любознательные читатели приходили сюда, чтобы ознакомиться с обширной коллекцией книг. Но в 1997 зал закрыли по причине того, что Британская библиотека переехала в новое здание.

Музей имеет внушительный сайт, где можно ознакомиться с самой крупной онлайн-коллекцией предметов в мире. Также там можно бесплатно «полистать» специализированные каталоги и журналы. В 2013 году сайт посетило почти 20 миллионов человек. В том же году настоящий музей принял 6,7 миллионов человек, что является рекордом. Открыто много интересных и необычных выставок, например, об искусстве Ледникового периода. Также существует выставка, посвященная известной компьютерной игре «Minecraft».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector