Хармандир сахиб

Что посмотреть в Амритсаре

Посетить Золотой храм и шоу опускания флагов с закрытием границы между Индией и Пакистаном.
Время на это: достаточно одного дня, без ночевки.
Прилетаете рано утром и сразу же в Золотой храм. Там фотографируете, смотрите, гуляете.
В 16:00 можно брать такси до границы до местечка Вагах.
Шоу заканчивается в 19:00, до аэропорта от границы ехать минут 30.
Вечерним рейсом улетаете в Дели. Вот такой возможный план

В аэропорту Амритсара нас встретила лестница в небо. Такси до города берется после оплаты тарифа доставки в будке напротив выхода из аэропорта. В центре города жить не рекомендую — зачем вам сутолока, шум и неприличный вид из окна? Селитесь на окраине, как поступили мы и имейте на здоровье бассейн на крыше, хороший ресторан, бар со спиртными напитками и wi-fi интернет. Рядом с нами был винный магазин, офис AirTel. Такси до Золотого храма стоило 20 рупий по счетчику (на ресепшене отеля решают все ваши пожелания)

Пенджаб — штат Индии, где большинство населения это сикхи, наиболее образованная и организованная часть индийского общества (где-то читал). Их отличие — тюрбан на голове:
Столица штата, который был поделен между Индией и Пакистаном в 1947 году в результате военных действий, Чандигарх. А в Амритсаре находится святыня сикхов: Хармандир-Сахиб (Золотой храм, где хранится священная книга сикхов Гуру Грантх Сахиб). Это наша цель.
Когда самолет заходит на посадку, внизу, на поверхности плодородной равнины были видны трубы. Создавалось впечатление, что растут они из под земли. Подозреваю, что это были кирпичные заводы.


Сам город старый и как большинство индийских городов — похож на трущобы. Он заполнен шумом хаотично движущего и сигналящего транспорта, поэтому когда попадаешь внутрь Золотого храма, кажется, что ты попал в рай — место тихое и спокойное (только не по выходным)

По выходным здесь многолюдно.
Приходят не только сикхи и туристы, но и индусы.
Заметил, что стража храма не пускает к купанию в Амрит Сароваре (водоем, который окружает храм) несикхов, отгоняя их от воды пинками.

           

Женщины купаются отдельно от мужчин — для них есть специальная постройка на воде, закрытая от посторонних глаз.
Как происходит купание: мужчина раздевается до трусов и вступает в воду, держать руками за специальную цепь.
Потом несколько раз окунается, как у нас окупаются в прорубь и вылезает обратно.
Однако некоторые подолгу сидят в воде и молятся.

Посещение храма бесплатно.
В специальном месте, недалеко от входа вы сдаете вашу обувь на хранение и получаете жетончик.
Вход на территорию храма через ворота и их несколько.
При входе происходит омовение ног.
Стражники следят, чтобы головы входящих были покрыты, поэтому купите за 5 рублей оранжевую бандану перед входом на территорию храма.

Пройдя через ворота вы попадаете на большую площадь, ограниченную зданиями белого камня, с большой водоемом квадратной формы.
На середине водоема стоит сам Золотой храм.
Чтобы попасть в него, надо отстоять большую очередь, поэтому посещение внутренностей мы пропустили и просто ходили по часовой стрелке по периметру водоема и фотографировали, фотографировали, фотографировали.
В первый день не взял с собой фотоаппарат, поэтому снимал на айфон.

Как заметил выше — когда из городского хаоса попадаешь внутрь,туда где играет медитативная музыка, кажется что попал в райское место. Наступает умиротворение и спускается спокойствие. К туристам относятся нормально, но лучше вести себя сдержанно: не орать, не бегать, не слепить молящихся вспышками.
Место энергетически никакое как мне показалось, но очень на моленное, поэтому спокойное.
Просто приятно походить вокруг Золотого храма

В тени зданий, под арками расположились люди.
Кто-то лежит и медитирует, а может отсыпается.
Кто-то сидит и кушает: в храме дают бесплатную еду: что-то на листе, похоже на сладкий рис с орехами.
Так же наливают чай и воду.

Это место рекомендую к посещению.
Возможно, что вам захочется попасть внутрь Золотого храма, а если нет, то просто приятно прогуляться по его территории.
Недалеко от входа на мостик, соединяющий храм с берегом каждый день говорит гуру. Видимо какую-то проповедь. Гуру с седой бородой, позади него несколько помощников и музыкант с ситарой.
Люди садятся на коврики и слушают.
Это все вызывает уважение:

На следующий день — в субботу — народу в храме было гораздо больше.
Было очень много молодежи и все почему-то считали своим долгом со мной сфотографироваться.
Подходили, просили разрешения, а потом благодарили.
Я их понимаю — сам на фоне стражников фотографировался.

Недовольных взглядов в храме не заметил.
Старички в высоких тюрбанах — стражники храма улыбались по-доброму, когда я их просил сфотографироваться вместе со мной. Вообщем место дружелюбное и хорошее.

История

В 1849 году, после того как британцы завоевали индийский штат Пенджаб , многие пенджабцы начали мигрировать за границу, в такие места, как Сингапур. Британцы решили нанять сикхских мигрантов в качестве сил безопасности в поселениях Проливов . Сикхи начали прибывать в Сингапур в 1881 году, чтобы сформировать сикхский контингент полиции Проливных поселений.

Первый сикхский храм, или гурдвара , был построен в полицейских бараках , но вскоре он не мог вместить растущее сикхское сообщество. Бунгало было приобретено для нового храма на Куин — стрит в 1912 году, при содействии синдхского купца по имени Wassiamull . Сикхи использовали эту землю для постройки гурдвары. Гурдвара позже стал известен как «Центральный сикхский храм», когда были основаны другие храмы. Имя Вада Гурдвара в переводе с английского означает «Большой храм». Центральный сикхский храм был реконструирован в 1921 году, и зал собраний располагался на первом этаже, а другие помещения — на первом этаже. У гурдваров есть обычай обеспечивать своих гостей едой и ночлегом . Помимо того , что храм был местом поклонения , он также использовался для благотворительных и образовательных услуг.

Внутренние конфликты между сикхскими общинами преследовали прихожан храма, который позже был разделен на три фракции из разных районов Центрального Пенджаба , а именно Маджха , Малва и Доабха . Их борьба за лидерство привела к расколу в руководстве храма. В 1917 году управление храмом было передано Управлению по делам мусульман и индуистов , что сикхи восприняли как оскорбление. В 1930-х годах община сикхов публично протестовала против руководства Мусульманского и индуистского совета по пожертвованиям. В 1940 году колониальное правительство создало Постановление о гурдваре на Куин-стрит , согласно которому сикхи могли назначать свой собственный попечительский совет , и каждая из трех фракций имела равное представительство в совете.

В 1955 году был сформирован общефракционный строительный комитет для строительства нового храма. В 1959 году комитет приобрел собственность, состоящую из девяти домов, примыкающих к Центральному сикхскому храму. Были также планы построить новый храм в Ньютоне , хотя многие предпочли остаться на Куин-стрит. Архитектурные планы были составлены и утверждены правительством в 1963 году. Однако планы нового храма были отложены из-за внутренних разногласий. В 1976 году правительство приобрело землю, на которой стояли девять домов, в рамках программы реконструкции города, а через год храм попросили освободить. Позже Куин-стрит была объявлена историческим памятником . Храм временно переехал на улицу Сенг По в поместье Тионг Бару в декабре 1979 года, заняв старое здание общественного центра Букит Хо Сви . Альтернативное место было найдено недалеко от Таунер-роуд, и строительство началось в 1984 году и было завершено в 1986 году. Храм был открыт в ноябре 1987 года, что совпало с 518-летием Гуру Нанака , первого сикхского гуру .

География

Амритсар расположен на со средней высотой 234 метра (768 футов). Амритсар расположен в регионе Маджха штата Пенджаб в Северной Индии, примерно в 15 милях (25 км) к востоку от границы с Пакистаном . Административные города включает в себя Ajnala , Аттари , Беас , будха Theh , Chheharta Сахиб , Jandiala Гуру , Majitha , Rajasansi , Ramdass , Rayya , Верка город и Баба Бакала .

Климат

Как правило, для Северо-Западной Индии в Амритсаре (Köppen BSh ), граничащий с влажным субтропическим климатом ( Cwa ), подверженным влиянию муссонов, и четыре основных сезона: зима (с декабря по март), когда температура может опускаться до -1 °. С (30 ° F); летом (с апреля по июнь), когда температура может достигать 45 ° C (113 ° F); сезон дождей (с июля по сентябрь); и после сезона дождей (с октября по ноябрь). Годовое количество осадков составляет около 703,4 мм (27,7 дюйма). Самая низкая зарегистрированная температура -3,6 ° C (25,5 ° F) была зафиксирована 9 декабря 1996 года, а самая высокая температура, 47,8 ° C (118,0 ° F), была зафиксирована 9 июня 1995 года. Официальная метеостанция города: гражданский аэродром на Rajasansi . Записи погоды здесь датируются 15 ноября 1947 года.

Климатические данные для аэропорта Амритсар (нормы 1981–2010 гг., Экстремальные значения с 1947 г. по настоящее время)
Месяц Янв Фев Мар Апр Может Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь Год
Рекордно высокая ° C (° F) 26,8 (80,2) 32,2 (90,0) 36,2 (97,2) 44,1 (111,4) 47,7 (117,9) 47,8 (118,0) 45,6 (114,1) 40,7 (105,3) 40,6 (105,1) 38,3 (100,9) 34,2 (93,6) 28,5 (83,3) 47,8 (118,0)
Средний максимум ° C (° F) 23,0 (73,4) 26,1 (79,0) 32,0 (89,6) 40,5 (104,9) 44,0 (111,2) 44,1 (111,4) 39,8 (103,6) 37,1 (98,8) 36,8 (98,2) 35,5 (95,9) 30,5 (86,9) 24,9 (76,8) 45,2 (113,4)
Средняя высокая ° C (° F) 18,4 (65,1) 21,7 (71,1) 26,8 (80,2) 34,2 (93,6) 39,0 (102,2) 39,0 (102,2) 35,0 (95,0) 34,2 (93,6) 34,1 (93,4) 32,0 (89,6) 27,1 (80,8) 21,1 (70,0) 30,2 (86,4)
Средняя низкая ° C (° F) 3,4 (38,1) 6,3 (43,3) 10,9 (51,6) 16,1 (61,0) 21,3 (70,3) 24,3 (75,7) 25,3 (77,5) 24,9 (76,8) 22,1 (71,8) 15,4 (59,7) 8,7 (47,7) 4,1 (39,4) 15,2 (59,4)
Средний минимум ° C (° F) -0,5 (31,1) 1,7 (35,1) 5,6 (42,1) 10,2 (50,4) 15,8 (60,4) 19,6 (67,3) 21,7 (71,1) 21,4 (70,5) 17,8 (64,0) 10,7 (51,3) 4,2 (39,6) 0,1 (32,2) -1,2 (29,8)
Рекордно низкая ° C (° F) -2,9 (26,8) -2,6 (27,3) 2,0 (35,6) 6,4 (43,5) 9,6 (49,3) 15,6 (60,1) 18,2 (64,8) 18,8 (65,8) 13,0 (55,4) 7,3 (45,1) -0,6 (30,9) -3,6 (25,5) -3,6 (25,5)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 26,2 (1,03) 38,6 (1,52) 38,4 (1,51) 21,4 (0,84) 26,7 (1,05) 61,2 (2,41) 210,1 (8,27) 167,3 (6,59) 77,5 (3,05) 16,1 (0,63) 6,3 (0,25) 13,6 (0,54) 703,4 (27,69)
Средние дождливые дни 2.1 3.3 3,2 2.0 2,4 3,8 8,6 6.9 3.5 1.1 0,6 1.4 39,0
Средняя относительная влажность (%) (в 17:30 IST ) 63 55 49 32 28 год 39 64 69 61 50 54 61 52
Среднее количество солнечных часов в месяц
181,7 192,7 219,4 265,0 294,7 269,0 215,5 227,7 240,8 253,2 220,1 182,2 2 762
Источник 1: Метеорологический департамент Индии.
Источник 2: NOAA (вс 1971–1990).

Храм Сваминараян Акшардхам, Гуджарат

Величественный храм Сваминараян Акшардхам расположен в столице штата Гандинагар, штат Гуджарат. Он был построен в 1992 году и посвящен Богу Сваминараяну. Храм, расположенный на участке площадью в 23 акра, был построен с использованием шести тысяч тонн розового песчаника. Изюминкой храма является позолоченный идол Бога Сваминараяна высотой 2,2 метра и весом 1,2 тонны. Помимо храмового памятника, сад, среди которого он стоит, также очень красив. Кроме того, по вечерам можно посмотреть водное шоу, которое изображает индуистскую басню Начикета.

Время работы: с 9:30 до 19:30 (закрыто по понедельникам).

Праздники: Макар Санкранти (январь), Дивали (октябрь / ноябрь), Навратри (сентябрь / октябрь)

Рядом: Сабарматский Ашрам, Адаладж, Природный Парк Индрода, Гуджаратский научный город, озеро Гандинагар.

Храм Брихадисварар, Тамилнад

Храм Брихадисварар, которому в 2010 году исполнилось 1000 лет, является одним из крупнейших храмов и самым ценным достоянием Индии. Также называемый «Перия Ковил», храм расположен в Тханджавуре в штате Тамилнад и был построен правителем Раджараджей Чолой I в 11 веке нашей эры. Храм посвящен Богу Шиве и является воплощением тамильской архитектуры во времена династии Чола. Башня храма имеет высоту 66 м, а гопурам главного входа – 30 м. Большая статуя Нанди у входа в храм имеет размеры 5 м в длину и 4 м в высоту. Снаружи храм украшен сотнями скульптур и фресок, в то время как внутри стены святилища украшены скульптурами 108 танцевальных поз Бога Шивы. Примечателен также тот факт, что тень башни над воротами храма никогда не падает на землю. Храм является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Время работы: с 6:00 до 21:00 (все дни недели).

Праздники: Маха Шивратри (февраль / март).

Рядом: Сарасвати Махал, Сангита Махал, церковь Шварца, Королевский Дворец Тханджавур, Гранд Аникут, форт Виджаянагара.

Устройство храма

Золотой храм Хармандир-Сахиб работает каждый день с рассвета до 23:00. Около него постоянно слышны песнопения, которые служители читают из священной книги. Дважды в день происходит церемония её перенесения: летом в 4:00 и 22:30, зимой в 5:00 и 21:40. Это действо могут увидеть все желающие. Вход бесплатный.

По правилам здесь запрещается

  • громко говорить;
  • ходить с непокрытой головой;
  • курить и пить алкоголь.

На центральном входе в архитектурный ансамбль есть туристический центр. Здесь лежат буклеты, продаются книги о религии и предоставляются услуги гида за дополнительную плату. Офис работает с 7:00 до 20:00.

Посетители храма,  Елена Шишков

Чтобы войти в сам комплекс необходимо провести ритуал

  • абсолютно все люди должны покрыть голову, на этот случай рядом лежат косынки;
  • затем оставить обувь в специальной ячейке;
  • далее пройти босиком через углубление с водой.

Полы на территории постоянно протирают, а по центровым дорожкам расстелены ковры. Перемещаться внутри следует по часовой стрелке. Паломники перед тем, как зайти в главное здание обходят весь пруд.

На служение сюда приходит много волонтёров. Они убирают помещения, моют и готовят. Здесь есть столовая (лагар), которая кормит всех людей безвозмездно. Любой посетитель храма может прийти и поесть по соседству с верующими национальную индийскую кухню. Сидеть будете на коврике в позе лотоса. В комплексе всегда доступна вода и чай. Волонтёры кормят в день до 80 тыс. человек.

Виртуальный тур по храму

Помимо бесплатной еды, турист или паломник может переночевать в Амритсар в отдельных комнатах без оплаты. В них нет удобств и кроватей. Все спят на полу, укрывшись пледом. Это позволяет лучше понять принципы бескорыстия сикхов. Договориться о ночлеге нужно в туристическом центре на входе заранее.

На территории также расположился музей истории религии. Он является главным музеем Сикхизма. Здесь на мемориальных досках записаны все важные религиозные даты. Входные билеты сюда не нужны. Также установлен памятник в честь погибших в бою в Первой Мировой войне солдатов-сикхов.

Золотой храм Хармандир-Сахиб,  Елена Шишкова

История Хармандира-Сахиба

Расположился Хармандир-Сахиб в городе Амритсар на огромной территории. Самым главным местом для посещений считается Золотой храм, являющий собой высокое сооружение с беседкой на самом верхнем этаже. Ежедневно в ней читаются тексты из священных писаний.

По одно легенде, когда-то давно в этом месте любил медитировать Будда. Спокойное озеро и приятная обстановка помогали ему сконцентрироваться и достичь наибольших высот. Позже на этом месте был выкопан квадратный водоем, а в самом центре построен храм. Со временем вокруг него вырос большой город. И только к 17 веку храмовый комплекс был окончательно закончен. С того момента в Золотом храме хранятся священные манускрипты, принадлежащие гуру Арджан Девом.

Как было сказано выше, весь комплекс располагается на огромной территории и являет собой несколько десятков сооружений. Вокруг озера построены здания, которые стоят таким образом, что похожи на стены крепости, а не на отдельные сооружения. На каждой из четырех сторон находится дверь, которая олицетворяет любого человека, входящего внутрь, независимо от вероисповедания.

Гобин Сингх упразднил передачу поста гуру по наследству, и отдал полномочия сельской религиозной общине. На тот момент, временным правителем был назначен Банда, которого в 1716 году казнили. После этого вся территория сикхов была поделена на 12 областей.

Со временем влияние сикхов стало увеличиваться, да и их территория к 1762 году стала заметно шире. С приходом к власти Ранджита Сингха конфедерация превратилась сильную империю с разнообразным населением: мусульмане, сикхи и индуисты. После смерти правителя началась смута. Военные начальники стали делить между собой все земли государства. Именно благодаря этому инциденту, британцы сумели разбить огромную империю.

В сикхизм может перейти любой человек, независимо от веры, пола и возраста. Каждый новообращенный должен пройти ритуал Амрит, сильно напоминающий крещение. Согласно сикхизму, человек должен носить на себе пять вещей: кеш, металлическое украшение, гребешок, нижнее белье и меч. К тому же оружие никогда не должно быть применено для получения выгоды.

Захоронений в религии не предусмотрено. Трупы кремируют, а пепел развевают над озером. Сикхи верят, что этот обряд помогает душе соединиться с Богом.

Значение Золотого храма

Храм Хармандир-Сахиб имеет большое значение для верующих. Это одно из священных и почитаемых мест в Индии. Свое второе название Хармандир-Сахиб получил из-за золотых плиток, украшающих стены. Они установлены таким образом, что создается ощущение храма, построенного полностью из золота.

Что интересно, свой окончательный вид сооружение получило только в 19 веке при правлении Ранджит Сингха. Тогда же храм был украшен драгоценностями и мрамором.

Текущее состояние храма

Золотой храм имеет уникальное расположение. Он находится в самом центре квадратного озера. Попасть внутрь можно по специальной тропинке, ведущей прямо в святилище. Она как бы разделяет людей на две половины: грешников и праведников.

Храм прославился своей роскошью и уникальностью внутреннего убранства. Внешне он имеет утонченный вид с четкими линиями, а внутри чувствуется изящество и богатство.

Стены Золотого храма полностью украшены росписью, драгоценностями и металлом.

https://youtube.com/watch?v=GhPS1KJyDbA

Особенности храма

Некоторые называют Хармандир-Сахиб большой столовой. Дело в том, что ежегодно сюда приезжают десятки тысяч человек, чтобы получить бесплатное питание. Кстати говоря, приготовлением еды занимаются добровольцы. Все блюда ставятся на стол, так как никакой другой мебели в храме нет.

Также в Золотом храме есть спальня, где может остановиться любой путник. Провести здесь можно только несколько ночей, но спать придется на полу, а купаться в холодной воде.

Несмотря на жесткие условия, все отдыхающие отмечают ощущение необыкновенной духовности и близости с Богом.

Золотой храм. Индия.

Золотой храм расположен в священном городе Амритсар и считается духовным центром религии Сикхов, расположен в  Индии. Также еще называют Шри Хармандир Сахиб, его основал четвертый гуру Сикхов, Амардас Сахиб, а завершил строительство его приемник гуру Арьян Дев.

При постройке Золотого храма были использованы сочетание Индуистского и Мусульманского стиля. Который был построен между 1588 и 1601 годами в Индии Он стоит в середине платформы и занимает площадь 67 фунтов

Золотой Храм отличается своей своеобразностью, ярким архитектурным блеском его панелей, большим куполом и малым минаретом, который привлекает внимание многочисленных туристов со всего мира, а также людей всех религий. Храм имеет четыре двери, каждая из которых смотрит на восток, запад, север и юг

Сюда едут Сикхийские паломники со всего мира, так как этот храм является их святыней, религии народа Сикхов.

 История Золотого Храма. Индия.

Все началось с того, что у пятого Нанак, гуру Арьян Сахиба родился в Индии, идея о создании центрального места, где могли собраться и поклонятся Богу Сикхи, Он в свою очередь спроектировал архитектуру здания и запланировал так, чтобы этот золотой храм был записан на счет третьего Нанак, гуру Амардас Сахиба, который был казнен по приказу гуру Рамдас Сахиба.

Ранее была приобретена земля в Индии для строительства Золотого храма. Одновременно строительные работы на платформе началась в 1588 году, и закончились в 1601 году.

Структура золотого храма трехэтажная. Здание, которой выходит на мост, украшен неповторимыми узорами, лепниной, огромной аркой, а крыша первого этажа находится на высоте 7,92 метров. Построен золотой купол и его стали называть Золотой храм. Купола были покрыты 100 кг золота. Его архитектура так уникальна, что подходит как мусульманам, так  и индусам и по праву он может считаться одним из самых лучших, гармоничных в современной истории архитектурным памятником Индии и мира.

У Золотого Храма имеется арка под названием Даршани Деори, который стоит на берегу в конце дамбы. Ее каркас имеет высоту 3,05 метра. Дверь панели оформлена в художественном стиле. Так же имеется мост, с шириной 3,96 метров. Откуда можно попасть в главную святыню Золотого Храма.

На главной святыни храма на первом этаже проводятся чтение «Гуру Грантх Сахиб». На втором этаже имеется  впечатляющий зал, покрытый зеркалами.

Посетители могут легко добраться до храма через торговый зал базара. При заходе на золотой храм посетители должны мыть руки, ноги, и покрывать голову головным убором.

На храме есть так называемая «парикраму» это широкий мраморный проход. Заходившей туда должен прочитать молитву состоящий из 68 почитаемых пунктов, расположенных вдоль нее. Посетивший двигается в направлении по часовой стрелке вокруг «парикраму». Далее люди проходят около дерева «Бханиани Бер», останавливаются около него. Этому дереву около 450 лет.  Позади него находится «Иангар Халл», который символизирует разрушение всех социальных барьеров, здесь едят все вместе, независимо от касты и вероисповедания.

Инцидент

После звонков службы экстренной помощи около 10:25 утра по центральному тихоокеанскому времени полиция отреагировала на стрельбу в сикхской гурдваре, расположенной в Оук-Крик , штат Висконсин. По прибытии они вступили в бой с преступником, позже идентифицированным как Уэйд Майкл Пейдж, который застрелил нескольких человек в храме, убив шестерых. Пейдж ранил офицера; после того, как другой выстрелил ему в живот, он смертельно выстрелил себе в голову. Он был вооружен 9-мм полуавтоматическим пистолетом Springfield XD (M) . Пейдж на законных основаниях приобрел пистолет в Висконсине. Четыре человека были убиты внутри храма, а три человека, включая Пейджа, погибли снаружи. Пейдж убил пятерых мужчин и одну женщину в возрасте от 39 до 84 лет.

В больницу Froedtert были доставлены трое мужчин , в том числе один из ответивших офицеров.

В первоначальных сообщениях говорилось, что преступник скончался в результате выстрела сотрудниками полиции на месте происшествия, но позже ФБР выяснило, что Пейдж, будучи застрелен офицером, скончался от огнестрельного ранения в голову, нанесенного себе самому.

Власти обнародовали аудиозапись инцидента, во время которой боевик застрелил первого ответившего офицера, лейтенанта Брайана Мерфи. В нем были слова «Кто-то идет ко мне по подъездной дорожке. Мужчина с ружьем, в белой футболке», за которыми последовали звуки выстрелов. В сентябре 2012 года власти обнародовали видеозаписи, сделанные патрульными машинами во время инцидента, в том числе моменты, когда Мёрфи был застрелен, а стрелявшего стрелял другой офицер. Пейдж выстрелил в Мерфи пятнадцать раз, но выжил.

В храме готовили лангар , общую сикхскую трапезу, для позднего вечера. Свидетели предположили, что во время инцидента женщины и дети были в храме, готовясь к трапезе, поскольку детские занятия должны были начаться в 11:30.

Joint терроризма Целевая группа исследовала место, и начальник полиции Оук Крик Джон Эдвардс заявил , что его силы рассматривали инцидент как « внутреннего терроризма инцидент» в «начальной стадии этого исследования». Полиция Оук-Крик передала расследование ФБР . Они также исследовали возможные связи с группами сторонников превосходства белой расы и другие расовые мотивы . ФБР заявило, что нет никаких оснований полагать, что к атаке причастен кто-то еще, и им не было известно о каких-либо прошлых угрозах храму. Генеральный прокурор США Эрик Холдер охарактеризовал инцидент как «террористический акт, акт ненависти, преступление на почве ненависти

Транспорт

Воздух

Международный аэропорт Шри Гуру Рам Дасс Джи

В Амритсаре находится международный аэропорт Шри Гуру Рам Дасс Джи . Аэропорт связан с другими частями Индии и другими странами прямыми международными рейсами в города. Аэропорт является 12-м по загруженности аэропортом Индии с точки зрения международного трафика. Аэропорт обслуживает не только Амритсар, но и другие районы Пенджаба и соседних штатов.

Железнодорожный

Amritsar Junction

Железнодорожная станция Amritsar Junction является основной конечной станцией, обслуживающей Амритсар. Это самая загруженная железнодорожная станция в индийском штате Пенджаб и одна из самых прибыльных станций Северных железных дорог . В связи с интенсивным движением на железнодорожной станции Amritsar Junction , Indian Railways запланировали построить 2 спутниковые станции — Chheharta и Bhagtanwala, чтобы разгрузить трафик на этой станции. На первом этапе на вокзал Чхехарта будет переведено до 6 поездов. Индийская Вокзалы Корпорация развития также планирует сделать железнодорожный вокзал Амритсар Junction, мирового класса железнодорожная станция на линии международного аэропорта на основе ГЧП модели. Проект получил огромный отклик: заявки от 7 частных фирм, включая GMR .

Дорога

Автобусная остановка Amritsar Inter State

Амритсар расположен на исторической Гранд-Транк-роуд (GT Road), также известной как NH 1, а теперь ее номер изменился на National Highway 3 . Скоростной по имени Дели-Амритсар-Катр Скоростной цена ₹ 25000 рупий утверждено в соответствии с Bharatmala схемой , которая позволит сократить время в пути от Амритсара в Нью — Дели по дороге из нынешних 8 часов до 4 часов. Еще одна скоростная автомагистраль под названием Amritsar Jamnagar Expressway находится в стадии строительства, которая соединит Амритсар с Джамнагаром в Раджастане . Кроме того, NH 54 (старый NH15), NH 354 и NH 503A соединяют Амритсар с другими частями штата и остальной частью Индии. Кольцевая дорога будет построена окружающей всю 4 стороны Амритсара

450 000 000 фунтов стерлингов тратятся на расширение участка Амритсар- Джаландхар на GT Road до четырех полос движения. В 2010 году была проложена эстакада с четырьмя полосами движения, соединенная с национальной автомагистралью для лучшего доступа к Золотому Храму .

МетроАвтобус Амритсара

Амритсар имеет автобусную быстрый транзитный сервис, Амритсар MetroBus , который был запущен 28 января 2019 года 93 полностью кондиционированных Tata Marcopolo автобусы используются для обслуживания соединительном местах , как

  • Золотой Храм
  • Джаллианвала Баг
  • Университет Гуру Нанак Дев
  • Золотые ворота
  • Ворота Индии , Амритсар
  • Храм Дургиана
  • Халса Колледж

Религиозные основы религии сикхов

Гуру Нанак отвергал, варно-кастовую систему, он учил, что все люди равны, не зависимо от социального положения, цвета кожу и национальности, всех людей сикхи считают братьями, основой религиозной веры они считают любовь.

Согласно утверждениям сикхов существует единый, высшей творец мира, Бог-Абсолют, который создал и мир и все сущее из бесформенного ничто. Имя творца для человека является непостижимым. Бог присутствует в душе всех людей в форме Саргун. Саргун выражается через любовь.

Согласно взглядам сикхов не существует после смерти живого существа ада, или рая, ни кольца сансары и цикла переселения душ. После кончины человека, человеческая душа соединяется с богом, и бог может переселить ее в тело нового человека, но может и не делать этого. Сикхи поклоняются богу-творцу с помощью медитаций.

Стоит отметить, что сикхи считают большим грехом принуждения, манипулирование волей человека. Сикхи считают, что все люди рождаются со свободной волей и следует уважать волю все людей. Вступить в сикхизм может без ограничений любой человек, все храмы сикхов открыты для иноверцев. Все мужчины сикхи носят одно отчество Сингх, а женщины Каур. В настоящее время в мире насчитывается более 22 миллионов сикхов.

Граница Индии и Пакистана. Шоу флагов

Вторая часть дня была посвящена поездке на границу Индии и Пакистана, на шоу спуска флагов и закрытия границы.
Такси туда-обратно и час ждет вас = 1200 рупий был заказан в отеле.
Подозреваю, что повез нас чей-то родственник из персонала.
Ехать до места около 45 минут.
Машина остается перед въездом в пограничную зону и дальше надо топать пешком.

Не знаю — каждый ли день на границе столпотворение, но в тот день, когда мы были там — была страшная давка.
Идущую толпу дробят на небольшой ручеек, далее осмотр одежды, чтоб не пронесли оружее, потом индусы идут на народные трибуны, а мы, как умные туристы заворачиваем к заветной калиточке с надписью VIP.

Часовой строго спрашивает в списке ли мы, мы утвердительно качаем головой из стороны в сторону (так индусы подтверждают ответ «да», почти как у нас подтверждают отрицательный ответ).
Пропускают, но требуют предъявить паспорт.
У меня он с счастью был с собой, прошли по одному паспорту.
И таких калиточек мы прошли около 5.
То есть не все так просто.
На заключительном этапе нас снова обыскивают, а далее мы садимся на удобную трибуну недалеко от ворот и флагштоков.
По другую сторону — Пакистан.

На той стороне так же построены трибуны, и видно невооруженным взглядом, что заполнены они до отказа.
Ну и у нас народ прибывает.
В 18:00 начинается шоу, когда солдаты смешно маршируют, разыгрывая спектакль.
Примечательно то, что с Пакистанской стороны происходит тоже самое, симметрично или зеркально.
Правда плохо видно — мешает забор

Нам — туристам конечно все равно, лишь бы красочно было, но подозреваю, что данное действо это способ поднять патриотических дух индийцев и пакистанцев с другой стороны.
Перед шоу индийцы бегают с государственными флагами перед трибуной, танцуют индийские танцы, и тоже самое происходит на пакистанской стороне.
Потом проходит как бы соревнование «кто кого переорет»…
Вообщем непонятное нам, но хорошо понятное местным жителям действо происходит и так каждый вечер.

Вообще тема очень болезненная и это заметно — у многих по ту сторону границы остались родственники так как резали штат в 1946 году по живому.
Поэтому каждый день шоу неформальное, не для галочки.
Красиво. Рекомендую посмотреть.

Как я уже заметил, посещение Амритсара можно (наверное нужно) уложить в один день без ночевки.
Посетив утром Золотой храм, мы болтались без дела до вечера.
Зато поели, попили и позагорали.

Так же встретили интересного персонажа.
Вот его фото

        
а еще маленькую девочку, которая играла вот в такой конструктор лего:

         
Жалко детей, которые вынуждены играть на замусоренной улице в такие игрушки…..

Прилетев в Дели мы воссоединились с Олегом, который куковал в Дели уже второй день и просто истосковался по деятельности.
Утром у нас был самолет в Варанаси и тут начинается самое интересное: Варанаси — город мертвых

Преступник

Уэйд Майкл Пейдж (11 ноября 1971 — 5 августа 2012) был американским сторонником превосходства белой расы, проживавшим в Кадахи, штат Висконсин . Пейдж родился и вырос в Колорадо . Он служил в армии США с апреля 1992 года по октябрь 1998 года. В армии Пейдж научился ремонтировать ракетную систему « Хок» , прежде чем стал специалистом по психологическим операциям . Он был понижен в должности и получил за «нарушения дисциплины», в том числе за то, что он находился в состоянии алкогольного опьянения при исполнении служебных обязанностей и отсутствовал без разрешения .

После увольнения Пейдж вернулся в Колорадо, проживая в пригороде Денвера Литтлтоне с 2000 по 2007 год. Пейдж работал водителем грузовика с 2006 по 2010 год, но был уволен после того, как получил обвинение в нарушении правил вождения из-за пьянства.

Пейдж был связан с сторонниками превосходства белой расы и неонацистскими группами и, как сообщается, был членом Хаммерскинских . Он вошел в музыкальную сцену белой власти в 2000 году, приняв участие в нескольких неонацистских группах. Он основал группу End Apathy в 2005 году и играл в группах Definite Hate и Blue Eyed Devils, которые Южный юридический центр по бедности считает расистскими группами белой власти .

Бывшая мачеха Пейджа извинилась перед сикхскими жертвами и сказала, что не поддерживала связь со своим пасынком последние двенадцать лет после развода с его отцом. Бывший друг назвал его «одиночкой» и сказал, что он говорил о «надвигающейся расовой священной войне ». По словам его соседей, Пейдж жил один, редко покидал свою квартиру и избегал зрительного контакта с ними.

Пейдж на законных основаниях приобрел пистолет, из которого стреляли 28 июля 2012 года, в оружейном магазине в Вест-Аллисе , штат Висконсин. Пейдж прошел необходимые проверки и заплатил наличными за оружие и три магазина на 19 патронов . Владелец оружейного магазина сказал, что внешний вид и поведение Пейджа в магазине «не вызвали никакого удивления».

После стрельбы в сообщениях СМИ появились фотографии Пейджа с различными татуировками на руках и верхней части тела, которые, как утверждается, свидетельствовали о его связях с организациями сторонников превосходства белой расы.

Начальник полиции Оук-Крик Джон Эдвардс отказался обсуждать мотивы нападения, сказав: «Я не знаю, почему, и я не знаю, что мы когда-либо узнаем, потому что, когда он умер, это умерло вместе с ним, каковы его мотивы. был или о чем он думал «.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector