Ахенский собор

Ахенский собор в Германии, описание и фото

Ахенский или Имперский собор (нем. Aachener Dom, Aachener Munster, Kaiserdom) — кафедральный собор епархии Аахена, в котором столетия короновались императоры Священной Римской империи.

Древнейшая и наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох — дворцовая капелла-усыпальница Карла Великого (796—806), в соответствии с заветами византийской архитектуры представляющая собой по форме восьмиугольник высотой в 31 метр и диаметром около 32 метров.

В восточной части собора расположены готические хоры. Ахенский собор одним из первых был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (в 1978 году).

В восточной части собора расположены готические хоры. Ахенский собор одним из первых был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (в 1978 году).

История[править | править код]

Строительство собора начал около 800-го года Карл Великий, пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания на германской территории монументальной каменной постройки. В 805 году собор освящён папой Львом III, а в 814-м Карл Великий был погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 года по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414 годах. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле. За основу были взяты византийские образцы в итальянском городе Равенна: базилика Сан-Витале византийского императора Юстиниана и купольный склеп короля Теодориха Великого.

В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако, не под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 году был вскрыт по велению императора Оттона III. По словам летописи монастыря Новалезе, составленной в 1048 году, император был найден прекрасно сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с короной на голове и скипетром в руках. В 1165 году при канонизации Карла Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова вскрыть императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из которого император Фридрих II в 1215 году переложил их опять в другой драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу, стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца XVIII века, после чего были перенесены в ризницу. Найденные в гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 году в Вену. Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 года служил троном императору, когда он после коронования приветствовал имперских князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.

Ахенский собор на открытке 1900 года

Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель. Все эти реликвии, привезённые с востока при Карле Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881-м, 1888-м годах) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.

«Ахенский собор», худ. Ю. Кушевский, 2019 год

Старое строение в течение времени было сильно обезображено различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество Карла Великого» (Karlsverein) поставило себе задачей реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему это уже значительно удалось благодаря сильной материальной поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными колоннами, которые ранее, в 1794 году, были похищены французами и снова возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I (1531 год) были помазаны на царство 35 германских королей и 14 королев, 18 ноября 1873 года был освящён новый алтарь.

За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане обхитрили дьявола, впустив в собор первым волка, и жадный дьявол сразу вцепился в жертву, только потом заметив подвох.

Уровень жизни и цены

Городская инфраструктура имеет множество кафе, ресторанов.

Категория Стоимость
Обед/ужин в ресторане (недорогом) на одно лицо 94,7 EUR
Обед на двоих в ресторане (среднего диапазона цен) 42,62 EUR
Набор «Макдоналдса» 7,09 EUR
Капучино (1 чашка) 3,06 EUR
Кока-кола/пепси-кола (0,33л) 2,66 EUR
Вода (0,33 л) 2,01 EUR
Пиво местного производства (0,5 л) 3,55 EUR
Пиво импортного производства (0,33л 2,96 EUR

Аахен ввел кольцевые маршруты автобусов, перемещение происходит по специально выделенным линиям каждые 15 минут. Трамвайная сеть закрыта, но планируется возобновить с 2019 года. Многие туристы берут на прокат велосипеды.

Услуга Стоимость
Билет общественным транспортом (1 поездка) 3,00 EUR
Проездной на месяц (без льгот) 71,00 EUR
Посадка в такси (базовый тариф) 4,15 EUR
Поездка на такси (1 час, стандартный тариф) 1,90 EUR

Священное здание евангелической церкви в Рейнской области

Иллюстрация Фамилия Место нахождения Координаты время строительства Приход Замечания
Церковь Анны Aachen Annastrasse 1802 г. Евангелический приход Ахен бывшая монастырская церковь бенедиктинских монахинь
Церковь Воскресения Аахен- ам-Купферофен, 19–21 1962/1963 Евангелический приход Ахен Архитектор: Герхард Лангмаак, штаб-квартира вефильской общины в Аахене.
Крайст-Черч Ахен — Haaren Am Rosengarten 8 1966 г. Евангелический приход Ахен Архитектор: Вернер Шоттштедт (Ахен)
Эммаус Церковь Aachen Sittarder Strasse 58 1983 г. Евангелический приход Ахен
Возможно Общественный центр Аахен-Корнелимюнстер Ахен — Kornelimünster Schleckheimer Strasse 14 Евангелический приход Корнелимюнстер- Цвайфаль
Friedenskirche Ахенский перевал дорога 92 1974 г. Евангелический приход Ахен
Церковь Галилеи Aachen Vaalser Strasse 349 2017-2018 гг. Евангелический приход Ахен Архитектор: Гезине Вайнмиллер ; Новая церковь и общественный центр вместо Dietrich-Bonhoeffer-Haus (демонтирован в 2018 году, снесен в 2019 году) и Arche (демонтирован в 2018 году).
Иммануил Церковь Ахен Сигелаллее 2 1982 г. Евангелический приход Ахен
Церковь Мартина Лютера Аахен — пожар на Херманн-Лёнс-Штрассе 1962 г. Евангелический приход Штольберга
Церковь Пауля Герхарда Ахен — Richterich Schönauer Allee, 11 1982 г. Евангелический приход Ахен Архитектор: Иоахим Шварце
Церковь Примирения Аахен — Eilendorf Johannesstr. 12-е 1971 г. Евангелический приход Ахен до 1979 г. входил в евангелическую церковную общину Штольберга.
Центр для семей — Дом Мартина Лютера Аахен Мартин-Лютер-Штрассе 16 Евангелический приход Ахен возможно учебное заведение; Молитвенное место евангелическо-корейского прихода Ехян и место проповедей венгерско-евангелической общины в Северном Рейне-Вестфалии

Удобства

Церкви и часовни

Основные статьи : Список церквей Ахенской епархии  и список часовен Ахенской епархии

Важные церкви

Ахенский собор

  • Собор Аахена — ЮНЕСКО — Всемирного наследия с 1978 года
  • Св. Адальберта , Ахен — коллегиальная церковь, освященная в 1005 году и вторая старейшая церковь в Ахене.
  • Санкт — Йоханн-баптисты , Aachen- Буртшайд — бывшие церкви аббатства в Reichsabtei Буртшайде , дома в
  • Церковь правителя Св. Корнелиуса , Корнелимюнстер — монастырская церковь императорского аббатства Корнелимюнстер, существующая со времен Карла Великого.
  • Мюнстер Св. Вита , Менхенгладбах — малая базилика с 1974 года.
  • Базилика Штайнфельд , Калл — малая базилика с 1960 года.

школы

  • Певческая школа Ахенского собора (начальная школа)
  • Епископальная Пия-Гимназия Ахена
  • Школа Св. Ангелы (Дюрен)
  • Епископальная Мариеншуле Менхенгладбах
  • Гимназия Альберта Магнуса Фирзен-Дюлькен
  • Епископальная школа Либфрауэншуле Эшвайлер
  • Епископальная гимназия Санкт-Урсула Гейленкирхен

история

Обзорная карта Ахенской епархии по регионам

Герб Ахенской епархии

С 1802 по 1825 год

Уже в начале 19 века на короткое время существовала Ахенская епархия. Его история сформирована политикой силы Наполеона и реакцией Святого Престола. Он был основан в 1802 году Наполеоном, который составлял его из левого берега Рейна в Кельнской архиепископии, а также из частей Льежской епархии и меньших частей епархии Утрехта , Рурмонда и Майнца . В 1808 году он был также расширен, чтобы включить область Везель . Первым епископом был Марк-Антуан Бердоле , назначенный Наполеоном. После смерти Бердоле (13 августа 1809 г.) Наполеон назначил своим преемником Жана-Дени-Франсуа Камю , известного как Ле Камю, который, однако, не нашел одобрения со стороны Ватикана . Папа Пий VII хотел показать пределы власти императора. После окончания французского правления епархия была распущена Папой с буллой De salute animarum 16 июля 1821 года де-юре и включена в состав Кельнской архиепископии. Окончательный роспуск первой Ахенской епархии произошел 24/25. Март 1825 г., после последнего заседания кафедрального собора .

С 1930 г.

Сегодняшняя Ахенская епархия была основана 13 августа 1930 года. Во-первых, Прусский Конкордат между Святым Престолом и Свободным государством Пруссия был подписан в 1929 году нунцием Пачелли, который позже стал Папой Пием XII. , и премьер-министр Пруссии Отто Браун . С помощью папской буллы Pastoralis officii nostri от 13 августа 1930 года и указа апостольского нунция в Германии относительно главы собора Circumscripto Ахенской епархии было проведено восстановление. Йозеф Генрих Петер Фогт был рукоположен в епископа.

Могила императора Карла Великого

Трехъярусная капелла, построенная рядом со дворцом императора, получила название Октагон. Ее высота составляла 31 метр, диаметр купола – примерно 32 метра. Именно она сохранилась в первозданном виде, тогда как другие постройки и хоры претерпели изменения – их разобрали и возвели заново в готической стилистике. Войти внутрь можно было через величественные бронзовые врата с позолотой, каждая створка которых весила около двух тонн и была отлита за один раз как единое целое.

В центре капеллы лежит камень с надписью Carolo Magno (Карл Большой). Император Карл был похоронен здесь в день смерти – 18 января 814 года. Его могилу несколько раз вскрывали.

Согласно летописи монастыря Новалезе, составленной в 1048 году, первый раз склеп Карла вскрыл император Оттон Третий в 1000 году. Когда правитель вошел в подземную крипту, он был поражен – тело Carolo Magno практически не истлело и отлично сохранилось: император сидел на троне в золотой короне со скипетром в руках. После этого вход в подземную камеру был снова замурован.

Во второй раз могила императора была раскрыта в 1165 году Фридрихом Первым Барбароссой во время канонизации Карла Великого. Фридрих велел переложить останки короля франков в украшенный драгоценностями мраморный ящик. В нем они хранились менее ста лет – в 1215 году Фридрих Второй приказал мастерам изготовить драгоценный гроб художественной работы. В нем останки императора покоились на алтаре хора до XVIII века.

После этого тело еще несколько раз было эксгумировано (с исследовательскими целями), но в итоге возвращено в саркофаг, который сейчас находится в сокровищнице собора. В 2021 году ученые подтвердили, что останки действительно принадлежат Карлу.

Символы императорской власти, найденные в гробу, перевезли в Вену в 1798 году, а мраморный стул, на котором, согласно легенде, сидел император, украсили золотом. Несколько веков он служил троном действующим императорам, а теперь стоит под куполом восьмиугольного зала.

контур

Епархия Аахен делится на восемь областей Aachen-Stadt, Aachen-Land , Дюрен , Эйфель , Хайнсберг , Кемпене — Viersen , Крефельд и Мюнхенгладбах в общей сложности 71 общин общин . Уровень благочиния упразднен 1 января 2007 года. Регионы и их GdG:

  • Ахен регион
  • Ахен-Ланд регион
  • Регион Дюрен (за исключением деревень Эмбкен , Мульденау и Воллерсхайм в городе Нидегген и Пингсхайм в муниципалитете Нёрвених )

    GdG Aldenhoven / Linnich, GdG Titz, GdG Heilig Geist, Jülich, GdG Inden / Langerwehe, GdG St. Franziskus, Düren-Nord, GdG Düren-Mitte, GdG St. Elisabeth von Thuringia, GdG Düren-West, GdG Merzen-West, GdG Merzen-West, GdG Merzen-West GdG Nörvenich / Vettweiß, GdG Kreuzau / Hürtgenwald, GdG Heimbach / Nideggen,

  • Эйфель регион
  • Район Хайнсберг
  • Регион Кемпен-Фирзен (за исключением города Тёнисберг в городе Кемпен )

    GdG Viersen, GdG Viersen-Süchteln, GdG Viersen-Dülken, GdG Nettetal, GdG Grefrath, GdG Kempen / Tönisvorst, GdG Willich, GdG Schwalmtal, GdG Brüggen / Niederkrüchten

  • Крефельдская область
  • Менхенгладбах область

история

Ничего не известно о хранении сокровищ Ахенской церкви Мариенкирхе в средние века. С 15 по 19 века предметы из постоянно растущей коллекции хранились в большом готическом шкафу-реликварии, который находился в ризнице , Ахенского собора. Предположительно на верхнем этаже часовни находилась парадная комната , которая — после тяжелых испытаний, вызванных большим пожаром в Аахене в 1656 году — была защищена от огня защитным сводом из кирпича и фальшполом. По словам Франца Бок , клад шкаф был демонтирован в 19 — м веке , и его окрашенные двери был вставлен в новое сокровище шкаф, который , в свою очередь , разместились «основные части» из собора сокровища в очень маленьком пространстве: Karlsschrein и Marienschrein , золотой жертвенник , то крест Лотар , то бюст Карла , а также все раки. Этот второй сундук с сокровищами был первоначально установлен с 1873 по 1881 год в собора на верхнем северном этаже , пока он не был помещен в в стиле барокко из-за лучших климатических условий . Коллекция оставалась там только после прерывания аутсорсинга во время Первой мировой войны до 1931 года. Как упоминалось в путеводителе 19-го века, хранимые таким образом сокровища были подарены незнакомцам пономарь за определенную плату.

В конце Первой мировой войны тогдашний мастер-строитель собора Йозеф Бучкремер выбрал Часовню Всех Душ в качестве безопасного места для поиска сокровищ. После того, как сокровище было возвращено из Падерборна , в 1922 году здесь началось расширение первой сокровищницы, которая открылась в 1931 году. Сокровища, которые веками хранились в узком сундуке с сокровищами, теперь можно было показать публике в помещении площадью 90 м², что соответствовало тому времени, в соответствии с современными музейными требованиями и критериями безопасности. За исключением перемещения коллекции во время Второй мировой войны, это место сохранялось до 1979 года.

Как добраться до Ахена

Ахен (Aachen) находится в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия. На карте этот регион вы найдете в северо-западной части Германии, недалеко от границы с Бельгией и Нидерландами. Добраться до Ахена проще всего железнодорожным транспортом – поездами типа Thalys, соединяющих между собой все столицы и крупные города Европы.

Например, поезд, курсирующий по маршруту Париж – Кельн, останавливается в Ахене каждые три часа. Из Брюсселя поезд доезжает до города за час, из Кельна – за 36 минут, из Парижа – за 2 часа 45 минут.

Из некоторых немецких городов в Ахен курсируют поезда Deutsche Bahn. Воспользоваться ими могут туристы, прилетевшие в Эссен, Дейсбург или Дюссельдорф. К слову, именно в Дюссельдорфе расположен ближайший к Ахену аэропорт.

От главного железнодорожного вокзала Ахена до собора можно дойти пешком за 15-20 минут.

Вход бесплатный, разрешено фотографировать. Любой турист может заказать экскурсионную программу на немецком или английском языке – она стоит 4 евро для взрослых и 3 евро для детей. Больше можно узнать на .

История создания собора

Идея построить кафедральный собор принадлежит Карлу Великому. Получив корону императора после падения Византии и ее столицы Константинополя, он задумал создать новую империю. А величественный собор должен был стать манифестом его политики в камне. Карл хотел, чтобы собор сочетал в себе элементы зодчества Восточной и Западной Римской империи, стилистические формы византийской и античной культуры. Его фундамент был заложен в 795 году, когда Европа только вступала в эпоху раннего средневековья.

Строительство центральной части собора продолжалось в течение восьми лет. Она представляла собой восьмиугольник Каролингов, позаимствованный из византийских архитектурных традиций. После смерти Карла Великого это здание превратили в капеллу-усыпальницу императора. Позднее появились многочисленные пристройки к собору, выполненные в готическом стиле.

Со временем Ахен перестал быть интеллектуальным центром империи, тем не менее интерес паломников к собору только усилился.

Он стал первым немецким объектом, включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

литература

  • Карл Файмонвилл : Министр Ахена (= Художественные памятники города Ахена, том 1). Шванн, Дюссельдорф, 1916.
  • Эрнст Гюнтер Гримме : Средневековые реликвии Карла. Почитание Карла Великого, изображенное с помощью сосудов-реликварий из Аахена и других ювелирных изделий. В: Aachener Kunstblätter. Том 16, Дюссельдорф, 1957, стр. 30-36.
  • Эрнст Гюнтер Гримме: Великое искусство тысячи лет (= Aachener Kunstblätter. Том 36). Каталог к ​​выставке « Великое искусство тысячелетия». Церковные сокровища Ахенской епархии в коронационном зале ратуши Аахена с 15 июня по 15 сентября 1968 года, Шванн, Дюссельдорф, 1986.
  • Эрнст Гюнтер Гримме (текст), Энн Мюнхоу (записи): Сокровище Ахенского собора (= Aachener Kunstblätter. Том 42). Со вступительным словом Эрих Стефани . 2-е издание, Шванн, Дюссельдорф, 1973.
  • Отто Мюллер (Ред.): Сокровище Ахенского собора. Langewiesche, Königstein im Taunus 1976, ISBN 3-7845-0123-0 .
  • Герта Лепи : Сокровищница Собора в Аахене. Глава Ахенского собора, Ахен, 1990 год.
  • Герта Лепи, Георг Минкенберг : Сокровищница Ахенского собора. Brimberg, Aachen 1995, ISBN 3-923773-16-1 .
  • Эрнст Гюнтер Гримме: Золотой собор оттонов. Эйнхард, Аахен 2001, ISBN 3-930701-90-1 .
  • Herta Lepie: Переливается чистым золотом … и сияет драгоценными камнями. Проекты в ювелирной мастерской Ахенского собора (= серия публикаций Karlsverein-Dombauverein. Том 4). Аахен 2001.
  • Герта Лепи (текст), Анн Мюнчоу (фотографии): Искусство слоновой кости из сокровищ Ахенского собора. Имхоф, Петерсберг 2006, ISBN 3-86568-000-3 .
  • Герта Лепи, Георг Минкенберг: Сокровище Ахенского собора. Schnell & Steiner, Регенсбург 2010, ISBN 978-3-7954-2320-9 .
  • Вальтер Маас, Пит Зибигс: Ахенский собор. Schnell & Steiner, Регенсбург, 2013 г., ISBN 978-3-7954-2445-9 , стр. 146-160.
  • Георг Минкенберг: Сокровище Ахенского собора. В: Вальтер Маас, Пит Зибигс: Ахенский собор. Schnell & Steiner, Регенсбург, 2013 г., ISBN 978-3-7954-2445-9 , стр. 166–169.
  • Герта Лепи: Сокровище Ахенского собора. В: Клеменс М.М. Байер, Доминик М. Майеринг , Мартин Зайдлер, Мартин Штрук (ред.): Искусство сокровищ в рейнских церквях и музеях. Schnell & Steiner, Регенсбург, 2013 г., ISBN 978-3-7954-2827-3 , стр. 121-137.
  • Георг Минкенберг, Сиси Бен Кайед (ред.): Потерянные сокровища. Бывшие сокровища из сокровищницы Ахенского собора. Schnell & Steiner, Регенсбург 2014, ISBN 978-3-7954-2834-1 .

Сбор и оформление

В 1995 году Соборная сокровищница была полностью переоборудована в соответствии с новейшими консервационными и педагогическими знаниями. На площади более 600 м 2 размещено более сотни произведений искусства, разделенных на пять тематических групп.

Одной из концептуальных областей является документальное оформление Собора как церкви Карла Великого . Позолоченный в стиле поздней готики бюст Карла Великого , образец для бесчисленных более поздних реликвариев, стоит в центре этой секции. Здесь же находится саркофаг Персефоны , римский мраморный саркофаг начала третьего века, в котором в соборе был похоронен Карл Великий.

Олифант и так называемый охотничий нож Карла Великого (с ножнами)

Среди предметов в Сокровищнице Собора, которые были связаны с Карлом Великим, есть Олифант XI века ( сарацин ) из Южной Италии или востока, который долгое время считался Охотничьим рогом Карла Великого. Есть также так называемый охотничий нож Карла Великого, датируемый восьмым веком. Он и Petrusmesser в Сокровищнице Бамбергского собора — единственные известные средневековые ножи, которые хранились над землей и поэтому с самого начала имели особое значение. Все другие подобные предметы были найдены в археологических раскопках. Охотничий нож, сделанный из дамасской стали , классифицируется как англосаксонский или скандинавский . Связанные ножны, вероятно, датируются одиннадцатым веком и имеют древнеанглийскую надпись: BRHTZIGE MEC FECID (Brythsige сделал меня).

Второй раздел содержит предметы, связанные с литургией, в том числе Крест Лотаря (до сих пор используется в особых случаях), Ахенский алтарь , Евангелие из сокровищницы Каролингов , шедевр средневекового освещения . Кроме того, здесь представлены изделия ювелира Ганса фон Ройтлингена в стиле поздней готики .

Произведения искусства, которые использовались в Аахене во время коронаций императора Священной Римской империи между 936 и 1531 годами, образуют третью тематическую категорию, в том числе мастерски изготовленную ситулу из слоновой кости , сосуд для Святой воды, сделанный в Трире около 1000 года и украшенный богатыми рельефами, а также а также оттоновские Евангелия, являющиеся образцами своего периода.

Реликварии с так называемыми «тремя маленькими реликвиями» Сокровищницы Ахенского собора.

В реликвий собора и паломничество в Аахене (особенно Aachen паломничества ) и собора как церкви Марии являются четвертой и пятой категории. В реликварии и так называемые венгерские пожертвования , а также картины и скульптуры Богородицы отображаются здесь. Самоцветы, которые жертвователи и меценаты (часто духовенство) передали в сокровищницу Собора, выставлены в витринах.

Предметы из богатой текстильной коллекции сокровищницы находятся в постоянной ротации в подвале, а в центре находится коронационная накидка Cappa Leonis (около 1520 г.), ложно названная в честь Папы Льва III .

Основная информация

От столицы Германии Берлина до Аахена – 542 километра. Туристы могут добраться автобусом или железнодорожным сообщением. Город ближайшего аэропорта — Дюссельдорф.

Население города составляет 260 тысяч человек, большинство из которых студенты Рейнско-Вестфальского технического университета Аахена. Большая часть зданий центра города принадлежит данному престижному учебному заведению.

Основные направления развития города:

  • курорт бальнеологического направления,
  • культурно-исторический центр,
  • центр студенчества.

I век. Кельты и римляне высоко ценили местные горячие источники. Римляне посвятили это место божеству Aquisgranum.

В VIII веке Франкский король Пипин Короткий построил у источников пфальц с капеллой, купальней, где принимал оздоровительные сеансы.

Его сын Карл Великий возвеличил город. Он сделал Аахен сначала своей зимним любимым дворцом, затем Франкской столицей.

История

Поскольку строительство собора требовало немалых денег, а Карл практически все финансовые средства тратил на многочисленные военные походы, имперской казны для окончания столь грандиозного проекта катастрофически не хватало. Поэтому, согласно легенде, пришлось пойти на сделку с самим дьяволом, чтобы поправить финансовое состояние строящегося объекта.

Но дьявол захотел в обмен на деньги душу первого посетителя церкви. На том и договорились. Однако, предприимчивые ахенцы решили перехитрить демона и подсунули ему вместо человека волка…

В коллекции Ахенского собора хранится статуя волка с отверстием на груди, из которого дьявол попытался вынуть душу… Когда дело было сделано и князь тьмы обнаружил, что его обманули, в сердцах он улетел прочь, не забыв превратить душу волка в бронзовый конус. Но в спешке оставляя собор, он захлопнул за собой дверь с такой силой, что прищемил себе большой палец, который там так и остался…

На одной их входных дверей в храм и сегодня можно созерцать следы дьявола — его большой палец- так собор в Ахене начал выполнение своей миссии.

Как оказалось впоследствии, в ходе реализации задуманного проекта Карл Великий и его епископы хотели воплотить в Ахене образ Небесного Иерусалима. Глядя на фотографии, понимаешь, что это им удалось.

Дворцовая Императорская Капелла

За восемь лет с момента начала строительства центральную часть современного Ахенского собора успешно завершили. Она имела все черты византийской архитектуры — по форме была создана в виде восьмиугольника, ее высота составила 31 метр, диаметр — примерно 32 метра. Так называемый Каролингов восьмиугольник стал центральным зданием Ахенского собора — нем. Pfalzkapelle , символом устремлений правителей династии Каролингов стать преемниками великих римских императоров, символом единства царской власти и церкви.

Со временем к нему добавились и остальные архитектурные дополнения, в том числе в восточной части — готические хоры и многие часовни.

После смерти Карла великого собор в Ахене утратил свою ценность как интеллектуальный центр Франкской империи. В дальнейшем он служил местом коллегиального принятия решений(936-1531) и коронаций романо-германских королей.

С XIV века Аахен стал ежегодно принимать паломников. В начале XIX -го века в соборе Аахена временно разместился епископат и лишь с 1930 года Ахенский собор стал Кафедральным собором. В 1978 году ЮНЕСКО внесла Ахенский собор в свой список Всемирного наследия.

Самой ценной частью собора считается все тот же Каролингов восьмиугольник — самая древняя постройка, дворцовая императорская капелла-усыпальница (796 — 806 г.г. ) Карла Великого.

ГЕРМАНИЯ. ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО

За десять веков истории Ахенский собор неоднократно реконструировался и достраивался, но его центральная часть – Палатинская, или Императорская капелла – сохранила первозданный облик, а также изначально заложенный глубокий духовный смысл. Центральный восьмигранник символизирует гармонию и совершенство, а удвоенное число граней окружной галереи предрекает Царствие небесное.

Память о резиденции Карла Великого

Ахенская, или Палатинская, капелла — это ядро нынешнего Ахенского собора. Капелла сохранилась и считается искусствоведами уникальнейшим памятником — предвестником романского стиля в архитектуре. Некогда капелла была дворцовой церковью большой императорской резиденции Карла Великого, от которой, увы, на сегодняшний день остались лишь одни руины. Считается, что дворцовый комплекс был одним из самых значительных архитектурных ансамблей раннего Средневековья. Здесь впервые появляется стиль зодчества вестверк. Кроме того, здание капеллы — первая постройка , перекрытая куполом.

Строительство и формирование ансамбля Ахенского собора заняло практически 1100 лет. Древнейшая часть комплекса и есть Палатинская капелла. Она неоднократно перестраивалась — добавлялись готические хоры, достраивались часовни. Лишь относительно недавно, в середине XIX века, комплекс был окончательно завершен.

Карл Великий, желая уподобить образ своего двора Константинополю и тем самым упрочить императорский титул наследника Римской империи, пригласил для создания дворцовой церкви прославленного в те годы архитектора — Одо из Меца. О зодчем остались крайне скудные сведения, однако известно, что Одо из Меца был армянином и служил при дворе Карла Великого. В капелле, как считают исследователи, отразилось увлечение франков архитектурой Равенны, что хорошо читается в многоугольном строении с тщательно продуманными фасадами. Строительство грандиозной капеллы также символизирует объединение Запада и его духовное и политическое возрождение под эгидой Карла Великого — первого императора франков.

Строительство и формирование ансамбля Ахенского собора заняло практически 1100 лет. Древнейшая часть комплекса и есть Палатинская капелла. Она неоднократно перестраивалась — добавлялись готические хоры, достраивались часовни. Лишь относительно недавно, в середине XIX века, комплекс был окончательно завершен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector