Обзор промышленности китая

Собственное производство в Китае

Привлекательность экономики состоит в том, что при определенных условиях любой человек, независимо от страны, может организовать собственное производство на территории Китая. Советуют попробовать несколько способов создания собственного дела:

  • Создание собственных производств. Требуется солидное вложение капитала, наличие команды, специалистов, способных решить производственные и иные проблемы на территории другого государства. Однако при успешном запуске производства потраченные средства и усилия окупятся с лихвой;
  • Поиск производителя и товара (сорсинг). Это наиболее облегченный вариант, требующий минимум вложений. Самостоятельно или через посредников осуществляется поиск фирмы с набором выпускаемых товаров. Заключив договор на поставку товаров, клиент перепродает продукцию с повышенной наценкой, приклеив на товар свою этикетку.

Положительные стороны

При организации бизнеса с КНР требуется минимум затрат. Имея на руках подписанный договор, можно не беспокоиться о сроках поставок, о качестве и количестве направляемой продукции. Китайцы при форс-мажорных обстоятельствах легко идут на уступки, по-человечески входят в трудное положение. О трудолюбии китайцев ходят легенды, они работают столько, сколько нужно. Отмечается стабильность социально-экономической и политической ситуации в стране, неизменяемость правовых норм.

Отрицательные стороны

Недостаток — сложность поиска заводов в Китае. Это занимает время, силы и средства. Преградой являются языковые барьеры, выучить китайский язык сложно, а найти квалифицированного переводчика не просто.

На начальном этапе могут быть затруднения с продажей товаров. Учитывая отрицательный имидж товара из Китая, приходится прилагать усилия по переубеждению покупателей.

Гражданская война в Китае

В 1926 г. Чан Кайши предпринял военную экспедицию против военачальников на севере страны, намеревавшихся свергнуть I гоминьдановское правительство. В этом ему помогла Китайская коммунистическая партия. Вместе они победили мятежных военачальников, но в 1927 г. союз между коммунистами и Гоминьданом распался, и обе стороны начали борьбу между собой, вошедшую в историю как Гражданская война.

В 1927 г. Чан Кайши сделал Нанкин своей столицей. В том же году гоминьдановцы выгнали коммунистов из Шанхая. Они объявили об объединении Китая, хотя еще не имели контроля над всей территорией страны.

Раскол в национально-революционном лагере произошел в результате обострившегося противоборства двух тенденций в развитии китайской революции. Чан Кайши и большинство гоминьдановских лидеров, обретя центральную власть, считали революцию завершенной и выступали за умеренные реформы и капиталистическую модернизацию Китая. В программу деятельности гоминьдана входило создание государственных банков, проведение денежно-финансовой реформы, развитие государственного сектора, поощрение национального капитала, ограничение арендной платы в деревне, восстановление полного суверенитета Китая. В то же время гоминьдан шел на компромиссы с капиталистическими державами, поощрял иностранный капитал.

Компартия Китая имела иную программу: продолжение революции, завоевание гегемонии пролетариата, развертывание аграрной революции, политическое и экономическое наступление на буржуазию вплоть до конфискации и национализации всех банков, рудников, железных дорог, пароходных компаний, крупных предприятий, фабрик и т. д. Предусматривалось также повсеместно вооружение рабочих и крестьян для создания опоры новой власти, ориентированной на социалистический путь развития.

Эти требования отражали установки Коминтерна по китайскому вопросу, его курс на мировую революцию. Между тем грандиозность поставленных задач не соответствовала ни уровню рабочего и крестьянского движений, ни политическому весу КПК. Таким образом, противостояние гоминьдана и КПК представляло собой борьбу за пути развития Китая. Борьба между гоминьданом и компартией вылилась в двадцатилетнюю гражданскую войну в Китае, фактически завершившуюся только в 1949 г.

Сколько предприятий в Китае

Сообщается, что за последние 45 лет только в промышленной сфере сооружено более 370 тыс. предприятий. Ежегодно количество их меняется. По последним данным в Китае только больших предприятий в промышленной сфере более 8 млн. Сюда включены государственные, индивидуальные, коллективные и другие фирмы (в том числе совместные или те, что открыты иностранцами).

При этом наибольшую прибыль дают коллективные предприятия – около 40% и 30% – государственные.

Для эффективного развития китайские экономисты постоянно изучают промышленность других стран и особенности ведения предприятий для усовершенствования их организации. Некоторый опыт отвергают, другие же элементы заимствуют.

Северо-восток Китая

В последние годы правительство решило сократить долю тяжёлой промышленности в регионе, чтобы сделать область центром современного производства. Однако на данный момент реформа ещё не принесла своих плодов. В регионе имеется ряд проблем, среди которых избыточные мощности предприятий, недостаточное количество инвестиций и преобладание государственных предприятий.  Главные промышленные города в области: Шэньян, Далянь, Харбин, Чанчунь и Аньшань. На производстве какой продукции специализируется Северо-восток Китая: Тяжелая промышленность, железо, сталь, нефть, нефтехимия, судостроение, станки, авиация и автомобилестроение. Преимущества региона:
Главным плюсом является то, что регион находится в непосредственной близости к России, что снижает затраты на доставку товаров в РФ.
Здесь можно найти предприятия, специализирующиеся на тяжелой промыгленности, которые выпускают товары по вполне выгодным ценам.   Недостатки:
Производство в регионе может стать источником ряда проблем. Производство требует пристального внимания ко многим аспектам, в числе которых управление проектами, защита интеллектуальной собственности и контроль качества. 

Металлургия

Металлургическая отрасль представлена 1,5 тысячами предприятий, осуществляющими выплавку тысячи видов стали. Производство которой в 2019 году достигло 996,34 млн т. В перспективных планах Госсовета страны – сосредоточение 45% объёмов производства в руках 5-и (возможно и 10-и) крупнейших компаний. Значительную часть их мощности планируется разместить в прибрежных районах для обеспечения экспорта готовой продукции и импорта сырья.

В цветном направлении металлургии задействовано свыше 3 млн человек персонала. Что даёт возможность Китаю производить в общемировом масштабе:

  • 38% цинка,
  • 33% алюминия,
  • 20% меди,
  • 10% никеля.

Впрочем, хотя он и экспортирует значительное количество цветных металлов, но в то же время и сам потребляет примерно свыше 40% производимого на Земле алюминия, меди, свинца, цинка и никеля.

Судоостроение

Судостроение, как и многие другие стратегически важные отрасли, в Китае находится под государственным контролем. Государственная судостроительная корпорация называется CSSC, в нее входят более 20 верфей, 67 заводов и 30 НИИ. Ориентировано китайское судостроение в основном на экспорт, за счёт больших объёмов производства и дешевой рабочей силы эта отрасль экономически очень выгодна.
В Китае наблюдается большая потребность в пассажирском авиатранспорте, поэтому страна собирается развивать именно это направление. В стране есть собственная гигантская государственная компания AVIC, занимающаяся также разработками в военной авиации и вооружении.
С 2003 года Китай является третьей мировой космической сверхдержавой: в стране производятся и запускаются космические корабли, в том числе и пилотируемые. По количеству проводимых запусков Китай уступает только России, обгоняя США. Китайская космическая программа очень амбициозна и включает в себя такие цели как разведка космического пространства, использование его в мирных целях и защита национальных интересов Китая.

Металлургия Китая.

Китай занимает первое место в мире по производству черных металлов. В стране есть свои запасы железной руды, на которых основана отрасль, однако они небогаты, так как содержат лишь около 30% железа. Также присутствуют запасы коксующегося угля и легирующих металлов, которые являются важным сырьём для чёрной металлургии. Центрами черной промышленности Китая являются Аньшань, Шэньян, Пекин, Баотоу, Тянцзинь, Ухань.
Развита и цветная металлургия, так как в стране обнаружены достаточно богатые запасы меди, сурьмы, оловянных руд и других более редких цветных металлов. Так, китайские запасы марганца и молибдена имеют мировое значение. Предприятия этой отрасли требуют высокого уровня развития технологии, поэтому расположены в развитых областях.

История

В 1984 г. было открыто 14 прибрежных городов и портов . Западные инвесторы получили возможность выхода на крупные внутренние рынки Китая.
В 1985 г. в Китае было открыто еще 18 городов, которые имели избыток дешевой рабочей силы и где располагалось производство первичных и перерабатывающих отраслей экономики. Это повлекло перемещение целых заводов и современных производственных комплексов ТНК в данные регионы, модернизацию местных предприятий.
В 1986 г. китайское правительство выпустило список из 22 положений, направленных на улучшение инвестиционного климата. Были открыты специальные обменные пункты для инвесторов, которые имели возможность купить здесь твердую валюту и импортное сырье.
В 1985-1986 гг. на эти города приходилось 23 % промышленного производства и 40 % экспорта Китая.

С 1992 г. в Китае проводятся мероприятия, направленные на либерализацию сферы услуг и предпосылок для вступление в ВТО . Вследствие чего были открыты ранее закрытые сектора экономики: недвижимость, транспорт, телекоммуникации, розничная торговля и т. д.
В 1995 г. принят закон, позволяющий иностранным компаниям создавать холдинги .

Недостатки

Недостатки экономической системы КНР тесно связаны с ее преимуществами:

  • перенаселенность;
  • дисбаланс в развитии регионов;
  • энергетика;
  • транспорт;
  • инфляция.

Правительственная политика регулирования рождаемости привела к сдерживанию темпов роста населения, а в будущем грозит значительным увеличением среднего возраста. Значительная часть граждан, требующих содержания, будет старше трудоспособного возраста.

Выделение специальных зон позволило не только поднять экономику в целом, но и создать дисбаланс развития регионов. Наиболее развитые области расположены у тихоокеанского побережья на юго-востоке страны. Существенный экономический рост данных регионов способствует значительной внутренней миграции и еще большему ухудшению ситуации во внутренних областях.

Правительство предпринимает меры по исправлению ситуации, реализуя инфраструктурные проекты. Транспортная доступность и связность страны до сих пор является одной из важнейших проблем Китая. Несмотря на колоссальные усилия и лидерство по протяженности высокоскоростных автомобильных и железных дорог, транспортная сеть все еще не удовлетворяет нуждам страны.

Риск энергетического кризиса связан с высокой долей потребления энергоресурсов, направленных на обеспечение промышленных нужд и жизнедеятельности. Более двух третей энергетического сектора составляет уголь, по потреблению которого Китай опережает в несколько раз других крупнейших потребителей. При этом запасы угля в КНР ниже, чем в США и России.

Несоответствие целевым показателям по уровню инфляции сказывается на внутренних сбережениях, которые постепенно снижаются. Вместе с этим снижается и уровень спроса, что говорит о перенасыщении рынка и возможном кризисе перепроизводства.

Автомобилестроение

Относительно недавно, лишь с 1990х годов стремительно развивается китайская автомобильная промышленность. С 2009 года КНР является самым крупным производителем автомобилей в мире и производит в два раза больше чем второй и третий(США и Япония) вместе взятые. Местные марки, например BYD, Lifan, Geely, Chery, Great Wall и еще множество менее известных, являются очень многочисленными и составляют примерно половину всех продаваемых автомобилей. Остальные производятся на общих с крупными иностранными концернами предприятиях. Подавляющее большинство производимых автомобилей используются внутри страны, а не идут на экспорт. Большой приоритет в стране уделяется разработке более экологичных автомобилей и электромобилей, что позволяет обеспечивать и дальнейший рост отрасли.

Самый промышленный город Китая

Гуанчжоу – не только самый большой промышленный центр, но и политически, культурно и экономически развитый регион. ВВП его ежегодно составляет около 410 млрд. юаней. Большую значимость благодаря своему расположению и другим факторам он имел еще во времена существования Шелкового пути. Именно здесь на Кантонской ярмарке проходит заключение самых крупных сделок в мире.

Только в этом городе находится около ста рынков, которые предлагают товары оптом и сотни тысяч предприятий. Они занимаются производством текстиля, оборудования, бытовой и электронной техники, бумаги, фарфора и фаянса, стройматериалов. Развита химическая промышленность, судостроение, традиционные ремесла.

Сфера влияния

На бюджетный сектор сегодня приходится примерно тридцать процентов ВВП. Тенденция показывает положительную динамику

Правительство КНР уделяет большое внимание менеджменту в этом сегменте

Приоритет достался производству автомобилей и машин, а также металлургии. Их вклад в экономику республики составляет порядка 25 % общего объема производства. Однако преобладание экстенсивных методов управления над интенсивными привело к планомерному снижению конечного качества товаров.

В национальной собственности до сих пор значатся компании, чья деятельность сопряжена с тяжелой промышленностью Китая и выпуском продукции стратегического значения. Динамичное становление химической отрасли обозначило увеличение экспорта минеральных удобрений, пластмасс, полимеров, синтетики. Химзаводы сосредоточены на всей территории Китая.

Большое значение в жизни страны имеет выпуск текстильных изделий

Он занимает важное место в экономике. Швейные фабрики находятся в Шанхае, Харбине, Гуанчжоу, а также в провинции

Пищевая промышленность

Больше всего предприятий пищевой промышленности Китая расположено на юго-западе страны. Эта отрасль также очень развита – Китай полностью обеспечивает свои потребности в продовольствии с 80х годов прошлого века, несмотря на огромные размеры своего внутреннего рынка. На сегодняшний день страна является крупным экспортёром морепродуктов и рыбы, а также фруктов и овощей. Исторически развита чайная промышленность – с 19 века Китай не теряет свой статус одного из главных поставщиков чая. Размещены предприятия чайной отрасли в основном исторически, так как собранное сырье необходимо сразу перерабатывать, что делается на уже построенных заводах.

Машиностроение

Быстрыми темпами развивается машиностроение: общее, тяжёлое, энергетическое (в т.ч. атомное), станкостроение, производство промышленного оборудования, транспортное, сельскохозяйственное, судостроение, автомобильная, электронная, авиационно-космическая промышленность.
Крупнейшими центрами машиностроения являются Шанхай, Харбин, Пекин, Шэньян, Тяньцзинь, Далянь, Чунцин, Нанкин, Гуаньчжоу, Циндао, Чжэнчжоу, Сиань, Чэнду и др.

Усиление позиций Китая в качестве ведущей машиностроительной державы выразилось и в резком повышении его удельного веса в мировой торговле продукцией данной отрасли. Этот показатель всего за 12 лет вырос с 3 % (2000) до 13 % (2012) (доля США в мировой торговле за тот же период снизилась с 25 до 17 %, а Японии — с 21 до 16 %, лишь позиции Европейского союза остались достаточно прочными: на него в конце 2000-х годов приходилось 37 % глобальной торговли машиностроительной продукцией, что на три процентных пункта выше уровня 2000 года).

Судостроение

Общий объем судостроения Китая в водоизмещающем исчислении за 2017 год составил, по данным Министерства промышленности и информатизации КНР, 42,68 млн дедвейт-тонны (что на 20,9 % больше по сравнению с 2016 годом).
Страна занимает первое место в мире по числу построенных судов, за тот год[источник?].

В 2018 году: 41,9 % общего числа построенных по всему миру кораблей, 44,6 % сделанных за прошедший год мировых заказов судостроения и 45,5 % мировых заказов на будущие годы..

В марте 2019 года китайская компания China General Nuclear Power Group была назначена разработчиком первого китайского атомного ледокола (до этого страной надводные корабли с атомной силовой установкой не проектировали и не строили, но было создано несколько атомных субмарин).

Автомобилестроение

Автомобильная промышленность Китая имеет немногим более чем полувековую историю.
С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами.
С 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире и крупнейшим автопроизводителем в мире, ежегодно выпускающем в последние годы автомобилей больше, чем следующие два автопроизводителя (США и Япония) вместе взятые, или больше, чем все страны Евросоюза вместе взятые.

Китай в настоящее время способен производить полную линейку автомобильной продукции. Потребности внутреннего рынка Китая в автомобилях в настоящее время почти целиком обеспечиваются собственным производством, импорт составляет 9-10 % от объема продаж, хотя еще в начале 90-х рынок был поделен поровну между импортом и внутренним производством.

Производство легковых автомобилей в Китае на 90 % обеспечивается совместными предприятиями с иностранными производителями, такими как Volkswagen, Toyota, Peugeot, Citroen, Honda, Renault, Nissan, BMW. Основными китайскими компаниями являются FAW, SAIC и Dongfeng. К концу ноября 2006 года Китай имел в общей сложности 6322 автомобильных предприятия.

В Китае созданы самые крупные в мире на настоящее время (2015) автокраны:
Zoomlion ZACB01 (грузоподъёмность 2000 т, 8-секционная телескопическая стрела длиной 106 метров) и
XCMG XCA5000 (грузоподъёмность 1600 т, телескопическая стрела длиной 105 метров, с консольным удлинителем — 165,5 м).

Аэрокосмическая промышленность

Авиапром

Aviation Industry Corporation of China (AVIC) — государственный авиапромышленный гигант с сотнями тысяч сотрудников и обширными интересами в смежных отраслях промышленности.

Китай собирается заняться пассажирским авиастроением — там имеется колоссальная потребность в этом виде авиатехники.

см. Список самолётов и вертолётов Китайской Народной Республики
Космическая промышленность

С 2003 года Китай стал третьей в мире космической сверхдержавой, самостоятельно проводящей пилотируемые полёты. С 2010 года, уступая только России, Китай ежегодно производит больше космических запусков, чем США.
Китай стал третьей страной, пославшей на Луну луноход (2013), также — вернувшей КК на Землю с Луны (2014).

Индустриальные секторы Китая

Основной поток валютных поступлений пришелся на расположенные на побережье конгломераты. Вернуть Шанхаю статус экономического форварда страны удалось после того, как на реке Хуанпу был запущен инновационный производственный комплекс. Он обеспечил новые рабочие места и принял участие в перераспределении денежных вложений.

Наиболее развитые сферы промышленности Китая:

  • угольный промысел;
  • добыча руды;
  • деревообработка;
  • сталелитейное производство;
  • выпуск электроники и бытовой техники;
  • автомобильная индустрия;
  • химическая отрасль.

Республика является признанным лидером по экспорту сельскохозяйственной, хлопчатобумажной и швейной продукции. Она поставляет чугун, сталь, кокс, сурьму, вольфрам. Львиная доля мобильных телефонов, компьютеров, расходных материалов, часов и фотоаппаратов изготавливается в КНР.

Ежегодный финансовый оборот автомобильной промышленности Китая превышает 20 миллионов долларов. Страна богата залежами природных ископаемых, нефти, редкоземельных металлов и газа. В конце двухтысячных каждый десятый товар в мире имел китайское происхождение. Благодаря позитивному инвестиционному климату государство получило статус привлекательной базы для строительства фабрик и заводов международных компаний.

История китайской промышленности

Рост экономики начался после провозглашения КНР в 1949 году. Тогда изменился курс развития страны. Экономику перенаправили на увеличение роста отраслей промышленности

При этом большое внимание уделяли развитию новых технологий, энергетики, металлургии

Ускоренному развитию мешала закрытость экономики, обособленность государства от остальных мировых держав. Только после привлечения иностранных инвестиций начался бурный рост.

Для дополнительного привлечения денег зарубежных инвесторов, увеличения объёма средств, создали экономические зоны:

  • Шанхай
  • Хайкоу
  • Шаньтод
  • Чжухай

Иностранным компаниям предоставлялись льготы, чтобы они действовали на выгодных условиях

Это сразу привлекло внимание США, Гонконга

Затем для иностранцев открыли прибрежные города, что дало возможность оказаться на рынках Китая. Условия для инвесторов постоянно улучшались, стало доступным приобретать в открытых для них городах сырьё, валюту. К концу XX века многие секторы экономики стали доступны для вложений средств иностранцев:

  • недвижимость
  • транспорт
  • телекоммуникация

Следующим шагом стала возможность создавать холдинги, что увеличило интерес зарубежных компаний, привлекло новый поток инвестиций.

Иностранные вложения подтолкнули экономику к бурному экономическому росту. Это привело к тому, что Китаю нет равных в мире по объёмам производства.

Нанкин

Крупный центр культуры, промышленности и важнейший транспортный узел Китая. Промышленность этого города представлена машиностроением, турбиностроением, станкостроением и прочей тяжелой промышленность. Также развита химическая промышленность Китая,
текстильная, пищевая.

Китай – уникальная страна, все возможные отрасли производства развиты в ней в полной мере и постоянно продолжают совершенствоваться. В этой статье мы назвали только самые крупные промышленные центры Китая. Помимо них, есть еще огромное количество центров чуть меньших по размеру, но не последних по значимости.

Автомобиль [ править ]

Проспект Чанъань в Пекине

Примером зарождающейся тяжелой промышленности является автомобилестроение , которое резко выросло за период реформ. В 1975 году ежегодно производилось только 139 800 автомобилей, но к 1985 году производство достигло 443 377 единиц, затем подскочило до почти 1,1 миллиона к 1992 году и росло довольно равномерно каждый год до 2001 года, когда оно достигло 2,3 миллиона. В 2002 году производство выросло почти до 3,3 миллиона, а в следующем году снова выросло до 4,4 миллиона. Внутренние продажи идут в ногу с производством. После заметного ежегодного роста в середине и конце 1990-х годов продажи резко выросли в 18 начале 2000-х годов, достигнув 3 миллионов автомобилей, проданных в 2003 году. При некотором государственном контроле продажи упали до 2,4 миллиона в 2004 году.

Продажи автомобилей и фургонов достигли 13 миллионов в 2010 году. Китайская автомобильная промышленность была настолько успешной, что в 1999 году она начала экспорт автомобильных запчастей. Китай начал планировать крупные шаги в направлении экспорта автомобилей и компонентов, начиная с 2005 года. Новый завод Honda в Гуанчжоу был строился в 2004 году исключительно для экспортного рынка, и в 2005 году ожидалось отгрузить 30 000 легковых автомобилей в Европу. К 2004 году 12 крупных иностранных производителей автомобилей имели совместные предприятия в Китае. Они производили широкий ассортимент автомобилей, минивэнов , внедорожников , автобусов и грузовиков.. В 2003 году Китай экспортировал автомобилей и компонентов на сумму 4,7 миллиарда долларов США, что на 34,4 процента больше, чем в 2002 году. К 2004 году Китай стал четвертым по величине производителем автомобилей в мире.

Развитие легкой промышленности в СССР и России

После Первой мировой войны, революций объем производства начал ухудшаться. И окончательно пришел в упадок.  Началось восстановление промышленности быстрыми темпами. К 1925 году были созданы фабричная обувная, швейная и трикотажная промышленность. А в Средней Азии и Закавказье – шелкомотальная и шелковая промышленность. Построены новые фабрики для хлопчатобумажной, трикотажной, швейной, обувной отраслях.

Крупные предприятия находились в Ташкенте и Барнауле (хлопчатобумажные комбинаты), в Смоленске и Вологде (льняные комбинаты), в Киеве и Семиполатинске (шерстяные комбинаты).

Великая Отечественная война негативно сказалась на отрасли в целом. Было уничтожено много больших предприятий. Несмотря на это, страна смогла обеспечить военных необходимой одеждой и обувью.

После войны легкая промышленность начала быстро восстанавливаться и развиваться.  Появились новые крупные предприятия в Камышине, Ярчеве, Энгельсе, Свердловске, Ровно, Чебоксарах, Абакане, Улан Удэ, Омске, Душанбе, Минске, Брянске, Краснодаре, Иванове, Чернигове, Великих Луках, Житомире, Уфе, Ульяновске, Таллине, Новосибирске, Орле, Воронеже, Баку. Это хлопчатобумажные, шерстяные, льняные, трикотажные комбинаты.    По объему производства хлопка, шерсти, льна наблюдается положительная динамика.

В 1990-е годы произошло ухудшение объема производства изделий легкой промышленности. Причиной послужило появление дешевых заграничных товаров. Распад СССР тоже повлиял на этот процесс.  Появились трудности с поставкой сырья из бывших советских республик. Особенно это касалось хлопчатобумажной промышленности. Проблема заключалось в том, что на территории страны не выращивается хлопчатник. Так как у страны нет таких природно-климатических условий.

В 2005 году в России было создано 14000 предприятий легкой промышленности. Но роста объема производства не наблюдается.      В 2006 году разрабатывается программа на два года по улучшению объема производства легкой промышленности. Он решал следующие задачи:

– создание внутреннего рынка товаров народного потребления;

– стимулирование вложенных средств;

– улучшение сырьевой базы;

– улучшение поставок в другие страны;

– развитие инновационной активности;

– обучение специалистов.

Тем не менее ситуация остается тяжелой, объем производства падает.

К 2012 году продукция российской легкой промышленности занимает четвертую часть рынка. Продукция постельного белья, одеял, подушек преобладает над импортом, занимает около 80% рынка.

В 2014 году объем текстильного и швейного производства сократился, а в 2015 году повысился.

В 2016 году количество произведенной обуви был выше по сравнению с 2015 годом.

Из-за кризиса в экономике некоторые предприятия закрылись.

В 2017 году ситуация немного улучшилась.

В 2020 году подписано постановление о субсидиях на поддержку предприятий легкой промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector