11 вопросов про иудаизм

Ветвь консервативного иудаизма

Также известный за пределами Северной Америки как масорти (“традиционный”) иудаизм, консервативный иудаизм развился в 19-м веке в Германии, но стал преимущественно американской ветвью. Он занимает промежуточное положение между ортодоксальным и реформистским иудаизмом. Название “консервативный” — это не политический ярлык, оно показывает интерес этого движения к сохранению еврейских традиций.

Для консервативного иудаизма галаха остаётся обязательной, но она подверглась большим переменам и развитию, чем в ортодоксальном. В отличие от последователей реформистского иудаизма, где решения отдельной личности являются первостепенными, консервативные евреи считают определяющим голос всего еврейского народа. Девиз “традиция и перемены” показывает баланс, который пытается найти это промежуточное течение. Попытка удержаться посредине создала некоторую двусмысленность вокруг определённых теологических идей. Что касается образа жизни, официальная приверженность традиционному еврейскому стилю жизни не всегда отражается в жизни членов консервативной общины.

Примерами промежуточного подхода к определённым практикам являются: совместное сидение мужчин и женщин в синагоге (установлено в 1940-х годах), разрешение на использование электричества в Шаббат (установлено в 1950-м году), разрешение поездки за рулём автомобиля в синагогу в Шаббат (также установлено в 1950-м) . Всё это до сих пор запрещено в ортодоксальном иудаизме, в то время как в реформистском иудаизме нет необходимости в официальном урегулировании подобных ограничений.

Консервативный иудаизм в последние годы

Хотя эта ветвь иудаизма доминировала в Америке после Второй Мировой Войны (41% американских евреев были консервативными в 1970-х годах ), число тех, кто идентифицирует себя с ним, значительно уменьшилось. В 2013-ом году около 18% американских евреев причисляло себя к консервативным. Для объяснения спада этого движения были предложены разнообразные причины, такие, как акцентирование на ожиданиях галахи без особого внимания на ожиданиях членов общины (таких, как удовлетворение насущных потребностей) .

В Европе аналогичная ветвь носит название масортим. Масорти означает “традиционный” и, фактически, эти общины более традиционны, чем их американские собратья. В официальном списке насчитывается 30 общин масортим: 12 в Великобритании, 6 во Франции и остальные разбросаны по другим странам. Несмотря на спад консервативного иудаизма в Северной Америке, общины масортим сейчас составляют наиболее растущую ветвь иудаизма в Европе .

Что такое гиюр

Если обратиться к Википедии,мы найдем следующее определение слову «гиюр»: обращение нееврея в иудаизм,а также связанный с этим обряд. Непросвещенные читатели могут задаться вопросом: как неевреи типа меня в принципе могут жить в Израиле,если закон страны позволяет приезжать сюда на ПМЖ только лицам еврейской национальности(вопрос о рабочих визах опустим).

Объяснение простое: по закону Израиля «О возвращении» евреем считается человек,родившийся от матери-еврейки или принявший иудаизм,и он не принадлежит к другой религии. И если первая часть — «родившийся от матери-еврейки» — на практике означает,что достаточно хотя бы одной прабабушки-еврейки в семье,чтобы репатриироваться в Израиль,в религиозном плане эта фраза интерпретируется буквально: национальность передается только по матери. А поскольку Израиль — страна религиозная,этот факт влияет на многие аспекты жизни.

Граждане Израиля,которые являются неевреями с религиозной точки зрения,не могут жениться в стране(при этом брак,заключенный за границей,страна признает), быть похороненными на одном кладбище с евреями,а иногда даже быть принятыми на работу,хотя это бывает крайне редко. Кроме того,это влияет и на статус будущих детей. Родственников не выбирают,но религию выбрать можно,решило еврейское сообщество,и позволило желающим пройти обряд посвящения в евреи. Гиюр можно проходить не только в Израиле,но и в других странах мира,в том числе в России,Беларуси и Украине. Главное,чтобы судьи,которые будут выносить решение по вашему случаю,были «аккредитованы» главным раввинатом Израиля. Судом называется экзамен,в ходе которого три рава проверяют истинность ваших намерений стать евреем и действительность соблюдения еврейских заповедей. Но об этом ниже.

Процесс принятия еврейства

Процесс встреч с раввинами и прохождение экзамена – это только подготовка к гиюру. Сама процедура гиюра проводится уже после одобрительного решения раввинского суда и состоит из двух обязательных ритуалов:

  • Брит-мила или обрезание для мужчин. Это некий знак союза между Господом и Израилем, предписание, которое помогает сохранить святость еврейского народа. Если кандидату врачи запрещают делать обрезание, проведение обряда не допускается, потому ответ на вопрос, возможен ли гиюр без обрезания, очевиден – нет, невозможен. Если обрезание было проведено еще до обряда, при его проведении с части тела, в котором делается обрезание, выпускается несколько капель крови. Обрезание проводится под анестезией и под наблюдением судей раввинского суда.
  • Твила – ритуальное погружение в воды миквэ для женщин и мужчин, символизирует процесс очищения. В это время судьи повторяют геру основы иудаизма, смысл некоторых заповедей.

После прохождения ритуала гер получает новое еврейское имя, даже если его старое имя также было еврейским.

Особые случаи

В отношении некоторых кандидатов действуют особые правила. Например, мальчики до 13 и девочки до 12 лет не могут пройти гиюр, однако дети геров, представших перед судом, также могут быть обращены в еврейство до достижения этого возраста. Но делается это только для детей, которые будут воспитываться в атмосфере Торы и обучаться заповедям.

Если ребенок рожден до принятия иудаизма его матерью, он не признается евреем – он должен пройти ритуал самостоятельно. Если рожден после ритуала – признается полноценным иудеем.

Если процесс зачатия произошел до того, как проходит гиюр, а рождение – после, ребенок признается не евреем, а гером, прошедшим ритуал совместно с матерью. Чтоб можно было точно определить статус новорожденного, после прохождения твилы женщине рекомендуется 3 месяца воздерживаться от близости с мужчиной.

Что входит в понятие гиюра

Процесс гиюра можно разделить на несколько этапов. Первые два определяют духовную готовность человека. Во-первых, это должно быть хорошо осмысленное, проверенное временем решение о соблюдении заповедей еврейской жизни и присоединении к еврейскому народу. Во-вторых, нужно, чтобы раввины, которые дают разрешение на проведение обряда, убедились в истинности желания человека и его готовности принять гиюр.

Два следующих этапа священны для верующих и представляют собой обряды: брит-мила или обрезание (обряд обязателен для мужчин) и погружение в микву (обряд одинаково предусмотрен для мужчин и женщин).

За гиюр в Израиле для иностранцев отвечают не только раввинские инстанции, но и МВД, поэтому на подготовительный к гиюру курс могут быть допущены только граждане Израиля, люди, имеющие право на репатриацию, и постоянные жители страны.

Иностранные подданные обращаются в «комитет по нестандартным обращениям».

Разговор с раввином

Беседа с раввином очень важна, она проходит до проведения гиюра. По закону Торы раввины должны признать искренность стремлений человека. Если до прохождения гиюра кандидат несколько лет был членом еврейской общины, знаком с организацией повседневного быта и праздников, то в этом случае раввинам легче принять решение, поскольку они видят образ жизни человека.

В первую очередь раввин задает вопрос о причине, которая заставила человека задуматься о гиюре. Так же часто спрашивают о семье и родственниках, контактах с еврейской общиной и, конечно же, о прочитанных книгах, касающихся иудаизма. Лучше всего отвечать на вопросы искренне и правдиво. Как правило, проводится несколько бесед, прежде чем раввин принимает какое-либо решение.

t

Как проходит брит-мила

Брит-миле или обряду обрезания обычно подвергаются мальчики на восьмой день после рождения. Но он может совершаться над мужчинами любого возраста. Брит-мила символизирует союз между богом и человеком, поэтому обряд является составной частью гиюра.

Обрезание обычно проводится специально обученным человеком – мюэлем.

Неевреям рекомендуется проходить брит-милу у врача в присутствии раввина. Обычно она проводится при местной анестезии, чтобы кандидат был сосредоточен на принятии заповедей. Но иногда допускается и общий наркоз.

Если кандидат уже совершил обрезание, то он проходит обряд под названием «атафат дам-брит». Он представляется собой символическое выпускание капель крови посредством прокола в том месте, где обычно делают обрезание.

После брит-милы должно пройти 2-3 дня, чтобы мужчина физически восстановился и подготовился к следующему этапу – твиле.

Особенности прохождения твилы

Под твилой подразумевают процесс погружения в микву. Человек входит в бассейн с водой обнаженным и окунается с головой. Гиюр для женщин в Израиле имеет свою особенность: после первого погружения женщина выходит из миквы и одевается в широкие одежды. Мужчина же микву не покидает.

Далее судьи проводят с кандидатом краткую беседу, тот вновь принимает заповеди и происходит второе погружение в воду. Данное омовение – свидетельство обращения нееврея в гера.

После обряда кандидату дают еврейское имя, которое обычно выбрано заранее. Это завершающий этап обращения нееврея в иудаизм.

После обряда выдается сертификат о том, что гиюр был пройден.

Зачем посещать синагогу

Человек, который осознанно решил принять иудейство, как правило, уже имеет базу знаний в этом вопросе, вероятно, он изучает Тору, учит иврит. Таким самообразованием может заняться каждый заинтересованный человек.

Итак, имея небольшие знания, кандидат отправляется в синагогу для разговора с раввином. Тот после беседы может дать разрешение на дальнейшее посещение синагоги, молитву, посещение специальных занятий, возможно, познакомит с членами еврейской общины. Посещая синагогу и разговаривая с членами общины, кандидат приобретает нужные знания и опыт.

Следует отметить, что в России за проведение гиюра отвечает Центральный раввинат. Обряду предшествует длительное обучение – бесплатные, но закрытые курсы, на которые можно попасть только после собеседования с раввином. К этому собеседованию допускаются лишь люди с письменной рекомендацией раввина из синагоги по месту жительства

Поэтому посещение синагоги важно и даже обязательно

Где можно пройти ортодоксальный гиюр

Большинство израильтян признают только гиюр, который соответствует ортодоксальным законам и был проведен с санкции ортодоксального Главного раввината, так называемый государственный гиюр. Однако нужно напомнить, что сейчас гиюр, проведенный реформистами в Израиле, признается государством, но требует подтверждения через окружной суд.

Гиюр в Израиле для русских также начинается с посещения синагоги и прохождения курсов, одни из которых можно найти на сайте gonativ.org.

В России также можно пройти гиюр. Этим вопросом занимается Главный раввинат в Москве. Глава раввината – Берл Лазар. Он руководит заседаниями Бейт-дина – еврейского религиозного суда, одной из функций которого является одобрение гиюра.

В Украине данным вопросом занимается Главный раввинат в Киеве, в Беларуси – Главный раввинат в Минске. Только через этот суд – Бейт-дин – можно стать гером, а потом быть принятым в Израиле.

Жизнь после принятия иудаизма

Русские, прошедшие гиюр и принявшие иудаизм, имеют основание для репатриации в Израиль. Причём имеют право сделать это, находясь в своей стране или в Израиле. В первом случае необходимо обратиться в „Сохнут“ по месту жительства. Адреса представительств на территории РФ, Украины и Беларуси можно посмотреть здесь:  http://www.jewishagency.org/ru/representatives_fsu. Находясь в Израиле для получения статуса репатрианта, нужно обратиться в МВД.

Прошение о статус репатрианта удовлетворяют только при прохождении ортодоксального гиюра. Те, кто приняли реформистский гиюр в Москве, не могут вернуться на родину иудеев. Независимо от способа подачи заявления на репатриацию, нужно предоставить следующие бумаги:

  • свидетельство гиюра (его получают по почте после принятия иудейства);
  • рекомендательные письма от судьи Главного Раввината России, еврейской общины и раввина-учителя;
  • собственное описание всех этапов подготовки и обрядов гиюра в подробностях.

Репатриация после гиюра возможна только при ведении религиозного образа жизни и активного участия в общине. При рассмотрении заявки МВД тщательно проверяет все детали. Если неевреи, принявшие иудаизм, соответствуют всем требованиям, они получают ВНЖ в Израиле.

Вера и практика

Реформистский иудаизм , также известный как либеральный или прогрессивный иудаизм, включает несколько основных постулатов, включая веру в теистического , личного Бога ; непрерывное откровение с той точки зрения, что Священные Писания были написаны людьми, вдохновленными Богом. Движение за реформы поддерживает автономию человека в формировании своих собственных еврейских верований и в том, чтобы быть окончательным арбитром в своих собственных духовных практиках. В то же время реформистский иудаизм делает упор на еврейском образовании, чтобы лучше понять традицию и сделать осознанный выбор. Движение за реформы также поощряет своих членов к участию в синагоге и общественной еврейской жизни. Реформистский иудаизм проводит различие между моральными и этическими императивами иудаизма и традиционными ритуальными требованиями и практиками, которые, по его мнению, могут быть изменены или обновлены, чтобы лучше выполнять высшую функцию иудаизма. Другой центральный постулат реформистского иудаизма — это вера в то, что универсальная миссия евреев — распространять послание Бога, быть светом для народов. Реформистский иудаизм предвидит грядущую Мессианскую Эру мира, но без пришествия отдельного Мессии или восстановления Третьего Храма и жертвенного культа в Иерусалиме. Реформистский иудаизм отвергает идею телесного воскресения мертвых в конце дней, утверждая, самое большее, бессмертие души.

В свою «классическую» эпоху, примерно между гражданской войной и 1930-ми годами, американская реформа отвергла многие церемониальные аспекты иудаизма и авторитет традиционной юриспруденции ( галахи ), отдавая предпочтение более рационалистическому, универсалистскому взгляду на религиозную жизнь. «Новая реформа», начиная с Колумбийской декларации принципов 1937 года и далее, стремилась вновь включить такие элементы и подчеркнуть еврейский партикуляризм, хотя по-прежнему подчинялась личной автономии

Одновременно с этим деноминация уделяла приоритетное внимание инклюзивности и диверсификации. Это стало особенно ярко выражено после принятия политики «большого шатра иудаизма» в 1970-х годах

Снова в моду вошли старые ритуальные предметы, а также обряды, такие как омовение . Литургия, когда-то сокращенная и содержавшая много английского, была восстановлена ​​на иврите и традиционных формулах, хотя и не по теологическим соображениям. В отличие от «Классического», «Новая Реформа» отказалась от стремления приравнять религиозное выражение к действительной вере. Обряды конфирмации, на которых проверялись молодые люди, чтобы доказать, что знание веры, когда-то повсеместное, были в основном заменены бар-мицвой и бат-мицвой , но многие подростки все еще проходят конфирмацию (часто на празднике недель ) в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. Уникальным аспектом Реформы была интерпретация старой раввинской концепции Тиккун Олам (Восстановление мира); он стал призывом к участию в различных инициативах, направленных на достижение социальной справедливости и других прогрессивных программах, таких как Движение за гражданские права , равенство женщин и права геев.

Другой ключевой аспект американской реформы, который она разделяет с родственными движениями в WUPJ, — это ее подход к еврейской идентичности. Межконфессиональные браки, когда-то являвшиеся табу — CCAR наказывали любое участие своего духовенства в подобных церемониях постановлениями, принятыми в 1909, 1947 и 1962 годах, — стали более распространенными к концу 20 века. В 1979 году URJ принял политику охвата смешанных браков и их супругов в надежде, что последние обратятся в другую веру. В 1983 году он признал иудаизм, основанный на отцовском происхождении, подтвердив, что потомки одного еврейского родителя (отца или матери) будут приняты как наследники его статуса, если они продемонстрируют свою близость к вере. Дети еврейской матери, которая не примет иудаизма, не должны были считаться евреями. Эти меры сделали Реформу наиболее гостеприимной для нееврейских семей среди основных американских конфессий: в 2006 году 17% семей, состоящих из членов синагоги, имели обращенного супруга, а 26% — необращенного супруга. Эта политика также вызвала большую напряженность в отношениях с более традиционными движениями. Ортодоксы и консерваторы отвергли законность реформистского обращения еще до этого, хотя среди последних большая склонность раввинов CCAR выполнять процесс в соответствии с галахическими стандартами позволила одобрить многие из них. Патрилинейное происхождение привело к тому, что растущий процент реформистских избирателей считался нееврейскими двумя другими конфессиями.

(2). Понятие «кабалат hа-мицвот» и его практическое применение.

Суть конфликта состоит в разном толковании термина «кабалат hа-мицвот» и его применения на практике.

Талмуд (Критот 9а), говоря об условиях вступления гера в союз с Богом, не упоминает принятия заповедей, и также согласно большинству мнений ришоним и ахроним «кабалат мицвот» не является обязательным требованием процесса вступления в союз со Всевышним, т.е. гиюра. Например считает «кабалат мицвот» вытекающим из вступления в союз с Творцом, а не обязательным условием собственно вступления в этот союз. Однако постановил, что принятие заповедей обязательно, и такова теперь галаха (хотя этого нет по «икар hа-дин»), и сегодня все согласны, что для гиюра нужно кабалат мицвот. При этом в другом месте (Бхорот 30б) говорит, что если нееврей не готов принять хоть одну заповедь и даже самое мелкое постановления мудрецов, ему не делают гиюр и его отвергают, и это постановление Талмуда тоже галлаха принятая всеми (хотя, отметим, указывает ее в законах гер тошав, а не гер цедек) Таким образом, имеется противоречие между двумя высказываниями Талмуда, на тему чего многими галахическими авторитетами дано объяснение, что есть большая разница между «явным неприятием и заявлением об этом» (что делает гиюр невозможным) и между тем, что в принципе человек принимает все, но исполняет не все (будь то по незнанию или по слабости человеческой). И поэтому если человек хочет быть как все евреи и принимает все, что делает человека евреем, — то даже если он не будет соблюдать ту или иную галаху (не по идеологическим причинам, а из-за незнания или соблазнов, которые ему мешают соблюдать), то его гиюр полностью кошерен с точки зрения «кабалат hа-мицвот».

Таким образом, по мнению одной из сторон, устрожающим в этом вопросе, «кабалат мицвот» означает обещание соблюдения заповедей и само это соблюдение после гиюра, а по мнению другой стороны, облегчающими в этом вопросе, «кабалат мицвот» означает принятие заповедей в смысле того, что «это моя религия, заповеди обязательность которых я признаю, но это не означает полного их соблюдения» (конечно при условии, что нет явного заявления о непринятии той или иной заповеди).

Некоторые ввели понятие «умдана де-мухах» (или «анан саhадей»), в соответствии с которым если человек после гиюра не соблюдает, то это доказывает, что изначально он не собирался принимать заповеди. Другие не принимают это понятие. Однако в любом случае оно неприменимо, когда человек продолжает соблюдать те или иные заповеди, хотя не соблюдает все. Например, в Израиле живет огромное число «масортиим» (около 40 процентов еврейского населения Израиля), которые, безусловно, принимают все заповеди, иудаизм – это их религия, но они вовсе не соблюдают все заповеди. На практике это означает, что человек празднует еврейские праздники, что он зажигает субботние свечи, что он устраивает пасхальный седер и постится в , но не соблюдает полностью шабат, кашрут и т.д.

В нет однозначного решения о том, какое толкование должно быть у термина кабалат мицвот, и есть разные точки зрения. (Например р. Ихиэль Яаков Вайнберг, «Сридей Эш», постановил, что с точки зрения кабалат мицвот достаточно шаббата, кошрута и чистоты семейной жизни). Поэтому существующий спор – это легитимный галахический спор двух галахических подходов, а отнюдь не «праведники с одной стороны или злодеи с другой стороны».

Основные аспекты конфликта

Один из активных галахических конфликтов в наше время – это конфликт на тему гиюра.

Суть конфликта состоит в 4 центральных аспектах:

1. Отношение к претенденту на гиюр, когда он потомок евреев или состоит в браке с евреем\еврейкой, и с социальной точки зрения является частью еврейского народа («нееврей живущий среди евреев»), при том что он не является евреем галахически.

2. Понятие «кабалат hа-мицвот» и его практическое применение.

3. Принятие гиюра по семейным обстоятельствам (для заключения брака) или для получения той или иной «выгоды».

4. Понимание понятия «благо еврейского народа», когда происходит Понимание понятия «благо еврейского народа», когда имеется множество смешанных браков, и проблематичность «сифрей йохсин».

Дополнение: Динамика изменения отношения к гиюру в исторической перспективе и общественно-политический конфликт вокруг проблемы гиюра в Израиле в последнее десятилетие.

Разногласия по этим пунктам обсуждаются ниже

Реформистский иудаизм в Израиле

В Израиле первые попытки осуществить на практике принципы либерального иудаизма предприняли репатрианты из Германии еще в 30-е годы XX века. Однако широкое распространение прогрессивный иудаизм в Израиле начал обретать только в 60-е годы. В 1963 г. в Иерусалиме по инициативе профессора Н. Глюка был открыт филиал Хибру Юнион Колледжа (Hebrew Union College) – американского высшего учебного заведения, готовящего реформистских раввинов. В 1965 г. на съезде всех неортодоксальных общин Израиля было решено создать единое движение, вошедшее затем в состав Всемирного Союза прогрессивного иудаизма.

Сегодня оно насчитывает свыше 40 общин по всей стране, два реформистских кибуца Яхель и Лотан вблизи Эйлата и поселение в Галилее Хар-Халуц. В рамках движения действуют также центр юридической помощи, гостиничный и культурный центр Бейт-Шмуэль в Иерусалиме, образовательный центр имени Лео Бека в Хайфе, десятки детских садов и начальных школ, молодежное движение, отделение подготовки к армейской службе, летние детские лагеря и многие другие проекты.В реформистских общинах можно встретить субботу, отметить традиционные еврейские праздники Рош ха-Шана, Йом-Кипур, Суккот, Ханука, Пурим, Шавуот и другие, а также церемонии жизненного цикла – рождение ребенка, бар-мицву, свадьбу.

Подложный гиюр

В свете вышесказанного ставится понятным явление «навязавшихся» геров. Эти люди не подходят в истинные геры, как минимум по одному из двух вышеупомянутых принципов: либо они преследуют меркантильные цели, либо не намереваются исполнять заповеди. Таких навязавшихся геров было за еврейскую историю великое множество, во много раз больше, чем истинных. Практически каждый подъем еврейской государственности, каждый всплеск военной мощи, прибивал к еврейским берегам сотни тысяч неискренних неофитов. И обычно таким же мимолетным и несерьезным, как их приход к евреям, было и обратное движение — эти люди не задерживались в евреях больше одного-двух поколений.

Моральный облик «навязавшегося» нетрудно представить. Это — мелкий обыватель и приспособленец. Если истинные геры всегда являлись яркими личностями, готовыми поспорить с судьбой, и всегда идти вопреки выгоде, вопреки логике, то неискренние геры — это толпа, для которой важнее всего быть со всеми и как все. Ярчайший пример таких людей — нееврейские иммигранты в современном Израиле, наспех «огиюренные» по указке сверху.

Заключение

Вне зависимости от размера, каждая ветвь иудаизма и отражала, и формировала мышление и поведение еврейского народа по всему миру. Каждая занимает своё место в этом широком спектре от ультра-ортодоксального до ультра-либерального иудаизма. И этот спектр полностью включает в себя 30% американских евреев, которые не причисляют себя ни к одной ветви иудаизма, тем не менее продолжая считать себя евреями. . И хотя в иудаизме есть существенное единство, он постоянно продолжает демонстрировать своё разнообразие.

Этот текст был адаптирован из более ранней статьи миссии Евреи за Иисуса, опубликованной 1 февраля 1990-го года.

Ссылки

Pew Research Center, Survey of U.S. Jews, Feb. 20–June 13, 2013. Figures may not sum to 100% due to rounding. Based on the net Jewish population (both Jews by religion and Jews of no religion). http://www.pewforum.org/2013/10/01/jewish-american-beliefs-attitudes-culture-survey/ Fishkoff, Sue. “Europe’s Conservative movement enjoying popularity boom.” Jewish News of Northern California, October 1, 2010. https://www.jweekly.com/2010/10/01/europes-conservative-movement-enjoying-popularity-boom/. Pew Research Center, там же Fishkoff, там же https://en.wikipedia.org/wiki/Conservative_Judaism Daniel Gordis, “Conservative Judaism: A Requiem,” Jewish Review of Books (Winter 2014), https://jewishreviewofbooks.com/articles/566/requiem-for-a-movement/ там же там же Pew Research Center, там же там же

Пожертвовать

Последнее: 22.09.

Заключение

Обряд обращения нееврея в иудеи – это длительный процесс, по результатам которого человек принимает на себя обязательства соблюдать 613 заповедей Торы и разделять судьбу еврейского народа. Гиюр проводится уполномоченным раввинским судом и может проводиться только в отношении кандидата, чьи искренние намерения подтверждены. С этой точки зрения ритуал обращения имеет исключительно духовные корни.

Но в современных условиях, особенно с точки зрения возможности репатриации, обряд принятия иудаизма стал процедурой общественной и национальной адаптации. Отсюда и рождение нескольких течений иудаизма.  Ортодоксальными евреями и государственным раввинатом Израиля признается только ортодоксальный обряд, хотя и другие его варианты дают возможность на репатриацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector