Популярные религии и языки в албании

Ислам

Центр бекташей во Влёре

В 2010 году мусульмане в Албании составляли 63 — 64 % населения. Данные отчёта исследовательского центра Pew Research Center содержат цифру в 82,1 % населения. Ислам исповедуют албанцы, а также живущие в стране арабы и египтяне. Мусульмане распространены по всей стране, однако наибольшего присутствия ислам добился в центре и на севере страны.

Большинство мусульман являются суннитами (преимущественно ханафитского мазхаба). До 20 % населения Албании относятся к суфийскому движению бекташей; Албания является мировым центром этой конфессии. В крупных городах действуют проповедники Ахмадийской мусульманской общины, которая появилась в Албании в 1934. Ахмадийской мусульманской общине принадлежит одна из самых больших мечетей Албании — мечеть «Байтул Аввал» в Тиране.

Албания является единственной европейской страной, входящей в Организацию исламского сотрудничества.

Примечания[править | править код]

  1. J. Gordon Melton. Albania // Religions of the World: A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton, Martin Baumann. — Oxford, England: ABC CLIO, 2010. — С. 61—65. — 3200 с. — ISBN 1-57607-223-1.
  2. ↑  (англ.). The Association of Religion Data Archives. Дата обращения: 21 марта 2014.
  3. ↑  (англ.). POPULATION AND HOUSING CENSUS 2011. Instituti i Statistikave — Tiranë. Дата обращения: 21 марта 2014.
  4.  (англ.). Bureau of Democracy, Human Rights and Labor. Дата обращения: 21 марта 2014.
  5.  (англ.) (недоступная ссылка). Pew Research Center (January 2011). Дата обращения: 7 марта 2014.
  6. Ahmadiyya Mosques Around the World: A Pictorial Presentation (англ.). — Khilafat Centenary Edition; The Ahmadiyya Muslim Community, 2008. — P. 14. — ISBN 978-1-882494-51-4.
  7. “Ahmadiyya Muslim Mosques Around the World, pg. 33
  8.  (англ.). Pew Research Center (January 2011). Дата обращения: 21 марта 2014.
  9. Shawn Tribe.  (англ.). New Liturgical Movement (22 November 2010). Дата обращения: 21 марта 2014.
  10. David B. Barrett, George T. Kurian, Todd M. Johnson. Albania // World Christian Encyclopedia (англ.). — 2-е изд.. — New York: Oxford University Press, Inc., 2001. — Vol. I. — P. 51. — 876 p. — ISBN 9780195079630.
  11.  (англ.). The Association of Religion Data Archives. Дата обращения: 7 марта 2014.

Берлинский конгресс и албанское сопротивление

Возрождение национальных устремлений Албании восходит к Берлинскому конгрессу (1878 г.), когда Австрия, чтобы компенсировать Сербии и Черногории удержание ею Боснии и Герцеговины , подумала о разделе земли Албании между ними. Турки тайно способствовали противодействию как мусульман, так и католиков, и Албанская лига была сформирована «для сохранения целостности страны и восстановления ее независимости».

Территории, отведенные Сербии, уже были заняты ее войсками, когда вспыхнуло сопротивление, и от идеи их вытеснения пришлось отказаться; но Черногория не смогла завладеть своей долей, богатыми районами Гусинье и Плав . Албанцы, не испугавшись неожиданного сопротивления своих бывших союзников, турок, теперь вынужденных Россией помочь Черногории, выступили против всех своих врагов с решимостью, которая сбила с толку и встревожила Европу. Мехмет Али был разгромлен, его дом в Гьякова сгорел, а он сам был убит.

Албанцам было за что мстить. Они еще не забыли войну столетней давности, когда их женщины сотнями бросались через дороги возле Янины, спасаясь от солдат Али-паши . В конце концов турки отказались от своих усилий по подавлению движения, которое они сами помогли вызвать, и Черногории пришлось довольствоваться бесплодными полосами Буны и портом Улцинь . Она не могла бы даже на это претендовать, если бы Россия не одобрила передачу населенных албанцами земель своему клиентскому государству Сербии, которая разделяла с Россией общие узы православия и славянской культуры.

Албания – жемчужина в бункере

Теплая, добрая и гостеприимная Страна Орлов, или «Щиптара», как именуют свою родину сами албанцы, осталась в стороне от многолюдных курортных маршрутов. И виной тому не отсутствие климатических достопримечательностей. С этим как раз все наоборот: ласковые и теплые воды Ионического и Адриатического морей, мягкий климат, соседство с популярными курортами Греции, Черногории, Сербии, Македонии… Виной всему – коммунистическое прошлое, которое укоренилось в этой стране наиболее глубоко.

Преданность прежнего правительства делу Ленина и Сталина достигла такого фанатизма, что, когда в СССР начался процесс десталинизма, Албания порвала все связи с бывшим «другом». Полная изоляция от внешнего мира, тотальное уничтожение религиозности привели к тому, что даже сегодня население Албании самое атеистическое в мире.

Православные храмы и мусульманские мечети разрушались или превращались в постройки социально-бытового назначения. Вместо них массово возводились бункеры — убежища от нападения «злых империалистов». После смены правительства верующие, независимо от вероисповеданий, с радостью востанавливают забытые традиции предков.

Искусство Албании, и ее литература

В первую очередь, в этом плане стоит сказать, что искусство Албании
, которое более широко известно европейскому сообществу представлено литературными произведениями, созданными албанскими поэтами и прозаиками. Практически до начала XVII века албанская национальная литература существовала в двух основных ее видах. Первая из них представляла собой устный народный эпос посвященный такому национальному герою как Скендербега и его воинов соратников по борьбе с турецкими завоевателями. А так же в виде песенно-поэтического творчества лирических песен и баллад по структуре и сюжету являющихся своеобразным аналогом сербско-мусульманской песенной лирики.

Более самостоятельно литература Албании заявила о себе в середине XIX века, когда албанская диаспора, жившая в Италии по инициативе албанца Джироламо ди Рада начала издавать исторические эпосы о Скендербеге, а так же сборники албанских народных песен. Несмотря на то, что довольно длительное время страна находилась под воздействием прокоммунистического диктата Энвера Ходжи, современная литература Албании развивается довольно динамично. И среди современных албанских авторов, можно отметить такие имена писателей, как Якина Шкодра, Несимбея да Премета, которые пишут лирические произведения, а так же Пострина Фрашери современного албанского драматурга.

Обычаи и традиции Албании

Несмотря на то, что Албания и ее народ довольно продолжительное время жили в атмосфере тоталитарного режима Ходжи, большинство албанцев сохранили свои культурные традиции и национальные особенности, что на сегодняшний день особенно интересно тем, кто посещает эту страну в качестве туриста.

Особо поражает многих путешественников, то обстоятельство, что на небольшой территории такой страны, как Албания, культурные традиции того же свадебного обряда довольно существенно отличается у одного албанского селения, от того же обряда расположенного практически рядом. В этом, пожалуй, и есть основная особенность, того, что обычаи и традиции Албании
довольно пристально изучаются европейскими этнографами.

Исходя из этого, наиболее интересно путешествовать по этой стране в осенний период, когда все эти обычаи можно наблюдать воочию, когда албанские семьи празднуют не только окончание сбора урожая, но и отмечают создание новых семей.

Правовой статус

Албанская Конституция 1998 года определяет , во введении и подробно в статьях 10 и 24, право на свободу вероисповедания и равное отношение ко всем религиям со стороны государства, которое также признает их правовой статус. Он описывает себя как светского человека . Тёплые отношения между различными религиозными конфессиями способствовали созданию в целом позитивной атмосферы в этой стране. В Албании нет явной государственной религии, все религии одинаковы в глазах государственных властей. Нейтралитет государства в вопросах религии заходит так далеко, что в государственных школах нет уроков религии.

Религиозным группам не требуется регистрироваться, а преобладающие религии (православные, католики, мусульмане-сунниты и община бекташи) пользуются многими официальными привилегиями.

Культурные ссылки

Поговорки

Изречения, связанные с Бесой, включают:

  • Беса е шкиптарит нук шите т пазарит.
  • Shqiptarët vdesin dhe Besën nuk e shkelin.
  • Беса е shqiptarit си пуртека е арит.

Литература, искусство и политика

В 1874 году Сами Фрашери написал пьесу Besâ yâhut Âhde Vefâ (Клятва чести или верности клятве) с темами, основанными на албанской этнической принадлежности, привязанности к этнической территории, этнокультурном разнообразии как основе османского единства, чести, верности и самопожертвование. Действие пьесы вращалось вокруг обрученной девушки, похищенной ревнивым деревенским жителем, который убивает своего отца, и чья мать клянется отомстить, кооптировав отца преступника, который дает свою беса, чтобы помочь, не зная, что это его сын, позже убив его и себя самого, закончив семейное примирение. В то время обсуждение в пьесе беса показало более проницательной османской аудитории политическое значение этой концепции и возможные подрывные коннотации в будущем использовании, в то же время помогая албанцам сплотиться в военном и политическом плане вокруг национальной программы. К началу двадцатого века темы пьесы, подчеркивающие беса самопожертвования своей родины, несли подрывной сигнал для албанцев, стремящийся объединить нацию и защитить родину, что османские власти рассматривали как разжигание националистических настроений.

Фрашери написал политический трактат « Албания: кем она была, кем она была, кем она будет» (1899 г.) по албанскому вопросу и предложил албанцам сделать беса, чтобы потребовать от империи и Европы признать национальные права албанцев, особенно путем оказания давления на них. Османы для достижения этих целей.

Беса — ключевая тема романа албанского писателя Исмаила Кадаре « Kush e solli Doruntinën» (обычно сокращенно на английском языке — «Doruntine») .

В период с 1980-х по 1994 год арванитская община Греции выпускала газету « Беса», выходившую раз в два месяца .

В 2010-х годах культурное учреждение беса было представлено на международной выставке под названием « Беса: Кодекс чести » фотографа Нормана Х. Гершмана и в отмеченном наградами документальном фильме « Беса: Обещание выживания евреев в Албании во время Холокоста».

В 2015 году в Республике Македония была основана албанская политическая партия под названием Lëvizja Besa (Движение Беса) с платформой против истеблишмента и коррупции .

задний план

Партия Труда Албании объявили Албанию атеистическое государство с 1967 по 1990 год и запретил религиозную практику. Как и прежде, большинство албанцев не сделали официального заявления. Но вы помните, происходит ли ваша собственная семья из мусульманских, православных или католических традиций. Религиозные практики среди албанцев очень редки.

Представители мусульман, православных, бекташи и католиков Албании в Париже на митинге в честь жертв теракта Charlie Hebdo в январе 2015 г.

Мечеть рядом с православным храмом на юге Албании.

По мнению исследователя Юго-Восточной Европы Натали Клейер , история Албании не знает религиозного экстремизма . Религиозная терпимость определяет повседневную жизнь албанцев, которые гордятся гармонией, существующей между последователями религий. Религиозный прагматизм как характерная черта албанского общества привел к многочисленным межрелигиозным бракам на протяжении веков. Возникла сильная объединяющая культурная идентичность. Исторически это также связано с необходимостью защитить свою культуру от попыток покорить и поработить другие народы и страны. Цитата из Пашко Васы (1825–1892), которая позже была принята , все еще можно услышать сегодня :

— Пашко Ваза

По всей стране и во всех религиях суеверия и языческие обычаи широко распространены как часть общей албанской культуры. Амулеты, такие как чеснок , куклы и мягкие игрушки , флажки и нарисованные глаза , которые должны отвращать сглаз ( албанский  Syri i keq ), встречаются повсеместно. Особенно в северных горных районах Албанских Альп дохристианские и католические обычаи смешались.

Такие места паломничества , как католический монастырь возле Лака , посвященный святому Антонию Падуанскому , посещают последователи всех религий. Праздники тоже часто отмечают вместе. Здесь языческие элементы, которыми были обогащены христианские святые, играют объединяющую роль в религиях, поскольку языческие верования, мифы и суеверия широко распространены и сегодня.

Источники

  • Уильям Мартин Лик , Путешествие по Северной Греции (Лондон, 1835 г.)
  • Элиза Реклю , Земля и ее обитатели (Нью-Йорк, 1895, англ. Тр.): Европа, I, 115-126.
  • Гюстав Леон Ниокс , Пенинсуль на Балканах
  • Эдит Дарем , Путешествия
  • Джон Гарднер Уилкинсон , алмация и Черногория (1848 г.)
  • Гердер, Конверс. Lex., Sv
  • Ами Буэ , европейская турка (Париж, 1889 г.)
  • Александр Дегран , Сувениры Верхней Албании (Париж, 1901 г.)
  • Emanuele Portal , Note Albanesi (Палермо, 1903 г.)
  •  Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Кристич , Элизабет (1907 г.). « Албания ». В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия . 1 . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Документы средневековой религиозной истории Албании лучше всего можно найти в восьми томах Даниэле Фарлати , Illyricum Sacrum (Венеция, 1751–1819). См. Также Августин Тейнер , Vetera Monumenta Slavorum meridionalium Historiam illustrantia (Рим, 1863 кв. Церковную статистику можно увидеть у О. Вернера, Orbis Terrarum Catholicus (Фрайбург, 1890), 122–124 и 120; также в « Католических миссиях» («Рим», «Пропаганда пресс», раз в три года).

Экономика Албании

В виду своего географического положения Албания уже долгие годы является исключительно аграрной страной, несмотря на наличие таких полезных ископаемых, как нефть, природный газ, а так же месторождения хрома, меди и никеля. Исходя из этого, до середины восьмидесятых годов минувшего столетия экономика Албании
в основном была сориентирована на производство разнообразных продуктов сельского хозяйства предназначенных для внутреннего потребления и экспорта. Однако, в те же восьмидесятые годы, оценив природные достоинства Албании, в стране довольно интенсивно начался развиваться туристический бизнес. Вместе с этим и транспорт Албании
начал приобретать более современные формы. И на сегодняшний более 60% ВВП Албании приходится именно на эту отрасль экономики страны.

Албанцы – европейские мусульмане

Несмотря на жгучую ненависть к османам, албанцы умудрились взять от врага религиозную принадлежность – более 60% граждан этой страны и сейчас исповедуют ислам. Италия пыталась захватить Албанию вплоть до прошлого века – независимость маленького государства не давала покоя сильным соседям, да и сейчас часто является поводом для споров.

Идеологом албанцев считается Энвер Ходж, рьяный коммунист. Дружить он пытался с СССР, а после и с Китаем, но ни в одной стране такого идеологического фанатизма, как в Албании, было не сыскать. Умер лидер никем не побежденным и не отказавшимся от своих убеждений. Многие историки говорят о том, что у мужчины была паранойя, но уменьшить его значение в развитии Албании как государства неподтвержденный диагноз никак  не может.

Даже в чужом краю албанцы не теряют свой особенный менталитет. Например, они не слишком любят работать, а вот отдыхать умеют на широкую ногу. Большие застолья, разоряющие семью, являются признаком статуса, а потому отказаться албанцы от них просто не в состоянии.

Албанцы желают зарабатывать много, чтобы исполнять любые свои прихоти, но единственное, что у них получается хорошо – пускать пыль в глаза.

С таким подходом рассчитывать на скорый экономический рост государства албанцам не приходится. Они раздувают щеки и приумножают национальную гордость, но по факту до статуса им еще работать и работать.

Ислам в Албании

Во многих источниках Албанию называют единственной мусульманской страной в Европе. Это не совсем точное определение. Во-первых, не нужно забывать Турцию; во-вторых, мусульманство было доминирующим вероисповеданием только на этапе религиозного возрождения. Итоги последней переписи говорят о том, что процентное соотношение мусульман сейчас представлено цифрой 60 %.

Итак, мусульманская Албания. Религия ислам пришла в эту страну с приверженцами Хаджи Бекташ–вели на рубеже 12-13 веков. Позднее, с 14 века, с османами на территорию державы проникли мусульмане-сунниты. Традиции албанских мусульман-бекташей отличаются от традиционно исламских и содержат некоторые элементы, сходные с христианством.

Если распределять по территориальности, то сунниты занимают в основном северо-восток и центр страны, бекташи преимущественно селятся в городах.

Примечания

а. Косово является предметом территориального спора междуРеспубликой КосовоиРеспубликой Сербия. Республика Косово водностороннем порядке провозгласила независимость17 февраля 2008 года.Сербия продолжает требоватьее как часть своейсуверенной территории. Два правительстваприступили к нормализации отношенийв 2013 году в рамкахБрюссельского соглашения 2013 года. Косово в настоящее время признано независимым государством 97 из 193государств-членов ООН. Сообщается, что в общей сложностигосударств-членов ООН признали Косово в какой-то момент,из которыхпозднее отказались от своего признания.

Религиозная композиция

Религиозное большинство по муниципалитетам (перепись 2011 г.)
Суннитское большинство

Большинство не принадлежит к какой-либо традиционной религии / нет ответа

Католическое большинство

ортодоксальное большинство

Бекташи большинство

Перепись 2011 года

Перепись 2011 года выявила следующие религии:

Религия в Албании
религия Жители доля
Ислам Мусульмане Бекташи 1 646 236 1 587 608 58 628 58,79% 56,70% 2,09%
Христиане Католики, Православные Протестанты / Прочие евангелисты 475 629 280 921 188 992 3797 1 919 16,99% 10,03% 6,75% 0,14% 0,07%
атеизм 69 995 2,50%
Нет ответа 386,024 13,79%
Верующие без вероисповедания 153 630 5,49%
не актуально / не указано 68,022 2,43%

Результаты переписи 2011 года противоречивы. Автокефальная Православная Церковь Албании официально объявила , что не признает результаты переписи. С ее точки зрения, именно православные христиане недопредставлены, что она объясняет ошибками в проведении личных интервью и преднамеренным бойкотом соответствующих вопросов. Согласно нашим собственным исследованиям, основанным на крещальных и приходских книгах, доля православных христиан в Албании превышает 24%.

Дальнейшие исследования

Дальнейшие исследования последних нескольких лет дают совсем другие цифры. Согласно опросам, проведенным Академией наук Албании в 2003 году, около 40% албанцев принадлежали к суннитам , 20% — к ордену Бекташи , еще 20% — к православной церкви и около 10% — к католической церкви . Остальные 10% назвали себя атеистами или принадлежат к другим религиям и конфессиям, в частности, протестантским или евангелическим свободным церквям. Исследование, проведенное албанским национальным статистическим управлением Instituti i Statistikës в 2005 году, показало, что 79,9% мусульман составляют 79,9% всего населения Албании. По оценкам Швейцарской базы метаданных религиозной принадлежности (SMRE), опубликованной в 2018 году, за период 2000 (1996–2005 гг.) За период 2010 (2006–2015 гг.) Предполагается, что 8% католиков, 15% православных, 65,9% мусульман и 10,9% лиц без религиозной принадлежности. ) SMRE оценивает 8,7% католиков, 9,1% православных, 52,5% мусульман и 29,5% людей без религиозной принадлежности.

Еврейская деноминация насчитывает около ста членов, хотя были евреи в Албании в течение 2000 лет . Синагога была открыта в Тиране в 2010 году , но вскоре снова закрылась. Почти все оставшиеся евреи в этой небольшой общине эмигрировали в Израиль после .

В 2008 году в Албании насчитывалось 1757 культовых и культовых сооружений. Хотя мусульмане составляют относительное и абсолютное большинство, у них меньше домов веры. Было всего 568 мечетей и 70 теккенов , но 1119 церквей . Из церквей 694 были католическими и 425 православными.

Предыдущие опросы

До Второй мировой войны около 70% населения исповедовали суннитский ислам. 20% были православными христианами, в том числе практически все представители этнических меньшинств ( македонцы , аромуны , греки и рома ). Около 10% принадлежали Римско-католической церкви. Православные албанцы жили в основном на юге, католики на северо-западе, а мусульмане были представлены повсюду, за исключением нескольких горных регионов.

Споры

Снос и конфискация государственными органами

В августе 2013 года православная община Пермета провела демонстрации в результате конфискации Собора Успения Богородицы и насильственного вывоза священнослужителей и религиозных артефактов из храма государственными властями. Якобы собор не был полностью возвращен православной Албании после восстановления демократии в стране. Инцидент вызвал реакцию Православной церкви Албании, а также спровоцировал дипломатическое вмешательство Греции.

Физическим лицам

Существует широко распространенное мнение, что православная вера связана с теориями заговора, в которых отождествление с греческими экспансионистскими планами классифицирует их как потенциальных врагов государства.

В начале 2014 года во время поездки в США архиепископа Анастасия встретили протестующие из албанской диаспоры, которые выступают против его положения главы церкви из-за того, что он из Греции

Принимая во внимание, что из-за того, что глава Албанской православной церкви и некоторые епископы были из Греции, Фатос Клоси , бывший глава албанской разведки, заявил в интервью СМИ в апреле 2014 года, что Албанская православная церковь находится под контролем Греции и больше не является албанским учреждением. Комментарии Клоси были восприняты в Албании как противоречивые, осужденные церковью, а также вызвали дискуссии в средствах массовой информации в то время.

Албанская православная церковь создала новую епархию в Эльбасане 17 апреля 2016 года. Против ее создания выступает отец Николла Марку, который руководит местной церковью Святой Марии и порвал связи с Албанской православной церковью в 1990-х годах. Спор продолжается, поскольку Албанская православная церковь считает, что власть Марку над церковью незаконна. Различия в Марке с православной церковью относятся главным образом к Анастасий Yannoulatos’ является гражданином Греции , возглавляющей церковь в Албании с утверждениями , что он продвигаемые подразделения среди греческого „шовинизма“ православная общины и. Албанские СМИ на протяжении многих лет изображали Марку как « célèbre», как «повстанческого патриота». Тем не менее, он пользуется очень ограниченной поддержкой в ​​Албании.

Православная автокефальная церковь выступила против легализации однополых браков для ЛГБТ- сообществ в Албании, как и лидеры мусульманской и католической церкви страны.

Культура

Этнический костюм и танец косовских албанцев.

В культурном отношении албанцы в Косово очень близки с албанцами в Албании. Традиции и обычаи отличаются даже от города к городу в самом Косово. Разговорный диалект — гег , типичный для северных албанцев. Язык государственных учреждений, образования, книг, средств массовой информации и газет — стандартный диалект албанского языка, который ближе к диалекту тоска .

Религия

Подавляющее большинство косовских албанцев — мусульмане-сунниты . Есть также католические албанские общины, сосредоточенные в Гьякова , Призрене , Клине и нескольких деревнях недалеко от Печ и Витина .

Изобразительное искусство

Kosovafilmi — это киноиндустрия, выпускающая фильмы на албанском языке, созданные косовскими албанскими кинематографистами. Национальный театр Косово — главный театр, где регулярно показывают пьесы албанских и зарубежных артистов.

Музыка

Музыка всегда была частью албанской культуры. Хотя в Косово музыка разнообразна (поскольку она была смешана с культурами разных режимов, доминирующих в Косово), аутентичная албанская музыка все еще существует. Для него характерно использование чифтелии (аутентичного албанского инструмента), мандолины , мандолы и ударных .

Народная музыка очень популярна в Косово. Есть много народных певцов и ансамблей.

Современная музыка в Косово происходит из западных стран. Основные современные жанры включают поп , хип-хоп / рэп , рок и джаз .

Косовские радиотелевизоры, такие как RTK , RTV21 и KTV, имеют свои музыкальные чарты.

Образование предоставляется для всех уровней, начальных, средних и университетских. Приштинский университет — государственный университет Косово с несколькими факультетами и специальностями. Национальная библиотека (БК) — главная и самая большая библиотека в Косово, расположенная в центре Приштины. Есть много других частных университетов, в том числе Американский университет в Косово (AUK), а также множество средних школ и колледжей, таких как колледж Мехмета Акифа .

Исторический обзор

Религиозная карта Албании на начало XX века (приблизительная)

Первая христианская община на территории современной Албании была установлена в 58 году н. э. в Дурресе. После раскола христианской церкви в 1054 году южная Албания сохранила связи с Константинополем, северная часть страны вернулась под юрисдикцию Рима.

В середине XV века Албания была завоёвана Османской империей; албанцы стали первым европейским народом, принявшим ислам. Причин тому было несколько — турецкий прозелитизм, реакция на анти-албанскую деятельность православных в соседних странах и экономические преференции для принявших ислам. В XVIII веке в Албании получает распространение суфийское движение бекташи.

Со второй половины XIX века в Албании действует протестантская Евангелическая церковь Албании. В конце XIX — начале XX века среди албанских православных началось движение за создание поместной национальной церкви, закончившееся созданием Албанской православной церкви. В 1900 году священник Георг Германос, перешедший из православия в католицизм сформировал грекокатолическую общину, которая впоследствии оформилась в Албанскую грекокатолическую церковь

После второй мировой войны и с установлением коммунистического правительства в Албании началось преследование религии. В 1967 году Энвер Ходжа запретил любое отправление религиозного культа и объявил Албанию первым в мире атеистическим государством. В стране были закрыты сотни храмов; некоторые религиозные иерархи были расстреляны, сотни священников разных конфессий были отправлены в тюрьмы.

С началом демократизации страны (конец 1980-х) в Албании началось восстановление храмов и возрождение религиозной жизни. В начале 1990-х годов в страну прибыли различные протестантские миссионеры, проповедники бахаи, Свидетели Иеговы и мормоны.

Необъяснимые особенности албанской культуры

Албанский язык – самый мудреный из всех европейских. Даже русский, который имеет среди европейцев спорную репутацию, считается буквально детским в сравнении с албанским. У албанцев гораздо больше падежей, диалектов, вставных слов и целых предложений с переносным значением.

В албанском языке смешались русский и турецкий, поэтому связь получилась поистине гремучей. Ядерным албанский язык считают даже самые опытные лингвисты, причем родом они также из Албании.

Культура этой страны также необъяснима и не имеет ни одного конкретного направления. Албанцы хватали все, что хоть немного блестело, и тянули к себе в страну, сразу называя это «вековой традицией». Древний фольклор в качестве национальной музыки, романские и византийские течения в архитектуре, острая и одновременно едко сладкая пища – описать многообразие албанского этноса попросту невозможно.

Албанцы имеют больше двухсот разновидностей национального костюма. В этой стране совместилось несовместимое, слилось противоположное и помирилось даже то, что враждовало веками. Даже утвердительный в нашем понимании кивок головой у албанцев считается знаком отрицания.

Парадоксальность страны заключается и в ее умении сохранять свою независимость, несмотря на внешние передряги. Например, военный конфликт в Югославии никак не затронул маленькую соседствующую страну, которая так и осталась в статусе «самой безопасной в Европе».

Православие в Албании (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Зарождение православия в Албании связывают с именем святого Кесаря, который считается апостолом этого края. Имена многих святых великомучеников связаны с албанской землей. Албания, религия которой длительное время находилась под строжайшим запретом (приговорить к тюремному заключению могли за найденную в доме икону), является родиной святых Доната, Ферина, Данакса, Нифонта и других. Мученическую смерть за Христа приняли на этой земле Косма Этолийский и Никита Албанский. Во времена репрессий православные священники пострадали больше остальных.

После смены режима на территории страны не осталось ни одного христианского монастыря, ни одного целого храма. Для сравнения: перед Первой мировой войной православие насчитывало 354 храма, 300 небольших часовен, 28 монастырей и две духовные семинарии.

Восстановление разрушенного православия церковь поручила владыке Анастасию. Первые церковные службы приходилось проводить под открытым небом, так как не было ни одной уцелевшей церкви. Результатом деятельности архиепископа стала реставрация и ремонт разрушенных храмов, сооружение новых, открытие монастырей, обучение священников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector