18 достопримечательностей версаля, которые обязательно необходимо посмотреть
Содержание:
- Версальский дворец
- Разделы тургида по Версалю
- Где купить билеты в Версаль и стоимость?
- 5 вещей, которые нужно сделать в Версале
- Большой Трианон
- История создания
- Режим работы в 2019 г.
- Залы Версальского Дворца
- Версаль при Людовике XVI
- Малый Трианон
- Декор и освещение
- История
- Предметы мебели
- Сады и фонтаны Версаля
- Чем славится Версаль и что в нем посмотреть?
- Музей Ламбине
Версальский дворец
Большой Château de Versailles был построен во второй половине XVII в. по проекту архитекторов Луи Лево и Жюля Ардуэн-Мансара и художника Шарля Лебрена.
Вид на Версальский дворец из парка
Первое строение на месте нынешнего Мраморного двора Версальского дворца – небольшой охотничий домик Людовика XIII, сооружённый в 1623 г. После покупки версальского поместья у парижского архиепископа прилегающая к домику королевская территория существенно расширилась.
Мраморный двор Версальского дворца
Несколько лет Фронды в середине XVII в. побудили короля Людовика XIV инициировать превращение скромного охотничьего домика в великолепный королевский Дворец в стиле классицизма. Более основательной причиной современники называли зависть короля к увиденному им роскошному дворцу Во-ле-Виконт своего министра финансов Николя Фуке. Арестовав министра, король тут же нанял его архитекторов и художника, упомянутых выше. Правда, официальной причиной ареста были финансовые злоупотребления Фуке.
Постройка версальского дворца велась в промежутках между войнами, в которых участвовал Людовик XIV. В результате во дворце появились 3,5 тысячи комнат и залов, занявших 6 га. На прилегающей территории в 800 га были осушены болота и основан красивый сад.
Король перенёс свою резиденцию из небезопасного Лувра, после чего Версальский дворец стал политическим центром Франции. В нём постоянно проживало шесть тысяч приближённых к королю дворян, причём покидавшие дворец лишались своих должностей и привилегий. Так король контролировал своих высокопоставленных подданных.
Масштабные проекты короля потребовали огромных затрат – физических и финансовых. Райскую жизнь для аристократов создавали 30 тысяч строителей, большую часть которых составляли вчерашние крестьяне. Истраченные за полвека строительства средства оцениваются в современные 260 миллиардов евро! Такая расточительность стала одной из причин падения французской монархии столетие спустя. Ещё через полтора века Версальский дворец, благодаря огромному туристическому потоку, станет серьёзным источником национального дохода.
Для сокращения огромных расходов при строительстве пришлось жертвовать функциональностью. Внешне роскошный дворец был малопригодным для жизни, особенно в холодное время года. Половина дворцовых каминов не работала, в дверях и окнах были зазоры, а залы насквозь продувались сквозняками. Во время прогулок короля по парку вода подавалась только в те фонтаны, мимо которых он проходил. Трудно поверить, но во дворце вообще не было туалетов. Король и королева пользовались передвижными кабинками, а придворные выполняли долг перед природой, где придётся. Возможно, поэтому придворных обязали обильно пользоваться духами.
В Шато находятся залы, салоны и спальни, потолок и стены которых украшены фресками, картинами, скульптурами, коврами, золочёной бронзой и тонированным стеклом. Названия салонов носят имена греческих богов. В качестве своего тронного зала «король-солнце» выбрал салон Аполлона (бога солнца). Здесь принимались иностранные делегации, а по вечерам устраивались танцы и представления.
Тронный зал
Самым известным помещением является Зеркальный зал (галерея) площадью 803 м2, занимающий существенную часть фасада, выходящего в сад. Он отражается в 357 зеркалах зала, расположенных напротив 17 окон, создавая иллюзию их наличия с обеих сторон. Кроме зеркал, в зале множество золочёных светильников, хрустальных люстр, ваз и торшеров. На потолке изображены 30 сюжетов, относящихся к первым 18 годам правления Людовика XIV.
Зеркальный зал
Зеркальная галерея вошла в историю франко-немецких отношений. Именно в ней разместился штаб армии, победившей во франко-прусской войне, и было провозглашено создание Германской империи. Но времена переменились: по окончании Первой мировой войны в Зеркальной галерее был подписан Версальский договор с побеждённой Германией.
В настоящее время в Зеркальном зале в высокий сезон воссоздаются средневековые балы.
Бал в Зеркальной галерее
Другие известные помещения – салоны Дианы и Войны, Оперный зал, спальни короля и королевы.
Многие европейские дворцы были сооружены под несомненным версальским влиянием. Речь, в частности, идёт о потсдамском Сан-Суси, венском Шёнбрунне, петергофских, гатчинских и других дворцах.
Разделы тургида по Версалю
Советы по Версалю
8. Съемка в некоторых залах и музеях дворца может быть разрешена за небольшую дополнительную плату. Уточнить правила фотосъемки и ее стоимость лучше всего до начала экскурсии. 9. Любителям природы рекомендуется посетить Версаль в теплое время года, когда на территории парка высаживают прекрасные цветочные композиции. Огромные благоухающие клумбы являются настоящими произведениями искусства. 10. В вечернее время в парке … Открыть
Активный отдых в Версале
Среди заведений, предлагающих ночной отдых, Версалю также есть что предложить. Романтикам следует отправиться не куда-нибудь, а в бар под названием O’Paris — и совершенно неудивительно, что для такого места название выбрано самое подходящее. Стоит убедиться в этом, лишь посетив его. Попробовать лучшие коктейли в городе можно в La Pirogue, а лучший джин — в баре Bulldog. Особая атмосфера царит в Les Caves Du Roi Soleil — это место, где можно почувствовать … Открыть
Фестивали и события в Версале
Versailles Jazz Festival, проводимый в мае — ещё один ивент, достойный посещения. Сценами для его проведения являются Le Bateau, Salle Delavaud, La Rotonde, Théâtre Montansier, Salle Marcelle Tassencourt, Salle Rameau du Conservatoire Régional, Théâtre des Arcades, Marché Notre Dame, Chez Gaby, Brasserie des Halles. Среди джазменов — априори всегда именитые имена, а для самих исполнителей за честь выступить на таком фестивале, ведь Версаль давно стал синонимом красоты и безупречного вкуса. В мае проходит ещё одно музыкальное … Открыть
Отели для свиданий и романтики
Организовать незабываемый романтичный отдых можно в отеле Hotel la Residence Du Berry, он расположен в центре живописного района Сен-Луи. Отель был открыт в отреставрированном историческом здании, парам он предлагает шикарные номера в жемчужных тонах с сохранившимися элементами первозданной отделки. Среди дополнительных услуг отеля стоит отметить наличие чудесного бара с бильярдом, а в теплое время года постояльцам доступен меблированный … Открыть
Шоппинг в Версале
Очень необычные деликатесы продают в магазине Le Potager du Roi. Восхитительные цукаты, нектар из ревеня или фенхеля, различные сорта меда и другие органические сладости – в этом фермерском магазине выбор оригинальных продуктов очень большой. Настоящей исторической достопримечательностью Версаля является рынок Le Marché Notre Dame. Его открытие состоялось более 300 лет назад, именно на этот рынок отправляются за продуктами местные жители и … Открыть
Стильные дизайн-отели
Приятный дизайн отличает и комфортабельный отель ibis Versailles Chateau, основу его интерьера составляет красивая отделка из дерева светлых пород. Во всех номерах установлены дизайнерские удлиненные кровати, заправленные белоснежным пастельным бельем, благодаря обилию светильников и ламп освещение в них можно отрегулировать на свой вкус. Эффектный и современный отель занимает красивое историческое здание, в некоторых его комнатах была … Открыть
Где купить билеты в Версаль и стоимость?
Сейчас, эта памятка архитектуры и искусства доступна для туристов в любое время года с 9:00 утра до 17:30 вечера. Цена билета составляет 18 евро. Однако, здесь действительно есть что посмотреть. Помимо дворца и парка, гостям представляется возможность посетить вечернее шоу поющих фонтанов, которое действительно завораживает.
Также, билеты в Версаль можно купить в туристическом офисе города Версаля. Они бывают разные, потому что дворцовый комплекс представляет собой несколько разных зон, и вход в каждую оплачивается отдельно. Входить лучше со стороны Большого Канала, там меньше очередей и можно перед этим прогуляться по дальнему парку, имеющему свободный доступ.
Есть ещё одно предложение для посетителей Версаля от SNCF, в этих железнодорожных кассах можно приобрести комбинированный билет Forfaits Loisirs за 25 €. За эти деньги покупатель получает доступ во все зоны дворцового комплекса и перевозку туда и обратно. Похожий совмещённый билет продают и в кассах RATP, общественного транспорта Парижа.
5 вещей, которые нужно сделать в Версале
- Подняться на поросший лесом холм Сатори и сверху оценить совершенство городской планировки.
- Пройтись по старым кварталам Нотр-Дам и Сен-Луи, не спеша разглядывая бывшие особняки знати и зажиточных горожан.
- Купить полюбившуюся безделушку на местном блошином рынке.
- Подивиться роскоши и помпезности золоченых экипажей, выставленных в Больших конюшнях.
- Выпить чашку фирменного шоколада в одном из местных кафе.
Музей Ламбине (Lambinet)
Осмотр городских диковин стоит начать именно отсюда. Во-первых, этот необычный музей можно с полным правом назвать краеведческим — он изначально задумывался как собрание экспонатов, посвященных истории города. Во-вторых, он вполне может считаться и «Музеем Революции», ведь именно Версаль в 1789 г. стал ее колыбелью. Великим и кровавым событиям тех времен посвещено несколько отдельных залов. В-третьих, музей Ламбине — это еще и музей изобразительных искусств. В его фондах хранятся несколько сотен работ выдающихся мастеров, включая полотна Альфреда Сислея.
Информацию о графике работы, временных выставках и актуальных тарифах можно узнать на официальном сайте (на англ.). Адрес: Boulevard de la Reine, 54.
Церковь Нотр-Дам
Некогда церковь Нотр-Дам имела статус собора, и это неудивительно: ее построили для того, чтобы благородные придворные могли посещать мессу, не слишком удаляясь от дворца. Здание возведено в строгих традициях эпохи классицизма, но архитектор Жюль Ардуэн-Мансар сумел отдать дань уважения и готике — церковь в плане имеет традиционную для средневековья форму креста. В революционную эпоху утварь и детали убранства удалось спасти, поэтому современный турист может сполна насладиться аутентичной атмосферой придворной церкви эпохи Людовика XIV. Адрес: rue Baillet-Reviron, 2.
Прекрасный Версаль
Собор Сен-Луи
Этот храм воздвигли при короле Людовике XV, когда церковь Нотр-Дам уже не могла справиться с возросшим количеством прихожан. Строительство доверили архитектору Жаку Ардуэн-Мансару (внуку придворного архитектора Людовика XIV). Здание получилось большим, но не громоздким — благодаря светлым цветам и изящным украшениям фасадов в модном тогда стиле «рококо». В годы Революции священников изгнали, утварь конфисковали, а саму церковь ненадолго переименовали в «Храм изобилия». При Директории храм вновь стал католическим (в 1805 г. папа Пий VII даже короновал здесь Наполеона), а в середине 19 века церковь Сен-Луи получила статус собора.
Адрес: place Saint-Louis, 4. Веб-сайт (на фр.).
Дворец мадам Элизабет (Domaine de Montreuil)
Королевский дворец — не единственный в Версале. В самом сердце города, посреди ухоженного парка площадью в 8 га расположился дворец Монтрей. Людовик XVI купил это изящное здание в 1785 г. и подарил его своей младшей сестре Елизавете. Сейчас дворец находится в собственности государства, в нем часто проводятся тематические выставки. Парк открыт для свободного посещения с марта по ноябрь, и любой турист может без помех полюбоваться экзотическими деревьями, включая гигантские секвойи. Адрес: Avenue de Paris, 73.
Большой Трианон
Как уже говорилось ранее, главной достопримечательностью Версаля является его Королевский дворец. И многие туристы приезжают в город именно из-за него, при этом упуская из виду еще один дворец, который достоин внимания не меньше. Большой Трианон находится всего в двух километрах от Версальского дворца и сюда легко можно добраться пешком или же на специальном туристическом поезде.
Парково-архитектурный ансамбль этого дворца составляют ухоженные аллеи, фонтанчики, многовековой сад и многое другое, что делает этот дворец идеальным местом для прогулок в знойный день и не только.
История создания
Небольшой охотничий замок в старинной деревушке Версаль, расположенной всего лишь в 15 километрах западнее Парижа, возник в царствование Людовика XIII. Отца правившего впоследствии столь долго «Короля-Солнца», Людовика XIV, в 1624 году.
В 1632-1638 году замок в Версале по проекту архитектора Филибера Де Руа превратили в небольшой дворец П-образной формы. Заметим, что при последующих многочисленных перестройках здания, эта часть стала центром композиции, вокруг которой постепенно прирастали флигеля.
Эпоха Людовика XIV
В 1661 году, после смерти кардинала Мазарини, правившего Францией в роли первого министра фактически единолично, король Людовик XIV пересматривает роль Версаля. В голове монарха, наконец-то получившего реальную власть, рождается идея о превращении небольшого дворца в грандиозную резиденцию. Причем ее расположение вне пределов Парижа, столицы Франции, совсем не случайно.
Король словно противопоставляет себя сердцу нации, ее самому крупному городу. Заявляя, что именно он теперь будет центром Вселенной для французов.
Впрочем, официальное превращение Версаля в центр притяжения немного откладывается: лишь в 1682 году сюда окончательно переезжает двор. До этого монарх проживал в Тюильри. Ныне не существующем дворце, замыкавшем собой внутренний двор Лувра.
Масштабное строительство в Версале начинается с 1669 года. Именно тогда архитектор Луи Лево существенно увеличивает прежнее, довольно скромное здание, за счет удлинения боковых крыльев. И ныне обрамляющих Мраморный и Королевский дворы.
Следующий период в строительстве Версальского дворца начинается после Неймегенского мира, в 1678 год. Руководит постройкой другой выдающийся архитектор, Жюль Ардуэн Мансар (Лево умер в 1670 году).
При Мансаре здание получает наиболее значительное приращение. Возникают северный и южный флигеля-крылья, создается знаменитая Большая, позже названная Зеркальной, галерея в центральной части здания. Достраиваются министерские корпуса, обрамляющие уже третий по счету внутренний двор комплекса, Министерский.
Одновременно с этим выдающийся ландшафтный архитектор, Андрэ Ленотр создает регулярный парк. А декоратор Шарль Брюн руководит отделкой внутренних покоев.
Очередной этап строительства, последний в царствование Людовика XIV, начинается на сломе веков, в 1699 году, и заканчивается в 1710. В результате перестраивается ряд внутренних интерьеров, возникает красивейшая Королевская капелла. Задуманная Мансаром и оконченная Робертом де Котте придворная церковь по сей день используется во множестве исторических фильмов на тему французской монархии.
Большой Трианон
Нельзя не упомянуть и постройку в парке отдельного дворца для фаворитки Короля, маркизы де Монтеспан. Назвали его просто и без изысков – Большим Трианоном (Trianon по-французски означает павильон).
Впоследствии, во времена Первой империи, Трианон превратил в одну из официальных резиденций император Наполеон
Регенство
После смерти старого короля в 1714 году двор перебрался в Париж. А в Версале стали селить делегации иностранных государств – пускали “пыль в глаза”.
В 1717 году здесь, например, гостил русский царь Петр I. Впоследствии воплотивший многое из увиденного в Петергофе под Санкт-Петербургом.
Людовики XV и XVI
Французский двор вернулся в Версаль в 1722 году, после смерти регента, Филиппа Орлеанского. Переделки обширного дворца до серединs XVIII время, в общем, были незначительными. И в основном касались интерьеров.
Для фаворитки Людовика XV, мадам де Помпадур, в обширном дворцовом саду строится дворец Малый Трианон, Le Petit Trianon (1762-1768). В 1763-1770 годах композицию Большого Версальского дворца завершает здание Оперы по проекту Жака Анжа Габриэля (фланкирует северный фасад).
При Людовике XVI дворец Малый Трианон, подаренный им супруге, Марии-Антуанетте, превратился в изысканную жемчужину изящного и недолго просуществовавшего архитектурного стиля рококо.
А возникшая рядом деревня имени королевы стала первым в Европе образцом пасторальной архитектуры. Своеобразным возвратом к “корням”, попыткой развлечь высшее обществом игрой в “обычную жизнь”.
После Революции
Во времена Французской революции Версальский дворец лишился части своего внутреннего убранства, но здания остались стоять. После реставрации монархии, в 1837 году, король Луи-Филипп указом превратил бывшую резиденцию в национальный музей.
Впоследствии дворец дважды (в 1871 и 1940 годах) видел германские войска. В 1871 году в Зеркальной галерее Вильгельм I был провозглашен императором Германии. Здесь же в 1919 году подписали Версальский мирный договор, окончивший Первую Мировую войну.
Режим работы в 2019 г.
Все стремятся в Версаль чтобы посмотреть фонтаны. Но в отличие от Петергофа, фонтаны Версаля работают только в определенные дни и часы в летний период (). В эти же дни наблюдается особенно большое количество туристов во дворце. Поэтому если Вы уже видели фонтаны и хотите посетить только дворец, то лучше выбирать дни когда фонтаны не работают.
Если Вы хотите посмотреть в один день фонтаны и дворец, то лучше покупать билет «Passport» на заранее. Иначе Вам надо будет отстоять две очереди — в кассу и непосредственно во дворец, что займет не менее двух часов.
Обратите внимание, что большинство фонтанов работают только один час утром и 2,5 часа вечером. Чтобы успеть осмотреть их все (пока их не выключили) надо иметь довольно хорошую физическую форму, поскольку они находятся довольно далеко друг от друга
Также рекомендуем запастись заранее электронной оффлайн картой на смартфон, чтобы быстро передвигаться между фонтанами, а также выбрать те, которые Вам наиболее интересны. Билет «Passport» дает право только на один проход в парк. То есть посмотреть фонтаны с утра, потом дворец, а потом вернуться в парк не получится (без доплаты).
Наиболее безумные толпы народу в субботу и воскресенье между 12:00 и 15:30. В это время дворец наполнен туристами из Азии, которые ведут себя очень нагло. Плотность посетителей близка к московскому метро в час пик. Поэтому дворец лучше смотреть утром или вечером, а еще лучше — в будние дни.
Посещение парадных залов дворца займёт около двух часов. Прослушивание всего аудиогида по дворцу может растянуться на день. На осмотр самых красивых фонтанов Версаля можно отвести 3 часа, а чтобы обойти все уголки парка, включая Трианон и музей карет — целый день.
- В летний период (с 1 апреля по 31 октября)
- Дворец
- С 9:00 до 18:30, касса закрывается в 17:50
- Выходной день понедельник
- 1 мая музей не работает
- Парк (главный вход)
-
Фонтаны Версаля летом 2019 года включают:
- с 6 апреля по 27 октября по субботам и воскресеньям 11:00–12:00 и 15:30–17:00
- с 21 мая по 25 июня по вторникам, а также: 19 апреля, 8 мая, 30 мая и 15 августа 11:00–12:00 и 14:00–16:00
- Дворец
- В зимний период (с 1 ноября по 31 марта)
- Дворец
- С 9:00 до 17:30, касса закрывается в 16:50
- Выходной день понедельник
- 1 января и 25 декабря музей не работает
- Парк (главный вход)
- Ежедневно с 8:00 до 18:00. Последний вход в 17:30. Может быть закрыт во время снегопадов и сильных ветров
- Фонтаны в зимний период не работают!
- Дворец
Залы Версальского Дворца
Ничего удивительного, что Версальский дворец, символизирующий величие французской короны, послужил образцом для возведения многих европейских замков. Это непревзойденная роскошь интерьеров, созданных в стиле барокко, как нельзя лучше соответствует амбициозным запросам правящих особ. Каждый зал музея, словно шедевр, свидетельствующий о роскоши и красоте, доказывающий безмерный талант и кропотливую работу мастеров.
Изящество и пышное великолепие всех залов и королевских покоев привлекает тысячи туристов, желающих увидеть всю красоту версальского дворца внутри. Сводчатые потолки покрытые росписью, стены, украшенные резьбой и золотым декором, картины и скульптуры, все поражает и восхищает своим богатством.
Рядом с центральным входом находится капелла, это царственный алтарь в окружении созданных из бронзы древнегреческих богов. К нему ведет целая галерея с изображениями апостолов и христианских святых. Множество залов посвящено античным героям, в них сохранился не только весь интерьер, но и вся атмосфера минувших эпох.
Здесь находится зеркальная галерея, ее называют чудом Версаля, самый известный и впечатляющий зал. Семнадцать огромных арочных окон, что вторят стоящим напротив зеркалам, создают удивительное сияние, насыщая зал особенным солнечным светом.
Версаль при Людовике XVI
При Людовике XVI жизнь двора в Версале продолжилась, но финансовые трудности все чаще стали отражаться на ней. Поддерживать дворец в хорошем состоянии стоило денег. К тому же, требовались работы по его реновации – там отсутствовали удобства, становившиеся привычными в ту эпоху (ванные комнаты, отопление). Королева Мария-Антуанетта вложила много средств в обустройство Малого Трианона, что было одной из причин ее непопулярности.
По восшествии на трон Людовик XVI хочет для себя комнату для отдыха. Выбор падает на библиотеку. Ее декор придумывается Анж-Жаком Габриэлем и выполняется скульптором Жюлем-Антуаном Руссо. Жан-Клод Кервэль делает большой стол из монолита дерева, куда Людовик выставляет севрские бисквиты. Два глобуса – земли и неба – дополняют декор в 1777 г.
Библиотека Людовика 16
1783 г. – создается Позолоченный кабинет. Эта комната была задумана для хранения коллекций Людовика XIV. При Людовике XV она служила комнатой для выставления королевского золотого сервиза, откуда одно из ее названий – «кабинет золотого сервиза». Затем ее присоединили к покоям дочери Людовика XV Аделаиды, и она стала музыкальным салоном, где Аделаида брала уроки арфы у Бомарше. Там для королевской семью играл Моцарт в 1763 г. При Людовике XVI комната снова становится выставочным залом. В 1788 г. он помещает туда своё собственное приобретение – кабинет бабочек.
Позолоченный кабинет
Малый Трианон
Рекомендовать место
2
1
Малый Трианон представляет собой шикарный замок небольших размеров, расположенный во Франции на территории Версальского дворца. Строение было сооружено в 1762-1768 годах по приказу Людовика XV в качестве подарка для маркизы де Помпадур. Он выполнен в смешанном стиле эпохи Рококо и Классицизма. Сейчас Малый Трианон считается памяткой Марии-Антуанетты, которая стала его владелицей в 19 лет и приезжала отдохнуть от королевской жизни.
Дворец имеет форму изысканного куба с двумя этажами и пятью окнами на каждой стене. Заданием архитектора было ограничить пересечение гостей с прислугой, о чем свидетельствует наличие особой структуры подвала. В нем слуги должны были накрывать столы и отправлять их лифтом в столовую, но специальное оборудование так и не было изготовлено.
Покои королевы довольно просты, но в то же время элегантны. Спальня обставлена мебелью ручной работы мастеров Жан-Анри Ризена и Жоржа Жакоба, а изобретательное зеркало, которое с помощью обычной ручки поднимается с пола и устанавливается перед окнами комнаты, продолжает удивлять туристов.
Декор и освещение
Становление стиля совпало с модой на «китайщину» – атрибуты, привезенные из Поднебесной, в первую очередь фарфоровые (кстати, именно при короле Людовике XIV фарфор начали производить в Европе, копируя заморские изделия). Шинуазри, китайская ветвь рококо, нашла отпечаток в орнаменте обивки, рисунке гобеленов, в картинах, изображавших китайских богдыханов, танцовщиц и воинов. Поэтому шкатулка, расписанная в хрупкой восточной манере, вощеный веер или китайский болванчик будут смотреться аутентично.
Ни один закоулок королевской резиденции не оставался без зеркал: о роли этого предмета свидетельствует факт, что стены в одном из версальских салонов были сплошь из зеркальных панелей. Ваши зеркала пускай будут старинными (или выглядеть таковыми), в массивных, вычурных рамах.Что касается живописи, то лучше всего передадут атмосферу великолепного века полотна с куртуазными, мифологическими, пасторальными сюжетами, натюрморты из фруктов в пышных багетах.
Люстры выбирайте крупные, с хрустальными подвесками в форме капель, дубовых листьев, раковин. Прекрасно, когда они свисают из расписанных овалов или из потолочных накладных розеток. Спальню украсьте светильниками, стилизованными под канделябры и подсвечники.
Версальский интерьер впитал все грани роскоши, оттенки тщеславия и честолюбия, присущие самому сумасбродному французскому монарху. По плечу он немногим, возможно, лишь тем, кто истинный король собственной судьбы.
Дизайн интерьера в стиле Версаль – видео:
+ Похожие стили:
- › Стиль ампир в интерьере
- › Интерьер в античном стиле
- › Дизайн интерьера в венецианском стиле
- › Георгианский интерьерный стиль
≡ Список всех стилей интерьера →
голоса
Рейтинг статьи
История
В 1661 году молодой король Людовик XIV решил построить дворец вдали от Парижа на месте угодий своего отца Людовика XIII. Лучшие мастера Европы Луи Лево (архитектор), Андре Ленотр (садовник) и Шарль Лебрен (художник) исполнили желание короля Солнце, создав самый большой дворец в Европе.
Ленотр разбил великолепный парк, Лево, не разрушая небольшого дома Людовика XIII, построил королевскую резиденцию, а полотна Лебрена и выполненная им внутренняя отделка дворца показали абсолютное превосходство короля и королевской власти.
Строение и сейчас поражает своим богатством и размерами. В нём около 3500 комнат, а площадь этого грандиозного сооружения составляет около 6 га. Более 3000 слуг, министров и придворных окружали короля и его семью.
На сооружение дворца Версаля были потрачены колоссальные средства, хотя при его строительстве соблюдался принцип экономии: так, первоначально в здании не было предусмотрено ни одной уборной, а многие камины были декоративными. Если бы строительство велось сейчас, то оно бы обошлось в четверть триллиона евро.
Дворец Версаля с его великолепными залами и садами воплощает в себе роскошь, царившую при дворе Людовика XIV. Первый этаж здания представляет собой высокий руст, второй этаж подчеркнут колоннами. Карнизы здания украшены статуями, плоские крыши скрыты балюстрадой, над которой возвышаются декоративные вазы.
Для посетителей открыты около 1000 комнат дворца Версаля, но понятно, что осмотреть их все за один день невозможно. Среди самых знаменитых залов для туристов доступны Зеркальный зал и капелла Святого Людовика, Большие и Малые королевские покои, Зал Битв и Королевская опера.
Предметы мебели
Перед человеком, жаждущим привнести в интерьер своего жилища версальский лоск, стоит довольно противоречивая задача. Обстановка, с одной стороны, должна твердить о статусе хозяина дома, его «королевских» амбициях и вкусах. С другой – французским стилям вообще чужды хвастовство и богатство. Из этого следует, что предметы обихода а-ля Версаль не обязаны быть дорогими, но уникальными, штучными – да.Гостиной уместно придать вид салона. С этим справятся диванчики, канапе и кресла с закругленными спинками, иная мебель для отдыха, располагающая к праздной светской болтовне. Стулья украшены резьбой из растительного орнамента, кресла покоятся на «львиных лапах», форма предметов – плавная, капризная, как нрав королевских фавориток. Там и тут – пуфы, банкетки для ног. В углу самый королевский музыкальный инструмент, рояль, а в центре – невысокий, обрамленный лепниной камин с зеркалом над полкой.
Кабинет немыслим без секретера либо бюро и глубокого вольтеровского кресла – с высокой, гордой спинкой.
В спальной стиль поддержит туалетный столик с откидным трюмо и многочисленными ящичками для косметики.
Стиль Версаль в интерьере спальной комнаты
Королевскую мебель, как правило, мастерили из черного дерева, махагона, самшита. Необязательно следовать этой традиции, но пусть деревянные части выглядят как минимум солидно. Комоды и тумбы, консоли и тонконогие столики с фурнитурой из бронзы или латуни могут быть новыми, но должны соответствовать помпезному XVII веку.
В ванной лучше обойтись без душевой кабинки, сделав центром притяжения большую, в виде ладьи или ракушки купальню, отдав предпочтение сантехнике белого, фисташкового, персикового оттенка с «золотыми» ручками, краникам и завитушками.
Стиль версаль в интерьере ванной комнаты
Не скупитесь на отделку, обустраивая кухню. Она должна получиться комфортной, но вместе с тем и величавой: с фасадами светлого цвета, украшенными контурными, волнистыми рамками, с золотой или серебряной патиной.
Стиль Версаль в интерьере кухни
Сады и фонтаны Версаля
Неотъемлемая часть загородной резиденции короля – сады Версаля. Каждый монарх пересаживал их по своему вкусу, желая отразить свое эстетическое видение.
Огромный парк Версаля начинается у главного двора в виде множества ухоженных террас. Особенность версальских садов – это прекрасные бассейны и фонтаны, статуи и гроты, каскады и водоемы, призванные поразить представителей знати XVII века.
Версальский парк – это «сад разума» с четко спланированными аллеями и оранжереями. Все от травинки до каналов подвластно математической логике, определяющей точные координаты их расположения.
Вместо изгородей в парке – чарующие рощи с идеально подстриженными вековыми липами и дубами, кленами и каштанами, тополями, ясенем и буками. Площадь территории, где растет 350 000 деревьев, поистине королевская – 100 га.
Сады Версаля – это буйство красок круглый год. Король-Солнце не желал видеть увядающие цветы, поэтому им на смену всегда были подготовлены 2 миллиона горшечных свежих цветов. В крытых оранжереях выращивали круглый год вечнозеленые цитрусовые деревья и цветы.
Среди витиеватых дорожек, прудов и озер – бассейны и фонтаны. Версальские фонтаны никогда не включали все из-за дороговизны воды. Работали только те из 1400 фонтанов, которые видел король во время прогулок. Слуги вовремя переключали воду, чтобы король ни о чем не догадывался.
Самый грандиозный «Фонтан Латона», в центре которого Юная богиня Латона, родившая от Юпитера близнецов Аполлона и Диану. Из воды высовываются головы и спинки лягушек.
Бассейн «Аполлон» прославляет блистательного Аполлона, который в колеснице совершает вояж по небосводу. Фигура бога красоты покрыта позолотой, чтобы подчеркнуть солнечность Аполлона, с которым придворные поэты сравнивали Короля-Солнце.
Фонтан «Пирамида» представлен четырьмя мраморными чашами, стоящими друг на друге. Вода бьет из верхней чаши, стекая все ниже по очереди в каждую чашу.
По центру парка проходит водный канал – Гран Каналь длиной 150 и шириной 63 метра выполнен в виде бассейна крестообразной формы. Канал служил местом прогулок знати, здесь стояли яхты, каравеллы и венецианские гондолы.
Сады и парки Версаля, образующие единый комплекс, внесены в список всемирной организации ЮНЕСКО.
Чем славится Версаль и что в нем посмотреть?
Королевский дворец в Версале
Главная резиденция французских королей – помпезная и неимоверно шикарная по своим временам постройка. Великолепное здание воплотило все мечты и прихоти знаменитого «короля-солнце» Людовика XIV.
Зеркальная галерея в Версале
Все в ней говорит о достатке: и золото, и серебро, и статуи, и шелка, и раньше даже апельсиновые деревья были. Росписи потолка рассказывают, конечно же, о героических подвигах Людовика – выигранных сражениях, взятых крепостях и выгодных для Франции договорах.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Зеркальная галерея Версаля
Для оформления галереи использовали почти четыре сотни зеркал (ужасная редкость в 17-м веке). Внутренняя планировка продумана таким образом, чтобы колонны в центре зала, великолепные картины и огромные «французские» окна причудливо отражались в зеркалах, создавая бесконечную перспективу, необыкновенно воздушное и светлое пространство.
Во дворце есть еще несколько интересных мест, например, галерея Битв и Капелла, оформленные с такой же помпезностью. Ну и, конечно, вы не пропустите и комнату самого короля, которая расположена в самом центре дворца.
Большой и Малый Трианон
Дворцы Большой и Малый Трианон немного отличаются по стилю. Если королевский дворец выполнен в стиле классицизма, то апартаменты супруги короля отличаются элегантностью и хорошим вкусом. Они были построены для отдыха и развлечений, встреч с фаворитками, охоты и других прихотей монаршей семьи. Малый Трианон можно назвать женским царством, оформленным в стиле кокетливого рококо.
Малый дворец использовался как место уединения и отдыха маркизы де Помпадур и Марии-Антуанетты. Его залы отличаются не столько роскошью, сколько уютом и теплой атмосферой.
Деревня Марии-Антуанетты или королевское село
Чтобы убежать от чересчур регламентированной и пышной жизни двора, королева Мария-Антуанетта, жена короля Людовика XVI, просит выделить ей небольшой укромный уголок в Версале. Так здесь появляется королевская деревня.
Пруд и сад тут уже не квадратные – времена изменились и в моду пошел натурализм.
Это смесь королевской дачи и тематического парка развлечений. Здесь Мария-Антуанетта могла играть в идеальную деревенскую жизнь и отдыхать от суеты Версаля, сплетничать и трапезничать в узком кругу самых близких друзей.
Ничего общего с настоящей деревней это, конечно, не имело. Уж больно дорого и роскошно тут все, хотя не и было пустой декорацией. Слуги тут действительно работали и производили кое-какие съестные продукты. В штате даже были особые крысолов и кротолов, чтобы никто не смел портить идеальность.
В деревню Марии-Антуанетты можно попасть и сегодня по общему билету в Версаль. Так что не останавливайтесь на осмотре только дворца и основных фонтанов. Чуть-чуть в отдалении находится, пожалуй, самое спокойное и романтичное место французского королевского двора.
Сколько в Версале фонтанов: сады дворца
Всего в Версале было задумано 2000 фонтанов. Сейчас рабочих фонтанов – 1700, больших фонтанов – около 50.
Фонтаны Версаля – это еще и инженерное чудо, хотя эта их часть и не видна. Они построены во времена без электричества, в сравнительно безводной местности – тут нет крупных легкодоступных источников вроде большой реки. Инженерные хитрости и очень много работы: водяные колеса, система резервуаров и каналов, множество насосов, все это было раскидано на километры вокруг дворца.
Один из резервуаров стоял на крыше самого дворца, а под землей парка тянется больше 30 км труб.
Дворцовый комплекс окружают сады и парк, спланированные по проекту ландшафтного архитектора Андре Ленотра. На их территории расположены храм Любви, театр Императрицы, Бельведер, грот и многие другие постройки, не говоря уже о сотне фонтанов, скульптур, цветочных клумб и аллей.
Музей Ламбине
Здание выстроил для своей семьи подрядчик Людовика 15 Бланшар. Он сам разработал проект. Но история центра начинается с середины 19 века, когда здание выкупил Ламбине. Он стал собирать коллекцию, в которую вошли фарфор, старинные безделушки Наследники Ламбине в 30-е годы ХХ столетия передали особняк муниципалитету, тогда и было принято решение разместить в нем экспозицию. За основу взяли коллекцию Бланшара, которую пополнили артефактами, ранее хранившимися в библиотеке.
Сегодня Ламбине представляет возможность ознакомиться с:
- картинами 16-19 веков
- скульптурами
- документами
Специальный отдел рассказывает о событиях французской революции и роли города в них. Примечательно, что в Ламбине немного посетителей, поэтому имеется возможность спокойно походить по залам, изучить бесценные артефакты.