Река конго

Янцзы


Янцзы в КНР

Это единственная в мире полноводная река, которая протекает по территории одного государства – КНР. Она впадает в Восточно-Китайское море и является вторым по глубине водоемом на планете – в дельте Янцзы расстояние от поверхности до дна равна 200 метрам! Такой выброс пресной воды в море привел к тому, что у побережья Китая в этом месте соленость Мирового океана практически нулевая.

  • Река начинает свое движение с небольшого источника в Тибете.
  • По пути следования ее воды дополняются многочисленными притоками, и в результате Янцзы становится основным поставщиком пресной воды в стране.

На побережье реки сосредоточено около 30% всего населения Китая. Основные производства и многочисленные сельхозугодья напрямую зависят от ее благополучия.

Часто задаваемые вопросы
Как не попасть в зону боевых действий, путешествуя по рекам с нестабильной политической обстановкой на их побережье? Сейчас на самых больших реках мира практически нет таких участков, но все равно следует внимательно исследовать все новости, касающиеся выбранного маршрута.

Огромное значение в развитии КНР имеет так называемый «Золотой треугольник», образованный Шанхаем и еще несколькими мегаполисами в дельте Янцзы. Эта агломерация имеет колоссальную площадь – до 100 тыс. кв. км. и является крупнейшим игроком на мировой арене, давая Китаю до 21 % ВВП за год.

В водах реки до сих пор можно встретить морскую свинью и аллигаторов, они также находятся под угрозой вымирания. И все потому, что многие животные страдают от рыбацкого промысла, антропологических изменений в экосистеме реки и огромного количества пластика, по выбросу которого в Мировой океан Янцзы занимает лидирующее место на планете.

Характеристики реки Конго в цифрах

Самая глубокая река в мире имеет крутой нрав и выражает восхитительную мощь и красоту мира. Цифровая информация о ее географических параметрах впечатляет и рисует более полную картину Конго:

  • Общая длина водных потоков – 4700 км, а учитывая притоки реки — двадцать тысяч километров, что равно половине длины окружности Земли.
  • Река выносит в океан 42450 кубических метров воды в секунду, отдавая первенство в этом только Амазонке.
  • Расход воды в устье – от 23 000 до 75 000 м³/сек, а средний годовой сток 1450 км³.
  • Насыщение реки водой удерживается на одной отметке в течение года, по причине следующих друг за другом сезонов дождей. Конго занимает второе место в мире после своей южно-американской сестры по площади бассейна –  3 680 000 км².
  • Конго не только самая глубокая река в мире, но и еще одна из самых широких – расстояние от одного берега до другого составляет 15 километров.
  • Река Конго располагает огромным потенциалом для использования в гидроэнергетике. Запас энергии оценивается в 390 ГВт – эта внушительная цифра может затмить выработку электроэнергии, например в России за 2007 год.
  • Ежедневно по реке проходят несколько тысяч грузовых судов, сложная разветвленная система обеспечивает населенные пункты всем необходимым. Длина судоходных путей составляет около двадцати тысяч километров.

В судоходную систему входит весь бассейн реки, составляя ее разветвленную структуру. Общая протяжность путей составляет более 20 тысяч километров. По судоходным путям ежедневно проходят тысячи транспортных суден.

Имя

Название реки Конго / Конго происходит от Королевство Конго когда-то находился на южном берегу р. Королевство, в свою очередь, было названо в честь коренных банту. Люди Конго, известный в 17 веке как «Есиконго». К югу от Королевства Конго лежал одноименный Каконго королевство, упоминается в 1535 году. Авраам Ортелиус на его карте мира 1564 года обозначен как «Маниконго» город в устье реки.

Племенные имена в Конго возможно происходит от слова, обозначающего общественное собрание или племенное собрание. Современное название Люди Конго или же Баконго был введен в начале 20 века.[нужна цитата]

Название Заир из португальский адаптация Киконго слово, Нзере («река»), усечение Nzadi O Nzere («река, поглощающая реки»). Река была известна как Заир в течение 16-17 веков; Конго кажется, заменил Заир постепенно в английском употреблении в течение 18 века, и Конго — предпочтительное английское имя в литературе XIX века, хотя ссылки на Захир или же Заир поскольку название, используемое жителями, осталось обычным.

В Демократическая Республика Конго и Республика Конго названы в его честь, как и предыдущие Республика Конго который получил независимость в 1960 году от Бельгийское Конго.

В Республика Заир в 1971–1997 гг. также носил имя реки, по названию в Французский и португальский.

География

бассейн реки

Берёт начало у поселения Мумена.

Длина Конго от истока Луалабы — 4374 км (от истока Чамбеши — 4700 км). Площадь бассейна от 3457 до 3820 тыс. км². Исток Луалабы берёт начало на юго-востоке ДРК, на плато близ границы с Замбией. По другим данным, истоком Конго является река Чамбеши, образующаяся между озёрами Ньяса и Танганьика на высоте 1590 метров над уровнем моря. Она впадает в озеро Бангвеулу, вытекает из него под именем Луапула, впадает в озеро Мверу, вытекая из него как река Лувуа и соединяется с Луалабой. Для верхнего течения Конго (Луалаба), расположенного в пределах плоскогорий и плато, характерно чередование порожистых участков и выровненных бьефов со спокойным течением. Наиболее крутым падением (475 м на расстоянии около 70 км) Луалаба отличается в ущелье Нзило, которым она прорезает южные отроги гор Митумба. Начиная от города Букама, река медленно течет, сильно меандрируя, по плоскому дну грабена Упемба; этот участок сильно заболочен и изобилует озёрами, среди которых самыми крупными являются Кабве, Упемба, Кисале и Кабумба. Ниже города Конголо Луалаба прорывается через кристаллические породы ущельем Порт-д’Анфер (Адские Ворота), её русло сужается до 90—120 м, образуя пороги и водопады; далее вниз по течению следует одна за другой ещё несколько групп водопадов и порогов. Между городами Кинду и Убунду река снова спокойно течет в широкой долине. Под самым экватором она спускается с краевых уступов плато во впадину Конго, образуя водопады Стэнли.

После водопадов Стэнли у города Кисангани река меняет название на Конго. В среднем течении, заключённом в пределах впадины Конго, река носит спокойный характер с незначительным падением (в среднем около 0,07 м/км). Её русло, преимущественно с низкими и плоскими, часто заболоченными берегами, представляет собой цепочку озеровидных расширений (местами до 15 км), разделённых относительно суженными (до 1,5—2 км) участками. В центральной части впадины Конго поймы реки и её правых притоков Убанги и Санга сливаются воедино, образуя одну из крупнейших в мире периодически затопляемых областей. По мере приближения к западному краю впадины облик реки меняется: она сжата здесь между высокими (100 м и более) и крутыми коренными берегами, сужаясь местами менее чем до 1 км; глубины возрастают (нередко до 20—30 м), течение убыстряется. Этот суженный участок, так называемый Канал, переходит в озеровидное расширение Стэнли-Пул (длиной около 30 км, шириной до 25 км), которым заканчивается среднее течение Конго.

В нижнем течении Конго прорывается к океану через Южно-Гвинейское плоскогорье в глубоком (до 500 м) ущелье. Ширина русла здесь уменьшается до 400—500 метров, местами до 220—250 метров. На протяжении 350 км между городами Киншаса и Матади река спускается на 270 м, образуя около 70 порогов и водопадов, объединяемых под общим названием водопадов Ливингстона. Глубины на этом участке превышают 220 м, что делает Конго одной из наиболее глубоких рек в мире. У Матади река выходит на приморскую низменность, русло расширяется до 1-2 км, глубины на фарватере достигают 25-30 м. Близ города Бома начинается эстуарий, ширина которого в средней части доходит до 19 км, затем уменьшается до 3,5 км и снова увеличивается к устью, где составляет 9,8 км. Общая площадь дельты Конго составляет порядка 1000 км², площадь эстуария — около 200 км². Вершина и средняя часть эстуария заняты активно формирующейся молодой дельтой. Продолжением эстуария служит подводный каньон Конго общей длиной не менее 800 км.

Основные притоки

  • в верхнем течении: справа — Луфира, Лувуа, Лукуга;
  • в среднем течении: слева — Ломами, Лулонго, Руки, Касаи (крупнейший из левых притоков), справа — Арувими, Итимбири, Монгала, Убанги (самый крупный приток Конго), Санга;
  • в нижнем течении — Инкиси (слева), Алима (справа).

К системе Конго принадлежит несколько больших озёр: Танганьика и Киву в бассейне реки Лукуга; Бангвеулу и Мверу в бассейне реки Лувуа; Маи-Ндомбе в бассейне реки Касаи; Тумба (имеет сток непосредственно в Конго через протоку Иребу).

Рубрики

  • Oтдых на водах (124)
  • Аква стиль (88)
  • Ветер странствий (93)
  • Водные процедуры (46)
  • Вопросы — Ответы (80)
  • Гид (84)
  • Живая вода (146)
  • Животные (139)
  • Заповедники (134)
  • Здоровье (131)
  • Консультация (69)
  • Моря и океаны (239)
  • Мысли вслух (114)
  • Национальный парк (102)
  • Необходимо знать (359)
  • Новости (111)
  • Образ воды (77)
  • Озера и Реки (100)
  • Парад технологий (112)
  • Питьевая вода (71)
  • Планета Земля (184)
  • Поговорим по душам (180)
  • Путешествие в историю (75)
  • Растения (168)
  • Республика (146)
  • Решаем проблему вместе (107)
  • Рыбы (88)
  • Сад (171)
  • Свойства воды (76)
  • Скважины и колодцы (75)
  • События (115)
  • Туризм (188)
  • Увлечения и хобби (87)
  • Физическая География (115)
  • Фотоальбом (183)
  • Цветы и цветки (125)

Имя

Название реки Конго / Конго происходит от Королевство Конго когда-то находился на южном берегу р. Королевство, в свою очередь, было названо в честь коренных банту. Люди Конго, известный в 17 веке как «Есиконго». К югу от Королевства Конго лежал одноименный Каконго королевство, упоминается в 1535 году. Авраам Ортелиус на его карте мира 1564 года обозначен как «Маниконго» город в устье реки.

Племенные имена в Конго возможно происходит от слова, обозначающего общественное собрание или племенное собрание. Современное название Люди Конго или же Баконго был введен в начале 20 века.[нужна цитата]

Название Заир из португальский адаптация Киконго слово, Нзере («река»), усечение Nzadi O Nzere («река, поглощающая реки»). Река была известна как Заир в течение 16-17 веков; Конго кажется, заменил Заир постепенно в английском употреблении в течение 18 века, и Конго — предпочтительное английское имя в литературе XIX века, хотя ссылки на Захир или же Заир поскольку название, используемое жителями, осталось обычным.

В Демократическая Республика Конго и Республика Конго названы в его честь, как и предыдущие Республика Конго который получил независимость в 1960 году от Бельгийское Конго.

В Республика Заир в 1971–1997 гг. также носил имя реки, по названию в Французский и португальский.

Значение

Конго – река с большим потенциалом. Она переносит огромные массы воды, поэтому выступает значительным поставщиком энергии. В настоящее время на реке имеется несколько больших гидроэлектростанций. Общее количество таких объектов во всем бассейне около сорока. Они обеспечивают электроэнергией значительную территорию Центральной Африки.

Река является основным источником воды для снабжения городов и поселений. Местные жители занимаются скотоводством, растениеводством. В бассейне Конго биологи насчитали около 1000 видов рыб. Многие из них имеют промысловое значение.

Возможность судоходства делает реку важнейшей транспортной магистралью региона. По ней перевозятся миллионы тонн грузов и большое количество пассажиров. Поскольку основные поселения расположены вдоль главного русла и многочисленных притоков, переоценить значение Конго сложно.

Амазонка


Необычное русло Амазонки

Легендарный естественный водоем имеет в некоторых местах глубину до 80 метров.

  • Это – самая длинная и полноводная артерия планеты, обеспечивающая пресной водой местную экосистему.
  • В бассейне Амазонки расположена половина тропических лесов Земли, благодаря которым ежесекундно пополняются запасы кислорода в атмосфере.

Пока что эти места изучены лишь на 30%, что вызвано огромным количеством труднопроходимых мест, сложными климатическими условиями, неизвестными европейцу животными и растениями. Тем не менее некоторые участки амазонских джунглей вовсю разрабатываются на протяжении нескольких столетий. Здесь ищут нефть и драгоценные металлы, добывают каучуковую и красную древесины, собирают экзотические фрукты и отлавливают необычных животных для зоопарков.

Только в водах Амазонки можно встретить настоящих речных монстров:

  • пираний;
  • анаконду;
  • гигантских кайманов.

В джунглях, окаймляющих реку, до сих пор встречаются неизвестные науке биологические виды, свойства которых долгое время были не изучены. Так здесь обнаружили муравьев, способных брать в рабство насекомых из соседних муравейников и плесень, «съедающую» пластик.

Все дело в скорости движения воды в Хамзи, она равняется всего нескольким сантиметрам в год.

Среднее течение реки Конго.

В среднем течении, заключенном в пределах впадины Конго, река носит спокойный характер. Русло ее, преимущественно с низкими и плоскими, часто заболоченными берегами, представляет собой цепочку озеровидных расширений (местами до 15 км), разделенных относительно суженными (до 1,5-2 км) участками. В центральной части впадины Конго поймы реки и ее правых притоков Убанги и Санга сливаются воедино, образуя одну из крупнейших в мире периодически затопляемых областей. По мере приближения к западному краю впадины облик реки меняется: она сжата здесь между высокими (100 м и более) и крутыми коренными берегами, сужаясь местами менее чем до 1 км., глубины возрастают (нередко до 20-30 м), течение убыстряется. Этот суженный участок, так называемый канал, переходит в озеровидное расширение Стэнли-Пул (длина около 30 км, ширина до 25 км), которым заканчивается среднее течение Конго.

Река Конго. Судоходство.

Большинство доступных для судоходства участков рек сосредоточено во впадине Конго, где они образуют единую разветвленную систему водных путей, которая однако, отделена от океана водопадами Ливингстона в нижнем течении Конго. Сама река имеет 4 главных судоходных участка: Букама-Конголо (645 км), Кинду-Убунду (300 км), Кисангани-Киншаса (1742 км), Матади-устье (138 км); последний участок, так называемый морской бьеф, доступен для океанских судов. Судоходные участки Конго связаны между собой железными дорогами. Реки и озера бассейна Конго богаты рыбой (около 1000 видов, многие из которых имеют промысловое значение).

Устье Конго было открыто в 1482 г. (по другим данным — в 1484 г.) португальским мореплавателем Д. Каном. Верхнее течение Конго (Луалаба) открыто Д. Ливингстоном в 1871 г.

Река Конго это самая глубока река на планете, длина Конго
составляет 4344-4700 км. Площадь бассейна — 3 680 000 км². Самая полноводная и вторая по длине река Африки, вторая река по водности в мире после Амазонки. Единственная крупная река, пересекающая экватор два раза. (11 фото
)

1.
Река была открыта в 1482 году португальским мореплавателем Диогу Каном. Конго берет свое начало на юго-востоке республики Конго, близ границы с Замбией.

2.
В нижнем течении Конго прорывается через Южно-Гвинейскую возвышенность в глубоком узком (местами не более 300 метров) ущелье, образуя водопады Ливингстона (общее падение 270 метров), глубины на этом участке составляют 230 метров и более, что делает Конго
наиболее глубокой рекой в мире
.

3.
Река Конго — это самая большая река в Центральной Африке и самая многоводная река земного шара после . В зависимости от времени года, расход воды в устье может изменяться от 23 000 м³/сек до 75 000 м³/сек, средний расход составляет около 46 000 м³/сек. средний годовой сток 1450 км³.

4.
Половодье на реке происходит дважды в год, у устья реки вода поднимается до самой высокой отметки в мае и декабре, и опускается до самого низкого уровня — в весенний период, март и август. Во время половодья мутные воды Конго видны на сотни километров далеко в Атлантическом океане, куда Конго впадает глубоким руслом.

5.
Рыбаки на Конго охотятся за нильским окунем, сомом Конго, мормиропсом и др. Но самая интересная рыбалка будет, конечно, на тигровую рыбу. Представляет собой крупную хищную рыбу с большими зубами. Тигровая рыба может достигать размерам до 70 кг. Тигровая рыба является одним из наиболее опасных хищных представителей рыб, на ряду с . На фото ниже представлена Тигровая рыба.

6.
Сама же тигровая рыба телосложением очень напоминает нашего жереха. Но нападает она из засады. А у местных рыбаков ходят слухи о нападении тигровой рыбы на людей. Да уж, с такими зубами и мощной челюстью она вполне себе может позволить съесть какого нибудь из представителей млекопитающих, но предпочтение отдает мелким рыбам. Кстати название рыба получила благодаря полосатому окрасу и расположением зубов, так похожему на . Тигровая рыба.

7.
Река Конго носит большой экономический характер, ведь река является одним из основных водных путей передвижения Африки. Суммарно длина судоходных путей по реке Конго и ее притоком насчитывает порядка 20 000 км. Так как река переносит большие массы воды, то она автоматически становится одним из главном источником гидроэнергии. В настоящий момент уже на р. Конго уже находятся три крупных ГЭС.

8.
Перед впадением в Атлантический океан Конго образует глубокое воронкообразное устье, в которое далеко проникают соленые океанские воды. Реку Конго можно назвать одной из самых красивых и живописных рек мира, ведь на протяжении всей реки мы можем встретить красивые горные массивы сменяющиеся вечнозелеными тропическими лесами окруженные живописными долинами.

9.
Ученые называют реку Конго одной из самых богатых рек мира, дело в том что на ее берегах были обнаружены следы присутствия полезных ископаемых. Близ реки конго найдены следы месторождения следующих металлов: медной руды, кобальта, цинка, урана, серебра, радия, молибдена, никеля и других.

10.
Как мы видим у реки множество различных достоинств, но уникальной реку делает ее глубина, напомню что максимальная отметка глубины Конго составляет 230 метров. Самая глубокая река в мире, река Конго.

Так же стоит посмотреть — , .Серфинг на Конго.

Экономическое использование

Гидроэнергетические ресурсы

Британская энциклопедия сообщает, что гидроэнергетический потенциал Конго составляет примерно 1/6 от общемирового (хотя используется лишь небольшая его часть). Один лишь комплекс водопадов Инга выше города Матади может обеспечивать выработку 30 ГВт электроэнергии, а совокупность гидроэнергетических ресурсов реки оценивается в 390 ГВт. Последнее объясняется большим количеством воды, переносимой рекой, и значительным падением русла на всем её протяжении вплоть до устья (другие крупные реки в их нижнем течении являются равнинными и протекают в низинах). На Конго построено несколько крупных ГЭС — Нзила, Нсеке (на Луалабе), Инга (на водопадах Ливингстона). Всего в бассейне Конго построено около 40 ГЭС.

Крупнейшей гидроэлектростанцией реки является Инга, находящаяся примерно в 200 км к юго-западу от Киншасы. Проект Инга был запущен в начале 1970-х строительством первой плотины. На сегодняшний день построены только две плотины «Инга I» (фр. Barrage Inga I) и «Инга II» (фр. Barrage Inga II), на которых работают четырнадцать турбин. Проекты «Инга III» (фр. Barrage Inga III) и «Гранд Инга» (фр. Barrage Grand Inga, англ. Grand Inga Dam) находятся на стадии проектирования. В случае реализации проекта «Гранд Инга» её мощность более чем вдвое превысит мощность ГЭС «Три ущелья» в Китае. Существуют опасения, что строительство этих новых плотин может привести к вымиранию многих видов рыб, которые являются эндемичными в реке.

Судоходство

Общая длина судоходных путей по рекам и озёрам бассейна Конго — около 20 тыс. км (из них только на территории ДРК — 14 тыс. км). Большинство доступных для судоходства участков рек сосредоточено во впадине Конго, где они образуют единую разветвленную систему водных путей, которая, однако, отделена от океана водопадами Ливингстона в нижнем течении Конго. Сама река имеет 4 главных судоходных участка: Букама — Конголо (645 км), Кинду — Убунду (300 км), Кисангани — Киншаса (1742 км), Матади — устье (138 км); последний участок, так называемый морской бьеф, доступен для океанских судов. Судоходные участки связаны между собой железными дорогами.

Объёмы водных грузоперевозок по Конго невелики по сравнению с европейскими реками — в частности, грузооборот порта Киншасы не превышает миллиона тонн. При этом река, способствуя транспортировке грузов водным путём, одновременно препятствует сухопутным перевозкам — через реку и её притоки переброшено лишь небольшое количество мостов, а связь между Киншасой и Браззавилем осуществляется с помощью паромной переправы. Главные речные и озёрные порты в бассейне: на Конго, помимо Киншасы — Браззавиль, Мбандака, Кисангани, Убунду, Кинду, Конголо, Кабало, Букама; на реке Убанги — Банги; на реке Касаи — Илебо; на озере Танганьика — Калима, Кигома, Бужумбура; на озере Киву — Букаву. В низовьях Конго — морские порты Матади, Бома, Банана.

Города на реке

Важнейшие города на Конго.

  • Букама (ДР Конго) — город в провинции Катанга, речная пристань в верховьях реки Луалабы (начало судоходства), железнодорожная станция на линии Лубумбаши — Илебо.
  • Конголо (ДР Конго).
  • Кинду (ДР Конго) — административный центр провинции Маниема. Лежит на западном берегу реки Конго на высоте 500 м над уровнем моря. Связан железной дорогой с югом страны.

Порт в Кисангани

  • Кисангани (ДР Конго) — административный центр провинции Чопо. В 2010 году численность населения составила 868 672 человек. Порт на реке Конго ниже водопада Стэнли.
  • Киншаса (ДР Конго) — столица страны, расположена на реке Конго напротив города Браззавиль, столицы Республики Конго. Население города в 2009 году составляло 10 076 099 человек.
  • Матади (ДР Конго) — главный морской порт страны, центр провинции Центральное Конго. Город расположен на левом берегу реки в 148 километрах от устья. В 2004 году население составило 245 862 человек.
  • Бома (ДР Конго) — город в эстуарии реки Конго, расположен в 75 км от впадения Конго в Атлантический океан. Крупный порт (доступен для морских судов; вывоз какао, бананов, каучука, ценных пород древесины). Начальный пункт железной дороги на Челу. В 2010 году население составило 167 326 человек.
  • Банана (ДР Конго) — небольшой город и морской порт в провинции Центральное Конго. Порт расположен на северном берегу устья и отделён от океана косой длиной 3 километра и шириной от 100 до 400 метров.
  • Браззавиль (Республика Конго) — столица и самый густонаселённый город Республики Конго, расположен на правом берегу реки напротив Киншасы. Население на 2010 год составляет 1 252 974 человека.

Южно-Китайское море

Южно-Китайское море на карте

Южно-Китайское море является окраинным морем в западной части Тихого океана, оно омывает материковую часть Юго-Восточной Азии. Море ограничено на северо-востоке Тайваньским проливом; на востоке – островами Тайвань и Филиппины; на юго-востоке и юге – Калимантаном, Сиамским заливом и Малайзией; а на западе, и севере – Азией. Южно-Китайское море охватывает площадь около 3,69 млн. км², средняя глубина составляет 1212 м, а максимальная – 5016 м.

Климат в море тропический и в значительной степени формируется муссонами. Муссоны контролируют течения, а также обмен воды между Южно-Китайским морем и смежными водоемами.

Пейзаж Южно-Китайского моря

В Южно-Китайском море были обнаружены крупные месторождения нефти и природного газа. Это море обеспечивает одни из самых важных в мире судоходных путей. Как правило, нефть и минералы сосредоточены на севере, а морские продукты питания, и промышленные товары – на юге. Некоторые районы в центральной части Южно-Китайского моря еще плохо изучены.

Это море богато морской жизнью. Вкладом в это изобилие является обширный сток насыщенных питательными веществами вод с суши и апвеллинг воды в некоторых районах моря. Море является основным источником животного белка для густонаселенной Юго-Восточной Азии. Наиболее распространенными являются различные виды тунца, скумбрии, горбыля, анчоуса, креветок и моллюсков.

Города на реке

Важнейшие города на Конго:

Букама

Букама (начало судоходства) — город в Демократической Республике Конго (провинция Катанга), речная пристань в верховьях реки Луалаба, железнодорожная станция на линии Лубумбаши — Илебо.

Кинду

Кинду — город в Демократической Республике Конго. Административный центр провинции Маниема. Лежит на западном берегу реки Конго на высоте 500 м над уровнем моря. Связан железной дорогой с югом страны, имеет аэропорт. В городе можно встретить черты исламской и суахильской культур.

Кисангани

Порт в Кисангани

Кисангани (до 1966 — Стэнливиль) — город на северо-востоке Конго, административный центр провинции Чопо. В 2010 году численность населения составила 868 672 человек. Порт на реке Конго ниже водопада Стэнли. В городе имеется железнодорожный вокзал, университет и международный аэропорт. Основан знаменитым путешественником, исследователем Африки и (журналистом Генри Стенли в 1883 году и первоначально именовался Стэнливилем. Современный Кисангани — центр сельскохозяйственного района, где осуществляется первинчная обработка сельскохозяйственного сырья (рисо — и хлопкочистка). Кроме того, имеются предприятия пищевой, текстильной, химической промышленности, деревообработка, а также налажено производство стройматериалов.

Киншаса

Киншаса (до 1966 — Леопольдвиль) — столица (с 1960) Демократической Республики Конго, расположена на реке Конго, напротив города Браззавиль, столицы Республики Конго. Хотя население города в 2009 году составляло 10 076 099 человек, 60 % его территории представляет слабозаселённую сельскую местность, которая, тем не менее, вошла в административные границы города. Густонаселённые городские районы занимают лишь небольшую часть территории на западе провинции.

Матади

Матади (на языке народа Конго (киконго) — обозначает «камень») — главный морской порт Демократической Республики Конго и центр провинции Центральное Конго (бывшая провинция Нижнее Конго). Матади основан в 1879 году Генри Мортоном Стэнли. Город расположен на левом берегу реки Конго, в 148 километрах от устья. В 2004 году население составило 245 862 человек.

Бома

Бома — город на западе Демократической Республики Конго, в эстуарии реки Конго, расположен в 75 км от впадения Конго в Атлантический океан. Крупный порт (доступен для морских судов; вывоз какао, бананов, каучука, ценных пород древесины). Имеется пищевая (пивоваренная, рыбная), химическая, деревообрабатывающая промышленность, судостроение, переработка металла и сельскохозяйственной продукции. Начальный пункт железной дороги на Челу. Аэропорт. В 2010 году население составило 167 326 человек. С 1886 по 1926 год был столицей Бельгийского Конго (затем столица была перенесена в Леопольдвилль — ныне город Киншаса).

Банана

Банана (фр. Banana) — небольшой город и морской порт в провинции Центральное Конго Демократической Республики Конго. Порт расположен на северном берегу устья реки Конго и отделён от океана косой длиной 3 километра и шириной от 100 до 400 метров. К северо-западу от порта находится город Муанда, к которому вдоль берега проложена автомобильная дорога.

Браззавиль

Браззавиль (фр. Brazzaville) — финансовая и административная столица и самый густонаселённый город Республики Конго, расположен на правом берегу реки Конго, напротив Киншасы. Население на 2010 год составляет 1 252 974 человека. В Браззавиле проживает треть населения Республики Конго и работает около 40 % человек, занятых не в сельскохозяйственной промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector