Сколько стоит билет в мариинку

Фестивали

Артистический коллектив Мариинского театра принимает активное участие в культурных мероприятиях, организуемых в городе на Неве. С1993 г., по инициативе В.Гергиева, в Северной столице регулярно проводится фестиваль искусств «Звёзды белых ночей». Он имеет статус международного, высоко зарекомендовал себя на мировом уровне и входит в Топ-10 музыкальных концертных программ классического жанра.

Во время фестиваля на подмостках Мариинки выступают самые известных исполнители и коллективы, которые представляют новинки в области симфонической и камерной музыки, оперы и балета. «Звёзды белых ночей» помогают раскрыться новым талантам, установить тесные партнерские связи между театральными труппами. Жители и гости города имеют возможность в рамках фестиваля поближе познакомиться с национальным искусством и культурным наследием других стран.

Сцены театра принимают целый ряд жанровых фестивалей:

  • балетный «Мариинский»
  • оркестровой духовой музыки «Брасс вечера в Мариинском»
  • современной музыки «Новые горизонты»

Театральные постановки из репертуара Мариинки постоянно входят в фестивальные программы Московская пасхальная и «Масленица»

Руководство театра уделяет большое внимание приобщению подрастающего поколения к шедеврам мировой классики. Специально для детей и молодежи в Мариинском театре устраивают:

  • фестиваль детских музыкальных театров-студий
  • школы искусств в гостях у театра
  • детско-юношеских оркестров «Мариинский NEXT»

Классическое наследие в репертуаре

Сценическая площадка Мариинского театра прославилась в истории театрального искусства России, как место проведение премьерных спектаклей классиков балетного и оперного жанра. В 19 – нач.20 в. артисты Мариинки были задействованы в первых постановках:

  • балетов – «Конёк-Горбунок», «Золотая рыбка», «Спящая красавица», «Раймонда», «Шопениана», «Петрушка»
  • опер – «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», «Русалка», «Каменный гость», «Майская ночь», «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Борис Годунов», «Орлеанская дева», «Чародейка», «Пиковая дама», «Иоланта», «Князь Игорь»

В советский период творческий багаж театральной труппы пополнялся спектаклями, пронизанными революционным духом и отвечающим требованиям социалистического реализма. Однако классические произведения не были забыты. Ежегодная афиша Мариинского театра обязательно включает, наряду с премьерами, полюбившиеся зрителям постановки из минувшего репертуара. На сцене Мариинки по-прежнему показывают «Лебединое озеро», «Жизель», «Кармен» и т.д.

Где находится и как добраться

Театр занимает в Санкт-Петербурге 3 здания, расположенные по разным адресам:

  • основная сцена (Мариинка-1)- Театральная площадь, 1
  • 2-ая сцена (Мариинка-2) – ул. Декабристов, 34
  • 3-ая сцена (концертный зал или Мариинка- 3) – ул. Декабристов, 37

В театр можно удобно доехать, воспользовавшись наземным или подземным транспортом:

  • метро – ст. «Садовая» (Фрунзенско-Приморская линия), ст. «Сенная площадь» и «Невский проспект» (Московско-Петроградская линия), ст. «Гостиный двор» (Невско-Василеостровская линия), ст. «Спасская» (Правобережная линия)
  • автобусом –No 2, 3, 6, 22, 27, 70
  • маршрутным такси – No 1, 2, 62, 124, 154,169, 180, 186, 350

Труппы

Творческий коллектив театра включает 2 труппы:

  • балетную
  • оперную

Балетная труппа зародилась в конце 18 в. Ее костяк составили придворные танцовщики, выпускники французской танцевальной школы под руководством Ж.Ланде. В 19-20 вв. с артистами Мариинки сотрудничали прославленные балетмейстеры:

  • Ш. Л. Дидло
  • М.Петипа
  • В. Мейерхольд
  • В. Вайнонен
  • Л.Якобсон
  • С.Каплан

В истории театра вписаны имена выдающихся танцовщиков – Вацлава Нежинского, Рудольфа Нуриева, Михаила Барышников. Славу русского балета утверждали и поддерживали балерины – Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Галина Уланова. До начала 19 в. на сцене Мариинского театра выступали преимущественно иностранные артисты. В 30-40-х гг. 19 в. постепенно формируется русская оперная труппа. Репертуар театра постоянно пополнялся новыми операми европейских и российских композиторов, что способствовало расширению труппы и привлечению в ее состав артистов с исключительными певческими данными.

Первыми голосами Мариинского театра были:

  • Осип Петров
  • Федор Шаляпин
  • Медея и Николай Фигнер
  • Софья Преображенская
  • Леонид Собинов

В составе трупп артисты со званиями заслуженный и народный, лауреаты национальных и международных конкурсов.

Стажировка в США, пик славы и дуэт с Киркоровым

Как рассказывали ее педагоги, первые два года Нетребко почти не выделялась среди остальных студентов, но на третьем курсе поразила всех своими вокальными данными, сдав экзамен по специальности на отлично. А в 1993 году состоялся ее первый большой триумф: Анна одержала победу на конкурсе имени М. И. Глинки в Смоленске, после чего ее тут же пригласили в Мариинский театр, но уже в качестве солистки. Валерий Гергиев был так впечатлен голосом Нетребко, что сразу предложил ей партию Барбарины в «Женитьбе Фигаро». Впрочем, эту роль ей так и не довелось исполнить: после нескольких репетиций стало ясно – Нетребко достойна роли Сюзанны.

Эта дебютная работа принесла певице фантастический успех. Многие ценители оперы тут же назвали Нетребко самым ярким открытием года. Ей стали доверять ключевые партии во многих спектаклях. В 1994 году Анну пригласили в Ригу, где она исполнила роль Царицы ночи в спектакле «Волшебная флейта». А еще через год певица дебютировала в США с оперой «Руслан и Людмила», после чего оперный театр в Сан-Франциско, где она выступала, пригласил ее пройти у них стажировку. В течение трех месяцев Нетребко под руководством американских педагогов оттачивала актерское мастерство, изучала тонкости сценического движения и совершенствовала знания иностранных языков – прежде всего итальянского, французского и немецкого. Позднее там же, в Сан-Франциско, она дебютировала в «Любовном напитке» Доницетти. А знаменитый испанский тенор Пласидо Доминго, бывший в те годы художественным руководителем Вашингтонской национальной оперы, пригласил Нетребко на роль Джильды в «Риголетто».

Важным событием в карьере Нетребко стала приглашение на роль Наташи Ростовой в опере «Война и мир». Премьера спектакля состоялась в 2002 году на сцене знаменитой «Метрополитен-опера». Блистательный дуэт Анны Нетребко и Дмитрия Хворостовского тогда прославился на весь мир. В том же году Нетребко закрепила свой успех, сыграв в «Дон Жуане» в постановке дирижера Николауса Арнонкура. Премьера прошла на фестивале в Зальцбурге. Затем была «Травиата», в которой Нетребко исполняла сразу несколько партий: на сцене Мюнхенской оперы – партию Виолетты, а на сцене лондонского «Ковент-Гардена» – Донны Анны. Кроме того, с начала 2000-х Нетребко радует поклонников сольными альбомами. Ее первый диск, «Opera Arias», вышел в 2003 году и сразу же стал одним из самых продаваемых альбомов академической музыки. Уже через год последовал второй альбом под названием «Sempre Libera». За спиной у Анны Нетребко множество прекрасных дуэтов. Особенно высоко критики оценили ее совместные партии с известным мексиканским тенором Роландо Вильясоном. Они делили сцену не раз: сначала в «Ромео и Джульетте», затем в «Любовном напитке» в 2005 году. В партнерстве с ним же она выпустила альбом «Дуэты». Также Анна спела дуэтом с Элиной Гаранчей, меццо-сопрано из Риги. Вместе они исполнили баркароллу Оффенбаха из «Сказок Гофмана», а также пели в опере «Капулетти и Монтекки» Беллини.

Красильников Станислав/ТАСС

Талант Анны Нетребко высоко востребован во всем мире. Звезда много гастролирует и часто дает концерты в России: если в афише стоит имя Нетребко, значит, обязательно будет аншлаг. Сейчас певица живет на две страны: в 2006 году она получила гражданство Австрии, также у нее есть квартира в Нью-Йорке, на Манхэттене. Но при этом Анна продолжает оставаться гражданкой России. Нетребко не раз говорила, что безмерно гордится своим происхождением и тем, что ее воспитала русская вокальная школа. В 2004 году Анна стала лауреатом Государственной премии РФ в области литературы и искусства, награду она получила в Кремлевском дворце из рук Владимира Путина. А в 2008 году певице было присвоено звание Народной артистки России. Как позднее рассказал журналистам отец Нетребко, все деньги от Госпремии (около 5 миллионов рублей) она перечислила на счет детского ортопедического института Турнера.

По законам технического прогресса

При своем рождении театр был оборудован по последнему слову театральных технологий тех времен. И он никогда не собирался отставать от технического прогресса! Да ведь и сам Петербург непрерывно рос, меняя облик в соответствии с веяниями времени. Первая крупная реконструкция театра состоялась в 1802-1803 гг. по проекту знаменитого архитектора Тома де Томона: была изменена и внутренняя планировка, и внешний вид. В 1836 г. внесены изменения для лучшей акустики: купол зала заменили плоским перекрытием, убрали колонны, увеличили объем зала и придали ему форму подковы. Всё это случилось еще до пожара. За этим последовал переезд в новое здание – еще более совершенное. В 1885 г. к левому крылу здания пристроен трехэтажный корпус для театральных мастерских и других технических помещений. В 1894 году деревянные стропила заменили стальными, надстроили боковые флигели, расширили фойе. В 1968–1970 гг. во время очередной генеральной реконструкции было увеличено левое крыло здания. В последние годы Мариинка тоже прошла через реконструкцию. Сегодня у театра три сцены, и одна из них от открыта совсем недавно – в 2013 г.

Мариинский театр сегодня

Хотя эта ложа официально не называлась «Царской ложей», именно в ней император и его семья всегда сидели, посещая спектакли в театре.

Под руководством Юрия Темирканова , главного дирижера с 1976 по 1988 год, Оперная труппа продолжала ставить новаторские постановки как современных, так и классических русских опер. Работая отдельно от балетной труппы театра, с 1988 года обе труппы находятся под художественным руководством Валерия Гергиева в качестве художественного руководителя всего театра.

Оперная труппа вступила в новую эру художественного совершенства и творчества. С 1993 года влияние Гергиева на оперу было огромным. Во-первых, он реорганизовал деятельность компании и установил связи со многими крупнейшими оперными театрами мира, включая Королевский оперный театр, Ковент-Гарден , Метрополитен-опера , Оперу Бастилии , Ла Скала , Ла Фениче , Израильскую оперу , Вашингтонскую национальную оперу. и Опера Сан-Франциско . Сегодня оперная труппа регулярно гастролирует по большинству этих городов.

Гергиев проявил новаторство и в русской опере: в 1989 году прошел Всероссийский фестиваль Мусоргского, на котором были представлены все оперные произведения композитора. Точно так же многие оперы Прокофьева были представлены с конца 1990-х годов. Оперы нерусских композиторов стали исполняться на их родных языках, что помогло оперной труппе приобщиться к мировым тенденциям. Ежегодный международный фестиваль « Звезды белых ночей » в Санкт-Петербурге, начатый Гергиевым в 1993 году, также сделал Мариинский район культурной картой мира. В том же году, отдавая дань уважения имперским истокам Мариинского театра, была поставлена
пьеса Верди « Форза дель судьбы» , премьера которой состоялась в Санкт-Петербурге в 1862 году, с оригинальными декорациями, костюмами и декорациями. С тех пор для «Фестиваля белых ночей» стало характерно представлять премьеры предстоящего сезона компании в этот волшебный период, когда с приближением летнего солнцестояния темнота практически исчезает.

В настоящее время компания вносит в свой список 22 сопрано (из которых, возможно, наиболее известна Анна Нетребко ); 13 меццо-сопрано (с Ольгой Бородиной, знакомой американской и европейской публике); 23 тенора; восемь баритонов; и 14 басов. Во главе с Гергиевым есть руководитель администрации сцены, режиссер, постановщики и ассистенты, а также 14 концертмейстеров.

Концертный зал Мариинского театра

Соседний Концертный зал Мариинского театра, спроектированный французским архитектором Ксавье Фабром, открылся весной 2007 года. Он рассчитан на 1100 зрителей.

Мариинский театр – жемчужина Санкт-Петербурга

Образование Мариинского театра связано с историей страны. Конец XVIII века – время сближения России с Европой. Российские правители перенимали многое из европейского быта и культуры, в том числе и театр.

История возникновения

В 1783 году Екатерина II учредила театральную труппу для представления драматических и оперных спектаклей в открытом на Карусельной площади Петербурга Большом Каменном театре.

В здании, отвечающем веянию моды и техническим требованиям, выступали иностранные актеры, приглашенные императрицей из Италии, свои представления российская труппа ставила редко.

Супруга императора Александра II, Мария Александровна, слыла покровительницей изящных искусств. Певцы и хореографы ее личной труппы давали представления в Театре-цирке, который находился напротив Большого Каменного театра.

В 1859 году на месте сгоревшего Театра-цирка итальянский зодчий Альберт Кавос построил новый театр, названный Мариинским в честь Марии Александровны. В короткие сроки театр, основу которого составляла личная труппа супруги императора, стал популярным.

В 1886 году на месте Большого Каменного театра построили консерваторию, и все спектакли, проходившие там, перенесли в Мариинский театр, который открыл первый театральный сезон оперой «Жизнь царя».

На сцене театра блистали знаменитые солисты: Федор Стравинский, Медея и Николай Фигнеры, Мария Славина и Леонид Собинов, Федор Шаляпин и Софья Преображенская, Матильда Кшесинская и Рудольф Нуреев. Декорации создавали Константин Коровин, Александр Бенуа, Александр Головин.

Архитектура и стиль театра

Здание Мариинского театра, построенное в стиле неоклассицизма, впечатляет красотой и многофигурным силуэтом, расположено на Театральной площади. В 1885 году архитектор Виктор Шретер добавил к левому крылу здания трехэтажный корпус для мастерских, репетиционных залов и гримерок.

Главный фасад стал монументальней, под самой кровлей появился новый зал. Над куполом – башенка, которая маскирует вентиляционную трубу.

Внутреннее обустройство главного здания

Зрительный зал Мариинского театра – один из самых красивых в мире. Первоначальное убранство сохранено до наших дней. Мягкое сияние позолоты, лепные украшения и скульптуры, обивка и драпировка в цвете морской волны создают лирический колорит в помещении.

Восстановлен декор Царской ложи: некогда ее украшала монограмма, живописно сочетавшая первые буквы имён царя Александра II и его супруги. В советское время здесь сияла эмблема из серпа и молота. В 90-е годы XX века императорская монограмма ложи возвращена на прежнее место.

Интересный занавес, ставший эмблемой Мариинского театра, создал в 1914 году художник Александр Головин. Соединив технику живописи и аппликации, художник оформил рисунок занавеса, который повторяет узор платья императрицы Марии Александровны.

Трехъярусная бронзовая люстра весом 2,5 тонны, созданная в 1860 году, состоящая из 230 лампочек и 2300 хрустальных подвесок, дает необыкновенно яркий свет. Каждый год ее опускают вниз, чтобы почистить хрусталь и сменить перегоревшие лампы.

Потолок зрительного зала украшает живописный плафон, на котором итальянский живописец Дузи изобразил 12 танцующих нимф в окружении амуров, а по кругу разместил 12 медальонов с портретами русских драматургов.

Зал Александра Головина, обустроенный под кровлей театра, носит имя русского живописца конца XIX века, здесь создаются декорации к операм и балетам

Оркестровая яма с поднимающимся и опускающимся потолком во время реставрации в 1970 году удивила тем, что под полом нашли груду хрустальных осколков. Обескураженные реставраторы выбросили находку. Позднее оказалось, что 200 лет назад архитекторы использовали битый хрусталь для улучшения акустики зала.

Колокол, обитающий за сценой 200 лет и названный актером театра, звучит во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина». В годы борьбы с религией его сняли с церкви и утопили в Крюковом канале. Позднее колокол подняли со дна и подарили театру.

Мариинский-2

Возле главного здания Мариинского театра, через Крюков канал, расположено новое здание театра, носящее название «Мариинский-2» (Новая сцена), где создают и показывают самые современные произведения и новаторские постановки.

Адрес Мариинского-2: улица Декабристов, дом 34.

Репертуар Мариинского-2 с его оснащенной по последнему слову сценой и камерными площадками призван связать историю Мариинского театра с современными сочинениями самых разных жанров — оперой, балетом, симфонической музыкой, а также возможностью ведения образовательных и просветительских проектов, камерных вокальных и инструментальных программ.

Здание Мариинского-2 имеет общую площадь 79 114 м2.

Зрительный зал может вместить до 1830 зрителей.

В здании театра семь надземных и три подземных этажа; главная, репетиционная и арьерсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра, камерные площадки в фойе, амфитеатр на крыше, который является из площадок фестиваля «Звезды белых ночей», кафе, вспомогательные помещения и служебная подземная парковка.

Камерные зала в Мариинском-2

В театре находятся четыре камерных зала, которые носят имена великих композиторов, чье творчество связано с театром: Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева, Игоря Стравинского и Родиона Щедрина.

Вместимость каждого зала составляет около 120 мест.

Зал Прокофьева находится на первом, подземном, этаже и предназначен преимущественно для выступлений пианистов.

Фойе Стравинского — это камерная площадка в зрительской части театра, расположенная на четвертом этаже.

Особой приметой этого концертного пространства являются высокие, ступенеобразно возвышающиеся ряды сидений для публики. В Фойе проходят концерты, интерактивные просветительские программы для детей и юношества, воскресные лекции к спектаклям для всех возрастных категорий зрителей.

Зал Щедрина находится на четвертом этаже в зрительской части театра. В зале проводятся концерты, кинопоказы, лекции и музыкальные занятия, как для взрослых, так и для самых маленьких театралов.

Зал похож на ультрасовременную аудиторию с крутым подъемом партера и большими окнами, начинающимися от пола и доходящими по высоте до середины стены.

Зал Мусоргского располагается на пятом этаже.

В зале показывают свои программы солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, также проходит цикл «Потрет солиста», в рамках которого с сольными программами выступают ведущие певцы оперной труппы.

Смотровая терраса в Мариинском-2

Мариинский-2 имеет открытую террасу на крыше, которую, в летний период, можно посетить за час до начала спектакля. С террасы открывается вид на исторический центр Петербурга.

Билеты на экскурсию на террасу можно приобрести в кассах Мариинского-2 или у дежурного администратора, за час до начала текущего представления при наличии билета на спектакль.

Внешний облик Мариинского-2

Внешний фасад здания Мариинского-2, по сравнению со «старым» зданием напротив, выглядит легко и современно.

Здание выполнено из бежевого юрского мрамора, прорезано высокими панорамными окнами различного размера и увенчано металлической крышей. За счет этих окон снаружи открывается вид на внутренний вестибюль театра, а изнутри — на Крюков канал. Над главным входом в театр (угол улиц Декабристов и Крюкова канала) размещен прямоугольный навес из стекла и металла.

Возле внешней стены Мариинского-2, со стороны набережной Крюкова канала, находится воссозданный при строительстве здания театра фрагмент стены Литовского рынка.

В 1787-1789 годах на углу Офицерской улицы (ныне улица Декабристов) и набережной Крюкова канала был построен рынок по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Рынок получил название «Литовский», из-за расположенного по соседству Литовского замка, где квартировал Литовский мушкетерский полк.

В 1920 году торговые ряды были уничтожены пожаром, а на их месте в 1929-1930 годах архитекторами Николаем Митуричем и Василием Макашовым был возведен Дворец культуры имени Первой пятилетки.

В 2013 году дворец уступил место новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2), возведенной по проекту архитектора Джек Даймонда.

Через Крюков канал старая сцена Мариинского театра с Мариинским-2 соединены подвесным крытым стеклянным переходом.

Театр величественной истории

Мариинский театр основан в 1783 году: тогда, велением императрицы Екатерины Великой, в составе Императорских театров России появился Большой театр. Тогда же издан указ о создании театрального комитета для управления зрелищами и музыкой. Располагался он в здании на Карусельной площади, позже переименованной в Театральную. Переезд театра в новое здание произошел благодаря случайности: в 1859 г. сгорел Театр-цирк напротив Большого театра, на его месте выстроили новое здание театра и нарекли его Мариинским в честь императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Туда, в новые прекрасные условия, и переехала труппа Большого театра, а его бывшее здание на Карусельной площади перестроили и отдали консерватории. Вместе с русскими актерами в театре выступали итальянцы и французы. Драматические спектакли чередовались с концертами. Репертуар Мариинского театра состоял из золотых произведений сцены: «Волшебная флейта», «Золушка», «Семирамида», «Севильский цирюльник», «Баядерка», «Жизель», «Пиковая дама», «Иоланта», «Иван Сусанин». Здесь играли и романтическую оперу, и легкие водевили, и героическую оперу. Здесь звучали произведения Моцарта, Россини, Беллини, Верди. Именно здесь зародилась мировая слава русского балета, в котором танец уподобился музыке… Купить билет в Мариинский театр стремились все иностранные гости. При Советской власти бывший императорский театр оказался в распоряжении комиссариата просвещения и стал Государственным. … Два века – очень долгий для театра срок. Он видел многие эпохи, смену правительств и идеологий, но искусство здесь всегда оставалось чистым, не зависящим от времени. Сцена Мариинского помнит великих деятелей оперы и балета, здесь прославили отечественное искусство Федор Шаляпин, Иван Ершов, Софья Преображенская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников.

Площадки

Мариинский театр обладает 6 сценическими площадками. Они расположены в разных городах Российской Федерации:

  • Санкт-Петербурге -3 (основная и вторая сцены, концертный зал)
  • Владикавказе – 2 (театр оперы и балета и филармония Северной Осетии)
  • Владивостоке – 1 (приморская)

Основное здание Мариинского театра

Мариинка -1, где находится главная сцена знаменитого театра, представляет собой старинное здание 19 века. Его проект разработан архитектором А. К. Кавосом и дополнен В. А. Шретером в конце 19 в. Корпус выполнен в стиле классицизма. Над купольным навершием возвышается башенка.

Внутреннее убранство поражает роскошью и великолепием отделки. Холл, фойе и зал украшают скульптуры, лепка, настенная роспись. Авторы живописных произведений:

  • Э. Фрачиоли
  • А. Головин

Рисунок занавеса на сцене соответствует текстура императорского шлейфа Марии Александровны. Он является эмблемой Мариинского театра.

Зал рассчитан на 1609 мест. Габариты сцены:

  • ширина – 30 м
  • глубина – 20 м
  • высота – 24-25 м

Вторая сцена

Мариинка-2 создавалась специально под нужды театра и в соответствие с современными техническими требованиями. Ее параметры:

  • вместимость зала – 2 тыс.чел
  • площадь – 80 тыс.кв.м
  • этажей – 7

Над проектом и благоустройством внутреннего пространства трудились архитекторы из России, Канады, Великобритании, Австрии. Зрительские места в зале расположены в несколько ярусов. Центральное положение занимает ложа для почетных гостей (аналог Царской ложи). Сцена оборудована техническими средствами, позволяющими быстро менять декорации. Глубина 80 м позволяет создавать мощный акустический эффект. Вторая сцена была открыта для приема публики в 2013 г.

Концертный зал (третья сцена)

Мариинка-3 создана на базе дореволюционных мастерских по производству декораций. Здание было построено в соответствие с эскизами архитектора В. Шрётера. В начале 21 в. оно полностью выгорело при пожаре.

Новое помещение разрабатывал тандем специалистов:

  • архитектор К.Фабр (Франция)
  • инженер Тойота (Япония)

Концертный зал предназначен для проведения вокальных и симфонических выступлений, а также аудиозаписи. Его основные характеристики:

  • объем -1,3 тыс. куб.м
  • вместимость – 1110 мест
  • длина – 52 м
  • ширина – 24 м
  • высота – 14 м

В 2009 г. в помещении смонтирован орган французского производства. Здание является памятником градостроительства и входит в перечень объектов культурного наследия РФ.

Приморская сцена

Самая удаленная сцена питерской Мариинки находится в Дальневосточном регионе. Она располагается в театре оперы и балета во Владивостоке. Новое здание строилось к саммиту стран АТЭС. Проектными работами занимались специалисты из Омска.

Корпус имеет 2 зала:

  • Большой – в форме подковы на 1 356 мест. Предназначен для крупномасштабных мероприятий и гала – концертов.
  • Малый – с одноуровневыми сценой и партером, рассчитанный на 305 мест. Для камерных спектаклей, мастер-классов.

В ходе строительства предпочтение отдавалось натуральным материалом (дерево, камень), что способствовало созданию мощного акустического эффекта. Также здание оборудовано снаряжением для нужд людей со специальными потребностями (пандусы, лифты). Открытие Приморской сцены состоялось в 2013 г.

Национальный театр оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания

Здание североосетинского театра оперы и балета во Владикавказе (ул.Тхапсаева, 18) с 2017 г. является сценической площадкой Мариинки. Комплекс помещений вдоль берега Терека был спроектирован архитектором И.В.Рябикиным в 1910 г. Строительные работы произведены в 50-х гг. под руководством архитектора Т. М. Бутаевой. Постройка объявлена национальным достояние республиканского значения.

Зал одновременно вмещает 680 человек. Сцена:

  • ширина – 14 м
  • высота – 12 м

Северо-Осетинская государственная филармония

С 2017 г. Мариинский театр арендует здание Северо-Осетинской филармонии. На протяжении 10 лет артисты из Санкт-Петербурга смогут производить сценическую деятельность в помещении бывшего лютеранского собора, расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.Миллера 34. Немецкая кирха (19 в.) была преобразована в культурно-просветительское учреждение в 1944г. В 2015-16 гг. в помещении осуществлен капитальный ремонт. Исторический облик сооружения остался неизменным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector