Музей прадо

Составные части

В состав комплекса входят:

  • Мост Кабрильо вместе с подходами и караульными помещениями, построенный над каньоном в 1915 году и служивший главным входом на ярмарку и в парк Бальбоа, практически не изменился с тех пор.
  • Сад Алькасар , построенный для ярмарки 1915 года как сады Монтесумы, переименован в сады Алькасар для ярмарки 1935 года.
  • Павильон органа Шпрекельса , построенный к выставке 1915 года и практически не изменившийся с тех пор.
  • Пласа-де-Панама , открытое пространство, окруженное Художественным музеем Сан-Диего, Художественным музеем Тимкен , Домом гостеприимства и Домом очарования; изначально открытая пешеходная площадь; используется для парковки в последние десятилетия; в настоящее время закрыта для парковки и превращается обратно в пешеходную площадь
  • El Prado Arcade, сплошная крытая аркада и пешеходная дорожка, разделенная арками; практически без изменений с 1915 г., кроме ремонта
  • Ботаническое здание , обшитое решеткой сооружение с двумя отражающими бассейнами, построенное для ярмарки 1915 года и повторно использованное практически без изменений для ярмарки 1935 года.
  • Дом очарования , первоначально построенный для ярмарки 1915 года как Дом индийского искусства, переименован в здание России и Бразилии в 1916 году; предназначены для временного использования; переименован в «Дом очарования» на ярмарку 1935 года; снесен в 1990-х годах по структурным причинам и реконструирован с использованием оригинального здания в качестве модели.
  • Дом гостеприимства , первоначально построенный для ярмарки 1915 года как Дом иностранного искусства; предназначены для временного использования; переоборудован в Дом гостеприимства на ярмарку 1935 года; снесен в 1990-х годах по структурным причинам и реконструирован с использованием оригинального здания в качестве модели.
  • Casa del Prado , первоначально построенный для ярмарки 1915 года как здание различных отраслей промышленности, в 1916 году переименован в здание иностранных и домашних предприятий; предназначены для временного использования; переоборудован в здание продовольствия и напитков для ярмарки 1935 года; размещал Аэрокосмический музей Сан-Диего с 1963 по 1965 год; снесен в 1960-х годах по структурным причинам и реконструирован с использованием оригинального здания в качестве модели.
  • Здание «Электрооборудование», первоначально построенное для ярмарки 1915 года как Торгово-промышленное здание, переименовано в Канадское здание в 1916 году; предназначены для временного использования; переоборудован во Дворец лучших жилищных условий для ярмарки 1935 года; после ярмарки переименован в «Электрооборудование» дом Аэрокосмического музея Сан-Диего с 1965 по 1978 год; сгорел в 1978 г .; реконструирован как Casa de Balboa
  • Художественный музей Сан-Диего , построенный в 1926 году как Галерея изящных искусств; построен на месте здания Сакраменто-Вэлли 1915 года, переименованного в здание Соединенных Штатов в 1916 году, которое планировалось как временное и было снесено в 1924 году.
  • Здание Музея естественной истории Сан-Диего , построенное в 1933 году на месте здания округов Южной Калифорнии в 1915 году, которое было преобразовано в Гражданскую аудиторию после ярмарки 1915 года и сгорело в 1925 году; во время ярмарки 1935 года новое здание называлось Дворцом естественной истории.

история

История фонда и коллекции

Посетители в Sala de Tizian

Большой выставочный зал Прадо

Фердинанд VII хотел создать картинную галерею по образцу Лувра 1815 года . В 1818 году было наконец найдено помещение для нового музея, принадлежавшего Карлу III. создал здание Королевского музея естественных наук в Прадо-де-Сан-Херонимо «Луг Святого Иеронима». Он был построен между 1785 и 1808 годами архитектором Хуаном де Вильянуэва и отреставрирован Антонио Лопесом Агуадо для нового назначения с 1818 года.

19 ноября 1819 года был открыт музей Прадо под названием Museo Real de Pintura y Escultura «Королевский музей живописи и скульптуры». Коллекции Museo de la TrinidadМузей Троицы’ добавлены к Прадо в 1872 году. Во время осады Мадрида со стороны Franquists Прадо бомбили немецкие и итальянские военно — воздушных сил 16 ноября 1936 года. Художники и культурный политик Хосеп Ренау организовали эвакуацию произведений искусства из Испанской республики в Валенсию . С 1971 года работы 19-го и 20-го веков были переданы на аутсорсинг в Museo Reina Sofía (открытый в 1992 году, заменивший Museo Español de Arte Contemporáneo, сокращенно MEAC).

расширение

Кубо де Монео за этим Иглесия де Сан Херонимо

Крытый монастырь

Поводом для обновления устаревшего музея стала грандиозная реконструкция Лувра, начатая в 1989 году . Первый архитектурный конкурс провалился из-за разногласий по поводу победившего проекта. После второго конкурса в 1997 году лауреат Притцкеровской премии Рафаэль Монео получил контракт на пристройку к зданию Prado. Однако в 2002 году жители подали в суд на здание, опасаясь за свое спокойствие, но официально ссылаясь на причины сохранения памятника. Монастырь в стиле барокко примыкающего к нему монастыря Херонимо, который уже был сбит наполеоновскими войсками, разваливался на протяжении десятилетий. В пристройке монастырь теперь снят по камню, восстановлен и покрыт кровлей. Сегодня между балюстрадами установлено несколько скульптур. После дополнительной задержки в 2005 году пристройка была наконец открыта в октябре 2007 года. Оба здания соединяет подземный переход. Это увеличивает выставочную площадь более чем вдвое. Теперь здесь есть конференц-зал на 400 человек, новый склад для рисования и новая библиотека. Стоимость составила около 152 миллионов евро — в шесть раз больше, чем первоначально предполагалось.

Сотрудничество с Google

В начале 2009 года интернет-компания Google LLC в сотрудничестве с Prado разместила в сети четырнадцать шедевров, которые можно просматривать онлайн в чрезвычайно высоком разрешении с помощью программы Google Earth . Изображения с высоким разрешением доступны в разделе « Категория: Прадо» в Google Планета Земля .

19 ноября 2019 года компания Google отметила художественный музей по случаю его 200-летия дудлом Google .

Посещение

  1. Прадо можно посетить бесплатно, если спланировать свой визит так, чтобы попасть в музей за 2 часа до закрытия.
  2. Стандартный билет – 15€; скидка 50% действует для людей преклонного возраста после 65 лет и многодетных семей. Билет за 22€ дает право посетить музей 2 раза в разные дни.
  3. Свободный вход в Прадо разрешен для: детей до 18 лет, студентов от 18 до 25 лет, людей с ограниченными физическими возможностями.
  4. Аудиогид для основных коллекций – 4€ (есть русская версия), для временных выставок – 3,50€ (только испанский и английский язык).

Время работы музея: понедельник-суббота – с 10 до 20, воскресенье и праздники – с 10 до 19.

Адрес музея: Калле Руис де Аларкон 23, Мадрид 28014.

Веб-сайт: museodelprado.es

Т: +34 91 330 2800

Мадрид – столица Испании

По своей архитектуре и величественности сооружений Мадрид вряд ли уступает Барселоне. Однако находится он не на берегу моря, а глубоко внутри страны. Поэтому туристов в нем значительно меньше. Посетить Барселону можно за один день, отдыхая в соседних прибрежных городках. Чем и пользуются многие туристы. Конечно, полностью город не посмотришь, но прогуляться по центральной улице и окрестностям вполне можно успеть. А вот поездку в Мадрид нужно планировать целенаправленно.

Мадрид – столица Испании. Именно в этом городе сосредоточены правительственные здания и финансовые компании. В нем можно найти все многообразие культурной жизни, как и в других городах Европы: музеи с богатыми коллекциями, лучшие ночные клубы, прекрасные парки и торговые центры. В городе находится несколько музеев мирового масштаба, которые по посещаемости входят в сотню лучших. Среди них Музей Прадо, Центр искусств королевы Софии, Музей Тиссена-Борнемисы и Форум Мадрид. Мадрид – город королей, что отразилось и на его архитектурном облике. Королевский дворец, величественные соборы и церкви, широкие улицы и площади отражают энергичный облик Мадрида. История города удивительным образом сформировала его атмосферу и внешнее величие.

Первое упоминание о Мадриде относится к X веку. В этот период на Иберийском полуострове господствовали арабы-мусульмане. Ими на территории современного Мадрида была построена крепость Маджерид, название которой переводится как «место со множеством родников». За владение ей в последующие годы развернулась борьба между арабами и испанцами. В итоге крепость стала достоянием последних. В 1561 году Мадрид стал столицей Испании. Пришедший к власти король Филипп II принял такое решение исходя из прагматических причин. В бывшей столице Вальядолид произошел сильный подар, в Толедо в то время была сильна власть церкви. Поэтому Филипп решил превратить небольшую деревушку, которой тогда был Мадрид, в центр политической жизни. Он был удобно расположен от многих сильных городов того времени: Сеговии, Толедо, Саламанке, Авиле.

В 1601 году король Испании Филипп III, который тяжело переносил суровые мадридские зимы, перенес королевский двор обратно в Вальядолид. Правда, всего на 5 лет. В 1606 году столицей Испании вновь становится Мадрид.  По легенде причиной возвращения послужили туманы реки Писуэри, которые неблагоприятно сказывались на здоровье короля. Но на самом деле все дело в придворных интригах.

Перенос столицы из Мадрида произошел еще один раз в 1936 году, когда главным городом страны была объявлена Валенсия. Однако спустя три года в 1939 году Мадрид вернул свой статус столицы Испании.

Стремительный рост Мадрида пришелся на вторую половину XIX века. В это время город активно стал срастаться с пригородами. В 1929 году архитектором Ф.Де Эскондрилья был разработан генеральный план реконструкции столицы, в 1950 году он был доработан. Город стал преимущественно застраиваться на севере, востоке и юго-востоке. Появились города-спутники Эскориал и Эль-прадо.

Посещать Мадрид лучше всего в межсезонье, поскольку летом здесь жарко, а зимой прохладно. Континентальный климат накладывает свои отпечатки на комфортные прогулки по городу и осмотр его значимых мест. Площадь города составляет 607 кв.км. и включает 21 административный район.

Мадрид – сердце Испании. Он оставит в памяти своих гостей невероятные впечатления от культурного и исторического наследия, от зажигательных и ярких танцев, от своей непередаваемой атмосферы.

История Музея Прадо

Впрочем, именно события во Франции все же привели к появлению Музея Прадо. В 1808 году место императора в Испании занял Жозеф Бонапарт, брат Наполеона. Он издал декрет о создании художественного музея, аналогичного тем, что уже существовали во многих европейских столицах. Одна из преследуемых целей — снижение темпов потерь предметов искусства, которые стремительно вывозились за границу (в том числе и французами).

После возвращения на трон Фердинанда VII в 1814 году будущий Музей Прадо продолжил функционировать. Причем на деньги королевского семейства поврежденное во время войны здание было отреставрировано. Первоначально Музей Прадо, официально открытый 19 ноября 1819 году как Королевский Музей Живописи и Скульптуры, экспонировал всего 311 картин, и все они принадлежали кисти испанских мастеров. Но коллекция выставленных произведений быстро росла — уже к 1827 году здесь можно было увидеть почти 4 тысячи предметов искусства.

Постепенно в собрание входило все большее количество картин, скульптур, гравюр, рисунков. Коллекцию пополняли произведения, переданные Музею Прадо в дар, приобретенные государством, оставленные в качестве наследства. Пожертвования нередко вызывают вздох восхищения. Например, чего только стоят произведения Гойи из серии «Мрачные картины», переданные бароном Карло фон Эрлангером.

Музей Прадо долгое время был зависим от политической обстановки в стране. После того, как изгнанную Изабеллу II на престоле заменил Амадей I, денег на содержание заведения стали выделять столь мало, что вся коллекция оказалась под угрозой. В то время один из мадридских журналистов выпустил в газете статью, в которой рассказал о пожаре в Музее Прадо ночью 24 марта 1881 года. Пришедшие посмотреть на последствия трагедии горожане убедились, что сообщение лживое, но в нем описаны реально возможные последствия жесткой экономии — сотрудники Музея Прадо жили и готовили в здании, для чего хранили дрова внутри помещения.

Во время Гражданской войны из Музея Прадо были эвакуированы некоторые картины. Грузовик, на котором перевозили работы Гойя, по пути в Женеву попал в аварию, вследствие чего серьезно пострадало полотно «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде». Картина была порезана, некоторые элементы ее потеряны навсегда. Долгое время часть этого шедевра оставалась поврежденной, чтобы напоминать испанцам об ужасах и последствиях войны. Только в 2008 году «Восстание» было отреставрировано полностью.
 

Музей Прадо в МадридеМузей Прадо в Мадриде — осмотр экспозиции

Salas 65 y 64. En torno a 1815: guerra, historia y alegoría

Esta sala muestra obras realizadas durante las dos primeras décadas del siglo XIX, una época marcada en España por la crisis política y bélica derivada de la expansión napoleónica. Con ella se relacionan dos de las pinturas que han tenido más importancia a la hora de conformar el imaginario histórico español: las que describen los sucesos de los días 2 y 3 de mayo de 1808 en Madrid, en el marco de la llamada Guerra de la Independencia contra los franceses (1808-14). Estas fueron encargadas a Goya por el cardenal Luis María de Borbón, entonces regente, y pintadas entre junio y octubre de 1814. Los cuadros están pensados como un díptico, pues comparten tamaño, y se busca en ellos el contraste entre el día y la noche, entre el levantamiento popular y su represión. A su alrededor se exponen otras obras de Goya, que muestran a personajes relacionados con esa guerra, como Fernando VII o el general Palafox, famoso defensor de Zaragoza.

En este periodo, una parte importante del arte europeo se desarrolló en Roma, en contacto con las grandes colecciones de arte antiguo. Allí se establecieron los que fueran discípulos españoles de Jacques-Louis David, como José Aparicio y José de Madrazo, que cultivaron el retrato y el cuadro de historia según las directrices del Neoclasicismo internacional.

Sala 75. Pintura de historia

En la segunda mitad del siglo XIX la pintura de historia alcanzó en España su máximo esplendor. Al servicio de los valores nacionales emergentes, se convirtió en la temática preferida por la escena artística oficial, articulada a través de las Exposiciones Nacionales de Bellas Artes a partir de 1856. Los cuadros premiados en ellas, adquiridos por el Estado, otorgaban reconocimiento público a los artistas, la mayoría de los cuales abordaron el género.

En estas obras se juzgaban el interés y la verosimilitud del asunto, la adecuada resolución de los problemas compositivos que planteaban las figuras, a veces numerosas, la corrección del dibujo y el modelado, y la expresividad del colorido. Todo ello, unido a las grandes dimensiones de los cuadros, exigía una capacidad técnica y una madurez creativa sobresalientes. Los artistas se valían de bocetos que les permitían una primera aproximación a la obra. A veces también realizaban, como hizo Antonio Gisbert, réplicas reducidas de sus creaciones más destacadas.

Dado el amplio periodo que abarcó en España el cultivo de la pintura de historia, que tuvo también su reflejo en la escultura, este género siguió una evolución estilística desde el purismo académico inicial al realismo y al naturalismo. También los asuntos evolucionaron desde los temas heroicos hacia otros con carga sentimental y dramática o crítica.

La escultura presenta asuntos de historia como Sagunto, y también proyectos vinculados a personajes históricos como Colón.

Sala 62 A. Retratos y autorretratos de artistas

El retrato, género por excelencia de la pintura española, es el conjunto más abundante en las colecciones del XIX. En este siglo, la obsesión por él dio lugar a la formación de numerosas iconotecas. El Prado conserva algunas, como la Serie cronológica de los reyes de España y el Museo Iconográfico, depositadas en instituciones como el Congreso y la Real Academia de la
Historia.

La práctica cada vez más frecuente del autorretrato o del retrato de otros autores fue fruto de la creciente autonomía del arte. Casi todos los pintores relevantes, de Goya a Sorolla, cuentan con efigies suyas en esta colección. La presencia en esta galería de artistas muestra la variedad de aproximaciones a lo largo del siglo. En su parte central sobresale la generosa aplicación de Federico de Madrazo para crear imágenes de sus colegas, entre ellos, Carlos de Haes, y discípulos (su hijo Raimundo, Eduardo Rosales). Se incluyen obras de algunos pintores extranjeros muy relacionados con España, como Anna Maria Mengs, Léon Bonnat, Carolus-Duran y Theo van Rysselberghe, así como de los escultores Gaetano Merchi y Vincenzo Gemito, que rindieron culto a Goya y a Fortuny, respectivamente, y dos retratos en mármol de sendos directores del Museo pertenecientes a familia Madrazo. También está presente la imagen de las pintoras a través de retratos (Teresa Nicolau, Louise de Bouillé) y autorretratos (Aurelia Navarro, María Roësset).

Tienda Prado

Guías del Museo
La Guía del Prado
(castellano)

Guías del Museo
La Guía del Prado (inglés)

Guías del Museo
La Guía del Prado (alemán)

Guías del Museo
La Guía del Prado (italiano)

Guías del Museo
La Guía del Prado (francés)

Guías del Museo
La Guía del Prado (portugués)

Guías del Museo
La Guía del Prado (ruso)

Guías del Museo
La Guía del Prado (chino)

Guías del Museo
La Guía del Prado (japonés)

Guías del Museo
La Guía del Prado (coreano)

Guías del Museo
Guía de visita (castellano)

Guías del Museo
Guía de visita (inglés)

Guías del Museo
Guía de visita (alemán)

Guías del Museo
Guía de visita (italiano)

Guías del Museo
Guía de visita (francés)

Guías del Museo
Guía de visita (portugués)

Guías del Museo
Guía de visita (ruso)

Guías del Museo
Guía de visita (chino)

Guías del Museo
Guía de visita (japonés)

Guías del Museo
Guía de visita (coreano)

Sala 63 A. El paisaje realista

Al igual que en el resto de Europa, a mediados del siglo XIX el paisaje evolucionó del Romanticismo al realismo. El belga Carlos de Haes difundió la nueva tendencia a través de su enseñanza en la Escuela Superior de Pintura y Escultura de Madrid. El Museo conserva una amplia colección de estudios suyos, realizados con rapidez y precisión del natural, donados por sus discípulos. Utilizó algunos de ellos para la elaboración, en su taller, de composiciones de mayor tamaño.

El madrileño Martín Rico, que comenzó a pintar al aire libre en el Guadarrama, obtuvo una pensión para el estudio del paisaje y se instaló en Francia, donde recibió la influencia de los artistas realistas. En Cataluña, la obra de Luis Rigalt presenta aún ecos del Romanticismo, que desaparecen en la pintura de Ramón Martí Alsina, en contacto con las corrientes francesas. El valenciano Antonio Muñoz Degrain, sustituto de Haes en la cátedra de Paisaje de la Escuela de Madrid, promovió un acercamiento intuitivo y libre al género, en el que consiguió intensos efectos de atmósfera y color que, en su madurez, se apartan ya del realismo.

Management[edit]

Fundingedit

Until the early 2000s, the Prado’s annual income was approximately $18 million, $15 million of which came from the government and the remainder from private contributions, publications, and admissions. In 2001, the conservative government of José María Aznar decided to change the museum’s financing platform, ushering in a public-private partnership. Under its new bylaws, which the Cortes Generales approved in 2003, the Prado must gradually reduce its level of state support to 50 percent from 80 percent. In exchange, the museum gained control of the budget — now roughly €35 million — and the power to raise money from corporate donations and merchandising. However, its recent €150 million expansion was paid for by the Spanish state.

In 1991, Manuel Villaescusa bequeathed his fortune of nearly $40 million in Madrid real estate to the Prado, to be used solely for the acquisition of paintings. The museum subsequently sold Villaescusa’s buildings to realize income from them. The bequest suddenly made the Prado one of the most formidable bidders for paintings in the world.

Directorsedit

The first four directors were drawn from nobility. From 1838 to 1960, the directors were mostly artists. Since then, most of them have been art historians.

  • The Marquess of Santa Cruz, 1817–1820
  • The Prince of Anglona, 1820–1823
  • José Idiáquez Carvajal , 1823–1826
  • The Duke of Híjar, 1826–1838
  • José de Madrazo, 1838–1857
  • Juan Antonio de Ribera, 1857–1860
  • Federico de Madrazo, 1860–1868
  • Antonio Gisbert, 1868–1873
  • Francisco Sans Cabot, 1873–1881
  • Federico de Madrazo, 1881–1894
  • Vicente Palmaroli, 1894–1896
  • Francisco Pradilla, 1896–1898
  • Luis Álvarez Catalá, 1898–1901
  • José Villegas Cordero, 1901–1918
  • Aureliano de Beruete y Moret, 1918–1922
  • Fernando Álvarez de Sotomayor, 1922–1931
  • Ramón Pérez de Ayala, 1931–1936
  • Pablo Ruiz Picasso, 1936–1939
  • Fernando Álvarez de Sotomayor, 1939–1960
  • Francisco Javier Sánchez Cantón, 1960–1968
  • Diego Angulo Íñiguez, 1968–1971
  • Xavier de Salas Bosch , 1971–1978
  • José Manuel Pita Andrade , 1978–1981
  • Federico Sopeña , 1981–1983
  • Alfonso Pérez Sánchez , 1983–1991
  • Felipe Garín Llombart , 1991–1993
  • Francisco Calvo Serraller, 1993–1994
  • José María Luzón Nogué , 1994–1996
  • Fernando Checa Cremades , 1996–2002
  • Miguel Zugaza Miranda , 2002–2017
  • Miguel Falomir , 2017 – present

Самые известные произведения музея Прадо

В Национальном музее представлено столько экспонатов, что осмотреть все за одно посещение вряд ли получится. Чтобы туристам было легче разобраться, на входе выдают бесплатную карту, где представлена краткая информация по 15 шедеврам музея.

Вот некоторые работы, на которые стоит обратить внимание:

  • «Менины» Веласкеса;
  • полотно Рубенса «Три Грации»;
  • картина «Сад наслаждений» Босха;
  • работа Эль Греко «Портрет кабальеро».

Не стоит проходить и мимо копии портрета «Мона Лиза» («Джоконда»), которую создал ученик Леонардо да Винчи. Точное имя ученика неизвестно. Предполагают, что это либо Андреа Салай, либо Франческо Мельци.

Знатоки говорят, что написана она мастерски, но глубины, которой обладает оригинал Джоконды, в ней все же нет.

Копия портрета «Мона Лиза».

Еще одно произведение, привлекающее посетителей Дель Прадо – «Давид, победитель Голиафа» — работа художника Микеланджело да Караваджо.

Изначально предполагалось, что в галерее будут выставлены работы испанских живописцев.

Изначально так и было. Только полотен Гойи насчитывается больше 30 экспонатов. Они располагаются в хронологическом порядке и представляют каждый из периодов его творчества. 

Но постепенно музей расширялся и сейчас здесь представлены картины различных мастеров из Франции, Нидерландов, Германии, Италии.

Богатство галереи составляют не только знаменитые полотна. Здесь обнаружите и старинные предметы декоративного искусства. В музее представлены керамика, монеты, оружие, мебель и вещи, которые украшали быт богатых и знаменитых людей во времена Средневековья.

Особый интерес в галерее Прадо представляет коллекция «Сокровища Дофина», получившая название в честь сына короля Франции Луи XIV. Увидеть ее можно в залах, расположенных в подвальном этаже.

Интересные факты

Как и любая знаменитая галерея, испанский музей Прадо за свою историю видел немало.

В ноябре 1936 года, когда в стране началась Гражданская война, большая часть экспонатов была вывезена в сокровищницы Каталонии, Валенсии и Женевы. В Мадрид они вернулись только в 1939 году.

Вот еще несколько интересных фактов о музее Дель Прадо:

Самым старинным экспонатом стал бюст правителя Лагоша. Скульптура из диорита изготовлена в третьем тысячелетии до нашей эры. Позднее бюст перевезли в Национальный археологический музей, где хранится до сих пор.
В 1936 году по указу испанского президента Асаньи директором Прадо стал Пабло Пикассо. Этот пост живописец занимал до окончания Гражданской войны, но фактически в должность не вступил. Правда, время от времени Пикассо представлял музей за рубежом, сопровождая выставки живописцев, отправленных в ссылку. В 1937 году он участвовал в оформлении павильона Испании на выставке в Париже. К этому событию художник написал известную картину «Герника»

Сокровищница с бесценными экспонатами всегда привлекала внимание не только ценителей прекрасного, но и грабителей. Самое громкое ограбление произошло в 1918 году

Тогда в неизвестном направлении исчезло 18 предметов из «Сокровищ Дофина». В причастности заподозрили нескольких сотрудников, один из которых через несколько дней сдал уникальный экспонат в ломбард.
Еще одна неудачная попытка кражи произошла в 1961 году. Вор хотел проникнуть в помещение через крышу, но разбился, сорвавшись с нее. В кармане обнаружили записку с требованием выкупа за картины.
Здесь родился комик Тони Леблан, настоящее имя которого Игнасио Фернандес Санчес. Отец будущей кинозвезды работал в Прадо привратником и жил с семьей в маленькой квартирке, расположенной в стенах музея. Маленький Игнасио помогал отцу, находясь на посылках, а позже с гордостью рассказывал об этом факте биографии.
Иногда в музее показывают кино. Это происходит в честь открытия новых выставок, посвященных разным художникам и эпохам, в которые они жили.
Режим работы галереи с годами тоже менялся. В первые годы ее открывали для посетителей только 2-3 дня в неделю. Когда на улице шел дождь, залы были закрыты, чтобы исключить попадание грязи от большого скопления людей. Дело в том, что при строительстве здания полам не уделили должного внимания, и для удаления грязи долго использовали орошение водой. Со временем в галерее постелили паркетные полы, а в 30-х годах прошлого века заменили на мраморные.

Здание музея.

Знаменитые шедевры

Музей Прадо в Мадриде хранит полотна кисти великих испанских мастеров, по праву считающиеся наследием не только национальной, но и мировой культуры. Их лучше раз увидеть, чем 100 раз о них услышать. Холсты уникальные и неповторимые, относящиеся к разным историческим периодам и темам, сюжетам. Встречаются как семейные портреты, так и рисунки на религиозную тематику.

«Сад земных наслаждений» Иеронима Босха

Босх известен своим нестандартным, мистическим восприятием религиозных сюжетов, с интерпретацией своей точки зрения в картинах. Триптих «Сад земных наслаждений» состоит из 3 частей: левой, правой и центральной.

Левый фрагмент изображает библейских первых людей, Адама и Еву, пребывающих в Эдеме. Это начало жизни, расцвет существования человечества. В центре триптиха детально выписаны причудливые наездники, белокожие и чернокожие люди, сцены купаний, труднопонимаемые аллегории. Завершает ее темная створка, изображающая упадок, пожирающих людей монстров, символизирующая смерть и гибель.

«Сад» относится к одним из немногих полотен, о смысле которого спорят до сих пор. Из всех существующих точек зрения ни одна не стала окончательной.

«Менины» Диего Веласкеса

Выдержано в спокойном духе изображения королевских фрейлин, менин, окружающих маленькую дофину (принцессу). Сюжетный центр – наследница престола, Маргарита Тереза. При этом с происходящим гармонирует лежащая на полу собака, а чуть дальше видна королевская чета.

Структура изображения сформирована таким образом, что дофина, наряжаемая фрейлинами, наблюдает за тем, как придворный художник рисует короля и его супругу. Веласкес ухитрился нарисовать и себя самого, ведь он долгое время служил королевской семье.

«Портрет Кардинала» Рафаэля Санти

Рафаэль, яркий представитель итальянской (умбрской) школы живописи, как никто другой умел рисовать портреты, передавать характер и настроение изображаемого. На данной картине  зритель видит зрелого, еще не старого, мужчину в красной кардинальской мантии. Священник спокойно и слегка отрешенно смотрит прямо перед собой, он излучает уверенность в себе и своей власти.

«Рыцарь с рукой на груди» Эль Греко

Картина выполнена в темных, неброских тонах. Замысел художника до конца не раскрыт, и сегодня посетители продолжают мучиться в поисках разгадки. Даже называют полотно по-разному: портрет дворянина, рыцарь, мужчина с рукой на груди.

Судя по всему, на картине изображен представитель дворянского сословия: на это указывают усы и бородка по моде того времени, пышные кружевные манжеты, воротник, а также шпага – неизменный атрибут идальго. Мужчина смотрит немного грустно, но уверенно и спокойно. По одной из версий, художник изобразил маркиза Толедо, Хуана де Сильва-и-Рибера.

«Снятие с креста» Рогираван дер Вейдена

Все образы детально выписаны мастером. Видны даже слезы, выступившие в уголке глаза Марии Клеоповы, одной из мироносиц. Картина по праву считается шедевром мировой живописи, жемчужиной коллекции Прадо.

Sala 60 A. La renovación artística en las primeras décadas del siglo XX

Joaquín Sorolla, el artista español con mayor proyección en los años del cambio de siglo, alcanzó su plenitud en sus visiones del mar Mediterráneo. Al tiempo, su personalidad pictórica se vinculó con el arte de Velázquez en sus retratos, como el de María Guerrero y el de su amigo Aureliano de Beruete. Este último, pintor culto vinculado con la renovación intelectual en España, mostró una original interpretación del impresionismo en sus paisajes.

A esos dos artistas, bien representados en el Museo, se han incorporado en los últimos años otros destacados pintores afines al regeneracionismo. Algunos, como Darío de Regoyos, participaron de las corrientes simbolistas e impresionistas; otros, como Ignacio Zuloaga, recibieron el influjo de los maestros del Siglo de Oro. En Cataluña fue muy importante el modernismo, vinculado a París en el caso de Hermen Anglada-Camarasa. Una de sus discípulas, María Blanchard, se convirtió en la más destacada pintora de la historia del arte español.

Historic structure[edit]

The Goya Gate in the north façade of the museum.

The Museo del Prado is one of the buildings constructed during the reign of Charles III (Carlos III) as part of a grandiose building scheme designed to bestow upon Madrid a monumental urban space. The building that lodges the Museum of the Prado was initially conceived by José Moñino y Redondo, count of Floridablanca and was commissioned in 1785 by Charles III for the reurbanización of the Paseo del Prado. To this end, Charles III called on one of his favorite architects, Juan de Villanueva, author also of the nearby Botanical Garden and the City Hall of Madrid.

The prado («meadow») that was where the museum now stands gave its name to the area, the Salón del Prado (later Paseo del Prado), and to the museum itself upon nationalisation. Work on the building stopped at the conclusion of Charles III’s reign and throughout the Peninsular War and was only initiated again during the reign of Charles III’s grandson, Ferdinand VII. The premises had been used as headquarters for the cavalry and a gunpowder-store for the Napoleonic troops based in Madrid during the war.

The next renovations that this Museum will undergo will be conducted by British architect Norman Foster. This renovation was approved in June 2020 and is expected to take a minimum of four years.

Sala 61 A. El fin de siglo

Tras el agotamiento de la pintura de historia y con el auge del naturalismo, la pintura social se convirtió en la manifestación más difundida del arte de la última década del siglo XIX. Ello suponía una ampliación de los asuntos tratados por los pintores, bajo una mirada que buscaba la objetividad y, a menudo, la crítica de la realidad social. Este género, que triunfó internacionalmente con Luis Jiménez Aranda y Joaquín Sorolla, convivió con tendencias opuestas, orientadas hacia un simbolismo de vertiente idealista (el escultor Miguel Blay) o religiosa (Enrique Simonet).

La escultura también abrió el campo a los temas sociales, con escultores que trataron estos temas y participaron del auge del naturalismo, como Blay con su grupo escultórico Eclosión.

En estos años, la mujer se incorporó públicamente a la práctica de la pintura a través, aunque no en exclusiva, del cultivo de bodegones y floreros, presentados de manera creciente a las Exposiciones Nacionales de Bellas Artes.

En el ámbito ultramarino, los pintores nacidos en las islas filipinas crearon un arte que, a través de los tipos y el paisaje, daba cuenta de su atención a las peculiaridades de su propia cultura. Muchas de estas obras fueron mostradas en la Exposición de Filipinas que tuvo lugar en 1887 en Madrid, pasaron después al Museo de Ultramar y, tras la disolución de este en 1908, al de Arte Moderno.

История

История собрания восходит ко времени правления испанского монарха Карла III. Его величество возжелал открыть музей естественной истории – такой же, как и у других царственных особ в Европе. Строительство здания началось под руководством Хуана де Вильянуэвы, работавшего в стиле классицизма. Архитектор был приближенной ко двору особой, ему поручалось проектирование построек по заказу короля и его близких.

К сожалению, амбициозным мечтам не суждено было сбыться, поскольку в 1808 году Наполеон Бонапарт распространил свое влияние на всю Европу, сместив многих монархов. Править в Испании он посадил своего брата, Жерома. В недостроенном здании испанский наместник императора планировал основать экспозицию художественного искусства на свой вкус.

Следующий этап – начало 19 столетия, 1813 год. Испанская монархия реставрирована на троне, король Фердинанд VII (точнее, его супруга – Мария Изабелла Португальская) инициировал создание картинной галереи, доступной для всех. Через 6 лет началось формирование ядра коллекции, во многом стараниями королевской четы.

Примерно в 1829 году частные коллекционеры начали передавать свои раритеты и шедевры, а еще через 40 лет постройку со всем содержимым национализировали. Гражданская война в стране, воцарение режима Франко на судьбу собрания художественных ценностей влияния не оказали: фонды благополучно перенесли смутные времена в нейтральной Швейцарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector