Замок нойшванштайн

Как добраться до замка Нойшванштайн

Для посещения замка Нойшванштайн следует прибыть в Мюнхен. Здесь в аэропорту можно купить баварский билет. Далее на региональном поезде нужно следовать в городок Фюссен. Альтернативный вариант – добраться из Мюнхена на машине.

Схема передвижения:

  • на самолете до Мюнхена;
  • на поезде (или автомобиле) до Фюссена;
  • на автобусе до деревни Хоэншвангау.

Путь от Мюнхена, составляющий 130 км, займет около 2-х часов. Прибыв в городок Фюссен, надо выйти на привокзальную площадь, где туристов ожидают автобусы. Всего 10 минут – и перед взором посетителей нарядные домики, уютные отели, магазинчики Хоэншвангау. К замку можно добраться пешком или воспользоваться конными упряжками за 4 евро.

Замок Нойшванштайн – драгоценная жемчужина Германии

Панорама замка Нойшванштайн:

Пятиэтажное сооружение, устремленное ввысь, в стиле романтической рыцарской крепости с роскошным внутренним убранством – замок являет собой воплощение мечты Людвига II, отождествляющего себя с «Лебединым рыцарем» – персонажем оперы Вагнера, возвести несравненный по красоте Лебединый замокИ это так.

Восторженные отзывы посетителей не оставляют сомнений в том, что замысел Людвига II удался, и, помимо его воли и желания, замок продолжает восхищать и заставляется восторгаться его красотой множество людей.

Представляющий по сути средневековую крепость по форме, белокаменный замок, изящный и стройный, украшенный многочисленными балконами с арками, бойницами, круглыми и островерхими башенками, узорчатыми окнами, сочетающий различные архитектурные стили и приемы декорирования – в целом создает образ воздушного и парящего в воздухе кружевного сказочного замка.

Над внутренней отделкой замка работали лучшие мастера и живописцы, резчики по дереву и скульпторы.

Уникальны по красоте и исполнению – резная деревянная кровать в спальне, створчатый алтарь в молельне, украшенные деревянной резьбой, живопись и настенные росписи залов, посвященные персонажам из опер Вагнера, любимого композитора и друга короля.

В оформлении замка повсеместно присутствует лебединый мотив: лебеди на мебели, гобеленах, настенных росписях, потолках, лестницах и переходах.

Мраморный Тронный зал, помещение столовой, королевская спальня, гостиная, рабочий кабинет короля, зал певцов – каждое из этих помещений уникально и отличается оригинальной отделкой, над которой долго и тщательно работали известные мастера.

Из окон замка открывается красивая панорама на живописные окрестности. Неподалеку от замка есть еще одна достопримечательность – подвесной мостик Мариенбрюке над ущельем. С него открывается замечательный вид на замок, окрестности и 45-метровый водопад.

Особенности

Вход в замок-музей платный. Для определенных групп предусмотрены льготные тарифы. Билеты можно купить в билетном центре Хоэншвангау. Но лучший вариант — бронировать их заранее на официальном сайт, что позволит избежать очереди в кассы. Стоимость билета составляет 13 евро, при посещении двух замков – менее известного Хоэншвангау и Нойшванштайн – приобретается «Королевский билет» за 25 евро. Для подростков до 18 лет и детей вход бесплатный.

Для посещения туристов открыты около 15 залов. Внутреннее убранство отражает любимые образы короля из музыки Вагнера и наследия германского средневековья. Ярким воплощением мировоззрения Людвига II является Тронный зал. Выполненный в неовизантийском стиле, он состоит из 2-х частей. Пространство под куполом покрыто мозаикой, стены украшают изображения на библейские мотивы.

Самое большое помещение – Салон. В нем выделяется «лебединый уголок», где король любил предаваться чтению. На живописных панно – сцены из саги о рыцаре Лоэнгрине. Главный мебельный атрибут салона – дубовый шкаф с массивным постаментом. Пространство ярко освещено благодаря сгруппированным 5-ти окнам.

Для музыкальных выступлений был спроектирован зал Певцов. Он олицетворял памятник культуре рыцарства. Стены зала декорируют панно на темы сюжетов о хранителе Грааля. Пространство освещается огромными люстрами и напольными канделябрами. Певческий зал так и не использовался при жизни короля, первый концерт состоялся уже после смерти Людвига II.

Архитектура

Подъездные ворота, увенчанные баварским гербом, встречают посетителей замка яркими цветами красного кирпича и желтого песчаника. С территории внутреннего двора, обрамленного двумя террасами, начинается путешествие по интерьерам замка. Гиды с большой любовью, даже с некоторым подобострастием, рассказывают о каждом уголке строений, куда только возможно провести посетителей.

Удивляет практически все: замыслы проекта, расположение, назначение определенных комнат и предметов интерьера. Продуманные до мелочей композиции фасадов, внутреннее убранство комнат и «сюрпризы» интерьеров создают впечатление, что в любой момент здесь может развернуться театральное действие. В Нойшваншайне, очевидно, соблюдено основное правило интриги сюжета: с каждым шагом интерес возрастает.

Здесь много архитектурных и интерьерных «сюрпризов», поражающих воображение посетителей. К 1886 году из 80 задуманных королем помещений замка завершено было только 15. Большинство из них очень камерные. Рассчитаны покои только на одного человека – самого Людвига. Ковровая живопись, покрывающая стены каждой из комнат, раскрывают различные сюжеты средневековых легенд и, конечно, опер Вагнера.

Замок Нойшванштайн (Schloss Neuschwanstein)

Автобус привез нас в деревню Хоэншвангау, находящуюся у подножия сразу двух замков — Нойшванштайн и Хоэншвангау. Пока гид ходил за билетами в замок, мы прогулялись до озера Alpsee, где все фотографируются. До нашего сеанса оставался час.


Озеро Alpsee

Наверх к замку Нойшванштайн мы поехали на автобусе-шаттле. Несмотря на довольно раннее время (около 10:00), на остановке уже выстроилась очередь. Автобус привез нас к мосту Мариенбрюке (Marienbrücke), откуда мы надеялись сфотографировать знаменитый вид на замок. К сожалению, из-за сильного ветра, мост был закрыт.


Мост Мариенбрюке

Чтобы попасть в замок Нойшванштайн, идти по мосту не надо. Мы шли по дорожке, фотографируя долину и показавшийся за поворотом замок. Напротив входа есть площадка для отдыха. С платформы, нависающей над обрывом, у нас получились самые красивые фотографии замка Нойшванштайн.


Schloss Neuschwanstein

За 15 минут до начала сеанса мы зашли во внутренний замковый двор и осмотрели территорию. Гид раздал билеты и объяснил, как будет проходить экскурсия. В 11:00 начали запускать на наш сеанс, проход через турникеты по штрих-коду.


Перед началом сеанса

Осмотр замка Нойшванштайн происходит с аудиогидом на русском языке, который включается автоматически. Каждую группу сопровождает координатор, фотографировать нельзя. Экскурсия по залам длится 30 минут.


Макет замка Нойшванштайн

Людвиг II не успел достроить замок Нойшванштайн, но прожил в нем 172 дня. Строительство замка так опустошило казну, что уже через 7 месяцев после смерти короля в него начали пускать туристов. Это позволило завершить строительство. Сейчас замок Нойшванштайн посещают 1,4 млн человек в год.

Для посещения открыто 6 дворцовых залов: зал певцов, тронный зал, гостиная, кабинет, столовая, спальня. Повсюду лебединые мотивы и иллюстрации к операм Вагнера, о которых мы уже были наслышаны.


Вид из замка Нойшванштайн

После окончания экскурсии можно прогуляться в общих помещениях замка и пофотографировать. Здесь есть старинная кухня, макет замка, сувенирный магазин, кафе, видео-зал. Из окон открывается красивый вид на озеро в окружении Альп.


Конная повозка

Виктор ждал нас у выхода. Спускаться вниз было предложено кто как хочет. В нашей группе были две женщины в возрасте, которые поехали на конной повозке. Мы пошли пешком вместе с гидом. Воспользовавшись случаем, я посоветовалась с ним насчет ресторана в Мюнхене, в который мы потом сходили на ужин.

История замка Нойшванштайн

Сказочный король

С самого детства принц Луи, который должен был наследовать баварский престол, находился в грезах о средневековых сказаниях. В 1861 году ему удалось побывать на опере «Лоэнгрин», созданной знаменитым Рихардом Вагнером. Опера тронула юного принца в самое сердце, и именно этот сюжет лег в основу создания будущего сказочного замка Нойшванштайн. 

Родился будущий Людвиг II в 1845 году в Нимфенбурге. Все его детство прошло в не менее сказочном замке Хоэншвангау, что еще больше подкрепляло его романтические мечтания. В замке царила атмосфера средневекового эпоса, росписи соответствовали известным легендам. В начале XIX века в немецком искусстве воцаряется романтизм, что еще больше подкрепляет взгляды будущего короля. После восшествия на престол в 1864 году Людвиг II переводит под свой контроль Рихарда Вагнер, тем самым дав ему возможность творить в полную силу своих возможностей.

Время дел

С этого периода начинается период крупных свершений. Вагнер создает свои известные на весь мир оперы – Валькирия, Гибель богов, Зигфрид, Золото Рейна, Нюрнбергские мейстерзингеры, Парсифаль. Король же, возжелав еще больше погрузиться в царство своих любимых героев, начинает строительство своих великолепных замков. Стремление почувствовать себя знаменитым рыцарем-лебедем Лоэнгрином создало архитектурные шедевры всемирного уровня.

Всего Людвиг II построил три замка. Самый главный из них – Нойшванштайн в Баварии. Именно этот замок по замыслу должен был стать крепостью самого Лоэнгрина, а встречающиеся здесь повсюду символы лебедя только подкрепляют это чувство.

Сказочное место

Лебединый замок Нойшванштайн находится в Альпах Баварии, недалеко от озера Шванзее, озера Лебедя. И само название замка переводится как «Лебединый камень». Корни благородной птицы эта местность несет от имени рода рыцарей Швангау, резиденцией которых был замок Шванштайн. Король снес струю постройку и заложил здесь новый замок – Нойшванштайн – Новый Лебединый камень. 

Строительство в романтизме

Романтизм XIX века сильно сказался на виде замка, он выглядит, словно взят из декораций опер Вагнера. В строительных работах принимал участие сам король, архитектором же этого замка стал Эдуард Ридель. За воплощением художественных замыслов отвечал Кристиан Янк. Король настолько влился в процесс работы, что им даже были привезены зарисовки Зала певцов из сказочного замка Вартбурга, также являющегося одним из мест действия легендарных опер Вагнера. Точная копия этого зала и была создана в замке. 

Зал певцов

Строительство велось по точно продуманному плану. Основной строительный материал – кирпич. Внешне немецкий замок Нойшванштайн облицован белой известняковой плиткой. Техническое оснащение замка было выполнено с использованием самых современных приспособлений своего времени. Везде, где было нужно, подводились водопровод и канализация. В подвале замка находилась котельная, теплый воздух из которой по трубам доходил до всех комнат. Вода поставлялась сразу и в холодном, и горячем виде. Многие из этих технических мелочей для своей эпохи были просто революционны.

Известные помещения замка

Многие помещения замка посвящены героям средневековых сказаний. Так зимний сад посвящен Тангейзеру, Зал певцов – Парсифалю, большая гостиная – рыцарю-лебедю Лоэнгрину. Сказочную атмосферу создают и росписи на стенах.

Только над спальней короля работы велись 4,5 года. Здесь можно увидеть мастерскую резьбу по дереву, особенно на личной кровати монарха. На гобеленах в этой же спальне снова сказочный мотивы —  моменты из поэмы «Тристан и Изольда» 

Спальня

В замке короля есть и Тронный зал. На его строительство в явном виде повлиял константинопольский храм Святой Софии. Удивительно, что самого трона в этом зале нет. Здесь есть только возвышенное место для него, к которому подводит лестница. 

Тронный зал

Работы над замком были завершены в 1883 году. Недолго после этого, 1886 году, смерть настигла и короля. Но работы все же были закончены, и сейчас баварский замок Нойшванштайн поражает всех своим видом. Это настоящая сказка в камне на нашей планете.

История создания Замка Нойшванштайн

Нойшванштайн является одним из самых любимых замков Германии у туристов, он известен на всю Европу. Он расположен около городка Фюссен. Возвели его по приказу «сказочного короля» Людвига II Баварского.

Король очень любил искусство и был меценатом в этой области культуры. В частности, ему очень нравилось творчества композитора Рихарда Вагнера, в чью честь частично и был построен замок. Большинство помещений наполнены вагнеровскими персонажами, а стиль третьего яруса подтверждает склонность и большую любовь Людвига к операм композитора.

Последнее помещение было особо дорого королю, который больше всего хотел красиво выстроить именно этот зал. В результате остальные комнаты и пристройки как бы располагались вокруг него. Висящие в зале картины репрезентируют знаменитую легенду о Парцифале, которой вдохновился Вагнер. Зал певцов пустовал при короле Людвиге. Только к пятидесятилетней годовщине смерти композитора здесь начали даваться концерты, которые до сих пор можно посещать.

Название замка переводится как «Новый Лебединый замок», который был так назван в честь лебедя-короля, присутствующим в одном из произведений Вагнера. В действительности замок соответствует своему сказочному названию. Задачей Нойшванштайна не являлась оборона или укрепление рубежей. Постройка относится к началу XIX столетия, а в это время, как известно, такие укрепления не являлись стратегически важными. Его внешний вид противоречит внутреннему убранству: да, он строился по типу древних замков, но только внешне. Внутри же он был оснащен новейшим на то время оборудованием. В помещения подавалась как холодная, так и горячая вода, действовала система обогрева, на кухне были установлены новые печки, плиты, и другая техника для приготовления пищи. На верхних этажах даже размещался телефон. Удивительным и необычным явлением для эпохи Людвига II были крупные окна, какими был оснащен Нойшванштайн.

Панорама внутри Замка Нойшванштайн

Окружающая среда не менее сказочно выглядит, чем сам замок. Его возвели посреди баварских Альп на возвышенном холме. С высоты замка можно обозреть прекрасный вид живописной долины. Город Фюссен, расположенный поблизости достопримечательности, также представляет туристических интерес для многих посетителей этих мест.

Вход в замок расположен между двумя башнями. Там расположены Главные ворота, откуда и начинался весь проект. Со своих королевских апартаментов Нойшванштайна король имел возможность наблюдать за процессом стройки.

Жилыми помещениями архитектурного памятника являлись Рыцарская Палата и Женская Башня. Во внутреннем дворе Нойшванштайна разбит прекрасный сад.

Замок «Нойшванштайн» — творение Людвига II

Детство Людвига прошло недалеко от озера Шванзее (Лебединое озеро) в замке Хоэншвангау — (Высокий лебединый край). Бывшие владельцы этого замка — род Швангау на своем гербе имели, конечно, лебедя.

Но не только название озера вдохновило Людвига. Ричард Вагнер был кумиром короля. Опера «Лоэнгрин» о Рыцаре Лебедя произвела на Людвига огромное впечатление, ведь в одиноком рыцаре король видел себя. Эта опера и эти виды вдохновили Чайковского на создание знаменитого балета «Лебединое озеро», а короля Людвига на строительство  замка Нойшванштайн (Новый лебединый утес).  Так, в скалах напротив Хоэншвангау,  появился новый замок Нойшванштайн.

Король Баварский Людвиг II был одним из самых значимых и противоречивых правителей.

Он взошел на престол в 1864 году в 18 лет после скоропостижной  смерти своего отца короля Максимилиана II. Но не только возрастом, но и характером Людвиг был очень далек от государственного управления. Он жил в мире искусства, красоты, фантазий. Необходимость принимать политические решения повергала его в отчаяние. В 1866 году возникла угрозы войны с Пруссией. Людвиг готов был отказаться от престола, только, чтобы не участвовать в войне. Такие поступки добавляли народной любви, но вызывали противостояние правительства.

Еще одним «камнем преткновения» стал Вагнер.  Людвиг построил ему шикарный дом в Мюнхене, оплачивал все расходы, собирался построить для композитора новый оперный театр. Правительство Баварии было, мягко говоря, не в восторге от таких трат, тем более, что Вагнер ни в чем себе не отказывал и слыл бунтарем. Правящая элита заставила Людвига выдворить Вагнера из Мюнхена и король был вынужден пойти на это.

Но возводил Людвиг не только воздушные замки. За 22 года своего правления «сказочный король» построил 3 дворца: Херренкимзее — аналог Версаля с шикарными садами, Линдерхоф — малый Версаль и замок Нойшванштайн.

«Я строю свои замки для того, чтобы в них могли жить мечты и идеал красоты», – говорил Людвиг. – «Люди должны знать, что здесь возникло прекрасное только ради прекрасного. Прекрасное без цели». — фразы достойные великого романтика, но далекие от финансовых взглядов правителя.

Замок в мюнхене. 8 самых красивых замков недалеко от Мюнхена

Столица Баварии — Мюнхен, несомненно, является одним из самых захватывающих и популярных туристических городов в Германии. К услугам туристов здесь шумные пивные, традиционные блюда баварской кухни, бесчисленные музеи и старинные соборы. В Мюнхене также расположены впечатляющие дворцы и замки, в частности Нимфенбург и резиденция 14-го века. Если турист интересуется архитектурой, историей или германской королевской семьей, то он может увидеть некоторые из других замков возле Мюнхена, которые обязательно стоит посетить.

  1. Замок Прунн.

Если направиться на 120 км к северу от Мюнхена, то можно добраться до замка Прунн. Построенный в начале 13 века, этот замок был спроектирован в стиле поздней Готики. Конструкция замка впечатляет, но не менее впечатляющим является его расположение. Замок Прунн расположен на утесе, с которого открывается вид на долину реки Альтмюль. Замок Прунн до сих пор сохраняет свой средневековый декор.

  1. Замок Херренкимзее

Примерно в 90 минутах езды от Мюнхена расположено красивое озеро – Кимзее. Посреди этого озера есть остров, где можно увидеть замечательный замок Херренкимзее. Построенный королем Людвигом II в попытке повторить прекрасный Версальский Дворец, этот дворец-замок является воплощением роскоши. Как и в Версале, сад замка Херренкимзее феноменален.

  1. Замок Траусниц

К северо-востоку от Мюнхена в Баварском городе Ландсхут расположен замок Траусниц, средневековое сооружение, датируемое 13 веком. На протяжении нескольких сотен лет, замок Траусниц был резиденцией представителей баварской монархии. Несколько крупных перестроек напоминают о  дали флорентийском влиянии на архитектуру замка.

  1. Нюрнбергский Замок

Город Нюрнберг является самым известным из-за проведения уголовного процесса над нацистскими преступниками после Второй Мировой войны, но средневековый город также может похвастаться невероятным замком. Части огромного замка датируются 12-м веком, и сегодня Нюрнбергский замок возвышается над старым центром города. Посещения замка дают возможность заглянуть в историю Священной Римской империи и той роли, которую города играли в Средние века. Потрясающая романская двойная часовня является центральным ориентиром замка.

  1. Дворец Линдерхоф

В 100 км от Мюнхена, прямо напротив городка под названием Обераммергау, находится дворец Линдерхоф. Это еще один из фантастических дворцов короля Людвига II, и это один из немногих дворцов, который был полностью закончен и использовался королем. Дворец Линдерхоф строился по образцу французских замков в 19 веке. Фасад явно сделан в стиле барокко, но многие из интерьеров выполнены в стиле рококо. Это значит, что здесь много украшений, тяжелых тканей и роскошных материалов.

  1. Замок Хоэншвангау

Если вы направляйтесь на юго-запад от Мюнхена, то в конечном итоге достигнете границу с Австрией. Менее одного километра до пересечения границы расположен один из самых красивых замков недалеко от Мюнхена: замок Хоеншвангау. Поскольку этот замок находится прямо напротив всемирно известного замка Нойшванштайн, многие посетители не дают ему заслуженную оценку. Однако, замок Хоэншвангау, безусловно, стоит посетить. Этот замок 19 века был домом короля Людвига II, когда он был ребенком, и он имеет много интересных особенностей.

  1. Замок Бургхаузен

В 90 минутах езды к востоку от Мюнхена, на границе с Австрией, расположился замок Бургхаузен. С видом на реку Зальцах, этот прекрасный замок является одним из старейших замковых комплексов в мире. Замок Бургхаузен был построен в 11 веке.

  1. Замок Нойшванштайн

Рядом с замком Хоэншвангау располагается Нойшванштайн, замок, который является, пожалуй, одной из самых известных туристических достопримечательностей в мире. Легенда гласит, что Уолт Дисней использовал потрясающий замок в качестве основы для создания собственных сказочных замков. Замок Нойшванштайн был построен в 19 веке благодаря королю Людвигу II. Дизайн вдохновлен движениями романтизма, и это было своего рода посвящение операм Вагнера.

Замок Нойшванштайн: легенда о лебеде

Замок Нойшванштайн (Германия) был воздвигнут в 1869—1886 годах в стиле рыцарской крепости. Король назначил архитектором и руководителем работ театрального художника Христиана Янка. Прежде всего, Людвиг II добивался архитектурной живописности. Название замка Нойшванштайн — «Новый лебединый камень» — связано с оперой «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, написанной по мотивам легенды о Рыцаре – Лебеде.

Предание гласит, что однажды в герцогстве Брабант правитель умер без наследника. Дочь герцога Эльза боится, что королевство будет потеряно, но вдруг появляется рыцарь на лодке, запряжённой лебедем. Он женится на герцогине Эльзе, обещает защищать и любить её, а в ответ просит только одного — возлюбленная никогда не должна спрашивать о его происхождении.

Много лет Рыцарь-Лебедь правит Брабантом, но однажды герцогиня задаёт запрещённый вопрос. Тут к рыцарю немедленно является лебедь и увозит его в неизвестные края, из которых он когда-то явился. Весь свой замок монарх украсил лебедями. Они повсюду — в виде ваз и настенной живописи, вышитые золотом на гардинах, высеченные на фасаде и вырезанные на деревянной обшивке. Лебедь стал символом замка ещё и потому, что он был изображён на гербе рода графов Швангау, из которого происходил Людвиг II.

Тронный зал

Замок Нойшванштайн состоит из более чем 360 залов, и каждый из них посвящён героям Вагнера. Самое внушительное помещение — это, конечно, Тронный зал, оформленный в византийском стиле. В нём король хотел воплотить «Зал Святого Грааля» из драмы Вагнера «Парсифаль». Огромное помещение с высокими потолками поддерживают два ряда колонн.

Нижний ряд пурпурных колонн отделан под порфир, а верхний ряд изготовлен из искусственного лазурита. Ступени мраморной лестницы, обрамлённые изображениями 12 апостолов, ведут к нише, где должен был стоять королевский трон, украшенный крестом и гербом Баварии. Но трон так и не успели изготовить. Росписи на стенах иллюстрируют раннехристианские сюжеты. На уровне галереи со вторым ярусом колонн подвешена огромная позолоченная люстра в форме византийской короны. Пол, выложенный мозаикой, изображает стилизованный растительный и животный мир.

Певческий зал

Певческий зал предназначался для постановок опер Вагнера. При жизни Людвига II в Певческом зале не было дано ни одного концерта, но зато в наши дни здесь ежегодно проводится фестиваль классической музыки. Это самый большой и пышно убранный зал с многочисленными полотнами и гобеленами, посвящёнными рыцарю Парцифалю. Парцифаль — герой средневековой легенды и одной из опер Вагнера, прошедший путь от наивного, не знающего жизни юноши до короля Грааля. На самой большой, центральной картине Певческого зала запечатлён кульминационный момент легенды, когда Парцифаль впервые попадает в замок Грааль.

Замок Нойшванштайн: королевские покои

Резные дубовые панели, массивная деревянная мебель и расшитые шёлком портьеры (шторы) присутствуют во всех комнатах, составляющих королевские покои — в спальне, часовне, столовой, гостиной, рабочем кабинете. Весьма примечательна королевская опочивальня, выполненная в неоготическом стиле. Она изобилует резными украшениями и орнаментами, над изготовлением которых трудились 14 мастеров в течение 4,5 лет. На стенах висят картины, повествующие о трагической любви Тристана и Изольды. Оформление гостиной пронизывает лебединый мотив, её интерьер подчинён единому замыслу — легенде о Рыцаре-Лебеде.

Замок Нойшванштайн — сказка с грустным концом

Замок Нойшванштайн в Германии стал излюбленной резиденцией Людвига II. Но счастье короля длилось недолго: прожив в нем всего 170 дней, он был взят под домашний арест и перевезен в замок Берг.

Врачи объявили Людвига II «неизлечимо душевнобольным», обвинив его в фанатичном увлечении Вагнером и в том, что он потратил огромное количество денег на строительство «никому не нужных» замков и влез в долги. В возрасте 40 лет король погиб на Штарнбергском озере при невыясненных обстоятельствах. Возможно, причиной смерти стало самоубийство.

История

История этого знаменитого баварского замка началась в 19-м веке. Своим происхождением он обязан правителю Баварии. Именно Людвиг II заинтересовался местом в горах, неподалеку от озера Альп. На тот момент на вершине находились руины двух крепостей. Их король велел взорвать, а на освободившемся месте возвести «сказочный дворец».

Замок Нойшванштайн осенью

Датой постройки стал 1869-й год. Работы велись под началом архитектора Эдуарда Риделя. В процессе монарх согласовывал все чертежи и вносил свои правки, поэтому нередко говорят, что Нойшванштайн построил сам король. В 1884-м году Людвиг II въехал в еще незаконченный дворец и прожил в нем до своей смерти в 1886-м году. После кончины монарха работы были приостановлены.

Король Людвиг II

Для того чтобы погасить большие долги за строительство, Нойшванштайн открыли для публики. В это же время мастера продолжили достраивать сооружение, и через несколько лет оно было готово. Однако воплотить удалось не все идеи: так и не построили церковную башню, сад с фонтаном и несколько залов. Но итоговый вид, а также расположение замка сделали его интересным для публики. Благодаря частым посещениям Нойшванштайна Бавария смогла полностью погасить долг к 1899-м году.

Вид строящегося замка Нойшванштайн, Бавария, гравюра, Германия, 19 век

Сегодня сооружение считается шедевром неоготической архитектуры и работает в качестве музея. Также Нойшванштайн является кандидатом на внесение в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Шедевр неоготической архитектуры

Архитектура

Общая высота 5 этажей Нойшванштайна достигает 65 метров. Изначально для постройки был выбран неоготический архитектурный стиль, но в процессе в облике замка появились и черты, свойственные романтизму, например, полукруглые арки и окна.

Полукруглые арки и окна — черты, свойственные романтизму

Всего в Нойшванштайн входит несколько строений: господский и рыцарский дома, женские покои, башня бергфрид и главные ворота. Все они выполнены в едином цвете из песчаника, кроме ворот, которые были построены из красного кирпича. Для архитектуры Нойшванштайна свойственно обилие деталей — скульптур и башенных надстроек.

Архитектура и планировка Нойшванштайна

Своим внешним видом замок будоражит воображение людей, погружает их в другую эпоху. Однако внутри Нойшванштайн не менее красив, чем снаружи.

Внешний вид замкового комплекса

Нойшванштайн строили из кирпича. Впоследствии фасады отделали белой известняковой плиткой, материал для которой привезли из Нюртингена.

Интересный факт: при строительстве было использовано около 465 тонн мрамора, 400 тысяч кирпичей, более 1500 тонн песчаника.

Архитектура замка Нойшванштайн — смешение средневековых мотивов и романтизма, отражение немецкой истории и воплощенная в камне любовь короля к театру, рыцарству. Все это можно увидеть в тонких высоких башнях, полукруглых арках, многочисленном декоре, скульптурах и роскошных балконах.

Так, главное здание, где находились королевские покои, обильно украшено фресками, эркерами, декоративными башенками. Фронтоны увенчаны скульптурой льва (символ Баварии) и рыцаря.

Оригинальная планировка

Ансамбль замкового комплекса развивается с востока на запад, его длина достигает 150 м. Асимметричное расположение строений — задумка архитектора.

Вход обрамляют массивные зубчатые ворота из красного кирпича. Их построили в 1873 году под руководством Эдуарда Риделя. Сооружение эффектно контрастирует с белыми фасадами основных зданий.

Через главные ворота замка посетители попадают в недостроенную Южную часть внутреннего дворика Нойшванштайна, откуда открывается прекрасный вид на горы.

Оттуда по лестнице поднимаются на Верхний двор. Здесь расположены:

  • с правой стороны в северной части — трехэтажный дом Рыцарей, который служил хозяйственным помещением;
  • с левой стороны в северной части — женские покои в декоративной пристройке;
  • в западной части — пятиэтажное жилое здания для королевской семьи и их слуг.

Также здесь задумывалось строительство замковой церкви и самой высокой башни (90 м), однако этим планам не суждено было сбыться. Не был достроен до конца и третий этаж.

Интерьеры Нойшванштайна

В королевской резиденции планировалось 200 комнат, но закончено было лишь 15. В их числе:

  • нижний холл;
  • рабочий кабинет;
  • гостиная;
  • спальня короля с примыкающей капеллой;
  • гардеробная;
  • столовая.

Однако самые известные помещения замка Нойшванштайн в Баварии — Тронный Зал, Зал Певцов (Певческий зал), Грот.

Тронный зал — двухэтажное помещение, в котором нет и не было королевского трона. Его не успели изготовить. Однако в зале можно увидеть возвышение, к которому ведут девять ступеней. По ходу движения «к трону» на стенах изображены 12 апостолов, а под куполом — Иисус Христос, Иоанн Креститель. Также настенные росписи демонстрируют деяния немецких королей, причисленных к лику святых.

В Тронном зале особое внимание привлекает люстра-канделябр. Она весит 1800 кг и рассчитана на установку 96 свечей

Певческий зал должен был быть главным помещением замка. Это большая прямоугольная комната с трапециевидной крышей, украшенная многочисленными изображениями по мотивам опер Вагнера и средневековых легенд

Особое внимание уделено сказанию о Парсифале. Несмотря на название, музыка в этом зале впервые зазвучала лишь в 1933 году

Грот оформлен в виде сказочной пещеры с несколькими грубо изготовленными предметами мебели из дуба. При Людвиге II там был небольшой водопад, а стены подсвечивались лампами. Из грота можно любоваться окружающей замок природой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector