Самые старые православные храмы россии и всего мира

Содержание:

Храм Гроба Господня в Иерусалиме

Сердцем христиан всего мира является Храм Гроба Господня, расположенный в Старом городе Иерусалима. Согласно Священному Писанию, там был распят, похоронен и впоследствии воскрес Иисус Христос. Освещение первого храма датируется 335 годом.

Религиозный комплекс стоял в нетронутом виде вплоть до 614 года, когда во время своего царствования Хосров II напал на Иерусалим. Тогда святилище было серьезно повреждено. В 629 году развернулись работы по восстановлению храма, однако в итоге прежнего величия добиться не удалось.

В дальнейшем набеги на религиозный духовный центр христиан не единожды повторялись: к 637 году халифом Умаром, в 1009 году Аль-Хакимом би-Амруллахом, последний приказал подданным начать убивать христиан и разрушать их святыни.

Храм Гроба Господня по сей день привлекает паломников со всего мира, в нем проводят службы представители шести христианских конфессий. Религиозный комплекс включает в себя монастыри, вспомогательные сооружения, галереи т. д.

Храм Гроба Господня

Церковь святителя Николы в Москве на Берсеневке

Храм, названный в честь святого, легко найти на Берсеневской набережной около палат Аверкия Кириллова. Это историческое место столицы хранит много загадок, а сама церковь напоминает терем.

                                                                                                                                                     Церковь святителя Николы г. Москва

В 1657 г. на Бересеневке Москвы засияли маковки построенной церкви. В храме три престола: боковые названы в честь Николая Угодника и прп. Феодосия Великого, а главный – в честь Троицы.

В годы красного террора церковь закрыли, а колокольню разобрали, а потом и вовсе советские власти собрались снести православную святыню. Но не суждено было стереть с земли храм на Берсеневке. В 1958 г. в здании заработал НИИ музееведения.

Через несколько лет церковь стали реставрировать. Сохранилась часть отделки и убранства: в правом приделе – это иконостас из мрамора серо-розового оттенка 1913 года.

Собор Успения Божией Матери, 1479 год

Один из самых важных соборов в истории России. Его построили по указу московского князя Ивана III. Здесь проходили значимые события: венчания на царство, коронация императоров, оглашение государственных актов, молебны перед военными походами.

Успенский собор имел первенствующее положение. Главы государства следили за тем, чтобы убранство его соответствовало статусу. Расписывать стены и писать иконы могли только самые выдающиеся художники со всей страны. Внутреннее убранство собора – это уникальное собрание памятников русского средневекового искусства. В 1917 году собор стал музеем. С 1990 года здесь возобновлены богослужения.

События XVIII и XIX веков

Пожары, являющиеся настоящим бедствием всех русских городов, не щадили ни жилых домов, ни храмовых сооружений. Один из них, случившийся в Москве в 1737 году, вновь повредил стены Успенского собора и уничтожил значительную часть внутренней росписи. Взошедшая на престол тремя годами позже императрица Елизавета Петровна, отличавшаяся, как известно, глубокой набожностью, повелела незамедлительно начать его реставрацию.

Что же касается пострадавших от огня фресок, то их восстановление было осуществлено уже при Екатерине II по приказу ее ближайшего сподвижника и фаворита − князя Григория Потемкина. Им же было передано в храм много драгоценной церковной утвари. Во время нашествия наполеоновских войск здание самой древней в Москве церкви не пострадало, но из него было похищено большое количество золотых и серебряных изделий, а также вынесены многие иконы, представлявшие историческую и художественную ценность.

Храм во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Смоленске (Петропавловский храм)

Петропавловская церковь — старейшая в Смоленске. Ее построили в 1146 году при князе Ростиславе Мстиславиче, внуке Владимира Мономаха. Изнутри храм расписали фресками с растительным орнаментом. Позже кирпичный пол покрыли майоликовой плиткой, а стены украсили изразцами и панно.

В Смутное время Смоленск заняли поляки, и в Петропавловской церкви проходили католические богослужения. Именно тогда появилась западная пристройка — резиденция польского епископа. Православным прихожанам храм вернули в 1654 году, когда поляки покинули город. Епархия возвела у западной стены шатровую колокольню.

В XVII–XVIII веках в храме достроили третий этаж, расширили главный неф и подняли пол до уровня первого этажа пристройки. Первоначальный облик церковь обрела только в середине прошлого столетия.

Сегодня в Петропавловской церкви можно увидеть фрагменты средневековых фресок, старинные цветные изразцы, а также раритетные граффити — надписи XII века.

Подробнее о храме во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Смоленске (Петропавловский храм).

Храм на Нижне-Архызском городище (Северный) в Республике Карачаево-Черкесия

Каменный храм недалеко от Нижнего Архыза в Карачаево-Черкесии возник в X веке, возможно еще до Крещения Руси. В этих местах находилась столица древнего государства Алания — жители этого города приняли христианство в 916 году.

Стены храма построены из песчаника, а крыша выстлана тонкими каменными плитами. Под ними находилась прослойка из бересты — такой прием не встречался ни в одном храме на территории Северного Кавказа. Внутри зодчие устроили единственную в Алании в те времена купель для крещения, а за храмом появилось кладбище. Церковь посвятили святому Николаю — небесному покровителю Николая Мистика, который тогда был константинопольским патриархом.

За всю историю здание ни разу не перестраивали, сейчас оно выглядит так же, как и 10 веков назад. На скалах недалеко от храма можно увидеть лик Иисуса Христа, написанный прямо на камнях.

В наше время храм пустует. Богослужения здесь проходят только раз в году — 6 мая, в день памяти Георгия Победоносца, самого почитаемого святого на Кавказе.

Подробнее о храме на Нижне-Архызском городище (Северный) в Республике Карачаево-Черкесия.

Сплитский собор – древнейший действующий католический храм

Святыня, находящаяся в Хорватии, в городе Сплите, считается древнейшим католическим кафедральным собором мира. В прошлом головная часть религиозной постройки являлась императорским мавзолеем, возведенным в промежутке между III и IV веками, в то время как строительство его хоров произошло в XVII столетии. Высочайшая колокольня святыни появилась в 1100 году и реконструировалась в первом десятилетии XX века.

Невзирая на частые архитектурные преобразования, которым подвергался собор, его внутреннее и внешнее убранство почти не претерпело изменений. Также остались целыми наружные створки святыни, представляющие особую ценность и украшенные 14 сценами, посвященными жизни Иисуса Христа. В число предметов искусства, хранящихся в соборе, входят древние иконы, мощи и т. д.

Сплитский собор

Церковь Положения Ризы Божией Матери во Влахерне, 1486 год

Церковь построена в память о спасительном чуде. Татарское войско осадило город. У жителей не было выхода, оставалось только молиться. Наутро татары ушли, оставив все награбленное добро. Правда, первая деревянная церковь сгорела, а эта была построена вместо нее.

Церковь долгое время была домовой (расположенная в учреждении или частном доме) для митрополитов, позже для патриархов. В 1635 году ее передали государю. Тогда же был построен переход, который соединял церковь с покоями царицы.

На данный момент она является одним из самых красивейших зданий Москвы. Это самая маленькая церковь в составе архитектурного ансамбля Кремля. Сейчас службы в ней не проводят. В 1965-м году она получила статус музейного экспоната.

Святые источники Москвы

Источники милостью Божией имеют особую благодать, некоторые из них оснащены купальнями. Верующие окунаются в святые воды и получают исцеления.

В столице расположено несколько источников:

  1. Холодный (Сергиевский) святой источник. Предание гласит, что прп. Сергий Радонежский хотел основать на этом месте обитель. Источник находится в Теплом Стане, в районе дома 132/8 на ул. Профсоюзной.
  2. Источник в Татарском овраге. Место собирает множество паломников. Верующие отмечают значительное улучшение общего состояния после посещения родника. Он находится в Москворецком парке, в районе ул. Осенней, 18. Ориентир – церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
  3. Кадочка. Сюда особенно спешат люди, страдающие бесплодием. Находится в Голосовом овраге, относится к музею-заповеднику Коломенское. Ориентир – храм Вознесения Господня.

Собор Успения Пресвятой Богородицы во Владимире

Белокаменный Успенский собор возвел в 1160 году великий князь Андрей Боголюбский. Купола покрыли позолоченными медными листами с молитвенными надписями, а само здание украсили фресками.

В 1185 году после пожара храм перестроил князь Всеволод Большое Гнездо. Он добавил боковые галереи, и старое сооружение оказалось внутри нового. Стены первоначального собора частично разобрали, оставили только опоры сводов.

В XIII веке собор пережил еще один пожар — его сожгли монголо-татары. Храм вновь восстановили, но расписывали значительно позже, в начале XV века. Для этого сюда приезжали Андрей Рублев и Даниил Черный.

На протяжении всей истории храм несколько раз обновляли и достраивали. Барочныйиконостас, который в соборе можно увидеть сегодня, установили при реставрации в XVIII веке, тогда же появилась и четырехярусная колокольня. Большую часть рублевских фресок закрыли штукатуркой. До наших дней сохранились фрагменты композиции «Страшный суд» на западной стене и часть фресок в алтарной.

В наши дни собор входит в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Подробнее о соборе Успения Пресвятой Богородицы во Владимире.

Храм Христа Спасителя (Москва)[править]

Кафедра́льный собо́рный храм Христа́ Спаси́теля в Москве — кафедральный собор Русской православной церкви. Существующее сооружение — осуществлённое в 1990-х годах внешнее воссоздание одноимённого храма, созданного в XIX веке.

Храм является коллективным кенотафом воинов Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном — на стенах храма начертаны имена офицеров, павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах 1797—1806 и 1814—1815 годов.

Оригинал храма был воздвигнут в память о наполеоновском нашествии по проекту архитектора К. А. Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года. Здание храма было разрушено в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 года. Заново отстроен в 1994—1997 годах.

Храм имеет статус Патриаршего подворья.

Адрес:

ул. Волхонка, 15, Москва, Россия, 119019

Телефон:

+7 495 637-12-76

История

Старая церковь Сент-Панкрас в 1815 году. Она была в значительной степени реконструирована в конце 19 века. Речной флот был охвачен свыше.

Приход

Первоначально приход Сент-Панкрас простирался от Оксфорд-стрит почти до Хайгейта . В раннем средневековье поблизости от того, что сейчас называют старой церковью, был центр населения. Однако в 14 веке население покинуло это место и перебралось в город Кентиш . Причинами этого, вероятно, были уязвимость равнины вокруг церкви для затопления ( через нее проходит речной флот , который сейчас находится под землей) и наличие лучших колодцев в городе Кентиш, где в почве меньше глины.

Впоследствии церковь пришла в упадок. К концу 18 века службы в церкви проводились только в одно воскресенье каждого месяца; в другие недели эта же община использовала часовню в Кентиш-Тауне. Расширение городов 18-го и начала 19-го веков привело к строительству просторной Новой церкви Сент-Панкрас на том месте, которое тогда было «Новой дорогой» ( Юстон-роуд , примерно в километре). После освящения Новой церкви в 1822 году старое здание утратило свой статус приходской церкви и превратилось в часовню безмятежности .

Ричард Грейнджер назван пастором церкви Сент-Панкрас в 1446 году.

История ранних веков

Свидетельств о ранней истории церкви немного. Некоторые считают, что он существовал с 314 года нашей эры, хотя нет никаких археологических или документальных свидетельств, подтверждающих это. Заявление обсуждается ниже в разделе « .

Анонимный пером и чернилами набросок юго-восточного вида, около 1840 г.

Фил Эмери и Пэт Миллер обсуждают этот вопрос в статье «Археологические находки на месте могильника Сент-Панкрас и его окрестностях».

Остатки средневековых черт и упоминания в « Книге судного дня предполагают, что она датируется периодом до нормандского завоевания .

По словам викторианского архитектора Роберта Льюиса Румье , участвовавшего в работах:

После Реформации изоляция и упадок церкви сделали ее : действительно, было сказано, что последний колокол, звонивший на мессу в Англии, был на Сент-Панкрас. Сент-Панкрас (и, в меньшей степени, церковь Паддингтон ) были единственным местом в Лондоне, где римским католикам разрешалось хоронить. Среди нескольких католиков, похороненных на кладбище, был Иоганн Христиан Бах , младший сын Иоганна Себастьяна Баха . Его имя было неправильно написано в книге захоронений как Джон Кристиан Бэк.

Реставрация

Внутренний вид алтаря

Интерьер смотрит на запад

Церковь начала XIX века состояла из необорудованного нефа , алтаря без алтарной арки и западной башни. Южное крыльцо с 18 века служило ризницей .

К 1847 году Старая церковь была заброшена, но ввиду роста населения в южной части прихода было решено ее восстановить. ( Реставрация церквей в викторианском стиле — это не то, что мы сегодня понимаем под словосочетанием « реставрация зданий» .) Архитектором изменений был Александр Дик Гоф . Старая башня была удалена, что позволило расширить неф на запад, а с южной стороны была построена новая башня. Южное крыльцо было удалено, а с северной стороны добавлена ​​новая ризница. Весь внешний вид церкви был переделан или переработан. Расширение и добавление галерей увеличили вместимость церкви примерно со 120 до 500 человек.

Дальнейшие реставрации были выполнены в 1888 году Артуром Бломфилдом с реставрацией К. Э. Бакериджа ; в 1925 году, когда были сняты гипсовый потолок и боковые галереи, и в 1948 году, после разрушения бомбы во время Второй мировой войны . 10 июня 1954 года здание было внесено в список памятников архитектуры категории II * .

Настоящая организация

В церкви есть капеллан в близлежащей больнице Сент-Панкрас, а с 1 июня 2003 года она входит в состав министерства Старого Сент-Панкрас (которое также включает церковь Святого Михаила, Камден-таун , церковь Святой Марии, Сомерс-Таун и церковь Святого Павла, Камден-сквер ). На 11 декабря 2007 года он ознаменовал открытие близлежащего Международного Санкт — Панкрас станции с двуязычной службы и побратимство с церковью Сен-Винсент-де-Поль, Париж , недалеко от вокзала Гар — дю — Нор , Париж . В 2013 году был запущен официальный апелляционный проект для сбора средств, необходимых для сохранения церкви и территории.

Как традиционная католическая церковь, которая отвергает рукоположение женщин в священники и епископы, она получает альтернативный епископский надзор от епископа Фулхэма (в настоящее время Джонатан Бейкер ).

Хорю-дзи – самый старый храм Японии


Самые длинные реки в России

На Дальнем Востоке, в японском городе Икаруга, расположен буддийский религиозный комплекс Хорю-дзи, который именуют древнейшим в мире храмом, сделанным из дерева. Также он считается самой старой святыней в стране. В дополнение к этому культовое сооружение входит в число семи крупнейших религиозных построек мира.

Инициатором строительства духовного центра Японии стал принц Сётоку. Возведение сооружения завершилось в 607 году и посвящено главе королевского семейства. Комплекс эксплуатировали не только в качестве семинарии, но и как монастырь.

670 год стал для духовного центра трагическим – в результате удара молнии в храме начался пожар, полностью его уничтоживший. Сооружение ремонтировали в период с 670 по 700 год. С тех времен в храме сохранилось только 15-20% оригинальных материалов.

Архитектура комплекса представляет собой разделение территорий на западную и восточную, в последней расположен Зал снов. Также в святыне находятся монашеское общежитие, зал для лекций, обедня и читальня. В головной части комплекса стоит изваяние Будды медицины, что сохранилось с момента пожара 670 года.

Стоит отметить, что в Китае тоже существует древний буддийский храм Цзетай. Его строительство запустилось в 622 году, впоследствии под руководством настоятеля Фа Цзюна в религиозной постройке преподавали дхарму для монахов. Из-за многоразовых преобразований архитектура храма значительно изменилась и в итоге стала соответствовать XV-XIX векам.

Фото древнего храма Японии Хорю-дзи

Старая церковь Иконы Божией Матери Казанская в Богдановке

Обычно окончание -а на Руси имели деревни, но Богдановка является селом.

Мы идем в село Богдановка по проселочной дороге.

Хлеба поспели, качаются золотыми колосьями.

Село Богдановка расположена на очень древней земле. В окрестностях села Богдановка
еще в XIX веке были раскопаны 5 курганов.

Старая церковь Иконы Божией Матери Казанская в Богдановке построена еще в
XVIII веке.

Фундамент ее заложил Григорий Яковлевич Желтухин в 1715 г. при Петре I,
а закончил строительство Казанской церки в село Богданово его сын Богдан Григорьевич
Желтухин в 1748 г. при императрице Елизавете Петровне.

В советские времена Казанскую церковь в село Богданово постигла обычная участь.
Старая церковь была конторой, складом удобрений и горюче-смазочных
материалов и даже трактиром.

В 2003 по 2005 гг. благодаря тщанию настоятеля храма протоиерея Владимира
Пахачева и пожертвованиям прихожан Казанская церковь была построена практически
заново по сохранившемся рисунками.

Старая церковь Иконы Божией Матери Казанская в Богдановке имеет редкую особенность.
Нет колокольни, колокола помещены на столбовой звоннице над входом.

В храме установлен новый иконостас, расписанный Заслуженным
художником РФ Петром Стронским.

Нам надо успеть на вечернюю электричку, и мы вынуждены торопиться. Поэтому
у нас нет времени сходить к знаменитому источнику, освященному в честь иконы
Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

Наш путь лежит к прудам на реке Осенка. Мы еще раз оборачиваемся к Казанской
церкви в селе Богдановка — от возрожденного храма исходит такая благодать.
По синему куполу церкви разбросаны золотые звезды, ведь купол означает небо.

Вскоре полевая дорога приводит нас к грандиозной системе прудов на реке Осенка.

Здесь мы славно искупались, день ведь жаркий. И пошли берегом в направлении
станции Осенка.

Вроде бы дождь начал собираться.

Даже тучи по небу побежали.

Но дождь так и не пошел.

Можно было спокойно любоваться цветущими коврами по берегам прудов на реке
Осенка.

Вот желто-фиолетовый марьянник дубравный и лиловые васильки луговые.

Сладко пахнет красный клевер.

Роскошествует колокольчик скученный.

В пойме реки Осенка множество прудов рыбхоза Осенка, площадь водного зеркала
составляет 490 га. Здесь выращивают осетров, форель, карпов и другие виды
рыб.

Поход мы закончили на проходной рыбхоза Осенка. Охранница изумилась: откуда
Вы, кто пропустил на территорию рыбхоза? Но откуда мы пришли, забора и запрещающих
надписей не было.

Как раз успели к электричке до Воскресенска.

Вот и закончился наш 38-километровый поход.

Оздоровительная физическая нагрузка, прекрасная природа Юга Подмосковья и
погружение в русскую историю. От одного дня похода впечатлений и размышлений
получаешь больше, чем от одного года жизни в большом городе.

Большое спасибо руководителям — Михаилу Гару и Владимиру Макаренкову за замечательный
поход!

Приложения к очерку:Старая церковь Покрова Пресвятой Богородицы в
АвдуловоСтарая церковь Рождества Пресвятой
Богородицы в селе Верховлянь.

Сергей
Странник. 12 августа 2012 г.

Все права защищены, Смотри условия копирования материалов STRANNIK-SERGEY.RU

Краткий отчет о походе

Пеший поход выходного дня: Яганово – Верховлянь (храм) – Коростыли –
погост Покровский – Богдановка (храм) – пруды на р. Осенка – Городище-Юшково
– р. Северка – Непецино – э/п до Воскресенска.
15.07.2012
— 15 июля, воскресение: 38 км.

Схема маршрута: Старые церкви на юге Подмосковья

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

Транспорт.
Туда — электропоезд: Павелецкий вокзал — пл. Яганово: 7.10-9.20.
Обратно — электропоезд пл. Осенка — пл. Воскресенк: 19.27-19.57,
Воскресенск
— Казанский вокзал: 20.02-21.55.

При подготовки фотоочерка были использованы следующие материалы:

Старые
церкви —
Храмы и сёла Земли Ступинской. Исторические этюды Евгения Родионова. Старые
церкви —
сведения об источнике «Неупиваемая чаша» и купальне в селе Богдановка.Старые
церкви —
сведения о Большом Микулином стане в Википедии. Старые
церкви —
сведения с старых церквиях с сайта Ступинского благочиния.

Старые церкви —
сведения с старых церквях с сайта Коломенского церковного округа.Старые
церкви —
сайт Заслуженного художника РФ Петра Стронского. Старые
церкви —
фотоотчет о Юге Подмосковья Алексея Ярошина.

Древняя церковь в Акабе, Иордания (293-303 год н.э.)

Церковь в Акабе была скрыта в течение тысяч лет, пока в 1998 году не была обнаружена группой археологов. Считается, что это самая старая из сохранившихся христианских церквей.
Во время раскопок были найдены гробницы с золотыми крестами, а также стеклянные лампы и монеты в коробке. Еще было обнаружено кладбище с более чем 20 скелетами. По оценкам исследователей, церковь могла вместить 60 верующих. Считается, что она была разрушена во время землетрясения в 363 году нашей эры. Когда церковь была восстановлена, ее вместимость удвоилась.

Фото: Utilisateur:Bel Adone (Public domain)

Фото: David Stanley / flickr (CC BY 2.0)

Фото: Utilisateur:Bel Adone (Public domain)

Условия

Существуют различные названия церковной истории времен старой церкви, некоторые из которых совпадают:

  • Ранняя церковь в Иерусалиме была первая христианская община , чтобы встретиться в Иерусалиме после Пятидесятницы, от около 30 до 70.
  • В истории христианства раннее христианство относится к тому времени, когда христианство возникло после смерти Иисуса из Назарета около 30 или 33 года. Некоторые исследователи положили конец написанию синоптических евангелий (около 90 г. н.э.), иногда только с появлением из в середине 2 — го века.
  • Время апостольских отцов означает время отцов церкви, которые, вероятно, имели личные отношения с апостолами или находились под сильным их влиянием, то есть отцы церкви второго и третьего поколения в конце первого века и в первой половине второго века. век.
  • В раннем христианстве или раннего христианства , вся эпоха ранней церкви иногда называют, иногда только до Константина период (время до признания христианства как религиозно licita императором Константином в Милане эдикт 313) и частично даже во время раннего христианства.
  • Период спорадических, примерно из 100, также систематических, первоначально местных, а в последующие века также общенациональных преследований христиан в Римской империи начался с гонений Нерона и закончился Миланским эдиктом о терпимости 313 г., наконец, признанием христианства Церковь как единственная государственная религия в 391 г.
  • Существенными шагами на пути к были Указ Трех Императоров 380 года, который провозгласил римско-александрийскую тринитарную веру официальной религией Римской империи, чтобы положить конец внутрихристианским спорам, и Указ 391 года, которые Феодосий I запретил языческим культам. Однако, согласно сегодняшнему мнению многих исследователей, только Юстиниан I фактически навел христианство против язычества в Римской империи в середине шестого века. Римская имперская церковь никогда не имела власти Римско-католической церкви над государством в средние века, но всегда находилась в шатком равновесии с государственной властью императора, особенно на Востоке.
  • Как время вселенских соборов время семи вселенских соборов — от первого Никейского 325 до второго Никейского, именуемого 787-м.
  • Святоотечество — это наука, занимающаяся временами отцов церкви со второго по восьмой века.
  • Время пяти вселенских патриархатов упоминаются как пентархия . Эти патриархаты существовали де-факто с первого Константинопольского собора в 381 году и окончательно были определены в 451 году на Халкидонском соборе. Пентархия включала Патриархат Запада , Константина Опеля , Александрию , Антиохию и Иерусалим . Пентархия закончилась восточным расколом на рубеже тысячелетий.

Индивидуальные доказательства

  1. Удо Шнелле : Первые 100 лет христианства. 30 — 130 AD UTB, Vandenhoeck & Ruprecht, 2-е издание, 2016 г., ISBN 978-3-8252-4606-8 , стр. 320
  2. Педро Барсело : Римская империя в эпоху смены религии поздней античности. Император и епископы в конфликте . Verlag Friedrich Pustet, Регенсбург 2013, ISBN 978-3-7917-2529-1 , стр. 56.
  3. Бертон И. Мак: Кто написал Новый Завет? Изобретение христианского мифа. CH Beck, Мюнхен 2000, ISBN 3-406-44015-0 , стр. 106 f.
  4. Джоэл Кармайкл : Встань и назови Его имя. Павел, пробудитель христиан и пророк язычников. К. Бертельсманн, Мюнхен, 1980, ISBN 3-570-00056-7 , стр. 59 f.

Благовещенский cобор Московского Кремля

Существующий девятиглавый собор был построен в конце XV — начале XVI столетий, однако в его основании кроется подклет храма времен правления Дмитрия Донского. Благовещенский подклет — древнейший архитектурный памятник Москвы. Чтобы его увидеть, надо войти в дверь, обращенную к крыльцу Грановитой палаты. За дверью располагается археологическая экспозиция музеев Кремля. Правда, в данный момент она закрыта на реконструкцию.

Год постройки:

между приблизительно 1484 и приблизительно 1489.

Престолы:

Благовещения Пресвятой Богородицы, Гавриила Архангела, Собора Пресвятой Богородицы, Входа Господня в Иерусалим, Александра Невского, Николая Чудотворца

Архитектурный стиль:

Раннемосковский

Адрес:

Москва, Кремль, Соборная пл.

Церковь Бориса и Глеба села Кидекша

Борисоглебская церковь в селе Кидекша недалеко от Суздаля появилась еще во времена Юрия Долгорукого, в 1152 году. Это одно из первых белокаменных зданий Северо-Восточной Руси.

Возводить церковь в те времена было почти так же сложно, как и египетские пирамиды. Материал добывали под Москвой, за 500 км от этих мест, перевозили по рекам и сушей. Рабочие обтесывали булыжники и укладывали их практически без раствора.

В облике церкви сочетались черты русской средневековой архитектуры и западного романского стиля: традиционное кубическое основание, необычно оформленный портал и аркатура — ряды декоративных ложных арок на стенах. На протяжении всей истории храм не раз реставрировали, а в XVII веке заменили купол.

В конце ХХ века Борисоглебскую церковь включили в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В наши дни храм не действует, здесь изучают фрески XII века и проходят раскопки. Под современным полом исследователи обнаружили первоначальное основание иконостаса и омфалий — место для епископа — из редкого розового камня. Омфалий Борисоглебской церкви — самый древний в России.

Подробнее о церкви Бориса и Глеба села Кидекша.

Древний предшественник нынешнего собора

Храм Успения Пресвятой Богородицы – предшественник ныне существующего Успенского собора Кремля — был построен и освящен в 1326 году, когда на российском престоле восседал Великий князь Иван Калита. Едва ли его можно назвать самой первой церковью в Москве, поскольку к тому времени Первопрестольная уже являлась как административным, так и духовным центром государства, и православие стало основой всей жизни тогдашнего общества. Тем не менее в отечественной истории он занимает прочное место, поскольку был основан предстоятелем Русской православной церкви митрополитом Петром по случаю перенесения его престола из Владимира в Москву.

Простояв менее полувека, храм сильно пострадал в огне пожара, охватившего Кремль в 1470 году. Повреждения были столь велики, что встал вопрос о его полной перестройке. Кроме того, возведения на месте пожарища нового величественного сооружения требовал и изменившийся к тому времени политический статус Москвы, ставшей административным центром Русского государства.

Пещерные храмы Индии

Вторая по численности страна в мире богата на древние храмы. Храм Кхаджурахо возведен в 850–1150 годах, посвящен богу Шиве, расположен в штате Малхья-Прадеш и пользуется спросом среди туристов. Посредством каменной резьбы на его стенах иллюстрируются тысячи сюжетов эротического содержания.

Далее следует религиозный комплекс Линграджа, впечатляющий своими фаллическими постройками, возведенными во имя божества Шивы. Храм создан в IX столетии н. э., а его главная башня составляет 55 м.

Однако в Индии есть более древние постройки, к примеру, пещерные храмы Аджанты и Эллоры, которые относятся к изумрудам древнеиндийской архитектуры. Их возникновение датируется еще периодом ранних срединных царств – II–IV столетиями н. э. Поначалу это были обычные пещеры, где торговцы-кочевники прятались от знойного солнца, но затем к ним стали присоединяться буддийские монахи-подвижники, начавшие постепенно распространять свою веру по югу Индии и спровоцировавшие трансформацию пещер в святилища.

Удаягири и Бадами относятся к более поздним пещерным религиозным центрам, возникшим в V–VI веках н. э. Комплекс Удаягири – это руины древних построек, скальные гроты и петроглифы, относящиеся к охраняемым памятникам Индии.

Храм Кхаджурахо

История

История ранних веков

Gemeenlandshuis и Старая церковь, Делфт, лето Корнелиса Спрингера , 1877 г.

Карта Делфта 1649 года, написанная Жоаном Блау.

Город Делфт возник рядом с каналом Дельф, которое происходит от слова delven , означающего копать или копать, и это привело к названию Делфт. На возвышенности, где этот «Дельф» пересекал стену ручья заиленной реки Гантель, граф основал свою усадьбу , вероятно, около 1075 года. Отчасти из-за этого Делфт стал важным торговым городом, свидетельства чему можно увидеть в размером с центральную рыночную площадь.

Будучи деревней в раннем средневековье, Делфт превратился в город, и 15 апреля 1246 года граф Виллем II предоставил Делфту городской устав . Торговля и промышленность процветали. В 1389 году канал Delfshavensche Schie был прорыт к реке Маас , где был построен порт Delfshaven , соединяющий Делфт с морем.

До 17 века Делфт был одним из крупных городов тогдашнего графства (а позже и провинции) Голландии . Например, в 1400 году в городе проживало 6 500 жителей, что делало его третьим по величине городом после Дордрехта (8 000) и Харлема (7 000). В 1560 году Амстердам с 28 000 жителей стал самым большим городом, за ним следуют Делфт, Лейден и Харлем, в каждом из которых проживает около 14 000 жителей.

В 1536 году большая часть города была уничтожена большим пожаром в Дельфте.

Связь города с Домом Оранских началась, когда Вильгельм Оранский (Виллем ван Оранье) по прозвищу Вильгельм Безмолвный (Виллем де Цвейгер) поселился в 1572 году в бывшем монастыре Святой Агаты (впоследствии названном Принсенхоф). В то время он был лидером растущего национального голландского сопротивления испанской оккупации, известного как Восьмидесятилетняя война . К тому времени Делфт был одним из ведущих городов Голландии, и он был оборудован необходимыми городскими стенами, чтобы служить штаб-квартирой. В октябре 1573 года атака испанских войск была отражена в битве при Дельфте .

После того, как в 1581 году был провозглашен Акт об отречении , Делфт стал де-факто столицей новых независимых Нидерландов, как резиденция принца Оранского .

Когда 10 июля 1584 года Вильгельм был застрелен Бальтазаром Жерардом в холле Prinsenhof (ныне Prinsenhof Museum ), традиционное семейное захоронение в Бреде все еще находилось в руках испанцев. Поэтому он был похоронен в Delft Nieuwe Kerk (Новая церковь), положив начало традиции Дома Оранжевых, которая продолжается и по сей день.

Примерно в это же время Делфт также занял видное место в области печати.

Ряд итальянских мастеров глазурованной посуды поселились в городе и представили новый стиль. Гобеленовая промышленность также процветала, когда в город переехал известный фабрикант Франсуа Спиринкс. В 17 веке Делфт пережил новый расцвет благодаря наличию офиса голландской Ост-Индской компании (VOC) (открыта в 1602 году) и производству фарфора Delft Blue .

В городе обосновались несколько известных художников, в том числе Леонард Брамер , Карел Фабрициус , Питер де Хуг , Жерар Хукгест , Эмануэль де Витте , Ян Стин и Йоханнес Вермеер .
Рейнье де Грааф и Антони ван Левенгук получили международное внимание благодаря своим научным исследованиям.

Делфтский взрыв

Эгберт ван дер Пель : вид на Делфт после взрыва 1654 года

Дельфтский взрыв, также известный в истории как Делфтский громовой удар, произошел 12 октября 1654 года, когда взорвался склад пороха , разрушивший большую часть города. Более ста человек погибли и тысячи получили ранения.

Около 30 тонн (29,5 длинных тонн ; 33,1 коротких тонн ) пороха хранились в бочках в магазине бывшего монастыря кларистов в районе Дуленквартье, где сейчас расположен Паарденмаркт. Корнелис Соетенс, хранитель журнала, открыл магазин, чтобы проверить образец пороха, и последовал мощный взрыв. К счастью, многие горожане уехали, посетив рынок в Схидаме или ярмарку в Гааге .

Сегодня взрыв в первую очередь запомнился тем, что убил самого многообещающего ученика Рембрандта Карела Фабрициуса и уничтожил почти все его работы.

Художник из Делфта Эгберт ван дер Поэль нарисовал несколько картин Делфта, показывающих разрушения.

Пороховой магазин был впоследствии переоборудован в новое здание, спроектированное архитектором Питером Постом , «на расстоянии пушечного ядра», за городом .

Церковь Климента Папы Римского

На Пятницкой улице в Москве ощущается особенная атмосфера. Сюда нужно приходить для того чтобы познакомиться с историей Замоскворечья и увидеть голубые купола храма, освященного в честь Климента Папы Римского и священномученика. Его красота поистине необыкновенна, ведь в архитектуре прослеживаются черты подлинного церковного барокко. В храме хранятся совсем нетипичные для православного зодчества иконостасы. Центральный из них изготовлен из дерева и украшен красивыми скульптурами.

Площадь сооружения, достигающая 1,5 тысяч квадратных метров, действительно впечатляет. К большому храмовому залу примыкают 5 приделов, трапезная, а также колокольня. Сегодня церковь является памятником архитектуры федерального значения. Ее посещают в составе паломничеств, а также экскурсий по Золотому Кольцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector