Ввп южной кореи (кв/кв)

Сравнительная характеристика экономик Кореи и России

В Южной Корее стремительно развиваются IT-сектор и другие высокотехнологичные отрасли. В России же почти 4/5 всего наукоемкого промышленного производства сосредоточено в атомной и аэрокосмической промышленностях, а также военно-ориентированных отраслях.

Кратко отметим параметры, которые сближают и отличают экономики Республики Корея и РФ.

  • В обеих странах размер ВВП в 2021 году примерно одинаков: у Южной Кореи – 1, 619 трлн долларов, у России – 1,57 трлн. Но на душу населения российский ВВП значительно меньше, поскольку количество граждан РФ почти в 3 раза больше.
  • Основной экспорт из РФ – газ и нефть, а в Республике Корея – электроника и автомобили.
  • Объем валютных резервов обеих стран отличается почти на 13 %. У России – 462 млрд, а у Южной Кореи 403,07 млрд долларов.
  • В Корее и в РФ исторически сложилась близкая норма сбережений – почти 16 %. Этот параметр отображает долю накоплений населения в чистом доходе после уплаты налогов.
  • Госдолг России на 01.01. 2021 составил 453, 749 млрд долларов. По сравнению с предыдущим годом он снизился на 12,4 %. Госдолг Республики Корея, как было указано выше, увеличился на 18 млрд долларов и достиг отметки 598,9 млрд.
  • Экономика Южной Кореи демонстрирует стабильный рост на протяжении последних 10 лет с уровнем инфляции до 2 %. В России значение показателя инфляции достигало почти 13% ( 2021 год), а темпы роста отечественной экономики прогнозируются агентством АКРА на 2021 год на уровне 0,9 %.

Южная Корея – государство, которым правят корпорации. Госаппарат в этой стране существует и функционирует для обслуживания населения, а также бизнеса, но не наоборот, как это наблюдается в отечественных реалиях.

Данные

В следующей таблице представлены основные экономические показатели в 1980–2018 гг. Инфляция ниже 2% отмечена зеленым цветом.

Год ВВП (в млрд. Долл. США по ППС) ВВП на душу населения (в долларах США по ППС) Рост ВВП (реальный) Уровень инфляции (в процентах) Безработица (в процентах) Государственный долг (в% ВВП)
1980 г. 85,4 2 240 -1,7% 28,7% 5,2% н / д
1981 г. 100,2 2,587 7,2% 21,4% 4,5% н / д
1982 г. 115,2 2 929 8,3% 7,2% 4,1% н / д
1983 г. 135,6 3 396 13,2% 3,4% 4,1% н / д
1984 155,1 3 839 10,4% 2,3% 3,9% н / д
1985 г. 172,4 4225 7,8% 2,5% 4,0% н / д
1986 г. 195,6 4 747 11,2% 2,8% 3,8% н / д
1987 г. 225,4 5 417 12,5% 3,0% 3,1% н / д
1988 г. 261,2 6 214 11,9% 7,1% 2,5% н / д
1989 г. 290,5 6 844 7,0% 5,7% 2,6% н / д
1990 г. 331,0 7 720 9,8% 8,6% 2,5% 12,9%
1991 г. 377,5 8 721 10,3% 9,3% 2,5% 12,1%
1992 г. 410,0 9 373 6,2% 6,2% 2,5% 11,8%
1993 г. 448,5 10 148 6,8% 4,8% 2,9% 11,0%
1994 г. 500,2 11 206 9,2% 6,3% 2,5% 9,8%
1995 г. 559,6 12 410 9,6% 4,5% 2,1% 8,7%
1996 г. 613,1 13 468 7,6% 4,9% 2,1% 8,0%
1997 г. 660,7 14 376 5,9% 4,4% 2,6% 9,9%
1998 г. 631,5 13 644 −5,5% 7,5% 7,0% 14,2%
1999 г. 713,1 15 297 11,3% 0,8% 6,6% 16,2%
2000 г. 790,0 16 805 8,4% 2,3% 4,4% 16,6%
2001 г. 846,5 17 870 4,9% 4,1% 4,0% 17,2%
2002 г. 926,3 19 442 7,4% 2,8% 3,3% 17,0%
2003 г. 973,2 20 321 3,1% 3,5% 3,6% 19,8%
2004 г. 1 051,4 21 866 5,2% 3,6% 3,7% 22,4%
2005 г. 1 130,8 23 469 4,3% 2,8% 3,8% 25,9%
2006 г. 1226,4 25 318 5,3% 2,3% 3,5% 28,1%
2007 г. 1332,3 27 368 5,8% 2,5% 3,3% 27,4%
2008 г. 1399,2 28 523 3,0% 4,7% 3,2% 26,9%
2009 г. 1,421,0 28 820 0,8% 2,8% 3,6% 30,0%
2010 г. 1 535,4 30 985 6,8% 2,9% 3,7% 29,5%
2011 г. 1 625,3 32 547 3,7% 4,0% 3,4% 30,2%
2012 г. 1 696,2 33 790 2,4% 2,2% 3,2% 30,8%
2013 1 780,6 35 310 3,2% 1,3% 3,1% 33,7%
2014 г. 1871,6 36 882 3,2% 1,3% 3,5% 35,5%
2015 г. 1 944,3 38 112 2,8% 0,7% 3,6% 37,3%
2016 г. 2 022,2 39 484 2,9% 1,0% 3,7% 37,6%
2017 г. 2 125,5 41 331 3,2% 1,9% 3,7% 37,7%
2018 г. 2 235,3 43 290 2,7% 1,5% 3,8% 37,9%

Транспорт

В первое десятилетие после создания республики транспортная система Южной Кореи была значительно расширена и усовершенствована. Создана современная сеть автомобильных дорог и общенациональное авиасообщение. Дорожное строительство, однако, не поспевало за огромным увеличением числа автомобилей в стране, особенно в городских районах. На автомобильный транспорт сейчас приходится основная часть пассажирских перевозок и большая часть грузоперевозок. Первая многоканальная автомагистраль страны (от Сеула до Инчхона) была открыта в 1968 году, а сеть скоростных скоростных магистралей была впоследствии расширена, чтобы связать большинство крупных городов. Автобусная транспортная сеть, включающая множество междугородних скоростных линий, хорошо развита.

Железные дороги Южной Кореи в основном принадлежат правительству. До 1960 года железнодорожные перевозки были основным средством внутренних перевозок как для грузов, так и для пассажиров, но с тех пор были заменены автомобильным транспортом и, в последнее время, ростом воздушных перевозок . Железные дороги почти все имеют стандартную ширину колеи, линия Сеул-Пусан через Тэджон и линия Сеул-Инч’н имеют двойное железнодорожное сообщение, и многие линии электрифицированы. Сеул и Пусан интенсивно используют системы метро. Начиная с 1990-х годов,были построены высокоскоростные железнодорожные линии (последние достигли скорости около 300 миль в час). Высокоскоростная железнодорожная линия Сеул-Пусан, построенная между 1992 и 2004 годами, сократила время в пути между двумя городами с более чем четырех часов на бывшем скоростном поезде до чуть более двух с половиной часов.

Внутренние авиаперевозки начались в начале 1960-х годов. В большинстве крупных городов есть регулярные авиасообщения. Международный аэропорт Инчхон , открытый в 2001 году, служит главным портом въезда в страну и центром авиаперевозок в Северо-Восточную Азию. Аэропорт Kimp’o, также недалеко от Сеула и бывший главный международный аэропорт, теперь обслуживает только внутренние направления; это связано с трансфером до аэропорта Inch’ŏn. Есть ряд других международных аэропортов, в том числе в Пусане и Чеджу .

Портовые сооружения были значительно расширены благодаря огромному росту торговли. Пусан имеет один из крупнейших контейнерных терминалов в мире. Другими крупными портами являются Инч’н, Кванъян, Ульсан , Пхохан и Чеджу. Регулярное пассажирское паромное сообщение связывает острова Чеджу, Хонг и Уллонг с материком.

Демографические тенденции

В Южной Корее в 2020 году была зафиксирована самая низкая рождаемость в мире — суммарный коэффициент рождаемости составил 0,84. В начале 1960-х этот показатель был равен 6, однако в течение следующих 20 лет рождаемость в стране снизилась ниже уровня воспроизводства населения, а к середине 2000-х годов суммарный коэффициент рождаемости опустился ниже 1,3 (четверо детей на три семьи в среднем). Из-за быстрого старения населения число жителей страны начнет сокращаться уже в ближайшие годы, по итогам 2020 года в Южной Корее впервые в истории зафиксирована естественная убыль. При этом ожидается сокращение числа занятых, замедление экономического роста, обострение кризиса пенсионной системы. Из-за того, что корейцы, как другие народы Восточной Азии (японцы, китайцы и т.д.) предпочитают селиться в плотно заселённых, крупных экономических центрах и агломерациях, где больше социально-экономических возможностей и лучше развита инфраструктура, возникают проблемы диспропорций в населённости страны. Пример план переноса столицы Республики Кореи, отчасти вызванный чрезмерной концентрацией населения в Сеульском национальном столичном регионе, где по состоянию на 2018 год, проживало 25 674 800 человек или около 50% населения Республики Корея. Что ведёт к чрезмерной перенаселённости и высокой плотности населения крупных городов, и городских агломераций, и в свою очередь депопуляции в сельской, и малонаселённой местности.

Основные причины резкого снижения рождаемости — быстрая урбанизация, рост стандартов качества жизни, а также особенности корейской культуры. Повышение жизненного уровня привело к тому, что для достижения желаемого уровня материального благополучия корейцы стали позже создавать семьи и стремились иметь меньше детей. Со снижением рождаемости ниже уровня простого воспроизводства населения стал важным пол ребенка, поскольку в корейском обществе считается необходимым наличие в семье хотя бы одного сына, который должен продолжить род и заботиться о родителях в старости. В результате в 1980-90-е годы в стране массово совершались аборты, если скрининг показывал, что пол ребенка — женский. На 100 мальчиков, которые родились в 1990 году, пришлось только 89 девочек. В дальнейшем это привело к уменьшению числа женщин детородного возраста и еще большему падению рождаемости. Отмечается кризис традиционных ценностей: более половины корейцев являются атеистами, 40% браков заканчивается разводом, в стране высок уровень самоубийств.[неавторитетный источник?]

дальнейшее чтение

  • Ко, Джэ Мён (2018) Финансирование зеленой инфраструктуры: институциональные инвесторы, ГЧП и банковские проекты , Лондон: Palgrave Macmillan. ISBN  978-3-319-71769-2 .
  • Ли-Джей Чо; Соми Сон; Санг-Хёп Ли, ред. (2007). Институциональные и политические реформы для повышения корпоративной эффективности в Корее . Сеул: Корейский институт развития. ISBN 978-89-8063-305-0.
  • Стефан Хаггард; Вонхёк Лим; Эйсунг Ким, ред. (2003). Экономический кризис и корпоративная реструктуризация в Корее . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-82363-0.
  • О. Юл Квон (2010). Переходная экономика Кореи: институциональная перспектива . Нортгемптон, Массачусетс: Эдвард Элгар. ISBN 978-1-84064-268-1.
  • Т. Юн-Джа Шим, изд. (2010). Корейское предпринимательство: основа корейской экономики . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-10707-6. Очерки по таким темам, как технократы с американским образованием в 1960-е годы и их роль в экономическом росте Южной Кореи, а также предпринимательские семейные компании в Южной Корее, а также в Китае и Японии.
  • Сон Бюнг-Нак (2003). Подъем корейской экономики (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-592827-3.
  • Санг Чул Сух (1978). Рост и структурные изменения в корейской экономике, 1910-1940 гг . Восточноазиатские монографии Гарварда. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-36439-4.

Экономика Северной Кореи

На первом этапе экономического развития Северной Кореи после разделения бывшего единого королевства доминировала индустриализация. Это была сложная задача, учитывая ущерб, нанесенный инфраструктуре страны во время Корейской войны. Северная Корея приняла советскую модель управления и централизованно планируемую социалистическую экономику, а также идеологию чучхе (опора на собственные силы)

В этой модели особое внимание уделялось развитию  тяжелой промышленности и инвестициям в металлургическую, сталелитейную, цементную и станкостроительную отрасли

Многие эксперты считают, что такая политика правительства Северной Кореи, начавшаяся после Корейской войны, стала препятствием на пути экономического развития страны. Недостатки этой политики усугублялись ориентацией режима на сонгун (стиль политики, ориентированной прежде всего на военные), что усугубило хронические экономические проблемы Северной Кореи. В течение десятилетий после войны в Корее наблюдается постоянный застой в производстве и производстве электроэнергии в регионе.

Экономика Северной Кореи вступила в одну из худших фаз застоя – и почти рухнула – в 1990-е годы.Распад Советского Союза, за которым последовал продовольственный кризис после ряда стихийных бедствий – града в 1994 году, наводнения с 1995 по 1996 год и засухи в 1997 году – ввергнут Северную Корею в экономический кризис.В период с 1990 по 1998 год среднегодовые темпы роста в стране составляли -4,1%.  Страна стала получателем международной продовольственной и гуманитарной помощи с середины 1990-х годов; помощь продолжается и сегодня.

В 2000-е годы Северная Корея расширила тактику восстановления экономики.В 2002 году он ослабил некоторые ограничения, чтобы разрешить получастные рынки и начал серию экономических реформ, которые он назвал мерами по совершенствованию экономического управления.Некоторые из этих мер включали повышение как цен, так и заработной платы, сдвиг в механизме установления цен, изменения в системе распределения, децентрализацию национального планирования, повышение автономии управления предприятием, открытие рынка распределения для производства. методы, дифференцированное распределение и реформа системы социального обеспечения.Экономический рост ускорился в течение нескольких лет, и этот период считался улучшением по сравнению с предыдущим десятилетием.С 2000 по 2005 год Северная Корея росла в среднем на 2,2%.

Валовой внутренний продукт (ВВП) Северная Корея оцениваются в $ 40 млрд в 2015 году, по данным ЦРУ World Factbook, который не дал какую -либо обновленной информации ВВП с этой датой.Что касается ВВП на душу населения, то ВВП Северной Кореи на душу населения составлял 1700 долларов.На сельское хозяйство приходится 22,5% ВВП, на промышленность – 47,6%, на услуги – 29,6%.

Страна по-прежнему вкладывает значительные средства в свои вооруженные силы, и некоторые аналитики утверждают, что эти расходы могут быть нанесены за счет ее экономического развития.В 2016 году, последнем году, по которому были доступны оценки, Северная Корея потратила примерно 4 миллиарда долларов, или примерно 24% своего валового внутреннего продукта (ВВП), на оборонные расходы.

Сегодня Китай является основным торговым партнером Северной Кореи.Северная Корея полагается на Китай как в экономической, так и в дипломатической помощи.В 2017 году около 86% экспорта региона из Северной Кореи было направлено в Китай.  Основными экспортными товарами страны являются металлургическая продукция, полезные ископаемые, промышленные товары, текстиль, а также продукция сельского хозяйства и рыболовства.Основными статьями импорта для Северной Кореи являются нефть, кулинарный уголь, машины, оборудование, ткани и зерно.В2017 годуболее 90% от общего объемаимпорта регионаприходилось на Китай.

Хотите стать частью закрытого сообщества профессиональных трейдеров Masterforex-V и на практике применять эти знания?

Полезная информация?Расскажи друзьям не молчи!

ВЛИВАЙСЯ В РЯДЫ ПРОФЕССИОНАЛОВСДЕЛАЙ СВОЮ ТОРГОВЛЮ ЭФФЕКТИВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБУЧЕНИЕ

Правая колонка

Внешний долг скромный, а вот падение ВВП в стране настораживает.
Чем беднее страна, тем больше рост ВВП. Возможно, у Руанды неплохие …
Интересно как – ВВП растет, но по цифре на душу населения страна …
Сотрудники Форекс Оптимум, благодаря консультациям тренеров из …
Более чем достаточное количество фактов подтверждающих кухонность …
Что бы вам не говорили, не обещали представители компании Форекс …
По компании отличные новости, первая это вернули вебмоней, …
По компании отличные новости, первая это вернули вебмоней, …
Я вынужден огорчить сотрудников Телетрейд тем фактом, что первыми на …
Я уже давно плюнул на торговлю с помощью Форекс Оптимум! Сейчас мне бы …
Достаточно легко рассуждать о мошенничестве, когда оно прошло где-то …
ФО хорошо себя зарекомендовали; да я и за себя могу сказать,что пока что …
Всех приветствую! Работаю с ФО не так давно, но уже доволен …
Лично мне Форекс Оптимум подошел. Сечас менять его я не планирую. …
Брокер всегда выводит деньги без проблем. Терминал не …
ФО хорошо себя зарекомендовали; да я и за себя могу сказать,что пока что …
Я только перешла в компанию. Мне посоветовали брокера ФО. Я на данный …
Добрый день всем! ТТ мой первый брокер. И менять его я 100% не планирую) …
Тут очень хорошое отношение к клиентам

И не важно сколько у тебя бабла …
Компания постоянно проводит акции,что очень радует. Трудностей не …

Проблемы или недостатки чеболя.

Хотя чеболи долгое время составляли основу экономики Южной Кореи, возникают вопросы об их структуре и деловой практике.

Обычно чеболи настолько велики, что, если они потерпят неудачу, это может привести к экономической нестабильности. Например, на долю Samsung приходится около 20% ВВП Южной Кореи (валового внутреннего продукта). Если эта корейская компания не добьется результатов или обанкротится, это может привести к экономическому спаду в стране.

ВВП – простыми словами, в подробной статье.

Чеболи также подвергались критике за накопление прибыли. Им также предъявлены обвинения в препятствовании развитию малого и среднего бизнеса в стране.

Еще одно обвинение против таких компаний состоит в том, что они реинвестируют свою прибыль за рубежом, а не в своей стране. Это одна из основных причин, по которой малые и средние местные компании являются большими критиками такой структуры бизнеса.

Отсутствие гибкости – еще одна серьезная проблема с чеболями. Поскольку они такие большие, им обычно требуется некоторое время, чтобы отреагировать на изменения рынка. Это также означает, что они не спешат соответствовать инновациям и возможностям роста более мелких компаний. По этим причинам вполне возможно, что чеболи отстают. Таким образом, низкая производительность нескольких таких организаций может оказать значительное негативное влияние на рост и показатели корейской экономики.

Другая критика заключается в том, что чеболи приводят к монополиям и концентрации капитала. Эти компании также подвергались критике за их близость к правительству. Они регулярно сталкиваются с обвинениями во влиянии на решения правительства и культивировании коррупции. Известны несколько случаев, когда чеболи подкупали видных государственных чиновников для получения неправомерных услуг.

Подводя итоги.

За последние два десятилетия продолжаются дискуссии о реформировании чеболей, чтобы снять их критику и сделать их более ответственными. В последние годы было принято несколько законов и мер, в результате которых было вынесено множество громких обвинительных приговоров. Тем не менее критики утверждают, что эти реформы являются медленными и неполными, потому что чеболи по-прежнему пользуются огромной властью в Южной Корее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector