Древний пергам

Экспозиция

Пергамский алтарь

Фриз из Мшатты

Ворота Иштар из Вавилона

Барракиб и его писарь (музей Передней Азии)

В Пергамском музее находятся собрания трёх музеев: Античного собрания, Музея исламского искусства и Переднеазиатского музея. В нём представлены различные экспонаты древней монументальной архитектуры, самыми известными из которых являются:

  • Пергамский алтарь
  • Ворота Милетского рынка
  • Ворота Иштар и Дорога процессий
  • Фриз из Мшатты

Античное собрание

Античное собрание возникло благодаря бранденбургским курфюрстам-коллекционерам классической древности. Основание музея Античного собрания ознаменовалось приобретением в 1698 году коллекции римского археолога. Часть коллекции античности стала доступна для публики в 1830 году с открытием в Берлине Старого музея. Античное собрание значительно пополнилось благодаря раскопкам, проводившимся в Олимпии, Самосе, Пергаме, Милете, Приене и Дидиме.

С разделом Германии после Второй мировой войны разделённым надвое оказалось и Античное собрание. Пергамский музей в ГДР открылся вновь в 1959 году, а коллекция, оказавшаяся в Западном Берлине, размещалась вплоть до 1995 года в здании по проекту архитектора Штюлера напротив замка Шарлоттенбург.

В настоящее время ценности Античного собрания поделены между двумя музеями — Пергамским и Старым. Экспозиция Пергамского музея объединяет древнегреческие и древнеримские произведения архитектуры, скульптуры, письменности, мозаики, украшений из драгоценных металлов и изделий из бронзы. Визитной карточкой Пергамского музея стал Пергамский алтарь, датируемый II в. до н. э., на скульптурном фризе которого изображена драматическая битва богов с гигантами, а также ворота Милетского рынка, которые относят к эпохе Древнего Рима. Кроме этого всемирную известность снискали «Берлинская богиня» из Кератеи периода расцвета архаики и позднеархаическая «Богиня на троне» из Тарента.

Музей Передней Азии

В музее Передней Азии представлены экспонаты, обнаруженные на археологических раскопках, проводившихся в ареале шумерской, вавилонской и ассирийской культур немецкими учёными, в частности Немецким Восточным Обществом. Сюда относятся монументальные памятники архитектуры, рельефы и предметы меньшего размера, использовавшиеся в отправлении культа, быту и как украшения.

Особого внимания заслуживают вавилонские Ворота Иштар, фрагмент Дороги процессий, которая к ним вела, и фасад тронного зала Навуходоносора II.

Панорама Пергама

В ноябре 2011 года в музее открыта для посещения грандиозная панорама, создающая эффект присутствия в древнем Пергаме в 129 году до н. э. Наглядно представлены разные стороны жизни пергамцев: тут на площади перед акрополем гуляют горожане, там идёт оживлённая торговля на рынке, вот женщина стирает в реке белье, вдалеке среди деревьев видна знаменитая Пергамская библиотека и т. д. В ротонде высотой 24 и длиной 103 метра созданы спецэффекты: восход и закат солнца, дуновение ветра, гул толпы, пение цикад. Панорама была открыта до сентября 2012 года.

Руины древнего Пергама

Пережив все обычные перестройки, город всё же сумел сохранить три основных атрибута, которые обеспечили ему известность и вес в древнем мире. Во-первых, Пергам был важным центром религии, где культ Зевса находился в соседстве с поклонением императорам, покровительнице города – Афине и экзотическим египетским богам. Во-вторых, город был ещё и медицинским центром. Храм посвящён культу Асклепия — бога врачевания, по своей сути напоминал современный санаторий. В-третьих в Пергаме находилась библиотека, которая соперничала со знаменитой библиотекой Александрии. Сегодня среди руин древнего города, которые обнаружил в 1870 году Карл Хуманн, немецкий инженер, при строительстве железной дороги, отчётливо можно выделить две зоны: Акрополь и Асклепион.

Карта руин античного Пергама

История

Первое здание Пергамского музея

Первое здание Пергамского музея было построено в
1897—1898 гг. и было торжественно открыто для доступа публики
в 1901 г. В световом дворе музея разместились произведения
древней архитектуры из Пергама, Приены и Магнесии на Меандре.

Pergamon museum — Wugging Gavagai @ Flickr

После сноса первого здания Пергамского музея в 1908 г. все
пергамские художественные ценности до возведения нового здания
размещались в восточном колонном зале
Нового музея.

Второе здание Пергамского музея

Поскольку обнаруженные при раскопках в
Вавилоне, Уруке, Ашшуре и
Египте монументальные экспонаты не могли достойно разместиться
в первом построенном здании музея, у которого к тому же вскорости
обнаружились строительные дефекты фундамента, для решения вопросов,
связанных с возведением нового здания на том же месте, в
1905 г. был назначен новый генеральный директор Королевских (а
с 1918 г. — Государственных) музеев, а в 1906 г. к
работе был привлечён Вильгельм фон Боде. Помимо коллекции античной
архитектуры в северном корпусе нового здания музея предполагалось
разместить послеантичное искусство Германии из Немецкого музея, а в
южном — отдел переднеазиатского искусства. В соответствии с
изменениями в плане от 1927 г. здесь же должна была обрести
своё место и коллекция исламского искусства.

my favorite piece of art there — Wugging Gavagai @ Flickr

В 1907 г. Альфред Мессель приступил к проектированию
монументального здания из трёх корпусов в строгом неоклассицистском
стиле. После смерти Месселя в 1909 г. работы продолжил его
близкий друг Людвиг Хофман, занимавший административную должность в
правительстве Берлина по вопросам строительства. В 1910 г.
начались строительные работы, которые остановили Первая мировая
война, революция 1918 г. и инфляция 1922—1923 гг. Лишь к
1930 г. строительство музейного здания было закончено, и
четыре музея в его стенах открыли свои залы для публики.

Pergamon Museum — Wugging Gavagai @ Flickr

Вторая мировая война и её последствия

Пергамский музей серьёзно пострадал во время воздушных налётов
на Берлин. Многие экспонаты были перевезены в более безопасное
место, монументальные вещи были укреплены. В 1945 г. большая
часть фондов музея была вывезена советскими офицерами по защите
художественных ценностей в восточную часть Берлина для отправки в
будущий Музей Победы имени Иосифа Сталина. Лишь в
1958 г. музейные фонды вернулись в Германскую Демократическую
республику, но не полностью. До настоящего времени значительная
часть коллекции вопреки принципам международного права хранится в
запасниках
Пушкинского музея в
Москве и Эрмитажа в
Санкт-Петербурге. Возврат этих художественных ценностей, в том
числе знаменитого «клада Приама», урегулирован официальным
договором, заключённым между РФ и
ФРГ в 1990 г., однако его исполнению препятствует
Государственная Дума и музейные чиновники России.

Пергамский музей

Двухэтажный Пергамский музей – сооружение неоклассического стиля, украшенное композициям дорических колонн на фасаде, возведено в 1930 году. Его назвали именем бесценной находки археологов – Пергамского алтаря Зевса, обнаруженного при строительстве инженером Карлом Хуманом на земле бывшего Пергамского царства в Турции. В древнем мире алтарь с горельефным изображением битвы Зевса с Титанами на фризе считался чудом света. Сегодня – это ценнейший экспонат музея, датируемый 180-160 годами до нашей эры. Для монументального алтаря с колоннадой, расположенного на 120-метровом фризе, специально проектировали огромный зал. Три музейных крыла отведены собраниям:

  • демонстрирующим предметы античного искусства Греции и Рима. Поражает вид Милетских ворот, строившихся древними римлянами в I веке нашей эры. Глядя на античные скульптуры, художественные полотна, мозаики и сокровища Трои, словно попадаешь на тысячелетия в прошлое
  • представляющим культуру Азии с 200 экспонатами, найденными в Анатолии, Месопотамии, Сирии. Прогуливаясь вдоль Вавилонских ворот, посвященных богине Иштар, поражаешься масштабной кирпичной арке со стенами. Ворота колоритно выделяются покрытием, украшенным разноцветной глазурью, орнаментами и золотистыми рельефными изображениями животных
  • раскрывающим богатое исламское искусство с предметами VII-XIX столетий, коллекцией ковров и фризом XVIII века с ажурной резьбой по камню, служившим декором дворца Мшатту. Интересный экспонат – Алеппская комната с росписями по деревянным панелям

В 2011 году в комплексе Пергамона открылась панорама, переносящая зрителей в гущу жизни горожан древнего Пергама II столетия до нашей эры.

Новый музей

Новый музей, созданный в 1855 году, сильно разрушили бомбардировками во Вторую мировую войну. Недавно он был восстановлен из руин в облике, максимально похожем на первозданный оригинал. Идентичность прослеживается на фасадах и внутри: в конструкции зальных сводов, мозаиках на полу и росписях. В возрожденном музее, раскрывшем свои сокровища экскурсантам в 2009 году, можно часами ходить по Египетскому музею и Музею доисторического периода и ранней истории, поражаясь уникальности подлинных историко-культурных предметов.

Египетская коллекция переносит во времена Древнего Египта 1500-500 годов до нашей эры, поражая сотней скульптур и бюстов фараонов, видом их гробниц и мумий. По статуэткам простых людей и предметам быта, маскам и одежде жрецов воссоздается картина жизни и верований древних египтян. Особо интересен Египетский двор, приподнятый с цокольного этажа до первого. В нем, словно парящем над другими залами, находится галерея портретов семейства фараона Эхнатона: его дочерей и супруги. Жемчужиной египетского собрания стал бюст Нефертити, созданный в XIV веке до нашей эры, найденный при раскопках в Тель-эль-Амарны.

В одном из залов размещены фрагменты древних стен с изображением иероглифов и рисунков, дающих представление об архитектуре Древнего Египта. Интерес представляют деревянные лодки, в которых плавали в эпоху фараонов в 3200—2240 годах до нашей эры. Вызывает удивление собрание древних папирусов с изящными рисунками и письменами. Размеры некоторых письмен настолько длинные, что достигают нескольких метров.

Музей доисторического периода и ранней истории собрал более 6 тысяч экспонатов с эпохи палеолита до Средневековья, найденных на территориях Европы и Азии. Тематические залы воссоздают эпизоды из жизни неандертальцев и кроманьонцев, показывая сцены охоты, быта, орудия труда. Один из залов иллюстрирует сюжеты германской и скандинавской мифологии, в остальных экспозициях — находки с Кипра, Древней Этрурии, культурное наследие древних греков и римлян.

В античной коллекции представлен обширный спектр предметов искусства и быта. Здесь выставлены: бюст греческого философа Сократа, галерея бюстов римских философов, изваяния богов, бронзовые предметы быта и ювелирные украшения, вазы, изделия из стекла и слоновой кости, музыкальные инструменты уникальной формы.

Самый таинственный затемненный зал отведен для уникального экспоната — Берлинской Золотой шляпы, созданной во времена прокельтской цивилизации в 1000—800 годах до нашей эры. Высочайшая в мире 88- сантиметровая шляпа выполнена из листового золота с изображением неизвестных знаков. Одни исследователи предполагают, что шляпа служила головным убором жрецов при погребальных обрядах, другие считают ее календарем древних кельтов. История шляпы остается загадкой для ученых.

Внешнее и внутреннее убранство Пергамона

Пергамон возвышается в самом центре Берлина, на Острове музеев. Внешне здание ничем не примечательное, как и большинство других строений Берлина. Вообще, если говорить об архитектурных стилях Германии, то в этой стране преобладает классический стиль. Ровные прямые стены, белая отделка, высокие колонны и никаких элементов декора. Практически все здания Берлина похожи друг на друга. Пергамон – не исключение. Однако попав внутрь музея, человек просто замирает от восторга.Прежде всего, практически всех посетителей занимает Пергамский алтарь. Это первое, что видят туристы, войдя в Пергамон. Вообще, само здание музея было построено именно для того, чтобы вместить Пергамский алтарь. К слову, он по праву считается жемчужиной Берлина и гордостью всех немцев. Первое, что бросается в глаза – это изящные, мастерски выполненные мраморные скульптуры античных богов и других персонажей. Размеры алтаря поистине впечатляющие, но самое интересное то, что это всего лишь малая часть того, что сохранилось к нашему времени. К сожалению, его некоторые фрагменты утеряны, однако все сюжеты и их участники вполне узнаваемы.

Кроме Пергамского алтаря, в музее представлены и другие интересные экспонаты. Это и Ворота милетского рынка, и Ворота Иштар, и Алеппская комната, и Дорога процессий. В музее разрешена фото и видеосъемка, однако в некоторых залах запрещено снимать со вспышкой. Работники музея объясняют это тем, что от вспышка неблагоприятно влияет на некоторые экспонаты и древние фрески. И еще один важный нюанс – входить в Пергамон с водой категорически запрещено, так как от влаги старинные экспонаты мгновенно разрушаются.

Экспозиция

Античность

Коллекция представляет собой собрание экспонатов, представляющих искусство древних греков, римлян и этрусков

Прежде всего, стоит обратить внимание на великолепное алтарное сооружение из Пергама. Этот памятник архитектуры имеет площадь 113 метров и высоту 9 метров

Строительство велось с 180 по 159 год до н.э. Горельеф мраморного алтаря изображает сражение богов и титанов.

Обнаружили эту находку во время обследования территории для строительства дороги на территории Османской империи. Понадобилось организовать три археологические экспедиции, чтобы вывезти все фрагменты алтаря. Раскопки проводились в 60-70 и 80-е годы XIX в. После Второй мировой войны алтарь попал в Эрмитаж и находился там до 1958 года пока Н.С. Хрущёв не распорядился вернуть его в Германию.

Среди прочих экспонатов присутствуют статуи, деньги, керамические изделия, саркофаги, геммы, стеклянные и бронзовые украшения, декоративные изделия, фрагменты архитектурных сооружений.

Искусство Передней Азии

С искусством Древнего Востока позволяют ознакомиться, экспонаты выставленные в корпусе Передней Азии. Раскопки, проведённые Немецким восточным обществом в конце XIX в. на территории Ближнего Востока, дали возможность ознакомиться с историей Вавилонской, Ассирийской и Шумерской империй. Самым ценным экспонатом переднеазиатской экспозиции считается реконструкция ворот Вавилона.

Украшенные изображениями быков, львов и животных из мифов – сиррушей. Фрагменты оригинальных ворот 575 г. находятся в музеях разных стран. В одном из иракских музеев до 2004 г. хранилась реплика ворот, но она была уничтожена во время войны. Среди прочих экспонатов ближневосточного искусства можно отметить также и фрагменты Вавилонской башни, развалины храмов из Урука, части царского зала Навуходоносора II.

Исламское искусство

Часть музея, посвящённая искусству исламских народов, проживающих на территории от Индостана до Пиренейского полуострова, содержит экспонаты, датируемые VIII-XIX вв. Интерес вызывают миниатюры, относящиеся к Империи Великих Моголов.

Они знакомят посетителей с образцами персидской каллиграфии и текстильного искусства. Особого внимания заслуживает фрагмент антаблемента из дворца Машатты, предоставленный турецким султаном в качестве подарка кайзеру Пруссии Вильгельму II в 1903 г.

Пергамский музей – это одно из мест, позволяющих увидеть вживую предметы, являющиеся достоянием мировой культуры.

Планы

Комплексный план Музейного острова включает расширение Пергамского музея с подключением к Новому музею , Бодемузю , Старой национальной галерее и новому центру для посетителей, галерее Джеймса Саймона .

Архитектурный конкурс 2000 года выиграл Освальд Матиас Унгерс из Кельна . Пергамский музей будет реконструирован в соответствии с его планом, который вызывает споры и предлагает большие изменения в зданиях, не изменившихся с 1930 года. Нынешнее входное здание в Суде чести будет заменено четвертым крылом и подземным переходом ( Archäologische Promenade , археологическая прогулка) соединит четыре из пяти музеев.

С конца сентября 2014 года музей частично закрыт на реконструкцию. Зал с Пергамским алтарем останется закрытым для публики. Первоначально открытие было запланировано на 2019 год. В ноябре 2016 года выяснилось, что реконструкция не будет завершена до 2023 года, а предполагаемая стоимость проекта увеличится почти вдвое и составит 477 миллионов евро. Две насосные станции, построенные в земле во время первоначального строительства между 1910 и 1930 годами, были обнаружены, что привело к увеличению затрат и задержек. По крайней мере, 60 миллионов евро увеличенных затрат напрямую связаны с тем, что затраты на строительство выросли по сравнению с первоначальной оценкой 10 лет назад. Также было объявлено, что напротив Музейного острова, недалеко от Пергамского музея, будет построено временное выставочное пространство. В нем будет представлена панорама древнего города, выполненная берлинским художником Ядегаром Асиси , трехмерная реконструкция знаменитого пергамского алтаря, выполненная Институтом исследований компьютерной графики им. Фраунгофера, и части алтаря, включая . Временное здание планируется открыть весной 2018 года.

Достопримечательности Пергамон-музея

Античное собрание

Коллекция, которую начали собирать еще прусские курфюрсты, объединяет бесценные шедевры древнегреческого, древнеримского, кипрского и этрусского искусства.

Самым знаменитым экспонатом является, несомненно, 113-метровый алтарь из города Пергам, давший название музею. На мраморном пьедестале алтаря, построенного в период с 180 по 159 гг. до н.э., изображена битва греческих богов с гигантами. Считается, что алтарь был широко известен в эпоху Античности и даже упоминается в «Откровениях Иоанна Богослова». В XIX в. он был обнаружен инженером Хуманом во время инженерной разведки при строительстве дорожного полотна в Малой Азии. Величественный алтарь был вывезен из Германии после войны и выставлялся в Государственном Эрмитаже до 1958 г., когда генсек Никита Хрущев жестом доброй воли вернул архитектурный памятник в Берлин.

Музей переднеазиатского искусства

Венцом коллекции, знакомым практически каждому по школьным учебникам истории, является реконструкция Вавилонских Ворот, посвященных богине Иштар. Гигантская кирпичная арка, покрытая синей, желтой и белой глазурью, стояла на выходе из города на Дорогу Процессий. Ворота богато украшены барельефами с изображением львов, быков и мифических животных сиррушей. В различных музеях мира хранятся фрагменты и скульптурные изображения с оригинальных ворот, датируемых 575 г. до н.э. До 2004 г. в Ираке существовала реплика ворот, однако она была разрушена во время военного конфликта.

Другими всемирно известными экспонатами коллекции являются остатки Вавилонской башни, храмов шумерского города-государства Урука и фрагменты тронного зала вавилонского царя Навуходоносора II.

Музей исламского искусства

В данном корпусе собраны художественные ценности исламских народов, проживавших на обширной территории от Индии до современной Испании, за период с VIII по XIX вв. Очень интересен отдел, знакомящий посетителей с миниатюрами эпохи Империи Великих Моголов, искусством персидского каллиграфического письма и изделиями мусульманских ткачей.

Особенной привлекательностью для туристов отличается орнаментальный рельефный фриз, подаренный османским султаном прусскому кайзеру Вильгельму II в 1903 году. Фриз украшал дворец Мшатты, построенный в VIII в. вблизи от современной столицы Иордании одним из халифов династии Омейядов. Одна из башен была разрушена в результате прямого попадания бомбы в здание Музея во время войны.

Выводы

Пергамону неоспоримо принадлежит ведущее место в ряду всемирно знаменитых музеев. Богатейшее собрание античных древностей на континенте делает Пергамон обязательным для посещения во время визита в Берлин. Многие экспонаты музея входят в золотой культурный фонд человечества

Обратите внимание, что знаменитый Пергамский алтарь будет закрыт для посещения в связи с реставрацией в период с 29 сентября 2014 г. до, предположительно, 2019 г

Музей Боде

С городского берега музей Боде смотрится как замок, плывущий по реке. Музей начал работу в 1904 году благодаря инициативе знаменитого искусствоведа и коллекционера Вильгельма Боде, вдохновившего кайзера Фридриха на финансирование строительных работ. Музейное здание выстроено в архитектуре необарокко и увенчано огромным куполом, от основания которого как стороны треугольника расходятся два крыла

Центральный фасад привлекает внимание дорическими колонами и аллегорическими статуями видов искусства

Первоначально музейную экспозицию составили артефакты и предметы художественного творчества, пожертвованные курфюрстами Бранденбургскими. Сегодня в музейных залах выставляются потрясающие воображение собрания предметов культуры и быта византийской эпохи, средневековых монет и статуй. Под сводами Большого купольного зала посетителей встречает конная скульптура Великого курфюрста Бранденбургского. Из экспонатов первого этажа особый интерес вызывают фигуры деревянной скульптурной композиции «Триумф креста», датируемой началом XIII века.

В зале Камеке экспонируется собрание скульптур, выполненных знаменитыми итальянскими скульпторами, начиная со средних веков и заканчивая XVIII веком. Череда многоцветных статуй, покрытых глазурью, представлена в Базилике. Но главное музейное сокровище — флорентийский алтарь XVII столетия, изумляющий роскошью итальянского Ренессанса. В залах музея Византийского искусства множество экспонатов Римской и Византийской империй с III по XV века. Зал, посвященный культуре римлян, поражает горельефными изображениями на саркофагах, фигурными скульптурами, искусностью украшений из слоновой кости и мозаиками.

В Византийском зале восхищают мастерство и сюжеты мозаичных икон. Отдельный зал посвящен ритуальным предметам из Египта, использовавшихся жрецами при совершении обрядов. Изюминкой музея считается Монетный кабинет, насчитывающей более 4 тысяч монет, занявших четыре зала. Здесь представлена мировая история денег от чеканившихся в Афинах в VI веке до нашей эры, древнеримских и средневековых монет разных стран и народов до монет ХХ века. Только здесь выпадает случай увидеть огромную золотую монету номиналом в 1 миллион долларов.

Старая национальная галерея

Старая национальная галерея была создана в 1861 году на основе собрания Иоганна Генриха Вагенера. Здание галереи было построено в 1869—1876 годах по эскизу самого короля Фридриха Вильгельма IV. Ему же посвящен конный памятник прямо перед зданием галереи. В самой галерее выставляются многочисленные произведения классицизма и романтизма, например, знаменитая работа Каспара Давида Фририха «Монах у моря», бидермейера (ответвление романтизма), французского импрессионизма, например, полотна Эдуара Мане и Клода Моне. Известная также скульптура Иоганна Шадова «Кронпринцесса Луиза и принцесса Фридерика».

5 интересных фактов о Пергамоне

Пергамский музей – один из интереснейших и древнейших музеев мира. Вот почему существует очень много легенд и преданий, связанных с этим местом. Среди наиболее интересных фактов можно выделить следующее:1. Пергамский алтарь – гордость музея – был построен еще в 3 веке до нашей эры. Но в скором времени в результате землетрясения он был полностью разрушен.2. Фрагменты Пергамского алтаря были обнаружены лишь в 1878 году на территории Турции. Дело в том, что при строительстве дорог на территории Турции было найдено множество огромных мраморных глыб. Турецкое население не знало, что это такое. Поэтому они решили изготавливать из них кирпичи. Была назначена специальная бригада, которая собирала эти глыбы, измельчала их и из полученной смеси формировала кирпичи, которые затем использовались при строительстве. Однако вскоре турецкие власти пригласили к себе немецкого инженера Карла Хумана, который должен был помочь им в строительстве дорог. Когда Карл увидел, какое сырье используют турки для изготовления кирпичей, он схватился за голову. В скором времени Германия заключила с Турцией договор на проведение раскопок и вывоз всех найденных мраморных частей в Германию. Причем за предоставленное немцам разрешение на проведения раскопок, Турция получила от Германии определенную сумму денег, о чем также прописано в договоре.

3. Когда турки поняли, что за фрагменты были найдены и вывезены немцами во время раскопок, они захотели вернуть их себе. Однако у немцев сохранился договор, чек, а также разрешение от самого султана, поэтому возврат Пергамского алтаря на территорию Турции невозможен.4. Само здание музея в Берлине было построено специально для того, чтобы вместить в себя Пергамский алтарь. Остальные экспонаты были выставлены здесь значительно позже.5. Немногие знают, что после Второй Мировой войны советские войска вывезли Пергамский алтарь в Москву. В скором времени он был выставлен в Эрмитаже. Однако уже через 13 лет его снова вернули в Берлин. Сделали это по приказу Хрущева в знак примирения с Германией. Но при этом советская власть попросила немцев сделать им макет Пергамского алтаря. Уже в 2002 году макет был доставлен в Санкт-Петербург и выставлен в Эрмитаже.

Пергамон – это действительно впечатляющий музей, который некоторые туристы называют восьмым чудом света. Вот почему сюда так хотят попасть все любители прекрасного. Приятного отдыха!

Aktuell: Ausstellungen & Museen

dpa

Villa Aurora lockt «All the lonely people» in Ausstellung

Zum 25-jährigen Jubiläum der Villa Aurora hat die Künstlerresidenz gemeinsam mit dem verbundenen Thomas Mann House die Ausstellung «All the lonely people» im Berliner Silent Green Kulturquartier realisiert.
mehr

dpa

Preisverleihung an Berliner Künstlerin Ruth Wolf-Rehfeldt

Die Berliner Künstlerin Ruth Wolf-Rehfeldt erhält am Samstag den Gerhard-Altenbourg-Preis des Altenburger Lindenau-Museums.
mehr

dpa

«The Cool and the Cold» mit Malerei aus dem Kalten Krieg

Der Berliner Gropius Bau widmet sich mit der Ausstellung «The Cool and the Cold» der Malerei aus den USA und der UdSSR aus den Jahren 1960-1990.
mehr

Старая национальная галерея

Старую национальную галерею проектировали по королевским рисункам Фридриха Вильгельма IV. Величественное сооружение по архитектуре ассоциируется с древнеримским храмом. Первых ценителей живописи здесь встретили в 1876 году выставкой 262 художественных полотен, предоставленных немецкой буржуазией. Сегодня в анфиладах галереи представлены впечатляющие по размеру, жанрам, видам и стилям картины известных европейских мастеров XIX века. Полотна, написанные в стилях романтизма и классицизма, знакомят с художественным творчеством знаменитых немецких живописцев.

Импрессионизм и бидермайер представлены творчеством французских художников Клода Моне и Эдуарда Мане. Поклонники модернистского стиля поразмышляют над сюжетами картин, написанных Ловисом Коринтом, Максом Либерманом и Адольфом Менцелем. Просматривая художественные шедевры знаменитых мастеров кисти: Сезана, Дега, Делакруа и Ван Гога, посетители забывают о времени. Выставки живописи дополнены искусными назарейскими росписями и скульптурными фигурами.

Старый музей

Находящийся возле кафедрального собора Берлина Старый музей – здание с ионическими колоннами, увенчанное по центру круглым куполом, охраняемое фигурами орлов по верху фасада. Видом монументального античного сооружения создается настрой на восприятие творчества Древней Эллады, Римской империи и этрусков, вошедшего в сокровищницу музея. Перед входом посетителей встречают конные скульптуры и грандиозная чаша из гранита 7 метров в диаметре, весящая 76 тонн. Музейные экспозиции занимают два этажа. Тематические залы Античной коллекции первого этажа представлены коллекциями ваз и фризов, оружия, золотых и серебряных украшений, бронзовых и глиняных фигур.

Пространство круглого купольного зала-ротонды отведено греческим каменным и мраморным скульптурам, расположенным на постаментах между стройных дорических колонн в порядке хронологии. Второй этаж отдан искусству Древнего Рима и этрусков. Он знакомит с портретами Клеопатры и Цезаря, скульптурой императора Клавдия, саркофагами, фресками, мозаикой «Битва кентавров», мраморными барельефами, изображающими шествия богов. Здесь увидите несколько Фаюмских портретов, традиционно создававшихся для гробницы на тончайших золотых листах еще при жизни человека. Видное место занимают эротические скульптурные композиции из камня и бронзы, вазы и медальоны с эротическими сюжетами.

Археологический центр

Монументальное серое здание Археологического центра, пристроенное кбывшим казармам XIX столетия, контрастирует с рядом стоящим необарочным строением музея Боде. Внешняя отделка, приближенная к цвету почвы, подчеркивает массивность и форму здания. Во внутреннем интерьере властвует белый цвет стен, пола и лестниц, оживляемый лишь экспонатами, расположенными на площади в почти 11700 кв.м. Археологический центр – место, где исследуются археологические находки, имеющиеся в фондах музеев и артефакты для вновь создаваемых экспозиций. В стенах археологического центра находятся: специализированная библиотека, архив, реставрационные мастерские и кабинеты ученых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector