Галерея уффици во флоренции

Дворец становится музеем

В своем истинном качестве дворец просуществовал крайне недолго. Через несколько лет один из Медичи, являясь пламенным любителем старины, велел отдать второй этаж под собственную коллекцию статуй и картин. А чиновников из кабинетов попросту выселили.

С этого времени день за днем, год за годом Уффици из административного задания потихоньку превращалось в музей. А в 1737 году последняя из рода Медичи, Анна Мария, специальным законодательным актом передала все культурные ценности, накопленные семьей, равно как и дворец Уффици, в распоряжение родного города. При этом мудрая женщина поставила одно условие:  коллекция должна стать достоянием людей и быть открытой для всех, кто пожелает ее осмотреть!

После такого решения дворец превратился в народную галерею, распахнув свои двери для публики раньше, чем Британский музей или Лувр.

 Дворец Уффици – итальянская сокровищница

Герцоги Медичи были настоящими ценителями прекрасного. Поэтому собранная ими коллекция может поспорить со многими государственными музеями. К примеру, в этой галерее представлена самая большая подборка работ великого Боттичелли.

А рядом на постаменте торжественно возвышается статуя Лаокоона – несчастного предсказателя, обвитого страшными змеями. В экспозиции около восьмисот картин художников 17 и 18 века, а также богатая коллекция автопортретов – со стен на туристов глядят Рубенс, Делакруа и другие не менее известные мастера.

Здесь хранятся работы Джотто и Леонарда да Винчи. Именно в галерее Уффици можно увидеть знаменитую «Венеру» Тициана.

 Трагедия, которую трудно забыть

К сожалению, галерея Уффици сильно пострадала во время Второй мировой войны. Потрясающие произведения искусства, вызывающие восторг зрителей, удалось сохранить только благодаря неусыпной заботе и самоотверженности местных работников, а также людей абсолютно посторонних, но умеющих ценить красоту.

Дворец и собранная в его стенах коллекция пережили многочисленные  бомбежки и артобстрелы, затопление водой во время взрыва флорентийского водопровода и банальное нашествие мародеров в форме гитлеровской армии. Растащив мировые шедевры, фашисты, к счастью, не смогли их вывезти из страны. Поэтому картины и статуи древних мастеров еще много лет выискивали по чердакам и подвалам заброшенных домов, чтобы вернуть на законное место.

Часы работы галереи Уффици

Галерея начинает работу в 8:15 и заканчивает в 18:50. Выходные дни — каждый понедельник и 1 мая. Рекомендуем приходить во второй половине дня, когда заканчиваются экскурсии для школьников. В залах будет гораздо свободнее, и вы сможете без суеты рассмотреть самые интересные картины и скульптуры. Для визита в музей планируйте 2-4 часа.

Популярные экскурсии во Флоренции:

  • Групповая экскурсия по городу — 30 €
  • История Флоренции за 2,5 часа — от 13 €
  • Экскурсия по Галереи Уффици — от 13 €
  • Утренняя экскурсия по Флоренции — от 27 €
  • Обзорная прогулка по вечерней Флоренции — от 20 €

Первое фото: @yuli_superson / unsplash.com.

Описание

Название здания говорит о том, что изначально оно строилось для размещения городских офисов и учреждений герцогства Тосканского. Палаццо был возведен по заказу Козимо I Медичи его фаворитом – Джорджо Вазари. Работы начались в 1560 году и закончились уже после смерти мастера. Эстафету в 1574 году подхватил Бернардо Буонталенти, один из трех великих флорентийских архитекторов.

По форме в плане Уффици напоминает подкову, вытянутую с северо-востока на юго-запад и сомкнутую южной сквозной лоджией, расположенной вдоль набережной Арно. Открытая часть выходит на Пьяцца делла Синьории, торец восточного крыла – на виа делла Нинна, а западный корпус вплотную примыкает к Лоджии Ланца. Длина продольных сторон составляет около 150 метров.

Нижняя часть фасада внутреннего двора представляет собой открытую лоджию, украшенную расположенными в нишах статуями великих тосканских мастеров. Установка скульптур была задумана изначально, но появились скульптуры лишь в XIX веке. В восточном крыле присутствует несколько входов, в том числе для посетителей (один для общей очереди, а другой – для тех, кто заранее бронировал билеты).

Здание имеет три этажа. На первом находятся служебные помещения. На уровень выше ведет монументальная лестница Вазари. Второй этаж занят экспозиционными залами. На третьем уровне – знаменитые коридоры, ставшие символом галереи Уффици.

Их потолки украшены гротескной росписью, вдоль стен расставлены статуи, бюсты и скульптурные композиции, полы выложены мраморной плиткой в шахматном порядке, а на стенах висят портреты. Двери из коридоров ведут в различные экспозиционные залы.

История галереи

Известнейшая галерея Италии расположена в массивном здании, проект которого принадлежит талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Возведение галереи Уффици началось еще в 1560 году по личному приказу Козимо Старшего Медичи, однако представитель династии так и не смог увидеть ее в готовом виде: строительство здания завершилось двадцать лет спустя, уже после кончины Козимо.

Однако когда галерея Уффици была полностью завершена, стало очевидно, что все жертвы не были напрасными. Один из самых внушительных музеев страны раскинулся на площади Синьории в форме латинской буквы «U», окруженный висячими садами и картинной галереей. Автор проекта, Вазари, был настоящим ценителем искусства, поэтому он позаботился о специальном оформлении длинных коридоров, где должны были располагаться полотна.

Спустя десятки лет после начала грандиозного строительства семья Медичи наконец могла перевезти сюда свою гордость — уникальную коллекцию живописи и скульптуры, собранной со всего мира. Именно во Флоренцию представители великой династии переправили все свои шедевры искусства

Особенным вниманием Медичи пользовался художник Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), который, по сведениям историков, был весьма дружен с известной семьей

В галерее Уффици и по сей день хранятся его редкие творения. В музее находится одно из самых его известных творений — «Рождение Венеры» (Nascita di Venere), которая пополнила ряды выставленных здесь шедевров лишь в середине 19 века. О многообразии прекрасных полотен, нарисованных известнейшими художниками в истории человечества и выставленных в Уффици, можно говорить долго.

На осмотр многочисленных полотен уйдет не один день. К счастью, все произведение, хранящиеся здесь, расположены в более чем 50 залах в хронологическом порядке. Именно благодаря этой мудрой организации вы сможете проследить как развивалось искусство с 13 по 18 века и сменялись стили живописи и скульптуры, начиная от византийского периода и заканчивая барокко.

Едва переступив порог музея вы оказываетесь на настоящем распутье: от входа в музей ведут три вестибюля. В первом находятся бюсты из мрамора и порфира, второй украшен Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni), третий хранит в себе римские статуи и саркофаги. Галерея Уффици попросту завораживает не только предметами искусства, выставленными здесь. Чего только стоит внутреннее убранство одной из самых посещаемых галерей в Европе!

Галерея Уффици: история создания

История галереи Уффици ведет свое начало с середины 16 века. Правивший тогда тосканский герцог Козимо I Медичи решил начать грандиозное строительство просторного дворца, в котором он планировал объединить все административные службы города, а именно 13 флорентийских министерств. Кстати, само название галереи происходит от предназначения здания: слово «уффици» (Uffizi) переводится с итальянского языка на русский, как «канцелярия».

В 1559-м году строительство было поручено известнейшему в те времена архитектору, художнику и писателю Джорджо Вазари, который и начал воплощать проект в жизнь в 1560-м году. Однако редки те случаи, когда шедевры архитектуры от начала строительства и до окончания всех работ, велись под руководством одного мастера. В 1574-м году Вазари умирает, так и не дожив до того момента, когда дворец полностью готов будет принять представителей администрации города. С этого момента строительство было поручено преемнику Вазари Бернардо Буонталенти, а чуть позже Альфонсо Париджи. Все работы были завершены в 1575-м году.

Дворец Уффицци представляет собой два стоящих друг напротив друга продолговатых здания, образующие, так называемый коридор, и соединенные между собой крытой аркой. Выполнено строение в строгом сдержанном стиле и отделано штукатуркой белого цвета. Уже в 1581-м году Медичи выступает с инициативой отвести часть помещений под музей, где предлагает разместить редкие шедевры живописи. Как известно из истории, Медичи был страстным коллекционером, который отлично разбирался в искусстве. Именно по его приказу в Уффици из других флорентийских дворцов были перенесены наиболее ценные экспонаты будущего музея. Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции. Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици.

Галерея Уффици, вид с башни Арнольфо

Двери галереи впервые были открыты для посетителей в конце 16-го века, однако попасть туда могли люди только из высших слоев общества. Широкие массы смогли посетить его лишь в конце 17 века: с 1765 года музей стал доступен для всех желающих. Стало это возможно благодаря тому, что последняя представительница рода Медичи даровала дворец Уффици народу Флоренции. Не лишним будет добавить, что за все время пока дворец принадлежал семейству Медичи, коллекция произведений искусств постоянно пополнялась.

Вплоть до конца 17-го века оформлением и частичной реконструкцией музея занимались флорентийские художники, которые оформляли галерею в античном стиле. Но самое крупное преобразование здания произошло на рубеже 18-го века. Тогда многие из залов были реконструированы в стиле римской архитектуры. После окончания Первой Мировой войны музей приобрел статус Национальной галереи.

Главным «поставщиком» Уффици считается Академия Святого Луки. Кроме этого существуют факты, говорящие о том, что аббатства, имеющие в своем распоряжении достойные собрания коллекции, не скупились и сообщали об этом герцогам Медичи, которые и приобретали шедевры. Семейство Медичи покровительствовала своим современникам, иногда они выступали даже в роли заказчиков. Безусловно, получить такой заказ было более чем почетно, ведь их творения не только приобретались самыми знаменитыми коллекционерами в мире, но и выставлялись в один ряд с произведениями искусств, принадлежащим кисти гениальных художников прошлых столетий.

Галерея Уффици, вид с реки Арно

За свою историю коллекция Уффици настолько разрослась, что в 2006-м году администрацией города было решено расширить музей. Были открыты дополнительные помещения, площадь галереи увеличилась с 6 000 до 13 тысяч квадратных метров. Ее посетители, благодаря реконструкции, сегодня воочию могут увидеть те шедевры мирового искусства, которые вплоть до конца 2005-го года находились в хранилищах.

История Галереи Уффици во Флоренции

Началось все в 16 веке, а точнее в 1560 году, когда герцог Козимо I задумал построить административный центр Тосканского герцогства. Архитектором был выбран Джорджио Вазари, известный в то время архитектор и художник. Стоит сказать, что не все его архитектурные творения удавались, но Галерея Уффици как раз признана шедевром. Там располагались здания суда, муниципалитета, монетный двор. Но часть залов галереи сразу планировалось отдать под выставочный зал. Там должны были храниться портреты и скульптурные изображения членов семейства Медичи, представителем которой и был Козимо I.Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) построена в виде подковы, то есть соединяющихся между собой трехэтажных зданий (галерей), к которым примыкают другие постройки. Это было принципиально новое для того времени решение, автором которого был Джорджио Вазари. Но было и еще одно оригинальное архитектурное творение – коридор Вазари. На примыкающем к Галерее мосту Понте Веккьо архитектор соорудил отдельный коридор, чтобы герцог Козимо мог тайно проходить в Галерею.Основное строительство было закончено довольно быстро для того времени, до конца 16 века. Однако потом постоянно изменялось «наполнение» Галереи Уффици. Там размещались все новые:

  • картины,
  • скульптуры,
  • гравюры,
  • гобелены,
  • монеты,
  • мебель,
  • другие предметы быта и искусства.

Все это собирали члены семейства Медичи вплоть до 18 века, когда в 1737 году последняя представительница знаменитой фамилии Анна Мария Луиза завещала всю коллекцию Флоренции.

Как музей Уффици во Флоренции Галерея начала работать в 1769 году. Именно тогда она была открыта для доступа простых горожан. Нам кажется, что даже в то время было понятно: в Галерее представлена уникальнейшая коллекция. Некоторые экспонаты просто бесценны.В современной истории Музея Уффици (Флоренция) было ужасное происшествие. В 1993 году около галереи был произведен взрыв. Это было дело рук Коза Ностра – сицилийской мафии. Галерея Уффици была взорвана ими как символ государства, для устрашения. При этом погибло 5 человек и было ранено больше 60. Огромный ущерб был причинен уникальному зданию и хранящимся там предметам искусства. Почти четверть всех экспонатов была уничтожена или нуждалась в реставрации. Взрыв произошел 27 мая, а 20 июня Галерея открылась. Директор музея на открытии сделала заявление о том, что восстановление здания и коллекции за такой короткий срок стало торжеством культуры над варварством. Тогда действительно было отреставрировано очень много, но работа по полному восстановлению продолжалась долго.

Как приобрести билеты в галерею Уффици

Есть несколько вариантов: для тех, кто надолго приехал погостить во Флоренция и не прочь постоять целый день за билетами в шумной толпе  — welcom в кассу! Приготовьте 20 евро за полный билет без льгот и без предварительной брони (!но цену нужно уточнять на всякий случай в кассе, потому что в день вашего посещения могут быть действующие выставки, и цена может быть другая).

Для тех, кто все-таки дорожит свои временем и приехал во Флоренцию всего на пару дней, мы предлагаем поступить так:

Забронировать или купить билет в Уффици с быстрым входом можно онлайн по этой ссылке, притом всего за 17 евро. В стоимость входит аудиогид на английской языке. Выберите день и время, оплатите билет. На электронную почту вам придет письмо с подтверждением. Его не удаляем! В назначенный день подходите к кассе №3 (там есть табличка ЗАБРОНИРОВАНО (Prenotati)), с уже предварительно распечатанным электронным письмом или просто показываете его на своем смартфоне, и получаете билеты.

Если владеет итальянским, можно забронировать билет в галерею Уффици по телефону +39 055 294883. С понедельника по пятницу с 08:30 до 18:30 и в субботу с 08:30 до 12:30. Определившись с датой и временем, вы получите числовой код для номера бронирования. В назначенный день его предоставляете на кассе №3 и получаете билет.

Во Флоренции входной билет в галерею можно купить в некоторых точках города таких как:

  • в кассе Палаццо Питти (Palazzo Pitti) по адресу Пьяцца де`Питти,1 (Piazza de’ Pitti, 1,);
  • в кассе Национального археологического музея Флоренции (Museo Archeologico Nazionale di Firenze) по адресу Пьяцца делла Сантиссима Аннунцьята 9б (Piazza della Santissima Annunziata 9b);
  • в пункте продажи музея Орсанмикеле (Museo di Orsanmichele) на улице Калцаюоли (via de`Calzaiuoli);
  • в кассах всех флорентийских государственных музеев, таких как Национальный музей Барджелло (Museo Nazionale del Bargello) по адресу: улица дел Проконсоло, 4/ via del Proconsolo, 4).

Внимание! За предварительную бронь, как правило, взимается доплата от 2 до 4 евро. но зато это поможет легче спланировать свое путешествие и сэкономить драгоценное отпускное время

Конечно, за дополнительную плату вы сможете приобрести аудиогид по галерее Уффици на разных языках, в том числе на русском. Но интереснее расскажет русский гид в рамках авторской экскурсии. Много вариантов представлено ЗДЕСЬ.

Посещение галереи Уффици входит в карту City Pass Флоренции, для большинства туристов ее приобретение оправдано, так как туда также включен трансфер и экскурсионный автобус.

Не можем не отметить, что каждое первое воскресенье месяца у вас есть шанс , только придется постоять в немалой очереди!

Коллекция и интерьер

Изначально собрание полотен располагалось в западном крыле на третьем этаже. По мере расширения коллекции для размещения картин выделялись новые залы.

Еще во времена строительства дворца были заложены специальные ниши для статуй. Однако их заполнили только в середине 19 веке, установив 28 статуй тосканских мыслителей и художников.

Залы в галерее очень просторные с высокими потолками, покрытыми великолепными узорами. Пожалуй, потолки в галерее – это отдельное произведение искусства.

Хронологическое расположение картин в залах с 13 по 18 век делает посещение галереи максимально удобным для любого ценителя искусства. Благодаря этому можно проследить историю европейской живописи и скульптуры от византийского периода до барокко.

Коллекция картин и скульптур выставлена на третьем этаже, куда ведет роскошная лестница 18 века.

Знаменитые полотна

В галерее Уффици собраны уникальные и редкие полотна итальянских и зарубежных художников. Миллионы туристов приезжают сюда каждый год, чтобы увидеть картины:

  • Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli),
  • Джотто (Giotto),
  • Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci),
  • Микеланджело (Michelangelo),
  • Рафаэля (Rafael),
  • Рембрандта (Rembrandt),
  • Караваджо (Caravaggio),
  • Тициана (Tiziano),
  • Рубенса (Rubens),
  • Перуджио (Perugino) и многих других.

Шедевры представлены в более чем 50 залах галереи – занимают площадь около 13 тысяч квадратных метров. Конечно, собрание лучше осматривать с экскурсоводом, чтобы узнать больше об истории и особенностях создания каждого полотна.

В каких залах находятся самые значимые работы:

  • картины Сандро Боттичелли «Весна», «Рождение Венеры», «Клевета», «Мадонна и младенец с ангелом» находятся в залах №№ 10-14;
  • полотна «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи выставлены в зале № 15;
  • полотно «Святое семейство» Микеланджело Буонарроти хранится в зале № 254
  • шедевр «Венера Урбинская» работы Тициан можно увидеть в зале № 83.

Кроме того, в галерее представлены картины испанских, немецких и других художников: Гойи, Веласкеса, Дюрера и не только. Есть здесь работы русских живописцев – Ивана Айвазовского, Бориса Кустодиева, Виктора Иванова, Ореста Кипренского.

Скульптуры и другие экспонаты

Отдельное внимание в галерее стоит уделить скульптурам – их здесь также очень много. Некоторые были перемещены во дворец из Ватикана

Наиболее примечательной является статуя «Венера Медичи», датированная I веком нашей эры. Автор творения неизвестен.

Также в галерее можно увидеть копию скульптуры «Группа Лаокоона», выполненную Баччо Бандинелли в XVI веке. Оригинал находится в Музеях Ватикана – создан в I веке до нашей эры.

Кроме того, здесь хранятся уникальные документы, связанные с историей Флоренции. Есть также Кабинет рисунков и гравюр, сформированный в 17 веке кардиналом Леопольдом Медичи.

История музея и коллекции

Еще во время возведения Галереи Уффици стало ясно, что этот архитектурный памятник ждет великая судьба. Проект был создан самим Вазари, а к участию в оформлении помещений был привлечен известнейший флорентийский художник-маньерист второй половины XVI в. Алессандро Аллори и его ученики.

Герцоги Медичи не поскупились и на мраморную и скульптурную отделку интерьеров галереи. Но, пожалуй, прекраснейшим из всех ее помещений стала созданная уже Буонталенти Трибуна – круглый зал с богато инкрустированным декоративными раковинами куполом, весь залитый светом из высоко расположенных окон.

В настоящее время в этом зале выставлены «Поклонение волхвов» С. Боттичелли, «Святое Семейство» Микеланджело, «Мадонна с щегленком» и «Портрет папы Юлия II» Рафаэля.

Трибуна – один из красивейших залов Галереи Уффици

Судьба не заставила себя долго ждать: уже в 1581 году герцог Франческо I Медичи, страстный коллекционер, повелел: Галерея Уффици во Флоренции отныне будет не офисным зданием, но хранилищем экспонатов родовой коллекции.

В Трибуне разместили самые ценные скульптуры и картины. Примечательно, что подлинники скульптур, хранящиеся в галерее, были взяты Медичи в Ватикане: папе Пию V не нравились слишком фривольные позы некоторых из них, и он предпочел таким образом от них избавиться.

С тех пор собрание будущего публичного музея только пополнялось как благодаря многочисленным герцогским заказам, так и за счет семейной страсти к коллекционированию произведений искусства. Очень скоро скульптуры и картины в Галерее Уффици просто-напросто перестали помещаться, и тогда для обширного собрания автопортретов знаменитейших художников в первой половине XVII в. был приспособлен «воздушный коридор» на Понте Веккьо.

Сегодня в этой коллекции более 1630 экспонатов: от Рафаэля и А. Дюрера до русских художников XIX-XX вв., среди которых И. Айвазовский, О. Кипренский, Б. Кустодиев. Полотен, не являющихся портретами – около 4000, из которых примерно половина находится в запасниках.

В 1737 году последняя из рода Медичи, герцогиня Анна-Мария, передала в дар городу все родовые здания с хранящимися там коллекциями, но при условии, что скульптуры и картины в Галерее Уффици, Палаццо Веккьо и Палаццо Питти никогда не покинут стен родного города.

Именно поэтому увидеть «Весну» и «Рождение Венеры» С. Боттичелли, «Кающуюся Марию Магадалину» и «Венеру Урбинскую» Тициана, полотна кисти Вероккьо, Джорджоне, Тинторетто, Караваджо, ван Дейка и Рембрандта можно, только приехав во Флоренцию.

Цены на билеты в галерею Уффици

Гостям Флоренции предлагают несколько вариантов посещения музея по разной стоимости.

Одноразовые билеты в кассах

Билеты по минимальной цене можно приобрести в кассах галереи Уффици, Палаццо Питти, Археологического музея Флоренции, музея Орсанмикеле, Национального музея Барджелло и др. При этом следует учитывать, что на вход в галерею придется отстоять в очереди (в высокий туристический сезон – до 3-4 часов). Дело в том, что существует определенный лимит на число находящихся внутри посетителей. При этом продолжительность ознакомления с шедеврами Уффици по времени не ограничивается.

Стоимость стандартных билетов
12 € (ноябрь-февраль) и 20 € (март-октябрь)

Бесплатный вход
для лиц до 18 лет и инвалидов

Специальные тарифы
для граждан Евросоюза 18-25 лет – 2 €

Комплексный билет PassePartout на 5 дней

Комплексный PassePartout на 5 последовательных дней включает, кроме Галереи, посещение Палаццо Питти и прогулку по садам Боболи.У полного билета PassePartout на 5 дня — две цены (в зависимости от сезона). При этом, первое посещение должно быть в Уффици.

С марта по октябрь включительно
38€

С ноября по февраль
18€

В периоды проведения временных выставок базовая стоимость билета может меняться в бо́льшую сторону вне зависимости от желания их осмотра.

Годовой абонемент PassePartout

Ежегодный PassePartout действителен для неограниченного доступа в течение года после валидации карты. Она будет полезна тем, кто планирует многократные поездки во Флоренцию в течение 365 дней.

Только для галереи Уффици
50€

Для Уффици, Палаццо Питти и садов Боболи
70€

Для семьи из 2 взрослых и детей (включает все 3 объекта)
100€

Любой билет в Галерею включает , представляющего уникальные изделия из камня, и Национального археологического музея Флоренции. Акция действует в течение 5 дней со дня активации билета. Действие первого соглашения – до октября 2022 года, второго – до марта 2023 года. Предполагается, что сотрудничество музеев будет продолжено и далее.

Шопинг и покупки

Одним из главных торговых районов Флоренции является район Oltrarno сразу за мостом Веккьо. На площади Piazza dei Ciompi расположен интересный блошиный рынок. На центральном рынке Сан-Лоренцо можно приобрести сувениру, керамику, изделия из кожи, продукты питания и многое другое. Большое количество магазинов расположено на улицах: Via Tornabuoni, Via della Vigna Nuova, Via dei Fossi, Via Maggio.

Флоренция славится производством изделий из кожи: сумки, обувь, одежда. Магазины с данными товарами сосредоточены в районе Санта-Кроче.

В 30 км от Флоренции расположен аутлет Designer Outlet Barberino, в котором собрано более 100 брендовых магазинов: Prada, Dolce & Gabbana, Cavalli, Patrizia Pepe, Micheal Kors, Pinko, Furla, Guess, Twin Set, Desigual, Hugo Boss, Nike и Adidas со скидками от 30 до 70%.

Правила и советы при посещении

В вестибюле находится бесплатный гардероб, куда требуется сдать все запрещенные правилами предметы – большие сумки, объемные рюкзаки, зонты. Воду и напитки брать с собой не разрешается. Утолить жажду и перекусить можно в кафетерии, выходящем на террасу (3 этаж), возвышающуюся над Лоджией Ланци. С площадки открываются впечатляющие виды на палаццо Веккьо и Пьяцца Синьории, поэтому заглянуть сюда сто́ит.

Информационную стойку следует искать со стороны Пьяцца делла Синьория. В здании Уффици есть лифты, туалетные комнаты на каждом этаже и банкомат у входа. На втором уровне находится комната матери и ребенка, а в туалете на первом этаже и в мезонине – пеленальные столики.

На первом этаже расположены магазины, где продаются путеводители, тематические книги, открытки, репродукции и сувенирные изделия

Важно знать, что отдельного входа они не имеют, поэтому покупку нужно совершать до выхода из Галереи. Не упускайте случая сразу же отправить из местного почтового отделения открытку или небольшой презент близким или же самому себе

Впоследствии будет приятно получить весточку прямо из Уффици!

История создания галереи Уффици

Слово Uffizi означает «офисы» или «канцелярии», потому что здание задумывалось как административное и строилось для флорентийского правительства. Тосканский герцог Козимо Медичи решил собрать под одной крышей чиновников всех 13 министерств и государственный архив.

Осуществление проекта в 1560 году было поручено художнику, писателю и зодчему Джорджо Вазари.

Возведение дворца продолжалось 15 лет.

Архитектор блестяще решил проблему ограниченного пространства на побережье реки Арно, спроектировав здание в форме буквы U с портиками и длинным узким внутренним двором. Фасад украшают венецианские трехарочные окна. Новым словом в градостроительстве стал так называемый воздушный коридор Вазари, соединивший главные точки Флоренции: Палаццо Веккьо, где заседал магистрат, с Палаццо Питти, новой резиденцией Медичи. Крытый переход также пересекает дворец Уффици и идет поверх моста Понте Веккьо. Этот путь, построенный в 1565 году по случаю бракосочетания между Франческо I, сыном Козимо I, и Иоанной Австрийской, использовался на протяжении 300 лет представителями двора, знатными особами и куртизанками, и был открыт для публики лишь в 1865 году.

Вазари, не доживший всего год до окончания строительства, вошел в историю еще и как автор книги «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», создавшей основу современного искусствознания. Примечательно, что творения мастеров расположены в галерее в том же порядке, в каком описаны на страницах книги.

Завершал строительство дворца Бернардо Буонталенти. Он возвел прозрачную стену на верхнем этаже и выставочные залы, среди которых выделяется «Трибуна» с восьмигранным куполом и хрустальными окнами под сводом, равномерно рассеивающими солнечный свет на сокровища коллекции Медичи.

Потолки галереи украсили «гротескные» мотивы. Этот стиль был популярным у Рафаэля и его учеников, которые черпали вдохновение из настенных росписей в доме императора Нерона, найденном в тот период.

В конце XIV века Франческо I Медичи распорядился убрать из Уффици канцелярии магистратуры и собрал во дворце самые ценные экспонаты семейной коллекции. Впервые в истории музейного дела были созданы специальные выставочные помещения и продуман маршрут экскурсий. Кроме того, Франческо поручил Буонталенти построить Театр Медичи, который был открыт в 1588 году в восточном крыле здания. Сегодня все, что от него осталось, — это вестибюль на первом этаже.

В театре три века спустя заседал сенат в то время, когда Флоренция была столицей Королевства Италии (1865–1871), а затем был разделен на части для создания новых выставочных площадей.

На протяжении веков род Медичи покровительствовал людям искусства, заказывая картины у признанных мастеров и начинающих художников. Кроме того, коллекция постоянно пополнялась греческими и римскими артефактами, а также шедеврами, выкупленными у аббатств. В 1737 году смерть великого князя Джан Гастоне, не оставившего после себя наследников, ознаменовала конец династии Медичи. Его сестра Анна Мария передала в дар городу здание Уффици, дворец Питти и бесценные сокровища рода Медичи с условием, что они никогда не покинут Флоренцию и будут доступны для созерцания всем желающим. Галерея Уффици открыла свои двери для публики, став общественным достоянием раньше Лувра и Британского музея.

Lazar Bucur

В середине XIX века Леопольд II заказал для ниш колоннады 28 мраморных статуй, увековечивших прославленных тосканцев от средневековья до XIX века. В череде фигур — художники и писатели, ученые, исследователи, государственные деятели, юристы и архитекторы, в том Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бокаччо, мореплаватель и первооткрыватель новых земель Америго Веспуччи и другие великие сыны Флоренции.

27 мая 1993 года сицилийская мафия Коза Ностра взорвала начиненный тротилом грузовик на улице Via dei Georgofili. Впервые в истории теракт был направлен против объекта мирового культурного наследия. Погибли 5 человек, здание музея Уффици было частично разрушено, около 150 картин и 50 скульптур повреждены, 3 полотна уничтожены полностью. Реставрационные работы продолжаются до сих пор. Самые ценные экспонаты уцелели, поскольку были защищены пуленепробиваемым стеклом.

В 2006 году завершился проект по расширению выставочного пространства музея. Площадь увеличилась вдвое, с 6 000 кв. м до почти 13 000 кв. м, что позволило представить посетителям многие произведения искусства, прежде хранившиеся в запасниках.

В ходе реконструкции в 2015–2017 годах обновлены системы освещения, кондиционирования и безопасности, расширились площади, ранее использовавшиеся под архив Флоренции.

Олег

Архитектура

Строение располагается недалеко от реки Арно, что вызывало у Дж. Вазари определенные сомнения. Совсем не просто возвести огромное здание у самого берега и сделать его достаточно надежным. Весь комплекс имеет форму подковы и состоит из двух прямоугольных строений, расположенных параллельно друг другу. Соединяет их коридор с лоджией, с которой открывается прекрасный вид на город и реку.

Трехэтажное здание имело множество просторных помещений с высокими потолками. Первоначально произведения искусства расположили в западном крыле на последнем этаже. В стенах еще в момент постройки были предусмотрены многочисленные ниши для статуй, однако они долго оставались пустыми. Только в XIX веке ниши заняли несколько десятков изваяний знаменитых мыслителей и мастеров Тосканы, чтобы увековечить память о них.

Почти все фасады покрыты толстым слоем белой штукатурки. В некоторых местах стены дополнены серым камнем. Он являлся большой редкостью и чаще использовался для внутренней отделки. Галерея Уффици является единственным зданием, в котором серый камень применен для оформления фасадов.

История дворца

Дворец первоначально использовался в качестве штаб-квартиры чиновников; «уффици» в переводе означает «контора», оттуда произошло и название дворца. Проект дворца был разработан архитекторами Джорджо Вазари и его последователями Альфонсо Париджи и Бернардо Буоноталенти.

В результате их трудов появилась архитектурная жемчужина с дорическими колоннами, окружающими небольшую площадь, другая же сторона примечательна видом на реку Арно. В 1581 году появилась первая часть картинной галереи Уффици, тогда же галерея стала первым художественным музеем в Европе.

Картинное собрание в галереи Уффици

Сегодня здесь находятся самые ценные сокровища – произведения художников эпохи Возрождения, а также полотна фламандских и немецких мастеров. Посетители имеют возможность получить полное представление об эволюции итальянской живописи со времён готики до Ренессанса.

Величайшее сокровище музея Уффици во Флоренции представляет собой уникальную коллекцию картин периода флорентийского Возрождения (1300-1500 года). Желающие познакомиться именно с этой коллекцией могут начать экскурсию со 2-го зала на 2-м этаже.

Один из залов галереи

Но, обратите внимание. Из зала №18 хронологическая линия, в соответствии с которой расположены коллекции, обрывается, и другие произведения искусства размещены в залах по регионам и странам

Для тех, кто хочет увидеть всё, не желая пропустить ни малейшего экспоната, есть ещё одно замечание. Кроме картин итальянских и зарубежных мастеров стоит внимания коллекция античных статуй и украшений зданий – скульптуры, восточные картины и бесценные гобелены.

Интерьер галереи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector