Столица германии переезжает из бонна в берлин — 2021

Транспорт

Транспортная инфраструктура Германии одна из лучших в Европе и мире. Одной из главных достоинств транспортной сети являются знаменитые автобаны. Это высокоскоростные магистрали с отличным дорожным покрытием. Некоторые из них даже не имеют ограничений скорости. Учитывая, что автомагистрали соединяют Германию с соседними странами, являются бесплатными, при этом стоимость топлива здесь немного дешевле, чем во Франции, Австрии и Италии, передвижение по стране на автомобиле является очень быстрым и комфортным. Одним из минусов разве что являются заторы возле крупных городов и довольно плотные транспортные потоки, что несколько увеличивает время в пути.

Автобан в Германии

Достаточно много в Германии и международных аэропортов. Они связывают страну почти со всеми государствами Европы и мира. Крупнейшие аэропорты Германии расположены в Франкфурте-на-Майне, Мюнхене, Гамбурге, Берлине, Дюссельдорфе, Кёльне, Дрездене, Нюрнберге.

Также в Германии развито железнодорожное сообщение. Протяженность железных дорог более 35 тысяч км. Высокоскоростные поезда интегрированы в европейскую транспортную систему.

Посмотреть расписание и билеты на различные виды транспорта можно здесь — https://www.verkehrsmittelvergleich.de

Веймарская конституция

6 февраля 1919 года в Веймаре — это небольшой город в Тюрингии, имеющий впрочем для Германии особое культурное значение, открылось первое заседание национального учредительного собрания Германии. Это очередное собрание должно было принять конституцию Германии, по крайней мере в том виде, в каком они хотели это сделать после первой мировой войны. Разумеется, имперская конституция, конституция Бисмарка действовать уже больше не могла.

Победу на выборах в это учредительное собрание одержали все-таки представители не социалистических, а буржуазных партий, но тем ни менее социалистические партии были представлены довольно широко. У них было 45 процентов голосов. Конституция, принятая этим учредительным собранием, получила название Веймарской конституции, а сама республика, которая была установлена в Германии неофициально, называется Веймарской республикой.

Нет, государство по-прежнему называлось Германией, а Веймарской республикой мы называем период его существования с 1919 по 1933 год. Веймарская республика вместе с той старой конституцией была по сути уничтожена Гитлером в январе 1933 года. Конституция 19 года была вполне демократичной. Она провозглашала демократические свободы такие, как, например, всеобщее избирательное право, она провозглашала свободу действия политических партий, создавала всесословный парламент, по сути, отныне сословия не учитывались в процессе выборов депутатов в этот парламент.

Однако, у нее было очень много узких или, скажем так, слабых мест. Во первых Германия оставалась федеративным государством, а это означало, что кроме Пруссии, которая по-прежнему была основной частью страны, существовало еще довольно много разных территорий, которые в чем-то подчинялись, а в чем то не подчинялись центральному правительству.

Во вторых, в верхнюю палату германского парламента входили представители от разных германских земель, и Пруссия, хотя имела сравнительно немного делегатов, где-то треть от общего количества мест, получала право вето, то есть фактически все вопросы, несмотря на то, что это было федеративное государство, решала именно Пруссия. Наконец, конституция создавала в Германии пост президента.

Мы уже сказали, что первым президентом стал Фридрих Эберт, лидер социал-демократической партии Германии, но 48 статья конституции предоставляла президенту дополнительные права, которые заставляли где-то даже вспомнить времена Вильгельма 2. Так, например, президент обладал правом издавать специальные декреты в обход парламента.

Фактически это были чрезвычайные законы, которые он мог утверждать без оглядки на общественное мнение и на деятельность политических партий в стране, а кроме того, у президента было право по своему желанию и по своей инициативе использовать германские войска в разных сложных ситуациях, а что можно было понимать под такими сложными ситуациями, конституция не уточняла.

Партии Германии

В Германии для восстановления государственности было разрешено образование новых политических партий, которые носили бы демократический характер. В восточном секторе акцент был сделан на возрождение Коммунистической и Социал-демократической партии Германии, которые вскоре объединились в Социалистическую Единую партию Германии (1946 г.). Ее целью было построение социалистического государства. Это была правящая партия в Германской Демократической Республике.

В западных секторах основной политической силой стала образованная в июне 1945 года партия ХДС (христианско-демократический союз). В 1946 году в Баварии по этому принципу образован ХСС (христианско-социальный союз). Их основной принцип – это демократическая республика, основанная на рыночном хозяйствовании на правах частной собственности.

Политические противостояния по вопросу послевоенного устройства Германии между СССР и остальными странами коалиции были настолько серьезными, что дальнейшее их усугубление привело бы или к расколу государства, или к новой войне.

Из Берлина в Бонн, затем из Бонна в Берлин

До раздела Германии после Второй мировой войны Берлин был столицей страны. С разделением на Восточную Германию и Западную Германию, город Берлин (полностью окруженный Восточной Германией) был разделен на Восточный Берлин и Западный Берлин, разделенные Берлинской стеной.

Поскольку Западный Берлин не мог служить практической столицей Западной Германии, Бонн был выбран в качестве альтернативы. Процесс строительства Бонна в качестве столицы занял около восьми лет и более 10 миллиардов долларов.

Перемещение 370 миль (595 км) из Бонна в Берлин на северо-востоке часто задерживалось проблемами строительства, изменениями плана и бюрократической иммобилизацией. Более 150 национальных посольств должны были быть построены или развиты, чтобы служить иностранным представительством в новой столице.

Наконец, 19 апреля 1999 года немецкий бундестаг встретился в здании Рейхстага в Берлине, сигнализируя о переносе столицы Германии из Бонна в Берлин. До 1999 года немецкий парламент не встречался в рейхстаге с момента пожара в рейхстаге 1933 года. Недавно отремонтированный рейхстаг содержал стеклянный купол, символизирующий новую Германию и новую столицу.

Раздел Германии на 4 сферы влияния

После поражения Германии во Второй мировой войне страны-победительницы задумались о решении ее дальнейшей судьбы. Во-первых, участники антигитлеровской коалиции желали наказать главного виновника Второй мировой. Во-вторых, даже после низвержения нацистского режима, правительства Великобритании, Франции, Советского Союза и Соединенных Штатов Америки видели в немецком населении потенциальную угрозу. Они боялись возрождения нацизма, опасались, что после восстановления экономики и военной промышленности, немцы захотят отомстить за все унижения послевоенного времени.

Поэтому, в 1945 году после окончания всех военных действий, был установлен оккупационный режим в Германии. На территории побежденной страны были введены американские, советские, французские и британские войска. Таким образом, Германия была расчленена на 4 оккупационные зоны, каждая из которых была подконтрольна одной из стран-победительниц. После раздела Германии на зоны оккупации был учрежден Контрольный Совет, в состав которого входили представители Англии, Соединенных Штатов Америки, Советского Союза и Франции. Контрольный Совет созывался только по важным вопросам, касающимся судьбы всего государства. Вопросы местного значения решали администрации на местах, возглавляемые американцами, французами, советскими гражданами и англичанами.

Страны-победительницы поставили перед собой следующие цели раздела Германии на зоны оккупации:

  1. Провести полную демилитаризацию страны – ликвидацию всех вооружений, военной техники, военной промышленности. Сразу после окончания войны Советский Союз и США разделили между собой немецкий флот, вывезли большое количество военной техники. В дальнейшем, страны-победительницы договорились о перестройке немецких военных заводов на мирный лад, вывозе промышленного оборудования с территорий Германии.
  2. Осуществить денацификацию – искоренение нацизма. Страны антигитлеровской коалиции стремились ликвидировать НСДАП (Национал-социалистическую немецкую рабочую партию), привлечь к ответственности нацистских преступников, организовать комиссию по расследованию «степени виновности» подозреваемых. В высшей степени виновных в военных преступлениях немцев впоследствии отдали под суд, у остальных конфисковали имущество, наложили штрафы, ограничили в правах.
  3. Провести демонополизацию. Опасаясь, что Германия после восстановления экономики снова встанет на путь войны, страны-победительницы поставили перед собой цель – разрушить все крупные немецкие монополии, поставить немецкую экономику в зависимость от иностранных государств.
  4. Реализовать демократизацию – утверждение демократических принципов в немецком обществе. Демократия противопоставлялась тоталитарному нацистскому режиму и его принципам, поэтому с ее помощью страны-победительницы надеялись «очистить умы немцев» от национализма и других агрессивных идеологий.

Эти четыре главные цели прозвали планом четырех-Д, все они были реализованы, но по-разному в различных зонах оккупации.

Как поступить в государственный вуз Германии?

Алгоритм поступления в государственный вуз германии(кликните по изображению чтобы увеличить)

  • По окончании школы вы можете поступить в гимназию или штудиенколлег, где будете учиться 1-2 года до получения немецкого диплома Abitur, и по окончании программы поступить в университет в Германии. Программа гимназии открыта во всех землях, программы штудиенколлег почти во всех, кроме Северный Рейн-Вестфалия, где летом 2010 года все до единого колледжи были закрыты. Подготовка в Studienkolleg длится 1 год и состоит из курса немецкого языка и 5-7 профильных предметов в зависимости от того, на какую специальность в университет студент собирается подавать по окончании колледжа.
  • По окончании школы вы можете поступить на годичный подготовительный курс Freshman Year в городе Aachen и по его окончании поступить на программу бакалавриата в любой вуз Северного Рейна Вестфалии.
  • После 1 курса вуза РФ (или 2-х заочно) можно поступить на подготовительное отделение в вузе в Германии, по окончании которого вы будете зачислены в университет в Германии. Для поступления на курсы, необходимо успешно сдать тест по немецкому языку (Einstufungstest) и показать базовый уровень знаний (этот тест намного легче, чем экзамен DSH).
  • После 2 курса вуза РФ можно поступить на 1ый курс вуза Германии без экзаменов. Радикально поменять специальность невозможно. Для поступления нужно, чтобы специальность, выбранная в Германии, была сходной с тем направлением, которое Вы изучаете сейчас.
  • Для обучения на немецком языке вы должны сдать языковой тест DSH-Pruefung (Deutsche Sprachpruefung fuer den Hochschulzugang). Кроме теста DSH многие вузы Германии принимают также тест TestDaF, который можно сдать в СНГ (в отличие от теста DSH, DАF можно сдавать неограниченное количество раз), а также DSD II, GDS. В зависимости от результатов теста вы будете зачислены или же вам предложат повысить уровень немецкого языка на языковых курсах в Германии.
  • Для обучения на английском языке вы должны предоставить результаты теста TOEFL iBT, который должен быть не менее 79 баллов, или IELTS с результатом обычно не менее 6.0. баллов.
  • Отбор в вузах Германии осуществляется по конкурсу оценок, полученных у себя на родине.
  • Многие государственные университеты Германии сейчас вводят оценочный тест для иностранных абитуриентов TestAS.
  • При поступлении на ряд факультетов (на медицинский, на творческие специальности, например, музыка, изобразительное искусство) необходимо сдать вступительные экзамены.
  • Если Вы уже учитесь в вузе СНГ или имеете законченное высшее образование, то после поступления можете перезачесть изученные предметы и сократить свое обучение в Германии. Выпускники вузов могут сократить время обучения на несколько лет и закончить вуз в Германии примерно за 1-3 года. Разумеется, сокращение времени обучения возможно только при поступлении в вуз в Германии на ту же специальность (или близкую к ней).
  • Ряд германских фондов и обществ (Фонд Александра фон Гумбольдта, Фонд имени Конрада Аденауэра, Фонд имени Фридриха Эберта, Общество Макса Планка, Германское научно-исследовательское общество) предоставляет иностранным студентам и ученым специальные стипендии для проведения научных исследований и повышения квалификации. 

Дрезден

Жемчужина в ряду Германских городов — Дрезден. Сами немцы называют его Флоренцией на Эльбе, так как здесь много памятников архитектуры в стиле барокко. Первые упоминания о нем были зафиксированы в 1206 году. Дрезден всегда был столицей: с 1485 года — маркграфства Мейсен, с 1547 г. — курфюршества Саксонии.

Он расположен на реке Эльбе. В 40 километрах от него проходит граница с Чехией. Он является административным центром Саксонии. Его население насчитывает около 600 000 жителей.

Город очень пострадал от бомбардировок авиации США и Великобритании. Погибло до 30 тысяч жителей и беженцев, в большинстве своем стариков, женщин и детей. При бомбардировке сильно разрушены замок-резиденция, комплекс Цвингер, опера Земпера. Практически весь исторический центр лежал в руинах.

Чтобы восстановить архитектурные памятники, после войны все уцелевшие части зданий были разобраны, переписаны, пронумерованы и вывезены за город. Все, что не подлежало восстановлению, было расчищенно.

Старый город представлял собой ровную площадку, на которой постепенно было восстановлено большинство памятников. Правительство ГДР выступило с предложением о возрождении старого города, которое длилось практически сорок лет. Для жителей были построены вокруг старого города новые кварталы и проспекты.

«Мирная революция»

В сентябре 1989 года в ГДР возникло оппозиционное движение «Новый форум», частично состоящее из членов политических партий. В следующем месяце по республике прокатилась волна протестов, участники которых требовали демократизации политики. В результате руководство СЕПГ подало в отставку, а его место заняли представители недовольного населения. 4 ноября в Берлине состоялся массовый согласованный с властями митинг, участники которого требовали соблюдения свободы слова.

9 ноября граждане ГДР получили право на свободный (без уважительной причины) выезд за границу, что привело к стихийному падению Берлинской стены. После выборов, состоявшихся в марте 1990 года, новое правительство ГДР начало активные переговоры с представителями ФРГ о перспективе объединения.

Нереализованный «австрийский сценарий»

Расширение альянса было воспринято руководством РФ как серьёзный геополитический вызов и угроза национальной безопасности. Россия приступила к созданию новых систем вооружений и повышению уровня боеготовности армейских соединений.

В феврале 2007 года президент РФ Владимир Путин выступил с так называемой Мюнхенской речью на международной конференции по безопасности в Баварии. В своём выступлении российский президент напомнил об обещании генсека НАТО и экс-министра обороны ФРГ Манфреда Вернера об отказе альянса развёртывать войска за пределами Германии.

«Хотел бы привести цитату из выступления генерального секретаря НАТО господина Вернера в Брюсселе 17 мая 1990 года. Он тогда сказал: «Сам факт, что мы готовы не размещать войска НАТО за пределами территории ФРГ, даёт Советскому Союзу твёрдые гарантии безопасности». Где эти гарантии?» — задал риторический вопрос Путин.

  • Владимир Путин на конференции по безопасности в Мюнхене, 2007 год
  • РИА Новости

Сергей Фокин считает, что расширение НАТО, в том числе за счёт бывшей ГДР, привело к крайне негативным последствиям для безопасности России и Европы. По его мнению, единственный разумный вариант объединения Германии заключался в гарантиях непродвижения альянса на восток и нейтральном статусе немецкого государства.

Схожей точки зрения придерживается Александр Камкин. Он считает, что роста напряжённости в Европе и у границ России можно было бы избежать при распространении на Германию «австрийского сценария»: на протяжении последних 65 лет Вена придерживается военного нейтралитета, сохраняя со времён холодной войны дружественные отношения с Москвой.

Однако, несмотря на существенные разногласия, Москва и Берлин сохранили устойчивые партнёрские отношения. Как считает эксперт, современные политические противоречия России и Германии сглаживаются взаимовыгодным характером экономического сотрудничества.

«Конечно, разные взгляды на НАТО, украинский кризис, убийство в Германии бывшего полевого командира Зелимхана Хангошвили и ситуацию с Навальным осложняют диалог между Москвой и Берлином. Тем не менее взаимовыгодные экономические интересы способствуют сохранению стабильности в российско-германских отношениях», — резюмировал Камкин.

Система школьного образования в Германии

Общее образование в Германии бесплатное. Абсолютно для всех обязательно 9-летнее школьное образование, а для самых способных и одаренных детей, планирующих поступление в вуз, система образования в Германии рассчитана на 12-13 лет. В Германии на сегодняшний день для более 12 миллионов школьников открыто около 50 тысяч школ.

Система школьного образования делится на три ступени: начальное (до 4го класса), первое среднее (с 4го по 10й класс) и второе среднее (с 10го по 13 класс).

Все дети, которые достигли шестилетнего возраста, поступают в начальную школу (Grundschule). Обучение в ней продолжается четыре года, нагрузка составляет порядка 20-30 часов в неделю.

После окончания начальной школы дети могут продолжать обучение в Hauptschule, Realschule, Gymnasium или Gesamtschule.

Наиболее слабые ученики для дальнейшего обучения направляются в Hauptschule (главную школу), где обучаются в течение пяти лет. Основная ее цель заключается в подготовке к малоквалифицированной деятельности. Здесь можно получить лишь базовое образование. Нагрузка составляет 30-33 часа в неделю. По окончании главной школы выпускник может продолжить обучение и получить профессиональное образование или начать работать.

Ученики с результатами выше средних поступают в Realschule (реальную школу) и обучаются на протяжении шести лет. Такие школы обладают достаточно высоким статусом и предоставляют профессиональное образование в сферах торговли, обслуживания и государственной службы. Полученный по результатам обучения высокий бал позволяет с легкостью поступить в гимназию, а затем и в вуз.

Наиболее престижным типом школы является Gymnasium (гимназия), ее диплом позволяет без экзаменов поступить на многие факультеты университетов. Гимназии, как правило, специализируются на гуманитарном образовании. Ученики тринадцатого класса являются уже абитуриентами, они непосредственно готовятся к учёбе в университете. По окончании последнего класса школьники сдают экзамены по основным школьным дисциплинам (Abitur). Качество подготовки в тринадцатом классе и сложность экзаменов в гимназии очень высоки.

Основные черты вышеперечисленных учреждений объединены в Gesamtschule (объединенной школе). Продолжительность обучения в ней составляет шесть лет, то есть с пятого по десятый класс. Некоторые объединенные школы предлагают обучение в старших классах (с одиннадцатого по тринадцатый). Их организация напоминает старшие классы гимназий, но сюда поступают дети, не имеющие рекомендации из начальной школы. К тому же не во всех землях есть школы данного типа. В случае успешного окончания старших классов объединенной школы ученику выдается Hochschulreife (аттестат зрелости). Этого документа будет достаточно для поступления в вуз.

Кроме вышеперечисленных разновидностей школ, система образования в Германии включает специальные школы самого разного уровня и профиля для учеников с ограниченными физическими или умственными возможностями, называются они Sonderschule.

Система образования в Германии  устанавливает стандартные правила для поступления в университет. Допуском к обучению в вузе является диплом Abitur. Этот документ выдается по итогам обучения в гимназии или в объединенной школе по программе гимназии. Международная классификация стандартов образования ЮНЕСКО ISCED определяет, что эти требования соответствуют второму курсу университетов стран, в которых применяется десятилетняя или одиннадцатилетняя система школьного образования (к примеру, в Российской Федерации).

Средняя оценка экзаменов является важнейшим критерием в получении возможности обучения в вузе. Вступительные экзамены в университеты Германии не проводятся. Приём абитуриентов осуществляется в соответствии со средними оценками в аттестате, также учитываются некоторые социальные факторы. Если на обучение в вуз претендентов больше абитуриентов, чем есть свободных мест, то принимаются только самые лучшие. Все остальные становятся в очередь и могут получить гарантированное место в следующем году.

Также к системе школьного образования в Германии можно отнести так называемые штудиенколлеги – колледжи довузовской подготовки, которые позволяют иностранным студентам с недостаточным уровнем среднего образования восполнить этот дефицит и поступить в университеты Германии.

Должность канцлера

В Германии было восемь федеральных канцлеров. Пять из восьми канцлеров занимались научно-исследовательской работой и защитили диссертации. Стоит непременно отметить, что Ангела Меркель стала единственной женщиной, являющейся канцлером в Германии. После того как Ангела получила эту почетную и ответственную должность, немецкое понятие «федеральный канцлер» по отношению к ней стало использоваться в женском роде. Ангела Меркель является единственным на сегодняшний день политиком из восточной части Германии, избранным на должность канцлера объединенной Германии после соединения западной и восточной частей.

В соответствии с Конституцией канцлер выбирается нижней палатой парламента по предложению президента. Выбранным считается кандидат, набравший определяющее число голосов членов палаты. Если выдвинутое лицо не избрано, нижняя палата может на протяжении двух недель после выборов избрать канцлера большинством своих голосов. Если в течение этого периода избрание не произошло, то немедленно проводится другое голосование, после которого выбранным считается канцлер, набравший наибольшее число голосов. Президент производит его назначение в течение недели. Если предложенное лицо не собрало большинства, президент обязан в течение недели все равно назначить его или распустить нижнюю палату.

Нижняя палата парламента может выразить недоверие канцлеру. Для этого нужно, чтобы бундестаг большинством голосов избрал последователя канцлера и обратился к президенту государства с просьбой о снятии с должности действующего канцлера. Президент должен принять просьбу и произвести назначение нового избранного государственного деятеля. При этом между предложением о замене канцлера и выборами должно пройти двое суток.

Со своей стороны канцлер может самостоятельно предложить распустить нижнюю палату. В соответствии с Конституцией страны канцлер имеет право поднимать в нижней палате вопрос о наличии доверия к нему. Получив вотум отсутствия доверия от членов бундестага, президент может по желанию канцлера в течение двадцати одного дня разогнать палату. Право на роспуск теряется, как только бундестаг изберет иного канцлера. Между прошением канцлером о выражении доверия и голосованием должно пройти минимум двое суток.

Федеральный канцлер фактически олицетворяет собой федеральное правительство государства Германии. Он определяет главные направления политики страны и несет индивидуальную ответственность за деятельность государства на международной арене. Канцлеру предоставлено основное право формировать состав правительства государства. Именно он выдвигает кандидатуры на должности министров президенту, а тот их согласует или не согласует. При этом, если канцлер избран определенными партиями, при подборе кандидатур на должность министров для него являются основополагающими соглашения, достигнутые при создании партийного союза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector