Мосты в португалии

Содержание:

Характеристики моста имени 25 апреля

  • Мост способен выдерживать достаточно оживлённое движение. Ежедневно по сооружению передвигается 150 000 автомобилей и 157 поездов.
  • Высота верхней платформы сооружения над уровнем воды равняется 70 метрам.
  • Высота главных опор моста — почти 191 метр, что делает сооружение одним из самых высоких во всём мире.
  • На то, чтобы соорудить стальные тросы, понадобилось 54 196 километров стальной проволоки.
  • Фундамент южной опоры моста уходит под воду на без малого 74 метра.
  • На то, чтобы построить мост, было потрачено 72 600 тонн стали.
  • Мост обладает устойчивой конструкцией, способной уберечь сооружение от разрушений во время землетрясений.

Ирина Дементьева

Предыстория

Индия была торговым партнером Европы с древнейших времен. Самые искусные золотые украшения, богатые ткани, драгоценные камни, пряности, невиданные плоды — это далеко не полный перечень того, в чем остро нуждалась Европа, вернее её правители, короли, герцоги, князья.

Исторически сложилось так, что посредниками в торговле с Востоком выступали арабы. Путь в сказочную страну был им отлично известен, а после возникновения ислама и многочисленных войн в Азии, Индия и вовсе стала частью мусульманского мира.

На протяжении тысячелетия все товары с Востока приходили в Византию, умевшую ладить с соседями, а иногда и надавить на них. Времена расцвета прошли, и теперь соседи уже с удовольствием давили на дряхлеющую и постоянно уменьшающуюся империю.

С приходом монголов, которые смысла в торговле с Европой не видели, всё усложнилось еще больше. Старые караванные пути пустовали, товары в Старый Свет попадали через множество посредников, что, разумеется, цены на индийские изыски совсем не уменьшало.

Сама Европа остро нуждалась в золоте, которого становилось катастрофически мало. Общий язык с мусульманами сумели найти только хитроумные венецианцы и генуэзцы, взвинтившие цены настолько, что товары из Индии стали доступны только королевским особам, да и то не из каждого монаршего дома.

Казино Эшторил / Casino Estoril: Казино имени Джеймса Бонда

Фонтаны,
пальмы, роскошный фасад — это казино Эшторил. Внутри — каюсь — не
была, но репутация казино как крупнейшего в Европе и одного из
авторитетнейших в мире известна. Также известно, что именно это
казино — «родина» Агента 007 Джеймса Бонда и источник его
страсти к игре.В Эшториле кипели шпионские страсти разведок всего
мира. Именно здесь служивший в годы Второй мировой войны в Лиссабоне
разведчик Ян Флеминг пытался обыграть шефа германской резидентуры,
который все свободное время проводил в казино Эшторил. Правда
проиграл 50 фунтов, и на этом дело кончилось. Зато в книгах, а затем
и в кино его герой, которого считают самым известным
киногероем-игроком, многократно отыгрался, отомстив за позор автора.
Казино Эшторил показано в одном из фильмов Бондианы — «На
секретной службе ее величества» (1969).

Как добраться: В центре Эшторила.От Лиссабона 30минут
пригородным поездом. На автомобиле — автострада А5

Web-адрес: www.casino-estoril.pt/

Проектирование моста

Настоящее чудо инженерной мысли, мост проектировали полтора года, учитывая ландшафтные и погодные условия, все возможные мелочи, которые могут повлиять на прочность этого грандиозного строения. Не игнорировались и требования ученых экологов, для сохранения экосистемы реки, даже ночное освещение не падает на воду.

Из-за длины, что интересно, специалисты рассчитали погрешность в 80см по причине шарообразной формы планеты. Каждая, даже самая небольшая деталь сконструированы очень надежно, чтобы за срок эксплуатации как минимум 120 лет, сооружение могло выдержать ветер до 250км/час, землетрясения, которые более чем в четыре раза сильнее того, что потрясло Лиссабон в 1755г., сила толчков тогда лишь слегка не достигала 9 баллов.

Подумать только, сваи диаметром в 2,2 метра уходят на глубину 95 метров ниже уровня моря. Шесть полос обслуживают до 52тыс. машин в сутки. При этом если их количество увеличивается (наибольшая пропускная способность до 130тыс автомобилей ежесуточно), открываются еще две полосы дополнительно. Максимальная скорость движения – 120 км/час, она снижается до 90км/час при плохой погоде.

Чем интересен мост для туристов

  • Мост Васко да Гама в Лиссабоне признан настоящим чудом современной инженерной мысли. Он производит неизгладимое впечатление на зрителей. Вид на потрясающее сооружение открывается с набережной Лиссабона, из парка Наций, из кабинок фуникулеров, с параплана.
  • На фоне гигантской конструкции получаются замечательные фото и видео.
  • На протяжении двух десятилетий, пока не был сдан в эксплуатацию Крымский мост, он занимал первое место в рейтинге самых длинных мостов Европы.
  • При въезде противоположная сторона не просматривается, создавая иллюзию бесконечности.
  • Часть сооружения проходит над Парком Наций — одной из самых ярких достопримечательностей столицы Португалии.
  • Конструкция производит особое впечатление по ночам. Когда над погруженной в непроглядную тьму рекой вспыхивает воздушная дорожка мягких светящихся точек.
  • При соблюдении всех условий движение безопасно, однако трасса часто используется местными стритрейсерами, которые становятся причиной масштабных автокатастроф.
  • По всей протяженности трассы через каждые 400 метров установили аварийные телефонные станции, соединенные с диспетчерской.

Автодороги

По мосту проложена автомагистраль шириной тридцать метров, по которой организовано движение на четырех полосах в каждом направлении. Три полосы задействованы постоянно, четвертую открывают в моменты максимальной интенсивности транспортного потока. Предельная скорость движения автотранспорта – сто двадцать километров в час. Лишь на одной из секций моста не разрешается ехать быстрее ста километров в час. При неблагоприятных погодных условиях требуется снижать скорость до девяноста километров в час.

Для организации профилактических мер по содержанию моста в надлежащем положении с водителей, движущихся в сторону столицы, взимается плата за проезд. Стоимость определяется в зависимости от вида транспортного средства и составляет от двух с половиной до одиннадцати евро.

Вокруг Африки

Пополнив запасы воды и пищи на Островах Зеленого Мыса, корабли под командованием амбициозного и молодого путешественника Васко да Гамы отправились на Запад, чтобы «поймать» нужный ветер, так необходимый для того, чтобы достичь сложного и неприступного южного мыса.Васко да Гама — вокруг Африки

Три месяца в открытом море не лучшим образом повлияли на команду. Когда, наконец, корабли пристали к берегу, матросы бросились искать себе любовных приключений. Местные племена терпеть выходки каких-то странных и агрессивных людей были не готовы. Начались стычки, в результате которых эскадра была вынуждена убираться восвояси. А затем начался шторм, страшный и многодневный.

Мыс Доброй Надежды был преодолен, но команду свалила цинга. Остановка была необходима. Матросы приключений уже не хотели, поэтому местное население приняло чужестранцев благожелательно. Удалось пополнить запасы воды и провианта, а также выгодно выменять у аборигенов украшения из слоновой кости.

Матросы умирали от цинги. Скоро людей стало не хватать, было принято решение уничтожить наиболее пострадавший корабль. Команду перераспределили на три оставшиеся.

Музей Калусто Гульбенкяна (Gulbenkian Museum)

Музей Гульбенкяна расположен в районе Авенидас Новас в Лиссабоне.

Галуст Саркис Гюльбенкян (1869-1955) был бизнесменом, коллекционером произведений искусства и меценатом армянского происхождения, родившимся в Османской империи.

Здесь вы увидите небольшую, но очень известную выставку произведений искусства из частной коллекции бывшего американского нефтяного магната Калуста Гульбенкяна. Эти произведения искусства теперь являются частью Фонда Калуста Гульбенкяна, штаб-квартира которого находится в Лиссабоне.

Картины знаменитых художников Рембрандта, Моне и Ренуара дополняют коллекции персидского фарфора, украшений Lalique и китайского нефрита.

О месте Мост 25 Апреля

Правый северный берег Лиссабона и левый южный берег Алмаду  реки Тежу, соединяет Мост 25 Апреля. Он пересекает место впадения реки в Атлантический океан. Открыли мост 6 августа 1966 года, и вплоть до 1974 года он назывался в честь Антонио Салазара. Однако после Революции Гвоздик мост был переименован. Мост 25 Апреля в Лиссабоне входит в двадцатку лучших висячих мостов мира, органично вписываясь в архитектуру Лиссабона. Предпосылки создания моста Идея создания моста, который бы соединил Лиссабон с Алмадой, впервые возникла в 1876, а в 1929 году начала свое развитие после запроса инженера Антониу Белу о выдаче средств на строительство  через Тежу железной дороги. В 1933 году была создана комиссия и проведен специальный анализ. В 1934 году правительством был объявлен конкурс на лучший проект. Самым лучшим оказался проект моста им. Маршала Кармана, открывшийся в 1951 году. Но уже в 1953 году, правительство Португалии снова создает комиссию по строительству  железнодорожного и автомобильного моста через Тежу, который бы не нарушил архитектуру Лиссабона. В 1958 году было решено  построить мост,  и вновь был  объявлен международный конкурс проектов. Рассмотрев четыре проекта, правительство отдало предпочтение консорциуму, который  возглавляла «Экспортная сталелитейная компания США». 5 ноября 1960 года эта компания и 11 местных компаний начали строительные работы. Из 3000 рабочих задействованных на строительстве моста, погибло четверо. Строительство Мост 25 апреля обошелся Португалии в 2,2 млрд. эскудо или 32 млн. американских долларов. Церемония открытия Моста 25 Апреля состоялась на полгода раньше запланированного срока — 6 августа 1966 года в Алмаде. На торжественном открытии  присутствовали высшие чины Португалии: Президент и Премьер-министр, а также патриарх Лиссабона — кардинал Мануэл Гонсалвиш. В честь премьера Салазара и был назван мост. Ширину проезжей части в ноябре 1998 года расширили с четырех полос до шести, а 30 июля 1999 года по южной линии было открыто движение поездов. Нововведения требовали усиления несущей конструкции. Необходимо было надстроить главные опоры, а так же добавить  еще комплект несущих тросов, которые бы проходили поверх уже действующих. Американская компания, которая строила мост, приняла участие и в усовершенствовании моста. Цена за проезд по Мосту 25 апреля в Лиссабоне Предполагалось, что за двадцать лет эксплуатации Мост 25 Апреля окупит расходы на строительства, и после этого, проезд по мосту будет бесплатным или недорогим. Однако правительство не спешило снижать оплату за проезд, пока право сборов оплаты не перешло частному консорциуму Люсопонте. Регулирование платы стало почти монопольным. В настоящее время плата за проезд берется в размере 1,40 евро с автомобилей, следующих на север — в Лиссабон. Мост в архитектуре Лиссабона Общая протяженность Моста 25 апреля в Лиссабоне составляет 2278 метров. На высоте 70 метров над уровнем моря находится полотно моста, которое держат опорные столбы высотой в 190 метров. Основание опор с южной стороны, уходи т на глубину 80 метров под водой и упирается в базальтовую скалу. Архитектура Моста 25 апреля схожа с архитектурой моста Золотые Ворота, что находится в Сан-Франциско. Но строительство данного моста вела компания, строившая через залив мост  Bay Bridge. Поэтому сходство дизайна архитектуры обоих мостов вполне объяснимо, как и то, что они построены в сейсмоопасных зонах. На мосту 25 апреля были отсняты многие сцены для многих фильмов, в том числе и «На секретной службе ее величества».

Мост Дон Луиш — как добраться

Если вы в Порту впервые, то интереснее всего пройти пешком через улицы Старого города. Это легко можно сделать даже без профессионального гида:

  • Первый маршрут. Пройдите от Кафедрального собора в сторону реки, и вы попадете на верхний пролет моста с линиями метро и пешеходными тротуарами.
  • Второй маршрут. Спуститесь к набережной — с нее есть въезд на нижний ярус, предназначенный для автомобилей и пешеходов.

Можно подъехать и на автобусе №№ 10М, 900, 901, 906, ZR. Ближайшая к мосту остановка называется «Elevador Guindais». Рядом с Дон Луиш I есть фуникулер, остановка носит название набережной — «Ribeira».

Начало

Португалия долгое время была последней страной, куда привозили восточные роскошества. Все «сливки» уже снимали в Северной Италии, на юге Франции, в Испании. Поэтому португальским грандам доставалось что попроще. Мириться с подобным положением было нельзя.

Васко да ГамаЕсть еще одно обстоятельство подтолкнувшее португальских монархов к организации многочисленных экспедиций в экзотические страны. После окончания реконкисты (отвоевания территории у мусульман на Пиренейском полуострове) многочисленные дворяне, умеющие только воевать, создавали все больше проблем в королевстве. Кормить их всех было накладно, постоянно с кем-то воевать было еще накладней. Эту силу и энергию необходимо было каким-то образом направить и организовать. Опасные путешествия — отличный вариант: в случае успеха — доходы намного превысят расходы, в случае неудачи — особо плакать никто и не будет.

Интересы Лиссабона в первую очередь были направлены на Африку, сулившую и золото, и рабов, и множество других выгод. На пути к богатству, правда, стояли мавры, изгнанные, но непокоренные, нашедшие приют на севере Черного континента. Но их ведь можно обойти. Индия долгое время была лишь мечтой. Но и её время настало.

До Васко да Гамы, открывшего-таки путь в Индию, попыток обнаружить морской путь к пряностям было несколько. Отважные португальские моряки и капитаны довольно хорошо изучили западное побережье Африки. Самый удачливый и отважный из них — Бартоломеу Диаш — достиг Мыса Доброй Надежды (названного так позднее, как напоминание о поисках Индии). Однако, был вынужден вернуться, не достигнув цели. Моряки взбунтовались, да и офицеры были за возвращение, напуганные расстоянием и продолжительностью путешествия. История ждала Васко да Гаму, по-настоящему сильного человека.

Общая информация

Самая полноводная часть приходится на территорию Португалии вблизи Лиссабона. Благодаря этому водоему еще в 12 веке до нашей эры здесь обосновались финикийцы, а позже отсюда началась история португальской столицы. Вдоль португальской части Тежу люди проживали с древних времен, что подтверждают многочисленные археологические находки. Сейчас набережные этого отрезка реки заселены наиболее густо, при этом остальные участки берегов практически необитаемы.

На всем протяжении русла по обе стороны в Тахо впадают небольшие реки, питающие ее. Весной она также наполняется талыми водами с горных склонов.

Фото By GualdimG — Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=86951606

Берега Тахо богаты флорой и фауной. Вдоль русла произрастают оливковые деревья, пробковый дуб, сосны, эвкалипты, можжевельник и многие другие растения. Скалистые участки населяют несколько видов птиц: цапли, аисты, фламинго, беркуты, орлы и другие виды пернатых; леса облюбовали многочисленные дикие звери: лисы, кабаны, волки, рыси.

Тахо играет важную экономическую роль: на ее берегах находятся гидроэлектростанции и водохранилища; густые леса способствовали развитию деревообрабатывающей промышленности; активно ведется рыболовство. Еще во времена Средневековья судоходство португальской части Тежу существенно влияло на развитие торговых связей Средиземноморья и северной Европы, также отсюда стартовали морские экспедиции.

Самый длинный висячий мост

О завершении строительства самого длинного висячего моста было рассказано в издании ABC News. Он расположен неподалеку от португальского города Порту, на территории поселка Арока. Конструкция получила название 516 Arouca и расположена на высоте 175 метров над рекой Пайва. Началом моста является водопад Агиейрас, а концом — расположенное на другой стороне ущелье. Длина моста равна 516 метрам, так что для его прохождения потребуется от 5 до 10 минут. Это место является природным памятником ЮНЕСКО, так что желающих его посетить явно будет немало. Тем более, что мост является частью парка экстремальных развлечений.

Небольшое видео о построенном мосте

Строительством моста занималась португальская компания Itecons. На реализацию проекта ушло около 3.6 миллионов долларов. Работа над возведением конструкции завершилась еще в июле 2020 года, но из-за пандемии коронавируса открытие пришлось отложить. Официально это должно произойти 2 мая (то есть, открытие уже должно было состояться), но стоимость билета пока неизвестна. Некоторых людей пустили на мост раньше остальных и одним из них стал 42-летний Хьюго Ксавьер (Hugo Xavier). Он поделился, что сначала боялся переходить через мост, но выброс адреналина явно стоил того.

Первые посетители моста

Строительство и стоимость

?роект был разбит на четыре части, все они строились разными
компаниями, управлял строительством независимый консорциум.
Непосредственно строительством моста занимались 3,300 рабочих,
строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась
подготовка к строительству.

Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет,
должна выдерживать ветер до 250 км/ч и землетрясения в 4.5 раза
сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясение 1755 года (8.7 по
шкале Рихтера). Самые глубокие сваи имеют 2.2 м в диаметре,
они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. Из-за большой
длины моста было необходимо учесть искривление Земли для
правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в
проектировании в высоте моста между противоположными его концами
достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию
виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того,
чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение
было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на
реку.

Vkontakte User @ Vkontakte

Мост строился за частные средства; консорциум Lusoponte,
финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет
право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал
Lusoponte состоит на 50.4 % из вкладов португальских компаний,
24.8 % — французского и на 24.8 % британского
капитала.

Vasco da Gama Bridge — Fr Antunes @ Flickr

С 2008 плата за проезд моста — от 2.25€ за легковой
автомобиль (до 10.10 € за грузовой) при движении на север (в
Лиссабон). Плат за проезд в южном направлении не предусмотрено.

Вид с башни Васко да Гама

Достопримечательности на реке

Вдоль побережья располагаются несколько старинных городков со средневековой архитектурой. Большинство достопримечательностей находится в Лиссабоне, крупнейшем португальском городе на берегах Тежу.

Лиссабонские достопримечательности

Мост Васко да Гама к юго-востоку от столицы, построенный к открытию выставки Expo ‘98, стал самым длинным в Европе. Свое название сооружение получило неслучайно: это был год 500-летия со дня открытия прямого морского маршрута к Индии великим португальским мореплавателем.

К этому же событию был выстроен Парк наций. Он тянется вдоль набережной на 5 километров, объединяя современные офисные здания, магазины, рестораны и крупнейший европейский океанариум.

Вид на площадь и арку

Площадь Коммерции находится на месте дворца Рибейра, разрушенного землетрясением 1755 года. Посредине стоит бронзовая статуя короля Жозе I, по периметру Праса до Комерсиу окружают желтые здания, где располагаются рестораны, музеи и магазины.

Кафедральный собор Се – яркий представитель романского зодчества. Раскопки свидетельствуют, что ранее здесь располагался римский храм, затем мечеть, а действующее здание было выстроено после завоевания Лиссабона.

Набережную Тежу украшают великолепные дворцы: крупнейший дворец Мафра в стиле барокко, посвященный рождению первенца короля Жуана V и Анны Австрийской; Сан-Бенту, где сейчас заседает португальский парламент; Ажуда, строительство которого до сих пор не завершено.

Исторический район Алфама меньше всего пострадал от землетрясения 1755 года, сохранив аутентичную планировку и старинные постройки. Среди достопримечательностей района Лиссабонский собор, церковь Св. Антония, замок Св. Георгия, смотровые площадки, бары с живой музыкой фаду.

Полон достопримечательностей район Белем:

  • Здесь находится символ величия Португалии в эпоху географических открытий – башня Белен. Крепость выполняла оборонительные функции, служила военным складом, тюрьмой, таможней. Сегодня это одна из главных туристических достопримечательностей.
  • Монастырь Жеронимуш, представляющий не только религиозную, но и архитектурную ценность, воплощение традиционного для Португалии мануэлинского стиля.
  • С набережной около Торри-ди-Белем открывается вид на висячий мост 25 апреля, соединяющий Лиссабон и Алмаду.

Другие достопримечательности

Фото Marco Verch, https://www.flickr.com/

Изваяние Христа возвышается на холме высотой 113 метров в городе Алмада. Общая высота статуи вместе с постаментом составляет 103 метра. Ее построили на пожертвования граждан в 1940 году с просьбой к Богу уберечь страну от участия в войне. Просьба была выполнена: Португалия не принимала участия в военных действиях.

Посреди реки Тежу расположены острова, на одном из которых возвышается замок Алмоурол. Этот остров с 1 века нашей эры играл важную стратегическую роль. Замок выстроили тамплиеры в середине 12 века по соседству со своей главной резиденцией, замком Томар. Впоследствии первоначальное здание разрушили, но в 19 веке его восстановили. Правда, новый облик значительно отличался от средневекового оригинала. С 1910 года Алмоурол входит в список национальных памятников Португалии.

Древний город Сантарен, основанный в 1095 году после присоединения к Португалии – средоточие архитектурных и религиозных памятников: здесь расположены монастырь Св. Франциска, монастырь Св. Клары, церковь непорочного зачатия, несколько готических построек, Тыквенная башня с часами, где сейчас находится музей времени.

Набережные городов между мостом Дон Луиш

На набережной знаменитого района Рибейра (Cais da Ribeira) со стороны Порту всегда шумно, в кабачках — людно, а местное пиво Super Bock льется рекой.

Мост Дон Луиш I — символ ПортуНабережная района Рибейра (Порту, Португалия)Первый ярус моста Дон Луиш — панорама Порту

Дома и домики, прилепленные друг к другу, как ласточкины гнезда, поднимаются вверх. По тесным улочкам любят бродить туристы, а португальцы обходят их стороной — как ни странно, нехорошая слава у этого тесного жилого района.

Набережная левого берега Доуру тоже оживлена, но ее суета совсем другая. В барах пьют кофе и смакуют портвейн. Вверх ведут не улочки между жилыми домами, а проходы между складами и винными подвалами. Это промышленный район — святая святых портвейна Порту. Когда-то из виноградных районов по реке спускали сюда бочки с вином. И здесь их грузили на английские корабли. Кладовые Крофт, Калем Сандеман, Оффли и другие открыты для посещений и дегустаций.

Как добраться в Португалии?

Река Тежу протекает через несколько районов Лиссабона. Местные жители и гости Португалии любят отдыхать на набережной района Белем и рядом с площадью Коммерции. Также отсюда можно отправиться на речную прогулку вдоль набережной.

Набережная в районе Белем очень популярна

Отлично развито паромное сообщение по реке Тахо в Португалии. Паромы отходят от нескольких причалов Лиссабона, куда можно добраться на общественном транспорте:

  • Белем (электричка из центра до станции Belem);
  • Террейру ду Пасу около площади Коммерции (станция метро Terreiro do Paco);
  • Каиш ду Содре (станция метро около вокзала Cais do Sodre).

Многочисленные паромные пристани располагаются вдоль всего правого берега Тежу.

Вопрос — ответ

Какая погода в Лиссабоне? Как лучше одеться?

Климат в столице Португалии средиземноморский, но имеется Атлантическое влияние. В быту это означает, что лето здесь жаркое, но не душное, а зимы мягкие. Так, средняя температура с декабря по январь — 12 градусов выше нуля. Лучшее время для поездки — весна и осень. Летом лучше наслаждаться солнцем на одном из пляжей в окрестностях Лиссабона. В любое время года с собой нужно иметь теплую шаль и дождевик. Весной и осенью вам понадобиться только легкая куртка.

Где находится посольство России в Лиссабоне? По какому адресу?

Сколько всего аэропортов в Лиссабоне?

В Лиссабоне один аэропорт (порт. Aeroporta de Lisboa) и расположен он всего в 6 км от города. На машине это не больше 15 минут без пробок. Из общественного транспорта самый удобный вариант — AeroBus №91. Отправляется каждые 20 минут и с 07:45 до 20:15. Одну из остановок делает в центре, на площади Россиу.

Проектирование моста

Необходимость в строительстве новой транспортной артерии через реку Тижу в Лиссабоне назрела в начале 90-х годов прошлого века, когда пробки превратились в транспортный коллапс, парализующий жизнь города на много часов. В 1994 году для разгрузки Моста 25 апреля был открыт тендер на строительство нового моста. Его выиграл международный консорциум Lusoponte. Подготовительные работы, включая проектирование, начались в феврале 1995 года и велись в течение примерно полутора лет. Приблизительно в тот же срок было проведено строительство.

При проектировании учли комплекс факторов, способных повлиять на эксплуатационные характеристики, безопасность и продолжительность службы конструкции. Это особенность рельефа дна, ландшафтов северного и южного берегов Тежу. Климатические условий Португалии, включая сейсмическую активность. А так же до шарообразную формы планеты, экологические и эстетические аспекты. Автором проекта стал французский инженер Мишель Вирложо. Которому удалось предусмотреть все нюансы строительства грандиозного сооружения и идеально вписать его в ландшафт, не нарушив экологический баланс окружающей среды.

Памятник первооткрывателям (Monument to the Discoveries)

Расположенный недалеко от монастыря Жеронимуш и башни Белен, это памятник своеобразная дань уважения Эпохе Великих Открытий. Это время относят к золотому периоду в истории Португалии.

Памятник первооткрывателям

В те времена отважные португальские мореплаватели открыли много новых земель.

Памятник открыли в 1960 году, когда исполнилось 500 лет со дня смерти принца Генриха Мореплавателя, пионера эпохи великих открытий Португалии.

Интересный факт – Генрих Мореплаватель никогда не ходил в морские экспедиции. Такой титул он заслужил за большой вклад в организацию таких экспедиций.

Бетонный памятник высотой 52 метра представляет собой средневековый корабль с развернутыми парусами. На нем можно увидеть статуи нескольких ведущих деятелей португальской истории. Во главе с принцем Генрихом находятся статуи Васко да Гамы, Педро Альвареса Кабрала и Диогу Кана и многие другие. Внутри памятника находится интересная экспозиция по истории Португалии.

Смотровая площадка Сан Педру де Алкáнтара в Лиссабоне (фуникулер Глория)

Пожалуй, самая популярная смотровая площадка Лиссабона, которая находится у верхней остановки фуникулера Глория. Так же имеет второе название в честь португальского поэта Антониу Нобре.
Отсюда открывается потрясающая панорама с видом на замок Св. Георгия (Castelo de São Jorge), реку Тежу и крыши центра Лиссабона. В парке есть две небольшие кофейни, где можно заказать кофе и десерт и сидеть любоваться видом на город или просто следить за местными жителями и туристами. Добраться до этой смотровой площадки можно на фуникулере Глория (верхняя остановка). Ближайшая станция метро — Restauradores.

Адрес: Jardim de São Pedro de Alcântara — Jardim António Nobre, Lisboa | смотреть на карте

Подробная информация и фотографии видов — здесь

Мост Васко да Гама сегодня

Сегодня ежедневно по мосту проезжает около 52-х тысяч автомобилей. Максимально разрешенная скорость — 120 км/ч.

С самого открытия мост облюбовали португальские стритрейсеры. Любители адреналина и высоких скоростей, по максимуму выжимают из своих «прокаченных» тачек.

Рев моторов, и полицейских мигалок, порой нарушают спокойный ритм движения. Забывая о физике и погоде, рейсеры часто становятся причиной страшных аварий, попадая в сводку дорожных новостей.

Внимание: Будьте осторожны при движении на мосту, особенно в ночное время. Строительство моста и района Экспо сильно изменили городское очертание

Сегодня под мостом зеленый парк со стрижеными лужайками, различными деревьями, велодорожки, кафе, скейт-спот, и мостки, с которых открывается панорамный вид на опоры моста

Строительство моста и района Экспо сильно изменили городское очертание. Сегодня под мостом зеленый парк со стрижеными лужайками, различными деревьями, велодорожки, кафе, скейт-спот, и мостки, с которых открывается панорамный вид на опоры моста.

Главные площади Лиссабона

Площадь Коммерции (11) — центр политической и культурной жизни Лиссабона. Современный ее облик резко контрастирует с остальным Лиссабоном — много роскоши и помпезности. Визитная карточка площади Коммерции: аркады, обрамляющие ее по периметру, и желтые правительственные здания. Одной из четырех сторон Praça do Comércio выходит к реке — туда ведет красивая лестница в венецианском стиле. Там же находится пристань Terreiro do Paço, откуда на пароме можно добраться на противоположную сторону Тежу. Когда-то на площади стоял Королевский дворец, но землетрясение полностью уничтожило его. Поэтому весь современный облик можно назвать «новоделом». А еще это крупная транспортная развязка.

В западной части площади Коммерции находится главное туристической бюро Португалии — Lisboa Welcome Center. Там можно взять бесплатные карты и транспортные схемы (фуникулеров, автобусных и трамвайных маршрутов).

Площадь Россиу (12) — одна из самых красивых в Лиссабоне. В двух шагах от нее находится здание центрального железнодорожного вокзала — Россиу. От него легко добраться в любую точку Португалии — Порту, Эшториал, Брагу, Синтру.

Площадь Россиу — топовое место в Лиссабоне с остановками автобусов / трамваевКак и площади Коммерции, ей многое пришлось повидать на своем веку: от боев быков до сжигания на костре жертв инквизиции. Сегодня это место хоть и по-прежнему шумное, но куда более умиротворенное. В сердце Россиу находится красивый фонтан и колонна, на вершине которой стоит статуя в честь императора Бразилии Педру IV. Всегда открыто старинное кафе Nicola, где можно заказать чашечку кофе и понаблюдать за окружающими. На Россиу останавливаются почти все городские автобусы, оборудована стоянка такси. В северной части можно увидеть здание Национального театра Дона Марии II. На отходящей от нее улице Порташ-ди-Санту-Антан (порт. rua das Portas de Santo Antão) множество кафе с национальной кухней, где можно недорого поесть.

Обратите внимание, что узкие безлюдные улицы, расходящиеся лучами от Россиу, считаются не самым безопасным местом для ночных прогулок. Несмотря на то, что в целом Лиссабон безопасен для туристов, и криминогенная обстановка в норме

Площадь Реставрации (13) — третья по значимости из множества площадей Лиссабона. Если от площади Россиу следовать через улицу, на которой стоит вокзал, вы быстро выйдете к Praça dos Restauradores. Узнать ее можно по обелиску в честь избавления от власти Испании в 1640 г. А также по роскошному зданию дворца Фош в западной части площади. Прямо за ним находится фуникулер Глория, который поднимет вас в верхний город Лиссабона — Байрру-Алту. Также от Praça dos Restauradores устремляется в гору Avenida da Liberdade — проспект Свободы. Парадная улица с шикарными магазинами, уличными кафе, лавочками и фонтанами.

Красивые места Лиссабона которые стоит посетить

Желая окунуться в традиции и атмосферу столицы поглубже, стоит посетить ряд культурных достопримечательностей.

Площадь Коммерции

Главная достопримечательность Лиссабона – площадь Коммерции, или Праса-ду-Комерсию, окруженная колоритными зданиями в стиле Португалии 17 века. В центре площади расположен памятник – король верхом на коне.

Здесь же разместились магазины, рестораны и отели, которые стоит посетить после изучения местной архитектуры.

Адрес: площадь Коммерции, Praça do Comércio.

До площади идут трамваи 15E, 25E, 28E и практически все автобусы.

Проложить маршрут

Мост Васко да Гама

Мост Васко да Гама соединяет столицу Португалии с городами Монтижу и Алкушет. Его протяженность составляет 17,3 км, из которых 12 км протянулись над Тежу. Строительство было необходимо для того, чтобы снять нагрузку с моста 25 Апреля, с чем сегодня сооружение успешно справляется. Для пешеходов мост закрыт, но полюбоваться им можно с набережной реки либо с фуникулера в парке Наций.

Адрес: A12 SUL (Pte. V. Gama).

Добраться до моста можно на метро либо на автомобиле по E1 (2ª Circular) в сторону A1 NORTE, съезд направо на A12.

Проложить маршрут

Ботанический сад Ажуда

Недалеко от одноименного дворца раскинулся ботанический сад, созданный по приказу короля для изучения флоры и озеленения местности. Сад пострадал во время войны с Наполеоном и в 2010 году был восстановлен. Сегодня парк считается Национальным монументом.

На территории свободно прогуливаются павлины, в прудах обитают водоплавающие птицы. Из флоры ценным экспонатом считается самшитовый сад и 400-летняя драцена.

Адрес: Rua da Escola Politecnica, 58-60.

Чтобы полюбоваться природными красотами, садитесь на трамвай 18, выходите на остановке Calçada da Ajuda.

Режим работы: пн.-вс., летом – 10:00-18:00, зимой – 10:00-17:00.

Проложить маршрут

Триумфальная арка на улице Аугушта

Улица Аугушта – полноценная достопримечательность, которую наполняют интересные места. В совокупности с аутентичной португальской архитектурой, тавернами и сувенирными лавками здесь можно наблюдать выступления артистов, музыкантов.

Триумфальная арка, украшенная резьбой, статуями, барельефом, считается основным монументом квартала. Наверху сооружения построена смотровая площадка, открытая для посещений.

Адрес: Arco da Rua Augusta, Rua Augusta.

Доехать до места удобнее на трамваях 15E, 25E, а также на автобусах 207, 732, 736, 774.

Режим работы: смотровая площадка доступна с 10:00 до 18:00.

Проложить маршрут

Мост 25 Апреля

Мост 25 Апреля протянулся более чем на 2 км от Лиссабона до Алмада. Строение имеет два уровня: на нижнем передвигаются поезда, а на верхнем – автомобили.

Дизайн моста напоминает «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Увидеть его можно как со стороны берега, так и передвигаясь по сооружению, заплатив 1,75 евро. Для пешеходов передвижение по мосту запрещено, однако на одной из опор находится смотровая площадка, доступная путешественникам.

Адрес: Ponte 25 de Abri.

Добраться до места можно только на автомобиле по IP7 (2ª Circular) на юг в сторону A2 SUL или IC20 Almada и Caparica.

Проложить маршрут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector